воспитательная работа

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. А.С.Макаренко

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» (МОУ «Средняя школа № 6»)

 

ПРИНЯТО

Решением Экспертного совета МОУ «Средняя школа № 6» от 20.09.2010 года, протокол № 3

УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МОУ «Средняя школа № 6» от 22.09. 2010 год, №442

ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» («МЫ РАСТЕМ КАК КОЛЛЕКТИВ»)

Возраст воспитанников: 11-12лет Срок реализации: 2010-2011,

                               2011-2012уч.год Автор-составитель: Минкашева Н.Н. учитель русского языка и литературы

Когалым  2010

Пояснительная записка

                                   «Дружная семья»

Из своей педагогической практики я знаю, что когда воспитанники переходят в среднее, а затем в старшее звено связь ребенок - родитель - учитель ослабевает, а иногда и просто прерывается. Обучающиеся становятся старше, появляются проблемы разного характера: педагогические, физиологические, социальные, для решения которых необходимо тесное взаимодействие с родителями.

Я убеждена, что успех в работе с семьей лишь тогда действительно достигнут, когда есть контакт, доверие при котором родитель идет в школу и со своими радостями, и с сомнениями; когда родители класса сплотились в единый коллектив.

Перед нами стояла задача сохранить все то ценное в воспитании, что было в начальной школе и направить совместные усилия на создание воспитательной среды, которая объединила бы общность интересов учителя, ученика и родителей. Это легло в основу создания программы взаимодействия с семьей «Дружная семья», которая позволяет скоординировать усилия обучающихся, родителей, классного руководителя, учителей предметников и педагога психолога.

Целью программы является создание условий для формирования и развития личности ребенка, мотивов его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала.

Задачи:

  • повышение психолого-педагогической культуры родителей и воспитания успешного ребенка в семье и школе;
  • выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.
  • развитие активной педагогической позиции родителей;

В программе определены направления и формы взаимодействия семьи и школы:

1. Изучение условий семейного воспитания:

  • посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке;
  • особенности семейного воспитания;
  • беседы, анкетирование родителей;

2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:

  • родительские собрания;
  • информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах;
  • приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;
  • регулярная проверка дневников.

3.Психолого-педагогическое просвещение родителей:

  • беседы с психологом.

4.Взаимодействие с родительским комитетом:

  • помощь в планировании и организации различных видов деятельности;
  • помощь в работе с социально неблагоприятными семьями;
  • с учреждениями дополнительного образования.

Совместная деятельность родителей и учащихся:

 Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:

  • родительские собрания;
  • заседания родительского комитета;

Принципы взаимной деятельности:

  • обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
  • доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
  • позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:

Программа состоит из 4 направлений:

  1. направление: 5-6 классы- «Мы растем как коллектив»;
  2. направление: 7-8 классы- «Стать человеком»;
  3. направление: 9 класс -«Выбери свой путь»;
  4. направлениеб 10-11 класс- «Становление личности»

1 направление : «Мы растем как коллектив» I этап -5 класс -2010-2011 учебный год.

Цель: создание условий для формирования и развития личности ребенка. Задачи:

  • оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе;
  • знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания;формирование у детей сознательного отношения к дисциплине;
  • развитие навыков взаимодействия;
  • раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.;
  • развитие навыков самоорганизации, самообслуживания;
  • формирование ценностных представлений и отношений;
  • организация досуговой деятельности.

II этап- 6 класс - 2011-2012 учебный год.

Цель: создание условий для формирования и развития личности ребенка.

Задачи:

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • апробация элементов самоуправления; коллективное планирование; развитие чувства коллективизма;
  • поощрение инициативы;  
  • развитие ценностных представлений и отношений;
  •  содействие личностному развитию учащихся;  
  • формирование навыка коллективного анализа;
  • развитие навыков социального взаимодействия.

Тематика родительских собраний в 5-6 классе (2010 - 2012 гг.).

Класс, учебный год

Четверть

Тема родительского собрания

5 класс 2010/2011 уч. г.

1 четверть

«Трудности адаптации пятиклассников»

2 четверть

«Здоровый образ жизни на примере родителей».

3 четверть

«Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?»

4 четверть

«Компьютер и его влияние на ребенка»»

6 класс 2011/2012уч. г.

1 четверть

«Физиологические особенности подросткового возраста»

2 четверть

«Результативность школьного урока»?»

3 четверть

«За здоровый образ жизни».

4 четверть

«Школа- второй дом. Какой мы хотим ее

Ви           видеть?»

Формирование семейной культуры учащихся:

  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;
  • формирование у школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями

российской семьи.

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный за

проведение

мероприятия

Сроки исполнения

1.

Беседа с учащимися и с родителями. «Семь Я»

Классный руководитель

5 класс

2.

Беседа с родителями. «Дети глазами родителей. Родители глазами детей».

Классный руководитель

3.

Беседа с родителями. «Моя семья-моя крепость».

Классный руководитель

6 класс

4.

Беседа с учащимися. «Встреча поколений».

Классный руководитель

Поэтапные мероприятия

Сроки

Мероприятия

Ответственный

5 класс

сентябрь

1

Общая характеристика класса: психологические изменения, связанные с возрастом. Основные цели и задачи классного руководителя и родителей. Беседа с родителями: «Как организованно начать учебный год?»

Классный руководитель, школьный психолог

октябрь - ноябрь

2

Характеристика учебной деятельности учащихся. Ознакомление родителей с психофизиологическими особенностями одаренных детей: любознательность, исследовательская активность, повышенная биохимическая активность мозга, эмоциональность, вспыльчивость, особая речь, моторика и восприятие

Классный

руководитель,

психолог

ноябрь-

3

Создание необходимых условий в семье,

Классный

декабрь

обеспечивающих правильное воспитание и хорошее обучение. Общие педагогические требования к ребенку в семье и школе. Ознакомление родителей одаренных детей с особенностями их психики, критериями интеллектуальной одаренности: высокоразвитая речь, большой словарный запас, умение грамотно высказывать свое мнение, целеустремленность, способность мыслить логически.

руководитель,

психолог,

родители

январь февраль

4

Забота о физическом здоровье детей. Профилактика инфекционных заболеваний. Особенность развития организма детей данного возраста. Охрана нервной системы. Правильное распределение умственной и физической нагрузки.

Классный руководитель, медработник школы

март

5

Организация психолого- педагогической помощи детям и родителям, кому учеба дается трудно.

Классный руководитель, психолог, родители

апрель- май

6

Организация правильного отдыха детей во время летних каникул для укрепления здоровья, всестороннего развития детей. Итоги учебного года. Успехи и неудачи. Цели и задачи на следующий учебный год.

Классный

руководитель,

родители

6 класс

сентябрь- октябрь

1

Цели и задачи на новый учебный год. Воспитание совместно с родителями сознательной дисциплины учащихся, выполнения правил для учащихся. Выполнение требований классного руководителя и членов классного коллектива. Беседа с родителями «Как помочь организованно начать учебный год?»

Классный

руководитель,

родители

2

Воспитание правильной самооценки, требовательности к себе, правдивости и честности среди учащихся

родители

3

Воспитания трудолюбия, сознательного отношения к труду в семье и в школе.

Родители, классный руководитель

4

Режим дня и его значение для организации жизни и деятельности школьников.

родители

ноябрь- декабрь

5

Развитие и формирование личности: темперамент, характер, тип нервной системы. Особенность формирования личности одаренных детей.

Классный

руководитель,

психолог

6

Поощрение и наказание в семье. Роль поощрения

Родители,

в воспитании детей. Значение наказания в воспитании. Виды наказаний.

психолог, классный руководитель

7

Профилактика простудных и инфекционных заболеваний.

Медицинский работник школы, родители

8

Семейные традиции. Домашние праздники и участие в них детей. Связь поколений: бабушки ,дедушки и внуки . Семейное чтение- любимые книги.

Родители

9

Формы стимулирования родителями самостоятельности в учебной деятельности.

Родители

10

Подросток и взрослые. Проблемы во взаимоотношениях и пути их преодоления.

Родители, психолог

11

Профилактика курения среди подростков

Родители

12

Единство требований семьи и школы к учебному труду подростков.

Классный

руководитель,

родители

13

Способности, их виды и значение в жизни человека. Как развивать способности у одаренных детей.

Психолог, классный руководитель, родители

январь- февраль

14

Роль семьи и школы в экологическом воспитании.

Родители, классный руководитель

15

Культура общения. Беседа «Нравственные приоритеты семьи».

Родители, классный руководитель

16

Одаренность детей и ее развитие в семье и школе.

Классный руководитель психолог, родители

17

Итоги учебы. Принятие новых целей и задач на следующий учебный год. Беседа «Как повысить интерес к учебе?»

Классный руководитель

март

18

Совместный поход на природу родителей, учащихся и классного руководителя.

Классный

руководитель,

родители

апрель- май

19

Организация летнего отдыха детей.

Классный

руководитель,

родители

Мониторинг

анкетирование, тестирование

участники

сроки проведения

Изучение

удовлетворенности родителей совместной деятельностью.

родители

сентябрь

Изучение межличностных отношений в классе

учащиеся

ноябрь

Уровень воспитанности

дети, родители, классный руководитель

январь

Изучение взаимоотношений: ребенок-ребенок; ребенок- учитель; ребенок-родитель.

родители

май

Ожидаемый результат

Укрепить связь с семьей;

  • Повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей;
  • Повысить степень удовлетворённости родителей результатами работы школы.

Мониторинг реализации 1 этапа программы с родителями

«Мы растем как коллектив»

за 2010-2011 учебный год

Переход из начального звена в среднее является переломным, кризисным периодом в жизни школьника. Появляются новые учителя, новый режим, новые требования, новые правила, возросший темп и объем работы как на уроке, так и дома, новые требования к оформлению работ, необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней. Поэтому помощь родителей в этот период наиболее важна. Родителям нужно обеспечить ребенку спокойную обстановку, четкий режим.

Поэтому моя работа с родителями проходила по следующим направлениям:

  • установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
  • посещение семей;
  • анализ роли семьи в развитии культуры личности школьника;
  • ознакомление родителей с психологическими особенностями подростков;
  • привлечение родителей к организации классных вечеров, походов, поездок, совместных вечеров отдыха;
  • индивидуальная работа с родителями по направлениям: особенности характера ребенка, отношения со сверстниками, отношение к учебе.

Доминирующими формами работы были родительские собрания, анкеты, круглые столы, классные праздники, заседания родительского комитета.

Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно- воспитательного процесса невозможно было достичь высоких результатов. Многие родители являлись помощниками классных руководителей в организации походов, экскурсий, праздников, успешной учёбы ребёнка.

Программа работы с родителями в 2010 - 2011 учебном году полностью реализована, благодаря чему удалось:

1.создать        благоприятную атмосферу общения с родителями;

2.привлечь родителей к активной воспитательной практике.

3.организовать совместную досуговую деятельность.

 

C:\Users\EC07~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image1.jpeg

С.А.Мамедова

Н.Н.Минкашева

Зам. директора

Классный руководитель


Мониторинг реализации 1 и 2 этапа программы с родителями

«Мы растем как коллектив»

за 2011-2012 учебный год

Переломный период прошел. Дети адаптировались в новых условиях, повзрослели, стали более самостоятельными, приноровились к тому ритму, который стал для них привычным. Учащиеся 6А класса активно контактируют с окружающим миром, позитивно относятся к людям, труду, учебе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками становится все более значимым и важным. Классный коллектив играет большую роль в развитии детей, влияет на формирование их личностных качеств. Борьба за самостоятельность приобретает особое значение. Для них очень важно, чтобы окружающие с уважением выслушивали их точку зрения. Поддержка и понимание со стороны родителей очень важны на данном этапе взросления.

Поэтому моя работа с родителями проходила по тем же следующим направлениям, что и в 5 классе:

  1. анализ внутрисемейных отношений на основе результатов тестов и анкет для родителей, посещение семей;
  2. анализ роли семьи в развитии культуры личности школьника;
  3. предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей;
  4. привлечение родителей к организации классных вечеров, походов, поездок, совместных вечеров отдыха;
  5. индивидуальная работа с родителями по направлениям: особенности характера ребенка, отношения со сверстниками, отношение к учебе.
  6. Формирование первичных навыков самоанализа.

Доминирующими формами работы были родительские собрания, анкеты, классные праздники, заседания родительского комитета.

Программа работы с родителями в 2011- 2012 учебном году полностью реализована, благодаря чему удалось:

1 .установить положительный эмоциональный настрой родителей к школе;

  1. увеличить количество родителей, посещающих родительские собрания;

3.уменьшить        социальную дистанцию между родителями и детьми.

 

C:\Users\EC07~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image2.jpeg

С.А.Мамедова Н.Н.Минкашева

Зам. директора Классный руководитель



Предварительный просмотр:

Мероприятия по осуществлению программы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» (МБОУ «Средняя школа № 6»)

 

ПРИНЯТО

Решением Экспертного совета МБОУ «Средняя школа № 6» от 25.09.2012года, протокол № 3

УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МОУ «Средняя школа № 6» от 27.09. 2012 год, №532

 

ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»   («СТАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ»)

Возраст воспитанников: 14-15лет,

 Срок реализации: 2012-2013,

                                2013-2014 уч.год Автор-составитель: Минкашева Н.Н. учитель русского языка и литературы

Когалым, 2012

Пояснительная записка

 2 направление : «Стать человеком» (7-8 классы)

В современных условиях активизируется развитие педагогики в самых разных направлениях: гуманистическая, социальная, диагностическая, коррекционная, экспериментальная, педагогика мира, коллективного творческого воспитания, педагогика сотрудничества.

Но самое главное в любой педагогике воспитать ребенка достойным человеком.

Цель: установить тесный контакт с родителями, привлечь их к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса.

Для достижения указанной цели необходимо решить целый комплекс задач:

  • Создать условия для наиболее приемлемого восприятия специальных знаний данной возрастной группой;
  • Формировать позитивные ценности и моральные принципы, которые будут определять решения, суждения и поведение подростков;
  • Дать информацию и привить навыки по профилактике рисков;
  • Формировать правосознание;
  • Активизировать участие родителей в учебно-воспитательном процессе;
  • Искать пути оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи.
  • Повысить роль родителей в жизни школы и учащихся;

Формы взаимодействия с родителями

 Коллективные формы: 

  • родительские собрания (классные и общешкольные);
  • "круглые столы";
  •  конференции по обмену опытом воспитания; родительский лекторий;
  •  встречи с администрацией, учителями класса.

Групповые формы: 

  • взаимодействие с родительским комитетом;
  • групповые консультации; практические занятия с родителями; тренинги;
  • встречи с отцами.

Индивидуальные формы: беседа; разговор; консультация; выполнение индивидуальных поручений; совместный поиск решения проблемы.

Приоритетные направления работы

  • Диагностика семей.
  • Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой.
  • Психолого-педагогическое просвещение родителей.
  • Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

Этапы реализации программы

I этап ( 7 класс) - 2012 - 2013уч.г.

Цель этапа: организация совместной деятельности педагогического коллектива и родителей в воспитании высоконравственных, образованных, творческих личностей с целью улучшения себя и окружающей жизни.

II этап (8 класс) - 2013 - 2014уч.г.

Цель этапа: организация деятельности родителей по адаптации учащихся 8 класса профильного направления( информационно-технологического).

Каждый учебный год реализация программы осуществляется по следующим этапам мониторинга: Сентябрь

  • диагностика школьников и их родителей: семья, здоровье, учёба;
  • оформление социального паспорта. Октябрь
  • обработка материалов, анализ результатов;
  • определение целей и задач работы с семьёй;
  • подбор материала для работы с семьёй. Ноябрь-апрель
  • организация педагогической работы с семьёй;
  • промежуточная диагностика. Май
  • итоговая диагностика;
  • подведение итогов;
  • построение планов на следующий учебный год.

Месяц

Содержание

Сентябрь

1 .Встреча родителей с классным руководителем, определение кандидатур для работы в родительском комитете класса и школы.

  1. Знакомство с планом воспитательной работы на учебный год .
  2. Изучение вопроса организации питания.

Октябрь

Знакомство с планированием и задачами школы на учебный год.

Ноябрь

Посещение занятий дополнительного образования с целью изучения результативности участия в кружках.

Декабрь

  1. Подготовка сценария празднования Нового года.
  2. Оформление подарков и сюрпризов для учащихся.
  3. Новогодний калейдоскоп.

Январь

1. Подведение итогов работы родительского комитета за

I полугодие. Определение неотложных задач на II полугодие .

2.Отчёт родительского комитета перед родителями о проделанной работе.

3. Встреча родителей с медработником школы по итогам расширенного централизованного планового медосмотра детей специалистами.

Февраль

  1. Родительская конференция.
  2. Помощь в организации НПК по проектной деятельности .
  3. Подготовка праздника - День Защитника Отечества. Поздравление.

Март

1.Анализ        отношений семьи к ведению тетрадей и отношению к учебникам.

2.Подготовка совместно с классным руководителем концертной программы «Любимые песни мам и бабушек». Поздравление с праздником.

Апрель

  1. Индивидуальные консультации для родителей с психологом школы.
  2. Встреча с учителями-предметниками.

Май

1. Участие родителей в неделе Открытых уроков. 3. Годовой отчёт о работе родительского комитета.

Тематика родительских собраний

Класс, учебный год

Четверть

Темы родительских собраний

1 этап

7 класс

2012/2013 уч.год

1 четверть

«Психологические и возрастные особенности подростка»

2 четверть

« Формирование здорового образа жизни»

3 четверть

«Педагогический такт родителей»

4 четверть

«Роль семьи в привитии трудовых навыков, в ознакомлении с различными профессиями, в выборе жизненного пути. Выбор профиля на следующий год».

2 этап

8 класс

2013/2014 уч.год

1 четверть

«Психологические и возрастные особенности подростка»

2 четверть

«Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся»

3 четверть

«Спорт, семья и я»

4 четверть

«Роль семьи в развитии волевых и моральных качеств подростков»

Формирования семейной культуры учащихся:

  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;
  • формирование у школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • знакомство детей и родителей с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный за проведение мероприятия

Сроки исполнения

1.

Семейный альбом. Проект.

Классный руководитель, родительский комитет

7 класс

2.

Беседа с родителями и с учащимися «Мы и наши дети»

Классный руководитель, родительский комитет

3.

Беседа с родителями и учащимися «Моя семья- моя крепость».

Классный

руководитель

8 класс

4.

Беседа с родителями «Роль семьи в развитии работоспособности ученика»

Классный

руководитель

Ожидаемые результаты

1 .Партнерские отношения педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

  1. Система психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.
  2. Культура здорового образа жизни в семье и в семейном воспитании.
  3. Активная жизненная позиция родителей в созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций.
  4. Участие родителей в творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности.

за 2012- 2013 учебный год

Каждый ребенок индивидуален, эта индивидуальность формируется прежде всего в семье. Но как семья не может обойтись без школы, так и школа не может обойтись без помощи родителей. Взаимодействуя между собой, семья и школа дополняют друг друга.

Из своей педагогической практики я знаю, что когда воспитанники достигают 13- 14 лет, связь ребёнка с родителями и учителями ослабевает, а иногда и просто прерывается. Учащиеся становятся старше, появляются проблемы разного характера: педагогические, физиологические, социальные, для решения которых необходимо тесное взаимодействия с родителями. В этом направлении и была составлена программа «Стать человеком», которая рассчитана на два года.

Цель I этапа:

организация совместной деятельности педагогического коллектива и родителей в воспитании высоконравственных, образованных, творческих личностей с целью улучшения себя и окружающей жизни.

Поставленная цель была достигнута через проведение классных родительских собраний, совместных мероприятий с родителями и детьми. Работа с родителями велась в двух направлениях: повышение педагогической культуры и объединение родителей в сплочённый коллектив единомышленников.

Проводились групповые и индивидуальные консультации с родителями, которые позволили точнее определить уровень воспитанности моих учеников, особенности их развития. Родители были активными помощниками в подготовке внеклассных мероприятий.

Задачи I этапа реализации программы работы с родителями выполнены, благодаря чему удалось:

  1. создать благоприятную атмосферу общения с родителями учащихся,
  2. изучить воспитательные возможности семей,
  3. вооружить родителей необходимыми для воспитания детей психолого-

педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

 

C:\Users\EC07~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image1.jpeg

С.А.Мамедова

Н.Н.Минкашева

Зам. директора

Классный руководитель


за 2013- 2014 учебный год

Основными теоретическими позициями, лежащими в основе работы с родителями на втором этапе реализации программы «Стать человеком» является воспитание у детей ответственного отношения к учёбе, к труду, к нравственному самосознанию личности. Учащиеся 8А класса - это новый коллектив, в котором отсутствует ярко выраженный лидер. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, в основном - это вновь прибывшие ученики. Класс не конфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

Цель II этапа:

организация деятельности родителей по адаптации детей в профильном классе и успешному завершению учащимися 8 класса.

Поставленная цель была достигнута через проведение классных родительских собраний, совместных мероприятий с родителями и детьми. Работа с родителями велась в двух направлениях: повышение педагогической культуры и объединение родителей в сплочённый коллектив единомышленников.

Проводились групповые и индивидуальные консультации с родителями, которые позволили точнее определить уровень воспитанности моих учеников, особенности их развития. Родители были активными помощниками в подготовке внеклассных мероприятий.

Задачи 2 этапа реализации программы работы с родителями выполнены, благодаря чему удалось:

  1. продолжить работу по сплочению класса в единый коллектив;
  2. повысить        уровень воспитанности и культуры поведения учащихся;
  3. воспитать сознательное отношение к у учебе, развивать познавательный интерес;

 

C:\Users\EC07~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image2.jpeg

С.А.Мамедова

Н.Н.Минкашева

Зам. директора

Классный руководитель



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 6»

(МАОУ «Средняя школа № 6»)

 

ПРИНЯТО

Решением Экспертного совета МОУ «Средняя школа № 6» от 01.09.2016 года, протокол № 3

УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МОУ «Средняя школа № 6» от 01.09. 2016 год, № 490

 

ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ «СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ»

Возраст воспитанников: 16-17лет Срок реализации: 2016-2017 уч.год Автор-составитель: Минкашева Н.Н. учитель русского языка и литературы

Когалым, 2016

Пояснительная записка

Современная школа и родители должны взять на себя ответственность за предоставление ребенку широких возможностей в поиске себя, изучении и развитии своих способностей, склонностей, формировании адекватной самооценки и уровня притязаний, в развитии способности делать осознанный выбор и добиваться цели.

Внутренний мир каждого ребенка уникален. Нет на свете двух одинаковых людей. Строя свои отношения с учащимися мы должны учитывать данное обстоятельство. Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами: интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры; быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям; инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью - необходимыми качествами делового человека; потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией; умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем; диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире и себе; высокой работоспособностью (здоровье, опыт труда, культура отдыха и др.).

Все вышесказанное привело меня к необходимости создания программы с родителями учащихся 11 класса «Становление личности», при разработке которой основными приоритетами для меня стали:

  • развитие личностных качеств, являющихся основой для успешной самореализации в жизни;
  • формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

Цель программы: совместно с родителями оказать помощь старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создать условия для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

 Задачи:

  • составить целостное представление у учащихся о мире профессий;
  • исследовать собственные познавательные интересы, склонности, способности;
  • создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и

усвоению подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закрепление этих норм в их повседневном поведении;

  • развивать творческую деятельность;
  • способствовать сплочению классного коллектива;
  • продолжить работу над портфолио как средстве самоорганизации и саморазвития личности.

Прогнозируемый результат работы с родителями:

  • формирование мотивов осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии;
  • выявление уровня готовности к обучению, уверенности в выборе профессии;
  • выявление соотношения интересов, склонностей и способностей учащихся; формирование навыков нахождения и использования информации о выборе профессии для обучения;
  • изучение психолого-педагогической литературы по данной проблеме;
  • ознакомление с различными видами профессий;
  • создание учащимися «профессионального портфолио»;

Добиться таких результатов помогут различные формы работы с родителями:

 анкеты, беседы, опросы, тесты, родительские собрания, совместные праздники и другие формы внеклассной деятельности.

Срок реализации программы - 1год.

Воспитательная работа в классе будет строиться на использовании педагогических технологий, которые обеспечат реализацию деятельного подхода в воспитании: метод проектов; игровые технологии;технология коллективных и творческих дел.

«Профессиональное самоопределение» (11 класс, 2016-2017 учебный год).

Цель: помочь достичь учащимся уровня образованности, достаточного для осознанного выбора профессии и успешного обучения в соответствующем учебном заведении.

Задачи:

  • информировать о мире профессий и соотносить эту информацию со способностями самого школьника;
  • обучать навыкам планирования личной карьеры и принятия решений;
  • обучить умению учитывать сильные и слабые стороны своих способностей при выборе профессии.

Формы реализации:

  • психолого-педагогическая диагностика;
  • анкетирование;
  • классные часы профориентационной направленности;
  • экскурсии на предприятия, в учебные заведения;
  • встреча с родителями.

Мониторинг

Анкетирование, тестирование

Объект: учащиеся, родители

Сроки проведения

     Уровень        воспитанности

учащиеся, родители, классный руководитель

        январь

Уровень тревожности

учащиеся, родители, классный руководитель

декабрь

Предварительный выбор профессии

учащиеся

март

Тест «Моя будущая профессия»

учащиеся

апрель

Этапы реализации программы

Этап реализации

Содержание деятельности

11 класс 2016-2017 уч. г.

Родительские собрания:

«Как сформировать положительные привычки» .

Цель: развивать у родителей интерес к проблеме роли привычки в жизни ребёнка.

«Роль самооценки в формировании личности».

Цель: рассказать о том, как можно повысить самооценку ребёнка.

«Как научить ребенка быть успешным».

Цель: укрепить духовную связь родителей и детей (подготовка устного журнала).

«Как подготовиться к ЕГЭ».

Цель:, помочь ребёнку преодолеть психологические трудности при сдаче ЕГЭ.

Общешкольные родительские собрания:

Лекторий «Воспитание толерантности у подростков».

Помощь семье в правильной профессиональной ориентации ребенка (консультации психолога, педагогов).

Совместная деятельность родителей и учащихся (проектная деятельность, посещение предприятий, музеев и т.п.).

Индивидуальные беседы, консультации.

Посещение когалымского центра занятости (экскурсия). Заседания родительского комитета. Вечер «Когда уйдем со школьного двора».

Организация праздников «Последний звонок», «Выпускной вечер»

.Ожидаемые результаты (модель выпускника)

  • принятие ценностных ориентиров;
  • умение осознавать свою роль и предназначение в обществе;
  • способность видеть и понимать окружающий мир;
  • овладение способами самоорганизации, саморазвития, самопознания;
  •  развитие активной мыслительной деятельности обучающихся;
  • успешная сдача ЕГЭ и поступление в Вузы.



Предварительный просмотр:

Результаты взаимодействия с классным руководителем и родителями обучающихся

Общие показатели диагностики мотивации в 2014-15, 2015-16, 2016-17 уч. год

Показатели уровня воспитанности учащихся класса

Параметр

2014-15

1 полугодие

2014-15

2 полугодие

2015-16

1 полугодие

2015-16

1 полугодие

2016-17

1 полугодие

Любознательность

4,1

4,5

4,8

4,8

4,8

Прилежание

4,4

4,5

4,4

4,6

4,7

Прекрасное в моей жизни

4,1

4,5

4,8

4,8

4,6

Я и школа

4,2

4,1

4,3

4,4

4,7

Средний балл уровня воспитанности

3,2

4,4

4,6

4,8

4,7

Уровень воспитанности

хороший

хороший

высокий

высокий

высокий

Общие показатели уровня воспитанности класса

Учебное полугодие

2014-15

1 полугодие

2014-15

2 полугодие

2015-16

1 полугодие

2015-16

1 полугодие

2016-17

1 полугодие

Общий показатель

3,2

средний

4,4

хороший

4,6

высокий

4,8

высокий

4,8

высокий

Общий показатель уровня тревожности класса

Класс

Количество тестируемых

Высокий уровень тревожности

Нормальный уровень тревожности

Низкий уровень тревожности

25

4

15

6

10В

26

1

16

9

11В

24

2

17

5