Воспитательная работа с учащимися и работа с родителями

Юмашева Диана Владимировна

.Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования и воспитания школьников. Родители – не просто помощники педагога, а равноправные участники процесса развития детей: интеллектуального, нравственного, физического, психического. Сегодня при выборе форм работы с семьёй необходимо использовать дифференцированный   и индивидуальный подход, построенный на основе диалога. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Активное участие обучающихся в самоуправлении класса, школы

Я считаю, что развитие самоуправления в классе является одним из основных направлений воспитательной работы, поэтому особое внимание уделяю формированию условий для развития и становления творческой индивидуальности, социально активной личности, готовой работать в коллективе; нести ответственность за принятие решений.

В школе действует детская организация «Третий Мир», которая направляет работу центров самоуправления: трудового, экологического, патриотического, спортивно-оздоровительного.

В классе   ведется систематическая работа по развитию самоуправления через участие учащихся в работе  школьной детской организации.  Вместе с учащимися решаю проблемы местного социума: уборка школьной территории, классной комнаты, поздравление родителей и ветеранов с праздниками; участвуют в благотворительных акциях и социальных проектах, таких как «Добропочта», «Старость в радость», «Детям Донбасса». Мои ученики   ежегодно активно участвуют в проведении дня самоуправления школы. Наиболее популярным направлением среди моих воспитанников   стало «Волонтерское движение», 44% учащихся класса имеют волонтерские книжки и принимают активное участие в школьных, городских и региональных проектах, акциях, мероприятиях: городская акция «Миссия жить»;городской фестиваль «Перекресток»; городская акция «Чистый город»; городской проект «Здоровье – экология души»; митинг «День Героя Отечества»; акция «День добра»; акция «Учимся быть толерантными»; акция «Незабытый полк».

2016-2017 уч.г.

2017-2018 уч.г.

2018-2019 уч.г.

Тема, форма мероприятия,

доля (%) обучающихся, участвующих в мероприятиях,

1.

Школьная акция «Чистый двор» - 100%

Школьная акция«Чистый двор» - 100%

Школьная акция«Чистый двор» - 100%

2

Участие        в школьном концерте, посвященном Дню пожилых людей -29%

Участие        в школьном концерте, посвященном Дню пожилых людей -29%

Участие        в школьном концерте, посвященном Дню пожилых людей -43%

3

«Всемирный День борьбы с  курением» - 100%

Я среди людей, люди вокруг меня (деловая игра) – 100%

«Всемирный День борьбы с

курением» - 100%

4

День толерантности

«Понятие толерантности»

День толерантности

«Понятие толерантности»

День толерантности. Классный час «Почему трудно, но нужно быть толерантным?».

5

Кл.час «Есть такая профессия – Родину

защищать!» (встреча с офицерами)

Кл.час «Есть такая профессия – Родину

защищать!» (рассказ

папы о службе в армии)

Кл.час «Есть такая профессия – Родинузащищать!» (беседа после просмотра фильма)

6

Игра «Земля наш общий дом» - 100%

Час общения «Задержан милицией. Как себя вести?»- 100%

Игра «Экологическая вертушка» - 100%

7

День самоуправления – 100%

День самоуправления – 100%

День самоуправления – 100%

8

Интегративное погружение по теме: «Книга» -100%

Интегративное погружение по теме: «Война» -100%

Интегративное погружение по теме: «Вода» -100%

9

Выполнение исследовательского проекта «Экология город» -100%

Всероссийская акция «Макулатура сдавайся» -100%

Всероссийская акция «Макулатура сдавайся» -100%

10

День матери – 100%

День матери – 100%

День матери – 100%

11

Мероприятия  посвященные «Дню защитника Отечества»

Мероприятия  посвященные «Дню защитника Отечества»

Мероприятия  посвященные «Дню защитника Отечества»

Взаимодействие школьного, ученического сообщества с общественными организациями и местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума

Школа и мой класс   постоянно взаимодействуют с общественными организациями и органами власти с целью решения проблем местного социума.

Цель:

Формирование здорового образа жизни школьников

Экологическое воспитание, бережное отношение к природе

Профориентация учащихся, привлечение внимания к востребованным специальностям в г. когалыме

Наименование организации/ местная властная структура

БУ «Когалымская городская больница»

Музейно – выставочный центр  г. Когалыма;

«ЛУКОЙЛ-Инжиниринг» КогалымНИПИнефть (лаборатории керна); Тюмень  ЭНЕРГО; ЛУКОЙЛ – информ; ЛУКОИЛ АИК

Формы взаимодействия

Встречи со специалистами, беседы, экскурсии, рецензирование научно-исследовательских работ учащихся

Проведение экскурсий, мастер-классов, экологических вертушек, просмотр и обсуждение фильмов экологического содержания

Встречи со специалистами, экскурсии  

        Участие в социально-направленной деятельности.

Одним из важнейших направлений работы школы является участие обучающихся в социально направленной деятельности. Ученики моего класса активно участвуют в театрализованных представлениях, концертах, посвящённых Дню пожилого человека, Дню Победы. На эти праздничные мероприятия приглашаются ветераны ВОВ, участники локальных боевых действий, рассказы которых учащиеся с огромной благодарностью и уважением слушают, поздравляют с праздниками. Воспитанники педагога принимали активное участие в реализации проектов: «Добропочта», «Старость в радость», в акциях: «Незабытый полк», «Георгиевская ленточка», «Посылка солдату».

Показатели

(проект/акция)

20162017уч.г.

2017-2018 уч.г.

20182019уч.г.

Результат

1.

«Добропочта»

Подписано и отправлено 23 открытки ветеранам

Подписано и отправлено 25 открыток ветеранам

2.

«Старость в радость»

Собрали продуктовые подарки для ветеранов, тружеников тыла

3.

 «Незабытый полк»

100% учащихся приняли участие в акции

100% учащихся приняли участие в акции

100% учащихся приняли участие в акции

4.

 «Георгиевская ленточка»

100% участие

100% участие

100% участие

5.

«Посылка солдату»

Собрали две посылки солдатам срочной службы

Собрали две посылки солдатам срочной службы

Собрали две посылки солдатам срочной службы

6.

Участие в концертах и театрализованных представлениях к Дню пожилого человека и Дню Победы

45% учащихся приняли участие в школьных и общегородских концертах посвященных 70 годовщине Победы в ВОВ

44% учащихся приняли участие в концертной программе ко Дню пожилого человека

(фотоотчет в приложение )

Участие в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды

Одной из определяющих ступеней системы непрерывного экологического образования и воспитания является формирование экологической культуры школьников. Школа развивает и углубляет гуманное отношение к природе, формирует систему морально – правовых принципов, прививает нормы экологического поведения в природе. Для формирования ответственного отношения к труду как важнейшему фактору формирования личности, осознанию роли труда в жизни общества,  формировании культуры труда, старания, трудолюбия, бережного отношения к школе, мной класс участвовал в следующих  мероприятия:

- посадка деревьев на территории школы и города;

- участие в ежегодных субботниках по благоустройству территории школы;

-разработан и реализован  проект «Мониторинг выбросов от автотранспорта» (результаты были представлены на школьной и городской научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее») (отчет в приложении).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: