Портрет 6 "А" класса
Я классный руководитель удивительного класса, мне захотелось на минуточку стать художником и нарисовать его портрет. Прежде чем браться за работу каждый художник определяет перспективу, то есть то, к чему же необходимо стремиться.
Взяв в руки палитру чувств и кисть умений, целью своей работы поставила:
- воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками.
А задачи, которые помогут достичь ее, я определила такие:
- способствовать развитию познавательных интересов обучающихся;
- поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации;
- создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret_6_a_klassa_2.pptx | 594.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перед вами - учащиеся 6«А»класса, Которые не устают открывать и удивляться, Покорять и не покоряться. Верить чуду, Верить людям!
Портрет моего класса Я классный руководитель удивительного класса, мне захотелось на минуточку стать художником и нарисовать его портрет. Прежде чем браться за работу каждый художник определяет перспективу, то есть то, к чему же необходимо стремиться. Взяв в руки палитру чувств и кисть умений, целью своей работы поставила : - воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками. А задачи , которые помогут достичь ее, я определила такие: - способствовать развитию познавательных интересов обучающихся; - поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации; - создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем.
В какой технике выполнять работу, что же будет главным материалом? А вот и они мои пятиклашки – смешные маленькие человечки с широко распахнутыми глазами. Здесь в средней школе для них все ново. Новые кабинеты, предметы, учителя, новый классный руководитель. Как их много! Какие они все разные! Немного страшно, ведь перед тобой разноцветные карандашики. Возьмет эту массу человек с теплыми и добрыми руками, рассмотрит каждый оттеночек цвета, поймет как правильно вписать его в общую картину, вот и получится произведение, которое задумал творец. Чтобы браться за работу, нужно оценить свои качества, как специалиста. Смогу ли я осилить эту работу. Ведь воспитание – это искусство, а в любом искусстве нужен талант… Считаю, что творчество классного руководителя – главное условие совершенствования воспитательного процесса. Быть творческим и знающим педагогом, шагать в ногу с новыми технологиями. Активно участвовать в общественной жизни школы: праздниках, конкурсах. Создавать прекрасное: оформлять и украшать, уметь трудиться не покладая рук . Приходить на помощь коллегам и воспитанникам, предлагая свои умения и талант. Проявлять и поощрять инициативу. Заразить примером! Защищать и поддерживать. Казалось бы, многое уже умею, но необходимо постоянно совершенствоваться, выбрала тему по самообразованию «Воспитание творческого потенциала личности» , потому что считаю главным…
Понять и принять каждого В этом главным помощником мне стала диагностическая работа, использую для этого разные методики, которые предлагаются в методической литературе, интернете. С их помощью лучше узнаю своих воспитанников: их интеллектуальный, творческий потенциал, в соответствии с их запросами и пожеланиями планирую воспитательный процесс. Многие из них проводим с психологом нашей школы. Делаю для себя вывод - мое назначение: максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нем потенциальных способностей. Работа классного руководителя тогда обретает содержание, когда предъявляются детям ценности общечеловеческой жизни и дети проживают отношение к ним, духовно обогащаясь.
Основные правила, соблюдения которых делает человека воспитуемым: « Радость, счастье, жизнерадостное мировосприятие » «Окружающая воспитывающая среда» «Глубокая вера в другого человека» «Красота, духовная жизнь в мире прекрасного, красота человеческого духа» И мне кажется это самым важным !
Направления в работе В портрете моего класса должны присутствовать все направления , по которым работает наша школа. Вот она палитра цветов, с которой я начала работу с классом: красный – гражданско - патриотическое, синий – духовно-нравственное , зеленый – экологическое, белый – физкультурно-оздоровительное, фиолетовый – воспитание положительного отношения к труду и творчеству и др. Но я поняла, что цвета надо смешивать, чтобы получить красоту восприятия, чтобы более точно отобразить действительность. В жизни не бывает чистых цветов, так и в воспитании нельзя отделить одно направление от другого. На внеклассных мероприятиях, будь то праздник, беседа, рабочий классный час решаю сразу несколько воспитательных задач. Например, мероприятие «День рождения одноклассников». Была большая подготовка к празднику: оформление презентаций с помощью Интернета «А вот и мы!», рассказ о увлечениях, украшение класса, подготовка ярких номеров, выставка поделок своими руками.
Красота спасет мир! Для того, чтобы создать условия для творческого процесса необходимо иметь уютное местечко для творения. Этим местечком является наш класс – мастерская красоты! Оформлен он вместе с ребятами и родителями, в нем по домашнему уютно, есть классный очаг, где мы делимся самым сокровенным. Ребята любуются тем, что ты создаешь, хотят повторить, учатся и постепенно умеют замечать прекрасное, стремятся к нему.
Привлекаю к работе родителей - краски, которые они вносят в наш портрет , очень важны. Разные формы работы : р одительские собрания ; ра бота родительского комитета ; посещения на дому; анкетирование; индивидуальные тематические консультации; совместные семейные праздники; с овместные походы и экскурсии.
Главные мои помощники – актив класса Они наносят самые яркие штрихи в общий портрет класса, возглавляя работу секторов, активно участвуя в общешкольной жизни . Командир класса: Васильева Анна Заместитель командира: Бродзели Дарья Секретарь: Белянцева Анна, Луговых Александра Хозяйственный сектор: Щулина Катя Состав: Гумарова Диана Спортивный сектор: Пузанов Антон Состав: Сосарев Максим, Виноградов Никита, Курмангалеев Талгат Культурно-массовый сектор: Богданова Маша, Пузанова Ульяна и Колобова Настя. Ответственный за питание: Беликова Варвара, Звизжова Лиза Состав: Колчин Артем, Халлыев Назар Учебный сектор : Ананьевский Иван, Чернышева Настя .
И в заключение хотелось бы сказать: Мне повезло с ребятами, каждый по - своему талантлив, и меня радуют успехи каждого. Я думаю, что портрет удался, но работа еще продолжается и надеюсь, что каждый из моих воспитанников из малыша-карандаша превратится в яркую палитру, в интересного человека, который сможет украсить собой любой коллектив.
Мы спортсмены
1 место «Весёлые старты»
Осенний бал
Мы такие разные, но мы вместе
Спасибо за внимание!!!!