паспорт мини-музея "Театральная кукла"

Метс Анна Яновна

Данные о мини-музее "Театральная кукла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл паспорт мини-музея22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-музей «Театральная кукла»

Метс Анна Яновна

Бакулина Елена Валерьевна
Мини-музей «Театральная кукла»

ПАСПОРТ МУЗЕЯ

Мини - музей

«Театральная кукла» в средней группе.

Педагоги: Метс А.Я., Бакулина Е.В.

Содержание

1. Паспортные данные мини-музея

2. Положение

3. Приказ

4. Аспекты музейной деятельности

5. План работы по созданию музея

6. Характеристика мини-музея

7. Тематический план проведения занятий в мини-музее

8. Перспектива развития мини-музея

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование музея«Театральная кукла»

Профиль музея: познавательный.

Цель: Главной целью мы ставим развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Приобщение детей к миру искусства, миру театра.

2. Развитие моторики, речи, предоставление условий  для самостоятельной игры, и для работы в коллективе (постановка спектаклей, сочинение сценариев, сказок).

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

• Принцип опоры на интересы ребёнка;

• Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• Принцип наглядности;

• Принцип последовательности

• Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Экспонаты:

Пальчиковые куклы, настольный театр, куклы ручной работы, маски.

Дата создания мини музея

Руководители мини- музея: Метс А.Я., Бакулина Е.В.- воспитатели группы «Ягодки».

Структура управления музеем:

Руководители музея планируют, координируют, контролируют работу в музее.

Аспекты музейной деятельности

Ни для кого не секрет, что современные дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу.  Наблюдая за детьми, мы пришли к выводу, что дошкольников  мало интересуют  книги, нет интереса к художественной литературе, к поэтическому слову. И тогда мы решили заняться с детьми театрализованной деятельностью. Создали в группе мини – музей « Театральная кукла », который посвящен театральному искусству. Большее внимание уделяется в нем кукольному театру, как самому доступному для понимания дошкольника.

Мини – музей театрального искусства помог заинтересовать детей миром театра, развить детское воображение.

При создании музея мы  использовали    принцип деятельности и интерактивности, принцип динамичности и вариативности, принцип разнообразия. Они позволяют ребенку реализовать себя, поддерживают творческую инициативу,  дают возможность по своему желанию принять участие в создании экспонатов, игрушек для дальнейшего творчества.

Мини – музей  помог  решить задачи многих разделов основных программ дошкольного образования. Например, по развитию речи, творчества,  овладению навыками коммуникации, а также реализовать педагогическую технологию по театрализованной деятельности, которые развивают личность ребенка, прививают устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствуют артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждают их к созданию новых образов. Учитывая специфику дошкольного возраста мини – музеи театра вызывают у детей наибольший интерес, так как дети могут поиграть.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.

Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;

• является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;

• способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

• помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада;

• мини-музеи в детском саду играют роль помещения для психологической разгрузки детей, и открывают новые возможности для коррекционной работы детей с ОВЗ

Оформление музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

 Музей расположен на двух скрепленных полках. На данных полках размещены театральные экспонаты.

ПОЛОЖЕНИЕ О МУЗЕЕ

«Театральная кукла»

МК ДОУ №4 «Звездочка»

1. Общие положения

1.1. Музей является тематически систематизированным собранием театральных кукол для разнообразной театральной деятельности. Работа музея тесно связана с различными формами воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.

2. Цели и задачи

2.1. Музей способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию у дошкольников творческих способностей театральной деятельности.

2.2. Задачами музея являются:

• Поддержка воспитательно-образовательной работы, и её участие в пропаганде театрализованной деятельности.

• Приобщение родителей и воспитателей к социокультурным ценностям.

3. Содержание и формы работы

3.1. Актив музея проводит следующую работу:

• Изучает литературно-исторические источники, соответствующие профилю музея;

• Систематически пополняет фонды музея, путём активного поиска, используя различные формы поисковой работы (привлечение к поисковой деятельности родителей воспитанников дошкольного учреждения);

• Обеспечивает сохранность музейных предметов;

• Создаёт и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;

• Проводит экскурсионную работу для воспитанников дошкольного образовательного учреждения, их родителей, педагогов.

• Оказывает содействие в использовании экспонатов и фондов музея в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.

• 4. Руководство работой музея

• 4.1. Работа музея организуется на основе самоуправления. Руководят музеем воспитатели. Педагогическое руководство работой музея осуществляется педагогом, назначенным приказом заведующей дошкольного учреждения.

• 4.2. Заведующая рассматривает и утверждает перспективные, календарные планы работы, тематико-экспозиционные, заслушивает отчёты о пополнении фонда музея, обсуждает основные вопросы деятельности музея.

План работы по созданию мини – музея

1. Подготовительный этап:

Содержание работы - родительское собрание, анкетирование.

Сроки реализации - октябрь 2017г.

Ожидаемый результат- 1).Определение темы и название музея. 2). Выбор места размещения.

2. Практический:

1).Сбор и изготовление экспонатов (в течение года).

2). Оформление музея (февраль).

Ожидаемый результат-Создание мини - музея.

3. Подведение итогов:

1. Проведение экскурсий в мини музей(Май).

Результат: Дети экскурсоводы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЕЯ

Октябрь: анкетирование родителей.

Задача: отслеживание мнения родителей по данному направлению работы.

Ноябрь: пальчиковый театр (русская народная сказка «Мужик и медведь»).

Задачи: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.  Учить детей разыгрывать

небольшие постановки, сценок, сказок при помощи пальчикового театра;

Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас.

Участники: дети.

Декабрь:  беседа « Что такое театр?»

Задачи: воспитания любви к театру, умение называть предметы театрально - игрового оборудования.

Участники: воспитатель, дети.

январь: беседа « Какие бывают театральные куклы»

Задача: Познакомить детей с приемами кукловождения, познакомить с разными видами театральной игрушки.

Участники: воспитатель ,дети.

февраль: игра –драматизация «Утки и волк»

Задачи: вызвать у детей интерес к сказке, привлечь к игре-драматизации по сказке.

Участники: воспитатель ,дети.

Март :игра с куклой-марионеткой.

Задача: развивать воображение, речь, способность управлять куклой марионеткой.

Участники: Воспитатель, дети.

Май:18 мая – Международный день музеев. Экскурсия в музей кукол для детей средних и старших групп.

Задачи :содействовать развитию эстетического восприятия образцов театральной куклы, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.

Участники: руководители мини-музея, воспитатели, дети.