План самообразования

Юмашева Диана Владимировна

«Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и внеурочное время направленная на формирование здорового образа жизни»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_yumashevoy_d.v.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Когалым ХМАО - Югра

ПЛАН

 ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя   химии

Юмашевой Дианы Владимировны

Тема:

«Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и внеурочное время направленная на формирование здорового образа жизни»

Образование: ТГУ 1995 г.,  Химик. Преподаватель.  

           

Квалификационная категория – высшая

Ведущие идеи:

-личностный подход;

-успешность и преемственность обучения и воспитания;

-гуманизация отношений;

-экологическое   образование и воспитание;

-практическая направленность обучения;

-дифференциация обучения

Цель: обеспечение необходимого уровня усвоения школьниками систематизированных знаний по химии через формирование познавательных интересов, формирование способностей к самообразованию, потребности в самосовершенствовании и здоровье, развитие исследовательской, ИКТ - компетентности.

Задачи:

  1. Обеспечение качества усвоения знаний по предмету.
  2. Развитие обще учебных умений и навыков.
  3. Содействие развитию исследовательской и ИКТ- компетентности.
  4. Организация деятельности обучающихся, направленная  на     самореализацию их личности 

Работа над темой начата  в 2015 году. Предполагается закончить работу над темой в 2021 году.

Направления самообразования:

Основные

 направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах

2015 – 2016.

регулярно

Психолого-

педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся по   химии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения   химии.

3. Принимать активное участие в работе городского методического объединения учителей   химии   и школьного МО учителей естественно-гуманитарного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке с использованием исследовательского эксперимента здоровьесберегающего направления.

9. Проводить открытые уроки  в школе и для  учителей города.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

2015-2021

2015-2021

2016-2017

2015-2021

Информационно-коммуникационные  технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по  химии, педагогике и психологии.

4. Создать сайт и личные странички на школьном сайте и социальной сети работников образования nsportal.ru    для обмена опытом  работы.

регулярно

регулярно

2015 -2016

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение

- литературы по проблеме;

- имеющегося опыта учителей нашего города и учителей   химии ХМАО

2015-2016

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании  МО учителей  естественно-гуманитарного цикла

 

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2016-2017

1.Разработать тематическое планирование уроков химии с учетом включения  лабораторных, практических  и контрольных работ с элементами материала по здоровьесбережению.

2.Подобрать и использовать на уроках физкультминутки и материал, способствующий снятию напряжения, утомляемости на уроках.

3.Разработать вопросы по темам о здоровьесбережении

4.Введение в урок элементов экологических знаний с опорой на внутри предметную и межпредметную связь.

5.Нравственное воспитание обучающихся (Разработка конспектов уроков)

6.Включать в урок и занятия элективных курсов  представления о роли химии на здоровье человека.

7.Принять участие в городских, региональных и Всероссийских НПК, конкурсах, олимпиадах.

8.Принять участие в конкурсе методических разработок.

9.Подготовить программу   «Исследовательской деятельности учащихся в урочное и   не урочное время»  по новым стандартам, программу факультативного курса «Естествознание» для 5 классов (на пропедевтическом уровне), программу элективных курсов «Химия и здоровье», «Химия в повседневной жизни», «Экспериментальные задачи по химии».

2017-2018

1.Разработка методических материалов:                    заменить репродуктивную вопросно-ответную систему урока и типы заданий, на задания, выполнение которых задействует самые разнообразные психические качества (память, внимание, мышление и т.п.

2.Изменить характер изложения нового материала и превратить его в проблемное, стимулирующее обучающихся к поиску (8-11 кл.)

3.Применение компьютерных технологий обучения на уроках   химии и во внеурочной деятельности для развития исследовательских навыков ученика:

- самостоятельного поиска обучающимися информации в рамках работы над проектом, рефератом;

-использовать для самостоятельного, углубленного изучения, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках;

-с целью  подготовки к сдаче ГИА, ЕГЭ..

Обобщающе-внедренческий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3. Распространение опыта работы.

2020-2021

1.Выступление на заседании городского МО учителей   химии с результатами работы по теме.

2.Участие и результаты на городских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям и обучающимся.

4. Создан личный сайт учителя. Сайт обновляется еженедельно.

Адрес сайта: http://nsportal.ru/yumasheva-diana-vladimirovna 

5.  Электронная   почта для контакта: diana-ymasheva@mail.ru 

6. Публикация материалов на личном сайте

7.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по химии  и оценке их достоинств и недостатков.

 

2.Внедрение в свою практику технологий обучения таких как:

 

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

В процессе преподавания столкнулась с низкой заинтересованностью учащихся в учебном процессе. Замотивировать обучающихся на более продуктивную работу по предмету возможно при внедрении на уроках ИКТ - технологий.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

                               

  ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ  

 1.  Изучить  литературу по данной проблеме: 

  • Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
  •  Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42
  •  Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
  •   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
  •  Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

2. Учебная исследовательская работа:

  • .Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках химии  и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 
  •  Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей»
  • Творческое сотрудничество с учителями информатики

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО естественнонаучного цикла, педагогических советах.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования  

  • Повысить качество преподавания предмета.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в исследовательских  работах.
  • Разработать и провести  открытые уроки  
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  практические работы исследовательского характера направленные на формирование здорового образа жизни, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  • Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном и личном сайте.
  • Обобщить опыт по исследуемой теме.