Участие в работе методических объединений

Мурзина Наталья Юрьевна

Принимаю активное участие в работе методических объединений преподавателей.

Являюсь членом Ассоциации учителей математики Республики Бурятия "Эврика".

С 2015 года и до настоящего времени явля.юсь руководителем МО учителей "естественно-математического цикла".

Опытом своей работы охотно делюсь с коллегами, оказываю методическую и педагогическую поддержку и помощь.

Активный участник педагогических интернет – сообществ, имею свои личные странички и мини-сайты.

 Неоднократно выступала с докладами на педсоветах, заседаниях МО,на семинарах, вебинарах, форумах. 

Также являюсь докладчиком на постоянно-действующем семинаре для учителей математике по теме "Технологии формирования метапредметных результатов в рамках ФГОС СОО".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей естественно0математического цикла

за 2020-2021 учебный год

Методическая проблема гимназии «Достижение устойчивого динамического развития гимназии как современной образовательной организации, ориентированной на инновационные процессы педагогической практики»

Тема МО:

Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности на предметах естественно-математического цикла.

Цель:

Повышение эффективности преподавания предметов естественно-математического цикла  через применение современных образовательных технологий, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.

Задачи:

1.  Создание условий  для повышения  профессиональной  компетенции учителей МО, в том числе  в условиях введения  ФГОС  ООО.

2. Совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и  подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и   ЕГЭ.

3.  Вести  работу  по  апробации   внедрению  современных  образовательных  технологий;

4. Внедрять новые формы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (вебинары, курсы, конкурсы и т.д.).

5.  Привлечение  педагогов МО   к  организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся, развитию детской одаренности в условиях урочной, внеурочной и внеклассной деятельности.

6.  Совершенствовать систему мониторинга и диагностики  и разработать систему   метапредметного мониторинга.

7. Внедрять новые формы обучения, такие как дистанционное обучение

Основные формы работы МО:

▪ проведение педагогических экспериментов по проблеме методики обучения и воспитания обучающихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

▪ заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;

▪ консультации учителей-предметников с руководителем м/о по текущим вопросам;

▪ лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

▪ изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта;

Содержание работы методического объединения учителей математического цикла

  • Проведение заседаний ШМО
  • Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций ШМО
  • Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей ШМО
  • Проведение и подготовка учащихся к олимпиадам, научным конференциям, интеллектуальным конкурсам и т.д.
  • Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам
  • Посещение учебных, факультативных и кружковых и внеурочных занятий по предметам
  • Работа над темами самообразования

Организационно-педагогическое и методическое

сопровождение учебного процесса.

Заседания методического объединения:

Тема, содержание (вопросы, рассматриваемые на заседании)

Цель и задачи проведения заседания

Сроки

Ответственные

1

Итоги прош. уч. года и задачи на новый уч.год.

Анализ новых КИМов по предметам.

Утверждение плана работы на год.

30.08.19

Мурзина НЮ

2

Практико-ориентированный семинар «Функциональная грамотность – императив современного образования»

Мастер – класс «Решение практических задач, как средство развития математической грамотности»

Открытый урок

«Оптические системы. Строение зрительного анализатора»

Мастер-класс «Финансовая грамотность»

 

29.04.202

Мурзина НЮ

Карпова ЛГ

Ли-ю-кун НВ

3

Республиканский семинар-совещание «Повышение качества образования на основе результатов международных сопоставительных исследований».

«Формирование и развитие математической грамотности, естественно-научной, финансовой грамотности»

22.04.2021

Мурзина НЮ

Карпова ЛГ

Ли-ю-кун НВ

4

Методическая онлайн-мастерская "Эффективные практики формирования ФГ школьников".

«Использование заданий для формирования и оценки математической грамотности»

18.02.202

Мурзина НЮ

Ли-ю-кун НВ

5

Городской конкурс «Учимся не для школы, а для жизни» Организация и проведение городского конкурса.

Составление заданий и проверка конкурсных работ

23.12.2020

Карпова НЮ

Ли-ю-кун НВ Мурзина НЮ

6

Итоги ВОШ, задачи по подготовке к Республиканскому этапу.

Анализ заданий олимпиад

Январь 2019

Мурзина НЮ

7

Итоги уч. года и задачи на новый уч.год.

Утверждение плана работы на новый учебный год

май

Мурзина НЮ

 

Анализ проведения заседаний МО. Выводы

Заседания носили практико-ориентированный характер, это связано со стоящими   перед МО целями и задачами.

Выводы:

Необходимо систематически знакомить учителей МО с новыми технологиями обучения, методами и систематически используя их в работе.



Предварительный просмотр:

План работы на 2020-2021 учебный год

Тема МО: Совершенствование профессиональной компетенции учителя через эффективное использование различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

Цель:

  1. Совершенствование методических требований к современному уроку
  2. Внедрение инновационных технологий в процесс обучения

Задачи:

1. Провести методические семинары по теме «Эффективные образовательные технологии», «Дистанционные технологии»

2. Проводить общешкольные проекты по формированию функциональной грамотности.

3. Внедрять в образовательный процесс эффективные образовательные технологии и методы обучения.

 Заседания методического объединения:

Тема, содержание (вопросы, рассматриваемые на заседании)

Цель и задачи проведения заседания

Сроки

Элементы информационного – коммуникационных технологий.

- Учебные программы 

- Программы – тренажеры 

-Контролирующие программы 

-Демонстрационные программы 

-Имитационные и моделирующие программы 

-Информационно- справочные материалы                              -Мультимедиа – учебники

Рассмотреть элементы ИКТ, позволяющих выйти за рамки учебника и разнообразить учебную и внеурочную деятельность по предмету

1 четверть

Дистанционные образовательные

технологии

- Использование элементов технологии дистанционного обучения во внеурочной деятельности.

- повышение эффективности и качества учебной и внеурочной деятельности (создание творческих работ, проектов, результативность участия в олимпиадах различного уровня, творческих конкурсах различного уровня и направленности);

- активизация познавательной и творческой деятельности школьников за счет компьютерной визуализации учебной информации, включения игровых ситуаций;

- усиление практической направленности знаний;

- формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности, реализуемой с помощью средств ИКТ;

- развитие способности свободного культурного общения школьников с учителем и между собой с использованием современных дистанционных технологий обучения.

3 четверть

Электронное портфолио

- учителя

- ученика

Рекомендации по составлению электронного портфолио учителя, ученика.

- структура портфолио

- сайт учителя

Список сайтов:

http://nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования

http://www.proshkolu.ru/ Интернет-портал

http://www.openclass.ru/ Сетевые образовательные сообщества

http://pedsovet.org/ Всероссийский интернет-педсовет

http://portfolio-edu.ru/ Портфолио учителей

http://pedsovet.su/ Сообщество взаимопомощи учителей

http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей

2 четверть

Разработка ситуационных заданий как способ  формирования функциональной грамотности.

Ситуационная задача: её понятие, специфика, модель;

Оценка решения ситуационной задачи

Творческие отчеты учителей по темам самообразования.

Знакомство с материалами самообразования и их обсуждение.

май

 

Руководитель МО    Мурзина Н.Ю.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБЪЕМЫ МНОГОГРАННИКОВ В ЗАДАЧАХ ЕГЭ

Слайд 3

Найдите объем многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы многогранника прямые).

Слайд 4

Найдите объем многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы многогранника прямые).

Слайд 5

Прямоугольный параллелепипед описан около цилиндра, радиус основания и высота которого равны 1. Найдите объем параллелепипеда. В куб вписан шар радиуса 1 . Найдите объем куба.

Слайд 6

1. Во сколько раз увеличится объем куба, если его ребра увеличить в три раза? 3. Диагональ куба равна . Найдите его объем. 2. Объем куба равен 24 . Найдите его диагональ 4. Если каждое ребро куба увеличить на 1, то его объем увеличится на 19. Найдите ребро куба.

Слайд 7

1 . Площадь поверхности куба равна 24. Найдите его объем 3 . Объем прямоугольного параллелепипеда равен 24. Одно из его ребер равно 3. Найдите площадь грани параллелепипеда, перпендикулярной этому ребру. 2 . Объем первого куба в 8 раз больше объема второго куба. Во сколько раз площадь поверхности первого куба больше площади поверхности второго куба? 4 . Два ребра прямоугольного параллелепипеда, выходящие из одной вершины, равны 2, 4. Диагональ параллелепипеда равна 6. Найдите объем параллелепипеда.

Слайд 8

1 . Найдите объем многогранника, вершинами которого являются точки A, B, D, E, A1 , B1 , D1 , E1 правильной шестиугольной призмы ABCDEFA1B1C1D1E1F1 , площадь основания которой равна 6, а боковое ребро равно 2. 3 . Найдите объем многогранника, вершинами которого являются точки A1 , B1 , B, C правильной треугольной призмы ABCA1B1C1 , площадь основания которой равна 4, а боковое ребро равно 3. 2 . Найдите объем многогранника, вершинами которого являются точки A, B, C,A1 , B1 , C1 правильной шестиугольной призмы ABCDEFA1B1C1D1E1F1 , площадь основания которой равна 6, а боковое ребро равно 3. 4 . Найдите объем многогранника, вершинами которого являются точки A, B, C, A1 , C1 правильной треугольной призмы ABCA1B1C1 , площадь основания которой равна 3, а боковое ребро равно 2.

Слайд 9

В правильной треугольной пирамиде S АВС с вершиной S и основанием АВС сторона основания равна 9, а высота равна 3. На ребрах АВ, АС и А S отмечены соответственно точки М, N и К такие, что AM=AN=AS, А K = 4. а) Докажите, что плоскости М NK и S ВС параллельны. б ) Найдите объем пирамиды KSBC .

Слайд 10

В правильной треугольной призме АВСА 1 В 1 С 1 стороны основания равны 6 , боковые ребра равны 8, точка D середина ребра СС 1 . Найдите расстояние от вершины В до плоскости АВ 1 D .

Слайд 11

В правильной треугольной пирамиде S АВС c основанием АВС точки М и N середины ребер SA и SB соответственно. Плоскость α содержит прямую MN и перпендикулярна плоскости основания пирамиды. а) Докажите, что плоскость α делит медиану основания СЕ в отношении 5 : 1, считая от точки С . б ) Найдите объем пирамиды, вершиной которого является точка С , а основанием - сечение пирамиды S А BC плоскостью α , если известно, что сторона основания АВ равна 18, а боковое ребро SA равно 12.

Слайд 12

В правильной четырехугольной пирамиде РАВС D сторон а основания АВ равна 7, а боковое ребро PB равно 6. На ребрах CD и РС взяты соответственно точки М и К, при этом D М = 2; PK = 1 . а) Докажите, что плоскост ь ВМК перпендикулярна плоскости АВС. б ) Найдите объем пирамиды КВСМ.

Слайд 13

В правильной треугольной пирамиде S АВС длина стороны основания АВ равна 6, а длина бокового ребра равна . На ребре АВ отмечена точка М так, что АМ = 4. На ребре S В отмечена точка К, причем SK : KB = 1 : 3. а) Докажите, что плоскости СКМ и АВС перпендикулярны. б ) Найдите объем пирамиды ВСКМ.

Слайд 14

В правильной треугольной пирамиде S АВС длина стороны основания АВ равна 6, а длина бокового ребра равна . На ребре АВ отмечена точка М так, что АМ = 4. На ребре S В отмечена точка К, причем SK : KB = 1 : 3. а) Докажите, что плоскости СКМ и АВС перпендикулярны. б) Найдите объем пирамиды ВСКМ.

Слайд 15

В правильной треугольной пирамиде S АВС длина стороны основания АВ равна 6, а длина бокового ребра равна . На ребре АВ отмечена точка М так, что АМ = 4. На ребре S В отмечена точка К, причем SK : KB = 1 : 3. а) Докажите, что плоскости СКМ и АВС перпендикулярны. б ) Найдите объем пирамиды ВСКМ.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: