Транслирование опыта работы

Семенищева Ульяна Валерьевна

«Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце  малыша на всю жизнь останутся воспоминания о  маленьком уголке далёкого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины». В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Представление опыта работы по теме: "Организация центра патриотического воспитания"21.01 КБ
PDF icon Представление опыта работы по теме: "Организация центра патриотического воспитания"1.89 МБ
Файл Конспект открытого мероприятия в рамках ГМО на тему: "Наш дом - Россия"19.71 КБ
PDF icon Обобщение опыта по патриотическому воспитанию2.29 МБ
Файл Выступление на педагогическом совете по теме: "Формы проявления индивидуализации образовательного процесса"33.65 КБ
PDF icon Формы проявления индивидуализации педагогического процесса1016 КБ
Файл Использование элементов ТРИЗ в детском саду. Кольца Луллия22.38 КБ
Файл Презентация к выступлению на семинаре "Использование элементов ТРИЗ в детском саду. Кольца Луллия»1.45 МБ
Файл Открытое мероприятие в рамках семинара-практикума по познавательному развитию на тему: "Космос"25.78 КБ
Файл Открытое мероприятие в рамках ГМО. Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "Цирк"193.37 КБ
PDF icon Публикация в журнале "Вестник просвещения"326.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Золушка»

Тема выступления

«Организация центра  патриотического и духовно – нравственного воспитания в группе»

Подготовила

воспитатель

Семенищева У.В.

2.слайд  «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце  малыша на всю жизнь останутся воспоминания о  маленьком уголке далёкого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины». В.А. Сухомлинский

3. слайд Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое значение в развитии полноценного будущего гражданина. В какой бы стране не рос ребенок, все свои чувства он связывает с теми местами, где родился и вырос: с детским садиком, куда пошел еще совсем малышом, со школой, где освоил азы знаний, со своим двором и улицей. Для воспитания чувства любви к Родине, к своему родному городу воспитатели вместе с родителями могут оформить патриотические уголки в детском саду своими руками

основные направления работы воспитателя по патриотическому воспитанию; воспитать толерантное отношение к другим народам и людям различных национальностей; сформировать духовно-нравственное отношение ребенка к семье, стране, природе родного края; воспитать у дошкольника чувство собственного достоинства. Развитие у ребенка чувства патриотизма, гражданственности может быть успешным только в том случае, если воспитатель детсада будет хорошо знать историю своего города, страны и сможет донести эти знания до ребенка.

4. слайд  Образовательные материалы центра

1.Социально-нравственное воспитание (семья, семейные традиции и праздники, ближайшее окружение, генеалогическое древо, взаимодействие со сверстниками, родной дом, детский сад).

2.Ознакомление с малой Родиной (родной город (село) и его улицы, природа, транспорт, архитектура, достопримечательности родного города, символика и гимн, люди города, стихи и рассказы о город(селе).

3.Приобщение к народной культуре (русские игрушки, предметы старины, изделия декоративно-прикладное искусства, русская -народная изба, национальные костюмы, народные праздники, древняя Русь, фольклор).

4. Ознакомление с Родным краем (символика, животный и растительный мир, достопримечательности, исторические особенности).

5.Ознакомление с Родной страной : символика, гимн, карта страны, животный и растительный мир, промышленность и сельское хозяйство, национальные праздники и обычаи, достопримечательности, Великая отечественная война,. Наша планета Земля (модель земного шара, национальности

5. слайд Требования и критерии оценки смотра - конкурса:

1. Соответствие материалов и оборудования санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности;

2. Соответствие требованиям программы, физиологическим и психолого-педагогическим особенностям детей конкретной возрастной группы;

3. Доступность для детей;

4. Содержательная насыщенность центра патриотического и духовно – нравственного воспитания согласно приложению к Положению.

5. Удобство хранения материала;

6. Эстетичность оформления, творческий подход в создании РППС;

7. Наличие игрушки – «одушевленного персонажа», который помогает решать задачи духовно – нравственного и патриотического воспитания;

8. Наличие паспорта центра.

9. Наличие маркировки материалов центра в соответсвии с основными направлениями работы по патриотическому и духовно – нравственному воспитанию.

10. Привлечение родителей к организации развивающей предметно-пространственной среды группы. 11. Умение воспитателя презентовать свой материал.

Технологию «Посткроссинг можно использовать при реализации месячника «Живет Победа в поколениях»

8 слайд Технология посткроссинг, как способ реализации задач патриотического воспитания дошкольников

   

Так что же такое «Посткроссинг»?

Само название «Посткроссинг» говорит о том, что это  нечто, связанное  с почтой и пересечением. Так оно и есть: это путешествие, не выходя из дома!

 Посткроссинг – это обмен почтовыми открытками  по всей России или миру. Конечно, это явление далеко не новое. Автором проекта является португалец Паоло Магляшем, в 2005 году, в век информационных писем, истосковавшийся по бумажной или «живой» переписке, он решил создать инновационный проект, суть которого состоит в обмене открытками из разных стран мира.

Основной целью проекта является – осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки.

9 слайд Для чего нужно детям?        

  1. Проект помогает:  Обмен открытками с видами городов между участниками проекта;
  2. Познакомить детей с возможностями рукописного письма, которое к сожалению уступили место более быстрой электронной переписке. Согласитесь, приятно получить белоснежный конверт с письмом, написанным рукой. Ведь в него человек вкладывает некие усилия, теплоту души.
  3. Поддержать интерес детей к другим городам; Познакомить с географией и городами посредством почтовой переписки (Кто как не сами жители смогут лучше всех рассказать о своем родном городе?)
  4. Воспитывать толерантность к людям других национальностях: в процессе реализации проекта дети осознают, что кроме них самих, в мире есть другие дети – разных национальностей, вероисповеданий, с другими необычными и красивыми именами. Эти дети тоже могут быть умными и интересными собеседниками.
  5. Активизировать интерес и желание обучаться грамоте. Ведь каждому малышу хочется стать частичкой истории, оставить свое «послание» в виде записанного им своего имени в конце письма или на рисунке. Овладев основами грамоты, ребята с удовольствием ведут личную переписку с детьми из других городов.

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Золушка»

Конспект

 непосредственно  образовательной  деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «Наш дом - Россия»

(подготовительная группа)

Подготовила

воспитатель

Семенищева У.В.

Когалым - 2021

НОД по ОО «Познавательное развитие»  в подготовительной группе на тему: «Наш дом - Россия»

Цель: создание условий для формирования основ гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: 

обобщить и систематизировать знания детей о нашей родине – России;

закреплять знания о флаге, гербе, гимне;

продолжать совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи;

Развивающие:

развивать внимание, память, образное мышление;

обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: 

формировать уважительное отношение к государственным символам;
воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;

способствовать проявлению положительных эмоций;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи,

формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Словарная работа:

Обогащение: гимн, президент, бескрайняя, великодушие.

Активизация: флаг, герб, страна, могучая, богатая, мужество, отвага, мир, справедливость.

Методы и приемы:

Наглядные – показ, демонстрация

Словесные: беседа, вопрос-ответ

Игровые: дидактическая игра «Узнай наш герб», «Собери флаг».

Практические: создание герба и флага группы.

Наглядный материал: иллюстрация с изображением карты России.

Мультимедийные средства – презентация

Оборудование: предметные картинки, дидактические игры, ИКТ, игрушка - сова.

Предварительная работа: 

беседа о Родине

чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

прослушивание гимна РФ, песен о России;

дидактические игры «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других»;

Загадывание загадок.

Ход занятия

Орг. Момент

- Ребята, давайте, нарисуем солнышко (педагог ставит детей в круг)

Эмоциональный настой на совместную деятельность: «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!                        

Здравствуй, небо голубое!                            

Здравствуй, вольный ветерок!                      

Здравствуй, маленький дубок!                      

Мы живем в одном краю -                    

Всех мы вас приветствуем!                                             

- Ребята, посмотрите, что Сова приготовила для нас? (находят карту России)

Мудрая сова знает, что в нашей группе умные, любознательные ребята, знают много интересного. Поэтому просит нас поделиться своими знаниями о нашей стране.

Беседа по вопросам

- Как называется наша страна?

- Какими словами вы можете описать нашу страну? (Необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная, любимая, щедрая, большая.)

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту, почему она раскрашена разными цветами, что они обозначают? Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Что еще нам дает лес?  Голубой цвет обозначает моря, реки, озера, океаны. Коричневый цвет горы, степи.

- Предлагаю вам путешествие по России.

Физминутка «РОДИНА»

Нет на свете родины красивей – (шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (изображают «богатыря»)

Вот она, по имени Россия, (шагают на месте, разводят руки в стороны)

От морей простерлась до морей.

Поезжай за моря-океаны, («едут»)

Надо всею землей пролети: («летят»)

Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)

Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)

Глубоки наши светлые воды, (приседают)

Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)

И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)

И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)

(На экране телевизора, слайд с изображением города Москва).

- Ребята, вы знаете где мы сейчас оказались? (Ответы детей)

- Мы с Вами в сердце России – это Москва.

- Какое самое знаменитое место в столице России? (Красная площадь)

- Кто это? (фото президента)

Звучит гимн Российской Федерации

- Вы узнали что звучит?

- Гимн является государственным символом.

- Как вы считаете, что такое гимн?

Гимн – это музыкальное произведение, торжественная песнь, в которой что-нибудь хвалят, прославляют. В государственном гимне народ прославляет свою Родину. При прослушивании гимна все должны стоять, а мальчики и мужчины должны снять головные уборы.

- Какие чувства вы испытываете, когда слышите гимн?

- Какие еще, государственные символы вы знаете? (Флаг, герб)

Дидактическая игра «Собери флаг» (за столами)

- Флаг России – святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие нашей Родины.

- Скажите, как вы считаете, что означает белый цвет?

- Что означает синий цвет?

- Что означает красный цвет?

Дидактическая игра «Узнай наш герб» (за столами)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

- Ребята, вы знаете, не только у нашей страны есть герб, он есть у городов, может быть герб семьи и даже у нашей группы может быть герб. Вы хотели бы сделать герб и флаг нашей группы?

- Чтобы подобрать необходимые картинки, цвета, нам надо подумать какие в нашей группе дети, какими они обладают качествами?

(Практическая работа)

Заключительная часть

Предлагаю, каждому взять картинки с изображением того места в нашей стране, где бы вы хотели побывать, и отметить на карте России.

Вы любите нашу Родину?

Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась?

Любить, беречь, защищать, сохранять ее богатства.

Ребята вы сегодня много что вспомнили о нашей стране. Как вы считаете, сове пригодятся наши знания?


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Золушка»

Тема выступления

«Формы проявления индивидуализации образовательного процесса»

Подготовила

воспитатель

Семенищева У.В.

Уважаемые коллеги! Существует ли двое детей, которые могли бы, учиться и развиваться совершенно одинаково? 

Конечно, нет!

Почему?

Ответ очевиден. (слайд дети в разных семьях)

Во – первых, индивидуальные особенности не равнозначны.

Во – вторых, разные семьи, разная среда, условия жизни семьи, в которой воспитывается ребенок. У детей заведомо разная социальная ситуация развития.

Массовое обучение никогда не дает ответ на вопрос: «Что именно послужило развитию ребенка?»

Конечно кто – то может возразить:

- А, что плохого в устоявшейся структуре, она никогда никому не мешала.

Трудно с этим не согласиться. Но в настоящее время назрела острая необходимость перейти к современной дошкольной траектории развития ребенка – индивидуализации.

Слайд 3

А знаете ли вы, что такое индивидуализация? Вначале предлагаю вам порассуждать  (3 команды)

-Что такое индивидуализация?

-Условия, необходимые для реализации принципа индивидуализации;

-Роль воспитателя

Игровое упражнение «Я считаю, что индивидуализация…» (каждый педагог в кругу продолжает фразу).

Основная часть (с показом презентации).

Тема нашего круглого стола «Формы проявления индивидуализации образовательного процесса» (слайд №1). Вы поделились своими точками зрения о понятии индивидуализации. Рассмотрим, какие определения понятия «индивидуализация» даны в научной литературе.

Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы.

В общих положениях ФГОС  раскрыты основные принципы, направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования:

 

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования)

Таким образом, образовательный процесс в ДОУ необходимо строить с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Индивидуализация достигается за счет учета личного уровня развития каждого ребенка и планирования соответствующих видов деятельности, которые гарантировали бы каждому ребенку возможность добиться успеха. Для этого требуется всесторонняя информация о развитии ребенка, включая здоровье, уровень физического и эмоционального, а также когнитивного развития. Работа воспитателя представляет собой процесс принятия решений, в ходе которого воспитатель наблюдает за ребенком, определяет, на какой стадии тот находится в наиболее существенных областях развития, и в соответствии с этим предпринимает те или иные действия.

Обстановка, ориентированная на ребенка, способствует индивидуализации обучения. Оборудование, материалы и планировка группы работают на развитие каждого ребенка. Дети сами осуществляют индивидуализацию, когда они выбирают определенный центр активности или берут головоломку, в которой требуется сложить картинку из пяти частей, а не из двенадцати. Индивидуализация также предполагает, что воспитатель придумывает такие виды деятельности, которые представляют некий вызов, но позволяют каждому ребенку добиться успеха. Индивидуализация является важнейшим элементом программы, ориентированной на ребенка, поскольку чем более индивидуально воспитатель подходит к каждому ребенку, тем более эффективна его работа.

Центры активности дают возможность индивидуализировать учебно-воспитательный процесс, исходя из собственных навыков и  интересов. Например, в центре искусства, один ребенок будет рвать бумагу, а другой вырежет из нее ножницами замысловатую фигурку. В центре настольных игр один сложит картинку из четырех деревянных кубиков, тогда как другой предпочтет картонную головоломку из 25 кусочков. Воспитатель наблюдает за действиями детей и делает для себя записи, касающиеся их развития. Спустя некоторое время он предложит детям более сложные материалы, которые усложняют задачу, или же, если потребуется, окажет прямую помощь в овладении сложным умением. При таком подходе ребенок может расти и развиваться в своем собственном темпе.

Воспитатели выступают в роли помощников детей, организуют пространство помещения и планируют виды деятельности с учетом индивидуального развития каждого ребенка. Распорядок дня должен включать  различные виды занятий : совместные в малых группах и индивидуальные, под руководством воспитателя или самостоятельно. Должно быть отведено время на занятия по выбору - так дети учатся сознательно делать выбор и реализовывать свои интересы и способности. Умение детей осуществлять выбор, решать проблемы, взаимодействовать с окружающими людьми, ставить и достигать индивидуальные цели- вот, что является наиболее важным для освоения образовательной программы в ДОУ.

Давайте теперь остановимся на  методах индивидуализации и посмотрим основные пути, по которым целесообразно  строить свою работу педагогам.

Методы индивидуализации:

  1. Цикл обучения по принципу реагирования
  2. Обеспечение гибкости в ходе осуществления деятельности
  3. Метод тщательного отбора материалов (для центров активности)

4.  Метод «строительных лесов».

5.Иррадиирующее (распространение, увеличение) обучение как метод    индивидуализации

6. Работа в небольших группах.

7. Индивидуализация на персональном уровне

8.Метод использования раздаточных материалов – тематических комплектов карточек с заданиями

1.Одним из важнейших методов обеспечения индивидуализации обучения является метод реагирования.

Основные его признаки – предоставление детям права участвовать в планировании, обеспечение реальной возможности выбора, самореализации или реализации своих идей в партнерстве с другими.

Этот метод включает в себя наблюдение за детьми, анализ результатов этих наблюдений, создание условий, которые помогают детям реализовывать их собственные цели, а также наблюдение за влиянием этих условий на достижении поставленных детьми целей. Если цели были достигнуты, тогда вновь организуется процесс планирования (выбор темы, определение целей и т. д.) Если цели не были достигнуты – пересматриваются условия. Иногда этот цикл происходит неформально и быстро; иногда он происходит с большими усилиями и долго.

Пример обучения на основе метода реагирования: модель трех вопросов. Н-р, вы выбрали вместе с детьми тему «Зимующие птицы». Провели неформальный опрос детей и выяснили, что дети знают о зимующих птицах (не улетают в теплые края, что им нечего кушать, что их надо подкармливать).

Затем нужно выяснить, что дети хотят узнать о зимующих птицах? (Почему они остаются зимовать с нами, какие есть зимующие птицы, чем мы можем помочь зимующим птицам).

Далее дети предполагают, что узнать ответы на свои вопросы они могут несколькими путями: прочитать в книжках, посмотреть передачу, спросить у взрослых.

И воспитатели создают условия, чтобы дети получили ответы на интересующие их вопросы, предоставляют выбранные детьми средства получения знаний. Это и есть метод реагирования.

2. Следующим методом планирования индивидуализации обучения является обеспечение взрослыми гибкости в ходе осуществления деятельности.

Например, во время лепки дети планировали вылепить животных. Работа должна быть построена таким образом, чтобы дети получили возможность выбора: какое животное будет лепить каждый из них; из какого материала (пластилин разных цветов, цветное тесто, глина, и пр.). Задача педагога не говорить детям, что и как они должны делать, а помочь им вылепить то животное, которое они хотят. Одним он может помочь словами, других приободрить, третьим окажет физическую помощь, если они в ней нуждаются. Более способные дети могут сделать несколько различных животных, причем такой сложности, как они желают. Более медлительные дети могут проявить большую зависимость от помощи взрослого. И те и другие так же получают широкое поле для обучения через наблюдение за работой сверстников.

Этот подход обеспечивает структуру отношений, при помощи которой дети могут сохранять самостоятельность, а педагог при необходимости может реагировать на их индивидуальные желания и потребности.

3. Обеспечивает индивидуализацию и метод тщательного отбора материалов.

То есть игрушки и пособия, которые мы отбираем для создания развивающей среды, должны быть гибкими и разноуровневыми по степени сложности. Чтобы у детей всегда был выбор, так как без выбора нет индивидуализации.

4. Одним из наиболее эффективных способов индивидуализации обучения является метод «строительных лесов».

В основе этого метода идеи Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития - границе между тем, что ребенок может сделать самостоятельно, и тем, что он может осуществить только с посторонней помощью. Для того чтобы использовать этот метод и помочь ребенку перейти на новый уровень сложности, взрослый должен не задавать этот уровень, а увидеть его приближение посредством наблюдения и помочь ребенку самому сделать следующий самостоятельный шаг.

Н-р, наблюдаем за ребенком, который выкладывает кубики на столе горизонтально, и параллельно можем выложить другую конструкцию или предложить ребенку подложить пару кубиков. А дальше уже выбор за ребенком – попробовать так же или проигнорировать. Так постепенно помогаем ребенку перейти на более высокий функциональный уровень. Сущность этого метода в том, чтобы создавая условия, помочь ребенку самому сделать следующий самостоятельный шаг.

5. Иррадиирующее (распространение, увеличение) обучение как метод индивидуализации обучения основано на признании различных интересов, мотивов и на динамике продвижения. Предлагая детям интересное дело, можно достичь больших успехов в обучении. Эта тактика состоит из трех основных действий: (1- действие: презентация чего-то нового: «У нас появилась новая интересная игра. Кто хочет научиться в нее играть, может прийти в «центр науки». 2 - действие: «Даша, Саша, вы сегодня узнали, увидели, сделали что-то новое. Давайте расскажем об этом всем ребятам». 3 - действие: «Если вы хотите что-то узнать,  обратитесь к Даше и Саше».)

Получая новые знания или новый опыт от взрослого, от других детей или в самостоятельной деятельности, ребенок, как правило, стремится поделиться с детьми, с которыми он дружит. Так знания и опыт распространяются и увеличиваются.

6. Работа в небольших группах

Индивидуализация может происходить одновременно на нескольких уровнях. В самом широком смысле индивидуализация распространяется на всю группу детей. Пример: группы одновозрастные, работают по одной программе, но каждая группа- сообщество уникальное со своими особенностями, интересами, любимыми занятиями. И очевидно, что в этих группах и развивающая среда, и содержание игр, и поведенческие проявления детей будут различными.

Также индивидуализация может происходить на уровне подгруппы внутри группы детей одного возраста. Одни дети проявляют больше интерес к самостоятельному конструированию, другие увлечены рисованием, третьи любят вырезать.

7.  Индивидуализация образования реализуется на персональном уровне,  так как каждый ребенок – уникальная личность.

Индивидуализация на персональном уровне проявляется внутри всех других уровней. Н-р, несколько детей договорились строить дорогу (подгрупповая индивидуализация, при этом один ребенок строит, другой руководит, третий держит в руках машинку и ждет, когда сможет ее провезти по дороге. Один сопровождает свои действия речью, второй молчит. Один проявляет творчество, другой повторяет образцы.

8. И наконец, комплект карточек с заданиями, подобранными по темам, помогает методически и технически обеспечить индивидуализацию работы с детьми в рамках активно внедряемого в ДОО проектного метода.

Тематический комплект создает основу для сотрудничества: если каждый ребенок сделает какую-либо часть, то у всех вместе получится общий продукт, раскрывающий (иллюстрирующий) тему со всех сторон – в изображениях, в словах, в символах, в цифрах.

Каждый ребенок выбирает свое, но вместе – в паре, в группе дети делают одно дело. Это сближает и на этапе действия, и на этапе оценки результатов.

Нет рецептов на все случаи жизни, так как сама проблема индивидуального подхода носит творческий характер, но все же основные моменты при осуществлении индивидуального подхода к детям:

  • Знание и понимание детей,
  • Любовь к детям
  • Основательный теоретический баланс,
  • Чуткость
  • Способность педагога размышлять и умение анализировать

Закончить свое выступление хочу словами выдающегося польского педагога Януша Корчака, которые как нельзя лучше выражают смысл воспитания вообще «Не снизойти до ребенка,

а подняться до уровня его понимания».

Каждый ребенок –

это особый мир, познавать его может только, тот, кто умеет вместе с ним разделить  его огорчение и тревоги, его радости и успехи.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Золушка»

Тема выступления

«Использование элементов ТРИЗ в детском саду. Кольца Луллия»

Подготовила

воспитатель

Семенищева У.В.

1сл- Приветствую, Вас уважаемые коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с одним из эффективных методов развития речи дошкольников.

На сегодняшний день проблема развития речи у детей дошкольного возраста во всём её видовом разнообразии, как показывает практика, является одной из самых актуальных.

Существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей.

Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной речевой среды, которая будет способствовать возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. А самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников – это игра.

Уважаемые, коллеги, ответьте на мой вопрос:

Жил он много лет назад,

Внёс в науку большой вклад.

Взял круги, соединил,

Их на сектора разбил.

Получил компьютер мощный

Для учителей помощник.

Как творца Фамилия?

2 сл Это Раймонд Луллий

Возможно,  Вы знаете, что в 13 веке французский монах Раймонд Луллия создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, что и в настоящее время ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников.

3сл «Кольца Луллия» - это что-то вроде компьютера, только для слов. На сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.

4 сл Основная цель данного пособия: развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения.

Пособие можно использовать как в совместной и самостоятельной деятельности детей реализуя задачи по всем образовательным областям.

Игры с кольцами Луллия можно условно разделить на типа рассмотрим на примере

5сл1-й тип: «Найди реальное сочетание».

Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы.

Например: Яблоко растет на яблоне в саду, т.е в пределах одного сектора логическая реальная задача. Дети должны согласиться либо опровергнуть -  это самый простой вариант.

6сл 2-й тип: «Объясни необычное сочетание».

При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия.

Найти несоответствие. Например: картофель растет на яблоне в саду. Дети должны исправить педагога. Сказать: картофель растет на грядке в огороде.

7сл 3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку».

Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку.

Круги раскручиваются в хаотичном порядке и любое выпавшее сочетание или комбинация, дети должны по ней составить фантастическую историю.

Например: черника растет на дереве в огороде. Дети придумывают, как получилось, что черника растет на дереве. Волшебница заколдовала дерево,  чтоб на нем больше не росли яблоки, а росли ягоды. И теперь различные насекомые страдают от этого. Дети должны разрешить это противоречие.

8сл 4-й тип: «Реши проблему».

В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребенка формулировать проблемы, выдвигать идеи но их решению.

9сл Сейчас приглашаю 8 человек принять участие в тренинг. Вам надо разделиться  на 2 команды по 4 человека.

В конверте название вашей команды и задание.

1. (Команде «Почемучки» нужно «Придумать фантастическую историю или сказку». В этом задании объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. профессии

2. Команда «Умники» получила задание«Реши проблему». Все состоит из частей. «Однажды туристы захотели поужинать у реки. Один мальчик пошел к воде и нечаянно уронил крышку от кастрюли в реку. Лежит на дне крышка и «плачет». Рыбки плавают рядом и хотят ей помочь выбраться из воды». Если крышка от кастрюли останется в воде, какие проблемы появятся у реки?

В воде крышка покроется ржавчиной. Вода будет портится, плохо будет всем жителям.

Как можно достать крышку из воды

Все железное из воды можно достать магнитом.

Хочу напомнить! В играх Вы должны быть свободны в своих высказываниях. Приветствуются самые неожиданные предложения.

Главный результат использования кругов Луллия

Постепенный переход от односложных предложений к развернутым текстам, в которых ребенок сам произносит имена признаков, самостоятельно создает фантастические тексты, с удовольствием формулирует и решает проблемы.

Целесообразно чтоб к этому пособию у педагога была картотека с изображениями на различные темы.

Давайте подытожим - В результате работы с кругами Луллия у дошкольников:

- систематизируются знания об окружающем мире;

- о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы);

- формируются элементарные математические представления;

- развивается творческое воображение и мышление;

- обогащается словарный запас;

- формируется умение свободно высказывать свои мысли;

- появляется переход от односложных предложений к развёрнутым текстам;

- вырабатывается умение формулировать и решать проблемы.

                 

                                       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Волшебные круги Луллия » Использование элементов ТРИЗ в детском саду Подготовила: Семенищева Ульяна Валерьевна, воспитатель МАДОУ «Золушка»

Слайд 2

Раймонд Луллий жил в XIV в., в Италии. Создал приспособление, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень( в виде пирамидки). Круги Луллия

Слайд 3

формируют понятие «признак», знакомят с именами признаков; учат восприятию проявлений признака в конкретном объекте, его типичности и парадоксальности, нахождению причинно-следственных связей между объектами; развивают навыки фантастического преобразования объектов; формируют способность увидеть суть проблемы. Задачи:

Слайд 4

1-й тип: «Найди реальное сочетание». Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы. Четыре типа тренингов:

Слайд 5

2-й тип: «Объясни необычное сочетание». При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия.

Слайд 6

3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку». Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку.

Слайд 7

4-й тип: «Реши проблему». В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребенка формулировать проблемы, выдвигать идеи но их решению.

Слайд 8

Команда «Почемучки» Команда «Умники» «Придумать фантастическую историю или сказку». «Реши проблему»

Слайд 9

Главный результат использования кругов Луллия Постепенный переход от односложных предложений к развернутым текстам, в которых ребенок сам произносит имена признаков, самостоятельно создает фантастические тексты, с удовольствием формулирует и решает проблемы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Золушка»

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«РУЧНОЙ ТРУД»

в подготовительной группе

 

Воспитатель:

Семенищева Ульяна Валерьевна

г.Когалым, 2019г.

 Организованная образовательная деятельность  

по образовательной области «Ручной труд»

в подготовительной группе по теме: «Планета Шуля»

Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Учебно-методический комплект: основная образовательная программа МАДОУ «Золушка», разработанная на основе примерной ОПДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Москва 2014г. с учётом ФГОС ДО.

Средства:

Наглядные: презентация.

Мультимедийные: интерактивное оборудование.

Музыкальные: музыкальные композиции для детей «Инопланетянин».

Практические: Мягкие модули, цветная бумага, пластилин, стеки, ножницы, клей, пуговицы, бусины, пайетки, клеенки, листы бумаги, карандаши.

Предварительная работа:

- чтение литературы по теме и рассказывание детям в доступной форме о космосе и космонавтах;

- презентации о космосе;

- загадки;

- рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов;

- подготовка атрибутов;
- работа с энциклопедиями.
Словарная работа:

- обогащение словаря: «скафандр», «SOS» .

- активизация: космос, космонавт, космический корабль, космическое пространство.

Методы и приемы:

1.Методы, вызывающие эмоциональную активность (воображаемая ситуация, сюрпризные моменты и элементы новизны, сочетание разнообразных средств на одном занятии).

2.Методы коррекции и уточнения детских представлений (создание проблемных ситуаций, беседа).

3.Методы, повышающие познавательную активность (приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы).

4.Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности (перспектива, направленная на последующую деятельность).

Наглядный метод (мультимедийная презентация).

Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации).

Прием эмоциональной заинтересованности (отправление на планету Шелезяка).

Практический прием (постройка ракеты из мягких модулей; лепка, аппликация, ручной труд в технике оригами на тему «Космический корабль»).

Задачи:

Образовательные:

- закрепить полученные знания о космосе;

- развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить, умение фиксировать полученные впечатления в речи;

- формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- закреплять приёмы работы ножницами, умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной пополам;

 Воспитательные:

- продолжать формировать желание достигать цели в проблемной ситуации;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми,  интерес к окружающему миру.

Планируемые результаты:

- выдвигать предположения, способы их решения;

- самостоятельно планировать предстоящую деятельность, осознанно выбирать предметы  и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначениями;

- проявлять инициативу и творчество в решении поставленных задач.

               

                   Ход организованной образовательной деятельности  

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 этап - мотивационный

Педагог с утра беседует с детьми о времени года.

Весна какая?

Какие весенние месяцы вы знаете?

Апрель, какой по счету весенний месяц?

Да, 12 апреля - день полета первого в мире космонавта, гражданина России. Кто знает имя первого космонавта?

Этот день стал большим всенародным праздником в честь летчиков – космонавтов, конструкторов, инженеров, рабочих, которые создают ракеты, космические корабли.

Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

А вы любите смотреть на небо ночью? Что можно увидеть на небе?

Сколько звезд на небе?

Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от земли. На самом деле звезды очень большие.

Что это может быть?

Устанавливают контакт с педагогом.

Солнечная, теплая, ясная, веселая, долгожданная.

Март, апрель, май.

Апрель по счету второй весенний месяц.

(Я в энциклопедии читал, что в апреле будет день космонавтики)

Юрий Алексеевич Гагарин.

Ответы детей.

Звезды.

Много.

Звук падающего предмета.

Давайте посмотрим.

Находят черный ящик.

Кто-то потерпел крушение, а это бортовой самописец. Интересно, что внутри?

Лист бумаги, краски, кисть. Лист совсем чистый, нет никаких записей.

Наверно здесь зашифрованная надпись, нам надо раскрасить лист бумаги красками.

На экране сообщение «SOS» с планеты Шелезяка.

2 этап- постановка проблемы

Эмоционально включает детей в деятельность, устанавливает зрительный контакт.

Что это значит?

Где находится планета Шуля?

Ребята, вы знаете, что такое космос?

Смотрят на экран.

Нас просят о помощи. Надо помочь жителям планеты Шуля.

В космосе.

Ответы детей.

Создаёт проблемную ситуацию.

Участвуют в формулировке проблемы.

На чем мы полетим?

Где нам взять ракету?

Чтоб полететь на ракете нам надо стать космонавтами, как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Чтоб обладать всеми этими качествами, нужно много тренироваться.

Физминутка «Космонавты»

Ты сегодня космонавт, начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким

Мы отправимся на Марс, звезды в гости ждите нас

Три, два, один… летим

В невесомости плывем, мы под самым потолком

К Марсу путь был очень длинным, стоп, выходим из кабины

Мы с полета возвратились, и на Землю опустились.

Пора приступить к постройке ракеты.

Начать обратный отчет.

Мы приземлились на планету Шуля, прошу всех выйти.

 (Из-за ширмы выходит 3 ребенка, переодетые в жителей планеты Шелезяка).

- «Здравствуйте, мы жители планеты Шелезяка - шелезяки». Мы очень рада что вы к нам прилетели.

Кто-то сломал все наши космические корабли, нам не на чем совершить полет в космос. Вы можете нам помочь?

Давайте пройдем к нам на склад.

Мы полетим на ракете.

Мы можем построить ракету из мягких модулей.

Космонавт должен быть сильным, смелым, ловким, выносливым.

Постройка ракеты.

10-1

На экране взлет ракеты.

Здравствуйте, мы получили ваше послание, что у вас случилось?

Мы можем построить ракеты, космические корабли, какой у вас есть материал для постройки ракет?

Третий этап – практическая деятельность (работа по подгруппам)

Вовлекает детей в практическую деятельность.

Из чего мы можем построить космические корабли, ракеты?

 

Какие замечательные космические корабли получились, большое спасибо.

 «Мы хотим отблагодарить вас, и подарить этот танец».

Ребята, нам пора возвращаться домой, на планету Земля.

Звучит взлет ракеты.

Вот мы и вернулись в нашу группу.

Самостоятельно решают поставленную задачу.

 Вылепить из пластилина, из цветной бумаги сделать аппликацию, в технике оригами сделать ракету. Дети выбирают материал. Приступают к работе.

В зоне аппликации и оригами дети вспоминают правила работы с ножницами.

Танец «Инопланетяне»

Четвертый этап - рефлексия

- Мои юные друзья, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось, запомнилось?

- Все справились с работой?

Рассуждения, высказывания детей



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Золушка»

Сюжетно-ролевая игра

в подготовительной группе

http://xn--80aabfed6bj3anj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/10/2-29.jpg

Подготовила:

Семенищева У.В., воспитатель

2019 год

Цель

Дать детям представление о цирке, как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности человека.

Задачи

Образовательные:

  • вызвать интерес к цирку и на основе этого интереса развивать познавательные способности детей;
  • обогатить представления детей о цирке, как об одном из видов творчества людей;
  • пополнить представления детей о цирковых профессиях;
  • дополнить знания детей о животных, выступающих в цирке;
  • обогатить и расширить словарный запас детей словами, относящимися к цирку (дрессировщик, жонглёр, арена, акробат, иллюзионист и др.).

Развивающие:

  • продолжать развивать координацию движений, умение слушать музыку, соотносить движения с музыкой;
  • развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Воспитательные:

  • воспитывать желание играть в коллективе сверстников;
  • воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело;

закрепить правилами поведения в общественных местах; умение правильно и аккуратно пользоваться атрибутами.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций о цирке. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Чтение произведений «Цирк» С. Маршак, «Девочка на шаре» В. Драгунского. Беседа об истории цирка (зарождение циркового искусства и его развитие). Изготовление атрибутов для игры (билеты, афиша, гиря, и др.). Прослушивание песни «Цирк» В. Шаинского. Просматривание мультфильмов «Приключение льва Банифация», «Парасолька в цирке», «Приключения фунтика». Просмотр видеозаписей с выступлениями известных клоунов России.

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Директор цирка

Папка, шляпа, бейджик.

Принимает участие в организации действий сюжетно ролевой игры.

Клоун

Грим, парик, красный нос, шляпа.

Смешит, развлекает, подражает.

Фокусник

Маска, бабочка.

Показывает фокусы.

Силач

Гиря

Поднимает тяжести.

Дрессировщик

Обруч (огненный)

Учит зверей выполнять разные трюки.

Зритель

Свистульки

Аплодируют, смотрят представление

Кассир

Билеты

Продает билеты

Контролер

Бейджик

Проверяет билеты

Канатоходец

Канат

Тигр

Костюм тигра

Лев

Костюм льва

Конферансье, ведущий

Бабочка

Ведет цирковое представление, объявляет номера.

Перспектива развития

Продолжать работу по совершенствованию игровых замыслов и умений детей;

Введение новых ролей: ветеринар, буфетчица, директор цирка (ребенок), костюмер, факир.

Изготовить собак, продуктов питания, костюм факира, змея.

Сюжетно – ролевая игра «Цирковое представление»

(подготовительная группа)

Цель: Развивать у детей навыки игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные.

1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях артистов различных жанров (конферансье, дрессировщик, клоун, силач, гимнастка; о профессиях людей, работающих в цирке: кассир, контролер, буфетчица.)

 2. Закреплять у детей умения выполнять игровые роли и отражать игровые действия.

3. Совершенствовать у детей умения поступать в соответствии с правилами игры.

Развивающие.

1. Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры.

Воспитательные.

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, умение слушать.

2. Воспитывать желание доставлять радость, положительные эмоции друг другу

Атрибуты. Цирковые повозки, лошади, афиша, билеты, «деньги», гири, обручи, баночки для фокусов, мыльные пузыри, обруч «горящий», мат, сувениры, костюмы для цирковых артистов, «продукты питания», ширма с занавесом.

Предварительная работа:

1.Обыгрывание игровых ситуаций: «Цирковое представление», «Буфет», «Кафе».

2.Игровые упражнения «Покупка билетов в кассе».

3. Дидактические игры «Что лишнее?», «Продолжи ряд», «Чудесный мешочек», «Найди пару».

4.Беседы на темы: «Цирк», «Цирковые профессии»;

5.Рассматривание иллюстраций о цирке, о профессиях цирка;

6.Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка;

7.Просмотр видео «Цирк» (клоун, жонглер, канатоходец, гимнастки, дрессировщик);

8.Рассматривание носа для клоуна, париков, свистулек, афиш;

9.Прослушивание песен «Цирк», «Шапито», «Куда уехал цирк»

10.Рисование «Как мы ходили в цирк».

11.Аппликация «Мой любимый клоун».

12.Конструирование «Цирк», «Касса», «Арена», «Буфет».

13.Игровые упражнения: «Дети крутят обруч», «Силачи». 2.Игры с мячами, обручами.

14.Чтение произведения С. Я. Маршака «Цирк».

15. «Девочка и лев» (Я. Аким).

Работа с родителями:

1.Предложить родителям сшить костюмы.

2.Посмотреть мультимедиа о цирковом представлении.

3. Папка-передвижка «Правила поведения в цирке».

 Роли, ролевые действия:

Клоун - смешит, разговаривает, здоровается.

Силач - поднимает тяжести, показывает силу своих рук.

Гимнастки - показывают гимнастические упражнения с обручами, шпагат. Дрессировщица - учит собачку танцевать, выполнять разные команды и трюки.

Лев, тигр - выполняют команды и трюки.

Дрессировщик -дрессирует тигра, льва, проводит аттракцион «Прыжок в горящий обруч».

Конферансье - следит за очерёдностью номеров, объявляет номера.

Фокусник - показывает фокусы.

Зритель - аплодирует, смотрит, смеется.

Кассир - продает билеты за улыбку.

Контролер - контролирует посадку мест.

     

Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, мы с вами пришли в цирк, посмотрите, зрители уже собрались, но почему огни не горят, музыка не звучит. А вот и объявление «Артисты заболели, цирк закрыт!»

Воспитатель: - Ребята, мы сможем помочь? А как мы сможем спасти представление? (ответы детей).

Воспитатель: - Каких цирковых артистов вы знаете? (ответы детей). Воспитатель: - Чем они занимаются? Как выглядят? (ответы детей). Воспитатель: - Люди, каких профессий еще работают в цирке?

Воспитатель: - Давайте мы сейчас с вами выберем, кто же будет цирковыми артистами. (Выбор артистов по желанию детей).

Воспитатель: - Ребята скажите артисты выходят на арену показать свой номер, когда захотят? (ответы детей).

Воспитатель: - Что нужно чтобы попасть в цирк?

Воспитатель: - А кто продает билеты?

Воспитатель: - А кто у нас будет кассиром? (предложения детей). Воспитатель: - Вот мы с вами купили билеты, а кто их будет проверять и говорить какое место в каком ряду?

 Воспитатель: - Кто желает быть контролером? (по желанию детей). Воспитатель: - Из скольких частей состоит цирковое представление и как их называют? Воспитатель: - Что есть между отделениями?

 Воспитатель: - Что можно делать во время антракта?

Воспитатель: - Теперь давайте выберем работника буфета, буфетчицу (предложения детей).

Воспитатель: - А кем будут оставшиеся дети?

Воспитатель: - Вот и все роли распределены, и мы готовы к игре. Артистов я приглашаю за кулисы, готовиться к своим цирковым номерам. Работники цирка тоже займите свои места и приготовьте всё, что вам нужно для работы.

Ход игры. Пока «артисты» готовятся к представлению, зрители покупают билеты, занимают места в зале. Звенит звонок.

1отделение.

Выходит конферансье на середину арены: - Добрый день! Уважаемые зрители! Начинаем выступление! Цирковое представление! Наш цирк зажигает огни! Здесь будут гимнастки, фокусник, силач, факир, дрессировщики и дрессированные животные! праздничную программу открывает знаменитый клоун Стёпа! Встречайте! Звучат аплодисменты, на арену под музыку выбегает клоун .

- А вот и я!

Конферансье: Мы видим, что это ты. А ты ничего не забыл?

 - Я ничего не забыл. Я проснулся, умылся, зубы почистил, позавтракал и к вам пришёл!

Конферансье: Ребята, что Стёпа забыл?

Дети: Поздороваться. Клоун бежит в зал, здоровается с каждым зрителем за руку и убегает за занавес.

 Конферансье: А сейчас на арене цирка самый сильный человек в нашем цирке. (Под песню «Богатырская сила» выходит силач»).

Содержание номера:

1. Поднимание гирь.

Конферансье: Говорят, чудес на свете не бывает, часто взрослые нам любят повторять. Только в цирке все об этом забывают, начинают верить в чудеса опять. На арене цирка фокусник и волшебник, аплодисменты.

Показ фокусов: «Волшебные баночки», «Мыльные пузыри».

Конферансье: А сейчас встречайте, прекрасный номер – гимнастки с обручами.

1.Упражнения с обручами.

2.Шпагат.

Конферансье: Объявляется антракт! Во время антракта зрители посещают буфет, покупают сувениры, играют на дудочках, надувают пузыри.

Звенит звонок.

2отделение.

Конферансье: А сейчас на арене цирка дрессировщик со своим другом Ником! Выход дрессировщика и тигрёнка. Примерное содержание номера: 1. Проход по арене.

2.Аттракцион с кубами.

3.Смертельный аттракцион с «горящим» обручем.

 Конферансье: - Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену (звучит музыка). Расставаний приходит пора, но не будем грустить на прощанье, Новой встрече мы рады всегда. Цирк чудес говорит: «До свидания!». Приглашаю всех на парад – але!

Дети – артисты под аплодисменты проходят круг по арене цирка и прощаются со зрителями.

Сюжетно – ролевая игра «Цирковое представление» (продолжение)

Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путём реализации творческих способностей воспитанников.

Задачи: Закрепить знания детей о цирке;

Развивать артистические и творческие способности детей;

Способствовать двигательной активности детей;

Воспитывать любовь к животным.

Действующие лица:

Клоун Торопунька, клоунесса Ириска, Фокусник - взрослые

Торопунька: Начинаем представленье, всем друзьям на удивленье!

Артистов весело встречайте, хлопать им не забывайте.

Ириска: Сюда, сюда скорее -

Здесь будет цирк у нас.

Начнется представление

Веселое сейчас.

Здесь будут акробаты,

Жонглеры, прыгуны.

Сегодня гости наши.

Увидеть всех должны!

Торопунька: Эй, ребята клоунята, выходите поскорей

И весёлый вкусный танец нам станцуйте-ка дружней.

Танец «Чупа-чупс».

Ириска: Только сегодня и только здесь!

Знаменитый на весь мир цирк дает свое единственное представление.

Следующий номер нашей программы - семья акробатов Филимоновых, встречайте их бурными аплодисментами.

Акробатический этюд.

Торопунька: В нашем цирке -восторгов моменты,

Подарите Филимоновым ваши аплодисменты.

Ириска: Медведи, Зайцы, Белки -

В ложки бьют и бьют в тарелки.

Здесь люстры ярко светят, огни кругом горят.

Весёлые зверята, гостей развеселят.

(выходят дети в костюмах животных, исполняют танец на шумовых инструментах)

Зверята музыканты.

Торопунька: А сейчас, а сейчас чтецы выходите, нам про цирк расскажите!

Цирк шапито — С. Маршак

Висит на хвосте обезьянка.

А родом она — африканка.

Хоть мал ее рост,

Зато ее хвост

Длинней, чем сама обезьянка.

Василий Васильевич, клоун.

Вы скоро узнаете, кто он.

При виде собак

Он сгорбится так,

Что сразу поймете вы, кто он.

А вот акробатка — Матрешка.

Покуда она еще крошка.

Но время придет,

Она подрастет —

И станет Матреной Матрешка.

Наш ослик — совсем как живой —

Умеет кивать головой.

Скажи ему: «Здравствуй,

Приятель ушастый!» —

А он и кивнет головой.

А это — оседланный конь.

За повод его только тронь,

Быстрее, чем птица,

По кругу помчится

Красивый оседланный конь.

Вот два акробата-медведя,

По имени Миша и Федя.

Увидим сейчас,

Как пустятся в пляс

Мохнатые Миша и Федя.

А это — наш фокусник-еж.

На елку его позовешь, —

Все яблоки с елки

К себе на иголки

Нанижет бессовестный еж.

Вот это — машина-такси,

А кто на ней едет, — спроси.

Ее пассажирка —

Мартышка из цирка,

А пудель — водитель такси.

Вот маленький плюшевый слон.

Хоть мал он, но очень силен.

Ему еще ста нет,

А старше он станет,

Быть может, и вырастет он.

Ириска: Внимание! Прошу тишину!

Представлю я вам гимнастку одну…

По канату взад-вперёд

Словно по мосту идёт!

Канатаходка: По веревке я иду.

Я иду – не упаду!

Я иду – не покачнусь!

Ты за мной иди, не трусь.

Здесь надёжная страховка –

На полу лежит верёвка.

Девочки-канатаходки.

Торопунька: Прошу поудобнее всех сесть.

Принцесса голубей у нас в цирке есть.

Дрессировщицу встречайте

Хлопать ей не забывайте.

Белый голубь в черной сбруе,

Ходит, ласково воркуя.

Он в колясочке по кругу,

Возит белую подругу. С. Маршак

Дрессированные голуби.

Ириска: у нас с Торопунькой тоже есть домашний дрессированный поросёнок, его Хрюндель зовут. Хрюндель, ко мне. (выходит ребёнок поросёнок)

Хрюндель стоять! Хрюндель - сидеть. ! Хрюндель - лежать! Вставай мой хороший, Хрюндель – дай лапу. (поросёнок подает заднюю ногу),

Да не ту, бестолковое животное, переднюю. Вот Молодец!

Хрюндель – голос! Хрюндель танцуй! (поросёнок танцует)

Хрюндель – домой! (поросёнок уходит)

Торопунька: А следующий номер нашей программы

Фокусник-старец в чалме золотой,

Фокус покажет наш гость дорогой.

Фокусник чародей.

Фокусник: Я фокусник и чародей, триста лет чалме моей.

Перед вами в баночках вода,

Сейчас изменится она.

Я заклинание произнесу

И цвет водицы изменю.

Фокус покус тру-ля-ля стала красная вода.

Фокус покус тру-ля-ля стала желтая вода.

Фокус покус тру-ля-ля вот зеленая вода.

А сейчас, а сейчас, фокус со шляпой покажу я для Вас.

Ириска: Кольца взлетают все выше и выше,

Обручи, кегли, шары,

Это жонглеры к зрителям вышли,

Самые ловкие в цирке они.

Жонглёры с мячами.

Торопунька Дрессировщик хищников, смел и знаменит.

Он любого зверя мигом усмирит.

Итак, на арене цирка ученица братьев Запашных,

Самая маленькая дрессировщица в мире со своими питомцами.

Дрессированные тигры.

Торопунька: Единственные в мире

Атлеты-силачи.

Подбрасывают гири,

Как детские мячи.

Встречайте, лучшие в мире циркачи!

Силачи.

Ириска: У собаки-забияки

Нету времени для драки.

Будет решать она примеры,

Перепрыгнет через барьеры,

Принесёт мяч в зубах,

И будет танцевать на двух ногах.

Встречайте, дрессированный щенок Филя!

Дрессированный щенок Филя.

Торопунька: Мы с вами в цирке побывали, артистов разных повидали. Вот и закончился наш праздник. Но грустить мы не будем. Ведь для улыбок, веселья и смеха не надо ждать целый год, когда настанет День смеха. Если рядом друзья, то весело нам будет всегда! А если заскучаете, милости просим вас в наш цирк!

Дидактический материал

«ЦИРК»

(муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского)

Цирк, цирк, цирк –
Это сказочный сверкающий шатер.
Цирк, цирк, цирк –
Это кольцами играющий жонглер.
Это – тигров полосатых дружный рев,
Это – музыка и свет прожекторов.

Любите цирк, цирк, цирк –
И почаще приходите в цирк!

Цирк, цирк, цирк –
Это фокусник, творящий чудеса.
Цирк, цирк, цирк –
Это детства удивленные глаза.
Это - пестрые летящие мячи, 
Это – гнущие подковы силачи.

Любите цирк, цирк, цирк –
И почаще приходите в цирк!

Цирк, цирк, цирк –
Это клоун, рассмешить сумевший вас.
Это – смелые под куполом прыжки,
Это – зрителей горячие хлопки.

Любите цирк, цирк, цирк –
И почаще приходите в цирк!

Цирк, цирк, цирк -
Это делающий сальто акробат.
Цирк, цирк, цирк –
Это вечный праздник взрослых и ребят.
Это – сила, это – ловкость, это – труд,
А к победе путь, поверьте, очень крут.

Любите цирк, цирк, цирк –
И почаще приходите в цирк

Бим: На этом наше цирковое представление заканчивается. Весь вечер на манеже были


Предварительный просмотр: