классное руководство


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

(МБОУ «Средняя школа № 6»)

ПРИКАЗ

30.08.2012

 № 01/08-434

Когалым

О возложении обязанностей классного руководителя

В связи с началом нового 2012/2013 учебного года, в соответствии с п.66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, на основании Устава МБОУ «Средняя школа № 6»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Возложить функции классного руководителя с 01.09.2012 г. на следующих педагогов:

раздевалки

классы

кабинет

Классный руководитель

раздевалки

классы

кабинет

Классный руководитель

1

11А

310

Каримова Л.Е.

28

303

Паршина С.А.

2

11Б

310

Полевцова Н.П.

27

318

Хайруллина Л.А.

3

11В

314

Бойко В.И.

26

302

Зенина О.М.

4

10А

312

Жердина Н.Н.

25

301

Парасотка О.В.

5

10Б

304

Гранковская А.А.

начальная школа

6

10В

209

Андрийченко И.В.

18

206

Копачева О.А.

7

316

Лиц Л.Ю.

17

211

Грибанова Г.В.

8

309

Заремская Л.А.

31

212

Огурная С.И.

9

104

Устимкина О.М.

22

202

Юмагузина Г.М.

10

203

Галиева З.Х.

19

207

Парулина В.Ю.

11

302

Махдиев Ш.Ч.

19

207

Клочкова О.А.

29

219

Иващенко И.И.

1

307

Каримова З.Ш.

18

206

Ромаданова Е.В.

2

317

Плашевская С.Г.

20

214

Назмиева Н.Ю.

3

302

Махдиева С.И.

23

215

Магасумова Э.С.

4

305

Агеева Т.А.

17

211

Анисимова Е.В.

5

311

Приходько В.И.

30

201

Кобелева С.В.

12

307

Минкашева Н.Н.

31

212

Чепижко С.А.

13

318

Балабошкина Н.А.

22

202

Сабирова Н.Ш.

14

308

Бабич С.П.

21

219

Назарова О.Н.

15

209

Дроздова Е.В.

23

215

Сулимова Т.П.

16

103

Емчук Е.Н.

20

214

Танью О.В.

16

108

Лащенко Т.В.

29

218

Исакова Ж.М.

15

319

Хаврушина Л.В.

30

201

Радаева Е.Н.

14

302

Юричка М.Ю.

31

219

Ряполова И.С.

13

210

Обухова А.В.

  1. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора  Мамедову С.А.

Директор МБОУ «Средняя школа № 6»

C:\Users\Учительская 5\Desktop\подпись.jpg

О.И. Дзюба

С приказом ознакомлены:

____________        С.А. Мамедова           «___»_____  12 г.        

____________        Е.В.Каримова                      «___»_____  12 г.

____________        Н.П.Полевцова           «___»_____  12 г.

____________        В.И.Бойко                            «___»_____  12 г.

____________        Н.Н. Жердина           «___»_____  12 г.

____________        А.А.Гранковская           «___»_____  12 г.

____________        И.В.Андрийченко      «___»_____  12 г.

____________        Л.Ю. Лиц                   «___»_____  12 г.

____________        Л.А.Заремская            «___»_____  12 г.

____________        О.М. Устимкина           «___»_____  12 г.

____________        З.Х. Галиева               «___»_____  12 г.

____________        Ш.Ч. Махдиев            «___»_____  12 г.

____________        З.Ш. Каримова           «___»_____  12 г.

____________        С.Г. Плашевская           «___»_____  12 г.

____________        С.И. Махдиева            «___»_____  12 г.

____________        Т.А. Агеева               «___»_____  12 г.

____________        В.И. Приходько           «___»_____  12 г.

____________        Н.Н. Минкашева           «___»_____  12 г.

____________        Н.А. Балабошкина           «___»_____  12 г.

____________        С.П. Бабич                          «___»_____  12 г.

____________        Е.В. Дроздова           «___»_____  12 г.

____________        Е.Н. Емчук                          «___»_____  12 г.

____________        Т.В. Лащенко                 «___»_____  12 г.

____________        Л.В. Хаврушина           «___»_____  12 г.

____________        М.Ю. Юричка           «___»_____  12 г.

____________        А.В.Обухова               «___»_____  12 г.

____________        О.А. Копачева           «___»_____  12 г.

____________        Г.В. Грибанова           «___»_____  12 г.

____________        С.И. Огурная                        «___»_____  12 г.

____________        Г.М. Юмагузина           «___»_____  12 г.

____________        В.Ю. Парулина           «___»_____  12 г.

____________        О.А. Клочкова               «___»_____  12 г.

____________        И.И. Иващенко           «___»_____  12 г.

____________        Е.В. Романова           «___»_____  12 г.

____________        Н.Ю. Назмиева           «___»_____  12 г.

____________        Э.С. Магасумова        «___»_____  12 г.

____________        Е.В. Анисимова           «___»_____  12 г.

____________        С.В. Кобелева           «___»_____  12 г.

____________        С.А. Чепижко            «___»_____  12 г.

____________        Н.Ш. Сабирова           «___»_____  12 г.

____________        О.Н. Назарова                      «___»_____  12 г.

____________        Т.П. Сулимова           «___»_____  12 г.

____________        О.В. Танью                         «___»_____  12 г.

____________        Ж.М. Исакова           «___»_____  12 г.

____________        Е.Н. Радаева                        «___»_____  12 г.

____________        Ж.М. Исакова           «___»_____  12 г.

____________        И.С. Ряполова           «___»_____  12 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

(МБОУ «Средняя школа № 6»)

ПРИКАЗ

29.08.2013

 № 01/08-350

Когалым

О возложении обязанностей классного руководителя

В связи с началом нового 2013/2014 учебного года, в соответствии с п.66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, на основании Устава МБОУ «Средняя школа № 6»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Возложить функции классного руководителя с 01.09.2013 г. на следующих педагогов:

раздевалки

классы

кабинет

Классный руководитель

раздевалки

классы

кабинет

Классный руководитель

1

11А

312

Жердина Н.Н.

14

309

Кульмаметова А.Р.

2

11Б

304

Гранковская А.А.

15

203

Галиева З.Х

3

11В

209

Андрийченко И.В.

16

317

Рыченко С.А.

1

10А

316

Лиц Л.Ю.

27

303

Трапезникова О.И.

2

10Б

309

Заремская Л.А.

28

307

Парулина В.Ю.

3

10В

104

Устимкина О.М.

начальная школа

4

307

Урбанович И.В.

30

207

Клочкова О.А.

5

317

Плашевская С.Г.

29

218

Иващенко И.И.

6

302

Махдиева С.И.

18

201

Ромаданова Е.В.

7

305

Агеева Т.А.

23

214

Назмиева Н.Ю.

8

311

Приходько В.И.

19

215

Магасумова Э.С.

17

211

Анисимова Е.В.

18

201

Кобелева С.В.

4

308

Минкашева Н.Н.

22

212

Чепижко С.А.

5

318

Сидорова О.В.

31

202

Сабирова Н.Ш.

6

308

Бабич С.П.

21

219

Назарова О.Н.

7

320

Ельцина Ю.Н.

23

215

Сулимова Т.П.

9

205

Иняшева Е.В.

30

214

Танью О.В.

10

108

Лащенко Т.В.

29

218

Исакова Ж.М.

11

319

Хаврушина Л.В.

19

207

Хохлачева И.В.

12

305

Юричка М.Ю.

20

206

Ряполова И.С.

13

210

Обухова А.В.

20

206

Клочкова О.А.

17

211

Серкина В.Л.

8

303

Паршина С.А.

22

202

Юмагузина Г.М.

9

318

Хайруллина Л.А.

21

219

Копачева О.А.

10

209

Зенина О.М.

31

212

Епифанова А.В.

11

301

Парасотка О.В.

  1. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора  Мамедову С.А.

Директор МБОУ «Средняя школа № 6»

C:\Users\Учительская 5\Desktop\подпись.jpg

О.И. Дзюба

С приказом ознакомлены:

____________        С.А. Мамедова           «___»_____  13 г.        

____________        Н.Н. Жердина           «___»_____  13 г.

____________        А.А.Гранковская           «___»_____  13 г.

____________        И.В.Андрийченко     «___»_____  13 г.

____________        Л.Ю. Лиц                   «___»_____  13 г.

____________        Л.А.Заремская            «___»_____  13 г.

____________        О.М. Устимкина           «___»_____  13 г.

____________        З.Х. Галиева               «___»_____  13 г.

____________        С.Г. Плашевская           «___»_____  13 г.

____________        С.И. Махдиева           «___»_____  13 г.

____________        Т.А. Агеева               «___»_____  13 г.

____________        В.И. Приходько           «___»_____  13 г.

____________        Н.Н. Минкашева           «___»_____  13 г.

____________        О.В. Сидорова              «___»_____  13 г.

____________        С.П. Бабич                          «___»_____  13 г.

____________        Ю.Н. Ельцина           «___»_____  13 г.

____________        Е.В. Иняшева             «___»_____  13 г.

____________        Т.В. Лащенко                 «___»_____  13 г.

____________        Л.В. Хаврушина           «___»_____  13 г.

____________        М.Ю. Юричка           «___»_____  13 г.

____________        А.В. Обухова             «___»_____  13 г.

____________        С.А. Паршина            «___»_____  13 г.

____________        Л.А. Хайруллина       «___»_____  13 г.

____________        О.М. Зенина               «___»_____  13 г.

____________        О.В. Парасотка          «___»_____  13 г.

____________        А.А. Кульмаметова   «___»_____  13 г.

____________        З.Х. Галиева               «___»_____  13 г.

____________        С.А. Рыченко             «___»_____  13 г.

____________        О.И. Трапезникова    «___»_____  13 г.

____________        В.Ю. Парулина          «___»_____  13 г.

____________        О.А. Клочкова            «___»_____  13 г.

____________        И.И. Иващенко           «___»_____  13 г.

____________        Е.В. Ромаданова           «___»_____  13 г.

____________        Н.Ю. Назмиева          «___»_____  13 г.

____________        Э.С. Магасумова       «___»_____  13 г.

____________        Е.В. Анисимова           «___»_____  13 г.

____________        С.В. Кобелева           «___»_____  13 г.

____________        С.А. Чепижко            «___»_____  13 г.

____________        Н.Ш. Сабирова           «___»_____  13 г.

____________         О.Н. Назарова                      «___»_____  13 г.

____________        Т.П. Сулимова           «___»_____  13 г.

____________        О.В. Танью                          «___»_____  13 г.

____________        Ж.М. Исакова           «___»_____  13 г.

____________        И.В. Хохлачева           «___»_____  13 г.

____________        И.С. Ряполова           «___»_____  13 г.

____________        В.Л. Серкина                 « ___»______ 13 г.

____________        О.А. Копачева             «___»______  13 г.

____________        Г.М. Юмагузина            «___»______  13 г.

____________        А.В. Епифанова            «___»______  13 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» (МБОУ «Средняя школа № 6»)

ПРИКАЗ

27.09.2012        №01/08-532

Когалым

Об утверждении

программы классных руководителей, рабочих программ дополнительного образования

С целью обеспечения достижений обучающихся результатов освоения образовательной программы школы, утверждённой на заседании методического совета от 11.09.2007, протокол № 12; создания условий для развития личности учащихся, формирования нравственного, коммуникативного, эстетического, физического потенциала; овладения учащимися практическими навыками, умениями, способами творческой деятельности, ценностными отношениями к себе и окружающим, способностью адаптироваться в социальной деятельности

ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить

  • программы классных руководителей 1-11 классов (приложение 1);

О.И.Дзюба

  • рабочие программы по дополнительному образованию (приложение 2). Основание: служебные записки заместителя директора Мамедовой С.А.http://86sch6-kogalym.edusite.ru/DswMedia/prikazmaousrednyayashkola-6ovvedeniifgosovz.jpg

Директор МБОУ «Средняя школа № 6»


Приложение 1 к приказу от 27.09.2012 № 532

Программы классных руководителей

№ п/п

ФИО классного руководителя

Класс

1.

Каримова J1.E.

11А

2.

Полевцова Н.П.

11Б

3.

Бойко В.И.

11В

4.

Жердина Н.Н.

10А

5.

Гранковская А. А.

10Б

6.

Андрийченко И.В.

10В

7.

Лиц Л.Ю.

8.

Заремская Л.А.

9.

Устимкина О.М.

10.

Галиева З.Х.

11.

Махдиев Ш.Ч.

12.

Каримова З.Ш.

13.

Плашевская С.Г.

14.

Махдиева С. И.

15.

Агеева Т. А.

16.

Приходько В.И.

17.

Минкашева Н.Н.

18.

Балабошкина Н.А.

19.

Бабич С.П.

20.

Ельцина Ю.Н.

21.

Емчук Е.Н.

22.

Лащенко Т.В.

23.

Хаврушина Л.В.

24.

Юричка М.Ю.

25.

Обухова А.В.

26.

Паршина С.А.

27.

Хайруллина Л.А.

28.

Зенина О.М.

29.

Парасотка О. В.

30.

Копачева О.А.

31.

Грибанова Г.В.

32.

Огурная С.И.

33.

Юмагузина Г.М.

34.

Парулина В.Ю.

35.

Клочкова О.А.

ЗА

36.

Иващенко И.И.

ЗБ

37.

Ромаданова Е.В.

ЗВ

38.

Назмиева Н.Ю.

ЗГ

39.

Магасумова Э.С.

ЗД

40.

Анисимова Е.В.

41.

Кобелева С.В.

42.

Чепижко С. А.

43.

Сабирова Н.Ш.

44.

Назарова О.Н.

45.

Сулимова Т.П.

46.

Танью О.В.

47.

Исакова Ж.М.

48.

Радаева Е.Н.

49.

Ряполова И.С.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Программа воспитательной работы

 

«Воспитание гражданина- патриота»

(11 класс, классный руководитель Минкашева Н.Н.)

Пояснительная записка

Современная школа и родители должны взять на себя ответственность за предоставление ребенку широких возможностей в поиске себя, изучении и развитии своих способностей, склонностей, формировании адекватной самооценки и уровня притязаний, в развитии способности делать осознанный выбор и добиваться цели.

Внутренний мир каждого ребенка уникален. Нет на свете двух одинаковых людей. Строя свои отношения с учащимися мы должны учитывать данное обстоятельство. Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами:

  • интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры;
  • быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям;
  • инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью - необходимыми качествами делового человека;
  • потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией;
  • умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем;
  • диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире и себе;
  • высокой работоспособностью (здоровье, опыт труда, культура отдыха и др.).

Социально-экономические условия жизни общества диктуют свои требования к профессиональной подготовке молодых людей. Человек должен обладать гибкостью, выносливостью, чтобы не только выжить, но и достойно жить, принося при этом пользу обществу. Молодому человеку легко потеряться в мире существующих профессий, возможностей, ценностей. Юношам и девушкам нужна помощь для того, чтобы найти свой путь, сведя при этом количество ошибок к минимуму. Ошибка человека при выборе профессии – это ошибка в выборе стиля жизни, последствиями которой могут стать нарушенное физическое и психическое здоровье, общая неудовлетворенность, снижение энергетического тонуса. Для государства – это дополнительные материальные затраты на обучение, переобучение, лечение, ущерб от ошибок и снижение производительности и эффективности труда. С другой стороны, человек, совершивший ошибку в выборе профессии первоначально, может исправить ее в любой период своей жизни. Для этого он должен быть готов к постоянному образованию, саморазвитию и самореализации.

Цель программы: создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

Задачи:

  • формирование личности, обладающей интеллектуальным и нравственным потенциалом, необходимым для любого вида деятельности, умеющей выстроить себя в современных условиях, социально адаптированной к окружающему миру через  интеграцию урочной и внеурочной деятельности;
  • повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
  • формирование активной жизненной позиции и общей культуры личности учащихся;
  • развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию, к тем качествам личности, которые необходимы для последующего обучения в ВУЗах и работы во всех возможных отраслях хозяйства страны;
  • организация учебно-исследовательской деятельности учащихся;
  • формирование системы самоуправления в классе.

Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 1 год (11 класс).

Сроки и этапы реализации программы:

2016-2017 учебный год.

Формы реализации задач:

  • изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);
  • систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;
  • организация малых педагогических консилиумов;
  • дискуссии, диспуты;
  • экскурсии, походы;
  • «круглые столы», ток-шоу, Брейн-ринг;
  • соревнования;
  • викторины;
  • интеллектуальные марафоны;
  • проектные игры;
  • КВН;
  • участие в общешкольных и городских благотворительных акциях.

Приоритет отдается диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности.

Характер и результативность цели воспитательной программы определяются принципами, которые важны для учителя, доступны для понимания детей:

  1. Гуманизм во взаимоотношениях «учитель-ученик», «ученик-ученик»;
  2. Демократизм, уважение ученика;
  3. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
  4. Преемственность и взаимодействие в воспитательном процессе;
  5. Принцип индивидуальности;
  6. Принцип развития;
  7. Принцип творчества и успеха;
  8. Принцип поддержки и доверия;
  9. Принцип ответственности;
  10. Принцип общения (умение говорить, слушать, понимать);
  11. Принцип элективности направлен на умение делать выбор в различных ситуациях.

В основе программы воспитания в классе лежат следующиепедагогические теории:

  • педагогика гуманизма (Сухомлинский В.А.);
  • гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили);
  • личностно-ориентированная педагогика;
  • концепция поликультурного образования (З.М.Малькова, В.В.Макаев, Л.Л.Супрунова);
  • педагогика сотрудничества (И.П. Иванов, В.А.Караковский);
  • педагогика педагогической поддержки (О.С. Газманов);
  • технология коллективно-творческих дел;
  • игровые технологии.

Основная перспектива развития класса: образ жизни, достойный человека.

Системообразующим видом деятельности, способствующим формированию воспитательной системы класса и индивидуальности классного коллектива, является познание и общение. Для овладения культурой общения в классе ежегодно проводятся праздники, тренинги, организуются экскурсии, походы, посещение выставок и театров.

В каждом проводимом деле я пытаюсь обеспечить возможность для проявления учащимися своих способностей и творческих устремлений, создать для своих воспитанников ситуацию успеха. Для этого использую педагогическое наблюдение, методы психолого-педагогической диагностики. Объектом изучения для меня являются деловые и межличностные отношения в классе, особенности развития познавательной сферы подростков, самооценка и социометрический статус учащегося, нравственная направленность личности школьника, его здоровье, работоспособность. Полученные данные я использую в работе с детьми и родителями, для интеграции воспитательного воздействия различных субъектов педагогического процесса на класс и отдельных учеников.

В работе с ребятами стараюсь использовать либеральный стиль взаимоотношений. Наиболее важными характеристиками моих отношений с классом являются: взаимодоверие, честность, ответственность и самостоятельность.

Реализация поставленных задач ведется через работу классного руководителя со всеми участниками образовательного процесса по следующим направлениям:

 «Я – Человек». Данное направление  в воспитательной работе соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.

«Моя Родина». Направление соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию. Предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, организацию трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков.

Основные направления гражданско-патриотического воспитания:

  • военно-патриотическое воспитание;
  • героико-патриотическое воспитание;
  • национально-патриотическое  воспитание;
  • гражданское воспитание;
  • гражданско-патриотическое  воспитание.

Военно-патриотическое воспитание – это составная часть патриотического воспитания, ориентированная на формирование у школьников глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооруженной защите, воспитание чувства гордости за русское оружие, уважение к его военной истории, стремление к военной службе, сохранение и приумножение его воинских традиций. Героико-патриотическое воспитание ориентировано на пропаганду военных профессий, знаменательных исторических дат, воспитание гордости за деяния героических предков. Национально-патриотическое воспитание формирует в детях чувство любви к малой родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре, пробуждение чувства гордости за свой народ. Гражданское воспитание – это формирование правовой культуры, четкой гражданской позиции, готовности к сознательному и добровольному служению своему народу.

«Здоровый образ жизни». Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.

«Мир прекрасного»– направление соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.Учащиеся моего класса часто посещают музеи и библиотеку города.

«Ученическое самоуправление». Данное направление включает участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления класса и школы в целом.

Самоуправление класса

«Мой класс – мой выбор!»

Самоуправление в классном коллективе можно определить как действия детей, осуществляемые самостоятельно или совместно с взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально ценных задач.[1]

Цель классного самоуправления – формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач:

  • создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в конкретных делах;
  • создание условий для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
  • развивать креативность, стимулирование социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей;
  • воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах не только своей личности, но и общества (класса, школы);
  • создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);
  • формировать толерантность.

Структура самоуправления класса.

Высший орган самоуправления –классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся.  В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:

- определение программы деятельности ученического коллектива;

- избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;

- избрание исполнительных органов самоуправления (секторов);

- установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы;

- делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (совет лидеров школы);

- координация работы исполнительных органов самоуправления (секторов), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;

- установление форм поощрения и порицания в классном коллективе;

- внесение предложений в администрацию школы и органы школьного самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.

Ведет классное собрание его председатель – классный руководитель Он подготавливает вопросы для обсуждения и выносит их на Совет класса.

Между собраниями работу организует и контролирует совет класса, возглавляемый президентом класса. Совет класса, как правило, собирается один раз в неделю.  В него входят руководители секторов ученического самоуправления.

Президент класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Президент класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.

Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Предварительно составляются списки поручений, и предлагается каждому написать фамилию достойного напротив каждой должности. При анализе анкет в первую очередь учитываются личное желание выполнять то или иное поручение, а также большинство голосов. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.

 Итак, каждый министерство имеет свои функции и соответствующие им поручения. Я предлагаю разделить класс на следующие министерства:

  1. Министерство образования - контролирует посещаемость и готовность к занятиям, помогает в организации и проведении ежегодной Школьной научно-практической конференции, помогает   классному  руководителю  проводить  рейтинг  учащихся  по  результатам  обучения,  готовит  интересные  тематические  классные  часы,  викторины,  знакомит с  современными  достижениями  науки  и  культуры, участвует в подготовке к интеллектуальным конкурсам, олимпиадам.
  2. Министерство юстиции -  по мере необходимости проводит работу с нарушителями дисциплины и порядка,  составляет график дежурств, осуществляет организацию субботников, отвечает за своевременную сдачу учебников и их получение в школьной библиотеке.
  3. Министерство культуры - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе и школе, отвечает за организацию экскурсий, классных и школьных вечеров, дискотек, составление развлекательной программы, совместно с родителями и классным руководителем занимается организацией экскурсий, посещением кинотеатра и музеев.

Министерствовносит разнообразие в социально значимую деятельность учащихся. Оно  организовывает  поздравление  ветеранов,  визиты  к  долгоболеющим  и  не  посещающим школу  ученикам,  обеспечивает  участие  класса  в  проводимых  школою  акциях  милосердия  и  прочих  акциях («Подари школе книгу!», «От сердца к сердцу», «Посылка солдату» «незабытый полк» и т.д.)

  1. Министерство печати - контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, фиксирует жизнь класса в фотографиях;  руководит работой по оформлению классного альбома на электронном носителе.
  2. Министерство Спорта - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, организует спортивные мероприятия в классе.

«Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель. Функции родительского комитета:

  • рассматривает спорные ситуации, возникающие в процессе деятельности классного коллектива;
  • решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
  • принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
  • оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
  • организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся. [2]

Таким образом, по моему мнению, внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.

Главные заповеди воспитания:

•  Главная цель воспитания – счастливый человек

•  Воспитание без уважения – подавление

•  Интеллигентность – антипод невежеству

•  Дорожи доверием святых воспитанников, береги ребячьи тайны

• Дети должны быть лучше нас и жить они должны лучше    

Ожидаемые результатыкак конечный результат, воспитание личности:

• мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;

• творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;

• духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;

• гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию,доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;

• любящей свою малую и большую Родину;

• знающей и хранящей традиции;

• ведущей здоровый образ жизни;

• свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.

Я считаю, что большую роль в воспитательной работе играет проведение классных часов и родительских собраний, правильный выбор их тем (они должны быть актуальны, интересны и доступны для учащихся и их родителей.)

“Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками”.(В. П. Созонов)

Классные часы мною проводятся с различными воспитательными целями:

1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

2. Обогащение обучающегося знаниями о природе, обществе, человеке.

3. Формирование эмоционально- чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка.

4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий. Классный час не должен проводиться в назидательном тоне, классный руководитель не должен подавлять инициативу учащихся в ходе классного часа, их желание высказать свою мнение, выступить с критикой.

Основные компоненты классного часа.

Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни.

Содержательный – содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка.

Организационно-деятельный – обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности.

Оценочно-аналитический – в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.

После описания основных компонентов классного часа целесообразно обратить внимание на технологические аспекты его организации:

- составление педагога совместно с учащимися и родителями тематики классных часов на новый учебный год;

- уточнение темы и цель классного часа, выбор формы проведения;

- определение времени и места проведения классного часа;

- определение ключевые моментов и разработка плана подготовки и проведения классного часа;

- подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме;

- определение участников подготовки и проведения классного час;

- распределение заданий между участниками и группами;

- проведение классного часа;

- анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.

Для того чтобы классный час был интересен всем учащимся, и у них появилось желание принимать участие в его подготовке, ребятам можно назвать темы классных часов, планируемых в классе. Им даётся право участвовать в подготовке и проведении того классного часа, который чем-то более интересен. Группы, которые готовят классный час, анализируют с классным руководителем материалы, необходимые для его проведения, готовят концертные номера, если это необходимо, оформляют приглашения. Результат классного часа очень часто во многом зависит от степени заинтересованности в нем самого классного руководителя.

Таким образом, классный час может проводиться в различных формах.

В форме классного собрания, часа общения, воспитательного часа, это может быть экскурсия или тематическая лекция, встречи с интересными людьми, викторины по разным областям знаний, КВНы, игры-путешествия, тренинги, читательские конференции, театральные премьеры. Но, также следует учитывать, что может быть экстренное классное собрание или замена по тем или иным причинам одной формы проведения классного часа другой.

Примерная тематика классных часов

Направление «Я - человек»

Тема

Форма проведения

Время проведения

1

Как научиться властвовать собой?

Тренинг-тренинг

сентябрь

2

«Все профессии хороши, выбирай на вкус...»

Встреча с интересными людьми

май

3

Чувство взрослости. Что это такое?

Беседа

март

4

Мой профессиональный выбор. Прав я или нет?

Конференция

январь

5

Стресс в нашей жизни

Тренинги

апрель

6

Изучение Устава школы

Урок -презентация

сентябрь

7

«Никого дороже нет…» (классный час посвящен Дню матери).

Урок-презентация

ноябрь

Направление «Моя Родина»

Тема

Форма проведения

Время проведения

1

Каким я вижу свой любимый город? (Кл.час ко Дню города)

дискуссия

сентябрь

2

«Защитников Отечества славим» (с использованием ИКТ)

урок-презентация

февраль

3

«Афганистан болит в моей душе»;

Урок-презентация

февраль

4

Из истории символики России.

Брейн-ринг

ноябрь

5

Основной закон страны  (Кл.час посвященный Дню Конституции)

дискуссия

ноябрь

6

Доблести защитников Отечества.

беседа

февраль

7

"Всеобщая декларация прав человека"

беседа

октябрь

8

«День Победы! Порохом пропах…»

беседа

май

Направление «Здоровый образ жизни»

Тема

Форма проведения

Время проведения

1

«Мы за здоровый образ жизни!»

дискуссия

сентябрь

2

"Урок здоровья"

Ролевая игра

октябрь

3

«Формула здоровья»

дискуссия

декабрь

4

 «Здоровье – бесценное богатство»

анкетирование

ноябрь

5

«Не сломай судьбу свою»

беседа

апрель

6

«О вкусной и здоровой пище»

беседа

декабрь

7

«Причины суицида среди подростков»

тренинг

январь

8

«Безопасность на дорогах»

беседа

март

9

«Суд над сигаретой»

Ролевая игра

январь

Направление «Мир прекрасного»

Тема

Форма проведения

Время проведения

1

Человек и творчество. Великие творения человечества.

Брейн-ринг

октябрь

2

Юмор в жизни человека.

Театрализованное представление

апрель

3

"Ты женщина - и этим ты права!" (к 8 марта)

Театрализованное представление

декабрь

4

«Юность Пушкина»

беседа

октябрь

5

«Немного о прекрасном…»

Музейный урок

февраль

6

"Слава рукам золотым!"

Брейн-ринг

март

7

"Красота и труд - вместе идут"

беседа

декабрь

8

"Музыка и мы"

дискуссия

апрель

9

«Что такое духовное богатство человека»

дискуссия

январь

10

«Всему начало любовь…»

дискуссия

март

Основные благотворительные акции, в которых принимают активное участие учащиеся класса:

«Подари школе(Беслану) книгу!»

«Посылка солдату»

«От сердца к сердцу»

Примерные темы родительских собраний

Тема

Класс

Время проведения

1

«Организация летнего труда и отдыха детей в семье»

10

4 четверть

2

«Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста»

11

1 четверть

3

«Принуждение: может ли оно быть эффективным»

11

2 четверть

4

«Помощь ребятам в период подготовки к ЕГЭ»

11

1 четверть

5

«Методы снижения тревожности у выпускников»

11

2 четверть

Литература

Анахина Т., Крылова Н. Педагогическая поддержка – иная культура воспитания. – М.: Народное образование, 1997

Булгакова О.М.Самоуправление в классном коллективе. // Справочник классного руководителя. – 2007. - № 4. – С. 31-36

Дубич С.А. Организация самоконтроля.// Завуч. – 2002. - № 1. – С. 10-12

Караковский В.А. Как быть с воспитанием? – М.: Открытая школа, 1997

Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.

Классному руководителю о воспитательной системе класса/ Под. ред. Е.Н. Степанова. М., 2000

Коновалова О.Б., Культяпова Ж.В. Основы ученического самоуправления // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2006. - № 6. – С. 77–84.

Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. М.: Народное образование, 2001.

Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. Практическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2002. – С. 37–45

Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе / М.: Педагогический поиск, 2000.

Степанов Е.Н. 8-я Лекция. Самоуправление в классном коллективе// Классный руководитель. – 2006. - № 8. – С. 14–20.

Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя (Методические рекомендации). – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – С. 47–65

Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. – М.: Педагогическое общество России, 1997.

Щуркова Н.Е. Классное руководство: формирование жизненного опыта у школьников. М.: Педагогическое общество России, 2002.

Интернет-ресурсы

http://www.ug.ru/issues07/?action=topic&toid=4418&i_id=44 Сайт «Учительской газеты»

http://festival.1september.ru/articles/414609/ Сайт издательства «1 сентября»

http://www.pedsovet.su Каталог образовательных файлов


[1] Степанов Е.Н. 8-я Лекция. Самоуправление в классном коллективе// Классный руководитель. – 2006. - № 8. – С.14–15.

[2]Булгакова О.М.Самоуправление в классном коллективе. // Справочник классного руководителя. – 2007. - № 4. – С. 33-36.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»города Когалыма

(МАОУ «Средняя школа № 6»)

ПРИКАЗ

30.11.2016

№ 639

О проведении фестиваля дружбы народов

В целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и создания необходимых условий для поддержки и развития одаренных детей, реализации подпрограммы «Одаренные дети», приобщения к основам национальных культур народов, проживающих на территории Российской Федерации, профилактики межнациональной розни и формирования толерантности

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести среди учащихся 10-11-х классов фестиваль дружбы народов 02.12.2016 в 17.30ч.
  2. Классным руководителям 10-11-х классов: Лащенко Т.В., Юричке М.Ю., Обуховой А.В., Ельциной Ю.Н., Бабич С.П, Минкашевой Н.Н., Андрийченко И.В.:
  1. организовать содействие в подготовке презентации выбранной страны;
  2. обеспечить явку участников фестиваля.
  1. Наградить победителей и участников фестиваля дипломами МАОУ «Средняя школа № 6».
  2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Капитонову Л.У.

Директор                C:\Users\Учительская 5\Desktop\подпись.jpg                        О.И.Дзюба

С приказом ознакомлены и согласны:

____________

Т.В.Лащенко

02.12.2016

____________

М.Ю.Юричка

02.12.2016

____________

А.В.Обухова

02.12.2016

____________

Ю.Н.Ельцина

02.12.2016

____________

С.П.Бабич

02.12.2016

____________

Н.Н.Минкашева

02.12.2016

____________

И.В.Андрийченко

02.12.2016

Исполнитель                        Л.У.Капитонова