Самообразование
Тема самообразования на 2021-2023 учебный год: «Педагогическая технология «Дети – волонтеры» как эффективное средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию на 2020-2021г | 24.34 КБ |
План по самообразованию на 2021-2023г | 25.36 КБ |
План по самообразованию на 2021-2022г | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию
на 2020 -2021 учебный год
ФИО: Семенищева Ульяна Валерьевна
Специальность: Воспитатель в дошкольных учреждениях
Образование: Высшее
Годовые задачи ДОУ:
1.Продолжить работу по воспитанию в детях чувства патриотизма и духовной нравственности на основе духовно - нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций используя разные виды детской деятельности, современные методы и формы работы в соответствии с ФГОС ДО.
2.Способствовать социально-коммуникативному развитию дошкольников посредством использования в работе технологий эффективной социализации Н.Г. Гришаевой (ежедневный рефлексивный круг, ситуация месяца).
3.Создать условия для реализации воспитательно-образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий через повышение профессионального уровня ИКТ-компетентности педагогов, внедрение и использование дистанционных форм сотрудничества с родителями, налаживание сетевого взаимодействия с социальными партнерами
Тема самообразования: «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».
Цель: повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в
образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий
Задачи: повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам введения ФГОС ДО, интернет источников, участие и посещение МО и РМО, обучение на курсах повышения квалификации по введению ФГОС ДО;
накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ;
внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей;
использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей;
систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиотеки;
презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.
Дата начала работы над темой: октябрь 2020 и по настоящее время.
Ожидаемый результат:
- повышение эффективности процесса обучения;
- активизация познавательной деятельности детей;
- повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ;
- раскрытие личностного потенциала воспитанников в воспитательной системе ДОУ и семье;
- реализация личностно- профессионального роста педагогов;
- активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов, для создания единой информационной среды;
- создание активно действующее, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий;
- участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;
- повышение педагогической культуры родителей;
- более полноценное использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.
Форма отчета по проделанной работе: презентация опыта работы по выявленной проблеме.
Форма самообразования: Индивидуальная.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Определение целей и задач темы. | Октябрь - ноябрь | Изучение методического материала. |
Практический | Разработка | Декабрь - май | декабрь Консультация для родителей: «Использование ИКТ в повседневной работе воспитателя». январь Консультации для родителей. Памятка для родителей: «Правильное использование детьми компьютера дома». Беседа с детьми на тему: «Знакомимся с мультимедийным оборудованием». февраль – апрель Создание презентации, дидактических игр с использованием мультимедийного оборудования. Создание видео - материалов. Разработка видеоматериалов о космосе. Игра «Хочу все знать! Космос». Создание видео - материалов и интерактивной игры. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Май | Отчет на итоговом педсовете. |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию
на 2021 -2023 учебный год
ФИО: Семенищева Ульяна Валерьевна
Специальность: воспитатель в дошкольных учреждениях
Образование: высшее
Годовые задачи ДОУ:
1.Продолжить работу по воспитанию в детях чувства патриотизма и духовной нравственности на основе духовно - нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций используя разные виды детской деятельности, современные методы и формы работы в соответствии с ФГОС ДО.
2.Способствовать социально-коммуникативному развитию дошкольников посредством использования в работе технологий эффективной социализации Н.Г. Гришаевой (ежедневный рефлексивный круг, ситуация месяца).
Тема самообразования: «Педагогическая технология «Дети – волонтеры» как эффективное средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение профессиональной компетентности и профессионального мастерства по использованию в работе технологий эффективной социализации.
Задачи:
1. Проанализировать и изучить практику внедрения педагогической технологии «Дети – волонтеры» в дошкольной образовательной организации.
2. Апробировать и внедрить в образовательный процесс технологию «Дети – волонтеры», организовать волонтерское движение.
3. Разработать планирование по технологии «Дети – волонтеры», подобрать методы, приемы, формы работы.
4. .
Дата начала работы над темой: сентябрь 2022 и по настоящее время.
Ожидаемый результат:
Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.
Форма отчета по проделанной работе: презентация опыта работы.
Форма самообразования: Индивидуальная.
Месяц | Мероприятия | ||||||||
С детьми | С родителями | С педагогами | |||||||
Сентябрь | Тема: Создание «Школы волонтеров» Цель: Создать условия для ознакомления детей о том, что детский сад – это дружная семья, взрослые заботятся о детях, а старшие воспитанники - о малышах Содержание: - Беседа «Кто такие волонтеры?». - Экскурсия по детскому саду. - Составление правил и обязанностей для участников «Школы волонтеров». - Изготовление флага и герба «Школы волонтеров» или выбор эмблемы группы, отличительного символического знака. - Беседа с детьми о том, чем они любят заниматься. Определение инициативной группы детей. - Изготовление атрибутов. - Составление плана работы на месяц. | ||||||||
Папка-передвижка «Духовно-нравственные ценности». Цель: познакомить с общечеловеческими и духовно-нравственными ценностями. Привлечение родителей к разработке флага и герба «Школы волонтеров» или эмблемы группы. | Консультация «Технология "Дети-волонтеры" - как средство социализации дошкольников». Цель: показать роль волонтерства в духовно-нравственном воспитании и социализации дошкольника» | ||||||||
Акция «Крышечки» | |||||||||
Октябрь | Тема: Научим малышей одеваться. Научим малышей убирать за собой игрушки. Цель: Создать условия для развития самостоятельности и ответственности, детей. Содержание: - «Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам в одевании и раздевании. Развивать умение и желание малышей убирать игрушки на место после игры, в группе и на игровом участке. | Анкетирование «Отношение родителей к технологии «Дети-волонтеры». Цель: выявить отношение родителей к волонтерскому движению Консультация на тему «Личностный подход к формированию саморегуляции у дошкольников» | |||||||
Акция «Давайте будем возраст уважать». Цель: показать важность и необходимость в оказании помощи людям | |||||||||
Ноябрь | Тема:Создадим сказку Цель: Создать условия для интереса детей к русским народным сказкам на собственном примере Содержание: Показ кукольного театра «Репка», «Колобок», «Теремок» Беседы: «Зайчик, который всем помогал»; Цель: познакомить детей с таким понятием, как взаимопомощь; воспитывать желание помогать людям; | Буклет «Хороший пример заразителен». Цель: показать важность положительного примера родителей и педагогов в воспитании нравственных качеств личности ребенка. | |||||||
Привлечение родителей к подбору художественных произведений для чтения в кругу семьи. | |||||||||
Акция «Доброе сердце» Акция «Посылка солдату» | |||||||||
Декабрь | Тема: Как играть с малышами. Научим малышей играть. Цель: Создать условия для развития, формирования игровой деятельности и передачи игрового опыта в естественных условиях. Содержание: - Конструирование на тему «Терем Деда Мороза». - Мастер - класс «Елочные игрушки». - Разучивание с малышами стихов о зиме, о Новом годе. | Привлечение родителей и детей к совместному изготовлению новогодних игрушек из бросового материала | |||||||
Фотоколлаж «Мы помощники!». Цель: повысить стремление и желание детей и родителей в оказании посильной помощи тем, кто в ней нуждается. | |||||||||
Январь | Тема: Игры-забавы Цель: Создать условия для развития навыков доброжелательного взаимодействия между детьми. Содержание: - «Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам в одевании и раздевании. - Организация совместных игр в группе и на улице «Зимние забавы» (игра в снежки, катание на санках) (при благоприятных погодных условиях). | ||||||||
Викторина «Дружба крепкая…». Цель: уточнить представления детей и родителей о том, что значит «уметь дружить»; формировать у детей дружеские взаимоотношения, воспитывать чувство взаимопомощи; познакомить с пословицами и поговорками о дружбе. | |||||||||
Февраль | Тема: Научим малышей играть в подвижные игры Цель: Создать условия для развития у детей саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности и ответственности, а также эмоционального удовлетворения. Содержание: - Разучивание с малышами подвижных игр «Солнышко и тучка», «Цветные автомобили» и др. Организация совместных подвижных игр. | Круглый стол «Ценности в воспитании ребенка». Цель: помочь родителям проанализировать и установить систему ценностей, необходимых для воспитания и формирования нравственных качеств личности ребенка. | |||||||
Письма доброты «Поздравление для солдата». Цель: активизировать духовно-культурное сознание родителей и детей; повысить желание доставлять радость и оказывать внимание и поддержку. | |||||||||
Март | Тема: Интересные занятия Цель: Создание условий для развития навыка общения в разновозрастном коллективе. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и более опытными сверстниками. Содержание: - Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего возраста «Необычное приключение Колобка». - Экспериментирование с песком, водой. - Разучивание стихов с малышами о весне, птицах, природе. . | Консультация для родителей «Может ли ребенок быть самостоятельным?» Родительское собрание «Воспитание нравственных качеств» Показать роль родителей в воспитании нравственных качеств своих детей, способствовать формированию у родителей желания работать над приобретением внутренней системы ценностей. | «Использование инновационных технологий в воспитании нравственных качеств дошкольников» (из опыта работы) -семинар | ||||||
Апрель | Тема: Театр Цель: Создать условия для развития театрально-игрового опыта у детей Поддержка индивидуальности и инициативности детей через не директивную помощь. Содержание: Театрализованная постановка по литературным произведениям для формирования и развития личности ребенка. | Привлечение родителей к изготовлению театральных костюмов, декораций. | |||||||
Май | Тема: Я - ты - он - она вместе дружная семья Цель: Создать условия для эмоционального благополучия через уважительное отношение к чувствам и потребностям каждого ребенка. Содержание: - Акция «Игрушка на память». - Мастер-класс: «Изготовление подарков для малышей». - Целевые совместные прогулки по территории детского сада. - Конкурс рисунков на асфальте | Родительское собрание «Что может мой ребенок?». Подведение итогов работы «Школы волонтеров». Награждение активных участников медалями. | |||||||
Годовой отчет о проделанной работе «Дети-волонтеры» Цель: систематизировать работу, обосновать и показать необходимость внедрения волонтерства в ДОУ; познакомить с формами и принципами работы; выявить и устранить пробелы в работе по самообразованию. |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию
на 2021 -2022 учебный год
ФИО: Семенищева Ульяна Валерьевна
Специальность: Воспитатель в дошкольных учреждениях
Образование: Высшее
Годовые задачи ДОУ:
1.Продолжить работу по воспитанию в детях чувства патриотизма и духовной нравственности на основе духовно - нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций используя разные виды детской деятельности, современные методы и формы работы в соответствии с ФГОС ДО.
2.Способствовать социально-коммуникативному развитию дошкольников посредством использования в работе технологий эффективной социализации Н.Г. Гришаевой (ежедневный рефлексивный круг, ситуация месяца).
3.Создать условия для реализации воспитательно-образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий через повышение профессионального уровня ИКТ-компетентности педагогов, внедрение и использование дистанционных форм сотрудничества с родителями, налаживание сетевого взаимодействия с социальными партнерами
Тема самообразования: «Современные технологии эффективной социализации ребенка в детском саду».
Цель: Повышение своего профессионального уровня и компетентности в работе с детьми старшего дошкольного возраста по использованию современных технологий эффективной социализации в детском саду.
Задачи:
1. Изучить методическую литературу по теме.
2. Составить перспективный план работы с детьми и родителями.
3. Изготовить дидактические пособия для работы с детьми.
4. Создать в группе условия, способствующие позитивной социализации дошкольников.
5. Создание в детском саду условий способствующих социализации дошкольников.
Дата начала работы над темой: октябрь 2021 и по настоящее время.
Ожидаемый результат:
- Создание активизирующей предметной среды;
- Позитивное развитие отношений в детском коллективе;
- Коммуникативное развитие воспитанников;
- Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ;
- Оказание помощи родителям в формировании правильного отношения к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Форма отчета по проделанной работе: презентация опыта работы по выявленной проблеме.
Форма самообразования: Индивидуальная.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Определение целей и задач темы. | сентябрь | Изучение методического материала. |
Практический | Разработка | Сентябрь - май | Создание картотеки игр, упражнений для развития позитивной социализации дошкольников. Игры и игровые упражнения:
Цель: учить детей осознавать свое эмоциональное состояние.
Цель: учить подбирать к существительному как можно больше прилагательных
Цель: учить передавать позу тела, имитировать движения.
Цель: учить подбирать и угадывать позы, обозначающие характерные действия животных.
Цель: учить отгадывать рисунок на спине. Игры и упражнения на двигательную раскрепощенность: «Путаница», «Веселая зарядка», «Насос и мяч», «Олени», «Волшебные водоросли» Цель: учить детей эмоционально раскрепощаться. Упражнения на развитие выразительной мимики: «Озорной щенок», «Гордый петушок», «Пугливый мышонок», «Злая собачка», «Пчела», «Лягушка», «Озорная кошка». Цель: учить детей эмоционально передавать мимику. Этюды на выразительность движений: «Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Тише», «Ласка», «Вкусная конфета» Цель: развивать умение передавать образ, эмоционально откликаться. Игровые ситуации: «Интонационные этюды», «Телевизор», «Волшебные очки», «Мне нравится в себе…», «Расскажи о себе другу», «Фоторобот», «Оживи лицо», «Как это было», «Разбитая чашка», «Злость-это…», «Кипящий чайник», «Я люблю… (не люблю…)». Подбор иллюстративного материала к произведениям художественной литературы (знакомые литературные образы, представления о природе, быте людей, сказочные персонажи). Работа с родителями Консультация для родителей на тему: «Технология позитивной социализации старших дошкольников». Консультация для родителей «Основные принципы общения с ребенком». Папка-передвижка «Игры и упражнения на формирование умений выражать свои эмоции» |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Май | Отчет на итоговом педсовете. |