1.1. Информатика. Безопасность работы в интернете
Предназначается обучающимся и их родителям!
Документы:
Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;
Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. №139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
нормативные документы:
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Приложение 7 «Предложения по организации работы с ПЭВМ», раздел 4 «Организация занятий с ПЭВМ детей школьного возраста и занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМ детей дошкольного возраста»
4.1. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ, на уроке не должна превышать:
- для обучающихся в I-IV классах — 15 мин;
- для обучающихся в V-VII классах — 20 мин;
- для обучающихся в VIII-IX классах — 25 мин;
- для обучающихся в Х-XI классах на первом часу учебных занятий 30 мин, на втором — 20 мин.
4.2. Оптимальное количество занятий с использованием ПЭВМ в течение учебного дня для обучающихся I-IV классов составляет 1 урок, для обучающихся в V-VIII классах - 2 урока, для обучающихся в IX-XI классах - 3 урока.
...
4.7. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:
- для обучающихся в II-V классах не более 60 мин;
- для обучающихся VI классах и старше — не более 90 мин.
Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин для учащихся II-V классов и 15 мин для учащихся более старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.
...
4.16. Не допускается одновременное использование одного ВДТ для двух и более детей независимо от их возраста
СанПиН 2.4.2.2821-10. «Cанитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», - «продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения устанавливается согласно таблице 5
Таблица 5
Классы | Непрерывная длительность (мин.), не более | ||
Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой | |||
1-2 | ... | 15 | ... |
3-4 | ... | 15 | ... |
5-7 | ... | 20 | ... |
8-11 | ... | 25 | ... |
Эти нормативы имеют статус обязательных, они ограничивают время, которое ученик смотрит на экран, не отрываясь.
Что ты знаешь о безопасной работе в интернете?
Предлагаемое пособие напомнит тебе основные правила работы в сети. Воспользуйся этими материалами. Проверь свои знания еще раз. Всегда ли ты применяешь свои знания на практике?
- Время, проводимое за компьютером, необходимо ограничить по причинам, связанным со здоровьем.
- Поместите компьютер, например, в гостиной. При использовании Интернета дошкольниками рекомендуется присутствие взрослого.
- Доступ к Интернету для дошкольников необходимо ограничить до списка знакомых веб-сайтов, выбранных заранее. Более подготовленные дети могут найти знакомые сайты в меню «Избранное» обозревателя Интернета.
- Самым безопасным решением является создание для ребенка персональной рабочей среды, в которой выбор сайтов ограничивается только указанными сайтами.
- Использование Интернета дома по-прежнему разрешено только в присутствии родителей. Это обеспечивает получение помощи в любой проблемной ситуации.
- Если компьютер установлен в комнате, которой пользуется вся семья, использование Интернета становится естественным для повседневной жизни.
- Ребенок еще не может определить надежность веб-сайта самостоятельно, поэтому ему/ей всегда следует спрашивать разрешения у родителей перед публикацией личной информации.
- Чаты и другие общественные интерактивные обсуждения пока не подходят ребенку этого возраста. В качестве адреса электронной почты, который используется этой возрастной группой, должен использоваться общий семейный адрес электронной почты.
- При создании учетной записи пользователя с ограниченными правами ребенок может научиться использовать компьютер самостоятельно.
- Ознакомьтесь с дополнительной информацией: Безопасная рабочая среда
- Для предотвращения доступа к неуместным сайтам можно также применять программы фильтрации, но важно, чтобы родители по-прежнему активно участвовали в использовании Интернета ребенком.
- Родителям и детям необходимо прийти к соглашению относительно разрешенных и запрещенных действий в Интернете, а также его использования. В соглашении должны быть учтены все потребности и мнения. Примеры: ответственность отправителя сообщения, загрузка файлов и авторское право и установка программ.
- Договоритесь, какую личную информацию можно разглашать и в каких случаях, а также поговорите о рисках, связанных с разглашением информации. Ознакомьтесь с дополнительной информацией: Интерактивные обсуждения / Неприкосновенность личной жизни
- Если ребенок уже заинтересовался общением в чатах или IRC, родителям следует обсудить с детьми их безопасность и контролировать их опыт в интерактивных обсуждениях. Ознакомьтесь с дополнительной информацией: Интерактивные обсуждения
- Многие дети любопытны и любознательны, поэтому родителям необходимо акцентировать внимание на необходимости безопасного и осторожного использования.
- Систему безопасности информации также необходимо обновлять.
- По-прежнему необходимо следовать установленным внутренним правилам.
- Подросток может все еще неадекватно оценивать явления, поэтому ему необходима помощь взрослого в случае, если он, например, захочет разместить свои фотографии или личную информацию на веб-сайте. Ознакомьтесь с дополнительной информацией: Интерактивные обсуждения / Неприкосновенность личной жизни
- Этические вопросы и личная ответственность подростка как пользователя Интернета являются важными темами для обсуждения. Например, незаконная загрузка, сетевой этикет и авторское право. Дети также должны с ответственностью относиться к публикациям в Интернете, включая публикацию собственной личной информации и информации, которая может быть незаконной.
- Родители должны проявлять интерес к собеседникам детей из Интернета, как и ко всем другим друзьям. Родителям рекомендуется принимать участие в ситуациях, когда ребенок хочет познакомиться с новыми людьми через Интернет.
- Родители не должны слишком остро реагировать, даже если выяснится, что произошло что-то «ужасное», когда ребенок находился в Интернете. Они по-прежнему могут направлять ребенка, чтобы он имел дело только с уместным материалом. Например, существуют хорошие интерактивные службы, занимающиеся вопросами сексуальности и здоровья, которые предназначены для молодой аудитории. Молодежи необходимо осознавать, что они в любой момент могут поговорить с родителями, если им неприятно то, с чем они столкнулись в Интернете.
Источник: http://kabinfo.ucoz.ru/index/bezopasnoe_ispolzovan...