План самообразования
«Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и внеурочное время направленная на формирование здорового образа жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_yumashevoy_d.v.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Когалым ХМАО - Югра
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя химии
Юмашевой Дианы Владимировны
Тема:
«Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и внеурочное время направленная на формирование здорового образа жизни»
Образование: ТГУ 1995 г., Химик. Преподаватель.
Квалификационная категория – высшая
Ведущие идеи:
-личностный подход;
-успешность и преемственность обучения и воспитания;
-гуманизация отношений;
-экологическое образование и воспитание;
-практическая направленность обучения;
-дифференциация обучения
Цель: обеспечение необходимого уровня усвоения школьниками систематизированных знаний по химии через формирование познавательных интересов, формирование способностей к самообразованию, потребности в самосовершенствовании и здоровье, развитие исследовательской, ИКТ - компетентности.
Задачи:
- Обеспечение качества усвоения знаний по предмету.
- Развитие обще учебных умений и навыков.
- Содействие развитию исследовательской и ИКТ- компетентности.
- Организация деятельности обучающихся, направленная на самореализацию их личности
Работа над темой начата в 2015 году. Предполагается закончить работу над темой в 2021 году.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах | 2015 – 2016. регулярно |
Психолого- педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся по химии. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения химии. 3. Принимать активное участие в работе городского методического объединения учителей химии и школьного МО учителей естественно-гуманитарного цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке с использованием исследовательского эксперимента здоровьесберегающего направления. 9. Проводить открытые уроки в школе и для учителей города. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно регулярно 2015-2021 2015-2021 2016-2017 2015-2021 |
Информационно-коммуникационные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по химии, педагогике и психологии. 4. Создать сайт и личные странички на школьном сайте и социальной сети работников образования nsportal.ru для обмена опытом работы. | регулярно регулярно 2015 -2016 |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение - литературы по проблеме; - имеющегося опыта учителей нашего города и учителей химии ХМАО | 2015-2016 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании МО учителей естественно-гуманитарного цикла
|
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2016-2017 | 1.Разработать тематическое планирование уроков химии с учетом включения лабораторных, практических и контрольных работ с элементами материала по здоровьесбережению. 2.Подобрать и использовать на уроках физкультминутки и материал, способствующий снятию напряжения, утомляемости на уроках. 3.Разработать вопросы по темам о здоровьесбережении 4.Введение в урок элементов экологических знаний с опорой на внутри предметную и межпредметную связь. 5.Нравственное воспитание обучающихся (Разработка конспектов уроков) 6.Включать в урок и занятия элективных курсов представления о роли химии на здоровье человека. 7.Принять участие в городских, региональных и Всероссийских НПК, конкурсах, олимпиадах. 8.Принять участие в конкурсе методических разработок. 9.Подготовить программу «Исследовательской деятельности учащихся в урочное и не урочное время» по новым стандартам, программу факультативного курса «Естествознание» для 5 классов (на пропедевтическом уровне), программу элективных курсов «Химия и здоровье», «Химия в повседневной жизни», «Экспериментальные задачи по химии». |
2017-2018 | 1.Разработка методических материалов: заменить репродуктивную вопросно-ответную систему урока и типы заданий, на задания, выполнение которых задействует самые разнообразные психические качества (память, внимание, мышление и т.п. 2.Изменить характер изложения нового материала и превратить его в проблемное, стимулирующее обучающихся к поиску (8-11 кл.) 3.Применение компьютерных технологий обучения на уроках химии и во внеурочной деятельности для развития исследовательских навыков ученика: - самостоятельного поиска обучающимися информации в рамках работы над проектом, рефератом; -использовать для самостоятельного, углубленного изучения, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках; -с целью подготовки к сдаче ГИА, ЕГЭ.. | ||
Обобщающе-внедренческий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3. Распространение опыта работы. | 2020-2021 | 1.Выступление на заседании городского МО учителей химии с результатами работы по теме. 2.Участие и результаты на городских олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Консультативная помощь учителям и обучающимся. 4. Создан личный сайт учителя. Сайт обновляется еженедельно. Адрес сайта: http://nsportal.ru/yumasheva-diana-vladimirovna 5. Электронная почта для контакта: diana-ymasheva@mail.ru 6. Публикация материалов на личном сайте 7.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по химии и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
В процессе преподавания столкнулась с низкой заинтересованностью учащихся в учебном процессе. Замотивировать обучающихся на более продуктивную работу по предмету возможно при внедрении на уроках ИКТ - технологий.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
1. Изучить литературу по данной проблеме:
- Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
- Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42
- Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
- Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
2. Учебная исследовательская работа:
- .Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках химии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
- Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей»
- Творческое сотрудничество с учителями информатики
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО естественнонаучного цикла, педагогических советах.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в исследовательских работах.
- Разработать и провести открытые уроки
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать практические работы исследовательского характера направленные на формирование здорового образа жизни, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном и личном сайте.
- Обобщить опыт по исследуемой теме.