2.10. Стандарты. Программы
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
- Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (rtf, 667.8KB)
- Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (rtf, 695.2KB)
- Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (rtf, 920.9KB)
Электронные издания серии «Стандарты второго поколения»
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.: ил. Пособие посвящено одному из основных положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения — формированию универсальных учебных действий. В пособии раскрываются виды и возрастные особенности развития универсальных учебных действий у учащихся младших классов. Даны рекомендации по развитию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, направленных на формирование у детей умения учиться. Представлены основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий. Пособие адресовано учителям начальных классов и родителям. |
Фундаментальное ядро содержания общего образования/под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова. - М. : Просвещение, 2009. — 58 с. |
Планируемые результаты начального общего образования / (Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.); под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 120 с. В пособии описываются планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам начальной школы, планируемые результаты освоения двух междисциплинарных программ – программы формирования универсальных учебных действий и программы по работе с информацией; даются примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов. |
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / (М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.); под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009. В книге представлена система заданий по математике и русскому языку, ориентированная в основном не на проверку освоения отдельных знаний, а на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. В пособии предлагаются комплексные итоговые работы, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни. |
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. (А.Я. Данилюк, А.М.Кондаков, В.А. Тишков). — М.: Просвещение, 2010. — 23 с |
Методические материалы по вопросам введения ФГОС дошкольного образования
Во исполнение Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного 31 декабря 2013 года первым заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк, Минобрнауки России разработаны следующие методические материалы:
- «Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по созданию условий эффективной поддержки негосударственного сектора дошкольного образования в субъектах Российской Федерации в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- «Методические рекомендации по организации и функционированию в субъектах Российской Федерации консультационного центра по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности».
- «Разъяснения в части оказания платных дополнительных образовательных услуг в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования».
Обращаем вниманием, что на официальном сайте Всероссийской ассоциации профессиональных сетевых сообществ дошкольного образования (http://doshkol-edu.ru/idea/idea, раздел «Методические документы») размещены публикации педагогов России по вопросам создания психолого-педагогических условий для повышения качества дошкольного образования.
Рекомендуем ознакомиться и использовать указанные методические материалы в работе.