классное руководство
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
(МБОУ «Средняя школа № 6»)
ПРИКАЗ
30.08.2012 | № 01/08-434 | ||
Когалым |
О возложении обязанностей классного руководителя
В связи с началом нового 2012/2013 учебного года, в соответствии с п.66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, на основании Устава МБОУ «Средняя школа № 6»
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Возложить функции классного руководителя с 01.09.2012 г. на следующих педагогов:
№ раздевалки | классы | кабинет | Классный руководитель | № раздевалки | классы | кабинет | Классный руководитель | |
1 | 11А | 310 | Каримова Л.Е. | 28 | 5А | 303 | Паршина С.А. | |
2 | 11Б | 310 | Полевцова Н.П. | 27 | 5Б | 318 | Хайруллина Л.А. | |
3 | 11В | 314 | Бойко В.И. | 26 | 5В | 302 | Зенина О.М. | |
4 | 10А | 312 | Жердина Н.Н. | 25 | 5Г | 301 | Парасотка О.В. | |
5 | 10Б | 304 | Гранковская А.А. | начальная школа | ||||
6 | 10В | 209 | Андрийченко И.В. | 18 | 4А | 206 | Копачева О.А. | |
7 | 9А | 316 | Лиц Л.Ю. | 17 | 4Б | 211 | Грибанова Г.В. | |
8 | 9Б | 309 | Заремская Л.А. | 31 | 4В | 212 | Огурная С.И. | |
9 | 9В | 104 | Устимкина О.М. | 22 | 4Г | 202 | Юмагузина Г.М. | |
10 | 9Г | 203 | Галиева З.Х. | 19 | 4Д | 207 | Парулина В.Ю. | |
11 | 9Д | 302 | Махдиев Ш.Ч. | 19 | 3А | 207 | Клочкова О.А. | |
29 | 3Б | 219 | Иващенко И.И. | |||||
1 | 8А | 307 | Каримова З.Ш. | 18 | 3В | 206 | Ромаданова Е.В. | |
2 | 8Б | 317 | Плашевская С.Г. | 20 | 3Г | 214 | Назмиева Н.Ю. | |
3 | 8В | 302 | Махдиева С.И. | 23 | 3Д | 215 | Магасумова Э.С. | |
4 | 8Г | 305 | Агеева Т.А. | 17 | 2А | 211 | Анисимова Е.В. | |
5 | 8Д | 311 | Приходько В.И. | 30 | 2Б | 201 | Кобелева С.В. | |
12 | 7А | 307 | Минкашева Н.Н. | 31 | 2В | 212 | Чепижко С.А. | |
13 | 7Б | 318 | Балабошкина Н.А. | 22 | 2Г | 202 | Сабирова Н.Ш. | |
14 | 7В | 308 | Бабич С.П. | 21 | 2Д | 219 | Назарова О.Н. | |
15 | 7Г | 209 | Дроздова Е.В. | 23 | 1А | 215 | Сулимова Т.П. | |
16 | 7С | 103 | Емчук Е.Н. | 20 | 1Б | 214 | Танью О.В. | |
16 | 6А | 108 | Лащенко Т.В. | 29 | 1В | 218 | Исакова Ж.М. | |
15 | 6Б | 319 | Хаврушина Л.В. | 30 | 1Г | 201 | Радаева Е.Н. | |
14 | 6В | 302 | Юричка М.Ю. | 31 | 1Д | 219 | Ряполова И.С. | |
13 | 6Г | 210 | Обухова А.В. | |||||
- Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Мамедову С.А.
Директор МБОУ «Средняя школа № 6» | О.И. Дзюба |
С приказом ознакомлены:
____________ С.А. Мамедова «___»_____ 12 г.
____________ Е.В.Каримова «___»_____ 12 г.
____________ Н.П.Полевцова «___»_____ 12 г.
____________ В.И.Бойко «___»_____ 12 г.
____________ Н.Н. Жердина «___»_____ 12 г.
____________ А.А.Гранковская «___»_____ 12 г.
____________ И.В.Андрийченко «___»_____ 12 г.
____________ Л.Ю. Лиц «___»_____ 12 г.
____________ Л.А.Заремская «___»_____ 12 г.
____________ О.М. Устимкина «___»_____ 12 г.
____________ З.Х. Галиева «___»_____ 12 г.
____________ Ш.Ч. Махдиев «___»_____ 12 г.
____________ З.Ш. Каримова «___»_____ 12 г.
____________ С.Г. Плашевская «___»_____ 12 г.
____________ С.И. Махдиева «___»_____ 12 г.
____________ Т.А. Агеева «___»_____ 12 г.
____________ В.И. Приходько «___»_____ 12 г.
____________ Н.Н. Минкашева «___»_____ 12 г.
____________ Н.А. Балабошкина «___»_____ 12 г.
____________ С.П. Бабич «___»_____ 12 г.
____________ Е.В. Дроздова «___»_____ 12 г.
____________ Е.Н. Емчук «___»_____ 12 г.
____________ Т.В. Лащенко «___»_____ 12 г.
____________ Л.В. Хаврушина «___»_____ 12 г.
____________ М.Ю. Юричка «___»_____ 12 г.
____________ А.В.Обухова «___»_____ 12 г.
____________ О.А. Копачева «___»_____ 12 г.
____________ Г.В. Грибанова «___»_____ 12 г.
____________ С.И. Огурная «___»_____ 12 г.
____________ Г.М. Юмагузина «___»_____ 12 г.
____________ В.Ю. Парулина «___»_____ 12 г.
____________ О.А. Клочкова «___»_____ 12 г.
____________ И.И. Иващенко «___»_____ 12 г.
____________ Е.В. Романова «___»_____ 12 г.
____________ Н.Ю. Назмиева «___»_____ 12 г.
____________ Э.С. Магасумова «___»_____ 12 г.
____________ Е.В. Анисимова «___»_____ 12 г.
____________ С.В. Кобелева «___»_____ 12 г.
____________ С.А. Чепижко «___»_____ 12 г.
____________ Н.Ш. Сабирова «___»_____ 12 г.
____________ О.Н. Назарова «___»_____ 12 г.
____________ Т.П. Сулимова «___»_____ 12 г.
____________ О.В. Танью «___»_____ 12 г.
____________ Ж.М. Исакова «___»_____ 12 г.
____________ Е.Н. Радаева «___»_____ 12 г.
____________ Ж.М. Исакова «___»_____ 12 г.
____________ И.С. Ряполова «___»_____ 12 г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
(МБОУ «Средняя школа № 6»)
ПРИКАЗ
29.08.2013 | № 01/08-350 | ||
Когалым |
О возложении обязанностей классного руководителя
В связи с началом нового 2013/2014 учебного года, в соответствии с п.66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, на основании Устава МБОУ «Средняя школа № 6»
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Возложить функции классного руководителя с 01.09.2013 г. на следующих педагогов:
№ раздевалки | классы | кабинет | Классный руководитель | № раздевалки | классы | кабинет | Классный руководитель | |
1 | 11А | 312 | Жердина Н.Н. | 14 | 5А | 309 | Кульмаметова А.Р. | |
2 | 11Б | 304 | Гранковская А.А. | 15 | 5Б | 203 | Галиева З.Х | |
3 | 11В | 209 | Андрийченко И.В. | 16 | 5В | 317 | Рыченко С.А. | |
1 | 10А | 316 | Лиц Л.Ю. | 27 | 5Г | 303 | Трапезникова О.И. | |
2 | 10Б | 309 | Заремская Л.А. | 28 | 5Д | 307 | Парулина В.Ю. | |
3 | 10В | 104 | Устимкина О.М. | начальная школа | ||||
4 | 9А | 307 | Урбанович И.В. | 30 | 4А | 207 | Клочкова О.А. | |
5 | 9Б | 317 | Плашевская С.Г. | 29 | 4Б | 218 | Иващенко И.И. | |
6 | 9В | 302 | Махдиева С.И. | 18 | 4В | 201 | Ромаданова Е.В. | |
7 | 9Г | 305 | Агеева Т.А. | 23 | 4Г | 214 | Назмиева Н.Ю. | |
8 | 9Д | 311 | Приходько В.И. | 19 | 4Д | 215 | Магасумова Э.С. | |
17 | 3А | 211 | Анисимова Е.В. | |||||
18 | 3Б | 201 | Кобелева С.В. | |||||
4 | 8А | 308 | Минкашева Н.Н. | 22 | 3В | 212 | Чепижко С.А. | |
5 | 8Б | 318 | Сидорова О.В. | 31 | 3Г | 202 | Сабирова Н.Ш. | |
6 | 8В | 308 | Бабич С.П. | 21 | 3Д | 219 | Назарова О.Н. | |
7 | 8Г | 320 | Ельцина Ю.Н. | 23 | 2А | 215 | Сулимова Т.П. | |
9 | 8С | 205 | Иняшева Е.В. | 30 | 2Б | 214 | Танью О.В. | |
10 | 7А | 108 | Лащенко Т.В. | 29 | 2В | 218 | Исакова Ж.М. | |
11 | 7Б | 319 | Хаврушина Л.В. | 19 | 2Г | 207 | Хохлачева И.В. | |
12 | 7В | 305 | Юричка М.Ю. | 20 | 2Д | 206 | Ряполова И.С. | |
13 | 7Г | 210 | Обухова А.В. | 20 | 1А | 206 | Клочкова О.А. | |
17 | 1Б | 211 | Серкина В.Л. | |||||
8 | 6А | 303 | Паршина С.А. | 22 | 1В | 202 | Юмагузина Г.М. | |
9 | 6Б | 318 | Хайруллина Л.А. | 21 | 1Г | 219 | Копачева О.А. | |
10 | 6В | 209 | Зенина О.М. | 31 | 1Д | 212 | Епифанова А.В. | |
11 | 6Г | 301 | Парасотка О.В. | |||||
- Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Мамедову С.А.
Директор МБОУ «Средняя школа № 6» | О.И. Дзюба |
С приказом ознакомлены:
____________ С.А. Мамедова «___»_____ 13 г.
____________ Н.Н. Жердина «___»_____ 13 г.
____________ А.А.Гранковская «___»_____ 13 г.
____________ И.В.Андрийченко «___»_____ 13 г.
____________ Л.Ю. Лиц «___»_____ 13 г.
____________ Л.А.Заремская «___»_____ 13 г.
____________ О.М. Устимкина «___»_____ 13 г.
____________ З.Х. Галиева «___»_____ 13 г.
____________ С.Г. Плашевская «___»_____ 13 г.
____________ С.И. Махдиева «___»_____ 13 г.
____________ Т.А. Агеева «___»_____ 13 г.
____________ В.И. Приходько «___»_____ 13 г.
____________ Н.Н. Минкашева «___»_____ 13 г.
____________ О.В. Сидорова «___»_____ 13 г.
____________ С.П. Бабич «___»_____ 13 г.
____________ Ю.Н. Ельцина «___»_____ 13 г.
____________ Е.В. Иняшева «___»_____ 13 г.
____________ Т.В. Лащенко «___»_____ 13 г.
____________ Л.В. Хаврушина «___»_____ 13 г.
____________ М.Ю. Юричка «___»_____ 13 г.
____________ А.В. Обухова «___»_____ 13 г.
____________ С.А. Паршина «___»_____ 13 г.
____________ Л.А. Хайруллина «___»_____ 13 г.
____________ О.М. Зенина «___»_____ 13 г.
____________ О.В. Парасотка «___»_____ 13 г.
____________ А.А. Кульмаметова «___»_____ 13 г.
____________ З.Х. Галиева «___»_____ 13 г.
____________ С.А. Рыченко «___»_____ 13 г.
____________ О.И. Трапезникова «___»_____ 13 г.
____________ В.Ю. Парулина «___»_____ 13 г.
____________ О.А. Клочкова «___»_____ 13 г.
____________ И.И. Иващенко «___»_____ 13 г.
____________ Е.В. Ромаданова «___»_____ 13 г.
____________ Н.Ю. Назмиева «___»_____ 13 г.
____________ Э.С. Магасумова «___»_____ 13 г.
____________ Е.В. Анисимова «___»_____ 13 г.
____________ С.В. Кобелева «___»_____ 13 г.
____________ С.А. Чепижко «___»_____ 13 г.
____________ Н.Ш. Сабирова «___»_____ 13 г.
____________ О.Н. Назарова «___»_____ 13 г.
____________ Т.П. Сулимова «___»_____ 13 г.
____________ О.В. Танью «___»_____ 13 г.
____________ Ж.М. Исакова «___»_____ 13 г.
____________ И.В. Хохлачева «___»_____ 13 г.
____________ И.С. Ряполова «___»_____ 13 г.
____________ В.Л. Серкина « ___»______ 13 г.
____________ О.А. Копачева «___»______ 13 г.
____________ Г.М. Юмагузина «___»______ 13 г.
____________ А.В. Епифанова «___»______ 13 г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» (МБОУ «Средняя школа № 6»)
ПРИКАЗ
27.09.2012 №01/08-532
Когалым
Об утверждении
программы классных руководителей, рабочих программ дополнительного образования
С целью обеспечения достижений обучающихся результатов освоения образовательной программы школы, утверждённой на заседании методического совета от 11.09.2007, протокол № 12; создания условий для развития личности учащихся, формирования нравственного, коммуникативного, эстетического, физического потенциала; овладения учащимися практическими навыками, умениями, способами творческой деятельности, ценностными отношениями к себе и окружающим, способностью адаптироваться в социальной деятельности
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить
- программы классных руководителей 1-11 классов (приложение 1);
О.И.Дзюба
- рабочие программы по дополнительному образованию (приложение 2). Основание: служебные записки заместителя директора Мамедовой С.А.
Директор МБОУ «Средняя школа № 6»
Приложение 1 к приказу от 27.09.2012 № 532Программы классных руководителей
№ п/п | ФИО классного руководителя | Класс |
1. | Каримова J1.E. | 11А |
2. | Полевцова Н.П. | 11Б |
3. | Бойко В.И. | 11В |
4. | Жердина Н.Н. | 10А |
5. | Гранковская А. А. | 10Б |
6. | Андрийченко И.В. | 10В |
7. | Лиц Л.Ю. | 9А |
8. | Заремская Л.А. | 9Б |
9. | Устимкина О.М. | 9В |
10. | Галиева З.Х. | 9Г |
11. | Махдиев Ш.Ч. | 9Д |
12. | Каримова З.Ш. | 8А |
13. | Плашевская С.Г. | 8Б |
14. | Махдиева С. И. | 8В |
15. | Агеева Т. А. | 8Г |
16. | Приходько В.И. | 8Д |
17. | Минкашева Н.Н. | 7А |
18. | Балабошкина Н.А. | 7Б |
19. | Бабич С.П. | 7В |
20. | Ельцина Ю.Н. | 7Г |
21. | Емчук Е.Н. | 1С |
22. | Лащенко Т.В. | 6А |
23. | Хаврушина Л.В. | 6Б |
24. | Юричка М.Ю. | 6В |
25. | Обухова А.В. | 6Г |
26. | Паршина С.А. | 5А |
27. | Хайруллина Л.А. | 5Б |
28. | Зенина О.М. | 5В |
29. | Парасотка О. В. | 5Г |
30. | Копачева О.А. | 4А |
31. | Грибанова Г.В. | 4Б |
32. | Огурная С.И. | 4В |
33. | Юмагузина Г.М. | 4Г |
34. | Парулина В.Ю. | 4Д |
35. | Клочкова О.А. | ЗА |
36. | Иващенко И.И. | ЗБ |
37. | Ромаданова Е.В. | ЗВ |
38. | Назмиева Н.Ю. | ЗГ |
39. | Магасумова Э.С. | ЗД |
40. | Анисимова Е.В. | 2А |
41. | Кобелева С.В. | 2Б |
42. | Чепижко С. А. | 2В |
43. | Сабирова Н.Ш. | 2Г |
44. | Назарова О.Н. | 2Д |
45. | Сулимова Т.П. | 1А |
46. | Танью О.В. | 1Б |
47. | Исакова Ж.М. | 1В |
48. | Радаева Е.Н. | 1Г |
49. | Ряполова И.С. | 1Д |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Программа воспитательной работы
«Воспитание гражданина- патриота»
(11 класс, классный руководитель Минкашева Н.Н.)
Пояснительная записка
Современная школа и родители должны взять на себя ответственность за предоставление ребенку широких возможностей в поиске себя, изучении и развитии своих способностей, склонностей, формировании адекватной самооценки и уровня притязаний, в развитии способности делать осознанный выбор и добиваться цели.
Внутренний мир каждого ребенка уникален. Нет на свете двух одинаковых людей. Строя свои отношения с учащимися мы должны учитывать данное обстоятельство. Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами:
- интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры;
- быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям;
- инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью - необходимыми качествами делового человека;
- потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией;
- умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем;
- диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире и себе;
- высокой работоспособностью (здоровье, опыт труда, культура отдыха и др.).
Социально-экономические условия жизни общества диктуют свои требования к профессиональной подготовке молодых людей. Человек должен обладать гибкостью, выносливостью, чтобы не только выжить, но и достойно жить, принося при этом пользу обществу. Молодому человеку легко потеряться в мире существующих профессий, возможностей, ценностей. Юношам и девушкам нужна помощь для того, чтобы найти свой путь, сведя при этом количество ошибок к минимуму. Ошибка человека при выборе профессии – это ошибка в выборе стиля жизни, последствиями которой могут стать нарушенное физическое и психическое здоровье, общая неудовлетворенность, снижение энергетического тонуса. Для государства – это дополнительные материальные затраты на обучение, переобучение, лечение, ущерб от ошибок и снижение производительности и эффективности труда. С другой стороны, человек, совершивший ошибку в выборе профессии первоначально, может исправить ее в любой период своей жизни. Для этого он должен быть готов к постоянному образованию, саморазвитию и самореализации.
Цель программы: создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.
Задачи:
- формирование личности, обладающей интеллектуальным и нравственным потенциалом, необходимым для любого вида деятельности, умеющей выстроить себя в современных условиях, социально адаптированной к окружающему миру через интеграцию урочной и внеурочной деятельности;
- повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
- формирование активной жизненной позиции и общей культуры личности учащихся;
- развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию, к тем качествам личности, которые необходимы для последующего обучения в ВУЗах и работы во всех возможных отраслях хозяйства страны;
- организация учебно-исследовательской деятельности учащихся;
- формирование системы самоуправления в классе.
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 1 год (11 класс).
Сроки и этапы реализации программы:
2016-2017 учебный год.
Формы реализации задач:
- изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);
- систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;
- организация малых педагогических консилиумов;
- дискуссии, диспуты;
- экскурсии, походы;
- «круглые столы», ток-шоу, Брейн-ринг;
- соревнования;
- викторины;
- интеллектуальные марафоны;
- проектные игры;
- КВН;
- участие в общешкольных и городских благотворительных акциях.
Приоритет отдается диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности.
Характер и результативность цели воспитательной программы определяются принципами, которые важны для учителя, доступны для понимания детей:
- Гуманизм во взаимоотношениях «учитель-ученик», «ученик-ученик»;
- Демократизм, уважение ученика;
- Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
- Преемственность и взаимодействие в воспитательном процессе;
- Принцип индивидуальности;
- Принцип развития;
- Принцип творчества и успеха;
- Принцип поддержки и доверия;
- Принцип ответственности;
- Принцип общения (умение говорить, слушать, понимать);
- Принцип элективности направлен на умение делать выбор в различных ситуациях.
В основе программы воспитания в классе лежат следующиепедагогические теории:
- педагогика гуманизма (Сухомлинский В.А.);
- гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили);
- личностно-ориентированная педагогика;
- концепция поликультурного образования (З.М.Малькова, В.В.Макаев, Л.Л.Супрунова);
- педагогика сотрудничества (И.П. Иванов, В.А.Караковский);
- педагогика педагогической поддержки (О.С. Газманов);
- технология коллективно-творческих дел;
- игровые технологии.
Основная перспектива развития класса: образ жизни, достойный человека.
Системообразующим видом деятельности, способствующим формированию воспитательной системы класса и индивидуальности классного коллектива, является познание и общение. Для овладения культурой общения в классе ежегодно проводятся праздники, тренинги, организуются экскурсии, походы, посещение выставок и театров.
В каждом проводимом деле я пытаюсь обеспечить возможность для проявления учащимися своих способностей и творческих устремлений, создать для своих воспитанников ситуацию успеха. Для этого использую педагогическое наблюдение, методы психолого-педагогической диагностики. Объектом изучения для меня являются деловые и межличностные отношения в классе, особенности развития познавательной сферы подростков, самооценка и социометрический статус учащегося, нравственная направленность личности школьника, его здоровье, работоспособность. Полученные данные я использую в работе с детьми и родителями, для интеграции воспитательного воздействия различных субъектов педагогического процесса на класс и отдельных учеников.
В работе с ребятами стараюсь использовать либеральный стиль взаимоотношений. Наиболее важными характеристиками моих отношений с классом являются: взаимодоверие, честность, ответственность и самостоятельность.
Реализация поставленных задач ведется через работу классного руководителя со всеми участниками образовательного процесса по следующим направлениям:
«Я – Человек». Данное направление в воспитательной работе соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.
«Моя Родина». Направление соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию. Предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, организацию трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков.
Основные направления гражданско-патриотического воспитания:
- военно-патриотическое воспитание;
- героико-патриотическое воспитание;
- национально-патриотическое воспитание;
- гражданское воспитание;
- гражданско-патриотическое воспитание.
Военно-патриотическое воспитание – это составная часть патриотического воспитания, ориентированная на формирование у школьников глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооруженной защите, воспитание чувства гордости за русское оружие, уважение к его военной истории, стремление к военной службе, сохранение и приумножение его воинских традиций. Героико-патриотическое воспитание ориентировано на пропаганду военных профессий, знаменательных исторических дат, воспитание гордости за деяния героических предков. Национально-патриотическое воспитание формирует в детях чувство любви к малой родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре, пробуждение чувства гордости за свой народ. Гражданское воспитание – это формирование правовой культуры, четкой гражданской позиции, готовности к сознательному и добровольному служению своему народу.
«Здоровый образ жизни». Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.
«Мир прекрасного»– направление соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.Учащиеся моего класса часто посещают музеи и библиотеку города.
«Ученическое самоуправление». Данное направление включает участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления класса и школы в целом.
Самоуправление класса
«Мой класс – мой выбор!»
Самоуправление в классном коллективе можно определить как действия детей, осуществляемые самостоятельно или совместно с взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально ценных задач.[1]
Цель классного самоуправления – формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач:
- создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в конкретных делах;
- создание условий для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
- развивать креативность, стимулирование социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей;
- воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах не только своей личности, но и общества (класса, школы);
- создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);
- формировать толерантность.
Структура самоуправления класса.
Высший орган самоуправления –классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:
- определение программы деятельности ученического коллектива;
- избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;
- избрание исполнительных органов самоуправления (секторов);
- установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы;
- делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (совет лидеров школы);
- координация работы исполнительных органов самоуправления (секторов), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;
- установление форм поощрения и порицания в классном коллективе;
- внесение предложений в администрацию школы и органы школьного самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.
Ведет классное собрание его председатель – классный руководитель Он подготавливает вопросы для обсуждения и выносит их на Совет класса.
Между собраниями работу организует и контролирует совет класса, возглавляемый президентом класса. Совет класса, как правило, собирается один раз в неделю. В него входят руководители секторов ученического самоуправления.
Президент класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Президент класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.
Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Предварительно составляются списки поручений, и предлагается каждому написать фамилию достойного напротив каждой должности. При анализе анкет в первую очередь учитываются личное желание выполнять то или иное поручение, а также большинство голосов. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.
Итак, каждый министерство имеет свои функции и соответствующие им поручения. Я предлагаю разделить класс на следующие министерства:
- Министерство образования - контролирует посещаемость и готовность к занятиям, помогает в организации и проведении ежегодной Школьной научно-практической конференции, помогает классному руководителю проводить рейтинг учащихся по результатам обучения, готовит интересные тематические классные часы, викторины, знакомит с современными достижениями науки и культуры, участвует в подготовке к интеллектуальным конкурсам, олимпиадам.
- Министерство юстиции - по мере необходимости проводит работу с нарушителями дисциплины и порядка, составляет график дежурств, осуществляет организацию субботников, отвечает за своевременную сдачу учебников и их получение в школьной библиотеке.
- Министерство культуры - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе и школе, отвечает за организацию экскурсий, классных и школьных вечеров, дискотек, составление развлекательной программы, совместно с родителями и классным руководителем занимается организацией экскурсий, посещением кинотеатра и музеев.
Министерствовносит разнообразие в социально значимую деятельность учащихся. Оно организовывает поздравление ветеранов, визиты к долгоболеющим и не посещающим школу ученикам, обеспечивает участие класса в проводимых школою акциях милосердия и прочих акциях («Подари школе книгу!», «От сердца к сердцу», «Посылка солдату» «незабытый полк» и т.д.)
- Министерство печати - контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, фиксирует жизнь класса в фотографиях; руководит работой по оформлению классного альбома на электронном носителе.
- Министерство Спорта - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, организует спортивные мероприятия в классе.
«Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель. Функции родительского комитета:
- рассматривает спорные ситуации, возникающие в процессе деятельности классного коллектива;
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся. [2]
Таким образом, по моему мнению, внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.
Главные заповеди воспитания:
• Главная цель воспитания – счастливый человек
• Воспитание без уважения – подавление
• Интеллигентность – антипод невежеству
• Дорожи доверием святых воспитанников, береги ребячьи тайны
• Дети должны быть лучше нас и жить они должны лучше
Ожидаемые результатыкак конечный результат, воспитание личности:
• мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;
• творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;
• духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;
• гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию,доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
• любящей свою малую и большую Родину;
• знающей и хранящей традиции;
• ведущей здоровый образ жизни;
• свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.
Я считаю, что большую роль в воспитательной работе играет проведение классных часов и родительских собраний, правильный выбор их тем (они должны быть актуальны, интересны и доступны для учащихся и их родителей.)
“Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками”.(В. П. Созонов)
Классные часы мною проводятся с различными воспитательными целями:
1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.
2. Обогащение обучающегося знаниями о природе, обществе, человеке.
3. Формирование эмоционально- чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка.
4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий. Классный час не должен проводиться в назидательном тоне, классный руководитель не должен подавлять инициативу учащихся в ходе классного часа, их желание высказать свою мнение, выступить с критикой.
Основные компоненты классного часа.
Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни.
Содержательный – содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка.
Организационно-деятельный – обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности.
Оценочно-аналитический – в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.
После описания основных компонентов классного часа целесообразно обратить внимание на технологические аспекты его организации:
- составление педагога совместно с учащимися и родителями тематики классных часов на новый учебный год;
- уточнение темы и цель классного часа, выбор формы проведения;
- определение времени и места проведения классного часа;
- определение ключевые моментов и разработка плана подготовки и проведения классного часа;
- подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме;
- определение участников подготовки и проведения классного час;
- распределение заданий между участниками и группами;
- проведение классного часа;
- анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.
Для того чтобы классный час был интересен всем учащимся, и у них появилось желание принимать участие в его подготовке, ребятам можно назвать темы классных часов, планируемых в классе. Им даётся право участвовать в подготовке и проведении того классного часа, который чем-то более интересен. Группы, которые готовят классный час, анализируют с классным руководителем материалы, необходимые для его проведения, готовят концертные номера, если это необходимо, оформляют приглашения. Результат классного часа очень часто во многом зависит от степени заинтересованности в нем самого классного руководителя.
Таким образом, классный час может проводиться в различных формах.
В форме классного собрания, часа общения, воспитательного часа, это может быть экскурсия или тематическая лекция, встречи с интересными людьми, викторины по разным областям знаний, КВНы, игры-путешествия, тренинги, читательские конференции, театральные премьеры. Но, также следует учитывать, что может быть экстренное классное собрание или замена по тем или иным причинам одной формы проведения классного часа другой.
Примерная тематика классных часов
Направление «Я - человек»
№ | Тема | Форма проведения | Время проведения |
1 | Как научиться властвовать собой? | Тренинг-тренинг | сентябрь |
2 | «Все профессии хороши, выбирай на вкус...» | Встреча с интересными людьми | май |
3 | Чувство взрослости. Что это такое? | Беседа | март |
4 | Мой профессиональный выбор. Прав я или нет? | Конференция | январь |
5 | Стресс в нашей жизни | Тренинги | апрель |
6 | Изучение Устава школы | Урок -презентация | сентябрь |
7 | «Никого дороже нет…» (классный час посвящен Дню матери). | Урок-презентация | ноябрь |
Направление «Моя Родина»
№ | Тема | Форма проведения | Время проведения |
1 | Каким я вижу свой любимый город? (Кл.час ко Дню города) | дискуссия | сентябрь |
2 | «Защитников Отечества славим» (с использованием ИКТ) | урок-презентация | февраль |
3 | «Афганистан болит в моей душе»; | Урок-презентация | февраль |
4 | Из истории символики России. | Брейн-ринг | ноябрь |
5 | Основной закон страны (Кл.час посвященный Дню Конституции) | дискуссия | ноябрь |
6 | Доблести защитников Отечества. | беседа | февраль |
7 | "Всеобщая декларация прав человека" | беседа | октябрь |
8 | «День Победы! Порохом пропах…» | беседа | май |
Направление «Здоровый образ жизни»
№ | Тема | Форма проведения | Время проведения |
1 | «Мы за здоровый образ жизни!» | дискуссия | сентябрь |
2 | "Урок здоровья" | Ролевая игра | октябрь |
3 | «Формула здоровья» | дискуссия | декабрь |
4 | «Здоровье – бесценное богатство» | анкетирование | ноябрь |
5 | «Не сломай судьбу свою» | беседа | апрель |
6 | «О вкусной и здоровой пище» | беседа | декабрь |
7 | «Причины суицида среди подростков» | тренинг | январь |
8 | «Безопасность на дорогах» | беседа | март |
9 | «Суд над сигаретой» | Ролевая игра | январь |
Направление «Мир прекрасного»
№ | Тема | Форма проведения | Время проведения |
1 | Человек и творчество. Великие творения человечества. | Брейн-ринг | октябрь |
2 | Юмор в жизни человека. | Театрализованное представление | апрель |
3 | "Ты женщина - и этим ты права!" (к 8 марта) | Театрализованное представление | декабрь |
4 | «Юность Пушкина» | беседа | октябрь |
5 | «Немного о прекрасном…» | Музейный урок | февраль |
6 | "Слава рукам золотым!" | Брейн-ринг | март |
7 | "Красота и труд - вместе идут" | беседа | декабрь |
8 | "Музыка и мы" | дискуссия | апрель |
9 | «Что такое духовное богатство человека» | дискуссия | январь |
10 | «Всему начало любовь…» | дискуссия | март |
Основные благотворительные акции, в которых принимают активное участие учащиеся класса:
«Подари школе(Беслану) книгу!»
«Посылка солдату»
«От сердца к сердцу»
Примерные темы родительских собраний
№ | Тема | Класс | Время проведения |
1 | «Организация летнего труда и отдыха детей в семье» | 10 | 4 четверть |
2 | «Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста» | 11 | 1 четверть |
3 | «Принуждение: может ли оно быть эффективным» | 11 | 2 четверть |
4 | «Помощь ребятам в период подготовки к ЕГЭ» | 11 | 1 четверть |
5 | «Методы снижения тревожности у выпускников» | 11 | 2 четверть |
Литература
Анахина Т., Крылова Н. Педагогическая поддержка – иная культура воспитания. – М.: Народное образование, 1997
Булгакова О.М.Самоуправление в классном коллективе. // Справочник классного руководителя. – 2007. - № 4. – С. 31-36
Дубич С.А. Организация самоконтроля.// Завуч. – 2002. - № 1. – С. 10-12
Караковский В.А. Как быть с воспитанием? – М.: Открытая школа, 1997
Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.
Классному руководителю о воспитательной системе класса/ Под. ред. Е.Н. Степанова. М., 2000
Коновалова О.Б., Культяпова Ж.В. Основы ученического самоуправления // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2006. - № 6. – С. 77–84.
Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. М.: Народное образование, 2001.
Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. Практическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2002. – С. 37–45
Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе / М.: Педагогический поиск, 2000.
Степанов Е.Н. 8-я Лекция. Самоуправление в классном коллективе// Классный руководитель. – 2006. - № 8. – С. 14–20.
Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя (Методические рекомендации). – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – С. 47–65
Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. – М.: Педагогическое общество России, 1997.
Щуркова Н.Е. Классное руководство: формирование жизненного опыта у школьников. М.: Педагогическое общество России, 2002.
Интернет-ресурсы
http://www.ug.ru/issues07/?action=topic&toid=4418&i_id=44 Сайт «Учительской газеты»
http://festival.1september.ru/articles/414609/ Сайт издательства «1 сентября»
http://www.pedsovet.su Каталог образовательных файлов
[1] Степанов Е.Н. 8-я Лекция. Самоуправление в классном коллективе// Классный руководитель. – 2006. - № 8. – С.14–15.
[2]Булгакова О.М.Самоуправление в классном коллективе. // Справочник классного руководителя. – 2007. - № 4. – С. 33-36.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»города Когалыма
(МАОУ «Средняя школа № 6»)
ПРИКАЗ
30.11.2016 | № 639 |
О проведении фестиваля дружбы народов
В целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и создания необходимых условий для поддержки и развития одаренных детей, реализации подпрограммы «Одаренные дети», приобщения к основам национальных культур народов, проживающих на территории Российской Федерации, профилактики межнациональной розни и формирования толерантности
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Провести среди учащихся 10-11-х классов фестиваль дружбы народов 02.12.2016 в 17.30ч.
- Классным руководителям 10-11-х классов: Лащенко Т.В., Юричке М.Ю., Обуховой А.В., Ельциной Ю.Н., Бабич С.П, Минкашевой Н.Н., Андрийченко И.В.:
- организовать содействие в подготовке презентации выбранной страны;
- обеспечить явку участников фестиваля.
- Наградить победителей и участников фестиваля дипломами МАОУ «Средняя школа № 6».
- Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Капитонову Л.У.
Директор О.И.Дзюба
С приказом ознакомлены и согласны:
____________ | Т.В.Лащенко | 02.12.2016 |
____________ | М.Ю.Юричка | 02.12.2016 |
____________ | А.В.Обухова | 02.12.2016 |
____________ | Ю.Н.Ельцина | 02.12.2016 |
____________ | С.П.Бабич | 02.12.2016 |
____________ | Н.Н.Минкашева | 02.12.2016 |
____________ | И.В.Андрийченко | 02.12.2016 |
Исполнитель Л.У.Капитонова