Обобщение и распространение передового педагогического опыта

Мурзина Наталья Юрьевна

Обобщение собственного педагогического опыта, публикация материалов, отражающих учебно-методическую и воспитательную работу.

 

 

 

Мероприятие

Тема выступления

Уровень

Дата проведения

  Семинар КЕМД "Формирование функциональной грамотности и ее оценка в рамках PISA" Математическая грамотность. Республиканский 18.02.2022
 Курсы повышения квалификации «Современные образовательные технологии как эффективное средство обучения и воспитания школьников»Математическая грамотность обучающихся и технологиии ее формированияРеспубликанский3.02.2022
     
   I Республиканский математический форум. Новые подходы к содержанию математического образования. Формирвание математической грамотности учащихся. Из опыта работы. Республиканский10.12.2021
 Курсы повышения квалификации "Учимся вместе. Учимся для жизни"Формирование математической грамотности у обучающихся на уроках.Республиканский 24.11.2021
 Курсы повышения квалификации
«Проектирование образовательно-воспитательного
процесса в современной школе»
«Формирование математической грамотности
школьников»
Республиканский  17.11.2021
 
Методический семинар "Формирование и оценка функциональной грамотности"
ГБУ "РЦОИ и ОКО"
 "Формирование и оценка математической грамотности" Республиканский  27.10.2021

 

Практико-ориентированный семинар «Функциональная грамотность – императив современного образования»

Мастер – класс «Решение практических задач, как средство развития математической грамотности»

Республиканский

29.04.2021

 

Республиканский семинар-совещание «Повышение качества образования на основе результатов международных сопоставительных исследований».

«Формирование и развитие математической грамотности»

Республиканский

22.04.2021

 

Методическая онлайн-мастерская "Эффективные практики формирования ФГ школьников".

«Использование заданий для формирования и оценки математической грамотности»

Республиканский

18.02.2021

 

Городской конкурс «Учимся не для школы, а для жизни»

Составление заданий и проверка конкурсных работ

Муниципальный

23.12.2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулярно выступаю с мастер-классами на семинарах для учителей математики в ГАУ ДПО БРИОП, также на  вебинарах для педагогов федеральной методической сети "Байкальская лаборатория функциональной грамотности", делюсь опытом и методическими материалами.

 

 

№п/п

дата

мероприятие

Место проведения

Тема

   10.03.2022Постоянно действующий семинар для учителей математики по теме «Технологии формирования метапредметных результатов в рамках ФГОС СОО»  ГАУ ДПО РБ «БРИОП»  Мастер-класс "Круглые тела"
   28.10. 2021Постоянно действующий семинар для учителей математики по теме «Технологии формирования метапредметных результатов в рамках ФГОС СОО»ГАУ ДПО РБ «БРИОП»  Мастер-класс "Задача № 15 ЕГЭ по матемаатке профильного     уровня. Финансовая математика."

 

  4.03.2021

Постоянно действующий семинар для учителей математики по теме «Технологии формирования метапредметных результатов в рамках ФГОС СОО»

  ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

Мастер - класс «Объемы многогранников в задачах № 14 ЕГЭ профильного уровня»

 

29.10.2020

Постоянно действующий семинар для учителей математики по теме «Технологии формирования метапредметных результатов в рамках ФГОС СОО»

ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

Мастер - класс «Окружность и четырехугольники»

 

14.05.2020

Постоянно действующий семинар для учителей математики по теме «Технологии формирования метапредметных результатов в рамках ФГОС СОО»

ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

Мастер - класс «Метод объемов в задачах по стереометрии»

  14.11.2017Научно-методический семинар для учителей "Продуктивные технологии формирования метепредметных результатов в  рамках ФГОС"ГАУ ДПО РБ "БРИОП"Мастер - класс "Параметр в показательных уравнениях и неравенствах"
  Семинар для учителей математики "Продуктивные технологии формирования метапредметных результатов в рамках ФГОС" ГАУ ДПО РБ "БРИОП"Мастер - класс "Решение логарифмических уравнений с параметром"
   21.02.2019

Семинар для учителей математики «Результативные технологии формирования метапредметных результатов в рамках ФГОС» в БРИОПЕ.

ГАУ ДПО РБ "БРИОП"Задача №18 ЕГЭ по математике профильного уровня. Системы уравнений с параметром.
     

 

 

Вид публикации

Библиографическое описание опубликованного материала (название работы, место издания, название издательства, год)

 1

 Ситуационные задания

«Ситуационные задания по формированию математической функциональной грамотности »

Учиться – это интересно: сборник ситуационных заданий по развитию функциональной грамотности. – Улан-
Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2019. – 54 с.

2

Программа мини-курса

Программа мини- курса «Финансовая математика»

Развитие функциональной грамотности в современной школе: сборник метапредметных спецкурсов. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2019. – 152 с.

 
 
 

 

 

 

 

 

1

19.04.2019г

День открытых дверей «Путь к успеху»

РГ № 59

Мастерская математических наук. «Математические олимпиады и конкурсы как средство повышения учебной мотивации»

2

22.11.2018г

Семинар - практикум «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества образования в условиях гимназии»

Комитет по образованию        РГ № 59

Открытый урок «Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра», 9 класс

3

10-11.11.2020

Республиканская научно-практическая онлайн-конференция «Профессиональная деятельность учителя в цифровом образовательном пространстве: проблемы, пути решения»

ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

Приняла участие в работе онлайн-конференции

4

29.08.2019

Семинар «Успех в PISA: готовимся и готовим»

АО «Издательство «Просвещение»

Участник семинара

5

2-17.10.2018

Курс «Организация исследования качества образования»

ЧОУ ДПО «МЦМНО»

Москва

Направление: «Организатор в аудитории». Участвовала  в проведении Национального исследования качества образования по предмету «Математика» в 7 – 10 классах.

 

 

 

 

 

6

22.03.2018

Курсы повышения квалификации для учителей математики

ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

Мастер - класс «Использование интерактивной среды «Математика. Учи.ру» в старшей школе»

7

14.11.2017

Научно-методический семинар  «Продуктивные технологии формирования метапредметных результатов в рамках ФГОС»

ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

Мастер - класс «Параметр в показательных уравнениях и неравенствах»

8

Декабрь, 2017

IV Республиканская математическая олимпиада учащихся 5 – 8 кл

Республика Бурятия

Кяхта

Составление текстов на олимпиаду.

9

29.08.2016

Семинар «Достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы при обучении математике по УМК издательства «Просвещение» в свете концепции развития математического образования РФ»

АО «Издательство «Просвещение»

Участник семинара (8 часов)

10

21.06.2016

Семинар «Современные подходы к организации и проведению урока математики в условиях реализации ФГОС»

«ДРОФА»- «ВЕНТАНА-ГРАФ»

Москва

Участник семинара (8 часов)

11

2018

Семинар-практикум «Воспитательная работа детского лагеря. Методики работы»

Министерство спорта и молодежной политики РБ

ГБУ «Молодежный центр РБ»

Участник семинара-практикума

 
 
Участие в Республиканских и Всероссийских конференциях, семинарах, форумах.
 
Дата проведенияМероприятиеНазваниеУровень Форма участия
29.04.2021Всероссийская конференция"Педагогическое призвание. Воспитание и творчество"Всероссийский участник
10.02.2021Онлайн семинар"Преподавание математики в школе: методика и практика"Всероссийскийучастник
10-11. 12.2020Онлайн-конференция «Профессиональная деятельность учителя в цифровом образовательном пространстве: проблемы, пути решения»Республиканский участник
04.05.2021Онлайн семинар"Эмоциональный интеллект педагога"Всероссийскийучастник
15.05.2021Онлайн-вебинарИспользование социальных сетей, мессенджеров и платформы Zoom в дистанционном обученииВсероссийскийучастник
14.05.2021Онлайн семинар«Арт-педагогика как совместное творчество учителя и ученика» Всероссийскийучастник
26,05,2021Онлайн-семинар«Мотивационный дизайн: применение инструментов Edutainment в образовательных программах»Всероссийскийучастник
31.05.2021Онлайн-семинар«Комплексная защита детей от нежелательной информации в Интернете»Всероссийскийучастник
02.06.2021Онлайн-семинар«Эмоции в онлайн-обучении»Всероссийскийучастник
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Решение логарифмических уравнений с параметром.

  1. Найдите все значения параметра а, при каждом из которых уравнение имеет два решения.
  2. Найдите все значения а, при которых любое решение уравнения  принадлежит отрезку [ -4; 0].
  3. Найдите все значения параметра а, при каждом из которых уравнение  имеет хотя бы один корень, принадлежащий промежутку  [ 2; 5).
  4. При каких значениях а уравнение имеет единственное решение?
  5. При каких значениях а уравнение  имеет решение на промежутке [ 8; 9]?
  6. Найдите все значение параметра а, при которых система уравнений        имеет ровно два различных решения.
  7. Найдите все значения параметра а, при которых уравнение имеет ровно два различных корня.
  8. Найдите все значения параметра а, при котором уравнение  имеет хотя бы одно решение.



Предварительный просмотр:

Задачи:

  1. Найти все значения параметра а, при каждом из которых один корень уравнения  больше 3, а другой меньше 3.
  2. Найти все значения параметра а, при которых оба корня уравнения   меньше – 1.
  3. При каких значениях параметра а корни уравнения удовлетворяют условию
  4. Пусть уравнение имеет корни х1 , х2. Найти все значения параметра а, такие, что х1 и х2 удовлетворяют условию .
  5. Найти все значения а, при которых больший корень уравнения  больше 100.
  6. Найти все значения параметра а, при которых оба корня уравнения   больше 1.
  7. При каких а число – 1 лежит между корнями уравнения ?
  8. При каких а оба корня уравнения различны и принадлежат интервалу (0; 3)?
  9. Найти все значения параметра а, при которых  неравенство выполнено для любого .
  10. При каких а существует единственный корень уравнения , удовлетворяющий условию ?

Задачи:

  1. Найти все значения параметра а, при каждом из которых один корень уравнения  больше 3, а другой меньше 3.
  2. Найти все значения параметра а, при которых оба корня уравнения   меньше – 1.
  3. При каких значениях параметра а корни уравнения удовлетворяют условию
  4. Пусть уравнение имеет корни х1 , х2. Найти все значения параметра а, такие, что х1 и х2 удовлетворяют условию .
  5. Найти все значения а, при которых больший корень уравнения  больше 100.
  6. Найти все значения параметра а, при которых оба корня уравнения   больше 1.
  7. При каких а число – 1 лежит между корнями уравнения ?
  8. При каких а оба корня уравнения различны и принадлежат интервалу (0; 3)?
  9. Найти все значения параметра а, при которых  неравенство выполнено для любого .
  10. При каких а существует единственный корень уравнения , удовлетворяющий условию ?

 

УСЛОВИЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО ТРЕХЧЛЕНА

   относительно данных чисел А и В

Условия

для корней

Достаточные условия

При а > 0

При а < 0

В общем случае

Задачи:

  1. Найти все значения параметра а, при каждом из которых один корень уравнения  больше 3, а другой меньше 3.
  2. Найти все значения параметра а, при которых оба корня уравнения   меньше – 1.
  3. При каких значениях параметра а корни уравнения удовлетворяют условию
  4. Пусть уравнение имеет корни х1 , х2. Найти все значения параметра а, такие, что х1 и х2 удовлетворяют условию .
  5. При каких а корни  уравнения  различны и положительны?
  6. Найти все значения параметра а, при которых оба корня уравнения   больше 1.
  7. При каких а число – 1 лежит между корнями уравнения ?
  8. При каких а оба корня уравнения различны и принадлежат интервалу (0; 3)?
  9. При каких значениях параметра а один корень уравнения меньше – 1, а другой больше 2?
  10. При каких а существует единственный корень уравнения , удовлетворяющий условию ?

Задачи:

  1. Найти все значения параметра а, при каждом из которых один корень уравнения  больше 3, а другой меньше 3.
  2. Найти все значения параметра а, при которых оба корня уравнения   меньше – 1.
  3. При каких значениях параметра а корни уравнения удовлетворяют условию
  4. Пусть уравнение имеет корни х1 , х2. Найти все значения параметра а, такие, что х1 и х2 удовлетворяют условию .
  5. При каких а корни  уравнения  различны и положительны?
  6. Найти все значения параметра а, при которых оба корня уравнения   больше 1.
  7. При каких а число – 1 лежит между корнями уравнения ?
  8. При каких а оба корня уравнения различны и принадлежат интервалу (0; 3)?
  9. При каких значениях параметра а один корень уравнения меньше – 1, а другой больше 2?
  10. При каких а существует единственный корень уравнения , удовлетворяющий условию ?

Неравенство

Ответ

А

1

Б

2

В

3

Г

4

Д

5

- 3

Е

6


Ответ:  

А

Б

В

Г

Д

Е

         

    Задача.

При каких значениях параметра а уравнение  имеет корни разных знаков, удовлетворяющие условию ?

Решение:

Задачи:

  1. Найти все значения параметра а, при каждом из которых один корень уравнения  больше 3, а другой меньше 3.
  2. Найти все значения параметра а, при которых оба корня уравнения   меньше – 1.
  3. При каких значениях параметра а корни уравнения удовлетворяют условию
  4. Пусть уравнение имеет корни х1 , х2. Найти все значения параметра а, такие, что х1 и х2 удовлетворяют условию .
  5. При каких а корни  уравнения  различны и положительны?
  6. Найти все значения параметра а, при которых оба корня уравнения   больше 1.
  7. При каких а число – 1 лежит между корнями уравнения ?
  8. При каких а оба корня уравнения различны и принадлежат интервалу (0; 3)?
  9. При каких значениях параметра а один корень уравнения меньше – 1, а другой больше 2?
  10. При каких а существует единственный корень уравнения , удовлетворяющий условию ?

  1. При каких а оба корня уравнения больше 3?
  2. При каких а один корень уравнения больше 1, а другой меньше 1?
  3. При каких а корни  уравнения  расположены на отрезке [ -2; 6]?
  4. Найти все значения параметра m, при каждом из которых один корень уравнения  больше 1, а другой меньше – 1.
  5. Найти все значения а, при которых больший корень уравнения  больше 100.
  6. Найти все значения параметра а, при которых  неравенство выполнено для любого .
  1. При каких а оба корня уравнения больше 3?
  2. При каких а один корень уравнения больше 1, а другой меньше 1?
  3. При каких а корни  уравнения  расположены на отрезке [ -2; 6]?
  4. Найти все значения параметра m, при каждом из которых один корень уравнения  больше 1, а другой меньше – 1.
  5. Найти все значения а, при которых больший корень уравнения  больше 100.
  6. Найти все значения параметра а, при которых  неравенство выполнено для любого .
  1. При каких а оба корня уравнения больше 3?
  2. При каких а один корень уравнения больше 1, а другой меньше 1?
  3. При каких а корни  уравнения  расположены на отрезке [ -2; 6]?
  4. Найти все значения параметра m, при каждом из которых один корень уравнения  больше 1, а другой меньше – 1.
  5. Найти все значения а, при которых больший корень уравнения  больше 100.
  6. Найти все значения параметра а, при которых  неравенство выполнено для любого .
  1. При каких а оба корня уравнения больше 3?
  2. При каких а один корень уравнения больше 1, а другой меньше 1?
  3. При каких а корни  уравнения  расположены на отрезке [ -2; 6]?
  4. Найти все значения параметра m, при каждом из которых один корень уравнения  больше 1, а другой меньше – 1.
  5. Найти все значения а, при которых больший корень уравнения  больше 100.
  6. Найти все значения параметра а, при которых  неравенство выполнено для любого .

Рефлексия


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Семинар КЕМД "Формирование функциональной грамотности и ее оценка в рамках PISA"

Кафедра естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики 18 февраля 2021 г. с 15ч проводит Республиканский практико–ориентированный семинар «Формирование функциональной грамотности и ее оценка в рамках PISA».
Для перехода на три секции после пленарного заседания выберите один из трех идентификаторов или ссылки в Zoom. Время работы секций с 16ч до 18ч.

1. Пленарное заседание. Формирование функциональной грамотности обучающихся в рамках подготовки к международному исследованию Pisa. (15.00-15.45)
Подключиться к конференции Zoom https://us02web.zoom.us/j/3891293319?pwd=S1lCb1ZMbk1Qb01Bd1lTTVRjUkErdz09
Идентификатор конференции: 389 129 3319   Код доступа: 002
Внимание!!! Если Вы не смогли войти в Zoom, можно смотреть трансляцию пленарного заседания на Ютуб-канале БРИОП.

2. Работа с банками заданий для оценки функциональной грамотности в рамках PISA (работа по трем секциям). 

Секция 1. Математическая грамотность (16.00-18.00)
Макунина Татьяна Александровна, зав кафедрой ЕМД БРИОП, Мурзина Наталья Юрьевна, учитель математики Российской гимназии №59 г.Улан-Удэ

Подключиться к конференции Zoom https://us02web.zoom.us/j/3891293319?pwd=S1lCb1ZMbk1Qb01Bd1lTTVRjUkErdz09
Идентификатор конференции: 389 129 3319
Код доступа: 
002

Секция 2. Естественнонаучная грамотность (16.00-18.00)
Клементьева Галина Дамдинцыреновна, Тулухеева Снежана Цыдыпдоржиевна, преподаватели кафедры ЕМД БРИОП, Карпова Людмила Георгиевна, учитель биологии Российской гимназии №59

Подключиться к конференции Zoom https://us02web.zoom.us/j/89454135071?pwd=LzlnbU85SHUrSUFxdEJ6OFBEWW56dz09
Идентификатор конференции: 894 5413 5071
Код доступа: 
3329

Секция 3. Глобальные компетенции, креативное мышление (16.00-18.00)
Андреева Аюна Владимировна, преподаватель кафедры ЕМД БРИОП

Подключиться к конференции Zoom https://us02web.zoom.us/j/82831828276?pwd=YnN5Q0ZISWNCM1pxS0FBcGN2ZXBldz09
Идентификатор конференции: 828 3182 8276
Код доступа: 
03

Полезные ссылки:

  1. Инструктивные материалы по работе на платформе РЭШ (edsoo.ru)
  2. Формирование функциональной грамотности - все материалы по подготовке к Pisa-2022 (edsoo.ru)
  3. Циклограмма проведения Всероссийского семинара "ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ" ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ КОМАНД В 2021-2022 УЧЕБНОМ ГОДУ - Google Таблицы
  4. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (fg.resh.edu.ru)
  5. ФИОКО - PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) (fioco.ru)
  6. Банк заданий по функциональной грамотности ГК "Просвещение" (prosv.ru)
  7. Республиканская научно-практическая конференция «Функциональная грамотность: проблемы, идеи, перспективы» 22 марта 2022 года