Внеклассные мероприятия

Левшина Ольга Андреевна

Игра "Счастливый случай";

Презентация к игре "Счастливый случай";

Вечер "Мир наших увлечений";

Внеклассное мероприятие на 1 сентября;

Конкурсная программа к 8 марта;

Сценарий праздника "День матери".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра

«Счастливый  случай

Воспитательные задачи: 

          1) Способствовать расширению кругозора обучающихся;

          2) Развивать познавательный интерес;

          3) Способствовать созданию  активного отдыха детей;

Ход игры: Дети  делятся на 2 команды, выбирают капитана, дают название команде и подбирают девиз. Под музыку из передачи «Счастливый случай»

Слайд №1  команды занимают свои места. Вопросы поочерёдно задают каждой команде. Жюри на табло отмечает количество очков.

Слайд №2 1 гейм. «Дальше, дальше».

Этот гейм проводится  на скорость. В течение 2 минут нужно ответить на максимальное количество вопросов.

Слайды 3-5 Вопросы 1 команде:

  1. Цветок, лысеющий на ветру? (Одуванчик)
  2. Урожай косаря. (Сено)
  3. Длинношеяя водоплавающая птица. (Лебедь)
  4. Одежда для картошки. (Мундир)
  5. Капустная голова. (Кочан)
  6. Древнерусское название декабря (Студень, хмурень)
  7. Машина времени. (Часы)
  8. Чернильное пятно (Клякса)
  9. Очень холодное оружие для дворовой игры. (Снежок)

    10)Ушное украшение, которое любят и мужчины. (Серьги)

    11) Зубная паста для всей семьи. (Аквафреш)

    12) Морское животное, которое пытается говорить с человеком             (Дельфин)

    13) Что идёт, не двигаясь с места. (Время)

    14)  Бессмертный герой в русских сказках. (Кощей)

    15) Как звали собаку в сказке «Репка» (Жучка)

    16) Самый первый месяц года. (Январь)

     

Слайды 6-8  Вопросы 2 команде.

  1. Напиток, который гоняют за столом. (Чай)
  2. Нелюбимая всеми бабочка. (Моль)
  3. Животное, которое никогда не спит. (Дельфин)
  4. Шоколад, от которого того и гляди замычишь. (Милкивей)
  5. Друг Мальвины. (Пьеро)
  6. Поворачивает ли подсолнух свою голову на север? (нет)

7) Сказочный бородатый карлик. (Гном)

8) Королева на цветочной клумбе. (Роза)

    9) Знак на морской бескозырке. (Якорь)

    10) Прибаутка перед сказкой. (Присказка)

    11) Птица-долгожитель. (попугай, ворона)

    12) Из лепестков этого цветка варят варенье. (Роза)

    13) В названии какой птицы есть цифра? (Стриж)

    14)Ниток много, а клубок не смотаешь? (Паутина)

    15) Неграмотный, а весь век пишет. (Карандаш)

    16) Очень любят молодца, а бьют, колотят без конца. (Мяч)

Слайд 9 Музыкальная пауза. (Пока идёт подсчёт очков за 1 гейм, дети слушают песню и подпевают)

Слайд № 10  2 гейм. «Заморочки из бочки».

У ведущего бочонок (шкатулка). В нём лежат бочонки с номерами от лото. Помощник ведущего подходит к каждой команде и участники по очереди вытаскивают бочонок с номером, соответствующий вопросу.

Вопросы:

1) Как звали3 медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

2) Назовите 3 русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)

3) К двум нотам прибавить предлог и сразу услышишь гудок. Что это такое? (сирена)

4) Почему кошка так часто умывается? (Кошка слизывает с себя не грязь, а запах.)

5)Назовите мультфильм, в котором большой герой догоняет маленького и при этом терпит всегда неудачу. («Ну, погоди!»

 6) 2 отца, 2 сына, 2 матери и 2 дочери. Сколько человек в семье?(6)

7) Для чего кошкам усы? (С помощью усов она распознаёт предметы на расстоянии. Усы очень чуткие: задели, тронули что-то, и животное с помощью усов сразу это чувствует.)

8) Летела стая птиц, впереди 2 птицы, позади 2 птицы, по бокам 2 птицы. Сколько птиц летело в стае?(4)

9) 5 человек играли в шахматы. Каждый сыграл со всеми по 1 разу.  Сколько было всего сыграно партий?(10)

10) Что мы произносим в середине урока? (букву «о»)

11) Слово из 6 букв, 3 из них «ж» (жужжит)

12) Назовите слово, состоящее из 7 букв, в котором только одна гласная, все остальные согласные. (Всплеск)

13) Счастливый случай: команда получает приз-5очков.

14) Какая птица бывает и белой, и чёрной. (Лебедь)

Слайд № 11 Музыкальная пауза.

 Слайд №12  3 гейм «Ты - мне, я - тебе»

Участники команд задают друг другу вопросы, которые они приготовили заранее. Зрители тоже участвуют.

Слайд №13 -16  «Командирский поединок»

( Вопросы командирам. Кто быстрее и правильно ответит.)

1) Бугорок на болоте. (Кочка)

2) Рыба с красными плавниками. (Краснопёрка)

3) Речь наедине с самим собой. (Монолог)

4) Мальчик-матрос. (Юнга)

5) Дочка внучки. (Правнучка)

6) Они есть у автомата игрального и у пианино. (Клавиши)

7) Защитник Отечества. (Солдат)

8) Солдатская обувь без шнурков. (Сапоги)

9) Рядовой в шахматах. (Пешка)

10) Треугольный платок. (Косынка)

11) Дурман-трава. (Белена)

12) Вечерняя трапеза. (Ужин)

13) Любовь к Родине. (Патриотизм)

14) Торжественное обещание воина. (Присяга)

15) Человек, имеющий с кем-то общее имя. (Тёзка)

 Слайд № 17 Музыкальная пауза.

Слайд № 18 4 гейм «Гонка за лидером»

Отвечают обе команды сразу. Кто быстрее ответит.

Слайд 19-22

1)Рыбья стая. (Косяк)

2)Крупа, очищенная от проса. (Пшено)

3)Спит ли пчела зимой? (нет)

4)Полосатый родственник белки. (Бурундук)

5)Переворачивают ли птицы яйца в гнезде? (нет)

6)Сумка школьника и солдата. (Ранец)

7)Название, какого овоща напоминает о музыке. (Фасоль)

8)Что было в мешке у кота в сапогах, когда он ловил кроликов? (Отруби)

9)Кто правил страной, где жил Чипполино.  (Лимон)

10)Длинное и гибкое охотится за рыбками. (Удочка)

11)Глаза дома. (Окна)

12)Состязание рыцарей. (Турнир)

13)Какую нотку кладут в суп. (Соль)

14)Много зубов, но ничего не ест. (Расчёска)

15)Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)

16)Уборка зерновых.  (Жатва)

17)Птица-символ угрюмости. (Сыч)

18)Синий полевой цветок. (Василёк)

19)Сказочное застолье. (Пир)

Жюри подводит итоги игры. Команда-победитель получает призы.

Материал взят: http://www.uchportal.ru/load/119-1-0-63985


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Счастливый случай Левшина О.А. Классный руководитель 5 А класса

Слайд 2

1 гейм. « Дальше, дальше» .

Слайд 3

Вопросы 1 команде: 1) Цветок, лысеющий на ветру. одуванчик 2)Урожай косаря. 3)Длинношеяя водоплавающая птица. сено лебедь

Слайд 4

Вопросы 1 команде 4)Капустная голова. 5)Машина времени. 6)Ушное украшение, которое любят и мужчины. кочан часы серьги

Слайд 5

Вопросы 1 команде 7)Чернильное пятно. 8) Холодное оружие для дворовой игры. 9) Имя собаки в сказке «Репка». клякса снежок Жучка

Слайд 6

Вопросы 1 команде 10)Зубная паста для всей семьи. 11)Морское животное, которое пытается говорить с человеком. 12)Бессмертный герой в русских сказках. аквафреш Кощей дельфин

Слайд 7

Вопросы 1 команде 13)Самый первый месяц года. 14)Напиток, который гоняют за столом. 15)Животное, которое никогда не спит. январь чай дельфин

Слайд 8

Вопросы 2 команде Пьеро милкивей моль 1)Друг Мальвины . 2)Нелюбимая всеми бабочка. 3)Шоколад, от которого того и гляди замычишь.

Слайд 9

Вопросы 2 команде гном якорь роза 4)Сказочный бородатый карлик . 5)Королева на цветочной клумбе . 6)Знак на морской бескозырке .

Слайд 10

Вопросы 2 команде попугай,ворона присказка роза 7)Птицы-долгожители. 8)Прибаутка перед сказкой. 9)Из лепестков этого цветка варят варенье.

Слайд 11

Вопросы 2 команде стриж карандаш паутина 10)В названии какой птицы есть цифра? 11)Ниток много, а клубок не смотаешь. 12)Неграмотный, а весь век пишет.

Слайд 12

Вопросы 2 команде мяч летучая мышь лебедь 13)Очень любят молодца, а колотят без конца. 14) Это животное спит всю зиму вниз головой. 15)Эта птица бывает и белой, и чёрной.

Слайд 13

Музыкальная пауза.

Слайд 14

2 гейм . « Заморочки из бочки».

Слайд 15

Музыкальная пауза

Слайд 16

3 гейм « Ты - мне, я - тебе»

Слайд 17

« Командирский поединок »

Слайд 18

Кто быстрее? кочка краснопёрка котёнок 1) Бугорок на болоте. 2) Рыба с красными плавниками. 3) Какой малыш рождается с усами?

Слайд 19

Кто быстрее ? 4) Мальчик-матрос. 5) Дочка внучки. 6) Они есть у автомата игрального и у пианино. юнга правнучка клавиши

Слайд 20

Кто быстрее? 7) Защитник Отечества. 8) Солдатская обувь без шнурков. 9) Рядовой в шахматах. солдат пешка сапоги

Слайд 21

Кто быстрее? 10) Треугольный платок. 11) Дурман-трава. 12) Вечерняя трапеза. косынка белена ужин

Слайд 22

Кто быстрее? 13) Кто под проливным дождём не замочит волосы? 14) Торжественное обещание воина. 15)Кто с головой окунается в работу? лысый присяга водолаз

Слайд 23

Музыкальная пауза .

Слайд 24

4 гейм « Гонка за лидером »

Слайд 25

Чья команда ответит быстрее 1)Рыбья стая. 2)Крупа, очищенная от проса. 3)Сказочное застолье. косяк пшено пир

Слайд 26

Чья команда ответит быстрее 4)Полосатый родственник белки. 5) Переворачивают ли птицы яйца в гнезде? 6)Сумка школьника и солдата . бурундук нет ранец

Слайд 27

Чья команда ответит быстрее 7)Название какого овоща напоминает о музыке? 8)Что было в мешке у кота в сапогах, когда он ловил кроликов? 9)Кто правил страной, где жил Чипполино ? фасоль отруби Лимон

Слайд 28

Чья команда ответит быстрее 10)Длинное и гибкое охотится за рыбками. 11)Глаза дома. 12)Состязание рыцарей. удочка окна турнир

Слайд 29

Чья команда ответит быстрее 13)Какую нотку кладут в суп? 14)Много зубов, но ничего не ест. 15)Девочка с голубыми волосами. соль расчёска Мальвина

Слайд 30

Чья команда ответит быстрее 17)Уборка зерновых. 18)Птица-символ угрюмости. 19)Синий полевой цветок. жатва сыч василёк

Слайд 31

Подведение итогов

Слайд 32

Интернет-ресурсы Бабочка «павлиний глаз»: http://www.knowbiology.ru/pics/biology-11-007.jpg Бабочка http://www.liveinternet.ru/users/4905518/rubric/3274869/ Божья коровка: http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=c89a06fd62e55c&mb=imgdb_preview_65 Табло - http://technotrade.ua/spaw2/uploads/images/LED/sport2.gif

Слайд 33

Интернет-ресурсы Микки Маус с гармошкой: http://images-photo.ru/_ph/23/2/453802956.gif?1425402674 Фонограммы: http://pesni.fm/search/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8 Роза - http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2279000/2278045-634eca18e97aa233.jpg Попугай - http://38-popygai.ru/images/bolojer.jpg Стриж - http://www.naturelifepark.com/birds/foto/small/s_Cypsiurus_parvus.jpg Паутина - http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=1d180fec677781cd&mb=imgdb_preview_1292

Слайд 34

Интернет-ресурсы Микки Маус с гармошкой: http://images-photo.ru/_ph/23/2/453802956.gif?1425402674 Фонограммы: http://pesni.fm/search/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8 карандаш http://webdrawing.ru/uploads/posts/2008-12/1228213885_0.jpg Водолаз http://mtdata.ru/u3/photo61D0/20180999101-0/original.jpg Лысый мужчина - http://womanadvice.ru/sites/default/files/imagecache/width_250/nravyatsya_lysye_muzhchiny.jpg

Слайд 35

Интернет-ресурсы Одуванчик - http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/544/90544132_73373942_oduvanuy1.jpg Сено - http://www.biznes-portal.com/images/news/8298_picture.jpg Картошка - http://purichvalera.com/wp-content/uploads/2011/08/polza-kartofelya.jpg Капуста - http://www.greenmama.ru/images/2010-07/22/1279780743-shutterstock_16113436.jpg Часы - http://facte.ru/wp-content/uploads/2011/06/clock.gif Клякса - http://www.valyaeva.ru/wp-content/uploads/2011/05/1776721000e3ae9af2aa300abe83825132e2285f5f-300x279.jpg Снежок - http://farm3.static.flickr.com/2392/2318649324_98a5ff68f8.jpg Серьги - http://www.stohitrostey.ru/wp-content/uploads/2013/05/%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B3%D0%B8-%D1%81-%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BC.jpg Зубная паста - http://royalmarket.com.ua/image/data/72213.jpg

Слайд 36

Интернет-ресурсы Дельфин - http://www.911sevastopol.org/img/userfiles/95aee36ad0ce612ac1c41fc34b248b8c.jpg Кощей - http://aprikablog.com/wp-content/uploads/2013/11/kasch.jpg Иллюстрация к сказке «репка» - http://gnomik-nn.narod.ru/fairytale/repk Пьеро - http://iskra-magic.ru/sites/default/files/images/pero.preview.jpg Милкивей - http://i.otzovik.com/product/2012/12/106267.png

Слайд 37

Интернет-ресурсы Моль - http://sience.u coz.com/_nw/5/33600457.jpg Гном - http://www.telpics.ru/cache/fantasy/telpics_ru_684731132_119x119.jpg Мяч - http://img-sotmarket.ru/standart/img/detskie_tovary/sportivnye_tovary/detskie_myachi/mjachi_cheboksary/f03_mjachi_cheboksary_d125_14007.png Кочка на болоте - http://liapark.ru/upload/iblock/b77/b771c88e400862a68d2d97a688313c41.jpg Рыба краснопёрка - http://fishing.tcoa.ru/src/images/ryba/krasnoperka.GI F Юнга - http://s011.radikal.ru/i315/1107/68/ded4011d21ca.jpg

Слайд 38

Интернет-ресурсы Солдат - http://pik.ua/images/_news/11842.jpg Сапоги - http://www.gw2040.ru/uploads/posts/2011-06/1309365826_armyboots_b.jpg Шахматная пешка - http://images.vector-images.com/clipart/xl/176/rook_shlp1.jpg Косынка - http://formatt.ru/assets/images/portfolio/textil/golovnye-ubory/kos.jpg Белена - http://cs417022.vk.me/v417022339/4760/9kc8_id-c2E.jpg Семья за ужином - http://www.bashtanka.info/news/images/2010/09/28/642.jpg Присяга - http://www.adm.yar.ru/YZRI/images/prisyaga2.jpg Летучая мышь - http://abc-24.info/uploads/posts/2011-11/1320513157_bat.jpg

Слайд 39

Интернет-ресурсы Пшено - http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=786dd607f4dbf5af&mb=imgdb_preview_772 Рыбья стая - http://diona095.narod.ru/put/hurghada12/dive2_08_m.jpg Сказочный пир - http://perunica.ru/uploads/posts/2013-03/1362883727_364134_original.jp Бурундук - http://dendrology.ru/forest/item/f00/s02/e0002031/pic/001_122.jpg Ранец - http://www.verstov.info/uploads/posts/2010-08/1281608074_rancyy3.jpg

Слайд 40

Интернет-ресурсы Фасоль - http://www.tvoytrener.ru/forum/uploads/monthly_06_2012/post-3736-1340973231_thumb.jpg Отруби - http://shop.soyka.ru/uploads/product/443/615x468.jpg Синьор Лимон http://dollhouse.myfhology.info/valyanie/chipollino/lemon1.jpg Удочка - http://navrost.tmweb.ru/upload/medialibrary/a3d/a3d0f2f6ff45f88fb4aedaac225089e1.jpg Окна - http://akt-stroy.ru/uploads/posts/2012-01/1327357054_fenster.jpg Рыцарский турнир - http://s6.uploads.ru/t/8OIpM.jpg Соль - http://pazitiff.info/uploads/posts/2010-08/1282204156_05.jpg

Слайд 41

Интернет-ресурсы Соль - http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=eebde82cc7c9f412e96a745404bcc150-110-144&n=21 Расчёска - http://irecommend.ru/sites/default/files/product-images/51713/67902837.jpg Мальвина - http://im.kommersant.ru/Issues.photo/OGONIOK/archive/common/archive/2004/4853/26-63-65/26-64-3b.jpg Уборка зерновых - http://voronezh.rfn.ru/p/b_3251.jpg Сыч - http://stat15.privet.ru/lr/09029f9c3e3a692078f881137bc8f120 Василёк - http://pix.vashdosug.ru/pix/userpic/users/3/27545.jpg



Предварительный просмотр:

Вечер «Мир наших увлечений»

Участники: классный руководитель, учащиеся 6 А класса, их родители.

Цели:

  1. Познакомиться с увлечением детей и их родителей, лучше узнать друг друга;
  2. Учесть возможности вовлечения родителей в воспитательный процесс через организацию ими мини-кружков по интересам, участие в подготовке и проведении классных и школьных дел.

Подготовительная работа:

  1. Всем родителям заранее сообщается о предстоящем вечере и предлагается принять участие в анкетировании (см. приложение).
  2. Учащимся предлагается написать мини-сочинение о собственных увлечениях и увлечениях членов семьи.
  3. Редколлегия готовит выпуск газеты «Наши увлечения».
  4. Классный руководитель составляет рассказ о своем увлечении.
  5. Семьям учащихся предлагается подготовить презентацию своих увлечений в любой форме (рассказ, выставка, фоторепортаж, мастер – класс.)

Оформление, оборудование, инвентарь:

А) кабинет празднично украшен, оформлена выставка достижений учащихся и родителей;

Б)подготовлено музыкальное сопровождение вечера;

В) установлено мультимедийное оборудование;

Г) импровизированный сундук из красивой коробки или шкатулка.

Ход вечера:

  1. Вступительное слово классного руководителя о значении семейных традиций, совместных увлечений для развития творческих способностей, для укрепления сотрудничества и взаимопонимания в семье.
  2. Представление семьями и классным руководителем своих увлечений. Возможные тематические направления вечера:

- репортаж с выставки «Вышивальницы»;

- фотоальбом «Наша дача»

3. Акция «Сундук сокровищ»

В заключение вечера каждый из присутствующих на листочках красного цвета записывает ответ на вопрос: «Чему Вы (ты) и Ваша (твоя) семья могли бы научить ребят из класса?» На листочках желтого цвета пишется ответ на вопрос: «Чему Вы (ты) хотел (и) бы научиться у других семей?» Листочки с ответами участники помещают в импровизированный сундук.

Таким образом, каждый из присутствующих внесет вклад в развитие классного сообщества, поскольку мнения и предложения будут учтены при планировании работы класса. На основе ответов может быть составлена картотека творческих интересов или карта увлечений учеников и родителей.

Приложение

Анкета для родителей

  1. Чем вы любите заниматься в свободное время?
  2. О каком увлечении Вы могли бы рассказать?
  3. Чему Вы бы могли бы научить учащихся нашего класса?

Анкета для учащихся

  1. Твое любимое занятие в свободное время?
  2. О каком увлечении и увлечении своей семьи ты мог бы рассказать?
  3. Чему бы ты хотел научиться?
  4. В каких кружках хотел бы заниматься?


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «И снова в школу!»

Цель: сплочение коллектива
Задачи: 
- играя, понять значимость друг друга и коллектива;
- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;
- обобщить знания о взаимоотношениях
Возраст: 6 класс
Класс оформлен празднично.

                                                    Ход мероприятия:
Вот и закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на пороге нового учебного года. 
Промчалось лето красное, 
Весёлое и вольное.
Настало время классное,
Дворовое и школьное.

Немножечко дождливое,
Холодное и стужное,
Но всё-таки счастливое
И очень-очень дружное.

(А. Усачёв)
Из года в год 1 сентября наша школа приветливо открывает вам свои двери. Сегодня вы вновь собрались все вместе и отправляетесь в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие по Стране Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одной карте или глобусе, ее там нет. Эту страну предстоит открывать вам самим с помощью учителей. От вас самих, зависит кем вы станете: знайками или незнайками.
Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, школа! На урок
Нас зовёт, не умолкая,
Переливчатый звонок.
Мы с веселыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.
Мы хотим весь мир объехать,
Всю вселенную пройти.
Пожелайте нам успеха
И счастливого пути.


Сегодня мы проведем кл час-игру и немного пошутим и поиграем
1. Начнем с пожеланий на предстоящий учебный год
- Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.
- Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.
- Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.
- Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.
- Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.
- Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.
- Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.
- Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
- И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год

2. Теперь выполним пару ритуалов, которые помогут нам учиться в этом году хорошо. Чтобы это произошло, надо очистить голову от всех ненужных мыслей. 
Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей". Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! 
Очистили голову для новых знаний.
А теперь нужно призвать побольше пятерок.
Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5". 

3. Предсказания.
Кто хочет узнать прогноз на будущее, выходит к доске. Вытягивать бумажки, на которых написаны предсказания. По количеству предсказаний
ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ 
1. Хронические недосыпания. 
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу. 
3. Временную амнезию во время ответов у доски. 
4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям. 
5. Быть героем школьных историй. 
6. Славу победителя в школьном кроссе. 

ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ 
1. Своего острого языка. 
2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене. 
3. Слишком активного пользования Интернетом, что может сказаться на успеваемости
4. Потерять учебник по геометрии. 
5. Падений на уроках физкультуры
6. Однажды весной прийти в школу без брюк и не заметить этого. 

ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ
1. Вы - яркая незаурядная личность. 
2. Величайший из лодырей всех лет и классов. 
3. Лучше бы вам этого не знать. 
4. Для этого класса вы слишком интеллигентны. 
5. Слишком много болтает. 
6. Бывают ученики сложнее, но редко. 
7.Любитель поспать и опоздать на первый урок.

ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ 
1. Мы за тобой, как за каменной стеной. 
2. Нам не жить друг без друга. 
3. Тебя очень любят 
4. Да ты красавчик (красотка)
5. Будь чуть-чуть добрее к людям. 
6. С тобой можно идти в разведку. 

4. Разомнемся.
Встает тот, кто согласен с высказыванием (только честно)
- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу;
- прочитал всё, что задавали на лето;
- Настроился закончить школу на “4” и “5”;
- планирует закончить школу с медалью;
- уже определился со своей будущей профессией;
- уже ждёт ближайших каникул;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- встретил сегодня любимого учителя;
- встал не с той ноги;
- уже побаивается предстоящих переводных экзаменов;
- отлично провел лето

5. Вопрос-ответ
Узнаем секреты друг друга. Раздаются вопросы-ответы. Кто задает вопрос сначала выбирает того, кому будет вопрос, потом озвучивает его.

Весёлые вопросы:
Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?
Ты смог бы сыграть в театре роль шкафа для посуды?
Страдаешь ли ты манией величия?
Ты можешь наловить рыбы в ванной?
Часто ли ты разговариваешь со своей собакой?
Любишь ли ты прятаться в холодильнике?
Когда зацветает сирень, хочется ли тебе превратиться в пчёлку?
Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?
Ты часто носишь на голове ведро?
Часто ли ты по ночам грызёшь батарею?
Ты смог бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?
Ты часто сидишь на крыше?
Часто ли ты ездишь в транспорте зайцем?
В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?
Ты часто разговариваешь во сне?
Не ты ли съел всё варенье из буфета?

Весёлые ответы:
Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера.
Как вы могли подумать, я же не идиот!
Нет, я только люблю спать на подоконнике.
Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.
Нет! Чтобы такого не произошло, питаюсь кактусами.
Это позволено только мне и Наполеону!
У меня просто нет на это времени!
Нет, но иногда я сплю в памперсах.
Конечно, да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.
Нет, но иногда мне этого так сильно хочется!
У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед справа в этом профессионал!
Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.
Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут.
А ещё я крестиком вышивать умею.
Не променяю этого и на десять кило конфет.
Неплохая идея! Нужно попробовать

6. Стихоплет
На доске написаны рифмы. Придумать стишки с любыми из них
Ученики – мученики
Раздевалка – свалка
Урок – впрок
Учитель – повелитель
Звонок – срок
Рот – бутерброд
Покраснел – мел
Дневник – поник

7. Клятва 
Ученикам класса необходимо говорить обещаю после каждого утверждения
Я, ученик легендарного 7а класса, вступая в ряды нашего класса
Торжественно обещаю:
1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.
2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж класса.
3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы.
5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!
6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.
7. Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на контрольных и экзаменах.
8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
10. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах села и близ лежащих географических пунктов.
11. Ходить в школу прилично одетыми, то есть форме, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.
12. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
13. Беречь школьное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.
14. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.

Ну, вот и всё, наш классный час подошел к концу. Вы можете провести последний спокойный денёк в этом учебном году - а завтра…завтра начинаются беспокойные школьные будни. До свидания.



Предварительный просмотр:

Конкурсная программа к 8 марта «А ну-ка, девочки!» для 5 А класса. 
Цель: Воспитание уважительного отношения к женщинам.
Задачи:
1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников.
2. Ознакомление учеников с историей возникновения праздника – 8 марта.
3. Создание праздничного настроения, сплочение коллектива учащихся.

Ход праздника:

Класс празднично украшен, звучит фонограмма песни «Девчонки». На сцену выходят ведущие.
Ведущий 1. Добрый день!
Ведущий 2. Здравствуйте!
Ведущий 1. В прекрасный день- 8 марта
Когда сияет всё кругом
Нам разрешите вас поздравить
С международным женским днём!
Ведущий 2. Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта 1857 года в Нью – Йорке собрались на демонстрацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10 – часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату.
Ведущий 1. В настоящее время женщины имеют равные права наравне с мужчинами и добились высоких результатов в своих профессиях. А день 8 марта стал просто любимым праздником.
Ведущий 2. В этот день мы поздравляем своих мам:
                                   Мама, в этом слове солнца свет
                                   Мама, лучше слова в мире нет!
Недаром говорят: При солнышке – тепло, при матери – добро.
Материнская любовь и на дне матери достанет.

Ведущий 1. В этот день мы поздравляем своих бабушек:
Ничего, что голова седа и за плечами целый век,
Для нас всегда ты молодая, родной, любимый человек!
Ведущий 2. В этот день мы поздравляем девочек:
Примите наши поздравленья
В международный женский день,
Пусть будет ваше настроение
Всегда цветущим, как сирень!

Ведущий 1. Дорогие учителя!
Пусть будет жизнь прекрасна ваша
И дети счастливы всегда,
Пуст дом ваш будет полной чашей,
Удачи, счастья и добра!
Ведущий 2. В этот день у всех мужчин для волненья сто причин – что же в праздник женский подарить? Может быть, букет цветов или украшение, мягкую игрушку или книгу, часики, картину, вазу.

Ведущий 1. Ну, а мы сегодня хотим всем подарить хорошее настроение и предлагаем провести конкурсную программу «А ну- ка, девочки!»
Ведущий 2. С праздником всех поздравляем, конкурс весёлый мы начинаем.
Ведущий 1.«Здравствуйте, это мы!» - так называется наш первый конкурс, в котором девочкам предоставляется право рассказать о себе, о своей команде.
И сейчас мы познакомимся с командами. Поприветствуем команды «Красавицы», «Цветочки», «Весёлые девчата»

Ведущий
 2. Объявляется 2 конкурс: «Самые сообразительные»
1. Назовите имя первой женщины – космонавта (Валентина Терешкова) 
2. При смешивании каких цветов можно получить зеленый цвет? (Синий и желтый)
3. Сорт посуды, разрисованной узорами только синего цвета. (Гжель)
4. Предмет домашнего обихода, сбежавший от некой женщины по имени Федора (Посуда)
5. Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды, чтобы подать ее к столу (Поднос)
6. Время пробуждения природы. (Весна) 
7. Первая женщина- математик (С. Ковалевская)
8. В какой стране в национальном мужском костюме присутствует юбка? ( В Шотландии)
9. Как называется лирическая песня, исполняемая ночью под окнами возлюбленной? ( Серенада)
10. Сосуд, предназначенный для того, чтобы в него ставили цветы (Ваза)
11. Растение, отвечающее собственной головой за отношения между мужчиной и женщиной в юности (Ромашка)
12.Назовите имена знаменитых современных модельеров — Валентино, Карден, Зайцев, Юдашкин, Лагерфельд, Пако Рабана, Гуччи, Версаче и др. 
13. Что такое натюрморт? — Композиция из продуктов, овощей, фруктов, цветов, посуды, дичи.
14. Набор посуды для чая, кофе или обеда. (Сервиз)
15. Назовите три классические длины женского платья. ( Мини, миди, макси)
16.Как называлось в греческой мифологии племя женщин- воительниц? (Амазонки)
17. Бывает кухонным, бывает и пиратским. (Нож)
18. Самый благородный сорт стекла. (Хрусталь)
19. Часть тела, которую кавалер предлагает даме в комплекте с сердцем
(Руку)
20.Как звали первую женщину на Земле (Ева)
21. Единственная дама в круге зодиака (Дева) 
22. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (Омлет)
23. Фруктовый кефир по-нашему (Йогурт)
24. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (Сыр)
Ведущий 1. А сейчас мы проведём 3 конкурс: «Милая мама»:
На сцену выходят 5 мальчиков со стульями и садятся перед девочками лицом к зрителям. Эти мальчики будут играть роль детей. Ведущий показывает рукой на «ребенка», объясняет «мамам» задание.
Ведущий 1. Вот этому ребенку нужно спеть колыбельную.
Ведущий 2. Этого ребенка нужно покормить. Вот слюнявчик, ложка и чашка - нужно, чтобы ребенок съел всю кашку.
Ведущий 1. Этой девочке нужно завязать на макушке бантик. Вот вам ленточка, вот и расческа. Сделайте дочке красивую прическу.
Ведущий 2. Этого ребенка нужно одеть на прогулку. Вот курточка, шапочка, шарфик, рукавицы.
Ведущий 1. А этот мальчик прищемил на качелях пальчик. Вот вам бинт, а вот и вата, делайте перевязку своему акробату.
Ведущий 2. Задачи понятны, теперь не зевайте, с детишками вашими все выполняйте
Включается музыка, девочки выполняют задание. Когда музыка заканчивается, «малыши» встают и кланяются.
Ведущий 1. Ну, что ж, все видят, как рады и счастливы дети.
Ведущий 2. Значит, у них мамы - лучшие на свете!
Ведущий 1. Переходим к 4 конкурсу: “Праздничное меню”.
Придумайте праздничное меню из трех блюд, которое было бы вкусным, а главное быстрым в приготовлении.
Продукты для 1команды: картофель, колбаса, сыр, капуста, яблоко, свекла, морковь, майонез.
Продукты для 2 команды: свекла, морковь, яйца, сыр, крабовые палочки, картофель, яблоко, майонез
Продукты для 3 команды: красный перец, морковь, горошек, картофель, яблоко, огурец, куриное филе, майонез. 

2. Конкурс для болельщиков:
1. Кто ходит утром на двух ногах, днем - на четырех, вечером - на трех. (Ребенок – взрослый - старик.)
2. Что на свете всех слаще? (Сон.)
3. Что на свете всех мягче? (Ладони.)
4. Что на свете всех быстрее? (Мысль человека.)
5. Что острее меча? (Взгляд.)
6. Что на свете всех жирнее? (Земля.)
7. Чего нельзя купить ни за какие сокровища? (Потерянного времени.)
8. Что было завтра и что будет вчера? (Сегодня.)
9. Какие камни находят в реке? (Мокрые.)
10. Что на свете всего вкуснее? (Соль - любому кушанью вкус дает.)
11. Фирменное блюдо сороки – воровки. ( Каша)
12. Деликатес из кабачков. (ИКРА)
13. Картофель всмятку. (Пюре).
14. Булочное изделие, которым можно порулить. ( Баранка).
15. Птица, попавшая в суп за свои думы. (Индюк).
2.Объявляется 5 конкурс «Весенняя открытка»
Участницы делают открытки, используя цветную бумагу, картон.
Конкурс для болельщиков «Засели планету человечками» - кто быстрее надует шарик и нарисует человечков.
Ведущий 1.Начинаем 6 конкурс: “Юные поэтессы”.
По заданной рифме сочинить стихотворение:
1.Зеленеет, блестит, весною, летит.
2. Ручьи, весною, соловьи, листвою.
3.Злится, пора, стучится, со двора.
Ведущий 2. А сейчас 7 конкурс: «Бананоежка»: кто быстрее съест с тарелки порезанный на кусочки банан, без помощи рук.
1.Переходим к 8 конкурсу: «Объяснялки»:
1- Растёт на огороде; кладут в винегрет; бывает на платье (Горошек)
2- Её любят кушать; шофёр её крутит; её называют челноком или малюткой (Баранка)
3- Туда иногда садятся; сейчас ими пользоваться не модно; раньше их все одевали в дождь, в начале слова могут быть К или Г (Галоши)
4- Это есть у девочек; бывает у песка; в деревне она нужна в июле, в неё заплетают ленту (Коса)
5- Он бегает в лесу; так называется причёска у мальчиков; вкусно приготовленное мясо, про него есть считалка (Ёжик)
6- Она растёт в поле; есть такая игра; когда на неё похож нос, из неё можно
приготовить 100 блюд (Картошка)
7- Она бывает в школе; на неё все приходят нарядные, там выступает директор; лучшим ученикам вручают грамоты (Линейка)
8- Её любят все ученики; туда все спешат; после неё тяжело бегать, оттуда всегда вкусно пахнет (Столовая)
9- Некоторые любят его есть; его всегда не хватает; от него становишься грязным, сейчас его заменили фломастером (Мел)
10- Без него нельзя обойтись; оно висит на стене; если я болею, мама говорит: «Позвони Маше и узнай» (Расписание уроков)
2. А сейчас вас поздравят мальчики 7 класса. Звучит «Песенка о хорошем настроении» (из кинофильма «Карнавальная ночь»);
Подведение итогов. Слово жюри. Вручение грамот.
1. На этом наша праздничная программа заканчивается.
Пусть первый подснежник
Подарит вам нежность!
Весеннее солнце 
Подарит тепло!
2. А мартовский ветер
Подарит надежду
И счастье, и радость
И только добро!
Вместе: С праздником!



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного Дню Матери.

Вступительное слово.

    В конце ноября во многих странах отмечается День Матери. В школах и классах стало доброй традицией проводить праздники, делать поздравления, устраивать сюрпризы мамам и бабушкам к этому дню. Главная цель этого праздника – воспитать у школьников любовь и глубокое уважение к матери, великую благодарность к ней. Готовясь к празднику, дети выпускают газету, учат стихи, песни, готовят подарки, организуют выставку сувениров, поздравлений. Всей подготовкой они выражают мамам благодарность за любовь, заботу и труд.

Ход мероприятия.

Учитель:

Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…

Слово это сроду не обидит,
В нём сокрыто жизни существо,
В нём – исток всего,
Ему конца нет. Я произношу его: МАМА.

    Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздник.
    Дорогие наши мамы! Сегодня, в День Матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами.
    Словом “мать” называют и свою Родину. Не случайно народная мудрость слово “мать” поставила рядом с другим великим словом – “Родина”. “Родина-мать” - говорят люди и этим определяют самое священное, что есть на земле.
    В народе живёт много хороших, ласковых слов о маме. Они передаются из поколения в поколение. А какие пословицы вы знаете о маме?

Ученики:

Родина - всем матерям мать.
Природа-мать – начало всех начал.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.
Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Птица рада весне, а младенец матери.
Нет милее дружка, чем родимая матушка.
При солнышке светло, при матери добро.
 

Ведущий:
   
О тепле и свете, исходящем от матери, и говорится в стихотворении Е.Благининой “Солнышко”.

Ученик:

Как это бывает,
Сама не пойму.
Что солнышко в небе –
То мама в дому.
За облако солнышко
Скроется вдруг,
Всё станет пустым
И печальным вокруг.

Уйдёт хоть ненадолго
Мама моя, -
Такой невесёлой
Сделаюсь я.
Домой возвратится
Родная моя -
И снова весёлой
Сделаюсь я.

Играю, смеюсь,
Кувыркаюсь, пою.
Люблю я родную
Голубку свою!

Ведущий:
   Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека - самого близкого, дорогого, единственного. Мать следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости.
    Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает нас.

Ученица:

1. Кто может быть дороже мамы?!
    Кто свет и радость нам несёт?!
    Когда больны мы и упрямы,
    Кто пожалеет и спасёт?!
2. Кто пустит по ветру невзгоды,
    Развеет страхи, грусть и стыд?!
    Кто скрасит серость непогоды,
    Стушует тяжкий груз обид?!
3. Следит за домом и бюджетом,
    Уютом, модой, чистотой
    Лихой зимой и жарким летом,
    Легко справляясь с суетой?!
4. Украсит будни вечерами,
    А к празднику накроет стол!
    Спасибо беспокойной маме,
    Никто из нас ни сир, ни гол.

5. Непринуждённо улыбаясь,
    Заварит утром свежий чай.
    Авоськой тяжкой надрываясь,
    Спешит домой в январь и май
6. Ответственна её работа,
    Быть мамой – это сложный труд!
    Ежесекундная забота -
    Её все помнят, любят, ждут.
7.Полна раздумий жизнь у мамы,
    Хозяйки дома и семьи,
    И потому все мамы – правы!
    А виноваты всюду – МЫ!

 

 

   Ведущий: А теперь, дорогие гости, послушайте наши частушки.

Мы весёлые подружки,
Мы танцуем и поём,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы с мамами живём.
Галя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко – мама снова
Всё перемывала.
Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

Закопчённую кастрюлю
Лена чистила песком,
Два часа в корыте Лену
Мыла бабушку потом.
Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Зато знаем, наши мамы -
Лучше всех на свете.

Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: “Спасибо вам!”.

 

 

 

 

Ответы детей…

Учащиеся:

Не захотев помочь, где надо,
Вдруг опоздали, не пришли.
Мы подвели, у нас преграда,
Предупредить мы не смогли…

Банальны, глупы, бесконечны,
Причины встали в хоровод.
Всё потому, что мы беспечны,
И так всегда, из года в год.

Ведущая:
   
Говорят, что внуки похожи на бабушек и дедушек больше, чем на своих родителей. Бабушка всегда рядом, как добрый дух дома. Сколько в бабушкиной любви богатства чувств, вечной доброты и самопожертвования! Между бабушками и внуками устанавливаются дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить и горести, и радости своих внуков, выступают советчиками. Сколько добрых слов о вас, дорогие бабушки, могут сказать ваши внуки.

Стихотворение “Бабушкины руки”.

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют,тометят,
То что-то мастерят.

Так вкусно жарят гренки,
Так густо сыплют мак,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Нет рук проворней, краше -
То тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут
По полкам, по столам.

 

  Настанет вечер - тени
  Сплетают на стене
  И сказки-сновиденья
  Рассказывают мне.
  Ко сну ночник засветят -
  И тут замолкнут вдруг.
  Умней их нет на свете
  И нет добрее рук.

 

 

Учащиеся:

Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки:
“У нас одни пятёрки”.
Друг друга поздравляли.
Друг другу жали руки.
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.

Ходит в школу на собранье,
Варит бабушка бульон,
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
То не трогай, то не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней

   Ведущий:

    У женщин есть важная и ответственная обязанность – быть душой семьи, нести свет и тепло.

Ученик:

Отшумит и умчится любая беда,
Как весной, порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.

Очень редко, но всё же бывает больна,
И тогда всё вокруг кувырком, кверху дном,
Потому что она, потому что она –
Человек, на котором держится дом.

Что бы было и в сердце и в доме светло,
На её доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.

Ведущий:

    Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте матери боли своими словами и поступками.

Ведущий:

    Мама может заболеть, и тогда вы будете переживать и желать ей скорейшего выздоровления.

Мальчик:
У мамы вдруг – радикулит!
Пришлось ей лечь в больницу.
Егорка чуть ли не скулит,
И дома не сидится.

 

 

 

Девочка:
Ура! Часы приёма!
Егор бегом из дома.
Вот уже в халате…
Вот он уж в палате…
Тревожными глазами
Глядит… Получше маме!
Все новости доложены –
Домашние и школьные:
Объелся кот мороженым…
В четверг была контрольная…

Мальчик:
Сегодня я исправил
На тройку с плюсом двойку;
И мама улыбается,
Чуть-чуть приподнимается.
Приличная отметка -
Отличная таблетка!

Ведущий:

    Мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками. Дарить им цветы, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили.
    С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (Спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит (Добрый день)

Если больше есть не в силах;
Скажем маме мы: (Спасибо)
Когда бранят за шалости,
Говорим: (Прости, пожалуйста)

И во Франции и в Дании
На прощанье говорят:
(До свидания)

 Мамы вас любят такими, какие вы есть, но самое заветное желание – видеть вас здоровыми, добрыми и умными.

Материнский наказ:

Немало, сын мой, будет в жизни сложной
Нападок разных, сплетен и интриг,
Не опускайся до людей ничтожных,
Не обращай внимания на них.

Владей собой. Укус клопа не страшен.
Носи во всём достоинство своё.
Горох на сковородке вон как пляшет,
А всё ж не может расколоть её…

     Вам хочется видеть их всегда молодыми, весёлыми, жизнерадостными. А чтобы мамы не уставали от дел, им надо обязательно помогать.

Ученик:

Я решил сварить компот
В мамин день рождения.
Взял изюм, орехи, мёд,
Килограмм варенья.
Всё в кастрюле поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.

 

Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавлю я
Всё кипело, пар клубился,
Наконец компот сварился!

 

Маме я отнёс кастрюлю:
“С днём рождения, мамуля!”
Мама очень удивилась.
Засмеялась, восхитилась.
Я налил компоту ей -
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И… закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
“Чудо – щи! Спасибо! Вкусно!”

Нам мамы многое прощают,
Не обижаясь, не браня.

Лишь терпеливо объясняют,
Не осуждая, не виня.

     Не верьте маме, что ей не нужна ваша помощь. По мере сил облегчайте ей жизнь. И она будет счастлива!

Ученик:

Соберу для мамы робота такого,
Чтобы всю работу делал он по дому:

И стирал, и гладил, жарил и варил
И полы в квартире подметал и мыл.

Ученик:

Где только силы и терпенья
Берут все мамы на земле?!
Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счастье дать тебе и мне!
Спасибо, мамочка, за нежность,
Твою святую доброту!
Любви вселенскую безбрежность,
Терпенье, такт и теплоту!
Ты дорога мне, ты – бесценна!
Твоя улыбка – драгоценна,
Поймёшь, поможешь и простишь
Ты, улыбнувшись – исцелишь!

Знай, мама, ты – необходима!
Нужна мне каждый миг и час!
Ты – обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас!
Пусть слабость женская вернётся,
Пусть с хрупких плеч исчезнет груз.
Любовь к ней снова прикоснётся,
Неся для мамы жизни вкус!
Поможем маме быть красивой,
Весёлой, доброй, молодой!
Довольной жизнью и счастливой,
Беспечной, искренней, родной!

     Отблагодарите маму за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова ждёт от вас мама.

Игра “Поле чудес” - цветы для мамы.
Конкурс: “Букет для мамы”.

Ведущий:

    Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. А вы любите играть в “Поле чудес”. Наша игра так и называется : “Узнай цветок”. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту.

Отгадываем названия цветков:

    Этот цветок похож на перевёрнутый головной убор: именуют его “лала”, “лола”, “ляля”. Какое же настоящее название у этого цветка?

т

ю

л

ь

п

а

н

    Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считают национальным символом в России.

р

о

м

а

ш

к

а

    В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звон травой.

в

а

с

и

л

ё

к

    В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А ещё говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод.

г

в

о

з

д

и

к

а

    Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии.

п

о

д

с

о

л

н

у

х

Вот и получился букет для мамы.

Подарки и поздравления:
Стихотворение “Лесные бусы”.

Хочу лесные бусы
Я маме подарить,
Они не продаются,
Их надо смастерить.
Я вдену паутинку
В сосновую иглу,
Иголкой землянику
Душистую проткну.

Потом найду чернику,
Но в рот не положу -
Поближе к землянике
Чернику усажу.
Потом орех прохладный
На тропке подниму,
А следом жёлудь жёлтый
Подвинется к нему.

Потом найду рябину
И всё начну опять:
Багряный, чёрный, жёлтый -
Низать, низать, низать…
Я сделаю застёжку
Из мягкой бересты…
Такие бусы маме
В лесу найдёшь и ты.

      Мальчик дарит маме бусы, сделанные своими руками.
    Дорогие ребята, нежно любите, уважайте, берегите маму и бабушку, не причиняйте им боли словами и поступками. Благодарите их за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми. Постоянной заботы, внимания, сердечности, доброго слова ждут от вас мамы и бабушки.

Ученик:

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу и мечтаю.
И радуюсь солнцу, и светлому дню
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама.
Ты – лучший мой друг.
Здоровья, радости желаем,
Душевной силы про запас,
Благодарим тебя, родная,
За всё, что сделала для нас.
За неустанные заботы,
За мир семейного тепла,
Дай Бог, чтобы всегда во всём ты

И впредь такою же была!
Мама милая, родная,
Ты же наша дорогая,
Поздравляем мы тебя,
Будь счастливой, наша мама,
Будь подольше рядом с нами!
Всем нужна, никем не заменима,
Любим очень-очень мы тебя.
Пусть печали пронесутся мимо,
Будь здорова, так же весела.
Девчонки и мальчишки!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.

   

Мальчик:
  За песенки и сказки,
Девочка:
  За хлопоты и ласки,
Мальчик:
  За вкусные ватрушки,
Девочка:
  За новые игрушки!

Ведущая:
  Девчонки и мальчишки!
  Давайте вместе с нами
  Спасибо скажем бабушке,
  Спасибо скажем маме.
 

Мальчик:
  За книжки и считалки,
Девочка:
  За лыжи и скакалки,
Мальчик:
  За сладкое варенье,
Девочка:
  За долгое терпенье.

    Все дети хором говорят: “СПАСИБО!”.
    Исполняют песню “Старый дом”.
    Приглашают бабушек и мам к столу на чай.