Беседы с учащимися

Левшина Ольга Андреевна

Беседа

«О вреде сквернословия»

Задачи:

 1) Воспитывать негативное отношение к порокам человечества

2) Побуждать детей к нравственному самосовершенствованию.

 

Беседа о трудолюбии

«Сказка - ложь,
 да в ней намёк…»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа

«О вреде сквернословия»

Задачи:

 1) Воспитывать негативное отношение к порокам человечества

2) Побуждать детей к нравственному самосовершенствованию.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, вдумайтесь в факты! За последние 20 лет число детей с отставанием в умственном и физическом развитии выросло в 10 раз, более 80 % новорождённых больны, здоров лишь каждый 10 выпускник школы, увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания, а это будущие матери. Ежедневная смертность населения России более 2500 человек в день. По показателю общей продолжительности жизни Россия стоит на 133 месте  в мире среди мужчин и на 100 месте среди женщин, 54 % молодёжи, родившейся в 80-е годы, не способны окончить школу. На эту беду есть много причин, но не последнюю роль играет и наша словесная распущенность. Сегодня матом разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. Мат доносится с экрана телевизоров. Так ли уж безобидна эта привычка? Мы сегодня с вами об этом поговорим.

   Человек, как часть космоса, живёт такой же жизнью, как и космос. Например, он является источником энергии. И слово человека – тоже энергия. Если слово хорошее – добрыми энергиями насыщается пространство. Если слово нецензурное, грязное, оно засоряет пространство. Человек может заболеть, соприкоснувшись с этой энергией.

     Немного истории. Матерные слова были внесены в нашу речь не монголо-татарами, как утверждают многие. Они, к сожалению, имеют исконно русские корни. В древней Руси мат являлся не чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну,  призывая их в свою жизнь. Но все знали, что бранить  детей нельзя матом, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя было ругаться в лесу, леший может обидеться, на берегу реки или озера - оскорбится водяной. Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место – поле. Отсюда и выражение «поле брани» Не зная происхождения этой фразы, многие думают, что это поле битвы. Однако значение фразы другое – это поле матерной ругани. Если же посмотреть на историю происхождения и значения самого слова «мат» в изначальном варианте, то оно означает «крик», громкий голос в значении звукоподражательном. А подражание было звукам животных  - «ма» и «мя» в брачный период. В древней Руси считалось неприличным уподобляться скоту и орать благим матом о том, что принадлежало к сфере интимных отношений. Самым важным и научно подтверждённым является то, что мат опасен для здоровья, он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет, но и, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводи к раннему старению и преждевременной смерти.

  Группа учёных под руководством кандидата биологических наук П. П. Гаряева пришла к ошеломляющему выводу, что с помощью словесных мыслеобразов человек созидает и разрушает свой генетический аппарат. Исследователи доказали, что бранные слова как бы взрываются в генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации,  которые с каждым поколением ведут к вырождению человека.

   Исследователи изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. Они, как известно, влияют на молекулы ДНК (наследственности).

    Ругается человек матом, и его хромосомы корёжатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы. Вот так постепенно потомству передаётся программа самоликвидации. Учёные зафиксировали, что бранные слога вызывают мутагенный эффект, подобный тому, что даёт радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген. Эксперимент с общением проводился много лет на семенах арабидопсис, почти все они погибли. А те, что выжили, стали генетическими уродами. Интересно то, что мутагенный эффект не зависит от силы слова, они могли произноситься то громко, то шёпотом.

     На этом основании учёные сделали вывод, что определённые слова обладают информационным воздействием на ДНК, т.е. ДНК воспринимают человеческую речь.

    Проведён был и прямо противоположный эксперимент. Учёные «благословляли», т.е. читали молитвы над семенами, убитыми радиоактивным облучением в 10 000 рентген. И вот перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК встали на свои места и срослись. Молитва пробуждает резервные возможности генетического аппарата, а проклятие разрушает даже волновые программы, которые обеспечивают нормальную работу организма.

     Другая группа учёных под руководством доктора биологических наук И.Б. Белявского 17 лет занимались проблемой сквернословия, и они доказали, что заядлые матершинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

     Более того, сквернословие негативно влияет не только на тех, кто ругается, но и кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Неслучайно проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мёртвых, исцеляли больных. Вот такие неопровержимые факты.

В Библии сказано: « От слов своих осудишься, от слов своих оправдаешься». Православная церковь всегда запрещала сквернословие, злоречие. Порок этот находится в прямой зависимости от того, насколько человек духовно развит.

     Учёные медики пришли к выводу, что все болезни имеют своё происхождение в духе. Прежде чем заболит орган, нарушит свою работу система или функция, к этому должны появиться предпосылки на духовном плане человека, в мыслях, чувствах, эмоциях, словах и действиях человека. Предупредить или остановить развитие болезненного процесса можно и нужно высокими нравственными духовными качествами. Бездуховность – вот основная причина как психической, так и физической патологии. Только духовное совершенствование человека может явиться защитой от различных заболеваний.

     Что такое духовность? Какие качества нужно развивать в себе?  (Ответы детей)

     До необъятных размеров нужно развить в себе: любовь, доброту, понимание красоты, стремиться к знаниям, развивать чувство ответственности за свои мысли и поступки. Согласно заключению экспертов ВОЗ состояние здоровья населения на 10 % определяется уровнем развития медицины как науки и состояния медицинской помощи, на 20 % наследственным фактором, на 20 % состоянием окружающей среды и на 50 % образом жизни. Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека – это изменение отношения человека к самому себе. У того, кто сквернословит, есть 2 пути: первый – зная, что это плохо,  продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения. И второй путь – путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты. Закон свободной воли даёт право выбора, по какому пути идти. Но попытайтесь хотя бы месяц обойтись без бранных слов и внимательно проследите за изменениями в вашем языке. Вы скоро поймёте, что, отказавшись от уродливого матерного языка, вы обретёте здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких. « Без зла смотри на мирозданье, а взглядом разума, добра, жизнь – это море из благих деяний, построй корабль и по волнам плыви».

Материал взят:  http://www.uchportal.ru/load/89-1-0-44715


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Беседа о вреде сквернословия Левшина О.А. Классный руководитель 6 А класса

Слайд 2

Вдумайтесь в факты! За последние 20 лет: 1.Число детей с отставанием в умственном и физическом развитии выросло в 10 раз; 2.Более 80 % новорождённых больны; 3.Здоров лишь каждый 10 выпускник школы; 4. Увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания.

Слайд 3

Вдумайтесь в факты! Ежедневная смертность населения России - более 2500 человек в день. По показателю общей продолжительности жизни Россия стоит на 133 месте в мире среди мужчин и на 100 месте среди женщин, 54 % молодёжи, родившейся в 80-е годы , не способны окончить школу.

Слайд 4

Причины смертности Курение; Употребление алкогольных напитков; Наркомания; Плохая экология; Сквернословие .

Слайд 5

Немного истории Поле брани -это поле матерной ругани. «Мат» означает «крик», голос в значении звукоподражательном.

Слайд 6

Чем опасен мат 1. Способствует снижению интеллекта, 2.Провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, 3. Обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет, 4. Впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, 5.Приводит к раннему старению и преждевременной смерти.

Слайд 7

Вывод учёных С помощью бранных слов человек разрушает свой генетический аппарат. Бранные слова как бы взрываются в генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению человека.

Слайд 8

Вывод учёных Бранные слова подобны радиоактивному облучению мощностью в тысячи рентген.

Слайд 9

Вывод Определённые слова обладают информационным воздействием на ДНК, т.е. ДНК воспринимают человеческую речь .

Слайд 10

Учёные доказали Заядлые матершинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни. Сквернословие негативно влияет не только на тех, кто ругается, но и кто вынужден слушать ругательства.

Слайд 11

В Библии сказано « От слов своих осудишься , от слов своих оправдаешься». Православная церковь всегда запрещала сквернословие, злоречие.

Слайд 12

Заключению экспертов ВОЗ Состояние здоровья населения на определяется : На 10% -уровнем развития медицины и состояния медицинской помощи, на 20 % - наследственным фактором, на 20 % - состоянием окружающей среды, на 50 % - образом жизни.

Слайд 13

Пути, ведущие к здоровью 1.– зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения. 2. – путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты. Закон свободной воли даёт право выбора, по какому пути идти.

Слайд 14

Заключение « Без зла смотри на мирозданье, а взглядом разума, добра, жизнь – это море из благих деяний, построй корабль и по волнам плыви».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сказка - ложь, да в ней намёк…» Левшина О.А . Классный руководитель 6 а класса Серия этических ситуаций (о трудолюбии для 6 классов)

Слайд 2

Обсудить вопросы связанные с выполнением трудовых поручений и трудолюбием. Цель:

Слайд 3

Кто работать не хотел, А играл и песни пел, К брату третьему потом Прибежали в новый дом, От волка хитрого спаслись Но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребёнку И называется … ("Три поросёнка")

Слайд 4

Сказка из детства поможет нам , братцы, в сложных вопросах труда разобраться. Как нам работать, чтоб радостно было, Как нам всего в этой жизни добиться, Чтобы трудом мы смогли бы гордиться! Как нам дежурить, в труд.час – прибирать, Ну, и в учёбе уметь не зевать,- Чтобы пятёрки свои получать?! Что же – послушаем сказку ещё раз! В памяти вспомним сюжет тот простой.

Слайд 6

Почему приключилась такая беда с двумя первыми поросятами?

Слайд 9

Какое качество характера было у третьего поросёнка и спасло его братьев?

Слайд 10

ТРУДОЛЮБИЕ Как вы понимаете смысл слова «трудолюбие»?

Слайд 11

Трудолюбие – это чувство удовольствия от труда.

Слайд 13

Любить трудиться – это значит испытывать радость от участия в полезном деле, от физического усилия, которого это дело требует.

Слайд 15

Любить трудиться – это значит испытывать радость от напряжения, которое вызывает такой труд, и от тех результатов, которые человек вместе с товарищами этим трудом достигает.

Слайд 17

Трудолюбие - работа с душевным подъемом и охотой. Чувство удовольствия невзирая на вид труда.

Слайд 19

Трудолюбие как качество личности включает в себя четыре основных компонента (или критерия): 1) познавательный; 2) эмоционально-мотивационный; 3) личностный; 4)поведенческий.

Слайд 20

Приведите примеры эффективности выполнения своих трудовых поручений в зависимости от этих критериев (познавательный; эмоционально-мотивационный; личностный; поведенческий).

Слайд 21

Какие выводы можно сделать?

Слайд 23

Минутка отдыха

Слайд 25

Знаете ли вы пословицы о труде?

Слайд 26

Дело мастера боится. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Что посеешь, то и пожнёшь. Сделал дело – гуляй смело. Терпенье и труд всё перетрут. Труд человека кормит, а лень портит. Где труд, там и счастье. Чтоб в почёте быть, надо труд любить. Какие труды – такие и плоды. Делу - время, потехе - час.

Слайд 28

Как вы думаете, что чувствовали поросята в конце сказки, когда волк не смог сдуть домик? Как это можно показать?

Слайд 29

«Сказка - ложь, да в ней намёк…» Тарасова Елена Александровна педагог-психолог ОГОУ СКШИ г. Киренск Серия этических ситуаций (о трудолюбии для 6 классов)

Слайд 30

Использованные иллюстрации http://s41.radikal.ru/i092/1206/6f/82e7bc87196d.jpg http://www.bookin.org.ru/book/696000.jpg http://www.karusel-toys.ru/images/catalog/20131022022259s_119487.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/87/718/87718610_s9.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/6501/160878850.592/0_8b9dd_471777cd_XL http://kiev-club.com.ua/components/com_virtuemart/shop_image/product/50956.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/6405/160878850.592/0_8b9d4_b4e486ee_XL http://www.bookin.org.ru/book/2039020.jpg http://www.artscroll.ru/Images/2008/k/Kopyirin%20Andrey/000081.jpg http://50ds.ru/img/_3MO0W5JF5.jpg http://900igr.net/datas/literatura/Konkurs-Skazka/0021-021-1.jpg http://img.second.by/u2/sp/17207/20827838111575_600.jpg