Использование современных оценночных средств

Юмашева Диана Владимировна

Использую различные оценочные средства, в том числе ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_uchebnoy_motivatsii_m.potashnik_1_1.doc96.5 КБ
Microsoft Office document icon metodika_l.balabkinoy_1.doc100.5 КБ
PDF icon diagnostika.pdf95.79 КБ
Microsoft Office document icon psiholog.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика  «Изучение учебной мотивации и отношение к учебным предметам»

С помощью «Методики неоконченных предложений» можно узнать мнение учащихся о школе, об уроках, об отношении к учебной деятельности.

  1. Утром я просыпаюсь с мыслью:

    а) «Ура! Сегодня будет история» (математика, литература … ).

    б) «Сегодня можно не присутствовать на истории»  (математике, химии ...).

    в) «Я болею и не пойду в школу, а это значит, что я не получу плохую отметку по математике» ( физике, химии …).

  1. Я прихожу в школу для того, чтобы …

а) … узнать что-то новое, интересное.

б) … заниматься такими интересными предметами, как …

в) … встретиться с такими хорошими учителями, как …

г) … пообщаться с друзьями.

д) … весело провести время.

е) … не огорчать родителей.

  1. Домашнее задание я делаю так:

  а) совершенно самостоятельно.

  б) обращаюсь за помощью к взрослым.

  в) под контролем родителей.

  г) от случая к случаю.

  д) не делаю никогда.

  1. Для того чтобы хорошо учиться, нужно …

          а) … иметь интерес к предмету.

          б) … иметь способность к предмету.

          в) … хорошо работать на уроке.

          г) … иметь хорошие отношения с педагогом.

          д) …  уметь списывать.

  1. Когда я получаю плохую отметку, то …

а) … стараюсь тут же её исправить.

б)…стараюсь исправить ее на следующем уроке.

в)…стараюсь исправить в ближайшее время.

7)…ничего не пытаюсь делать.

Анкета «Коммуникативная культура педагогов глазами учеников»

Признаки коммуникативной культуры педагога

Предметы

математика

иностранный язык

история

география

физика

Русский язык

химия

физкультура

литература

информатика

ОБЖ

Интересно излагает материал.

Терпеливо поясняет сложныеместа

Доступно излагает трудный материал

Умеет поддерживать интерес класса к предмету

Использует индивидуальные возможности учащихся, организует диалог, полилог

Создает ситуацию для самостоятельной работы

Предлагает творческие задания

Проявляет уважение, такт, доброжелательность к ученикам

Проявляет уважение к своим коллегам

Справедливо оценивает возможности каждого ученика

Создает ситуацию успеха каждому ученику (не разделяет детей по учебным успехам)

Сумма баллов

 «Мониторинг положительного отношения к предмету».

Рейтинг предметов по критериям:

-  Очень нравится

-  Нравится

-  Не нравится

-  Очень не нравится

Предмет

Очень

нравится

Нравится

Не нравится

Очень не нравится

1

Математика

2

Русский язык

3

Литература

4

Английский язык

5

История

6

География

7

Биология

8

Технология

25

Анкета        «Преподаватель глазами ученика»  

Критерии оценки:

                           5 баллов – качество проявляется практически всегда;

 4 балла – качество проявляется часто;

                 3 балла - качество проявляется на уровне 50 %;

  2 балла – качество проявляется редко;

           1 балл – качество практически отсутствует;

 0 баллов – не могу ответить.

Оцениваемые качества

Кол-во

учащихся

Кол-во учащихся

5

4

3

2

1

0

5

4

3

2

1

0

1

Четко формулирует цели урока

2

Излагает материал понятно, доступно

3

Выделяет главное, существенное

4

Умеет вызвать, поддержать интерес к предмету

5

Умеет снять напряжение, усталость

6

Уважительное отношение к ученикам

7

Терпимость к тем, кому трудно дается учеба

8

Требовательность

9

Заинтересованность в успехе каждого ученика

10

Объективность и справедливость в оценке знаний

11

Влияние своей личностью (высокая эрудиция,

манера поведения, внешний вид, отношение к работе)

26

   Использована  методика из методического пособия:

   Автор: М. М. Поташник  «Требования к современному уроку»

  Издание:  Москва. Центр педагогического образования, 2007 год.

Анкета  для обучающихся «Исследование социально-психологического климата в классе».

Позиции оценки социально-психологического климата

2015-2016 год

2016-2017 год

1. В нашем коллективе все хорошо и умело взаимодействуют друг с другом и действуют слажено в любых ситуациях.

2. В нашем классе можно получить поддержку одноклассников в сложных ситуациях.

3. В нашем классе принято относиться с доверием, пониманием и доброжелательностью.

4. В нашем классе развита принципиальность и требовательность друг к другу.

5. Все члены класса сознательно подчиняются дисциплине и ответственно выполняют любую работу.

6. Все члены класса быстро организуются при выполнении срочных и ответственных заданий.

7. Я с удовольствием иду в свой класс и провожу время с одноклассниками.

8. Успехи и неудачи товарищей вызывают сопереживание и искреннее участие.

9. Я с удовольствием встречаюсь и провожу время вместе с одноклассниками после уроков.

10. В нашем классе нет отвергаемых.

Анкета «Исследование взаимодействия учителя  с обучающимися».

(Опрос проводится с родителями )

Позиции оценки взаимодействия.

2016-2017

1. Учитель формирует хорошие взаимоотношения в детском классном коллективе.

2. Учитель устанавливает с родителями деловые и доверительные отношения.

3. Учитель успешно сочетает в себе качества учителя, наставника, воспитателя и старшего друга.

4. Учитель создает педагогические условия саморазвития, самовыражения учащихся во внеурочной деятельности.

5. Учитель привлекает родителей, общественность к воспитательной работе, организует работу по повышению педагогической культуры родителей.

6. Учитель сотрудничает с учителями и другими специалистами, работающими в классе.

7. Учитель относится ко всем своим ученикам одинаково доброжелательно, с пониманием, вне зависимости от успеваемости, национальности и личных качеств.

8. Учитель проявляет творчество в работе с детьми (использует инновационные технологии, нестандартные формы мероприятий, организует коллективные творческие дела).

9. Учитель учитывает индивидуальные особенности своих обучающихся.

10. Учитель создает условия для проявления активности, самостоятельности и ответственности учащихся в различных видах деятельности.



Предварительный просмотр:

Главная страница газеты «Школьный психолог» • Содержание №23/2000

МЕТОДИКА АНАЛИЗА ОТНОШЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К УЧЕНИЮ

Данная методика предполагает изучение отношения школьников к учению и к отдельным предметам. Она позволяет провести сравнительный анализ результатов по следующим параметрам:

— самооценка ученика;
— оценки учителей-предметников.

Сравнительный анализ результатов выявляет рейтинг изучаемых предметов в данном классе и трудности, с которыми встречаются ученики в учебной деятельности.

Этапы методики:

— анкетирование (анкета для учащегося «Мое отношение к учению»; анкета для учителя-предметника «Отношение учащихся к вашему предмету»);
— индивидуальное собеседование отдельных учеников с учителями;
— проведение педагогического консилиума с целью выделения детей «группы риска» и определения основных направлений коррекционной работы с учениками и просветительской — с учителями.

Анкета для учащегося

Ученик должен на бланке для ответов под каждым суждением поставить один из баллов (2 — это про меня, 1 — не уверен, 0 — это не так).
Тип отношения к предмету определяется общим баллом (суммой баллов) по всем суждениям.
Тип отношения к учению определяется как среднее значение общих баллов по предметам:

16—14 баллов — активно-положительный (А);
13—10 баллов — положительный (П);
9—8 баллов — безразличный (Б);
7—5 баллов — отрицательный (О);
4—0 баллов — крайне отрицательный (К).

Анкета для учителя-предметника

Заполняется аналогично анкете для учащегося.

Обработка результатов

Общий балл по предмету по двум анкетам (ученика и учителя-предметника) заносится в сводную таблицу результатов анкетирования. Уточненный результат выставляется после собеседования учащихся с учителями, они должны прийти к общему мнению. 
После заполнения сводной таблицы можно провести количественный анализ результатов анкетирования учащихся и выявить: тип отношения к учению каждого ученика и класса в целом; тип отношения к изучаемым предметам (рейтинг).
Качественный анализ результатов выявляет причины трудностей учащихся, их взаимоотношения с учителями, самооценку, интересы, проявление творчества учащихся.
По результатам исследования выделяются дети «группы риска». В эту группу входят те, кто безразлично или отрицательно относится к учению или имеет проблемы во взаимоотношениях с учителями.

ПРИМЕР ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Дата проведения — декабрь, 1999 год.
Количество учащихся — 13 человек (6-й класс).
Количество учителей — 7 человек (учителя-предметники, работающие с данными детьми).

Оценочные шкалы:

— отношение к учению (5 типов);
— рейтинг предметов;
— уровень самооценки учащихся (завышенная, адекватная, заниженная).

Результаты исследования

Количественные данные представлены в сводной таблице и графически. В графиках использован уточненный результат, полученный после собеседования учащихся с учителями. (Если учитель и ученик не пришли к общему мнению, то есть уточненный результат не получился, то используются оценки учащихся.)
Сравнительный анализ оценок учащихся и учителей выявил разные точки зрения на отношение учащихся к учению по отдельным предметам: по типу отношения не совпадают 29 оценок из 91, что составляет 32%.
После индивидуального собеседования не совпадающих оценок осталось 10.
Учитель биологии считает, что все дети активны, поднимают руку, отвечают на поставленные вопросы. Учащимся же уроки биологии не интересны, они работают на уроке только потому, что обязаны это делать. Сидят тихо, занимаются посторонними делами.
У учителя иностранного языка занижены две оценки (№ 3 — предмет нравится, но не дается произношение; № 7 — по стереотипу «как все»).
Многие учителя признали, что оценивали в основном знания учащихся (хорошо учится — положительное отношение, плохо — отрицательное).
У двух учащихся завышенная самооценка, у десяти — заниженная
Рейтинг предметов определялся по уточненным результатам.
Выделены дети «группы риска»:

— первая группа (безразличное отношение) — № 8 (Наташа О.);
— вторая группа (отрицательное и крайне отрицательное отношение): № 7 (Оля Б.), № 9 (Витя С.), № 12 (Юля Н.);
— третья группа (проблемы во взаимоотношениях с учителем): 8 человек — с учителем биологии; 2 — с учителем иностранного языка.

На педконсилиум выносится обсуждение следующих вопросов:

1. Особенности работы с каждым учеником «группы риска» (представления готовят учитель-предметник, классный руководитель, психолог).
2. Содержание просветительской работы с учителями (готовят — психолог по результатам диагностики; завуч-методист; учителя).

Любовь БАЛАБКИНА,
педагог-психолог, г. Тольятти

 

 

 

 

Спонсор публикации статьи: интернет проект http://irr.ru предлагает ознакомиться со всеми предложениями о продаже товаров и услуг в Вашем городе, или разместить свои объявления бесплатно. Воспользовавшись услугами проекта, Вы с лёгкостью найдете предложения о продаже авто любых марок, а удобная система поиска позволить подобрать объявление, максимально соответствующее Вашим запросам.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                           

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» города Когалыма

(МАОУ «Средняя школа № 3»)

Ул. Дружбы  Народов, д.10/1,  г. Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ–Югра (Тюменской области) 628486

факс (34667)2-06-03, тел. (34667)2-06-03, ОКПО 54104181, ОГРН 1028601443188, ИНН/КПП 8608040587/860801001

        р/с 40701810100003000007 в РКЦ Сургута г. Сургут                                                                         

   

«12» мая 2019 г

        №222  

Справка

по результатам диагностики учащихся 11 «Б» класса

Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы методика Ч.Д. Спилбергера                                                                                                                                          

Мониторинг 2016-2019 гг

Классный руководитель: Юмашева Д.В.

          Цель: Изучение эмоционального отношения учащихся к процессу обучения, диагностика уровня учебной мотивации, выявление учащихся с негативным отношением к обучению.

         В диагностике участвовало: 25 человека

2016–2017 уч.год

2017-2018 уч.год

2018-2019 уч.год

Продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к учению

4 (16%)

4 (16%)

3 (12%)

Продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению

9 (36%)

9 (36%)

10 (40%)

Средний уровень учебной мотивации с несколько сниженной познавательной мотивацией

6 (24%)

7 (28%)

9 (36%)

Снижена учебная мотивация, они переживают состояние «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к обучению

4 (16%)

3 (12%)

2 (8%)

 Отрицательное отношение к учению, не комфортно чувствуют себя на уроках, не получают удовольствия от процесса обучения, не стремятся узнавать новое

2 (8%)

2 (8%)

1(4%)

       Рекомендации:

Для повышения уровня учебной мотивации у учащихся класса можно рекомендовать:

- педагогу-психологу – провести индивидуальные беседы с учащимися, с низким уровнем мотивации, для выяснения возможных причин;

- педагогам – в процессе обучения учитывать возрастные психологические особенности учащихся (смена ведущей деятельности с учения на общение), организовывать на уроках дискуссии, групповые формы работы, на ряду с общими, давать индивидуальные задания, учитывающие уровень подготовки конкретного ученика, по возможности обсуждать проблемы успеваемости и поведения учащихся индивидуально, а не при всем классе.      

Педагог-психолог  

МАОУ «Средняя школа №3»        ________________________             Н.М. Маренюк                                

Тест на тревожность, часть I.

Инструкция

         Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните  соответствующую цифру справа в зависимости от того, КАК ВЫ СЕБЯ  ЧУВСТВУЕТЕ  в ДАННЫЙ МОМЕНТ. Отвечайте первое, что пришло в голову.

Шкала самооценки (СТ) - Тестовый материал (вопросы)

   №

                                              

нет, это совсем не так 

 пожалуй, так 

  верно

совершенно верно 

1.

Я спокоен

1

2

3

4

2.

Мне ничто не угрожает

1

2

3

4

3.

Я нахожусь в напряжении

1

2

3

4

4.

Я испытываю сожаление

1

2

3

4

5.

Я чувствую себя свободно

1

2

3

4

6.

Я расстроен

1

2

3

4

7.

Меня волнуют возможные неудачи

1

2

3

4

8.

Я чувствую себя отдохнувшим

1

2

3

4

9.

Я встревожен

1

2

3

4

10.

Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения

1

2

3

4

11.

Я уверен в себе

1

2

3

4

12.

Я нервничаю

1

2

3

4

13

Я не нахожу себе места

1

2

3

4

14.

Я взвинчен

1

2

3

4

15.

Я не чувствую скованности, напряжения

1

2

3

4

16.

Я доволен

1

2

3

4

17.

Я озабочен

1

2

3

4

18.

Я слишком возбужден и мне не по себе

1

2

3

4

19.

Мне радостно

1

2

3

4

20.

Мне приятно

1

2

3

4

Тест на тревожность, часть II.

Инструкция.

         Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните  соответствующую цифру справа в зависимости от того, КАК ВЫ СЕБЯ  ЧУВСТВУЕТЕ  ОБЫЧНО. Отвечайте первое, что пришло в голову.

Ожидание трудностей очень тревожит меня. 
Я слишком переживаю из-за пустяков.

Шкала самооценки (ЛТ)

  №

  

 не, это совсем не так 

 пожалуй, так 

    верно    

 совершенно верно 

1.

Я испытываю удовольствие              

1

2

3

4

2.

Я быстро устаю

1

2

3

4

3.

Я легко могу заплакать

1

2

3

4

4.

Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие

1

2

3

4

5.

Бывает, что я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения

1

2

3

4

6.

Я чувствую себя бодрым

1

2

3

4

7.

Я спокоен, хладнокровен и собран

1

2

3

4

8.

Ожидание трудностей очень тревожит меня

1

2

3

4

9.

Я слишком переживаю из-за пустяков

1

2

3

4

10.

Я бываю вполне счастлив

1

2

3

4

11.

Я принимаю все слишком близко к сердцу

1

2

3

4

12.

Мне не хватает уверенности в себе

1

2

3

4

13.

Я чувствую себя в безопасности

1

2

3

4

14.

Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей

1

2

3

4

15.

У меня бывает хандра

1

2

3

4

16.

Я бываю доволен

1

2

3

4

 17.

Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня 

1

3

 18.

Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть 

3

4

19.

Я уравновешенный человек

1

2

3

4

20.

Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах

1

2

3

4

Ключ к тесту на тревожность.

Ситуативная  тревожность  СТ=(3,4,6,7,9,12,13,14,17,18)    -   (1,2,5,8,10,11,15,16,19,20)

Личностная тревожность ЛТ=(2,3,4,5,8,11,12,14,15,17,18,20)    -   (1,6,7,10,13,16,19) + 35 (число 35)

Интерпретация теста тревожности Спилбергера Ханина.

До 30 баллов – низкая
31-45 баллов – средняя
46 баллов и более – высокая тревожность