Классные собрания
Классное собрание «Планирование и организация дежурства в классе»
Участники: учащиеся 6 класса, классный руководитель.
Цели:
1) Повысить ответственность учащихся за порядок в классе;
2) Наметить пути и способы совершенствования организации дежурства.
Классное собрание,
посвященное планированию праздника
"День защитника Отечества"
Участники: Учащиеся 5 класса, классный руководитель, совет мам.
Цель: Составить план подготовки и проведения "Дня защитника Отечества" в классном коллективе.
Задачи:
1) Способствовать формированию конструктивных и коммуникативных умений и навыков учащихся;
2) Содействовать развитию дружеских и уважительных отношений в коллективе, стремлению сделать что- нибудь приятное для своих одноклассников и окружающих людей;
3) Создать условия для самовыражения и самоутверждения каждого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классное собрание: "Планирование и организация дежурства в классе" | 16.5 КБ |
Классное собрание: "Подготовка к 23 февраля" | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Классное собрание «Планирование и организация дежурства в классе»
Участники: учащиеся 6 класса, классный руководитель.
Цели:
- Повысить ответственность учащихся за порядок в классе;
- Наметить пути и способы совершенствования организации дежурства.
Подготовительная работа:
- Работа с ученическим активом:
А) определить ход проведения собрания и вопросы, которые нужно обсудить;
Б) распределить учащихся по группам;
В) напомнить организаторам (совету дела) правила работы в группах.
2. Проведение анкетирования учащихся.
Анкета
Фамилия, имя_____________________________________________
Учащимся предлагается прослушать утверждения и выразить свое отношение к дежурству в классе с помощью следующих ответов:
- да (согласен);
- нет (не согласен);
- и да, и нет (трудно сказать)
- Дежурить в классе необходимо.
- Я чувствую ответственность за дежурстве в классе.
- Я дежурю хорошо, как этого требует правила.
- Я дежурю только тогда, когда меня заставляют.
3. Обработка результатов анкетирования и оформление их в виде таблицы на листе ватмана:
Фамилия, имя | Дежурить в классе необходимо | Я чувствую ответственность за дежурство в классе | Я дежурю хорошо, как этого требуют правила | Я дежурю только тогда, когда меня заставляют |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
Оформление, оборудование и инвентарь:
А) лист ватмана с оформлением результатов опроса учащихся;
Б) лист ватмана с таблицей, где учащиеся будут выставлять самооценку и взаимооценку дежурства каждого ученика;
В) листы бумаги для фиксации результатов обсуждения.
Ход собрания:
- Вступительная часть.
Ведущий. Ребята, собрание посвящено проблемам организации дежурства в классе. Школа – это наш второй дом. Ведь мы с вами убираем квартиру, нам нравится, когда вокруг чисто. А чтобы вокруг было чисто, мы должны позаботиться об этом сами. И прежде всего, необходимо позаботится о чистоте в школе и в классе. Когда в классе чисто и уютно, то учиться и работать приятнее. Давайте подумаем, как наше дежурство сделать более успешным, чтобы все принимали активное участие в работе. Давайте начнем с анализа нашей анкеты (анализирует анкету).
- Анализ дежурства в группах.
Разделившись на 4-5 микрогрупп, учащиеся заполняют таблицу, используя пятибалльную шкалу оценок.
Фамилия, имя | Я оцениваю себя сам | Меня оценивают товарищи |
1. | ||
2. | ||
3. |
После выставления оценок члены групп выявляют, совпадают ли самооценки с оценками товарищей. Если совпадения не наблюдаются, то выясняют причины расхождения оценочных суждений.
Затем в микрогруппах обсуждаются вопросы организации дежурства в классе:
- Что удается в организации дежурства?
- Кого следует отметить (похвалить)? За что?
- Почему некоторые учащиеся дежурят плохо?
- Какие обязанности должны быть у дежурного по классу?
- Как повысить ответственность каждого за выполнение обязанностей дежурного?
- Что нужно изменить в планировании и организации дежурства в классе?
- Как сделать классное помещение красивым, комфортным и уютным?
Учащимися предлагается подготовить и продемонстрировать в творческой форме рекламу дежурства.
- Заключительная часть.
Руководители групп вносят предложения в решении классного собрания. На их основе составляется решение собрания, включающее в себя и план работы по совершенствованию дежурства и обустройству учебного кабинета класса.
Предварительный просмотр:
Классное собрание,
посвященное планированию праздника
"День защитника Отечества"
Участники: Учащиеся 5 класса, классный руководитель, совет мам.
Цель: Составить план подготовки и проведения "Дня защитника Отечества" в классном коллективе.
Задачи:
1) Способствовать формированию конструктивных и коммуникативных умений и навыков учащихся;
2) Содействовать развитию дружеских и уважительных отношений в коллективе, стремлению сделать что- нибудь приятное для своих одноклассников и окружающих людей;
3) Создать условия для самовыражения и самоутверждения каждого.
Подготовительная работа:
1. Создание совета дела из желающих девочек и мам.
2. Совет дела готовит и размещает в классном уголке вопросы для обсуждения на классном собрании:
- Почему этот праздник отмечен в календаре?
- Как классный коллектив будет его праздновать?
- Кого и каким образом необходимо поздравить с этим празником?
- Кого можно пригласить на праздник?
- Как оформить класс?
Ход собрания:
Собрание ведет представитель совета дела:
1. Открытие собрания объявление его темы и цели.
2. Знакомство учащихся с историей Дня защитника Отечества.
В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник "День Советской Армии и Военно - Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества. Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких - либо силовых структурах. Тем не менее большинство граждан России и стран бывшего СССР - воспринимают День защитника Отечества не столько как День рождения Красной Армии, сколько как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова.
3. Рассказ представителя совета дела о собранных у одноклассников идеях проведения праздника, Перечень идей записывают на доске:
а) поздравление не только мальчиков - одноклассников, но и пап и дедушек всех ребят класса;
б) приглащение пап и дедушек;
в) оформление фотовысавки "Солдат в моей семье"; Для этого все учащиеся приносят фотографии мужчин своей семьи, где те запечатлены в военной форме;
г) оформление выставки рисунков мальчишек " Я будущий солдат!"
д) проведение праздничных конкурсов (турнира рыцарских команд пап и мальчиков, КВН, эрудит-шоу,"А ну-ка мальчики")
4. Решение путем голосования о проведенинии одного из конкусов (был выбран турнир рыцарских команд)
5. Разработка плана проведения турнира (с помощью приема "Мозговой штурм");
а) Встреча гостей;
б) Стихотворное поздравление всех настоящих и будущих защитников Отечества.
в) Состязания. По итогам каждого состязания выигравшая команда получает рыцарский знак.
г) Подведение итогов турнира. Награждение.
д) Чаепитие с пирогами приготовленными.девочками и мамами.
6. Коллективное составление спика поручений для подготовки праздника. Поручения записываются на доске:
а) оформление пригласительных билетов для родителей;
б) поздравление дедушек, пап и мальчиков;
в) оформление класса ( поздравления, фотовыставка, выставка рисунков);
г) подготовка необходимого оборудования и инверторя для проведения праздника;
д) формирование команд рыцарей;
е) определение состава жюри турнира;
изготовление рыцарских знаков для награждения;
з) подготовка чаепития.
7. Выбор поручений, Каждый записывает свою фамилию на доске напротив выбранного поручения или нескольких поручений.
8. После собрания совет дела оформляет решение, в котором содержится дата и время проведения праздника, план его проведения и список ответственных за порученные дела.