паспорт мини-музея "Театральная кукла"
Предварительный просмотр:
Мини-музей «Театральная кукла»
Метс Анна Яновна
Бакулина Елена Валерьевна
Мини-музей «Театральная кукла»
ПАСПОРТ МУЗЕЯ
Мини - музей
«Театральная кукла» в средней группе.
Педагоги: Метс А.Я., Бакулина Е.В.
Содержание
1. Паспортные данные мини-музея
2. Положение
3. Приказ
4. Аспекты музейной деятельности
5. План работы по созданию музея
6. Характеристика мини-музея
7. Тематический план проведения занятий в мини-музее
8. Перспектива развития мини-музея
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Наименование музея: «Театральная кукла»
Профиль музея: познавательный.
Цель: Главной целью мы ставим развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
1. Приобщение детей к миру искусства, миру театра.
2. Развитие моторики, речи, предоставление условий для самостоятельной игры, и для работы в коллективе (постановка спектаклей, сочинение сценариев, сказок).
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
• Принцип опоры на интересы ребёнка;
• Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• Принцип наглядности;
• Принцип последовательности
• Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Экспонаты:
Пальчиковые куклы, настольный театр, куклы ручной работы, маски.
Дата создания мини музея
Руководители мини- музея: Метс А.Я., Бакулина Е.В.- воспитатели группы «Ягодки».
Структура управления музеем:
Руководители музея планируют, координируют, контролируют работу в музее.
Аспекты музейной деятельности
Ни для кого не секрет, что современные дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Наблюдая за детьми, мы пришли к выводу, что дошкольников мало интересуют книги, нет интереса к художественной литературе, к поэтическому слову. И тогда мы решили заняться с детьми театрализованной деятельностью. Создали в группе мини – музей « Театральная кукла », который посвящен театральному искусству. Большее внимание уделяется в нем кукольному театру, как самому доступному для понимания дошкольника.
Мини – музей театрального искусства помог заинтересовать детей миром театра, развить детское воображение.
При создании музея мы использовали принцип деятельности и интерактивности, принцип динамичности и вариативности, принцип разнообразия. Они позволяют ребенку реализовать себя, поддерживают творческую инициативу, дают возможность по своему желанию принять участие в создании экспонатов, игрушек для дальнейшего творчества.
Мини – музей помог решить задачи многих разделов основных программ дошкольного образования. Например, по развитию речи, творчества, овладению навыками коммуникации, а также реализовать педагогическую технологию по театрализованной деятельности, которые развивают личность ребенка, прививают устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствуют артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждают их к созданию новых образов. Учитывая специфику дошкольного возраста мини – музеи театра вызывают у детей наибольший интерес, так как дети могут поиграть.
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.
Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.
музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;
• является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;
• способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;
• помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада;
• мини-музеи в детском саду играют роль помещения для психологической разгрузки детей, и открывают новые возможности для коррекционной работы детей с ОВЗ
Оформление музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.
Музей расположен на двух скрепленных полках. На данных полках размещены театральные экспонаты.
ПОЛОЖЕНИЕ О МУЗЕЕ
«Театральная кукла»
МК ДОУ №4 «Звездочка»
1. Общие положения
1.1. Музей является тематически систематизированным собранием театральных кукол для разнообразной театральной деятельности. Работа музея тесно связана с различными формами воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.
2. Цели и задачи
2.1. Музей способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию у дошкольников творческих способностей театральной деятельности.
2.2. Задачами музея являются:
• Поддержка воспитательно-образовательной работы, и её участие в пропаганде театрализованной деятельности.
• Приобщение родителей и воспитателей к социокультурным ценностям.
3. Содержание и формы работы
3.1. Актив музея проводит следующую работу:
• Изучает литературно-исторические источники, соответствующие профилю музея;
• Систематически пополняет фонды музея, путём активного поиска, используя различные формы поисковой работы (привлечение к поисковой деятельности родителей воспитанников дошкольного учреждения);
• Обеспечивает сохранность музейных предметов;
• Создаёт и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;
• Проводит экскурсионную работу для воспитанников дошкольного образовательного учреждения, их родителей, педагогов.
• Оказывает содействие в использовании экспонатов и фондов музея в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.
• 4. Руководство работой музея
• 4.1. Работа музея организуется на основе самоуправления. Руководят музеем воспитатели. Педагогическое руководство работой музея осуществляется педагогом, назначенным приказом заведующей дошкольного учреждения.
• 4.2. Заведующая рассматривает и утверждает перспективные, календарные планы работы, тематико-экспозиционные, заслушивает отчёты о пополнении фонда музея, обсуждает основные вопросы деятельности музея.
План работы по созданию мини – музея
1. Подготовительный этап:
Содержание работы - родительское собрание, анкетирование.
Сроки реализации - октябрь 2017г.
Ожидаемый результат- 1).Определение темы и название музея. 2). Выбор места размещения.
2. Практический:
1).Сбор и изготовление экспонатов (в течение года).
2). Оформление музея (февраль).
Ожидаемый результат-Создание мини - музея.
3. Подведение итогов:
1. Проведение экскурсий в мини музей. (Май).
Результат: Дети экскурсоводы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЕЯ
Октябрь: анкетирование родителей.
Задача: отслеживание мнения родителей по данному направлению работы.
Ноябрь: пальчиковый театр (русская народная сказка «Мужик и медведь»).
Задачи: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. Учить детей разыгрывать
небольшие постановки, сценок, сказок при помощи пальчикового театра;
Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас.
Участники: дети.
Декабрь: беседа « Что такое театр?»
Задачи: воспитания любви к театру, умение называть предметы театрально - игрового оборудования.
Участники: воспитатель, дети.
январь: беседа « Какие бывают театральные куклы»
Задача: Познакомить детей с приемами кукловождения, познакомить с разными видами театральной игрушки.
Участники: воспитатель ,дети.
февраль: игра –драматизация «Утки и волк»
Задачи: вызвать у детей интерес к сказке, привлечь к игре-драматизации по сказке.
Участники: воспитатель ,дети.
Март :игра с куклой-марионеткой.
Задача: развивать воображение, речь, способность управлять куклой марионеткой.
Участники: Воспитатель, дети.
Май:18 мая – Международный день музеев. Экскурсия в музей кукол для детей средних и старших групп.
Задачи :содействовать развитию эстетического восприятия образцов театральной куклы, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.
Участники: руководители мини-музея, воспитатели, дети.