Классные собрания

Левшина Ольга Андреевна

Классное собрание «Планирование и организация дежурства в классе»

Участники: учащиеся 6 класса, классный руководитель.

Цели:

1)    Повысить ответственность учащихся за порядок в классе;

2)    Наметить пути и способы совершенствования организации дежурства.

   Классное собрание,

 посвященное планированию праздника

  "День защитника Отечества"

   Участники: Учащиеся 5 класса, классный руководитель, совет мам.

   Цель: Составить план подготовки и проведения "Дня защитника Отечества" в классном коллективе.

   Задачи:

   1) Способствовать формированию конструктивных и коммуникативных умений и навыков учащихся;

   2) Содействовать развитию дружеских и уважительных отношений в коллективе, стремлению сделать что- нибудь приятное для своих одноклассников и окружающих людей;

   3) Создать условия для самовыражения и самоутверждения каждого.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классное собрание «Планирование и организация дежурства в классе»

Участники: учащиеся 6 класса, классный руководитель.

Цели:

  1. Повысить ответственность учащихся за порядок в классе;
  2. Наметить пути и способы совершенствования организации дежурства.

Подготовительная работа:

  1. Работа с ученическим активом:

А) определить ход проведения собрания и вопросы, которые нужно обсудить;

Б) распределить учащихся по группам;

В) напомнить организаторам (совету дела) правила работы в группах.

           2. Проведение анкетирования учащихся.

Анкета

Фамилия, имя_____________________________________________

Учащимся предлагается прослушать утверждения и выразить свое отношение к дежурству в классе с помощью следующих ответов:

  • да (согласен);
  • нет (не согласен);
  • и да, и нет (трудно сказать)
  1. Дежурить в классе необходимо.
  2. Я чувствую ответственность за дежурстве в классе.
  3. Я дежурю хорошо, как этого требует правила.
  4. Я дежурю только тогда, когда меня заставляют.

3. Обработка результатов анкетирования и оформление их в виде таблицы на листе ватмана:

Фамилия, имя

Дежурить в классе необходимо

Я чувствую ответственность за дежурство в классе

Я дежурю хорошо, как этого требуют правила

Я дежурю только тогда, когда меня заставляют

1.

2.

3.

Оформление, оборудование и инвентарь:

А) лист ватмана с оформлением результатов опроса учащихся;

Б) лист ватмана с таблицей, где учащиеся будут выставлять самооценку и взаимооценку дежурства каждого ученика;

В) листы бумаги для фиксации результатов обсуждения.

Ход собрания:

  1. Вступительная часть.

Ведущий. Ребята, собрание посвящено проблемам организации дежурства в классе. Школа – это наш второй дом. Ведь мы с вами убираем квартиру, нам нравится, когда вокруг чисто.  А чтобы вокруг было чисто, мы должны позаботиться об этом сами.  И прежде всего, необходимо позаботится о чистоте в школе и в классе. Когда в классе чисто и уютно, то учиться и работать приятнее. Давайте подумаем, как наше дежурство сделать более успешным, чтобы все принимали активное участие в работе. Давайте начнем с анализа нашей анкеты (анализирует анкету).

  1. Анализ дежурства в группах.

Разделившись на 4-5 микрогрупп, учащиеся заполняют таблицу, используя  пятибалльную шкалу оценок.

Фамилия, имя

Я оцениваю себя сам

Меня оценивают товарищи

1.

2.

3.

После выставления оценок члены групп выявляют, совпадают ли самооценки с оценками товарищей. Если совпадения не наблюдаются, то выясняют причины расхождения оценочных суждений.

Затем в микрогруппах обсуждаются вопросы организации дежурства в классе:

  1. Что удается в организации дежурства?
  2. Кого следует отметить (похвалить)? За что?
  3. Почему некоторые учащиеся дежурят плохо?
  4. Какие обязанности должны быть у дежурного по классу?
  5. Как повысить ответственность каждого за выполнение обязанностей дежурного?
  6. Что нужно изменить в планировании и организации дежурства в классе?
  7. Как сделать классное помещение красивым, комфортным и уютным?

Учащимися предлагается подготовить и продемонстрировать в творческой форме рекламу дежурства.

  1. Заключительная часть.

Руководители групп вносят предложения в решении классного собрания. На их основе составляется решение собрания, включающее в себя и план работы по совершенствованию дежурства и обустройству учебного кабинета класса.



Предварительный просмотр:

   Классное собрание,

 посвященное планированию праздника

  "День защитника Отечества"

   Участники: Учащиеся 5 класса, классный руководитель, совет мам.

   Цель: Составить план подготовки и проведения "Дня защитника Отечества" в классном коллективе.

   Задачи:

   1) Способствовать формированию конструктивных и коммуникативных умений и навыков учащихся;

   2) Содействовать развитию дружеских и уважительных отношений в коллективе, стремлению сделать что- нибудь приятное для своих одноклассников и окружающих людей;

   3) Создать условия для самовыражения и самоутверждения каждого.

   Подготовительная работа:

     1. Создание совета дела из желающих девочек  и мам.

     2. Совет дела готовит и размещает в классном уголке вопросы для обсуждения на классном собрании:

- Почему этот праздник отмечен в календаре?

- Как классный коллектив будет его праздновать?

- Кого и каким образом необходимо поздравить с этим празником?

- Кого можно пригласить на праздник?

- Как оформить класс?

Ход собрания:

Собрание ведет представитель совета дела:

1. Открытие собрания объявление  его темы и цели.

2. Знакомство учащихся с историей Дня защитника Отечества.

   В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник "День Советской Армии и Военно - Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества. Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких - либо силовых структурах. Тем не менее большинство граждан России и стран  бывшего СССР - воспринимают День защитника Отечества не столько как День рождения Красной  Армии, сколько  как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова.

        3. Рассказ представителя совета дела о собранных у одноклассников идеях проведения праздника, Перечень идей записывают на доске:

а) поздравление не только мальчиков - одноклассников, но и пап и дедушек всех ребят класса;

б) приглащение пап и дедушек;

в) оформление фотовысавки "Солдат в моей семье"; Для этого все учащиеся приносят фотографии мужчин своей семьи, где те запечатлены в военной форме;

г) оформление выставки рисунков мальчишек " Я будущий солдат!"

д) проведение праздничных конкурсов (турнира рыцарских команд пап и мальчиков, КВН, эрудит-шоу,"А ну-ка мальчики")

      4. Решение путем голосования о проведенинии одного из конкусов (был выбран турнир рыцарских команд)

      5. Разработка плана проведения турнира (с помощью  приема "Мозговой штурм");

а) Встреча гостей;

б) Стихотворное поздравление всех настоящих и будущих защитников Отечества.

в) Состязания. По итогам каждого состязания выигравшая команда получает рыцарский знак.

г)  Подведение итогов турнира. Награждение.

д) Чаепитие с пирогами приготовленными.девочками и мамами.

     6. Коллективное составление спика поручений для подготовки праздника. Поручения записываются на доске:

а) оформление пригласительных билетов для родителей;

б) поздравление дедушек, пап и мальчиков;

в) оформление класса ( поздравления, фотовыставка, выставка рисунков);

г) подготовка необходимого оборудования и инверторя для проведения праздника;

д) формирование команд рыцарей;

е) определение состава жюри турнира;

изготовление рыцарских знаков для награждения;

з) подготовка чаепития.

     7. Выбор поручений, Каждый записывает свою фамилию на доске напротив выбранного поручения или нескольких поручений.

     8. После собрания совет дела оформляет решение, в котором содержится дата и время проведения праздника, план его проведения и список ответственных за порученные дела.