Мастер - класс "Использование виртуальной экскурсии в системе ДОУ"
Тема: виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками»
Цель: приобретение педагогами знаний и практических навыков для создания виртуальной экскурсии.
Задачи:
- познакомить педагогов с виртуальной экскурсией;
- способствовать проявлению интереса к новым актуальным подходам в организации образовательной деятельности как принципу развивающего обучения, творческой направленности педагогов.
Думаю, у каждого возникали вопросы такие как:
Как познакомить детей с интересными объектами родного города? Как рассказать детям о местах недоступных для реального посещения? Как всё это можно сделать, не выходя за пределы детского сада? Какая форма работы с дошкольниками более эффективная?.
Одним из вариантов, эффективной формы обучения - это виртуальные экскурсии.
В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии.
Виртуальная экскурсия – это организованная форма обучения, отличающая от реальной экскурсии виртуальным отображением реального мира. Она позволяет разнообразить и сделать интересным, образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности, научности и доступности обучения.
Слово экскурсия (excursio) латинского происхождения и в переводе на русский язык означает посещение, какого – либо места или объекта с целью его изучения.
Преимущества В.Э :
- Использование мультимедийных пособий освобождает воспитателя от подготовки большого объема печатных наглядных пособий.
- Расширяют возможности взаимодействия с современными родителями современные технологии привлекают их внимание.
- Дети являются участниками образовательного процесса.
Может проводиться педагогом как, самостоятельное
образовательное мероприятие, быть частью его или являться самостоятельным проектом.
По форме и содержанию они могут быть нескольких видов:
– фотопутешествие (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу;
- Так же с помощью скайп или по видеозвонку можно совершить
виртуальную экскурсию прямо на рабочее место своих родителей познакомить детей с профессиями
– видеоэкскурсия, комментариями к которой служат рассказы детей или экскурсовода.
Видео, в ходе которого педагог озвучивает заранее подготовленный текст. То есть педагог берет на себя роль экскурсовода или же проводника. Текст должен быть кратким, язык – литературным, фактический материал в необходимом количестве.
Этапы проведения виртуальной экскурсии.
- погружение в сюжет
-проведение экскурсии
- повторный просмотр частей по желанию детей
- итоговая беседа после просмотра экскурсии.
Предлагаю рассмотреть первый пункт. Погружение в сюжет. ВЭ начинается с краткой вступительной беседы. Огромную роль в ходе виртуальной экскурсий играет наличие игровой деятельности. Не надо забывать, что игра это основной вид детской деятельности, который позволяет детям лучше запомнить материал. Игры, используемые в ходе экскурсии, могут быть как дидактические, так и сюжетно ролевые. Например, собрались в больницу, какие моменты можно обыграть. Провести предварительную беседу, вспомнить, что в больнице необходимо надеть бахилы и чтобы посетить нашу вэ в больницу, мы должны сохранить данное правило. Посетить экскурсию в бахилах.(они могут быть заранее подготовлены воспитателем). Давайте, коллеги, поиграем. На экране появится картинка. Вам нужно подумать и сказать, как можно обыграть погружение в сюжет.
. Как при разработке любого проекта в основе разработки вэ лежит определенный алгоритм действий.
Предлагаю восстановить данный алгоритм самостоятельно. Вам даны этапы, они находятся в перемешанном порядке, необходимо восстановить порядок действий для подготовки проведения вэ.
Предлагаю просмотреть отрывок из фотопутешествия и ответить на несколько вопросов
- какой пункт еще необходимо включить в наш алгоритм
- какие ошибки совершил воспитатель при подготовки фотопутешествия?
- Несоответствие текста возрасту детей, использование слов еще неизвестным детям.
- Неумение подбирать иллюстрации. (не видно Гагарина, солнечная система, где движутся планеты?)
- фактическая ошибка, 15 апреля.(нарушен принцип научности)
Просмотрев данную экскурсию, что вы можете добавить к этапам подготовки вэ.
(возрастные особенности детей)
В начале своего выступления, я говорила о том, что при использовании данного метода, ребенок становится активным участником образовательного процесса, родителей можно заинтересовать новыми технологиями… Как же я воплотила это в своей работе? Предлагаю вашему вниманию ВЭ «Домашние животные и питомцы детей группа «Ягодки».
Гимнастика для глаз
Завершается экскурсия итоговой беседой. Несколько вопросов закрытого характера и несколько открытого характера. Какие бы вы задали детям вопросы после просмотра данной экскурсии, слушаю ваши предложения.
Заключительный этап направлен на обобщение, закрепление, систематизацию, полученных в ходе виртуальной экскурсии знаний.