Самообразование

Семенищева Ульяна Валерьевна

Тема самообразования на 2021-2023 учебный год: «Педагогическая технология «Дети – волонтеры» как эффективное средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию

 на 2020 -2021 учебный год

ФИО: Семенищева Ульяна Валерьевна

Специальность: Воспитатель в дошкольных учреждениях

Образование: Высшее

Годовые задачи ДОУ:

1.Продолжить работу по воспитанию в детях чувства патриотизма и духовной нравственности на основе духовно - нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций используя разные виды детской деятельности, современные методы и формы работы в соответствии с ФГОС ДО.

2.Способствовать социально-коммуникативному развитию дошкольников посредством использования в работе технологий эффективной социализации Н.Г. Гришаевой (ежедневный рефлексивный круг, ситуация месяца).

3.Создать условия для реализации воспитательно-образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий через повышение профессионального уровня ИКТ-компетентности педагогов, внедрение и использование дистанционных форм сотрудничества с родителями, налаживание сетевого взаимодействия с социальными партнерами

Тема самообразования: «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».

Цель:   повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в

образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий

Задачи:  повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам введения ФГОС ДО, интернет источников, участие и посещение МО и РМО, обучение на курсах повышения квалификации по введению ФГОС ДО;

накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ;

внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей;

использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей;

систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиотеки;

презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.

Дата начала работы над темой: октябрь 2020 и по настоящее время.

Ожидаемый результат: 

  • повышение эффективности процесса обучения;
  • активизация познавательной деятельности детей;
  • повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ;
  • раскрытие личностного потенциала воспитанников в воспитательной системе ДОУ и семье;
  • реализация личностно- профессионального роста педагогов;
  • активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов, для создания единой информационной среды;
  • создание активно действующее, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий;
  • участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;
  • повышение педагогической культуры родителей;
  • более полноценное использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.

Форма отчета по проделанной работе:  презентация опыта работы по выявленной проблеме.

Форма самообразования: Индивидуальная.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Определение целей и задач темы.

Октябрь - ноябрь

 Изучение методического материала.

 Практический

Разработка

Декабрь - май

декабрь

Консультация для родителей: «Использование ИКТ в повседневной работе воспитателя».

январь

Консультации для родителей.

Памятка для родителей: «Правильное использование детьми компьютера дома».

Беседа с детьми на тему: «Знакомимся с мультимедийным оборудованием».

февраль – апрель

Создание презентации, дидактических игр с

использованием мультимедийного оборудования.

Создание видео - материалов.

Разработка видеоматериалов о космосе.

Игра «Хочу все знать! Космос».

Создание видео - материалов и интерактивной игры.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

 Май

Отчет на итоговом педсовете.  



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию

 на 2021 -2023 учебный год

ФИО: Семенищева Ульяна Валерьевна

Специальность: воспитатель в дошкольных учреждениях

Образование: высшее

Годовые задачи ДОУ:

1.Продолжить работу по воспитанию в детях чувства патриотизма и духовной нравственности на основе духовно - нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций используя разные виды детской деятельности, современные методы и формы работы в соответствии с ФГОС ДО.

2.Способствовать социально-коммуникативному развитию дошкольников посредством использования в работе технологий эффективной социализации Н.Г. Гришаевой (ежедневный рефлексивный круг, ситуация месяца).

Тема самообразования: «Педагогическая технология «Дети – волонтеры» как эффективное средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение профессиональной компетентности и профессионального мастерства по использованию в работе технологий эффективной социализации.

 Задачи:

1. Проанализировать и изучить практику внедрения педагогической технологии «Дети – волонтеры» в дошкольной образовательной организации.

2. Апробировать и внедрить в образовательный процесс технологию «Дети – волонтеры», организовать волонтерское движение.

3.  Разработать планирование по технологии «Дети – волонтеры», подобрать методы, приемы, формы работы.

4. .

 

Дата начала работы над темой: сентябрь 2022 и по настоящее время.

Ожидаемый результат: 

Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.

Форма отчета по проделанной работе:  презентация опыта работы.

Форма самообразования: Индивидуальная.

   

Месяц

Мероприятия

   С детьми

С родителями

С педагогами

Сентябрь

Тема: Создание «Школы волонтеров»

Цель: Создать условия для ознакомления детей о том, что детский сад – это дружная семья, взрослые заботятся о детях, а старшие воспитанники - о малышах

Содержание:

  - Беседа «Кто такие волонтеры?».

 - Экскурсия по детскому саду.  

- Составление правил и обязанностей  для участников «Школы волонтеров».

- Изготовление флага и герба «Школы волонтеров» или выбор эмблемы группы, отличительного символического знака.

 -  Беседа с детьми о том, чем они любят заниматься. Определение инициативной группы детей.

- Изготовление атрибутов.  

- Составление плана работы на месяц.

Папка-передвижка «Духовно-нравственные ценности».

Цель: познакомить с общечеловеческими и духовно-нравственными ценностями.

Привлечение родителей к разработке флага и герба «Школы волонтеров» или эмблемы группы.

Консультация «Технология "Дети-волонтеры" - как средство социализации дошкольников». Цель: показать роль волонтерства в духовно-нравственном воспитании и социализации дошкольника»

Акция «Крышечки»

Октябрь

Тема: Научим малышей одеваться.

Научим малышей убирать за собой игрушки.

Цель: Создать условия для развития самостоятельности и ответственности, детей.

Содержание: - «Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам  в одевании и раздевании. Развивать умение и желание малышей убирать игрушки на место после игры, в группе и на игровом участке.

Анкетирование «Отношение родителей к технологии «Дети-волонтеры».

Цель: выявить отношение родителей к волонтерскому движению

Консультация на тему «Личностный подход к формированию саморегуляции у дошкольников»

Акция «Давайте будем возраст уважать». Цель: показать важность и необходимость в оказании помощи людям

Ноябрь

Тема:Создадим сказку

Цель: Создать условия для интереса детей к русским народным сказкам на собственном примере

Содержание: Показ кукольного театра «Репка», «Колобок», «Теремок»

Беседы: «Зайчик, который всем помогал»; Цель: познакомить детей с таким понятием, как взаимопомощь; воспитывать желание помогать людям;

Буклет «Хороший пример заразителен».

Цель: показать важность положительного примера родителей  и педагогов в воспитании нравственных качеств личности ребенка.

Привлечение родителей к подбору художественных произведений для чтения в кругу семьи.

Акция «Доброе сердце»

Акция «Посылка солдату»

Декабрь

Тема: Как играть с малышами.

Научим малышей играть.

Цель: Создать условия для развития, формирования игровой деятельности и передачи игрового опыта в естественных условиях.

Содержание: - Конструирование на тему «Терем Деда Мороза».

- Мастер - класс «Елочные игрушки».

- Разучивание с малышами стихов о зиме, о Новом годе.

Привлечение родителей и детей к совместному изготовлению новогодних игрушек из бросового материала

Фотоколлаж «Мы помощники!».

Цель: повысить стремление и желание детей и родителей в оказании посильной помощи тем, кто в ней нуждается.

Январь

Тема: Игры-забавы

Цель: Создать условия для развития навыков доброжелательного взаимодействия между детьми.

Содержание: - «Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам  в одевании и раздевании.

- Организация совместных игр в группе и на улице «Зимние забавы» (игра в снежки, катание на санках) (при благоприятных погодных условиях).

Викторина «Дружба крепкая…».

Цель: уточнить представления детей и родителей о том, что значит «уметь дружить»; формировать у детей дружеские взаимоотношения, воспитывать чувство взаимопомощи;

познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Февраль

Тема: Научим малышей играть в подвижные игры

Цель: Создать условия для развития у детей саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности и ответственности, а также эмоционального удовлетворения.

Содержание: - Разучивание с малышами подвижных игр «Солнышко и тучка», «Цветные автомобили» и др. Организация совместных подвижных игр.

Круглый стол «Ценности в воспитании ребенка».

Цель: помочь родителям проанализировать и установить систему ценностей, необходимых для воспитания и формирования нравственных качеств личности ребенка.

Письма доброты «Поздравление для солдата».

Цель: активизировать духовно-культурное сознание родителей и детей; повысить желание доставлять радость и оказывать внимание и поддержку.

Март

Тема:  Интересные занятия

Цель: Создание условий для развития навыка общения в разновозрастном коллективе. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и более опытными сверстниками.

Содержание: - Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего возраста «Необычное приключение Колобка».

- Экспериментирование с песком, водой.

 - Разучивание стихов с малышами о весне, птицах, природе.

.

Консультация для родителей «Может ли ребенок быть самостоятельным?»

Родительское собрание «Воспитание нравственных качеств»

Показать роль родителей в воспитании нравственных качеств своих детей,  способствовать  формированию у родителей желания работать над приобретением внутренней системы ценностей.

«Использование инновационных технологий в воспитании нравственных качеств дошкольников» (из опыта работы) -семинар

Апрель

Тема: Театр

Цель: Создать условия для развития театрально-игрового опыта у детей Поддержка индивидуальности и инициативности детей через не директивную помощь.

Содержание: Театрализованная постановка по литературным  произведениям для формирования и развития личности ребенка.

Привлечение родителей к изготовлению театральных костюмов, декораций.

Май

Тема: Я - ты - он - она вместе дружная семья

Цель: Создать условия для эмоционального благополучия через уважительное отношение к чувствам и потребностям каждого ребенка.

Содержание: - Акция «Игрушка на память».

- Мастер-класс: «Изготовление подарков для малышей».

 - Целевые совместные прогулки по территории детского сада.

- Конкурс рисунков на асфальте

Родительское собрание «Что может мой ребенок?».

Подведение итогов работы «Школы волонтеров». Награждение активных участников медалями.

Годовой отчет о проделанной работе   «Дети-волонтеры»

Цель: систематизировать работу, обосновать и показать необходимость внедрения волонтерства в ДОУ; познакомить с формами и принципами работы; выявить и устранить пробелы в работе по самообразованию.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию

 на 2021 -2022 учебный год

ФИО: Семенищева Ульяна Валерьевна

Специальность: Воспитатель в дошкольных учреждениях

Образование: Высшее

Годовые задачи ДОУ:

1.Продолжить работу по воспитанию в детях чувства патриотизма и духовной нравственности на основе духовно - нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций используя разные виды детской деятельности, современные методы и формы работы в соответствии с ФГОС ДО.

2.Способствовать социально-коммуникативному развитию дошкольников посредством использования в работе технологий эффективной социализации Н.Г. Гришаевой (ежедневный рефлексивный круг, ситуация месяца).

3.Создать условия для реализации воспитательно-образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий через повышение профессионального уровня ИКТ-компетентности педагогов, внедрение и использование дистанционных форм сотрудничества с родителями, налаживание сетевого взаимодействия с социальными партнерами

Тема самообразования: «Современные технологии эффективной социализации ребенка в детском саду».

Цель: Повышение своего профессионального уровня и компетентности в работе с детьми старшего дошкольного возраста по использованию современных технологий эффективной социализации в детском саду.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу по теме.

2. Составить перспективный план работы с детьми и родителями.

3. Изготовить дидактические пособия для работы с детьми.

4. Создать в группе условия, способствующие позитивной социализации дошкольников.

      5. Создание в детском саду условий способствующих социализации дошкольников. 

Дата начала работы над темой: октябрь 2021 и по настоящее время.

Ожидаемый результат: 

  • Создание активизирующей предметной среды;
  • Позитивное развитие отношений в детском коллективе;
  • Коммуникативное развитие воспитанников;
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ;
  • Оказание помощи родителям в формировании правильного отношения к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Форма отчета по проделанной работе:  презентация опыта работы по выявленной проблеме.

Форма самообразования: Индивидуальная.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Определение целей и задач темы.

сентябрь

 Изучение методического материала.

 Практический

Разработка

Сентябрь - май

Создание картотеки игр,  упражнений  для  развития позитивной социализации дошкольников.

 Игры и игровые упражнения:

  • «Волшебный мешок»

Цель: учить детей осознавать свое эмоциональное состояние.

  • «Укрась слово»

Цель: учить подбирать к существительному как можно больше прилагательных

  • «Стоп кадр»

Цель: учить передавать позу тела, имитировать движения.

  • «Скульптура и глина»  (в паре)

Цель: учить подбирать и угадывать позы, обозначающие характерные действия животных.

  • «Ласковый мелок» (в паре)

Цель: учить отгадывать рисунок на спине.

Игры и упражнения на двигательную  раскрепощенность:

«Путаница», «Веселая зарядка», «Насос и мяч», «Олени», «Волшебные водоросли»

Цель: учить детей эмоционально раскрепощаться.

Упражнения на развитие выразительной мимики:

«Озорной щенок», «Гордый петушок», «Пугливый мышонок», «Злая собачка», «Пчела», «Лягушка», «Озорная кошка».

Цель: учить детей эмоционально передавать мимику.

Этюды на выразительность движений:

«Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Тише», «Ласка», «Вкусная конфета»

Цель: развивать умение передавать образ, эмоционально откликаться.

Игровые ситуации:

«Интонационные этюды», «Телевизор», «Волшебные очки», «Мне нравится в себе…», «Расскажи о себе другу», «Фоторобот», «Оживи лицо», «Как это было», «Разбитая чашка», «Злость-это…», «Кипящий чайник», «Я люблю… (не люблю…)».

Подбор иллюстративного материала к произведениям художественной литературы (знакомые литературные образы, представления о природе, быте людей, сказочные персонажи).

Работа с родителями

Консультация для родителей на тему: «Технология позитивной социализации старших дошкольников».

Консультация для родителей  «Основные принципы общения с ребенком».

Папка-передвижка «Игры и упражнения на формирование умений выражать свои эмоции»

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

 Май

Отчет на итоговом педсовете.