воспитательная работа
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. А.С.Макаренко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-6 класс " Мы растем как коллектив" | 47.64 КБ |
7-8 класс "Стать человеком" | 47.2 КБ |
11 класс "Становление личности" | 26.43 КБ |
Результаты взаимодействия с родителями и классным коллективом | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» (МОУ «Средняя школа № 6»)
ПРИНЯТО
Решением Экспертного совета МОУ «Средняя школа № 6» от 20.09.2010 года, протокол № 3
УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МОУ «Средняя школа № 6» от 22.09. 2010 год, №442
ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» («МЫ РАСТЕМ КАК КОЛЛЕКТИВ»)
Возраст воспитанников: 11-12лет Срок реализации: 2010-2011,
2011-2012уч.год Автор-составитель: Минкашева Н.Н. учитель русского языка и литературы
Когалым 2010
Пояснительная записка
«Дружная семья»
Из своей педагогической практики я знаю, что когда воспитанники переходят в среднее, а затем в старшее звено связь ребенок - родитель - учитель ослабевает, а иногда и просто прерывается. Обучающиеся становятся старше, появляются проблемы разного характера: педагогические, физиологические, социальные, для решения которых необходимо тесное взаимодействие с родителями.
Я убеждена, что успех в работе с семьей лишь тогда действительно достигнут, когда есть контакт, доверие при котором родитель идет в школу и со своими радостями, и с сомнениями; когда родители класса сплотились в единый коллектив.
Перед нами стояла задача сохранить все то ценное в воспитании, что было в начальной школе и направить совместные усилия на создание воспитательной среды, которая объединила бы общность интересов учителя, ученика и родителей. Это легло в основу создания программы взаимодействия с семьей «Дружная семья», которая позволяет скоординировать усилия обучающихся, родителей, классного руководителя, учителей предметников и педагога психолога.
Целью программы является создание условий для формирования и развития личности ребенка, мотивов его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала.
Задачи:
- повышение психолого-педагогической культуры родителей и воспитания успешного ребенка в семье и школе;
- выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.
- развитие активной педагогической позиции родителей;
В программе определены направления и формы взаимодействия семьи и школы:
1. Изучение условий семейного воспитания:
- посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке;
- особенности семейного воспитания;
- беседы, анкетирование родителей;
2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:
- родительские собрания;
- информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах;
- приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;
- регулярная проверка дневников.
3.Психолого-педагогическое просвещение родителей:
- беседы с психологом.
4.Взаимодействие с родительским комитетом:
- помощь в планировании и организации различных видов деятельности;
- помощь в работе с социально неблагоприятными семьями;
- с учреждениями дополнительного образования.
Совместная деятельность родителей и учащихся:
Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.
Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:
- родительские собрания;
- заседания родительского комитета;
Принципы взаимной деятельности:
- обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
- доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
- позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.
Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:
Программа состоит из 4 направлений:
- направление: 5-6 классы- «Мы растем как коллектив»;
- направление: 7-8 классы- «Стать человеком»;
- направление: 9 класс -«Выбери свой путь»;
- направлениеб 10-11 класс- «Становление личности»
1 направление : «Мы растем как коллектив» I этап -5 класс -2010-2011 учебный год.
Цель: создание условий для формирования и развития личности ребенка. Задачи:
- оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе;
- знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания;формирование у детей сознательного отношения к дисциплине;
- развитие навыков взаимодействия;
- раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.;
- развитие навыков самоорганизации, самообслуживания;
- формирование ценностных представлений и отношений;
- организация досуговой деятельности.
II этап- 6 класс - 2011-2012 учебный год.
Цель: создание условий для формирования и развития личности ребенка.
Задачи:
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- апробация элементов самоуправления; коллективное планирование; развитие чувства коллективизма;
- поощрение инициативы;
- развитие ценностных представлений и отношений;
- содействие личностному развитию учащихся;
- формирование навыка коллективного анализа;
- развитие навыков социального взаимодействия.
Тематика родительских собраний в 5-6 классе (2010 - 2012 гг.).
Класс, учебный год | Четверть | Тема родительского собрания |
5 класс 2010/2011 уч. г. | 1 четверть | «Трудности адаптации пятиклассников» |
2 четверть | «Здоровый образ жизни на примере родителей». | |
3 четверть | «Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?» | |
4 четверть | «Компьютер и его влияние на ребенка»» | |
6 класс 2011/2012уч. г. | 1 четверть | «Физиологические особенности подросткового возраста» |
2 четверть | «Результативность школьного урока»?» | |
3 четверть | «За здоровый образ жизни». | |
4 четверть | «Школа- второй дом. Какой мы хотим ее Ви видеть?» |
Формирование семейной культуры учащихся:
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- формирование у школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями
российской семьи.
№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственный за проведение мероприятия | Сроки исполнения |
1. | Беседа с учащимися и с родителями. «Семь Я» | Классный руководитель | 5 класс |
2. | Беседа с родителями. «Дети глазами родителей. Родители глазами детей». | Классный руководитель | |
3. | Беседа с родителями. «Моя семья-моя крепость». | Классный руководитель | 6 класс |
4. | Беседа с учащимися. «Встреча поколений». | Классный руководитель |
Поэтапные мероприятия
Сроки | № | Мероприятия | Ответственный |
5 класс | |||
сентябрь | 1 | Общая характеристика класса: психологические изменения, связанные с возрастом. Основные цели и задачи классного руководителя и родителей. Беседа с родителями: «Как организованно начать учебный год?» | Классный руководитель, школьный психолог |
октябрь - ноябрь | 2 | Характеристика учебной деятельности учащихся. Ознакомление родителей с психофизиологическими особенностями одаренных детей: любознательность, исследовательская активность, повышенная биохимическая активность мозга, эмоциональность, вспыльчивость, особая речь, моторика и восприятие | Классный руководитель, психолог |
ноябрь- | 3 | Создание необходимых условий в семье, | Классный |
декабрь | обеспечивающих правильное воспитание и хорошее обучение. Общие педагогические требования к ребенку в семье и школе. Ознакомление родителей одаренных детей с особенностями их психики, критериями интеллектуальной одаренности: высокоразвитая речь, большой словарный запас, умение грамотно высказывать свое мнение, целеустремленность, способность мыслить логически. | руководитель, психолог, родители | |
январь февраль | 4 | Забота о физическом здоровье детей. Профилактика инфекционных заболеваний. Особенность развития организма детей данного возраста. Охрана нервной системы. Правильное распределение умственной и физической нагрузки. | Классный руководитель, медработник школы |
март | 5 | Организация психолого- педагогической помощи детям и родителям, кому учеба дается трудно. | Классный руководитель, психолог, родители |
апрель- май | 6 | Организация правильного отдыха детей во время летних каникул для укрепления здоровья, всестороннего развития детей. Итоги учебного года. Успехи и неудачи. Цели и задачи на следующий учебный год. | Классный руководитель, родители |
6 класс | |||
сентябрь- октябрь | 1 | Цели и задачи на новый учебный год. Воспитание совместно с родителями сознательной дисциплины учащихся, выполнения правил для учащихся. Выполнение требований классного руководителя и членов классного коллектива. Беседа с родителями «Как помочь организованно начать учебный год?» | Классный руководитель, родители |
2 | Воспитание правильной самооценки, требовательности к себе, правдивости и честности среди учащихся | родители | |
3 | Воспитания трудолюбия, сознательного отношения к труду в семье и в школе. | Родители, классный руководитель | |
4 | Режим дня и его значение для организации жизни и деятельности школьников. | родители | |
ноябрь- декабрь | 5 | Развитие и формирование личности: темперамент, характер, тип нервной системы. Особенность формирования личности одаренных детей. | Классный руководитель, психолог |
6 | Поощрение и наказание в семье. Роль поощрения | Родители, |
в воспитании детей. Значение наказания в воспитании. Виды наказаний. | психолог, классный руководитель | ||
7 | Профилактика простудных и инфекционных заболеваний. | Медицинский работник школы, родители | |
8 | Семейные традиции. Домашние праздники и участие в них детей. Связь поколений: бабушки ,дедушки и внуки . Семейное чтение- любимые книги. | Родители | |
9 | Формы стимулирования родителями самостоятельности в учебной деятельности. | Родители | |
10 | Подросток и взрослые. Проблемы во взаимоотношениях и пути их преодоления. | Родители, психолог | |
11 | Профилактика курения среди подростков | Родители | |
12 | Единство требований семьи и школы к учебному труду подростков. | Классный руководитель, родители | |
13 | Способности, их виды и значение в жизни человека. Как развивать способности у одаренных детей. | Психолог, классный руководитель, родители | |
январь- февраль | 14 | Роль семьи и школы в экологическом воспитании. | Родители, классный руководитель |
15 | Культура общения. Беседа «Нравственные приоритеты семьи». | Родители, классный руководитель | |
16 | Одаренность детей и ее развитие в семье и школе. | Классный руководитель психолог, родители | |
17 | Итоги учебы. Принятие новых целей и задач на следующий учебный год. Беседа «Как повысить интерес к учебе?» | Классный руководитель | |
март | 18 | Совместный поход на природу родителей, учащихся и классного руководителя. | Классный руководитель, родители |
апрель- май | 19 | Организация летнего отдыха детей. | Классный руководитель, родители |
Мониторинг
анкетирование, тестирование | участники | сроки проведения |
Изучение удовлетворенности родителей совместной деятельностью. | родители | сентябрь |
Изучение межличностных отношений в классе | учащиеся | ноябрь |
Уровень воспитанности | дети, родители, классный руководитель | январь |
Изучение взаимоотношений: ребенок-ребенок; ребенок- учитель; ребенок-родитель. | родители | май |
Ожидаемый результат
Укрепить связь с семьей;
- Повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей;
- Повысить степень удовлетворённости родителей результатами работы школы.
Мониторинг реализации 1 этапа программы с родителями
«Мы растем как коллектив»
за 2010-2011 учебный год
Переход из начального звена в среднее является переломным, кризисным периодом в жизни школьника. Появляются новые учителя, новый режим, новые требования, новые правила, возросший темп и объем работы как на уроке, так и дома, новые требования к оформлению работ, необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней. Поэтому помощь родителей в этот период наиболее важна. Родителям нужно обеспечить ребенку спокойную обстановку, четкий режим.
Поэтому моя работа с родителями проходила по следующим направлениям:
- установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
- посещение семей;
- анализ роли семьи в развитии культуры личности школьника;
- ознакомление родителей с психологическими особенностями подростков;
- привлечение родителей к организации классных вечеров, походов, поездок, совместных вечеров отдыха;
- индивидуальная работа с родителями по направлениям: особенности характера ребенка, отношения со сверстниками, отношение к учебе.
Доминирующими формами работы были родительские собрания, анкеты, круглые столы, классные праздники, заседания родительского комитета.
Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно- воспитательного процесса невозможно было достичь высоких результатов. Многие родители являлись помощниками классных руководителей в организации походов, экскурсий, праздников, успешной учёбы ребёнка.
Программа работы с родителями в 2010 - 2011 учебном году полностью реализована, благодаря чему удалось:
1.создать благоприятную атмосферу общения с родителями;
2.привлечь родителей к активной воспитательной практике.
3.организовать совместную досуговую деятельность.
С.А.Мамедова
Н.Н.Минкашева
Зам. директора
Классный руководитель
Мониторинг реализации 1 и 2 этапа программы с родителями
«Мы растем как коллектив»
за 2011-2012 учебный год
Переломный период прошел. Дети адаптировались в новых условиях, повзрослели, стали более самостоятельными, приноровились к тому ритму, который стал для них привычным. Учащиеся 6А класса активно контактируют с окружающим миром, позитивно относятся к людям, труду, учебе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками становится все более значимым и важным. Классный коллектив играет большую роль в развитии детей, влияет на формирование их личностных качеств. Борьба за самостоятельность приобретает особое значение. Для них очень важно, чтобы окружающие с уважением выслушивали их точку зрения. Поддержка и понимание со стороны родителей очень важны на данном этапе взросления.
Поэтому моя работа с родителями проходила по тем же следующим направлениям, что и в 5 классе:
- анализ внутрисемейных отношений на основе результатов тестов и анкет для родителей, посещение семей;
- анализ роли семьи в развитии культуры личности школьника;
- предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей;
- привлечение родителей к организации классных вечеров, походов, поездок, совместных вечеров отдыха;
- индивидуальная работа с родителями по направлениям: особенности характера ребенка, отношения со сверстниками, отношение к учебе.
- Формирование первичных навыков самоанализа.
Доминирующими формами работы были родительские собрания, анкеты, классные праздники, заседания родительского комитета.
Программа работы с родителями в 2011- 2012 учебном году полностью реализована, благодаря чему удалось:
1 .установить положительный эмоциональный настрой родителей к школе;
- увеличить количество родителей, посещающих родительские собрания;
3.уменьшить социальную дистанцию между родителями и детьми.
С.А.Мамедова Н.Н.Минкашева
Зам. директора Классный руководитель
Предварительный просмотр:
Мероприятия по осуществлению программы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» (МБОУ «Средняя школа № 6»)
ПРИНЯТО
Решением Экспертного совета МБОУ «Средняя школа № 6» от 25.09.2012года, протокол № 3
УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МОУ «Средняя школа № 6» от 27.09. 2012 год, №532
ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» («СТАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ»)
Возраст воспитанников: 14-15лет,
Срок реализации: 2012-2013,
2013-2014 уч.год Автор-составитель: Минкашева Н.Н. учитель русского языка и литературы
Когалым, 2012
Пояснительная записка
2 направление : «Стать человеком» (7-8 классы)
В современных условиях активизируется развитие педагогики в самых разных направлениях: гуманистическая, социальная, диагностическая, коррекционная, экспериментальная, педагогика мира, коллективного творческого воспитания, педагогика сотрудничества.
Но самое главное в любой педагогике воспитать ребенка достойным человеком.
Цель: установить тесный контакт с родителями, привлечь их к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса.
Для достижения указанной цели необходимо решить целый комплекс задач:
- Создать условия для наиболее приемлемого восприятия специальных знаний данной возрастной группой;
- Формировать позитивные ценности и моральные принципы, которые будут определять решения, суждения и поведение подростков;
- Дать информацию и привить навыки по профилактике рисков;
- Формировать правосознание;
- Активизировать участие родителей в учебно-воспитательном процессе;
- Искать пути оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи.
- Повысить роль родителей в жизни школы и учащихся;
Формы взаимодействия с родителями
Коллективные формы:
- родительские собрания (классные и общешкольные);
- "круглые столы";
- конференции по обмену опытом воспитания; родительский лекторий;
- встречи с администрацией, учителями класса.
Групповые формы:
- взаимодействие с родительским комитетом;
- групповые консультации; практические занятия с родителями; тренинги;
- встречи с отцами.
Индивидуальные формы: беседа; разговор; консультация; выполнение индивидуальных поручений; совместный поиск решения проблемы.
Приоритетные направления работы
- Диагностика семей.
- Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой.
- Психолого-педагогическое просвещение родителей.
- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
Этапы реализации программы
I этап ( 7 класс) - 2012 - 2013уч.г.
Цель этапа: организация совместной деятельности педагогического коллектива и родителей в воспитании высоконравственных, образованных, творческих личностей с целью улучшения себя и окружающей жизни.
II этап (8 класс) - 2013 - 2014уч.г.
Цель этапа: организация деятельности родителей по адаптации учащихся 8 класса профильного направления( информационно-технологического).
Каждый учебный год реализация программы осуществляется по следующим этапам мониторинга: Сентябрь
- диагностика школьников и их родителей: семья, здоровье, учёба;
- оформление социального паспорта. Октябрь
- обработка материалов, анализ результатов;
- определение целей и задач работы с семьёй;
- подбор материала для работы с семьёй. Ноябрь-апрель
- организация педагогической работы с семьёй;
- промежуточная диагностика. Май
- итоговая диагностика;
- подведение итогов;
- построение планов на следующий учебный год.
Месяц | Содержание |
Сентябрь | 1 .Встреча родителей с классным руководителем, определение кандидатур для работы в родительском комитете класса и школы.
|
Октябрь | Знакомство с планированием и задачами школы на учебный год. |
Ноябрь | Посещение занятий дополнительного образования с целью изучения результативности участия в кружках. |
Декабрь |
|
Январь | 1. Подведение итогов работы родительского комитета за I полугодие. Определение неотложных задач на II полугодие . 2.Отчёт родительского комитета перед родителями о проделанной работе. 3. Встреча родителей с медработником школы по итогам расширенного централизованного планового медосмотра детей специалистами. |
Февраль |
|
Март | 1.Анализ отношений семьи к ведению тетрадей и отношению к учебникам. 2.Подготовка совместно с классным руководителем концертной программы «Любимые песни мам и бабушек». Поздравление с праздником. |
Апрель |
|
Май | 1. Участие родителей в неделе Открытых уроков. 3. Годовой отчёт о работе родительского комитета. |
Тематика родительских собраний
Класс, учебный год | Четверть | Темы родительских собраний |
1 этап 7 класс 2012/2013 уч.год | 1 четверть | «Психологические и возрастные особенности подростка» |
2 четверть | « Формирование здорового образа жизни» | |
3 четверть | «Педагогический такт родителей» | |
4 четверть | «Роль семьи в привитии трудовых навыков, в ознакомлении с различными профессиями, в выборе жизненного пути. Выбор профиля на следующий год». | |
2 этап 8 класс 2013/2014 уч.год | 1 четверть | «Психологические и возрастные особенности подростка» |
2 четверть | «Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся» | |
3 четверть | «Спорт, семья и я» | |
4 четверть | «Роль семьи в развитии волевых и моральных качеств подростков» |
Формирования семейной культуры учащихся:
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- формирование у школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- знакомство детей и родителей с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственный за проведение мероприятия | Сроки исполнения |
1. | Семейный альбом. Проект. | Классный руководитель, родительский комитет | 7 класс |
2. | Беседа с родителями и с учащимися «Мы и наши дети» | Классный руководитель, родительский комитет | |
3. | Беседа с родителями и учащимися «Моя семья- моя крепость». | Классный руководитель | 8 класс |
4. | Беседа с родителями «Роль семьи в развитии работоспособности ученика» | Классный руководитель |
Ожидаемые результаты
1 .Партнерские отношения педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.
- Система психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.
- Культура здорового образа жизни в семье и в семейном воспитании.
- Активная жизненная позиция родителей в созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций.
- Участие родителей в творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности.
за 2012- 2013 учебный год
Каждый ребенок индивидуален, эта индивидуальность формируется прежде всего в семье. Но как семья не может обойтись без школы, так и школа не может обойтись без помощи родителей. Взаимодействуя между собой, семья и школа дополняют друг друга.
Из своей педагогической практики я знаю, что когда воспитанники достигают 13- 14 лет, связь ребёнка с родителями и учителями ослабевает, а иногда и просто прерывается. Учащиеся становятся старше, появляются проблемы разного характера: педагогические, физиологические, социальные, для решения которых необходимо тесное взаимодействия с родителями. В этом направлении и была составлена программа «Стать человеком», которая рассчитана на два года.
Цель I этапа:
организация совместной деятельности педагогического коллектива и родителей в воспитании высоконравственных, образованных, творческих личностей с целью улучшения себя и окружающей жизни.
Поставленная цель была достигнута через проведение классных родительских собраний, совместных мероприятий с родителями и детьми. Работа с родителями велась в двух направлениях: повышение педагогической культуры и объединение родителей в сплочённый коллектив единомышленников.
Проводились групповые и индивидуальные консультации с родителями, которые позволили точнее определить уровень воспитанности моих учеников, особенности их развития. Родители были активными помощниками в подготовке внеклассных мероприятий.
Задачи I этапа реализации программы работы с родителями выполнены, благодаря чему удалось:
- создать благоприятную атмосферу общения с родителями учащихся,
- изучить воспитательные возможности семей,
- вооружить родителей необходимыми для воспитания детей психолого-
педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
С.А.Мамедова
Н.Н.Минкашева
Зам. директора
Классный руководитель
за 2013- 2014 учебный год
Основными теоретическими позициями, лежащими в основе работы с родителями на втором этапе реализации программы «Стать человеком» является воспитание у детей ответственного отношения к учёбе, к труду, к нравственному самосознанию личности. Учащиеся 8А класса - это новый коллектив, в котором отсутствует ярко выраженный лидер. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, в основном - это вновь прибывшие ученики. Класс не конфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Цель II этапа:
организация деятельности родителей по адаптации детей в профильном классе и успешному завершению учащимися 8 класса.
Поставленная цель была достигнута через проведение классных родительских собраний, совместных мероприятий с родителями и детьми. Работа с родителями велась в двух направлениях: повышение педагогической культуры и объединение родителей в сплочённый коллектив единомышленников.
Проводились групповые и индивидуальные консультации с родителями, которые позволили точнее определить уровень воспитанности моих учеников, особенности их развития. Родители были активными помощниками в подготовке внеклассных мероприятий.
Задачи 2 этапа реализации программы работы с родителями выполнены, благодаря чему удалось:
- продолжить работу по сплочению класса в единый коллектив;
- повысить уровень воспитанности и культуры поведения учащихся;
- воспитать сознательное отношение к у учебе, развивать познавательный интерес;
С.А.Мамедова
Н.Н.Минкашева
Зам. директора
Классный руководитель
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
(МАОУ «Средняя школа № 6»)
ПРИНЯТО
Решением Экспертного совета МОУ «Средняя школа № 6» от 01.09.2016 года, протокол № 3
УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МОУ «Средняя школа № 6» от 01.09. 2016 год, № 490
ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ «СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ»
Возраст воспитанников: 16-17лет Срок реализации: 2016-2017 уч.год Автор-составитель: Минкашева Н.Н. учитель русского языка и литературы
Когалым, 2016
Пояснительная записка
Современная школа и родители должны взять на себя ответственность за предоставление ребенку широких возможностей в поиске себя, изучении и развитии своих способностей, склонностей, формировании адекватной самооценки и уровня притязаний, в развитии способности делать осознанный выбор и добиваться цели.
Внутренний мир каждого ребенка уникален. Нет на свете двух одинаковых людей. Строя свои отношения с учащимися мы должны учитывать данное обстоятельство. Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами: интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры; быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям; инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью - необходимыми качествами делового человека; потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией; умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем; диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире и себе; высокой работоспособностью (здоровье, опыт труда, культура отдыха и др.).
Все вышесказанное привело меня к необходимости создания программы с родителями учащихся 11 класса «Становление личности», при разработке которой основными приоритетами для меня стали:
- развитие личностных качеств, являющихся основой для успешной самореализации в жизни;
- формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
Цель программы: совместно с родителями оказать помощь старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создать условия для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей.
Задачи:
- составить целостное представление у учащихся о мире профессий;
- исследовать собственные познавательные интересы, склонности, способности;
- создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и
усвоению подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закрепление этих норм в их повседневном поведении;
- развивать творческую деятельность;
- способствовать сплочению классного коллектива;
- продолжить работу над портфолио как средстве самоорганизации и саморазвития личности.
Прогнозируемый результат работы с родителями:
- формирование мотивов осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии;
- выявление уровня готовности к обучению, уверенности в выборе профессии;
- выявление соотношения интересов, склонностей и способностей учащихся; формирование навыков нахождения и использования информации о выборе профессии для обучения;
- изучение психолого-педагогической литературы по данной проблеме;
- ознакомление с различными видами профессий;
- создание учащимися «профессионального портфолио»;
Добиться таких результатов помогут различные формы работы с родителями:
анкеты, беседы, опросы, тесты, родительские собрания, совместные праздники и другие формы внеклассной деятельности.
Срок реализации программы - 1год.
Воспитательная работа в классе будет строиться на использовании педагогических технологий, которые обеспечат реализацию деятельного подхода в воспитании: метод проектов; игровые технологии;технология коллективных и творческих дел.
«Профессиональное самоопределение» (11 класс, 2016-2017 учебный год).
Цель: помочь достичь учащимся уровня образованности, достаточного для осознанного выбора профессии и успешного обучения в соответствующем учебном заведении.
Задачи:
- информировать о мире профессий и соотносить эту информацию со способностями самого школьника;
- обучать навыкам планирования личной карьеры и принятия решений;
- обучить умению учитывать сильные и слабые стороны своих способностей при выборе профессии.
Формы реализации:
- психолого-педагогическая диагностика;
- анкетирование;
- классные часы профориентационной направленности;
- экскурсии на предприятия, в учебные заведения;
- встреча с родителями.
Мониторинг
Анкетирование, тестирование | Объект: учащиеся, родители | Сроки проведения |
Уровень воспитанности | учащиеся, родители, классный руководитель | январь |
Уровень тревожности | учащиеся, родители, классный руководитель | декабрь |
Предварительный выбор профессии | учащиеся | март |
Тест «Моя будущая профессия» | учащиеся | апрель |
Этапы реализации программы
Этап реализации | Содержание деятельности |
11 класс 2016-2017 уч. г. | Родительские собрания: «Как сформировать положительные привычки» . Цель: развивать у родителей интерес к проблеме роли привычки в жизни ребёнка. «Роль самооценки в формировании личности». Цель: рассказать о том, как можно повысить самооценку ребёнка. «Как научить ребенка быть успешным». Цель: укрепить духовную связь родителей и детей (подготовка устного журнала). «Как подготовиться к ЕГЭ». Цель:, помочь ребёнку преодолеть психологические трудности при сдаче ЕГЭ. Общешкольные родительские собрания: Лекторий «Воспитание толерантности у подростков». Помощь семье в правильной профессиональной ориентации ребенка (консультации психолога, педагогов). Совместная деятельность родителей и учащихся (проектная деятельность, посещение предприятий, музеев и т.п.). Индивидуальные беседы, консультации. Посещение когалымского центра занятости (экскурсия). Заседания родительского комитета. Вечер «Когда уйдем со школьного двора». Организация праздников «Последний звонок», «Выпускной вечер» |
.Ожидаемые результаты (модель выпускника)
- принятие ценностных ориентиров;
- умение осознавать свою роль и предназначение в обществе;
- способность видеть и понимать окружающий мир;
- овладение способами самоорганизации, саморазвития, самопознания;
- развитие активной мыслительной деятельности обучающихся;
- успешная сдача ЕГЭ и поступление в Вузы.
Предварительный просмотр:
Результаты взаимодействия с классным руководителем и родителями обучающихся
Общие показатели диагностики мотивации в 2014-15, 2015-16, 2016-17 уч. год
Показатели уровня воспитанности учащихся класса
Параметр | 2014-15 1 полугодие | 2014-15 2 полугодие | 2015-16 1 полугодие | 2015-16 1 полугодие | 2016-17 1 полугодие |
Любознательность | 4,1 | 4,5 | 4,8 | 4,8 | 4,8 |
Прилежание | 4,4 | 4,5 | 4,4 | 4,6 | 4,7 |
Прекрасное в моей жизни | 4,1 | 4,5 | 4,8 | 4,8 | 4,6 |
Я и школа | 4,2 | 4,1 | 4,3 | 4,4 | 4,7 |
Средний балл уровня воспитанности | 3,2 | 4,4 | 4,6 | 4,8 | 4,7 |
Уровень воспитанности | хороший | хороший | высокий | высокий | высокий |
Общие показатели уровня воспитанности класса
Учебное полугодие | 2014-15 1 полугодие | 2014-15 2 полугодие | 2015-16 1 полугодие | 2015-16 1 полугодие | 2016-17 1 полугодие |
Общий показатель | 3,2 средний | 4,4 хороший | 4,6 высокий | 4,8 высокий | 4,8 высокий |
Общий показатель уровня тревожности класса
Класс | Количество тестируемых | Высокий уровень тревожности | Нормальный уровень тревожности | Низкий уровень тревожности |
9А | 25 | 4 | 15 | 6 |
10В | 26 | 1 | 16 | 9 |
11В | 24 | 2 | 17 | 5 |