Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Работаю с молодыми педагогами, опыт транслирую на открытых уроках, городском методическом объединении учителей химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._12.ped_debyut.pdf | 27.91 КБ |
prilozh_1.3.pdf | 2.93 МБ |
uchit_konfer_17.pdf | 377.29 КБ |
gram_shkola_2_19.pdf | 1.43 МБ |
vystuplenie_gmo.doc | 336.5 КБ |
gps_vyst.docx | 70.84 КБ |
prilozh_1.3_.1.docx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Отчет
о работе городского педагогического сообщества учителей химии за 2016-2017 учебный год
Состав ГПС
Таблица 1
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Школа | Квалификационная категория |
Заболотских Вера Петровна | МАОУ СОШ №1 | Высшая | |
Юмашева Диана Владимировна | МАОУ «Средняя школа №3» | Высшая | |
Киселева Наталья Геннадьевна | МАОУ «Школа №5» | Высшая | |
Сергеева Валентина Емельяновна | МАОУ «Школа №5» | Первая | |
Заремская Леся Анатольевна | МАОУ «Средняя школа №6» | Высшая | |
Кульмаметова Айгуль Алинуровна | МАОУ «Средняя школа №6» | Соответствие занимаемой должности | |
Вакенгут Ирина Эгоновна | МАОУ СОШ №7 | Высшая | |
Селезнева Надежда Валерьевна | МАОУ СОШ №7 | Соответствие занимаемой должности | |
Рассказова Наталья Леонидовна | МАОУ «Средняя школа №8» | Высшая | |
Алексеева Наталья Юрьевна | МАОУ «Средняя школа №10» | Соответствие занимаемой должности |
Высшее педагогическое образование имеют все педагоги ГПС, из них специальное образование по данной специальности имеют 10 педагогов, что составляет 100 %.
Высшую квалификационную категорию имеют 6 человек (60%), первую квалификационную категорию –1 человека (10%), 3 человека категории не имеют, они соответствуют занимаемой должности.
Молодые специалисты:
Таблица 2
№ п/п | Ф.И.О. молодого специалиста | Школа | Образование | Стаж работы | Наставник |
1. | Кульмаметова Айгуль Алинуровна | МАОУ «Средняя школа №6» | высшее | 4 года 9 мес. | Заремская Леся Анатольевна |
Работа ГПС в 2016-2017 учебном году была направлена на реализацию методической темы: «Проектная деятельность как средство реализации ФГОС».
Цель: повышение профессионализма педагога в условиях перехода к новым образовательным стандартам.
Задачи:
- Повышение профессионального мастерства педагогов, внедрение и распространение современных инновационных образовательных технологий
- Помощь в подготовке к внедрению новых образовательных стандартов
- Оказание методической помощи педагогическим работникам при прохождении процедуры аттестации.
4. Изучить основы методики деятельностного подхода в обучении, в том числе метод проектов, позволяющего активизировать познавательный процесс на уроках химии.
5. Активизировать участие педагогов в инновационных проектах, всероссийских и международных конкурсах.
Основные направления деятельности за учебный год
- Организационно-методическая работа.
- Тематика заседаний ГПС.
Таблица 3
Сроки | Тематика | Место проведения | Итоги Принятые решения | Кол-во участников |
Сентябрь | 1. Об итогах работы ГПС за 2015-2016 учебный год и задачах на 2016-2017 учебный год. 2. Анализ результатов ЕГЭ и ГИА 2016 года. 3.Проверка заданий развернутой части ответов в 9 классе 4. Анализ диагностической работы в 10 классах 5. Разработка заданий школьного этапа олимпиады. | МАОУ СОШ №7 | Работу ГПС в составе объединенного ГПС учителей естественного цикла предметов считать удовлетворительной Запланировать работу для изучения разделов по неорганической и органической химии, химического анализа и решению заданий высокого уровня сложности, по которым выявлено наибольшее число затруднений у учащихся. Организовать деятельность в педагогическом сообществе, используя разнообразные формы работы, практикумов для учителей-предметников по содержанию КИМ, проведение анализа затруднений при выполнении выпускниками КИМ по учебным предметам и круглый стол для обсуждения оптимальных современных подходов в обучении, способствующих успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ. Учесть в дальнейшей работе выводы и рекомендации, изложенные в аналитических материалах по результатам проведения диагностических работ по учебным предметам химии для обучающихся 10-х классов образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016 году, представленных АУ «Институт развития образования» (письмо АУ «Институт развития образования» от 30.05.2016 №1566). Организовать работу с учащимися по содержанию КИМ, изучения затруднений при выполнении заданий по программам основного и общего образования. Продолжить работу с одаренными детьми в каждой школе. Принять участие в работе семинара "Одаренный ребенок" на базе ММЦ. | 9 |
Декабрь | Структура и методические особенности урока комплексного применения знаний и умений в соответствии с требованиями ФГОС.
| МАОУ СОШ №7 |
| 8 |
Февраль | 1. Изучение методических писем и рекомендаций по проведению ЕГЭ, ОГЭ в 2017 году 2. О проблемах в ходе подготовки школьников к ЕГЭ, ОГЭ, работе по повышению качества образования по химии. 3. О результатах пробных ЕГЭ в 11 классах и ОГЭ в 9 классах. 4. Подготовка к проведению ОГЭ по модели с реальным экспериментом. | МАОУ СОШ №7 | - На основе анализа затруднений при выполнении выпускниками КИМ химии обратить внимание при подготовке на базовую часть КИМОВ, задания №32, 33 повышенного уровня сложности, заданий 37-40 высокого уровня сложности. - Начать подготовку учащихся 9 класса к выполнению задания 22 и 23 с реальным экспериментом. - Диагностировать теоретические затруднения учителя в овладении современными технологиями обучения в соответствии с новыми требованиями. | 9 |
Май | 1. Об итогах работы ГПС в учебном году. О выполнении плана работы и решений городского Методического совета за текущий учебный год, перспективное планирование. 2. Планирование работы на 2017-2018 учебный год | МАОУ СОШ №7 |
| 10 |
- Информационно - методическое сопровождение непрерывного образования педагогов.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта:
Таблица 4
Выступления в рамках заседаний ГПС | Семинары, мастер-классы, конференции | Круглые столы, проблемные, рабочие, творческие группы |
Выступление Киселева Н.Г. - представила технологическую карту интегрированного урока химии-биологии в 9 классе "Биологическое значение галогенов, применение галогенов и их соединений". Сергеева В.Е. представила технологическую карту урока химии в 8 классе по теме: "Кислоты, их классификация в свете ТЭД, свойства". Рассказова Н.Л. предложила вниманию участников семинара материал по теме "Способы контроля и самоконтроля при решении расчетных задач". Заремская Л.А. Об особенностях построения современного урока химии, его дидактических основах рассказала, представив структуру урока химии "Генетическая связь между классами неорганических веществ" в 8 классе в рамках ФГОС. Заболотских В.П. выступила по теме "Метапредметы на уроках химии". Вакенгут И.Э. показала применение деятельностного подхода к структуре и последовательности изложения учебного материала с широким применением информационно-коммуникативной технологии обучения.на примере урока в 8 классе по теме "Степень окисления. Бинарные соединения" | Окружная НПК Тема: "Организация межпредметной исследовательской деятельности, направленной на развитие здорового образа жизни» - доклад Юмашева Д.В. Городской семинар «VI Всероссийская неделя высоких технологий и технопредпринимательства. Юмашева Д.В. «Преемственность в формировании и развитии навыков смыслового чтения в разных предметных областях» Заболотских В.П. «Реализация требований ФГОС при изучении химии», "Метапредметные курсы как средство реализации ФГОС" Заболотских В.П. «Формирование творческой среды для участников образовательных отношений на уроках естественно-научного цикла в МАОУ «Средняя школа №5» Киселева Н.Г. Открытом городском семинаре « Экологическое воспитание -чистый дом» СелезневаН.В. | Об изменениях в КИМ 2017 года Вакенгут И.Э. - Семинар « Дни межпредметной учебной интеграции. Юмашева Д.В. ФЕСТИВАЛЬ НАУК Занятие –практикум Юмашева Д.В. «Исследовательская деятельность учащихся при изучении химии: домашние практические работы». Киселева Н.Г. «Развитие интеллектуальных способностей учащихся через формирование опыта выполнения домашней исследовательской работы». Киселева Н.Г. Открытое занятие элективного курса по химии «Именные реакции» в рамках городского семинара «Формирование творческой среды для участников образовательных отношений на уроках естественно-научного цикла в МАОУ «Средняя школа №5». Киселева Н.Г. Выступление на педсовете "Тренажеры на уроках химии в профильных классах как средство повышения эффективности обучения" Вакенгут И.Э. |
Итого: 6 выступлений | Итого: 6 (количество мероприятий) | Итого: 7 (количество мероприятий) |
В ГПС учителей химии осуществляется методическая работа, содержащая инновации, направленная на освоение новых педагогических технологий, разработку и реализацию авторских проектов, программ, апробацию УМК, осуществляется инициирование и поддержка работы творчески работающих педагогов, авторских мастер-классов по освоению современных образовательных технологий, развитие работы по пропаганде и распространению педагогического опыта.
Педагоги являются активными участниками мероприятий, проводимых по школам: круглые столы, педагогические советы, фестивали, проблемные, рабочие, творческие группы.
Подготовка и участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, педагогических чтениях, фестивалях и т.п.:
Таблица 5
Ф.И.О. педагога | Название | Результат |
Киселева Н.Г. | Конкурс педагогического мастерства, (городской). | 3 место |
Член экспертной группы по оцениванию аттестационных материалов (региональный уровень) | Работа по экспертизе работ | |
Региональный этап всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» | Член экспертной комиссии | |
Заболоцких В.П. | Всероссийский конкурс учителей с международным участием в номинации «Лучший сайт педагога - 2017» | Победитель |
Конкурса «Тотальное тестирование педагогов 2017». | Призер | |
Всероссийская олимпиада «Педагогический успех» Номинация: Построение современного урока | Победитель | |
Юмашева Д.В. | Окружная НПК «Проектно-исследовательская деятельность как средство реализации федеральных государственных образовательных стандартов» | Участие |
Вакенгут И.Э. | Городская научно-практическая конференция "Шаг в будущее". Секция "Химия" | Член экспертной комиссии |
Регионального этапа Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив "Леонардо" Секция «Химия. Экология. География» | Член экспертной комиссии | |
Заремская Л.А. | Всероссийское тестирование «Педжурнал. Январь 2017». Тест: Использование информационно-куммуникационных технологий в педагогической деятельности» | Диплом победителя (III степени) |
«Педагогический триумф» в номинации «Одаренному ребенку – одаренный педагог» | Диплом | |
Городской конкурс детских проектов "Время проектов" | Член экспертной комиссии | |
Регионального этапа Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ им. Менделеев, Секция «естествознание» | Член экспертной комиссии | |
Селезнева Н.В. | Общероссийском проекте « Школа цифрового века-2016-2017» | Диплом участника |
Региональном этапе Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив « Леонардо» | Сертификат эксперта |
4 педагога ГПС приняли участие в различного уровня творческих профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях, все стали победителями или лауреатами.
4 педагога приняли участие в работе экспертных комиссий муниципального и регионального уровней.
Публикации
Таблица 6
Ф.И.О. педагога | Наименование работы, ее вид, форма | Место публикации |
Киселева Н.Г. | Методический журнал ММЦ статья «Формирование и развитие навыков исследовательской деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочное время» (городской уровень) | Личный сайт http://nsportal.ru/natalyakiseleva |
Первый интерактивный журнал «Школлеги» № 7 (8) «Программа развития навыков научного исследования» (региональный уровень). | Сайте videouroki.net. | |
Заболоцких В.П. | «Коррекционно-развивающие задания по химии» | Академия интеллектуального развития |
- «Исследовательская деятельность учащихся – пространство для развития одаренности детей» | Академия интеллектуального развития | |
Контрольная работа по химии «Строение вещества. Дисперсные системы» | Образовательный портал «Знание» |
В 2016-2017 учебном году 2 педагога осуществили 5публикаций в виде авторских материалов, методических разработок учебных занятий.
- Информационно - методическое сопровождение деятельности педагогов по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х и 11-х классов. (Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ) (не менее 1 мероприятия в полугодие)
Массовые мероприятия городского уровня, организованные ГПС для педагогов
Таблица 7
№ | Форма проведения | Название | Кол-во участников |
1 | Инструктивно-методические совещания | Изучение методических писем и рекомендаций по проведению ЕГЭ, ОГЭ в 2017 году | 9 |
2 | Инструктивно-методические совещания | Подготовка к проведению ОГЭ по модели с реальным экспериментом. | 10 |
3 | Круглый стол | Разработка контрольно-измерительных материалов для осуществления промежуточного итогового контроля на основе спецификации, кодификатора, примерного плана экзаменационной работы. Выбор оптимальных современных подходов в обучении, способствующих успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ. | 9 |
В 2016-2017 учебном году оптимизирована структура экзаменационной работы по химии:
1. Принципиально изменена структура части 1 КИМ: исключены задания с выбором одного ответа; задания сгруппированы по отдельным тематическим блокам, в каждом из которых есть задания как базового, так и повышенного уровней сложности.
2. Уменьшено общее количество заданий с 40 (в 2016 г.) до 34.
3. Изменена шкала оценивания (с 1 до 2 баллов) выполнения заданий базового уровня сложности, которые проверяют усвоение знаний о генетической связи неорганических и органических веществ (9 и 17).
4. Максимальный первичный балл за выполнение работы в целом составит 60 баллов (вместо 64 баллов в 2016 году).
- Информационно - методическое сопровождение деятельности педагогов по осуществлению профильной и предпрофильной подготовки
Таблица 8
Школа | Профильное обучение | Учитель | Элективные курсы и курсы по выбору |
№1 | - | Заболоцких В.П. |
|
№3 | - | Юмашева Д.В. |
|
№5 | 10 класс (группы) 11 класс (группы) | Киселева Н.Г. |
|
№6 | 10Б, 11Б (группы) | Заремская Л.А. |
|
№7 | 11АБ (11 чел) 10Б (13 чел) 9 класс (две группы по 15 чел) | Вакенгут И.Э. |
|
№8 | 10В (10 чел) 11В (7 чел) 9В(13 чел) | Рассказова Н.Л. Вакенгут И.Э. |
|
№10 | - | - | - |
В четырех школах города: №5, №6, №7, №.8 ведется профильное обучение по предмету в группах от 6 до 13 человек в объеме 3-4 часа в неделю, что позволяет осуществлять углубленное изучение предмета и давать глубокие и прочные знания. Кроме этого, ведутся элективные курсы в 10 и 11 классах в школах №1, 3, 5, 6, 7 и 8, а также курсы по выбору в параллелях 9 классах. Курсы по выбору позволяют осуществить помощь в выборе направления дальнейшего развития (профиля по предмету) учащихся 9 классов.
- Информационно - методическое сопровождение деятельности педагогов в работе с одаренными детьми.
Массовые мероприятия городского уровня, организованные ГПС для педагогов
Таблица 9
№ | Форма проведения | Название | Кол-во участников |
1 | Информация на заседании ГПС Обсуждение в форме обмена опытом по вопросам |
| 10 10 10 9 9 10 10 9 |
Результаты участия во всероссийской олимпиаде по химии
Таблица 10
Школа | Учитель | Число участников муниципального этапа | Класс | Результат |
№1 | Заболоцких В.П. | 7 | 8 | Призер |
№3 | Юмашева Д.В. | 6 | - | - |
№5 | Киселева Н.Г. | 7 | - | - |
Сергеева В.Е. | 3 | 1 | Призер | |
№6 | Заремская Л.А. | 15 | 10 | Победитель |
10 | Победитель | |||
10 | Призер | |||
9 | Призер | |||
9 | Призер | |||
№7 | Вакенгут И.Э. | 6 | 8 | Победитель |
9 | Победитель | |||
11 | Победитель | |||
2 участника регионального этапа | 11 9 | 4 место 9 место | ||
№8 | Рассказова Н.Л. | 8 | 11 | Призер |
11 | Призер | |||
10 | Призер | |||
10 | Призер | |||
Вакенгут И.Э. | 3 | 8 | Призер | |
Александровская С.А. | 3 | 9 | Победитель | |
9 | Призер | |||
№10 | Алексеева Н.Ю. | 3 | 9 | Призер |
Массовые мероприятия, организованные ГПС учителей химии для обучающихся
Таблица 11
№ | Форма проведения и название мероприятия | Место проведения | Категория участников | Количество участников (в отчет) | |
учреждений | человек | ||||
Всероссийский и международный уровень | |||||
1 | XVIII Турнир им. М.В Ломоносова Образовательный центр «Перспектива», г.Омск) | дистанционно | 10-11 классы Заболотских В.П. | МАОУ СОШ №1 | 1 победитель и 2 призера |
2 | Интернет-олимпиада СУНЦ МГУ | дистанционно | 10 класс Заболотских В.П. | МАОУ СОШ №1 | призер |
3 | Международный конкурс «Педагогика XXI век» Номинация: Дары природы | дистанционно | 11 класс Заремская Л.А. | МАОУ СОШ №6 | Победитель |
4 | V Всероссийский конкурс для детей и молодежи "Нам нет преград!" Номинация: "Исследовательские и научные работы" | дистанционно | 11 класс Заремская Л.А. | МАОУ СОШ №6 | Победитель |
5 | V Всероссийский конкур проектно-исследовательских работ "Грани науки" - 2017 | дистанционно | 11 класс Заремская Л.А. | МАОУ СОШ №6 | Призер |
6 | V Международная олимпиада по химии для «Мега-талант» | дистанционно | 12 участников 8-11 классов Киселева Н.Г. | МАОУ СОШ №5 | 2 победителя, 5 призеров |
Всероссийская олимпиада по химии Весенний сезон (от проекта mega-taiant.com) | дистанционно | 6 участника 10 класс Заремская Л.А. | МАОУ СОШ №6 | 2 место | |
V Международная олимпиада по химии для 8-11 классов( от проекта mega-taiant.com) | дистанционно | 1 участник 11 класс Заремская Л.А. | МАОУ СОШ №6 | призер | |
Международная олимпиада проекта intolimp.org "Химия 11 класс" | дистанционно | 1 участник 11 класс Заремская Л.А. | МАОУ СОШ №6 | 1 место | |
7 | Международная дистанционная олимпиада Инфоурок | дистанционно | 22участника 9-11 классы Юмашева Д.В. | МАОУ СОШ №5 | 3 призера |
Х Всероссийская олимпиада по химии для 10-11 классов "Вот задачка" | дистанционно | 6 участников 10 класс Заремская Л.А. | МАОУ СОШ №6 | 2 место | |
8 | Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» | г. Москва | 2 участника Юмашева Д.В. | МАОУ СОШ №3 | финалисты |
9 | Олимпиада Санкт-Петербургского университета | дистанционно | 1 участник Вакенгут И.Э | МАОУ СОШ №7 | призер |
Региональный уровень | |||||
1 | Региональная Интернет-олимпиада по химии Югорского государственного университета | дистанционно | 8 участников 9-10 классы Киселева Н.Г. | МАОУ СОШ №5 | 1 победитель |
2 | Научно-практическая конференция младших школьников « Открытие» | г.Когалым | 5 класс Юмашева Д.В. | МАОУ СОШ №3 | 1 место |
Городской уровень | |||||
1 | Семинара "Одаренный ребенок" | ММЦ г. Когалым | Вакенгут И.Э. Киселева Н.Г. Заболотских В.П. | МАОУ СОШ №7,5.1 | Подготовка в предметной олимпиаде |
2 | Научно - исследовательская конференция "Шаг в будущее" | г. Когалым | 11 класс Заболотских В.П. | МАОУ СОШ №1 | 1 место |
3 | Научно - исследовательская конференция "Шаг в будущее" Секция "Химия" | г. Когалым | 11 класс Заремская Л.А. | МАОУ СОШ №6 | 2 место |
4 | Научно - исследовательская конференция "Шаг в будущее" Секция "Здоровье" | г. Когалым | 11 класс Заремская Л.А. | МАОУ СОШ №6 | 1 место |
5 | Первый муниципальный конкурс "Время проектов" | г. Когалым | 10 класс(6 участников) Вакенгут И.Э. | МАОУ СОШ №7 | Два 2 места |
Сводная таблица мероприятий, организованных ГПС учителей химии для обучающихся
и их результаты
Таблица 12
Уровень олимпиады , турнира, конкурса | Число участников | Результат |
Муниципальный этап всероссийской олимпиады по химии | 61 | 6 победителей 12 призеров |
Региональный этап всероссийской олимпиады по химии | 2 | 4 и 9 место |
9 дистанционных олимпиад международного и всероссийского уровней | 64 | 4 победителя 24 призера |
Дистанционной олимпиады регионального уровня | 8 | 1 победитель |
Научно - исследовательской конференции "Шаг в будущее" | 3 | 2 победителя и 1 призер |
Научно-практическая конференция младших школьников "Открытие» | 2 | 3 место |
Всреоссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» | 2 | финалисты |
1 муниципальный конкурс "Время проектов" | 6 | Два 2 места |
Педагоги Киселева Н.Г., Заболотских В.П., Вакенгут И.Э. приняли участие в работе постоянно действующего семинара "Одаренный ребенок"в рамках подготовки к предметной олимпиаде.
Исходя из анализа вышеизложенного (Таблицы 8, 9, 10, 11, 12), можно сделать вывод, что в городском сообществе учителей химии созданы условия и выстроена работа для выявления и поддержки одаренных детей. В каждой школе с сентября по декабрь велась работа по подготовке к всероссийской олимпиаде школьников. Это знакомство с новыми способами решения задач, создание условий для стимулирования творческого мышления. Педагоги используют эффективные формы и методы работы с одаренными детьми: интеллектуальные разминки с целью быстрого включения учащихся в работу, задания с отсроченным вопросом, интегративные задания, направленные на развитие памяти, внимания, воображения, наблюдательности, решение частично-поисковых задач разного уровня, творческие задачи. Значимым является массовое участие - более 100 человек; успешный результат – 64 человек.
Задания для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады были составлены учителями Рассказовой Н.Л., Киселевой Н.Г., Заремской Л.А. и Вакенгут И.Э. В комиссию по проверке работ муниципального этапа всероссийской олимпиады были включены практически все учителя ГПС химии.
Общая тенденция к снижению участия в НИК "Шаг в будущее" характерна и для учителей нашего сообщества. В этом году на конференцию было представлено три работы: Заремской Л.А. и Заболоцких В.П. Однако, велико число участников в дистанционных олимпиадах всероссийского и международного уровней.
В связи с тем, что в следующем учебном году методическая тема в нашем городе: "Проектная деятельность как средство реализации ФГОС", то следует запланировать усиление работы в этом направлении.
- Информационно - методическое сопровождение деятельности педагогов по осуществлению внедрения ФГОС
Массовые мероприятия городского уровня, организованные ГПС для педагогов
Таблица 13
№ | Форма проведения | Название | Кол-во участников |
1 | Семинар | «Структура и методические особенности урока комплексного применения знаний и умений в соответствии с требованиями ФГОС». | 9 |
Выступление на семинаре | |||
Киселева Н.Г. | Представила технологическую карту интегрированного урока химии-биологии в 9 классе "Биологическое значение галогенов, применение галогенов и их соединений". | 9 | |
Сергеева В.Е. | Познакомила с технологической картой урока по теме: "Кислоты, их классификация в свете ТЭД, свойства", как новым видом методической продукции. | 9 | |
Рассказова Н.Л. | Предложила вниманию участников семинара материал по теме "Способы контроля и самоконтроля при решении расчетных задач". | 9 | |
Заремская Л.А. | Рассказала об особенностях построения современного урока химии, его дидактических основах. на примере структуры урока химии "Генетическая связь между классами неорганических веществ" в 8 классе. | 9 | |
Заболотских В.П. | Представила в своем выступлении тему "Метапредметы на уроках химии". | 9 | |
Вакенгут И.Э. | На примере урока в 8 классе по теме "Степень окисления. Бинарные соединения" показала применение деятельностного подхода к структуре и последовательности изложения учебного материала с широким применением информационно-коммуникативной технологии обучения. | 9 | |
Вебинары | |||
2 | «Образовательные технологии как элемент обучения в рамках реализации ФГОС» | 2 | |
3 | «Реализация системно- деятельностного подхода в процессе обучения» | 4 | |
4 | Активизация познавательной деятельности обучающихся посредством интегрированного урока» | 2 | |
5 | «Технология дифференцированного обучения в условиях реализации ФГОС» | 3 |
Внедрение ФГОС по химии приходится на 2018-2019 учебный год. Но педагоги ГПС учителей химии осознают необходимость осмысления новых требований для повышения качества образования. Педагоги, участвуя в вебинарах, изучая новые подходы к пониманию образовательных результатов, формируют современное педагогическое мышление, основанное на необходимости достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных. В связи с этим возникает задача необходимости планирования учебного процесса, направленного на формирование УУД, изучения структуры урока, в основе которого лежит деятельностный подход.
№ | Название сборника | Источники информации |
1 | Подготовка к аттестации. Методические рекомендации для педагогических работников общего образования | http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text |
2 | Сайт: Центр подготовки педагогов к аттестации | |
3 | Сайт: Методическая поддержка аттестационных процедур | http://orc.surgpu.ru/attestaciya-pedagogov/metodicheskaya-podderzhka-attestacionnyh-procedur/ |
4 | Информационно - методические материалы Института развития образования ХМАО | http://iro86.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=876&Itemid=565 |
5 | Структура и содержание отчета о самообследовании | http://iro86.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=876&Itemid=565 |
VII. Информационно – методическая поддержка подготовки к аттестации педагогических
кадров (консультации)
В 2016-2017 учебном году процедуру аттестации прошли 2 педагога ГПС химии:
- Юмашева Д.В. - высшая квалификационная категория.
- Заболотских В.П. - высшая квалификационная категория.
Темы самообразования педагогов ГПС химии
№ | ФИО педагога | Тема самообразования |
1 | Заболотских В.П. | Исследовательская деятельность учащихся – пространство для развития одаренности детей |
2 | Юмашева Д.В. | Организация исследовательской деятельности учащихся направленной на формирование здорового образа жизни школьников |
3 | Киселева Н.Г. | Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры на уроках химии в рамках новых ФГОС |
4 | Сергеева В.Е. | |
5 | Заремская Л.А. | Создание условий для достижения нового качества образования в целях реализации ФГОС |
6 | Кульмаметова А.А. | |
7 | Вакенгут И.Э. | Интерактивная доска как средство повышения эффективности урока |
8 | Селезнева Н.В. | Активизация познавательной деятельности на уроках химии в 8 классе |
9 | Рассказова Н.Л. | |
10 | Алексеева Н.Ю. |
Результаты аттестации кабинетов ХИМИИ
Аттестация кабинетов химии проходила с 27 марта по 1 апреля 2017 года на основании положения о городской аттестации учебных кабинетов, кабинетов психологии, логопедических кабинетов, кабинетов обслуживающего и технического труда, кабинетов социального педагога, спортзалов, библиотек, кабинетов дополнительного образования вобщеобразовательных организациях города Когалыма.
Комиссия в составе: Вакенгут И.Э., Киселева Н.Г., Юмашева Д.В., Заремская Л.А., руководствуясь п.3 "Основные требования к кабинету" ПОЛОЖЕНИЯ об аттестации, провела оценку кабинетов химии по аттестационным листам, утвержденным приказом Управления образования. В соответствии с положением в основу аттестации положен балльный метод оценивания.
Категории кабинетовопределены путем перевода баллов в проценты:
- 90% -100% соответствует кабинету высшей категории;
- 75% - 89 % - кабинету первой категории;
- 65% - 74 % - кабинету второй категории.
Результаты аттестации приведены в таблице.
ОУ | № кабинета | ФИО ответственного за кабинет | Дата аттестации | Баллы | Процент % | Результат |
№1 | 319 | Заболотских В.П. | 01.04.2017 | 199,2 | 93,5 | Присвоена высшая квалификационная категория |
№3 | 213 | Юмашева Д.В. | 01.04.2017 | 197,8 | 92,8 | Присвоена высшая квалификационная категория |
№5 | 206 | Киселева Н.Г. | 30.03.2017 | 197,2 | 95,6 | Присвоена высшая квалификационная категория |
№6 | 309 | Заремская Л.А. Кульмаметова А.А. | 01.04.2017 | 195,9 | 91,8 | Присвоена высшая квалификационная категория |
№7 | 301 207 | Вакенгут И.Э. Селезнева Н.В. | 30.03.2017 01.04.2017 | 204,3 169 | 95,9 79 | Присвоена высшая квалификационная категория Присвоена первая квалификационная категория |
№8 | 320 321 | Рассказова Н.Л Рассказова Н.Л | 27.03.2017 27.03.2017 | 196,8 197,8 | 92,4 92,8 | Присвоена высшая квалификационная категория Присвоена высшая квалификационная категория |
№10 | 319 | Алексеева Н.Ю. | 30.03.2017 | - | - | Кабинет не аттестован по состоянию здоровья учителя-заведующего кабинетом |
Задачи на новый учебный год:
Исходя из анализа текущего состояния дел в ГПС учителей химии, в соответствии с приоритетами государственной политики, в том числе закреплёнными Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, определены следующие направления развития:
- повышение качества результатов образования на разных уровнях, обеспечение соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития общества и экономики;
- создание условий для выявления и поддержки одаренных детей в различных сферах деятельности.
- все обучающиеся общеобразовательных организаций должны получить возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС.
Требуют активизации и модернизации деятельности следующие направления работы:
- внедрение ФГОС ООО;
- участие ГПС в подготовке педагогов к аттестации, оказание практической методической адресной помощи в межаттестационный период;
- методическое сопровождение инновационной, проектно-исследовательской педагогической деятельности, направленное на освоение новых педагогических технологий, разработку и реализацию авторских проектов, программ, апробацию УМК;
- включение ГПС в развитие работы с педагогами, организующими учебно-воспитательный процесс с детьми с ОВЗ, в т.ч. с использованием дистанционных образовательных технологий;
- инициирование в ГПС и поддержка работы творческих (проблемных) групп педагогов, авторских мастер-классов по освоению современных образовательных технологий;
Недостаточно внимания было уделено следующим направлениям деятельности:
- проектной деятельности
- развитие работы по пропаганде и распространению педагогического опыта;
Таким образом, возникает необходимость формулировки новых задач на 2016 – 2017 учебный год по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для повышения качества образования в соответствии с требованиями новых ФГОС.
В задачи, планируемые на перспективный период, необходимо включить:
- задачи внедрения технологий обучения и воспитания на основе компетентностного, метапредметного, деятельностного подхода;
- задача необходимости планирования учебного процесса, направленного на формирование УУД, изучения структуры технологической карты;
- задачи по активизации и повышению эффективности работы по пропаганде и распространению передового педагогического опыта;
- развитие проектной деятельности как средства реализации ФГОС;
- развитию материально - технической базе кабинетов.
Протокол заседания №1
городского педагогического сообщества учителей химии
от 22.09.2016 г
Время проведения: 16-00ч.
Место проведения: МАОУ СОШ №7, каб. 301.
Участники: учителя химии общеобразовательных школ г. Когалыма
Всего участников – 9 человек.
Кворум имеется. Заседание правомочно.
Повестка
- Об итогах работы ГПС за 2015-2016 учебный год и задачах на 2016-2017 учебный год. Вакенгут И.Э., руководитель ГПС, учитель химии
2. Анализ результатов ЕГЭ и ГИА 2016 года. Вакенгут И.Э., руководитель ГПС, учитель химии
3. Проверка заданий развернутой части ответов в 9 классе Юмашева Д.В. –эксперт 2016 года по проверке ГИА
4. Анализ диагностической работы в 10 классах (28.04. 2016) Вакенгут И.Э., руководитель ГПС
5. Разработка заданий школьного этапа олимпиады. Вакенгут И.Э., , Киселева Н.Г., Заремская Л.А., Рассказова Н.Л.
Поступило предложение согласовать повестку без изменений.
Проголосовали: «за» - 9 человек;
«против» - нет;
«воздержался» - нет.
Постановили:
Принять повестку без изменений.
1. Слушали:
Вакенгут И.Э. – представила анализ работы учителей химии в 2015-2016 учебном году. информацию о проведенных методических мероприятиях, участие педагогов в профессиональных конкурсах, вебинарах, экспертной деятельности, работу с одаренными детьми. Обозначила методическую тему и задачи на 2016-2017 учебный год.
Ирина Эгоновна предложила считать работу удовлетворительной.
Проголосовали: «за» - 9 человек;
«против» - нет; «воздержался» - нет.
Постановили:
Методическая тема на новый учебный год: "Развитие проектной деятельности как средства реализации ФГОС"
Задачи на новый учебный год:
- внедрение технологий обучения и воспитания на основе компетентностного, метапредметного, деятельностного подхода;
- необходимость планирования учебного процесса, направленного на формирование УУД, изучения структуры технологической карты;
активизация и повышение эффективности работы по пропаганде и распространению передового педагогического опыта;
- развитие проектной деятельности как средства реализации ФГОС;
- развитие материально - технической базе кабинетов.
2. Слушали:
Вакенгут И.Э. – Анализ результатов ЕГЭ и ГИА 2016 года. Ирина Эгоновна сделала поэлементный анализ выполнения заданий КИМ ЕГЭ по всем школам города, в ходе которого выявлены разделы и темы курса неорганической и органической химии с высоким и низким уровнем выполнения заданий.
Постановили:
запланировать работу для изучения разделов по неорганической и органической химии, химического анализа и решению заданий высокого уровня сложности, по которым выявлено наибольшее число затруднений у учащихся.
Проголосовали: «за» - 9 человек;
«против» - нет; «воздержался» - нет.
3. Слушали:
Юмашеву Д.В..– представила информацию о работе экспертной комиссии по проверке заданий развернутой части ответов в 9 классе.
Диана Владимировна предложила учесть ее замечания по решению заданий высокого уровня сложности в работе по подготовке к ГИА с учащимися 9 классов.
Проголосовали: «за» - 9 человек;
«против» - нет; «воздержался» - нет.
Постановили:
Организовать деятельность в педагогическом сообществе, используя разнообразные формы работы, практикумов для учителей-предметников по содержанию КИМ, проведение анализа затруднений при выполнении выпускниками КИМ по учебным предметам и круглый стол для обсуждения оптимальных современных подходов в обучении, способствующих успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ.
4. Слушали:
Вакенгут И.Э. -Ирина Эгоновна на основе приказа УО и аналитических материалов по итогам проведения диагностических работ по учебным предметам: "математика", "физика", "химия" для обучающихся 10 классов образовательных организаций ХМАО-Югры проинформировала о содержании и результатах работы в школах № 6,7,8 28 апреля 2016 года.
Постановили:
Учесть в дальнейшей работе выводы и рекомендации, изложенные в аналитических материалах по результатам проведения диагностических работ по учебным предметам химии для обучающихся 10-х классов образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016 году, представленных АУ «Институт развития образования» (письмо АУ «Институт развития образования» от 30.05.2016 №1566). Организовать работу с учащимися по содержанию КИМ, изучения затруднений при выполнении заданий по программам основного и общего образования.
5. Слушали:
Вакенгут И.Э., , Киселеву Н.Г., Заремскую Л.А., Рассказову Н.Л. Они ознакомили педагогов с требованиями к заданиям школьного этапа олимпиады.
Задания для 8 классов представляют собой 10 задач различного уровня сложности. Все задачи – по общей и неорганической химии. Одна из задач представляет собой мысленный эксперимент. В заданиях указано, каким числом баллов оценивается каждая задача. Максимальное количество баллов складывается, исходя из количества баллов по всем заданиям. Время выполнения заданий – 3 астрономических часа.
Задания для 9 класса представляют собой 5 задач различного уровня сложности. Все задачи – по неорганической химии. Одна из задач представляет собой мысленный эксперимент. В заданиях указано, каким числом баллов оценивается каждая задача. Максимальное количество баллов складывается, исходя из количества баллов по всем заданиям. Время выполнения заданий – 3 астрономических часа.
Задания для 10 класса представляют собой 6 задач различного уровня сложности по неорганической и органической химии. Одна из задач представляет собой мысленный эксперимент. В заданиях указано, каким числом баллов оценивается каждая задача. Максимальное количество баллов складывается, исходя из количества баллов по всем заданиям. Время выполнения заданий – 4 астрономических часа.
Задания для 11 класса представляют собой 6 задач различного уровня сложности по неорганической, органической химии, а также на знание основ термохимии. Одна из задач представляет собой мысленный эксперимент. В заданиях указано, каким числом баллов оценивается каждая задача. Максимальное количество баллов складывается, исходя из количества баллов по всем заданиям. Время выполнения заданий – 4 астрономических часа.
Для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады на основе методических рекомендаций и требований к проведению олимпиады предложили включить следующую тематику заданий.
8 класс. Физические и химические явления, строение атома, происхождение химических элементов, мысленный эксперимент.
9 класс. Мысленный эксперимент, ОВР, цепочку превращений, расчетную задачу на избыток-недостаток, тест.
10 класс. задание на распознавание веществ, неорганическую цепочку, комбинированную расчетную задачу, тест или кроссворд.
11 класс. Цепочку превращений по органической химии, задачу на вывод формул, Мысленный эксперимент, ОВР, комбинированную задачу.
Проголосовали: «за» - 9 человек;
«против» - нет; «воздержался» - нет.
Постановили:
Продолжить работу с одаренными детьми в каждой школе. Принять участие в работе семинара "Одаренный ребенок" на базе ММЦ.
Задания для 9 класса поручили составить Киселевой Н.Г., 10 класса - Заремской Л.А.., 11 класса - Вакенгут И.Э., 8 класса - Рассказовой Н.Л.
Председатель Вакенгут И.Э.
Секретарь Заремская Л.А.
Протокол заседания №2
городского педагогического сообщества учителей химии
от 15.12.2016 г
Время проведения: 16-00ч.
Место проведения: МАОУ СОШ №7, каб. 301.
Участники: учителя химии общеобразовательных школ г. Когалыма
Всего участников – 9 человек.
Кворум имеется. Заседание правомочно.
Повестка
Семинар «Структура и методические особенности урока комплексного применения знаний и умений в соответствии с требованиями ФГОС».
Поступило предложение согласовать повестку без изменений.
Проголосовали: «за» - 9 человек;
«против» - нет;
«воздержался» - нет.
Постановили:
Принять повестку без изменений.
- Слушали:
Вакенгут И.Э. – огласила тему семинара, важность и актуальность вопроса. Семинар проводится с целью совершенствования методической компетентности учителей химии в построении современного урока в условиях введения ФГОС. Предложила перейти к обсуждению вопросов.
2. Киселева Н.Г. - учитель МАОУ СОШ №5, представила технологическую карту интегрированного урока химии-биологии в 9 классе "Биологическое значение галогенов, применение галогенов и их соединений". Она подчеркнула, что любой урок имеет огромный потенциал для развития у обучающихся регулятивных, познавательных, личностных и коммуникативных качеств и показала это на примере представленного урока.
3. С технологической картой урока как новым видом методической продукции познакомила коллег Сергеева В.Е. - учитель химии МАОУ СОШ №5. Она представила технологическую карту урока химии в 8 классе по теме: "Кислоты, их классификация в свете ТЭД, свойства".
4. Рассказова Н.Л. учитель МАОУ СОШ №8 предложила вниманию участников семинара материал по теме "Способы контроля и самоконтроля при решении расчетных задач". В своем выступлении она затронула вопросы, касающиеся значения решения задач, критериев оценки, контроля и самоконтроля в свете современных требований к ЗУН обучающихся. Актуальность данной темы заключается в том, что умение решать расчётные задачи является одним из основных показателей уровня химического развития, глубины и полноты усвоения учащимися теоретического материала, наличия у них навыков применения приобретённых знаний.
5. Об особенностях построения современного урока химии, его дидактических основах рассказала Заремская Л.А. - учитель МАОУ СОШ №6. Она представила структуру урока химии "Генетическая связь между классами неорганических веществ" в 8 классе в рамках ФГОС. Ее урок построен таким образом, что дети сами выходят на формулировку темы урока, его цели и задач.
6. Заболотских В.П. -учитель МАОУ СОШ №1 представила в своем выступлении тему "Метапредметы на уроках химии". Сравнивая традиционный и метапредметный подходы к конструированию урока, педагог показала, что метапредмет «Задача» формирует способность у обучающихся понимание и схематизацию условий, конструирование разных способов их решения.
7. Вакенгут И.Э. -учитель МАОУ СОШ №7 на примере урока в 8 классе по теме "Степень окисления. Бинарные соединения" показала применение деятельностного подхода к структуре и последовательности изложения учебного материала с широким применением информационно-коммуникативной технологии обучения. Она отметила высокую плотность, динамичность такого урока, высокую степень усвоения новых понятий обучающимися.
Выводы:
В заключении были сделаны выводы о том, что важно знать и уметь учителю, которому предстоит работа по новым государственным стандартам:
- знать принципы деятельностного подхода,
- уметь реализовывать его на практике,
- освоить новую систему оценивания – критериальную,
- освоить принципы организации диалога на уроке.
Председатель Вакенгут И.Э.
Секретарь Заремская Л.А.
Протокол заседания №3
городского педагогического сообщества учителей химии
от 13.02.2017 г
Время проведения: 11-30ч.
Место проведения: МАОУ СОШ №5, каб. 203.
Участники: учителя химии общеобразовательных школ г. Когалыма
Всего участников – 9 человек.
Кворум имеется. Заседание правомочно.
Повестка
1. О результатах пробных ЕГЭ в 11 классах и ОГЭ в 9 классах. Вакенгут И.Э., руководитель ГПС, учитель химии
- Подготовка к проведению ОГЭ по модели с реальным экспериментом. Власенко М.Г.- ведущий специалист управления образования.
- Изучение методических писем и рекомендаций по проведению ЕГЭ, ОГЭ в 2017 году
- О проблемах в ходе подготовки школьников к ЕГЭ, ОГЭ, работе по повышению качества образования по химии.
- Слушали:
Вакенгут И.Э. – сделала анализ результатов пробного ЕГЭ в 11 классах и пробного ОГЭ в 9 классах по химии. Предложила внести некоторые коррективы в работу по подготовке к экзаменам в соответствии с полученными результатами.
Решили:
- Уделить повышенное внимание повторению вопросов курса неорганической химии, а также начать активную подготовку по выполнению заданий высокого уровня сложности.
- Слушали:
Власенко М.Г. – сообщила о принятом в департаменте образования ХМАО решении проводить ОГЭ в 9 классах по модели 2 с реальным экспериментом. Рассмотрели особенности заданий 22 и 23 по модели 1(мысленный эксперимент) и модели 2(реальный эксперимент).
Провела сверку и оценку имеющемуся в школах города оборудованию и реактивов. Предложила закупить комплекты реактивов и оборудования для проведения ОГЭ, необходимого по модели 2.
Решили: изучить предложения магазинов по продаже лабораторного оборудования для школ и сделать заказ. Вместе с тем начать подготовку учащихся к выполнению задания 22 и 23 с реальным экспериментом.
3. Слушали:
Киселеву Н.Г. - рассказала о назначении КИМ для ОГЭ, нормативные документы ОГЭ, документы, определяющие содержание КИМ, подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ, характеристика структуры и содержания КИМ, распределении заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам действий, распределение заданий экзаменационной работы моделей 1 и 2 по содержательным разделам курса химии, по проверяемым умениям и способам действий.
Решили: изучить спецификацию и кодификатор ОГЭ с целью подготовки учащихся к экзамену.
4. . Слушали:
Заболотских В.П. - проанализировала проблемы в ходе подготовки школьников к ОГЭ. Поделилась опытом занятий по тематической книге Доронькина В.Н.
Предложила вести подготовку учащихся с низким уровнем знаний по темам.
Решили: применять дифференцированный подход, используя пособия Доронькина В.Н.
Председатель Вакенгут И.Э.
Секретарь Заремская Л.А.
Протокол заседания №4
городского педагогического сообщества учителей химии
от 19.05.2016г.
Дата проведения: 19 мая 2017 года.
Время проведения: 16-00ч.
Место проведения: МАОУ СОШ №7, каб. 301.
Участники: учителя химии общеобразовательных школ г. Когалыма
Всего участников – 9 человек.
Повестка
1. Об итогах работы ГПС в учебном году. О выполнении плана работы и решений городского Методического совета за текущий учебный год, перспективное планирование.
2. Презентация педагогом Киселевой Н.Г. информации с курсов повышения квалификации по подготовке экспертов по проверке заданий с развернутым ответом ЕГЭ.
3. Творческий отчет Рассказовой Н.Л. по итогам работы с одаренными детьми. Обсуждение форм работы с одаренными детьми в 2016-2017 учебном году.
Поступило предложение согласовать повестку без изменений.
Проголосовали: «за» - 8 человек;
«против» - нет;
«воздержался» - нет.
Постановили:
Принять повестку без изменений.
Вакенгут И.Э. –представила информацию об итогах методической работы в учебном году, о выполнении плана работы и решений ГПС учителей химии за текущий учебный год.
Обозначила методическую тему, озвученную на городском методическом совете, "Проектная деятельность как средство реализации ФГОС", над которой учительство будет работать в следующем учебном году.
Ирина Эгоновна предложила признать работу городского педагогического сообщества в 2016 – 2017 учебном году удовлетворительной; выдвинуть кандидатуры активных участников методической работы для поощрения; разработать свои предложения для внесения в перспективное планирование методической работы, в план ГПС на 2017 – 2018 учебный год; определить предлагаемые темы для презентации ГПС опыта методической работы.
Постановили:
Признать работу городского педагогического сообщества в 2016 – 2017 учебном году удовлетворительной.
Представить к награждению Благодарственными письмами за активное участие в методической работе Юмашеву Д.В., Киселеву Н.Г., Заремскую Л.А., Сергееву В.Е., Рассказову Н.Л., Заболотских В.П.
2. Слушали:
Киселеву Н.Г. Рассказала о прохождении курсов по подготовке экспертов региональных предметных комиссий государственного экзамена по химии в 9 классе, о критериях оценки заданий с развернутым ответом ОГЭ, особенностях и требованиях к сдаче итогового зачета.
Постановили:
Принять к сведению и применить в работе основные критерии по оцениванию заданий с развернутым ответом при подготовке к ОГЭ учащихся 9 классов.
3. Слушали:
Рассказова Н.Л. представила отчет о работе с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам, о развитии интереса к химии через организацию её изучения на уроках и занятиях спецкурсов.
Постановили:
Принять к сведению и применить в работе творческий опыт педагога. Продолжить работу по информационному освещению методической деятельности, пропаганде и распространению эффективного, инновационного педагогического опыта.
Председатель Вакенгут И.Э.
Секретарь Заремская Л.А.
Предварительный просмотр:
Отчет
о работе городского педагогического сообщества учителей химии за 2015-2016 учебный год
Состав ГПС
Таблица 1
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Школа | Квалификационная категория |
Заболотских Вера Петровна | МАОУ СОШ №1 | Первая | |
Юмашева Диана Владимировна | МАОУ «Средняя школа №3» | Высшая | |
Киселева Наталья Геннадьевна | МАОУ «Школа №5» | Высшая | |
Сергеева Валентина Емельяновна | МАОУ «Школа №5» | Первая | |
Заремская Леся Анатольевна | МАОУ «Средняя школа №6» | Высшая | |
Кульмаметова Айгуль Алинуровна | МАОУ «Средняя школа №6» | Соответствие занимаемой должности | |
Вакенгут Ирина Эгоновна | МАОУ СОШ №7 | Высшая | |
Селезнева Надежда Валерьевна | МАОУ СОШ №7 | Соответствие занимаемой должности | |
Рассказова Наталья Леонидовна | МАОУ «Средняя школа №8» | Высшая | |
Алексеева Наталья Юрьевна | МАОУ «Средняя школа №10» | Соответствие занимаемой должности |
Высшее педагогическое образование имеют все педагоги ГПС, из них специальное образование по данной специальности имеют 10 педагогов, что составляет 100 %.
Высшую квалификационную категорию имеют 5 человек (50%), первую квалификационную категорию –2 человека (20%), 3 человека категории не имеют, они соответствуют занимаемой должности.
Молодые специалисты:
Таблица 2
№ п/п | Ф.И.О. молодого специалиста | Школа | Образование | Стаж работы | Наставник |
1. | Кульмаметова Айгуль Алинуровна | МАОУ «Средняя школа №6» | высшее | 3 года 9 мес. | Заремская Леся Анатольевна |
Работа ГПС была направлена на реализацию методической темы: «Создание условий для развития профессиональной компетенции учителей естественно- научного цикла в рамках подготовки к внедрению новых образовательных стандартов»
Цели: повышение профессионализма педагога в условиях перехода к новым образовательным стандартам.
Задачи:
- Повышение профессионального мастерства педагогов, внедрение и распространение современных инновационных образовательных технологий
- Помощь в подготовке к внедрению новых образовательных стандартов
- Оказание методической помощи педагогическим работникам при прохождении процедуры аттестации на первую и высшую квалификационные категории и на соответствие занимаемой должности.
4. Обеспечение дальнейшего развития условий для развития профессиональных компетенций педагогов
Основные направления деятельности за учебный год
- Организационно-методическая работа.
- Тематика заседаний ГПС.
Таблица 3
Сроки | Тематика | Место проведения | Итоги Принятые решения | Кол-во участников |
Сентябрь | 1. Об итогах работы ГПС за 2014-2015 учебный год и задачах на 2015-2016 учебный год. 2. Об информационно-методическом обеспечении предпрофильной подготовки и профильного обучения. 3. Об итогах государственной (итоговой) аттестации выпускников (информация) 4. О работе с одаренными детьми | МАОУ СОШ №7 | Работу ГПС в составе объединенного ГПС учителей естественного цикла предметов считать удовлетворительной Продолжить работу в каждой школе по направлению «предпрофильная подготовка и профильное обучение» по утвержденным программам. Принять к сведению информацию об итогах ГИА, по мере необходимости организовать консультации учителей по актуальным проблемам организационного и методического сопровождения к ГИА. Организовать работу с одаренными детьми непосредственно в каждой школе. В первом полугодии до конца наибольшее внимание уделять заданиям олимпиадного характера, а во втором - заданиям ЕГЭ, ОГЭ. | 9 |
Декабрь | 1. О совершенствовании методической поддержки педагогов в ходе подготовки школьников к ЕГЭ, ОГЭ. 2. О методическом обеспечении использования интерактивных цифровых средств обучения в практике работы учителя. 3. О ходе работы педагога Заболоцких В.П. по теме самообразования "Использования технологии смыслового чтения на уроках химии" | МАОУ СОШ №7 | Принять к сведению информацию об изменениях в КИМах на 2016 год. Использовать в подготовке материалы на сайте ФИПИ, "Решу ЕГЭ", "Незнайка". Совершенствовать работу по овладению методикой конструирования урока с применением интерактивного оборудования и мультимедийных ресурсов. Использовать в работе на уроке и выполнении домашнего задания опыт работы Заболоцких В.П. по использованию технологии смыслового чтения. | 8 |
Февраль |
2. О ходе работы педагога Киселевой Н.Г. по теме "Проектная деятельность на уроках и во внеурочной деятельности". Об изучении методики деятельностного подхода в обучении в рамках реализации ФГОС О методических мероприятиях ГПС по поддержке внедрения и реализации новых ФГОС НОО и ООО. «Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода. Принципы и технологии». | МАОУ СОШ №7 | На основе анализа затруднений при выполнении выпускниками КИМ химии обратить внимание при подготовке на базовую часть КИМОВ, задания №32, 33 повышенного уровня сложности, заданий 37-40 высокого уровня сложности. Изучить основы методики деятельностного подхода в обучении, в том числе метод проектов, позволяющего активизировать познавательный процесс на уроках химии. Проанализировать специфику организации образовательного процесса для обучающихся в соответствии с требованиями, заложенными в ФГОС ООО. Диагностировать теоретические затруднения учителя в овладении современными технологиями обучения в соответствии с новыми требованиями. | 9 |
Май | 1. Об итогах работы ГПС в учебном году. О выполнении плана работы и решений городского Методического совета за текущий учебный год, перспективное планирование. 2. Презентация педагогом Юмашевой Д.В. информации с курсов повышения квалификации по подготовке экспертов по проверке заданий с развернутым ответом ОГЭ. 3. Творческий отчет Рассказовой Н.Л. по итогам работы с одаренными детьми. Обсуждение форм работы с одаренными детьми в 2016-2017 учебном году. | МАОУ СОШ №7 | Работу ГПС в 2015-2016 учебном году признать удовлетворительной. Разработать предложения для внесения в перспективное планирование методической работы Принять к сведению и применить в работе основные критерии по оцениванию заданий с развернутым ответом при подготовке к ОГЭ учащихся 9 классов. Совершенствовать формы работы с одаренными детьми. В будущем учебном году продолжить подготовку учащихся на базе специализированных кабинетов химии школ города в рамках постоянно действующего семинара по работе с одаренными детьми. | 10 |
- Информационно - методическое сопровождение непрерывного образования педагогов.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта:
Таблица 4
Выступления в рамках заседаний ГПС | Семинары, мастер-классы | Круглые столы, проблемные, рабочие, творческие группы |
|
Юмашева Д.В. |
|
Итого: 4 выступления | Итого: 3/18 (количество мероприятий/ участников-слушателей) | Итого: 3/10 (количество мероприятий/участников) |
В ГПС учителей химии осуществляется методическая работа, содержащая инновации, направленная на освоение новых педагогических технологий, разработку и реализацию авторских проектов, программ, апробацию УМК, осуществляется инициирование и поддержка работы творчески работающих педагогов, авторских мастер-классов по освоению современных образовательных технологий, развитие работы по пропаганде и распространению педагогического опыта.
Подготовка и участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, педагогических чтениях, фестивалях и т.п.:
Таблица 5
Ф.И.О. педагога | Название | Результат |
Киселева Н.Г. | XI Всероссийском конкурсе «Ты-гений» | Победитель |
Международного педагогического конкурса «Предметник» (Международный педагогический журнал). | Лауреат | |
Член экспертной группы по оцениванию аттестационных материалов (региональный уровень) | Работа по экспертизе работ | |
Заболоцких В.П. | Всероссийская викторина «ЕГЭ в системе контроля и качества общего образования» | 2 место |
Всероссийский конкурс «Теоретические основы педагогики: от теории к практике» | 3 место | |
Всероссийский творческий конкурс: "Рассударики" Номинация: "Творческие работы и методические разработки педагогов" Работа: "Презентация "Типы химических реакций" | Победитель (III место) | |
Кульмаметова А.А. | Всероссийский конкурс для педагогов» «Умната» Блиц-олимпиада «ФГОС: внеурочная деятельность современного образовательного процесса в школе» | Участие |
Круглый стол «Проблемы адаптации молодого педагога в образовательном учреждении в условиях перехода на ФГОС». | Участие | |
Киселева Н.Г. Заболоцких В.П. Вакенгут И.Э. Заремская Л.А. Сергеева В.Е. Кульмаметова А.А. Юмашева Д.В. | Региональная конференция "Реализация образовательных стандартов нового поколения: от теории к практике". Пленарное заседание, стендовые презентаций педагогического опыта, круглые столы, практические и творческие мастер-классы, семинар-практикум. | Участие |
Вакенгут И.Э. Юмашева Д.В. | Городской семинар "Инновационная деятельность образовательной организации в рамках ФИП сетевой программы "Школьная лига РОСНАНО" МАОУ СОШ №3 | Участие |
Заремская Л.А. | Всероссийский конкурс для педагогов «Умната» Блиц-олимпиада: «Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности» | Победитель (III место) |
Всероссийский конкурс «Умната». Блиц-олимпиада: «Деятельностный подход в обучении» | Победитель (II место) | |
Международный творческий конкурс: "Интербриг" Номинация: "Современный урок". Работа: "Урок химии в 9 классе: "Алюминий и его соединения" | Победитель (II место) | |
III Всероссийский конкурс «ИРСО СОКРАТ» . «Секреты профессионализма». Номинация: Открытый урок «В мире амфотерных соединений» | Победитель (Iместо) |
8 педагогов ГПС приняли участие в различного уровня творческих профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях, 3 из которых стали победителями или лауреатами.
Публикации
Таблица 6
Ф.И.О. педагога | Наименование работы, ее вид, форма | Место публикации |
Киселева Н.Г. | Разработка урока-игры и презентация по химии «Путешествие по морю основных классов неорганических соединений» | Личный сайт http://nsportal.ru/natalyakiseleva |
Авторский материал на тему «Программа развития навыков научного исследования при обучении химии» | Сайте videouroki.net. | |
Вакенгут И.Э. | Методическая разработка урока по теме "Гидролиз солей" с презентацией | |
Методическая разработка урока по теме "Строение атома" с презентацией | ||
Презентация к уроку по теме "Строение электронных оболочек атомов" | ||
Методическая разработка урока по теме "Химический элемент. Изотопы. Ионы" с презентацией | ||
Презентация к уроку по теме "Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне" | ||
Цикл тестов для 9 класса по теме "Органические вещества" | ||
Заболоцких В.П. | Рабочая программа основного общего образования по химии | «ЗАВУЧ.ИНФО» |
Кульмаметова А.А. | «Лучшая методическая разработка с использованием современных образовательных технологий и методик» | |
Заремская Л.А. | Адаптированная рабочая программа по химии для 8 класса. | сайт Инфоурок |
Адаптированная рабочая программа по химии для 11 класса. | сайт Инфоурок | |
Тесты для тематического тестирования | сайт Инфоурок |
В 2015-2016 учебном году 5 педагогов осуществили 13 публикаций в виде авторских материалов, методических разработок учебных занятий.
- Информационно - методическое сопровождение деятельности педагогов по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х и 11-х классов. (Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ) (не менее 1 мероприятия в полугодие)
Массовые мероприятия городского уровня, организованные ГПС для педагогов
Таблица 7
№ | Форма проведения | Название | Кол-во участников |
1 | Инструктивно-методические совещания | Изучение методических писем и рекомендаций по проведению ЕГЭ, ОГЭ в 2016 году | 9 |
2 | Семинар-практикум | Разработка контрольно-измерительных материалов для осуществления промежуточного итогового контроля на основе спецификации, кодификатора, примерного плана экзаменационной работы | 8 |
3 | Круглый стол | Выбор оптимальных современных подходов в обучении, способствующих успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ. | 9 |
Информационно - методическое сопровождение деятельности педагогов по осуществлению профильной и предпрофильной подготовки
Таблица 8
Школа | Профильное обучение | Учитель | Элективные курсы и курсы по выбору | Учитель |
№1 | 11Б медицинский профиль | Заболоцких В.П. |
| Заболоцких В.П. |
№3 | - | - | - | Юмашева Д.В. |
№5 | 10А (8 чел) | Киселева Н.Г. |
| Киселева Н.Г. |
11А (6 чел) | Сергеева В.Е. |
| Сергеева В.Е. | |
№6 | 10Б, 11Б (группы) | Заремская Л.А. |
| Заремская Л.А. |
№7 | - | - |
| Селезнева Н.В. |
10А (9 чел) 11И (13 чел) | Вакенгут И.Э. |
| Вакенгут И.Э. | |
№8 | 9В (9 чел) 10В (10 чел) 11ВМ (7 чел) | Рассказова Н.Л. |
| Рассказова Н.Л. |
№10 | - | - | - | Алексеева Н.Ю. |
В четырех школах города: №5, №6, №7, №.8 ведется профильное обучение по предмету в группах от 6 до 13 человек в объеме 3-4 часа в неделю, что позволяет осуществлять углубленное изучение предмета и давать глубокие и прочные знания. Кроме этого, ведутся элективные курсы в 10 и 11 классах в школах №1, 5, 6, 7 и 8, а также курсы по выбору в параллелях 9 классах. Курсы по выбору позволяют осуществить помощь в выборе направления дальнейшего развития (профиля по предмету) учащихся 9 классов.
- Информационно - методическое сопровождение деятельности педагогов в работе с одаренными детьми.
Массовые мероприятия городского уровня, организованные ГПС для педагогов
Таблица 9
№ | Форма проведения | Название | Кол-во участников |
1 | Информация на заседании ГПС Обсуждение в форме обмена опытом по вопросам |
| 10 |
Результаты участия во всероссийской олимпиаде по химии
Таблица 10
Школа | Учитель | Число участников муниципального этапа | Класс | Результат |
№1 | Заболоцких В.П. | 4 | 11 | Призер |
№3 | Юмашева Д.В. | 9 | 8 | Призер |
8 | Призер | |||
№5 | Киселева Н.Г. | 4 | - | - |
Сергеева В.Е. | 4 | 11 | Призер | |
№6 | Заремская Л.А. | 20 | 8 | Призер |
9 | Призер | |||
11 | Победитель | |||
№7 | Вакенгут И.Э. | 6 | 10 | Победитель |
11 | Призер | |||
1 участник регионального этапа | 10 | 6 место | ||
№8 | Рассказова Н.Л. | 9 | 10 | Призер |
10 | Призер | |||
10 | Призер | |||
9 | Победитель | |||
9 | Призер | |||
8 | Победитель | |||
8 | Призер | |||
Александровская С.А. | 1 | 9 | Призер |
Массовые мероприятия, организованные ГПС для обучающихся
Таблица 11
№ | Форма проведения и название мероприятия | Место проведения | Категория участников | Количество участников (в отчет) | ||
учреждений | человек | |||||
Международный уровень | ||||||
1 | Блиц-турнир по химии «Законы микромира» | дистанционно | 8-9 классы под руководством Заболоцких В.П. | МАОУ СОШ №1 | 4 (2 победителя 1 степени, 2 победителя 2 степени) | |
2 | Блиц-турнир по химии «Чудеса химии» | дистанционно | 8-9 классы под руководством Заболоцких В.П. | МАОУ СОШ №1 | 7 (2 победителя 1 степени, 5 победителей 2 степени) | |
3 | Международная олимпиада проекта "Инфоурок" | дистанционно | 10 класс под руководством Киселевой Н.Г. | МАОУ СОШ №5 | 7 | |
4 | Международный конкурс «Белки. Аминокислоты» | дистанционно | 10 класс под руководством Юмашевой Д.В. | МАОУ СОШ №3 | 11 Сертификаты участников | |
5 | Международный проект Интолимп по Химии | дистанционно | 11 класс под руководством Юмашевой Д.В. | МАОУ СОШ №3 | 1 3 место | |
Всероссийский уровень | ||||||
1 | Межпредметный проект «Энергетика России» (в рамках международного бакалавриата) | г. Москва | 8Б класс под руководством Рассказовой Н.Л. | МАОУ СОШ №8 | 15 | |
2 | Зимняя сессия олимпиады по химии ООО «Олимпус» | г. Калининград | Учащиеся 8-9 классов под руководством Рассказовой Н.Л. | МАОУ СОШ №8 | 10 | |
3 | XVII турнир им. М.В. Ломоносова | Образовательный центр "Перспектива | 9 класс | МАОУ СОШ №1 | 1 Диплом лауреата | |
4 | Всероссийская олимпиада по химии "Мега Талант" - | дистанционно | 11 класс под руководством Юмашевой Д.В. | МАОУ СОШ №3 | 14 Сертификаты участников | |
5 | Открытая межвузовская олимпиады школьников «Будущее Сибири» | очная | 8-11 классы классов под руководством Заремской Л.А. | МАОУ СОШ №6 | 29 участников 17 дипломов III степени, 1диплом II степени | |
Региональный уровень | ||||||
1 | Региональная интернет - олимпиада по химии | дистанционно | 10 класс под руководством Вакенгут И.Э. | МАОУ СОШ №7 | 3 2 участника, 1 победитель | |
Городской уровень | ||||||
1 | Научно - исследовательская конференция "Шаг в будущее" | г. Когалым | 8 и 11 класс под руководством Заболоцких В.П. | МАОУ СОШ №1 | 2 1 место | |
2 | Научно - исследовательская конференция "Шаг в будущее" | г. Когалым | 10 класс под руководством Киселевой Н.Г. | МАОУ СОШ №5 | 2 2 место |
Сводная таблица мероприятий, организованных ГПС учителей химии для обучающихся
и их результаты
Таблица 12
Уровень олимпиады , турнира, конкурса | Число участников | Результат |
Муниципального этап всероссийской олимпиады по химии | 65 | 5 победителей 14 призеров |
Региональный этап всероссийской олимпиады по химии | 1 | 6 место |
5 дистанционных олимпиад международного уровня | 30 | 12 призеров |
4 олимпиады всероссийского уровня | 69 | 1 лауреат, 17 дипломов III степени, 1 диплом II степени. |
Дистанционной олимпиады регионального уровня | 3 | 1 победитель |
Научно - исследовательской конференции "Шаг в будущее" | 4 | 1 и 2 место |
Региональный этап всероссийского конкурса научно-исследовательских работ имени Менделеева | 2 | 3 место |
Исходя из анализа вышеизложенного (Таблицы 8, 9, 10, 11, 12), можно сделать вывод, что в городском сообществе учителей химии созданы условия и выстроена работа для выявления и поддержки одаренных детей. В каждой школе с сентября по декабрь велась работа по подготовке к всероссийской олимпиаде школьников. Это знакомство с новыми способами решения задач, создание условий для стимулирования творческого мышления. Педагоги используют эффективные формы и методы работы с одаренными детьми: интеллектуальные разминки с целью быстрого включения учащихся в работу, задания с отсроченным вопросом, интегративные задания, направленные на развитие памяти, внимания, воображения, наблюдательности, решение частично-поисковых задач разного уровня, творческие задачи. Значимым является массовое участие - 174 человека; успешный результат – 60 человек.
Задания для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады были составлены учителями Кульмаметовой А.А.- 9 класс, Юмашевой Д.В. -10 класс и Вакенгут И.Э. -11 и 8 классы. Олимпиада в 8 классе по временным срокам в декабре- это нововведение Департамента Образования. Педагоги ГПС считают более целесообразным проведение олимпиады по химии в 8 классе в апреле, как это планировалось и осуществлялось в предыдущие годы. Так как объем предметных знаний и умений в первой половине учебного года у учащихся 8 класса еще небольшой.
В комиссию по проверке работ муниципального этапа всероссийской олимпиады были включены практически все учителя ГПС химии.
Общая тенденция к снижению участия в НИК "Шаг в будущее" характерна и для учителей нашего сообщества. В этом году на конференцию было представлено две работы: Киселевой Н.Г. и Заболоцких В.П., одна работа под руководством Заремской Л.А. на региональный этап всероссийского конкурса научно-исследовательских работ имени Менделеева. В связи с тем, что в следующем учебном году методическая тема в нашем городе: "Проектная деятельность как средство реализации ФГОС", то следует запланировать усиление работы в этом направлении.
- Информационно - методическое сопровождение деятельности педагогов по осуществлению внедрения ФГОС
Массовые мероприятия городского уровня, организованные ГПС для педагогов
Таблица 13
№ | Форма проведения | Название | Кол-во участников |
1 | Участие в вебинарах |
| От 1 до 5 человек |
2 | Выступление на заседании ГПС Киселевой Н.Г. | «Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода. Принципы и технологии». «Современный урок в свете внедрения и реализации ФГОС» | 9 |
Внедрение ФГОС по химии приходится на 2018-2020 учебный год. Но педагоги ГПС учителей химии осознают необходимость осмысления новых требований для повышения качества образования. Педагоги, участвуя в вебинарах, изучая новые подходы к пониманию образовательных результатов, формируют современное педагогическое мышление, основанное на необходимости достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных. В связи с этим возникает задача необходимости планирования учебного процесса, направленного на формирование УУД, изучения структуры технологической карты.
№ | Название сборника | Источники информации |
1 | Подготовка к аттестации. Методические рекомендации для педагогических работников общего образования | http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text |
2 | Сайт: Центр подготовки педагогов к аттестации | |
3 | Сайт: Методическая поддержка аттестационных процедур | http://orc.surgpu.ru/attestaciya-pedagogov/metodicheskaya-podderzhka-attestacionnyh-procedur/ |
4 | Информационно - методические материалы Института развития образования ХМАО | http://iro86.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=876&Itemid=565 |
5 | Структура и содержание отчета о самообследовании | http://iro86.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=876&Itemid=565 |
VII. Информационно – методическая поддержка подготовки к аттестации педагогических
кадров (консультации)
В 2015-2016 учебном году процедуру аттестации прошли 4 педагога ГПС химии:
- Заремская Л.А. - высшая квалификационная категория.
- Киселева Н.Г. - высшая квалификационная категория.
- Вакенгут И.Э. - высшая квалификационная категория.
- Сергеева В.Е. - первая квалификационная категория.
Задачи на новый учебный год:
Исходя из анализа текущего состояния дел в ГПС учителей химии, в соответствии с приоритетами государственной политики, в том числе закреплёнными Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, определены следующие направления развития:
- повышение качества результатов образования на разных уровнях, обеспечение соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития общества и экономики;
- создание условий для выявления и поддержки одаренных детей в различных сферах деятельности.
- все обучающиеся общеобразовательных организаций должны получить возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС.
Требуют активизации и модернизации деятельности следующие направления работы:
- внедрение ФГОС ООО;
- участие ГПС в подготовке педагогов к аттестации, оказание практической методической адресной помощи в межаттестационный период;
- методическое сопровождение инновационной, проектно-исследовательской педагогической деятельности, направленное на освоение новых педагогических технологий, разработку и реализацию авторских проектов, программ, апробацию УМК;
- включение ГПС в развитие работы с педагогами, организующими учебно-воспитательный процесс с детьми с ОВЗ, в т.ч. с использованием дистанционных образовательных технологий;
- инициирование в ГПС и поддержка работы творческих (проблемных) групп педагогов, авторских мастер-классов по освоению современных образовательных технологий;
Недостаточно внимания было уделено следующим направлениям деятельности:
- диагностике отслеживания и использования результатов аттестации кабинетов, проведенной в 2013 – 2014 учебному году, изменений в материально-техническом оснащении учебной базы;
- методической поддержке внедрения ФГОС ООО, продвижению идей профессиональных стандартов;
- развитие работы по пропаганде и распространению педагогического опыта;
Таким образом, возникает необходимость формулировки новых задач на 2016 – 2017 учебный год по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для повышения качества образования в соответствии с требованиями новых ФГОС.
В задачи, планируемые на перспективный период, необходимо включить:
- задачи внедрения технологий обучения и воспитания на основе компетентностного, метапредметного, деятельностного подхода;
- задача необходимости планирования учебного процесса, направленного на формирование УУД, изучения структуры технологической карты;
- задачи по активизации и повышению эффективности работы по пропаганде и распространению передового педагогического опыта;
- развитие проектной деятельности как средства реализации ФГОС;
- развитию материально - технической базе кабинетов.