Обобщение и распространение передового педагогического опыта
Обобщение собственного педагогического опыта, публикация материалов, отражающих учебно-методическую и воспитательную работу.
| Мероприятие | Тема выступления | Уровень | Дата проведения |
Семинар КЕМД "Формирование функциональной грамотности и ее оценка в рамках PISA" | Математическая грамотность. | Республиканский | 18.02.2022 | |
Курсы повышения квалификации «Современные образовательные технологии как эффективное средство обучения и воспитания школьников» | Математическая грамотность обучающихся и технологиии ее формирования | Республиканский | 3.02.2022 | |
I Республиканский математический форум. | Новые подходы к содержанию математического образования. Формирвание математической грамотности учащихся. Из опыта работы. | Республиканский | 10.12.2021 | |
Курсы повышения квалификации "Учимся вместе. Учимся для жизни" | Формирование математической грамотности у обучающихся на уроках. | Республиканский | 24.11.2021 | |
Курсы повышения квалификации «Проектирование образовательно-воспитательного процесса в современной школе» | «Формирование математической грамотности школьников» | Республиканский | 17.11.2021 | |
Методический семинар "Формирование и оценка функциональной грамотности" ГБУ "РЦОИ и ОКО" | "Формирование и оценка математической грамотности" | Республиканский | 27.10.2021 | |
| Практико-ориентированный семинар «Функциональная грамотность – императив современного образования» | Мастер – класс «Решение практических задач, как средство развития математической грамотности» | Республиканский | 29.04.2021 |
| Республиканский семинар-совещание «Повышение качества образования на основе результатов международных сопоставительных исследований». | «Формирование и развитие математической грамотности» | Республиканский | 22.04.2021 |
| Методическая онлайн-мастерская "Эффективные практики формирования ФГ школьников". | «Использование заданий для формирования и оценки математической грамотности» | Республиканский | 18.02.2021 |
| Городской конкурс «Учимся не для школы, а для жизни» | Составление заданий и проверка конкурсных работ | Муниципальный | 23.12.2020 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Регулярно выступаю с мастер-классами на семинарах для учителей математики в ГАУ ДПО БРИОП, также на вебинарах для педагогов федеральной методической сети "Байкальская лаборатория функциональной грамотности", делюсь опытом и методическими материалами.
№п/п | дата | мероприятие | Место проведения | Тема |
10.03.2022 | Постоянно действующий семинар для учителей математики по теме «Технологии формирования метапредметных результатов в рамках ФГОС СОО» | ГАУ ДПО РБ «БРИОП» | Мастер-класс "Круглые тела" | |
28.10. 2021 | Постоянно действующий семинар для учителей математики по теме «Технологии формирования метапредметных результатов в рамках ФГОС СОО» | ГАУ ДПО РБ «БРИОП» | Мастер-класс "Задача № 15 ЕГЭ по матемаатке профильного уровня. Финансовая математика." | |
| 4.03.2021 | Постоянно действующий семинар для учителей математики по теме «Технологии формирования метапредметных результатов в рамках ФГОС СОО» | ГАУ ДПО РБ «БРИОП» | Мастер - класс «Объемы многогранников в задачах № 14 ЕГЭ профильного уровня» |
| 29.10.2020 | Постоянно действующий семинар для учителей математики по теме «Технологии формирования метапредметных результатов в рамках ФГОС СОО» | ГАУ ДПО РБ «БРИОП» | Мастер - класс «Окружность и четырехугольники» |
| 14.05.2020 | Постоянно действующий семинар для учителей математики по теме «Технологии формирования метапредметных результатов в рамках ФГОС СОО» | ГАУ ДПО РБ «БРИОП» | Мастер - класс «Метод объемов в задачах по стереометрии» |
14.11.2017 | Научно-методический семинар для учителей "Продуктивные технологии формирования метепредметных результатов в рамках ФГОС" | ГАУ ДПО РБ "БРИОП" | Мастер - класс "Параметр в показательных уравнениях и неравенствах" | |
Семинар для учителей математики "Продуктивные технологии формирования метапредметных результатов в рамках ФГОС" | ГАУ ДПО РБ "БРИОП" | Мастер - класс "Решение логарифмических уравнений с параметром" | ||
21.02.2019 | Семинар для учителей математики «Результативные технологии формирования метапредметных результатов в рамках ФГОС» в БРИОПЕ. | ГАУ ДПО РБ "БРИОП" | Задача №18 ЕГЭ по математике профильного уровня. Системы уравнений с параметром. | |
№ | Вид публикации | Библиографическое описание опубликованного материала (название работы, место издания, название издательства, год) |
1 | Ситуационные задания | «Ситуационные задания по формированию математической функциональной грамотности » Учиться – это интересно: сборник ситуационных заданий по развитию функциональной грамотности. – Улан- |
2 | Программа мини-курса | Программа мини- курса «Финансовая математика» Развитие функциональной грамотности в современной школе: сборник метапредметных спецкурсов. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2019. – 152 с. |
|
|
|
|
|
1 | 19.04.2019г | День открытых дверей «Путь к успеху» | РГ № 59 | Мастерская математических наук. «Математические олимпиады и конкурсы как средство повышения учебной мотивации» |
2 | 22.11.2018г | Семинар - практикум «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества образования в условиях гимназии» | Комитет по образованию РГ № 59 | Открытый урок «Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра», 9 класс |
3 | 10-11.11.2020 | Республиканская научно-практическая онлайн-конференция «Профессиональная деятельность учителя в цифровом образовательном пространстве: проблемы, пути решения» | ГАУ ДПО РБ «БРИОП» | Приняла участие в работе онлайн-конференции |
4 | 29.08.2019 | Семинар «Успех в PISA: готовимся и готовим» | АО «Издательство «Просвещение» | Участник семинара |
5 | 2-17.10.2018 | Курс «Организация исследования качества образования» | ЧОУ ДПО «МЦМНО» Москва | Направление: «Организатор в аудитории». Участвовала в проведении Национального исследования качества образования по предмету «Математика» в 7 – 10 классах. |
|
|
|
|
|
6 | 22.03.2018 | Курсы повышения квалификации для учителей математики | ГАУ ДПО РБ «БРИОП» | Мастер - класс «Использование интерактивной среды «Математика. Учи.ру» в старшей школе» |
7 | 14.11.2017 | Научно-методический семинар «Продуктивные технологии формирования метапредметных результатов в рамках ФГОС» | ГАУ ДПО РБ «БРИОП» | Мастер - класс «Параметр в показательных уравнениях и неравенствах» |
8 | Декабрь, 2017 | IV Республиканская математическая олимпиада учащихся 5 – 8 кл | Республика Бурятия Кяхта | Составление текстов на олимпиаду. |
9 | 29.08.2016 | Семинар «Достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы при обучении математике по УМК издательства «Просвещение» в свете концепции развития математического образования РФ» | АО «Издательство «Просвещение» | Участник семинара (8 часов) |
10 | 21.06.2016 | Семинар «Современные подходы к организации и проведению урока математики в условиях реализации ФГОС» | «ДРОФА»- «ВЕНТАНА-ГРАФ» Москва | Участник семинара (8 часов) |
11 | 2018 | Семинар-практикум «Воспитательная работа детского лагеря. Методики работы» | Министерство спорта и молодежной политики РБ ГБУ «Молодежный центр РБ» | Участник семинара-практикума |
Дата проведения | Мероприятие | Название | Уровень | Форма участия |
29.04.2021 | Всероссийская конференция | "Педагогическое призвание. Воспитание и творчество" | Всероссийский | участник |
10.02.2021 | Онлайн семинар | "Преподавание математики в школе: методика и практика" | Всероссийский | участник |
10-11. 12.2020 | Онлайн-конференция | «Профессиональная деятельность учителя в цифровом образовательном пространстве: проблемы, пути решения» | Республиканский | участник |
04.05.2021 | Онлайн семинар | "Эмоциональный интеллект педагога" | Всероссийский | участник |
15.05.2021 | Онлайн-вебинар | Использование социальных сетей, мессенджеров и платформы Zoom в дистанционном обучении | Всероссийский | участник |
14.05.2021 | Онлайн семинар | «Арт-педагогика как совместное творчество учителя и ученика» | Всероссийский | участник |
26,05,2021 | Онлайн-семинар | «Мотивационный дизайн: применение инструментов Edutainment в образовательных программах» | Всероссийский | участник |
31.05.2021 | Онлайн-семинар | «Комплексная защита детей от нежелательной информации в Интернете» | Всероссийский | участник |
02.06.2021 | Онлайн-семинар | «Эмоции в онлайн-обучении» | Всероссийский | участник |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Решение логарифмических уравнений с параметром.
- Найдите все значения параметра а, при каждом из которых уравнение имеет два решения.
- Найдите все значения а, при которых любое решение уравнения принадлежит отрезку [ -4; 0].
- Найдите все значения параметра а, при каждом из которых уравнение имеет хотя бы один корень, принадлежащий промежутку [ 2; 5).
- При каких значениях а уравнение имеет единственное решение?
- При каких значениях а уравнение имеет решение на промежутке [ 8; 9]?
- Найдите все значение параметра а, при которых система уравнений имеет ровно два различных решения.
- Найдите все значения параметра а, при которых уравнение имеет ровно два различных корня.
- Найдите все значения параметра а, при котором уравнение имеет хотя бы одно решение.
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Найти все значения параметра а, при каждом из которых один корень уравнения больше 3, а другой меньше 3.
- Найти все значения параметра а, при которых оба корня уравнения меньше – 1.
- При каких значениях параметра а корни уравнения удовлетворяют условию
- Пусть уравнение имеет корни х1 , х2. Найти все значения параметра а, такие, что х1 и х2 удовлетворяют условию .
- Найти все значения а, при которых больший корень уравнения больше 100.
- Найти все значения параметра а, при которых оба корня уравнения больше 1.
- При каких а число – 1 лежит между корнями уравнения ?
- При каких а оба корня уравнения различны и принадлежат интервалу (0; 3)?
- Найти все значения параметра а, при которых неравенство выполнено для любого .
- При каких а существует единственный корень уравнения , удовлетворяющий условию ?
Задачи:
- Найти все значения параметра а, при каждом из которых один корень уравнения больше 3, а другой меньше 3.
- Найти все значения параметра а, при которых оба корня уравнения меньше – 1.
- При каких значениях параметра а корни уравнения удовлетворяют условию
- Пусть уравнение имеет корни х1 , х2. Найти все значения параметра а, такие, что х1 и х2 удовлетворяют условию .
- Найти все значения а, при которых больший корень уравнения больше 100.
- Найти все значения параметра а, при которых оба корня уравнения больше 1.
- При каких а число – 1 лежит между корнями уравнения ?
- При каких а оба корня уравнения различны и принадлежат интервалу (0; 3)?
- Найти все значения параметра а, при которых неравенство выполнено для любого .
- При каких а существует единственный корень уравнения , удовлетворяющий условию ?
УСЛОВИЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО ТРЕХЧЛЕНА относительно данных чисел А и В | ||||
№ | Условия для корней | Достаточные условия | ||
При а > 0 | При а < 0 | В общем случае | ||
Задачи:
- Найти все значения параметра а, при каждом из которых один корень уравнения больше 3, а другой меньше 3.
- Найти все значения параметра а, при которых оба корня уравнения меньше – 1.
- При каких значениях параметра а корни уравнения удовлетворяют условию
- Пусть уравнение имеет корни х1 , х2. Найти все значения параметра а, такие, что х1 и х2 удовлетворяют условию .
- При каких а корни уравнения различны и положительны?
- Найти все значения параметра а, при которых оба корня уравнения больше 1.
- При каких а число – 1 лежит между корнями уравнения ?
- При каких а оба корня уравнения различны и принадлежат интервалу (0; 3)?
- При каких значениях параметра а один корень уравнения меньше – 1, а другой больше 2?
- При каких а существует единственный корень уравнения , удовлетворяющий условию ?
Задачи:
- Найти все значения параметра а, при каждом из которых один корень уравнения больше 3, а другой меньше 3.
- Найти все значения параметра а, при которых оба корня уравнения меньше – 1.
- При каких значениях параметра а корни уравнения удовлетворяют условию
- Пусть уравнение имеет корни х1 , х2. Найти все значения параметра а, такие, что х1 и х2 удовлетворяют условию .
- При каких а корни уравнения различны и положительны?
- Найти все значения параметра а, при которых оба корня уравнения больше 1.
- При каких а число – 1 лежит между корнями уравнения ?
- При каких а оба корня уравнения различны и принадлежат интервалу (0; 3)?
- При каких значениях параметра а один корень уравнения меньше – 1, а другой больше 2?
- При каких а существует единственный корень уравнения , удовлетворяющий условию ?
Неравенство | Ответ | ||
А | 1 | ||
Б | 2 | ||
В | 3 | ||
Г | 4 | ||
Д | 5 | - 3 | |
Е | 6 |
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Задача.
При каких значениях параметра а уравнение имеет корни разных знаков, удовлетворяющие условию ?
Решение:
Задачи:
- Найти все значения параметра а, при каждом из которых один корень уравнения больше 3, а другой меньше 3.
- Найти все значения параметра а, при которых оба корня уравнения меньше – 1.
- При каких значениях параметра а корни уравнения удовлетворяют условию
- Пусть уравнение имеет корни х1 , х2. Найти все значения параметра а, такие, что х1 и х2 удовлетворяют условию .
- При каких а корни уравнения различны и положительны?
- Найти все значения параметра а, при которых оба корня уравнения больше 1.
- При каких а число – 1 лежит между корнями уравнения ?
- При каких а оба корня уравнения различны и принадлежат интервалу (0; 3)?
- При каких значениях параметра а один корень уравнения меньше – 1, а другой больше 2?
- При каких а существует единственный корень уравнения , удовлетворяющий условию ?
- При каких а оба корня уравнения больше 3?
- При каких а один корень уравнения больше 1, а другой меньше 1?
- При каких а корни уравнения расположены на отрезке [ -2; 6]?
- Найти все значения параметра m, при каждом из которых один корень уравнения больше 1, а другой меньше – 1.
- Найти все значения а, при которых больший корень уравнения больше 100.
- Найти все значения параметра а, при которых неравенство выполнено для любого .
- При каких а оба корня уравнения больше 3?
- При каких а один корень уравнения больше 1, а другой меньше 1?
- При каких а корни уравнения расположены на отрезке [ -2; 6]?
- Найти все значения параметра m, при каждом из которых один корень уравнения больше 1, а другой меньше – 1.
- Найти все значения а, при которых больший корень уравнения больше 100.
- Найти все значения параметра а, при которых неравенство выполнено для любого .
- При каких а оба корня уравнения больше 3?
- При каких а один корень уравнения больше 1, а другой меньше 1?
- При каких а корни уравнения расположены на отрезке [ -2; 6]?
- Найти все значения параметра m, при каждом из которых один корень уравнения больше 1, а другой меньше – 1.
- Найти все значения а, при которых больший корень уравнения больше 100.
- Найти все значения параметра а, при которых неравенство выполнено для любого .
- При каких а оба корня уравнения больше 3?
- При каких а один корень уравнения больше 1, а другой меньше 1?
- При каких а корни уравнения расположены на отрезке [ -2; 6]?
- Найти все значения параметра m, при каждом из которых один корень уравнения больше 1, а другой меньше – 1.
- Найти все значения а, при которых больший корень уравнения больше 100.
- Найти все значения параметра а, при которых неравенство выполнено для любого .
Рефлексия
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Семинар КЕМД "Формирование функциональной грамотности и ее оценка в рамках PISA"
Кафедра естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики 18 февраля 2021 г. с 15ч проводит Республиканский практико–ориентированный семинар «Формирование функциональной грамотности и ее оценка в рамках PISA».
Для перехода на три секции после пленарного заседания выберите один из трех идентификаторов или ссылки в Zoom. Время работы секций с 16ч до 18ч.
1. Пленарное заседание. Формирование функциональной грамотности обучающихся в рамках подготовки к международному исследованию Pisa. (15.00-15.45)
Подключиться к конференции Zoom https://us02web.zoom.us/j/3891293319?pwd=S1lCb1ZMbk1Qb01Bd1lTTVRjUkErdz09
Идентификатор конференции: 389 129 3319 Код доступа: 002
Внимание!!! Если Вы не смогли войти в Zoom, можно смотреть трансляцию пленарного заседания на Ютуб-канале БРИОП.
2. Работа с банками заданий для оценки функциональной грамотности в рамках PISA (работа по трем секциям).
Секция 1. Математическая грамотность (16.00-18.00)
Макунина Татьяна Александровна, зав кафедрой ЕМД БРИОП, Мурзина Наталья Юрьевна, учитель математики Российской гимназии №59 г.Улан-Удэ
Подключиться к конференции Zoom https://us02web.zoom.us/j/3891293319?pwd=S1lCb1ZMbk1Qb01Bd1lTTVRjUkErdz09
Идентификатор конференции: 389 129 3319
Код доступа: 002
Секция 2. Естественнонаучная грамотность (16.00-18.00)
Клементьева Галина Дамдинцыреновна, Тулухеева Снежана Цыдыпдоржиевна, преподаватели кафедры ЕМД БРИОП, Карпова Людмила Георгиевна, учитель биологии Российской гимназии №59
Подключиться к конференции Zoom https://us02web.zoom.us/j/89454135071?pwd=LzlnbU85SHUrSUFxdEJ6OFBEWW56dz09
Идентификатор конференции: 894 5413 5071
Код доступа: 3329
Секция 3. Глобальные компетенции, креативное мышление (16.00-18.00)
Андреева Аюна Владимировна, преподаватель кафедры ЕМД БРИОП
Подключиться к конференции Zoom https://us02web.zoom.us/j/82831828276?pwd=YnN5Q0ZISWNCM1pxS0FBcGN2ZXBldz09
Идентификатор конференции: 828 3182 8276
Код доступа: 03
Полезные ссылки:
- Инструктивные материалы по работе на платформе РЭШ (edsoo.ru)
- Формирование функциональной грамотности - все материалы по подготовке к Pisa-2022 (edsoo.ru)
- Циклограмма проведения Всероссийского семинара "ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ" ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ КОМАНД В 2021-2022 УЧЕБНОМ ГОДУ - Google Таблицы
- Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (fg.resh.edu.ru)
- ФИОКО - PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) (fioco.ru)
- Банк заданий по функциональной грамотности ГК "Просвещение" (prosv.ru)
- Республиканская научно-практическая конференция «Функциональная грамотность: проблемы, идеи, перспективы» 22 марта 2022 года