Основная литература. Экономика. 10 класс
- Удивительные приключения в стране Экономика. Липсиц И.В. (1992, 336с.) -https://drive.google.com/open?id=0B-kLe7m_N29iTVlr...
- Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности. 7-8 классы. Липсиц И.В. (2006, 224с.) - https://drive.google.com/file/d/0B-kLe7m_N29iX2xxT...
- Опорный конспект школьника по экономике: Рабочая тетрадь для 7-8 классов. Заиченко Н.А. (2013, 96с.) - https://drive.google.com/open?id=0B-kLe7m_N29iek5O... https://drive.google.com/open?id=0B-kLe7m_N29idzdI...
- Экономика, 8-9 класс, Липсиц И.В., 2016 - https://drive.google.com/open?id=0B-kLe7m_N29icFZK...
- Экономика, Липсиц И.В., 2013 - https://drive.google.com/open?id=0B-kLe7m_N29iX2xx...
- Экономика,10-11кл. под ред. А.Г.Грязновой, Н.Н.Думной - https://drive.google.com/open?id=0B-kLe7m_N29iUE1t...
- Экономика, Базовый курс, 10-11 класс, Автономов В.С., 2010 -
Литература: Экономика 10 класс (Основная+Повторение 7-9 кл):
СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Учебники, содержание которых соответствует ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ЛИПСИЦ И.В. Экономика 7-8 класс ВИТА-ПРЕСС http://www.vita-press.ru/
- КРЮЧКОВА П., КУЗНЕЦОВА Т, СОНИНА М. и др. / Под редакцией Кузнецовой Е., Сорк Д. Экономика (основы потребительских знаний) 9 класс ВИТА-ПРЕСС http://www.vita-press.ru/
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учебники, содержание которых соответствует ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- КОРОЛЕВА Г.Э. БУРМИСТРОВА Т.В экономика (базовый уровень) 10-11 класс ВЕНТАНА-ГРАФ
- ХАСБУЛАТОВ Р.И. Экономика (базовый и углубленные уровни) 10 класс Дрофа
- ХАСБУЛАТОВ Р.И. Экономика (базовый и углубленные уровни) 11 класс Дрофа http://www.drofa.ru/about/
Учебники, содержание которых соответствует ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- АВТОНОМОВ В.С. Экономика (базовый уровень) 10-11 класс. ВИТА-ПРЕСС http://www.vita-press.ru/
- ГРЯЗНОВА А.Г.. ДУМНАЯ Н.Н. И ДР. экономика (базовый уровень) 10-11 класс ИНТЕЛЛЕКТ-ЦЕНТР http://www.intellectcentre.ru/page.asp
- ИВАНОВ С.И.. ШЕРЕМЕТОВА В.В. СКЛЯР М.А. И др./Под ред. Иванова С.И. Экономика (профильный уровень) 10-11 класс, ВИТА-ПРЕСС
- КАЙЗЕР Ф.Й., ВЕТКИНА А.В., КУРМЕЛЕВА А.С.\ Под редакцией Кайзера Ф.Й.. Экономика (базовый уровень) 10-11 класс ВИТА-ПРЕСС
- КИРЕЕВ А.П. Экономика (базовый уровень) 10-11 класс ВИТА-ПРЕСС
- КОРОЛЕВА Г.Э. БУРМИСТРОВА Т.В. Экономика (базовый уровень) 10-11 класс ВЕНТАНА-ГРАФ http://www.vgf.ru/
- ЛИНЬКОВ А.Я., ИВАНОВ С.И., СКЛЯР М.А./ под ред. Линькова А.Я.. экономика (базовый уровень) 10-11 класс ВИТА-ПРЕСС
- ЛИПСИЦ И.В. Экономика (базовый уровень) 10-11 класс ВИТА-ПРЕСС
- ХАСБУЛАТОВ Р.И. Экономика (профильный уровень) 10 класс Дрофа
- ХАСБУЛАТОВ Р.И. Экономика (профильный уровень) 11 класс Дрофа http://www.drofa.ru/about/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spisokliteraturyshkolnnasayt.docx | 26.81 КБ |
trebovaniya_k_urovnyu_podgotovki_vypusknikov.docx | 14.43 КБ |
osobennosti.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
/. Экономическая литература для средних общеобразовательных и специализированных школ
1. Любимов Л. Л., Раннева Н. А. Основы экономических знаний. М.: Вита-Пресс, 1997.
2. Липсиц И. В. Экономика: В 2 т. М.: Вита-Пресс, 2002.
3. Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс. М.: Вита-Пресс, 2002.
4. Автономов В. А. Введение в экономику . М.: Вита-Пресс, 2002.
5. Азимов Л.Б. Преподавание курса «Введение в экономику».М.: Вита-Пресс, 1998.
6. Прикладная экономика: Учебное пособие для учащихся старших классов: Пер. с англ. / Junior Achievement. M.: Просвещение, 1992.
7. Прикладная экономика: Сборник заданий: Учебное пособие для учащихся старших классов: Пер. с англ. / Junior Achievement. M.: Просвещение, 1993.
8. Хейлбронер Р., Туроу Л. Экономика для всех. Новосибирск: ЭКОР, 1994.
9. Мицкевич А. А. Сборник заданий по экономике. М.: Вита-Пресс, 2000.
10. Мицкевич А. А. Сборник заданий по экономике с решениями. М.: Вита-Пресс, 2000.
11. Винокуров Е.Ф., Винокурова Н.А. Трудные задачи по экономии. М.: Вита-Пресс, 2000.
12. Савицкая Е. В., Евсеев О. В. Экономический словарь - гипертекст для юных бизнесменов. М.: Финансы и статистика, 1994.
13. Под ред. СИ. Иванова Основы экономической теории. Учебно-методический комплект (Учебник; практикум; пособие для учителя). М. Вита-Пресс, 2000.
//. Учебники и задачники по экономической теории для высших учебных заведений
1. Фишер С, Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. со 2-го изд. М.: Дело ЛТД, 1993.
2. Макконнелл Кемпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс: Принципы, проблемы, политика: В 2-х т.: Пер. с англ. 11-го изд. М.: Республика, 1992.
3. Хеше П. Экономический образ мышления: Пер. с англ. М.: Новости, 1991.
4. Самуэльсон П. Экономика: В 2 т. М.: МГП «Алгон», ВНИИСИ, 1992.
5. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Рынок: Микроэкономическая модель: Пер. с англ. Спб.: Изд-во АО «Санкт-Петербург», 1994.
6. Долан Э. Дж. Макроэкономика: Пер. с англ. Спб.: Изд-во АО «Санкт-Петербург», 1994.
7. Долан Э. Дж., Кэмпбелл К., Кэмпбелл Р. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика: Пер. с англ. Спб., 1992.
8. Линдерт П. Экономика мирохозяйственных связей: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1992.
9. Пиндайк Р., Рубенфельд Д. Микроэкономика: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, Дело, 1992.
10. Хайман Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и применение: В 2 т.: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1992.
11. Мэнкью Г. Макроэкономика. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994.
12. Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика. М.: Экономическая школа, 1994.
13. Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Макроэкономика. М.: Экономическая школа, 1994.
14. ГребневЛ.С, Нуреев P.M. Экономика. Курс основ. М.: Вита-Пресс, 2000.
15. Любимов Л.Л. Введение в экономическую теорию. В 2-х кн. М.: Вита-Пресс, 2002.
14. Сборник задач по экономической теории: макро- и микроэкономика / Под общ. ред. Е. А. Киселевой. Киров: Кировская областная типография, 1994.
15. Микро-, макроэкономика: Практикум / Под общ. ред. Ю. А. Оги-бина. Спб.: Литера-плюс, Санкт-Петербург, оркестр, 1994.
16. Тесты и задачи по микроэкономике и макроэкономике / Под общ. ред. А. В. Сидоровича и Ю. В. Таранухи. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994.
17. Агапова Т. А., Серегина С. Ф. Макроэкономика. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1996.
Литература и другие источники (профильный уровень)
Основная литература — учебники для 10—11 классов (профильный уровень)
- Автономов B.C. Экономика. — М.: ВИТА-ПРЕСС, (любое издание). — 240 с.
- Киреев А. Экономика 10-11 кл. Базовый уровень. — М.: ВИТА - ПРЕСС, 2012.— 256 с.
- Киреев A. CD диск Экономика. 10-11 кл. Базовый курс.
- Киреев, Алексей. Универсальная рабочая тетрадь по экономике: пособие для 10-11 классов (базовый уровень). /Алексей Киреев. – 3-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 64с.
- Киреев А.П. Ответы, решения и комментарии к универсальной рабочей тетради по экономике/Алексей Киреев. – М.: ВИТА -ПРЕСС, 2010. - 72с.
- Киреев А.П. Экономика. 10-11 кл. (Базовый уровень образования): Книга для учителя. Расширенный комментарий к учебнику и методические рекомендации/Алексей Киреев. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2009. – 416с.
- Киреев Алексей. Интерактивные уроки экономики: Пособие для учителя/Алексей Киреев. – 2-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011. – 144с.
- Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: учеб. для 10, 11 кл. общеобразоват. учреждений — М.: ВИТА-ПРЕСС, (любое издание). — 272 с.
- Линьков А.Я. Экономика. 10-11 кл.: учеб. для школ гуманитарного профиля. — М.: ВИТА-ПРЕСС, (любое издание). — 256 с.
- Преподавание курса «Экономика. Основы экономической теории»: Пособие для учителя 10-11 кл. общеобразоват. учр. (Профильный уровень образования)/С.И.Иванов, А.Я. Линьков, В.В. Шереметова и др.; Под ред. С.И. Иванова. -6-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011. – 320 с.
- Практикум по экономике: Уч. пособие для 10-11 кл. общеобраоват. учрежд. Профильный уровень образования. / С.И. Иванов, А.Я. Линьков, В.В. Шереметова и др. Под ред. С.И.Иванова. 15-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. – 2013. – 272с..
- Экономика. Основы экономической теории. Учебник для 10-11 кл. общеобраоват. учрежд. Профильный уровень образования. / Под ред. С.И.Иванова. 17-е изд. – В 2-х книгах. Книга 1. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.– 320 с.
Дополнительная литература по разделам
- Гудырин С.Н. Основы маркетинга: учеб. пособие для 10-11 кл. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2005. — 240 с.
- Киреев А. Экономика в графиках. — М.: ВИТА- ПРЕСС, 2011.— 96 с.
- Липсиц И.В. Экономика: учеб. Базовый курс. - М.: ВИТА-ПРЕСС.2012. – 272 с.
- Налоги России. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2005. — 192 с.
- Симоненко В.Д. Основы предпринимательства 10-11 кл. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2005. — 160 с.
- Соболева Е.Н. Школьникам о предпринимательстве: пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Е.Н. Соболева, А.В. Бусыгин. — М.: Просвещение, 2005. — 159 с.
- Федин С.В. Основы менеджмента: учеб. пособие. — М.: ВИТА- ПРЕСС, 2006. — 256 с.
- Щеглов А.Ф. Обществознание. Экономика / Схемы. Комментарии. Тесты. — М.: Материк-Альфа, 2006. — 136 с.
Задачники, практикумы
- Акимов Д.В., Дичева О.В., Щукина Л.Б. Задания по экономике: от простых до олимпиадных. — М.: ВИТА-ПРЕСС, — 320 с.
- Акимов Д.В., Дичева О.В., Щукина Л.Б. Решение задач по экономике: от простых до олимпиадных. — М.: ВИТА-ПРЕСС, (любое издание). — 336 с.
- Винокуров Е.Ф., Винокурова Н.А. Новый задачник по экономике с решениями. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. — 224 с.
- Ким И.А. Сборник заданий по макроэкономике. 10-11 кл.: пособие для учащихся (профильный уровень) и студентов ВУЗов. – ВИТА-ПРЕСС,2013. – 144 с.
- Лавренова Е.Б. Сборник заданий по экономике для подготовки к ЕГЭ: пособие для 10-11 кл. / Е.Б. Лавренова. — М.: ВИТА- ПРЕСС, 2011. — 224 с.
- Линьков А.Я. Экономика. 10-11 кл.: практикум для учащихся. — М.: ВИТА-ПРЕСС, (любое издание). — 112 с.
- Практикум по основам экономической теории /под ред. С.И. Иванова.10-11 кл. – М.: ВИТА-ПРЕСС, (любое издание). – 296 с.
- Равичев С.А. и др. Сборник задач по экономике. 8-11 кл. - М.: ВИТА – ПРЕСС, 2004. – 128 с.
- Стариченко Т.Н. Экономика: практикум. — М.: НЦ ЭНАС, 2004. — 296 с.
- Симоненко В. Д., Степченко ТА. Основы потребительской культуры: практикум. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2004. — 80 с.
- Экономика. 10-11 кл.: контрольные задания, тесты / авт.-сост. О.И. Медведева. — Волгоград: Учитель, 2009. — 166 с.
Интернет-ресурсы
- www.economicus.ru - образовательно-справочный портал по экономике.
- www.ecsocman.edu.ru - федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент».
- www.cefir.ru - официальный сайт ЦЭФИР - Центра экономических и финансовых исследований России.
- www.minpromtorg.gov.ru - Министерство торговли и промышленности РФ.
- www.fas.gov.ru — Федеральная антимонопольная служба РФ.
- www.minfin.ru/ru — Министерство финансов РФ.
- www.cbr.ru — Центральный банк Российской Федерации.
- www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики РФ.
- www.ereport.ru –обзорная информация по мировой экономике.
- www.cmmarket.ru – обзоры мировых товарных рыков.
- www.rbc.ru /РосБизнесКонсалтинг – информационное аналитическое агентство.
- www.stat.hse.ru – статистический портал Высшей школы экономики.
- www.cefir.ru — официальный сайт ЦЭФИР — Центра экономических и финансовых исследований России.
- www.beafnd.org – Фонд Бюро экономического анализа.
- www.commersant.ru – газета «Коммерсант».
- www.expert.ru – журнал «Эксперт».
- www.vopreco.ru – сайт журнала «Вопросы экономики» (ведущий в России теоретический и научно-практический журнал общеэкономического содержания).
- www.tpprt.ru – Торгово-промышленная палата РФ.
- www.rts.micex.ru – РТС и ММВБ – объединенная биржа.
- www.economy.gov.ru/minec/ma — Министерство экономического развития РФ.
- www.minfin.ru/ru — Министерство финансов РФ.
- www.cbr.ru — Центральный банк Российской Федерации.
- www.nalog.ru — Федеральная налоговая служба РФ.
- www.wto.ru – Всемирная торговая организация.
- www.worldbank.org/eca/.russian – Всемирный банк.
- www.imf.org – Международный валютный фонд.
- www.cepa.newschool.edu/het/home.htm.ru - сайт по истории экономической мысли (на англ. языке).
- www.hse.ru –Государственный университет – Высшая школа экономики (Москва).
- www.guu.ru –Государственный университет управления..
- www.econ.msu.ru– экономический факультет МГУ.
- www.finec.ru - Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов.
- www.nes.ru – Российская экономическая школа.
- http://www.hbs.edu – Гарвардская бизнес-школа.
- http://www.yale.edu – Йелльский университет.
- http://www.stanford.edu – Стэнфордский университет.
Использование интернет ресурсов по программе С.И.Иванова:
Экономика и человек: http://rian.ru, http://www.itar-tass.com, www.interfax.ru, www.rbc.ru
Экономические системы: www.gks.ru, www.heritage.org, http://www.cato.ru
Рыночная система экономики: http://www.nbprice.ru/stat.htm, http://www.miel.ru/analytics/survey, http://www.trebuetsa.ru
Структура экономики: http://www.gov.ru, http://www.gks.ru
Экономическая взаимозависимость : www.economy.gov.ru, www.cbr.ru, www.gks.ru., www.kommersant.ru, www.izvestia.ru, www.akdi.ru, www.kommersant.ru/k-money , www.expert.ru, http://econom.nsc.ru/eco, http://rian.ru, www.itar-tass.com, www.interfax.ru , www.rbc.ru
Из истории экономики и экономической науки : http://economicus.ru/, http://basic.economicus.ru/, http://www.iet.ru/, http://www.vopreco.ru/
Экономические функции домохозяйства: http://hdr.undp.org, http://www.marketologi.ru, http://www.rg.ru
Рациональное потребление: http://demoscope.ru, http://www.unfpa.org
Максимизация полезности: www.tpprf.ru, www.potreb.com, www.zonaprav.ru
Бюджет домохозяйства: www.keepsoft.ru, www.sbrf.ru
Рынок труда, www.gks.ru, www.rostrud.ru, www.labor.ru
Благосостояние: http://web.worldbank.org, http://document.kremlin.ru, www.gks.ru
Предприятие и фирма: www.lada-auto.ru, www.nalog.ru, www.rg.ru
Производство: www.minprom.gov.ru, www.lada-auto.ru, www.nornik.ru, www.gaz.ru
Выручка, издержки и прибыль фирмы: www.almaz.spb.ru, www.trustlc.com, www.expert.ru, www.rg.ru
Фирма на рынке : www.rg.ru, www.fas.gov.ru
Баланс фирмы и управление ею: http://www1.minfin.ru, www.lukoil.ru, www.hp.ru, www.sharp.ru
Рынок капитала: www.fcsm.ru, www.rts.ru, www.londonstockexchange.com
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения экономики на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- смысл основных теоретических положений экономической науки;
- понимать предмет и метод экономической теории, основы рыночной системы хозяйствовании, смешанной экономики, спроса, предложения и рыночного равновесия;
- знать что такое: эластичность спроса и предложения, поведение потребителя, фирма, производство и издержки, конкуренция и рыночные структуры рынки факторов производства и распределение доходов, предпринимательство деньги и банковская система.
уметь
- приводить примеры: взаимодействия рынков;
описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы;
объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса;
сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;
- вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские затраты и прибыль, смету (бюджет) доходов и расходов;
- применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исполнения типичных экономических ролей;
- решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;
- осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.
Предварительный просмотр:
Содержание предмета «Экономика» представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере.
Основные содержательные линии: человек и фирма; человек и государство; экономика домашнего хозяйства составляют основу содержательной линии курса:
- основные концепции экономики;
- микроэкономика;
- макроэкономика и международная экономика;
- прикладная экономика(предпринимательство, менеджмент, маркетинг).
Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для будущей работы в экономической сфере.
Особенности преподавания:
Приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего общего образования являются:
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
- применение математических знаний в экономической сфере;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
- работу с источниками экономической информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
- критическое осмысление актуальной экономической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
- освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни (в школе, общественных местах и т.п.);
- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;
- аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
- написание творческих работ по экономическим вопросам.
- Самостоятельное изучение теоретического материала с фиксацией главных опорных моментов.
- Исследование и анализ полученных данных, построение и понимание графиков и таблиц.
- Организация и управление фирмами малого бизнеса с выбором ценовой стратегии, уровня производства и объема инвестиций.
Реализация этих целей и задач предопределяет использование в курсе новых для данной возрастной категории учащихся методов формирования экономического мышления и принципов их воплощения.
- В сфере обучения: лекции, практические занятия с обсуждением экономических ситуаций обеспечивают получение основ знаний о современной экономике.
- В сфере мотивации: проведение устных блиц–опросов, тестов, контрольных рейтингов и активность в состязательной форме и игровой, вызывают естественный интерес к предмету. Практическое изучение курса позволяет учащимся ощутить всю специфику, трудности и преимущества экономической деятельности в условиях рынка, что не может не вызвать стремление к цивилизованному предпринимательству как средству зарабатывать доход.
- В сфере самосознания: самостоятельное изучение отдельных разделов тем с фиксацией главных опорных моментов, система оценки блиц – опросов, тестов, результатов ролевых и деловых игр, посещения занятий, составление конспектов обеспечивают формирование адекватного экономического поведения с решением проблемы выбора.