Мастер - класс "Использование виртуальной экскурсии в системе ДОУ"

Метс Анна Яновна

Тема: виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками»

Цель: приобретение педагогами знаний и практических навыков для создания виртуальной экскурсии.

Задачи:

  •  познакомить педагогов с виртуальной экскурсией;
  • способствовать проявлению интереса к новым актуальным подходам в организации образовательной деятельности как принципу развивающего обучения, творческой направленности педагогов.

Думаю, у каждого возникали вопросы такие как:

 Как познакомить детей с интересными объектами родного города? Как рассказать детям о местах недоступных для реального посещения? Как всё это можно сделать, не выходя за пределы детского сада? Какая форма работы с дошкольниками более эффективная?.

Одним из вариантов, эффективной  формы обучения - это виртуальные экскурсии.

В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии.

Виртуальная экскурсия – это организованная форма обучения, отличающая от реальной экскурсии виртуальным отображением реального мира. Она позволяет разнообразить и сделать интересным, образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности,  научности и доступности обучения.

Слово экскурсия (excursio) латинского происхождения и в переводе на русский язык означает посещение, какого – либо места или объекта с целью его изучения.

Преимущества В.Э :

 - Использование мультимедийных пособий освобождает воспитателя от подготовки большого объема печатных наглядных пособий.

 - Расширяют возможности взаимодействия с современными родителями современные технологии привлекают их внимание.

- Дети являются участниками образовательного процесса.

Может проводиться педагогом как, самостоятельное

образовательное мероприятие, быть частью его или являться самостоятельным проектом.

По форме и содержанию они могут быть нескольких видов:

– фотопутешествие (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу;

 - Так же с помощью скайп или по видеозвонку можно совершить

виртуальную экскурсию прямо на рабочее место своих родителей познакомить детей с профессиями

– видеоэкскурсия, комментариями к которой служат рассказы детей или экскурсовода

Видео, в ходе которого педагог озвучивает заранее подготовленный текст. То есть педагог берет на себя роль экскурсовода или же проводника. Текст должен быть кратким, язык – литературным, фактический материал в необходимом количестве.

Этапы проведения виртуальной экскурсии.

- погружение в сюжет

-проведение экскурсии

- повторный просмотр частей по желанию детей

- итоговая беседа после просмотра экскурсии.

Предлагаю рассмотреть первый пункт. Погружение в сюжет. ВЭ начинается с краткой вступительной беседы. Огромную роль в ходе виртуальной экскурсий играет наличие игровой деятельности. Не надо забывать, что игра это основной вид детской деятельности, который позволяет детям лучше запомнить материал. Игры,  используемые в ходе экскурсии, могут быть как дидактические, так и сюжетно ролевые. Например,  собрались в больницу, какие моменты можно обыграть. Провести предварительную беседу, вспомнить, что в больнице необходимо надеть бахилы и чтобы посетить нашу вэ в больницу, мы должны сохранить данное правило. Посетить экскурсию в бахилах.(они могут быть заранее подготовлены воспитателем).  Давайте, коллеги, поиграем. На экране появится картинка. Вам нужно подумать и сказать, как можно обыграть погружение в сюжет.

. Как при разработке любого проекта в основе разработки вэ лежит определенный алгоритм действий.

Предлагаю восстановить данный алгоритм самостоятельно. Вам даны этапы, они находятся в перемешанном порядке, необходимо восстановить порядок действий для подготовки проведения вэ.

Предлагаю просмотреть отрывок из фотопутешествия и  ответить на несколько вопросов

- какой пункт еще необходимо включить в наш алгоритм

-  какие ошибки совершил воспитатель при подготовки фотопутешествия?

- Несоответствие текста возрасту детей, использование слов еще неизвестным детям.

- Неумение подбирать иллюстрации. (не видно Гагарина, солнечная система, где движутся планеты?)

 - фактическая ошибка, 15 апреля.(нарушен принцип научности)

Просмотрев данную экскурсию, что вы можете добавить к этапам подготовки вэ.

(возрастные особенности детей)

В начале своего выступления, я говорила о том, что при использовании данного метода,  ребенок становится активным участником образовательного процесса, родителей можно заинтересовать новыми технологиями… Как же я воплотила это в своей работе? Предлагаю вашему вниманию ВЭ «Домашние животные и питомцы детей группа «Ягодки».

Гимнастика для глаз

Завершается экскурсия итоговой беседой. Несколько вопросов закрытого характера и несколько открытого характера. Какие бы вы задали детям вопросы после просмотра данной экскурсии, слушаю ваши предложения.

Заключительный этап направлен на обобщение, закрепление, систематизацию, полученных в ходе виртуальной экскурсии знаний.