Проектирование инициатив ДОУ
Являюсь руководителем клуба волонтеров ДОУ «Добрые сердца». В рамках работы клуба налажено социальное партнерство с учреждениями-партнёрами («Когалымским комплексным центром социального обслуживания населения», Советом ветеранов города Когалыма, Детской городской больницей (в рамках реализации технологии «Дети-волонтеры»), разработаны и реализованы планы взаимодействия, включающие с том числе и мероприятия добровольческой направленности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Золушка» города Когалыма
Модель
внедрения здоровьесберегающих технологий
2020 - 2021 учебный год
группа №11
Воспитатели:
Агафонова О.В.
Семенищева У.В.
2020-2021г.
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на октябрь 2020-2021 учебный год, группа №11
№ | Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Содержание и особенности методики проведения |
Дыхательная гимнастика | во время режимных моментов | Упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно». (01.10. по 12.10.2020 г) 1-2 неделя. Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз. | |
после сна | Упражнение «Подыши одной ноздрёй» (15.10.по 26.10.2020г) 2-3 неделя Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание). Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалось «ямка». То же другими ноздрями. Повторить 3-6 раз. | ||
Оздоровительно -игровой час | Каждую неделю по понедельникам во вторую половину дня. | Игра «Зайцы и волк» (01.10.2020г) и (08.10.20г.) Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Ход игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на заснеженный лужок. Кору грызут, играют, осторожность проявляют». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, «грызут кору» и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. | |
Игра - «Кого назвали, тот и лови»(15.10.2020г) и (22.10.20г). Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции . Ход игры: Каждый ребенок, свободно передвигаясь по площадке и услышав свое имя, должен подбежать, поймать мяч, бросить его вверх, назвав при этом имя кого-нибудь из играющих. | |||
Пальчиковая гимнастика | подгруппой ежедневно | Карточка «Дружба» (01.10.по 12.10.2020г) Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.) Девочки и мальчики. | |
Карточка «Собираем листики» (с 15.10. по 26.10.2020г.) Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать. Листья березы, листья рябины, Листики тополя, листья осины. Листики дуба мы соберем, маме осенний букет принесем.(Отгибать пальчики. Кулачки сжимать и разжимать. Загибать пальчики. Изобразить фонарики.) | |||
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после сна, 5-10 мин. | Комплекс №1 01.10.по 12.10.2020г)1-2 неделя Ходьба по дорожке с пуговицами. Ходьба на носках. На носочки встанем все - сразу подрастем. | |
Комплекс №2 (с 15.10.по 26.10.2020г.)3-4 неделя «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза) 2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза) 3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз) 4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь ви.п. (4 раза) Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках…….. | |||
Динамические паузы | ежедневно | Картотека «Ветер»( 01.10.по 12.10.2020г) Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше. | |
Картотека «Дождик»( с 15.10.по 26.10.2020г.) Приплыли тучки дождевые: - Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут, как живые!!! - Пей, земля, пей! И деревце, склоняясь, Пьет, пьет, пьет! А дождь неугомонный Льет, льет, льет. | |||
Минутки тишины | ежедневно | Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Если хотите, можете закрыть глазки. Послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли на зеленую полянку (пауза)……. | |
Минутки шалости | ежедневно | Карточка№1 «Подари улыбку другу» Дети стоят в кругу, ведущий предлагает найти себе пару, покружиться, улыбнуться друг другу, погладить друг друга по голове, обняться. Разбежаться и снова найти, но другую пару. | |
Гимнастика для глаз | ежедневно | Комплекс № 1 (01.10.по 12.10.2020г) Цель: Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшению кровообращения. | |
Комплекс №3( с 15.10.по 26.10.2020г.) Цель: Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости, восстанавливает кровообращение. | |||
Ритмопластика | ежедневно | Игра «Ходим кругом» Цель: учить детей «снимать» зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими детьми. Ход игры: дети встают в круг и выбирают водящего. Он встает в центр круга и громко произносит свое имя. Ребята, стоящие в кругу, медленно двигаются вправо или влево (по указанию педагога) и запевают песенку, в которой упоминается имя водящего. |
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на ноябрь 2020-2021 учебный год, группа №11
№ | Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Содержание и особенности методики проведения |
1. | Дыхательная гимнастика | во время режимных моментов | Упражнение «Качели». (29.10. по 16.11.2020 г) 1-2 неделя. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Повторить 2 – 3 раза. |
после сна | Упражнение «Листопад» (19.11.по 30.11.2020г) 2-3 неделя Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Повторить 3 – 4 раза. | ||
2. | Оздоровительно -игровой час | Каждую неделю по понедельникам во вторую половину дня. | Игра-«Самолеты» (05.11.2020г) и (12.11.20г.) Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. Ход игры: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой. |
Игра - «Лиса в курятнике»(19.11.2020г) и (26.11.20г). Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. Ход игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. | |||
3. | Пальчиковая гимнастика | подгруппой ежедневно | Карточка «Грибы» (29.10.по 16.11.2020г) Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел, этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, этот пальчик все съел, оттого и потолстел.(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца). |
Карточка «Осенью»(с 19.11.по 30.11.2020г.) Ветры яблони качают.(Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками. Листья с веток облетают. (Кисти рук расслаблены, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают). Листья падают в саду, их граблями я гребу.(Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями). | |||
4. | Гимнастика бодрящая | Ежедневно после сна, 5-10 мин. | Комплекс №3 (29.10.по 16.11.2020г).1-2 неделя Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием. Пошевелите пальцами рук и ног. Сожмите пальцами в кулаки. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок. Опустите руки. Разотрите ладони до появления тепла. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя. Потяните две ноги вместе. Прогнитесь. Сели. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения. |
Комплекс №4 (с 19.11.по 30.11.2020г.) 3-4 неделя «Потягивание». И.п. – из позиции «лежа на спине» в кровати. 1.На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а левая рука – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, ноги и руки максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «ид-д-да-а-а-а». 2.Правая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а правая рука – вверх, вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а». 3.Обе ноги тянутся пяточками вперед по кровати, обе руки – вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на». | |||
5. | Динамические паузы | ежедневно | Картотека «Осень»(с29.10. по 16.11.20г) Мы, листики осенние, на веточках сидели. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели, и на землю сели. Ветер снова набежал, и листочки все поднял, Повертел их, покрутил, и на землю опустил. |
Картотека «Мы растем»(с 19.11. по 30.11.2020г) Мы становимся все выше, достаем руками крыши. На два счета поднялись, три, четыре – руки вниз. | |||
6. | Минутки тишины | ежедневно | Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Если хотите, можете закрыть глазки. Послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли на зеленую полянку (пауза)……. |
7. | Минутки шалости | ежедневно | Карточка «Ласковое имя» Дети, сидя в кругу, глядя в глаза, друг другу, передают мяч и произносят имя соседа ласково. |
8. | Гимнастика для глаз | ежедневно | Комплекс № 3 Цель: улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости, восстанавливает кровообращение. |
Комплекс № 5 Цель: Тренирует мышцы глаза, улучшает упругость век, восстанавливает циркуляцию внутриглазной жидкости. | |||
9. | Ритмопластика | ежедневно | Игра «Зайцы и охотники» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве; равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. |
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на декабрь 2020-2021 учебный год, группа №11
№ | Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Содержание и особенности методики проведения |
Дыхательная гимнастика | во время режимных моментов | Упражнение «Ворона». (03.12. по 14.12.2020 г) 1-2 неделя. Ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р]. Повторить 2 – 3 раза. | |
после сна | Упражнение «Вырасти большой» (17.12.по 28.12.2020г) 3-4 неделя Стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз | ||
Оздоровительно -игровой час | Каждую неделю по понедельникам во вторую половину дня. | Игра-«Найди себе пару» (03.12.2020г) и (10.12.20г.) Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Ход игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!». | |
Игра - «Бездомный заяц»(17.12.2020г) и (24.12.20г). Цель: учить детей действовать по сигналу. Ход игры: По сигналу воспитателя зайцы выбегают из домиков, скачут друг за другом, прыгают на одной ноге. Зайцы спешат занять любой домик, но одному домика не хватает. Он становится «бездомным зайцем». Теперь он выступает в роли ведущего, произнося: Зайцы в поле побежали, | |||
Пальчиковая гимнастика | подгруппой ежедневно | Карточка «Дружат добрые зверята» (03.12.по 14.12.2020г) Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук). Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук). Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук). Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук). Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук). Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук). Вот как разыгрались, по лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями) | |
Карточка «Новогодний праздник»(с 17.12.по 28.12.2020г.) Ждали праздника мы долго. ( Трём ладошку о ладошку) Наконец пришла зима. ( Сжать кулаки, прижать их друг к другу) Наконец пришла зима. ( Пальцы «идут» по столу, по коленкам) В гости ёлку привела. ( Пальцы показывают Ёлочку, указательные пальцы сцепляются) К ёлке все мы подошли, хороводы завели. ( Круговые движения кистями рук) Покружились, поплясали, ( Кисти рук опустить, расслабить) Даже чуточку устали. Дед Мороз скорей приди, ( Ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперёд) Нам подарки принеси. | |||
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после сна, 5-10 мин. | Комплекс №5 ( 03.12.по 14.12.2020г).1-2 неделя Потягивание. («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»). И.п. – лежа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу(то носком ,то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник. Игра «Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц). И.п. – лежа на спине. На сигнал «Зима!» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. Повторить несколько раз. Самомассаж ладоней («зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться»). И.п. – сидя на постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладони до появления тепла. Затем теплыми ладонями «умыть» лицо. Повторить 3-4 раза. | |
Комплекс №6 ( с 17.12.по 28.12.2020г.) 3-4 неделя Стоя между кроватями. Состязание, ребятки, Мы начнем сейчас с зарядки (ходьба с резкими движениями рук в стороны), Для чего нужна зарядка? (встать на носки, руки вверх – потянуться) Это вовсе не загадка – Чтобы силу развивать (присесть – встать, держать осанку) И весь день не уставать! (наклон назад – выпрямиться) Если кто-то от зарядки (бег с высоким подниманием бедра, держать осанку) Убегает без оглядки – Он не станет нипочем (повороты туловища направо – налево) Настоящим силачом! | |||
Динамические паузы | ежедневно | Картотека «По сугробам»( 03.12.по 14.12.2020г) Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнем, а потом гулять пойдем. | |
Картотека «Считалочка»( с 17.12.по 28.12.2020г. Я прошу подняться Вас – это «раз», Повернулась голова- Это «два». Руки вниз, вперед, смотри – это «три». С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам тихо сесть – это «шесть». | |||
Минутки тишины | ежедневно | Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Если хотите, можете закрыть глазки. Послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли на зеленую полянку (пауза)……. | |
Минутки шалости | ежедневно | Карточка «Птицы» Ведущий «превращает» с помощью волшебной палочки детей в птиц. «Солнце встало, и лучи всех согрели, вдруг птицы глазки открыли, крылышки свои встряхнули, полетели, понесли весточку с родной земли». Дети летают по комнате и, подлетая, друг к другу, машут «крыльями» и улыбаются друг другу, говорят «Привет». | |
Гимнастика для глаз | ежедневно | Комплекс №4 Цель: Способствует улучшению координации движений глаз и головы, развитию сложных движений, улучшению функций вестибулярного аппарата. | |
Комплекс №6 Тема: Способствует тренировке мышц глаза, формированию сложных движений глазных мышц. | |||
9. | Ритмопластика | ежедневно | Игра «Снеговик» Цель. Развитие двигательных способностей. Педагог дает детям задание: «Эта игра поможет вам научиться напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса, Встаньте в круг и превратитесь в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены. Пригрело солнышко, под его теплыми веселыми лучами снеговик начал медленно таять». |
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на январь 2020-2021 учебный год, группа №11
№ | Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Содержание и особенности методики проведения |
Дыхательная гимнастика | во время режимных моментов | Упражнение «Часики». (09.01. по 18.01.2021 г) 1-2 неделя. Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз. | |
после сна | Упражнение «Насос» (21.01.по 31.01.2021г) 3-4 неделя Ребенок ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза. | ||
Оздоровительно -игровой час | Каждую неделю по понедельникам во вторую половину дня. | Игра-«Ловишки» (14.01.2021г) Цель: учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ход игры: Воспитатель говорит: «Раз, два, три — лови!» По этому сигналу все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда ловишка поймает 3—4 играющих. Затем выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4—5 раз. | |
Игра - «Перелет птиц»(21.01.2021г) и (28.01.21г). Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Ход игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают! » - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря! » - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», - птицы снова летят. | |||
Пальчиковая гимнастика | подгруппой ежедневно | Карточка «Зимние забавы» (09.01. по 18.01.2021г) Лепим мы из снега ком, (Дети сжимают и разжимают кисти рук) Из комочков слепим дом. (Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны) Звери будут в доме жить (Хлопают в ладоши) Веселиться и дружить, вместе домик сторожить (Соединяют руки в «замок») | |
Карточка «Кормушка»( 21.01.по 31.01.2021г.) Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.) Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.) Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.) | |||
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после сна, 5-10 мин. | Комплекс №7 ( 09.01. по 18.01.2021г).1-2 неделя Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием. Пошевелите пальцами рук и ног. Соединить ладони и потереть до нагрева. Одну ладонь о другую поперек. Слегка подергайте кончик носа. Указательными пальцами массировать ноздри. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились». Сделать вдох, на выдохе произнести звук «м-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с ладони». | |
Комплекс №8 ( 21.01.по 31.01.2021г.) 3-4 неделя Потягивание. И.п. – лежа на спине. Упражнение имитирует потягивание кошки: потянуться руками, ногами, наискосок рука-нога. «Велосипед». И.п. – лежа на спине. Имитировать езду на велосипеде, стопами описывая круги. (20 сек.) «Калачик». И.п. – лежа на спине. Подтянуть голову и бедра к груди («калачик») стараясь оставаться в этом положении как можно дольше (20 сек.) | |||
Динамические паузы | ежедневно | Картотека «Хомка»( 09.01. по 18.01.2021г) Хомка, хомка, хомячок, хомка – серенький бочок. Хомка раненько встает щечки моет, шейку трет. Моет хомка хатку делает зарядку. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять наклониться – три, четыре, и на месте поскакать. На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку. | |
Картотека «Снежки»( 21.01.по 31.01.2021г.) На поляну, на лужок тихо падает снежок. Улеглись снежинки, белые пушинки. Но подул вдруг ветерок. Закружился снежок, Пляшут пушинки, белые снежинки. | |||
Минутки тишины | ежедневно | Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Если хотите, можете закрыть глазки. Послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли на зеленую полянку (пауза)……. | |
Минутки шалости | ежедневно | Карточка «Жужа» Ведущий выбирает «Жужжу», которая садится на стул (домик, остальные дети начинают дразнить «Жужжу», кривляться перед ней. Жужжа, Жужжа, выходи, Жужжа, Жужжа, догони! «Жужжа» смотрит из окошка своего домика (стула, показывает кулаки, топает ногами от злости, а когда дети заходят за «волшебную черту», выбегает и ловит детей. Кого «Жужжа» поймала, тот выбывает из игры (попадает в плен) . | |
Гимнастика для глаз | ежедневно | Комплекс №10 Цель: Способствует улучшению координации движений глаз и головы, развитию сложных движений, улучшению функций вестибулярного аппарата. | |
Комплекс №8 Тема: Способствует тренировке мышц глаза, формированию сложных движений глазных мышц. | |||
Ритмопластика | ежедневно | Игра «Смелые мышки» Цель. Развивать образное мышление детей. Двигательные способности детей. Сначала педагог читает стихотворение: Вышли мышки как-то раз Посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре. Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон... Убежали мышки вон !Затем педагог предлагает детям превратиться в мышек и выразительно изобразить их, используя жесты и мимику. Игра повторяется 2—3 раза. По окончании игры педагог отмечает, что все мышки были разные, не похожие одна на другую, и хвалит ребят за старание. |
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на февраль 2020-2021 учебный год, группа №11
№ | Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Содержание и особенности методики проведения |
Дыхательная гимнастика | во время режимных моментов | Упражнение «Сердитый ежик». (01.02. по 15.02.2021 г) 1-2 неделя. Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком 3-5 раз. | |
после сна | Упражнение «Дерево на ветру» (18.02.по 28.02.2021г) 3-4 неделя Сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево. Повторить 3 – 4 раза. | ||
Оздоровительно -игровой час | Каждую неделю по понедельникам во вторую половину дня. | Игра-«Волк во рву» (04.02.2021г) и (11.02. 21г). Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Ход игры: Описание игры: на площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные – «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк - старается их поймать (коснуться). Продолжительность игры 5-7 минут. | |
Игра - «Совушка»(18.02.2021г) и (25.02. 21г). Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | |||
Пальчиковая гимнастика | подгруппой ежедневно | Карточка «Строители» (01.02. по 15.02.2021 г) Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок. Много мы домов построим, Загибает по очереди пальцы на обеих руках. Много крыш и потолков, Много окон, стен, полов, Много комнат и дверей, Лифтов, лестниц, этажей. Будет у жильцов веселье – Произносит слова веселым голосом. В новом доме новоселье! Произносит громко | |
Карточка «Защитники Отечества» (18.02.по 28.02.2021г) Илья Муромец – (Приосаниться.) Добрый молодец. (Показать бицепсы.) Зорко в даль глядит (Рука козырьком.) Да врагов разит. («Бросить копьё».) | |||
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после сна, 5-10 мин. | Комплекс №9 (01.02. по 15.02.2021 г) 1-2 неделя Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием. Пошевелите пальцами рук и ног. Сожмите пальцами в кулаки. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок. Опустите руки. Разотрите ладони до появления тепла. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя. Потяните две ноги вместе. Прогнитесь. Сели. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения. | |
Комплекс №10 (18.02.по 28.02.2021г ) 3-4 неделя стоя между кроватями. Состязание, ребятки, Мы начнем сейчас с зарядки (ходьба с резкими движениями рук в стороны), Для чего нужна зарядка? (встать на носки, руки вверх – потянуться) Это вовсе не загадка – Чтобы силу развивать (присесть – встать, держать осанку) И весь день не уставать! (наклон назад – выпрямиться) Если кто-то от зарядки (бег с высоким подниманием бедра, держать осанку) Убегает без оглядки – Он не станет нипочем Настоящим силачом! (повороты туловища направо – налево) | |||
Динамические паузы | ежедневно | Картотека «Веселый счет»( 01.02. по 15.02.2021 г) Раз – подняться, потянуться; Два – согнуться – разогнуться, Три – в ладони три хлопка; Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. | |
Картотека «Самолеты»( 18.02.по 28.02.2021г ) Самолеты загудели, (вращение согнутых рук перед грудью) Самолеты полетели, (руки в стороны) На поляну тихо сели, (руки к коленям) Да и снова полетели. | |||
Минутки тишины | ежедневно | Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Если хотите, можете закрыть глазки. Послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли на зеленую полянку (пауза)……. | |
Минутки шалости | ежедневно | Карточка «Минута шалости» Ведущий по сигналу (удар в бубен и др.) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется – прыгает, бегает, кувыркается и т. д. Повторный сигнал ведущего через 1-3 минуты объявляет конец шалостям. | |
Гимнастика для глаз | ежедневно | Комплекс № 11 Цель: улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости, восстанавливает кровообращение. | |
Комплекс № 13 Цель: Тренирует мышцы глаза, улучшает упругость век, восстанавливает циркуляцию внутриглазной жидкости. | |||
Ритмопластика | ежедневно | Игра «Летает – не летает» Цель: учить соотносить музыкальное произведение с характером движений выбранного персонажа. Дети стоят произвольно. Педагог называет различные предметы, птиц и т.д., если летает, дети машут руками, как крыльями, и передвигаются по площадке, подражая голосом, а если нет, то приседают и сжимаются в комочек, например: кошка, ласточка, утюг, портфель, облако, ворона, книга, синица, медведь, самолет, воробей, лебедь. Педагог уточняет, как летает воробей (он часто машет своими маленькими крылышками), как летает лебедь (он размеренно и плавно машет своими большими крыльями). Детям предлагается прослушать два музыкальных фрагмента. |
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на март 2020-2021 учебный год, группа №11
№ | Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Содержание и особенности методики проведения |
Дыхательная гимнастика | во время режимных моментов | Упражнение «Пушок». (01.03. по 15.03.2021 г) 1-2 неделя. Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы. Повторить до 10 раз. | |
после сна | Упражнение «Вырасти большой» (18.03.по 29.03.2021г) 3-4 неделя Стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз. | ||
Оздоровительно -игровой час | Каждую неделю по понедельникам во вторую половину дня. | Игра-«Мышеловка» (04.03.2021г) и (11.03. 21г). Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. Ход игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова: Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, Доберемся мы до вас. Вот расставим мышеловки, Переловим всех сейчас! Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается. | |
Игра - «Перелет птиц» (18.03.2021г) и (25.03. 21г). Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Ход игры: играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все говорят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо- Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги! После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа, стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий. | |||
Пальчиковая гимнастика | подгруппой ежедневно | Карточка «8 марта» (01.03. по 15.03.2021 г) Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.) Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.) Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.) Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.) | |
Карточка «Весна» (18.03.по 29.03.2021г) Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.) Капают капели. Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.) И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.) | |||
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после сна, 5-10 мин. | Комплекс №11 (01.03. по 15.03.2021 г) 1-2 неделя Стоя между кроватями. Состязание, ребятки, Мы начнем сейчас с зарядки (ходьба с резкими движениями рук в стороны), Для чего нужна зарядка? (встать на носки, руки вверх – потянуться) Это вовсе не загадка – Чтобы силу развивать (присесть – встать, держать осанку) И весь день не уставать! (наклон назад – выпрямиться) Если кто-то от зарядки (бег с высоким подниманием бедра, держать осанку) Убегает без оглядки – Он не станет нипочем (повороты туловища направо – налево) Настоящим силачом! | |
Комплекс №12 (18.03.по 29.03.2021г ) 3-4 неделя Потягивание. («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»). И.п. – лежа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком ,то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник. Игра «Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц). И.п. – лежа на спине. На сигнал «Зима!» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. Повторить несколько раз. | |||
Динамические паузы | ежедневно | Картотека «Мальчики и девочки»( 01.03. по 15.03.2021 г) Девочки и мальчики; Хлоп, хлоп, хлоп. Прыгают как мячики; Прыг, прыг, прыг! Ножками топочут; Топ, топ, топ! Весело хохочут: ха-ха-ха! | |
Картотека «Лебеди»( 18.03.по 29.03.2021г ) Лебеди летят, Крылышками машут (плавные движения руками с большой амплитудой) Прогнулись над водой, (наклоны вперед прогнувшись) Качают головой; Прямо и гордо умеют держаться Очень бесшумно на воду садятся (приседание). | |||
Минутки тишины | ежедневно | Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Если хотите, можете закрыть глазки. Послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли на зеленую полянку (пауза)……. | |
Минутки шалости | ежедневно | Карточка «Обзывалки» Участники игры передают друг другу мяч, при этом называют друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, фруктов, овощей, грибов, рыб, цветов и т. д. каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты… ». Например: «А ты – морковка». | |
Гимнастика для глаз | ежедневно | Комплекс №14 Цель: Способствует улучшению координации движений глаз и головы, развитию сложных движений, улучшению функций вестибулярного аппарата. | |
Комплекс №16 Тема: Способствует тренировке мышц глаза, формированию сложных движений глазных мышц. | |||
Ритмопластика | ежедневно | Игра «Волшебное превращение Ребята, в моем мешочке есть волшебная палочка. Стоит мне ею взмахнуть, и вы превратитесь в моих друзей — лесных обитателей, а я буду отгадывать. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть! Педагог заранее подбирает музыку для каждого животного и дает детям некоторое время послушать ее, чтобы животное соответствовало характеру музыки. Педагог помогает детям наводящими вопросами. Под музыку дети имитируют движения животных, Старичок-Лесовичок отгадывает и поощряет. |
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на апрель 2020-2021 учебный год, группа №11
№ | Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Содержание и особенности методики проведения |
Дыхательная гимнастика | во время режимных моментов | Упражнение «Качели». (04.04. по 15.04.2021 г) 1-2 неделя. Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку: Качели вверх (вдох), Качели вниз (выдох), Крепче ты, дружок, держись. | |
после сна | Упражнение «Паровозик» (18.03.по 29.03.2021г) 3-4 неделя Цель: формирование дыхательного аппарата. Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд. | ||
Оздоровительно -игровой час | Каждую неделю по понедельникам во вторую половину дня. | Игра-«Самолеты» (04.04.2021г) и (11.04. 21г). Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. Ход игры: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. | |
Игра - «Найди себе пару»(18.04.2021г) и (25.04. 21г). Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Ход игры Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!». | |||
Пальчиковая гимнастика | подгруппой ежедневно | Карточка «Весна» (01.03. по 15.03.2021 г) Цель: Развивать мелкую моторику рук. Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.) Капают капели. Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.) И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.) | |
Карточка «Рыбки» (18.03.по 29.03.2021г) Цель: Развивать мелкую моторику рук. Рыбки весело плескались Ладошки как бы ударяют по воде. В чистой светленькой реке То сожмутся, разожмутся, Пальчики сжимаются в кулачок, разжимаются. То закружатся в воде. Винтообразные движения кистью. | |||
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после сна, 5-10 мин. | Комплекс №13 (04.04. по 15.04.2021 г) 1-2 неделя Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Вот такая стрекоза, (встать на носки, руки вверх через стороны) Как горошины, глаза. (соединить указательный и большой пальцы обеих рук в круг, приставить к глазам («очки»), повороты в стороны) А сама, как вертолет, (вращения предплечьями назад-вперед с полуповоротом Влево, вправо, назад, вперед. налево-направо; наклоны в стороны) И на травушке – роса, (присед) И на кустиках роса. (наклоны вперед, прогнувшись) Мы ладошки отряхнули, (хлопки перед собой, руки поочередно вверх-вниз) Улетела стрекоза. (мелкие частые движения кистями, руки в стороны) Попрыгунья испугалась, (руки за голову, наклоны влево-вправо) Только песенка осталась. сложить рупором и «петь»: «Д-з-з-з, д-з-з-з, з-з» | |
Комплекс №14 (18.04.по 29.04.2021г ) 3-4 неделя Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. «Потягивание». И.п. – из позиции «лежа на спине» в кровати. 1.На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а левая рука – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, ноги и руки максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «ид-д-да-а-а-а». 2.Правая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а правая рука – вверх, вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а». 3.Обе ноги тянутся пяточками вперед по кровати, обе руки – вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на». | |||
Динамические паузы | ежедневно | Картотека «Будем прыгать, как лягушка»( 04.04. по 15.04.2021 г) Цель: снить утомление мышц, нервной системы. Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка-попрыгушка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.) | |
Картотека «Лебеди»( 18.03.по 29.03.2021г ) Цель: активизировать мышление детей, создать положительные эмоции и повысить интерес к занятиям. Лебеди летят, Крылышками машут (плавные движения руками с большой амплитудой) Прогнулись над водой, (наклоны вперед прогнувшись) Качают головой; Прямо и гордо умеют держаться Очень бесшумно на воду садятся (приседание). | |||
Минутки тишины | ежедневно | Цель: Способствовать психическому и личностному росту детей. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Если хотите, можете закрыть глазки. Послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли на зеленую полянку (пауза)……. | |
Минутки шалости | ежедневно | Карточка «Мяч по кругу» Цель: развитие коммуникативных способностей, внимания и общей координации. Предлагается детям, передавая мяч по кругу, глядя в глаза улыбнуться друг другу. | |
Гимнастика для глаз | ежедневно | Комплекс №17 Цель: Способствует улучшению координации движений глаз и головы, развитию сложных движений, улучшению функций вестибулярного аппарата. | |
Комплекс №18 Цель: Способствует тренировке мышц глаза, формированию сложных движений глазных мышц. | |||
Ритмопластика | ежедневно | Игра «Волшебное превращение Цель: Развивать воображение, выразительность жестов. Педагог. Ребята, вспомните, какие домашние животные! живут на деревенском дворе. У них разные характеры, повадки. Даже животные одного вида отличаются друг от друга. На сцену вызывается несколько ребят, которые будут под музыку изображать домашних животных: ленивого кота, голодного поросенка, крикливого щенка, наглую ворону, юркого воробья. |
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на май 2020-2021 учебный год, группа №11
№ | Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Содержание и особенности методики проведения |
1. | Дыхательная гимнастика | во время режимных моментов | Упражнение «Качели». (29.05. -08.05.2021 г) 1-2 неделя. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Повторить 2 – 3 раза. |
после сна | Упражнение «Листопад» (13.05.по 31.05.2021г) 2-3 неделя Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Повторить 3 – 4 раза. | ||
2. | Оздоровительно -игровой час | Каждую неделю по понедельникам во вторую половину дня. | Игра-«Самолеты» (30.04.2021г) и (07.05. 21г.) Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. Ход игры: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой. |
Игра - «Лиса в курятнике» (14.05.2021г) и (28.05. 21г.) Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. Ход игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. | |||
3. | Пальчиковая гимнастика | подгруппой ежедневно | Карточка «Грибы» (29.05. -08.05.2021 г) Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел, этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, этот пальчик все съел, оттого и потолстел.(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца). |
Карточка «Весною»( 13.05.по 31.05.2021г) | |||
4. | Гимнастика бодрящая | Ежедневно после сна, 5-10 мин. | Комплекс №3 (29.05. -08.05.2021).1-2 неделя Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием. Пошевелите пальцами рук и ног. Сожмите пальцами в кулаки. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок. Опустите руки. Разотрите ладони до появления тепла. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя. Потяните две ноги вместе. Прогнитесь. Сели. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения. |
Комплекс №4 ( 13.05.по 31.05.2021г) 3-4 неделя «Потягивание». И.п. – из позиции «лежа на спине» в кровати. 1.На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а левая рука – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, ноги и руки максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «ид-д-да-а-а-а». 2.Правая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а правая рука – вверх, вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а». 3.Обе ноги тянутся пяточками вперед по кровати, обе руки – вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на». | |||
5. | Динамические паузы | ежедневно | Картотека «Весна»( 13.05.по 31.05.2021г) Мы, листики осенние, на веточках сидели. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели, и на землю сели. Ветер снова набежал, и листочки все поднял, Повертел их, покрутил, и на землю опустил. |
Картотека «Мы растем»( 13.05.по 31.05.2021г) Мы становимся все выше, достаем руками крыши. На два счета поднялись, три, четыре – руки вниз. | |||
6. | Минутки тишины | ежедневно | Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Если хотите, можете закрыть глазки. Послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли на зеленую полянку (пауза)……. |
7. | Минутки шалости | ежедневно | Карточка «Ласковое имя» Дети, сидя в кругу, глядя в глаза, друг другу, передают мяч и произносят имя соседа ласково. |
8. | Гимнастика для глаз | ежедневно | Комплекс № 3 Цель: улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости, восстанавливает кровообращение. |
Комплекс № 5 Цель: Тренирует мышцы глаза, улучшает упругость век, восстанавливает циркуляцию внутриглазной жидкости. | |||
9. | Ритмопластика | ежедневно | Игра «Зайцы и охотники» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве; равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Без срока давности»
Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И тем не менее песни всегда сопровождали солдата! И сегодня, спустя 76 лет после окончания Великой Отечественной войны, мы их хорошо знаем, любим и поём. А ещё с удовольствием дарим музыкальные произведения живым свидетелям военных лет. И этот подарок всегда затрагивает самые глубокие струны души!
Фестиваль военно-патриотической песни
Предприятий и образовательных учреждений Когалыма, желающих поздравить участников войны с праздником 9 Мая, было так много, что Совет ветеранов войны и труда, инвалидов и пенсионеров города выбрал именно такой формат торжественного мероприятия - фестиваль военно-патриотической песни. А назвали его «Без срока давности», потому что песни военных лет - на все времена. В них народная память, задушевность и задумчивость, светлая грусть и большая внутренняя сила…
В канун праздника Победы, 8 мая, в детской школе искусств первые ряды зрительного зала заполнили почётные гости: участники и дети войны, труженики тыла и бывшие узники концлагерей. Более 20 творческих номеров подготовили для них юные музыканты, школьники и детсадовцы, юнармейцы и волонтёры Победы... И всё-таки концертная программа не смогла вместить всех желающих порадовать ветеранов душевным исполнением. «Смуглянка», «Тёмная ночь», «Тишина», «Солдатские сны», «Я лечу над Россией», композиция «Победная весна 45-го» и «Прощание славянки» в исполнении всего зала… Словно музыкальная летопись Великой Отечественной войны пронеслась в памяти тех, кто их слышал и пел в далёкие военные годы.
- Эти песни помогали миллионам солдат жить и верить в победу, - сказала председатель Совета ветеранов Евгения Острякина. - Песня была частицей Родины, которую они защищали, а сегодня стала народной памятью. Огромное спасибо молодому поколению за то, что так искренне чувствуют и могут передать историю той войны!
Под занавес мероприятия почётных гостей поздравили представители городской администрации и депутатского корпуса. Участники Великой Отечественной войны получили подарочные продуктовые наборы, которые приготовили для них представители Совета молодых специалистов совместно с территориальной профсоюзной организацией ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь». А тех, кто по состоянию здоровья не смог посетить праздничный концерт, западносибирские нефтяники поздравили на дому. В этот праздник без внимания не остался ни один ветеран!
http://nzs-zs.ru/paper.php?id=2117