Экскурсия в детском саду
Экскурсия в детском саду в медицинский кабинет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_med_kabinet.docx | 900.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУ
детей старшей группы «Ягодки»
Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет»
Цель: Продолжить знакомить детей с профессией медицинской сестры детского сада.
Задачи: Воспитывать у детей уважение к труду медицинского работника; развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, обогащать словарный запас; расширить знания детей о работе медицинской сестры, продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, воспитывать у детей потребность быть здоровыми, уважение и интерес к чужому труду.
Предварительная работа:
• беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете;
• чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»;
• организация сюжетно-ролевой игры «Больница»;
• беседа «На приеме у врача»;
• дидактическая игра «Профессии».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, труд.
Ход экскурсии
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Врач)
- Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра).
- Чтобы сохранить ваше здоровье, у медсестры в детском саду очень много работы. А чтобы узнать, в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет. Но, сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в её кабинете.
При входе в кабинет нужно обязательно поздороваться. Здороваясь, мы желаем здоровья другому человеку.
Не шуметь и не толкаться.
Ничего не трогать в кабинете без разрешения.
Можно спрашивать у медсестры обо всем, что вы хотели бы узнать. Для этого нужно поднять руку. И так… В путь! Построились друг за другом.
Воспитатель с детьми заходят в кабинет и здороваются.
Воспитатель: - Ребята, опишите, какой кабинет? ( Просторный, уютный, красивый, чистый, интересный, состоит из трёх кабинетов).
- В этом помещении медсестра пишет все документы.
-Любовь Владимировна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом листе бумаги? (Это меню).
Медсестра: А вы знаете, что такое меню? (Ответы детей). Я на каждый день недели пишу меню. Оно необходимо для поваров, чтобы в пище детей были все полезные пищевые компоненты и витамины. Надо всё правильно посчитать, чтобы повара могли приготовить вкусную еду, но, главное, чтобы блюда были полезными, аппетитными, чтобы все дети ели их с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (Молоко, хлеб, мясо, фрукты, овощи и т. д.).
Молодцы! Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про витамины.
«Компот».
Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот: | (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают») |
Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. | (Загибают пальчики по одному, начиная с большого) |
Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. | (Опять «варят» и «мешают») |
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы? (Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились).
- А для чего в кабинете ростомер? (Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли).
- Любовь Владимировна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки?
Медсестра: У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения.
Далее медсестра показывает детям, где и как хранятся все карточки.
Воспитатель: Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть. Прежде чем познакомится с обстановкой в следующем кабинете, давайте дадим вашим глазкам отдохнуть. Проводится гимнастика для глаз
«Глазки»
Чтобы зоркими нам быть-нужно глазками крутить
(Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)
Зорче глазки, чтоб глядели, Разотрем их еле – еле.
(В течение минуты массажировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз)
Нарисуем большой круг
(Глазами рисовать круг)
И осмотрим все вокруг (влево, вправо)
После гимнастики медсестра приглашает детей в процедурный кабинет.
Воспитатель: Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помещении? Назовите их (шприц, вата, таблетки, йод, зеленка, термометр и т. д.). Как вы думаете, что делают в этом кабинете? Как он называется? (Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т. д. Это процедурный кабинет).
Медсестра: Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это очень опасно. Можно пораниться, уколоться, отравиться и т. д.).
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша с вами экскурсия. Давайте скажем нашей Любовь Владимировне, спасибо за очень интересную информацию о работе медсестры в детском саду и попрощаемся с ней (Спасибо, до свидания). Ну, а нам пора возвращаться к себе в группу.
Дети возвращаются в группу, где проводится сюжетно-ролевая игра « Больница».