Воспитательная работа

Коржова Оксана Петровна

меропрития для  внеклассной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neizvestnyy_soldat.doc50.5 КБ
Microsoft Office document icon sots_pasport.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: воспитание чувства любви к историческому прошлому, гордости за героическое прошлое предков; развитие уважительного отношения к ветеранам войны.

Ход

Ведущий 1. Сегодня мы приглашаем вас на устный журнал “Письмо неизвестному солдату”, посвященный Дню Победы над фашистской Германией.

Ведущий 2. Эпиграф нашего журнала - стихотворение Владимира Дворянского (читают 2 ученика).

Не дымятся дали,
Пыль черна от слез.
Ни одной медали дед мой не принес.
Только в этом самом
Нет его вины,
Потому что сам он
Не пришел с войны.

Ведущий 1. Первая страница. “Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен”.

Звучит песня “Журавли”, (муз. Я Френкеля, слова Р. Гамзатова).

Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны.

Много лет назад над землёй нашей Родина прокатилась война, которая принесла горе, боль и смерть на землю нашей страны. Она обрушилась на землю  бомбовыми ударами по городам, её вехами стали  Брест, Смоленск, Ржев, Минск, Ленинград, Москва и Сталинград. Вся наша страна поднялась на бой с врагом. Добровольцами уходили на фронт наши прадеды, многие отдали жизнь за Отечество, с войны не вернулись. Нет в России семьи, которая не понесла бы  страшной потери в те годы.  Наши прабабушки с надеждой и страхом ждали писем с фронта, а вместо них приходили похоронки. Сотни тысяч семей не дождались отцов, сыновей, дочерей, братьев, сестер. Многие погибшие стали неизвестными солдатами. Они навечно остались лежать в Братских могилах. Многие  до сих пор лежат на полях боёв, там, где шли в последнюю атаку.

Без вести пропавшие солдаты... Сколько их, не знает никто. Они остались в поле, в лесу, в маленьких хуторах и в больших населенных пунктах. Впоследствии на месте некоторых захоронений появились скромные обелиски.

Звучит пьеса Шумана «Грезы». На фоне музыки звучит стихотворение М. Садовского «Память войны»

Совсем неприметную с виду.

В деревне на тропке лесной,

Ты встретишь порой пирамиду

С горящею красной звездой,

Ты знай-

Это память живая стоит на посту пред тобой,

И здесь, ни на час не смолкая,

Еще продолжается бой.

И с нами навечно остались

Горящие гневом сердца-

Они до последнего дрались,

И нету их жизни конца!

К Братским могилам, приходили матери и отцы, не дождавшиеся своих сыновей, вдовы, внуки, знающие дедов только по фотографии. И каждый думал, что может быть в могиле лежит их родной человек. Но есть солдаты, у которых нет даже могил. Они остались на войне. На поле боя, где пошли в последнюю атаку. О них долго молчали, а сегодня  по предложению  Поискового движения страны  впервые мы  всей страной проводим День памяти пропавшего без вести солдат.  В том, что он не вернулся с войны, нет его вины, нет вины в том, что не пришла на него похоронка.  Почувствуйте их боль,  биение их сердец, надежду глаз, обращённых на нас с  просьбой о памяти.  Мы должны помнить, ибо «…народ потерявший память, не имеет права на существование»… Мы должны  помнить, чтобы не повторился  ужас той страшной войны. Это наш долг перед тем, кто отдал свои жизни за Родину, за нас с вами.

Ученик 1 (читает). Могила Неизвестного Солдата у стены Кремля, в Александровском саду. Это символично: он защищал северо-западные подступы к столице и словно остался ее бессменным дозорным, ее вечным стражем. Кто он? Твой сын, брат, отец, муж? Мы не знаем его имени: он погиб на подступах к Москве в суровом 1941-м.

Ученик 2 (читает). Сюда идут матери и отцы, не дождавшиеся сыновей и дочерей, идут вдовы, идут внуки, знающие дедов только по фотографиям. И каждый думает, что, может быть, под этим красным камнем лежит его родной человек. Неизвестный солдат шагнул в бессмертие.

Ученик читает стихотворение С. Орлова.

Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат,
Всего, друзья, солдат простой,
Без званий и наград.
Ему как мавзолей земля -
На миллион веков,
И Млечные Пути пылят
Вокруг него с боков.
На рыжих скатах тучи спят,
Метелицы метут,
Грома тяжелые гремят,
Ветра разбег берут.
Давным-давно окончен бой...
Руками всех друзей
Положен парень в шар земной,
Как будто в мавзолей.

Ученик 1. Старая женщина в платке остановилась у могилы, плачет: “Ты здесь лежишь... А я осталась... Спасибо тебе, сынок, за все, что ты сделал”.

Ученик 2. Она не спешит уйти отсюда, где покоится, она уверена, именно ее сын. Седая мать со сбившимся на плечи платком.

Ученик 1 . Пожилой мужчина опускается на колени перед красной плитой и целует гранит. А пришедший с ним мальчуган кладет букетик цветов.

Ученица. И старая мать, и пожилой мужчина долго стояли у могилы, зная, что именно здесь лежит тот, кого их измученные сердца искали по безымянным просторам, перепаханным войной.

Ученик 2.

Как горько нам стоять у обелисков
И видеть скорбящих матерей.
Мы головы свои склоняем низко – 
Земной поклон за ваших сыновей.
Шумят под ветром сосны вековые,
Горят цветы невянущем огнём.
Вам, матери героев всей России,
Любовь свою и нежность отдаем!
Наследники великой славы,
Её мы чтим и бережно храним.
Героями гордились мы по праву
И стать на них похожими хотим,
Считайте нас своими сыновьями!
Считайте нас своими дочерьми!
Детей своих вы в битвах потеряли,
И все мы стали вашими детьми
Л. Кондратенко

Низкий поклон вам, матери героев!

Ведущий 2. Сегодня мы хотим поговорить о солдатах - о тех, кто остался в земле навсегда и кто живет сейчас рядом с нами. О солдатах, подаривших нам мир.

Ведущий 1 . Страница вторая. “Была война”.

Выходят воин и мальчик.

Воин. Тебе десять или немного больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома. Ты видишь, как строят новые дома, но не подозреваешь, как легко разрушаются они под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как обрываются сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как веселый утренний сон.

Мальчик. Скажите, а вот вы хотели бы, чтобы война уходила от нас, ваших внуков, все дальше? Чтобы мы забывали её? Забывали вот этот самый запах войны?

Воин. Да, мы воевали за то, чтобы война уходила все дальше. Да, это так. И все же мы хотим, чтобы помнили о нас. Война - это наша общая память. Хотим ли мы, чтобы вы не забывали войну, нас всех? Конечно, хотим! Война - это страшно: это кровь, муки, смерть... Да, нас убивали. И мы убивали. Но мы не любили воевать. Мы воевали и убивали, чтобы этого никогда не пришлось делать вам. А что вы думаете о нас сегодня? Вспоминаете ли? Что вы знаете о войне?

Звучит, музыка. Световые эффекты войны.

22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена нападением фашистской Германии. Наша страна вступила в смертный бой с коварным, жестоким врагом. Война длилась четыре страшных года, 1418 дней и ночей. Это была священная война. Миллионы сынов и дочерей потеряла наша Родина в этой битве. Каждый девятый житель нашей страны не вернулся с этой войны. Вдумайтесь в эти цифры! Какой ценой завоевано всему человечеству право на жизнь, радость, труд!

Ученик 1.

Снова майские зори в полях зацветут, 
И вдоль старых окопов плывет тишина, 
Там когда-то гремела большая война. 
Бьют зенитки, и бомбы летят, завывая, 
Разоренные утро и ночи без сна... 
Наше детство огнём опалила большая, 
Не по детскому росту война.

Ученик 2. Пионеры огненных лет - так зовут это поколение. Война не щадила ни детей, ни взрослых. Но они не сдались. Выдержали. Выстояли. Не звонкими кострами, а горьким, испепеляющим пожаром вспыхнула земля на июньском рассвете сорок первого... Дети войны... Они рано и быстро взрослели. Не детская это тяжесть, война, а они хлебнули её полной мерой. Они учились читать по сводкам Совинформбюро и по серым листам похоронок. Дети своего народа, они не склонили головы перед страшным и жестоким врагом. Они познали тяжёлую науку ненависти.

Ученица читает стихотворение Л. Татаренко.

Спят мальчишки в сиянии звезд... 
Им - семнадцать! Навечно семнадцать! 
Им не встать из-под белых берёз, 
Из-под алых рябин не подняться.
Шли мальчишки в шинелях до пят 
На врага, под огонь бронебойный. 
Не забудьте же этих ребят, 
Будьте этих мальчишек достойны! 
Спят мальчишки под сенью берёз, 
Навсегда твёрдо сомкнуты губы, -
Не видать им ни солнца, ни звёзд –
Тише пойте, армейские трубы!

Ученик. А те, кто не воевал, героически работали, писали письма. Письма шли на фронт, их было много, этих треугольников.

Ученик читает стихотворение Е. Благининой “Письмо солдату”.

Здравствуй, папа,
Ты опять мне снишься,
Только в этот раз не на войне.
Я немножко даже удивился,
До чего ты прежний был во сне.
Папа! Ты вернешься невредимый,
Ведь война когда-нибудь пройдет.
Миленький, голубчик мой родимый,
Скоро майский праздник к нам придет.
Я тебя, конечно, поздравляю
И желаю вовсе не болеть, 
Я тебе желаю всей душою 
Поскорей фашистов одолеть. 
Чтоб они наш край не разрушали, 
Чтоб, как раньше, можно было жить,
Чтоб они мне больше не мешали 
Обнимать тебя, тебя любить, 
Чтоб над всем таким огромным миром 
Днем и ночью был веселый свет...

Ученица. 9 апреля 1942 г. Здравствуй, дорогой и любимый наш братка Ваня! Шлем тебе все по сердечному привету. Я тебе сообщаю, что живем по-старому, хлеб есть, дрова есть, только насчет корму для скотины плохо... Братка Ваня, мы к 23 февраля, ко дню Красной Армии, собирали подарки... На этом кончаю писать письмо, остаемся живы, здоровы, того и тебе желаем, с приветом вся семья!

Ученица. 15 марта 1942 г. Здравствуй, дорогой папа! Мы очень по тебе стосковались, ты все снишься в шинели, пришел бы домой. Поглядел бы ты, папа, сколько у нас снегу. Папа, пока до свидания, присылай ответ. Привет от дочек.

Ученик. В Берлине, на стене еще горевшего рейхстага, над которым реял красный флаг, висел плакат, изображающий русскую женщину, мать, и надпись: “Дорогая наша мама! Наша победа — твоя наполовину!”. На священную войну, па подвиги солдат провожали их матери. Это к ним, к мамам, из пекла металла и пороха вырывались ласковые, полные нежности письма рано повзрослевших детей. В письмах неизменно стояли рядом два слова: “Мама, Родина”. Мать не просто провожала на войну - она провожала своих сыновей на подвиги!..

Ученик читает “Письмо с фронта” Э. Асадова.

Мама, тебе эти строчки пишу я,
Тебя вспоминаю такую родную,
Такую хорошую, слов даже нет!
Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
Немного лентяя и вечно не в срок
Бегущего утром с портфелем под мышкой,
Свистя беззаботно, на первый урок.
Грустила ты, если мне физик, бывало,
Суровою двойкой дневник “украшал”,
Гордилась, когда я под сводами зала
Стихи свои с жаром читал.
Мы были беспечными, глупыми были,
Мы все, что имели, не очень ценили!
А поняли, может, лишь тут, на войне,
Приятели, книжки, московские споры...
Все сказка, все в дымке, как снежные горы...
Пусть так. Возвратимся - оценим вдвойне!
Сейчас передышка. Сойдя у опушки,
Застыли орудия, как стадо слонов.
И где-то по мирному в гуще лесов,
Как в детстве, мне слышится голос кукушки.
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру.
И пусть между нами сейчас километры,
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
В холодной ночи под неласковым небом,
Склонившись, мне тихую песню поешь
И вместе со мною к далеким победам
Солдатской дорогой незримо идешь.
И чем бы в пути мне война ни грозила,

Ты знай: я не сдамся, покуда дышу! Я знаю, что ты меня благословила, И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!Звучит песня “Журавли”.

Ученица. Слава вам, храбрые! Слава, бесстрашные! Звучит фортепианная пьеса Шумана “Грезы”. На фоне м зыки ученица читает “Память войны” М. Садовского.

Совсем неприметную с виду, 
В деревне, 
На тропке лесной 
Увидишь порой 
Пирамиду 
С горячею красной звездой.

Раскаты “ура” отгремели, 
От взрывов земля не дрожит, 
И нежно припав к пирамиде, 
Букетик неброский лежит. 
Ты знай, -
Это память живая
Стоит на посту пред тобой!
И здесь,
Ни на час,
Ни на час не смолкая,
Ещё продолжается бой!
На мирных просторах России
Сыны ее верные спят,
И мы никогда не забудем
Погибших героев-солдат!

Ученик читает “Пути фронтовые” В. Матвеева.

Стираются лица, стираются даты, 
Порой наша память не все сохранит, 
Но видят и нынче седые солдаты 
Приволжскую степь, черноморский гранит. 
Пути фронтовые припомнятся снова, 
Лишь карт пожелтевших коснешься рукой, 
Снега под Москвою, дожди под Ростовом, 
Апрельский туман за чужою рекой... 
Какими путями прошли мы, ребята, 
Какие преграды сумели сломить! 
Стираются лица, стираются даты
Военных дорог никогда не забыть! 
Далекое время нам кажется близким, 
Да, нет очень многих друзей среди нас –
Пути отмечая, стоят обелиски, 
Ведут о боях молчаливый рассказ. 
Стираются даты, стираются лица, 
Но будет победно и вечно цвести 
Девятого Мая салют над столицей, 
Связавшей узлом фронтовые пути. 
Пройдем всю страну мы от края до края, 
Оставив, коль надо, родимый порог, 
Чтоб мирно трудилась Отчизна святая, 
Не зная беды и военных дорог.




Предварительный просмотр:

Социальный паспорт класса

  1. Класс ______5__________
  2. Классный  руководитель _Коржова Оксана Петровна
  3. Кол-во учащихся ___11_____    из них девочек ___5___ мальчиков ___6____
  4. Социальный состав учащихся:
  1. Неполные семьи

Ф.И. ученика

Дата рождения

Кол-во детей в семье

Кто воспитывает

Домашний адрес, телефон

Грошева Алина

20 .07.2004

2

мама

с.Черновка ул.

Купченко Кирилл

11.10.2004

3

мама

с.Черновка ул.Учительская

Малообеспеченные семьи

Состоящие на учете в УСЗН

Имеющие документы

Результат проведенной работы

Гаус Саша

справка

Грошева Алина

справка

Дзюбенко Андрей

справка

Жамантаева Маргарита

справка

Жугов Юра

справка

Заболотников Максим

справка

Купченко Кирилл

справка

Маскалева Таня

справка

Матюх Артём

справка

Ювченко Максим

справка

  1. Опекаемые дети

Ф.И. ученика

Дата рождения

Кол-во детей в семье

  Опекун

Домашний адрес, телефон.

Неблагополучные семьи

Ф.И.

Место проживания

Суть проблемы

Проделанная работа

Заболотников Максим

С.Черновка ул.Полевая

Социально-опасное положение

Регулярные рейды работников соцзащиты, классного руководителя, комиссии по делам несовершеннолетних

Многодетные (3 и более)

Ф.И. ученика

Дата рождения

Кол-во детей в семье

Ф.И.О. родителей

Домашний адрес, телефон

Гаус Саша

25.05.2004

3

Кондратенко Юлия Васильевна

Ул.Новая 21/2

Жамантаева Маргарита

06.10.2004

3

Жамантаева Елена эдуардовна

Жамантаев Кокжаса Глеугобылович

Ул.Новая 30/2

Жугов Юра

15.05.2004

3

Жугов Алексей Иванович

Жугова Ольга Сергеевна

Ул.Тихоненко 35

Заболотников Максим

19.04.2004

3

Гуртов Владимир Павлович

Заболотникова

Светлана Владимировна

Ул.Полевая

Купченко Кирилл

11.10.2004

3

Купченко Светлана Алексеевна

Ул.Учительская 14

Маскалева Таня

24.12.2004

4

Костюченко Любовь Геннадьевна

Костюченко Александр Павлович

Ул.Чкалова3/1

Ювченко Максим

12.11.2004

3

Ювченко Иван Валерьевич

Ювченко Анастасия Сергеевна

ул.Новая 14/1

Учащиеся, состоящие  на ВШУ

Ф.И. учащихся

Причины постановки

Когда поставлен

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

Заболотников Максим

Ювченко Максим

Купченко Кирилл

Учащиеся, состоящие  на учете в ИДН

Ф.И. учащихся

Причины постановки

Когда поставлен

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

Заболотников Максим

Гуртов Владимир Павлович

Заболотникова

Светлана Владимировна

с.Черновка ул.Полевая

Ювченко Максим

Ювченко Иван Валерьевич

Ювченко Анастасия Сергеевна

с.Черновка

ул.Новая 14/1

Купченко Кирилл

Купченко Светлана Алексеевна

с.Черновка

ул.Учительская 14

Дети-инвалиды

Ф.И. учащихся

Заболевание

Форма обучения

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

Дети, имеющие хронические заболевания

Ф.И. учащихся

Заболевание

Форма обучения

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

  1. Учащиеся, замеченные в употреблении

наркотиков, алкоголя, курении

Ф.И. ученика

Домашний  адрес, телефон

Сведения о родителях

В чем замечен, как часто

  1. Бытовые условия семьи

(неудовлетворительные)

Ф.И.О.

Причина неудовлетворительности

Домашний адрес, телефон