Воспитательная работа с учащимися и работа с родителями
.Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования и воспитания школьников. Родители – не просто помощники педагога, а равноправные участники процесса развития детей: интеллектуального, нравственного, физического, психического. Сегодня при выборе форм работы с семьёй необходимо использовать дифференцированный и индивидуальный подход, построенный на основе диалога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya_1011_klassov_starsheklassnik_xxi_veka.pdf | 1.88 МБ |
napravleniya_deyatelnosti_s_klassom.pdf | 467.55 КБ |
rabota_s_roditelyami.pdf | 543.85 КБ |
opisanie.docx | 23.38 КБ |
prilozh_4.1_compressed.pdf | 1.55 МБ |
prilozh_4.2.pdf | 1.15 МБ |
prilozh_4.4.pdf | 1.37 МБ |
prilozh_4.5.pdf | 2.1 МБ |
prilozh_4_compressed.pdf | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Активное участие обучающихся в самоуправлении класса, школы
Я считаю, что развитие самоуправления в классе является одним из основных направлений воспитательной работы, поэтому особое внимание уделяю формированию условий для развития и становления творческой индивидуальности, социально активной личности, готовой работать в коллективе; нести ответственность за принятие решений.
В школе действует детская организация «Третий Мир», которая направляет работу центров самоуправления: трудового, экологического, патриотического, спортивно-оздоровительного.
В классе ведется систематическая работа по развитию самоуправления через участие учащихся в работе школьной детской организации. Вместе с учащимися решаю проблемы местного социума: уборка школьной территории, классной комнаты, поздравление родителей и ветеранов с праздниками; участвуют в благотворительных акциях и социальных проектах, таких как «Добропочта», «Старость в радость», «Детям Донбасса». Мои ученики ежегодно активно участвуют в проведении дня самоуправления школы. Наиболее популярным направлением среди моих воспитанников стало «Волонтерское движение», 44% учащихся класса имеют волонтерские книжки и принимают активное участие в школьных, городских и региональных проектах, акциях, мероприятиях: городская акция «Миссия жить»;городской фестиваль «Перекресток»; городская акция «Чистый город»; городской проект «Здоровье – экология души»; митинг «День Героя Отечества»; акция «День добра»; акция «Учимся быть толерантными»; акция «Незабытый полк».
№ | 2016-2017 уч.г. | 2017-2018 уч.г. | 2018-2019 уч.г. |
Тема, форма мероприятия, доля (%) обучающихся, участвующих в мероприятиях, | |||
1. | Школьная акция «Чистый двор» - 100% | Школьная акция«Чистый двор» - 100% | Школьная акция«Чистый двор» - 100% |
2 | Участие в школьном концерте, посвященном Дню пожилых людей -29% | Участие в школьном концерте, посвященном Дню пожилых людей -29% | Участие в школьном концерте, посвященном Дню пожилых людей -43% |
3 | «Всемирный День борьбы с курением» - 100% | Я среди людей, люди вокруг меня (деловая игра) – 100% | «Всемирный День борьбы с курением» - 100% |
4 | День толерантности «Понятие толерантности» | День толерантности «Понятие толерантности» | День толерантности. Классный час «Почему трудно, но нужно быть толерантным?». |
5 | Кл.час «Есть такая профессия – Родину защищать!» (встреча с офицерами) | Кл.час «Есть такая профессия – Родину защищать!» (рассказ папы о службе в армии) | Кл.час «Есть такая профессия – Родинузащищать!» (беседа после просмотра фильма) |
6 | Игра «Земля наш общий дом» - 100% | Час общения «Задержан милицией. Как себя вести?»- 100% | Игра «Экологическая вертушка» - 100% |
7 | День самоуправления – 100% | День самоуправления – 100% | День самоуправления – 100% |
8 | Интегративное погружение по теме: «Книга» -100% | Интегративное погружение по теме: «Война» -100% | Интегративное погружение по теме: «Вода» -100% |
9 | Выполнение исследовательского проекта «Экология город» -100% | Всероссийская акция «Макулатура сдавайся» -100% | Всероссийская акция «Макулатура сдавайся» -100% |
10 | День матери – 100% | День матери – 100% | День матери – 100% |
11 | Мероприятия посвященные «Дню защитника Отечества» | Мероприятия посвященные «Дню защитника Отечества» | Мероприятия посвященные «Дню защитника Отечества» |
Взаимодействие школьного, ученического сообщества с общественными организациями и местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума
Школа и мой класс постоянно взаимодействуют с общественными организациями и органами власти с целью решения проблем местного социума.
Цель: | Формирование здорового образа жизни школьников | Экологическое воспитание, бережное отношение к природе | Профориентация учащихся, привлечение внимания к востребованным специальностям в г. когалыме |
Наименование организации/ местная властная структура | БУ «Когалымская городская больница» | Музейно – выставочный центр г. Когалыма; | «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг» КогалымНИПИнефть (лаборатории керна); Тюмень ЭНЕРГО; ЛУКОЙЛ – информ; ЛУКОИЛ АИК |
Формы взаимодействия | Встречи со специалистами, беседы, экскурсии, рецензирование научно-исследовательских работ учащихся | Проведение экскурсий, мастер-классов, экологических вертушек, просмотр и обсуждение фильмов экологического содержания | Встречи со специалистами, экскурсии |
Участие в социально-направленной деятельности.
Одним из важнейших направлений работы школы является участие обучающихся в социально направленной деятельности. Ученики моего класса активно участвуют в театрализованных представлениях, концертах, посвящённых Дню пожилого человека, Дню Победы. На эти праздничные мероприятия приглашаются ветераны ВОВ, участники локальных боевых действий, рассказы которых учащиеся с огромной благодарностью и уважением слушают, поздравляют с праздниками. Воспитанники педагога принимали активное участие в реализации проектов: «Добропочта», «Старость в радость», в акциях: «Незабытый полк», «Георгиевская ленточка», «Посылка солдату».
№ | Показатели (проект/акция) | 20162017уч.г. | 2017-2018 уч.г. | 20182019уч.г. |
Результат | ||||
1. | «Добропочта» | Подписано и отправлено 23 открытки ветеранам | Подписано и отправлено 25 открыток ветеранам | |
2. | «Старость в радость» | Собрали продуктовые подарки для ветеранов, тружеников тыла | ||
3. | «Незабытый полк» | 100% учащихся приняли участие в акции | 100% учащихся приняли участие в акции | 100% учащихся приняли участие в акции |
4. | «Георгиевская ленточка» | 100% участие | 100% участие | 100% участие |
5. | «Посылка солдату» | Собрали две посылки солдатам срочной службы | Собрали две посылки солдатам срочной службы | Собрали две посылки солдатам срочной службы |
6. | Участие в концертах и театрализованных представлениях к Дню пожилого человека и Дню Победы | 45% учащихся приняли участие в школьных и общегородских концертах посвященных 70 годовщине Победы в ВОВ | 44% учащихся приняли участие в концертной программе ко Дню пожилого человека |
(фотоотчет в приложение )
Участие в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды
Одной из определяющих ступеней системы непрерывного экологического образования и воспитания является формирование экологической культуры школьников. Школа развивает и углубляет гуманное отношение к природе, формирует систему морально – правовых принципов, прививает нормы экологического поведения в природе. Для формирования ответственного отношения к труду как важнейшему фактору формирования личности, осознанию роли труда в жизни общества, формировании культуры труда, старания, трудолюбия, бережного отношения к школе, мной класс участвовал в следующих мероприятия:
- посадка деревьев на территории школы и города;
- участие в ежегодных субботниках по благоустройству территории школы;
-разработан и реализован проект «Мониторинг выбросов от автотранспорта» (результаты были представлены на школьной и городской научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее») (отчет в приложении).