Тема: «В сказочном лесу». ( Комплексное занятие)
Цель: Развивать образность речи с помощью упражнений, учить устанавливать контакты, добиваться своих целей, в том числе, путём общения со сверстниками и взрослыми. Учить владеть эмоциями.
Учить подбирать к словам антонимы.
Материал: Колечки (для ручья), развивающая игра, мольберт, сказки в книжках, шишка (большая), колокольчик, игрушки животных, конверты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr._-_otkrytoe_zanyatie.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В сказочном лесу».
( Комплексное занятие)
Цель: Развивать образность речи с помощью упражнений, учить устанавливать контакты, добиваться своих целей, в том числе, путём общения со сверстниками и взрослыми. Учить владеть эмоциями.
Учить подбирать к словам антонимы.
Материал: Колечки (для ручья), развивающая игра, мольберт, сказки в книжках, шишка (большая), колокольчик, игрушки животных, конверты.
Ход занятия
Дети стоят у входа в группу, который оформлен как сказочный лес (деревья, ручей, избушка и т.п.) звучит волшебная музыка.
Воспитатель. (Вступление)
Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали.
Сказка здесь уже, друзья!
Сказка вновь пришла сюда.
- Вы любите сказки? (Да.) Хотите попасть в неё? (Да.)
Дети входят в группу, осматриваются.
- Слышите, колокольчик звенит. Приглашает нас в сказочный лес.
- Что это?
- Перед нами ручей. Как нам его перейти.
- Посмотрите, возле ручья конверт. Посмотрим, что там. Ребята, а там задание.
- Дети, а вы загадки умеете отгадывать? (Да.)
- Тогда отгадайте. ( Загадки находятся в конверте)
Зимой – беленький,
Летом – серенький. (Заяц)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Плутовкой издавна слывёт,
В округе курам счёт ведёт
И ловит мышек ловко,
Хотя не мышеловка. (Лиса)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Не мышь, не птица
В лесу резвиться,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
- Присаживайтесь на полянку.
- Давайте с вами вспомним, кто же живёт в лесу? (Ответы детей)
Вот я вижу, белочку, ёжика, медведя, волка, зайца, лису.
- Правильно, лиса. А вот и я. (Кукольный персонаж).
- Вы сказали, что меня можно встретить в лесу. (В лесу.)
- А в сказках можно меня встретить? (Да)
- Назовите сказки, в которых живёт лиса. (Дети называют сказки)
«Лисичка- сестричка и серый волк»
«Заюшкина избушка»
«Лиса и журавль»
«Лиса и рак»
«Лиса и кувшин»
«Как лиса летать училась»
«Петушок - золотой гребешок»
«Медведь и лиса»
«Кот и лиса»
«Лиса и козёл»
- А как лису называют в разных сказках?
(Лиса Патрикеевна, Лисичка – сестричка, кумушка, плутовка и др.)
- Молодцы! Как много вы знаете!
- Ребята я с вами прощаюсь.
- У меня много дел.
- Досвидания.
- А кто ещё живёт в сказочном лесу?
(Леший, Баба Яга, Кикимора и др.)
- Да, но что – то никого не видно.
- Как обычно в лесу зовут друг друга? (Ау!)
- А что нам вторит, когда мы громко кричим в лесу? (Эхо.)
- Давайте поиграем.
Игра «Эхо»
Воспитатель громко произносит какое – нибудь слово, дети отзываются тихо; повторить два – три раза.
- Как хорошо в сказочном лесу. Тишина.
- Ой, что я вижу. На ёлке висит конверт. Давайте посмотрим, что там.
- Ещё одно задание.
- Вы сказки любите? (Да.)
- Кто сказки сочиняет? (Народ, писатель.)
- Что в них хорошего? (В них много приключений, волшебства, и добро всегда побеждает зло.)
- Сейчас вы должны доказать, что являетесь настоящими знатоками сказок.
Дидактическая игра «Угадай сказку».
Ребята должны подобрать к сюжету сказки соответствующий предмет.
- Да, ничего не скажешь – молодцы!
Все звери любят играть в лесу. Мы же с вами в сказочном лесу, а значит, можем тоже немножко подвигаться.
- Представьте, что вы мышки.
Физкультминутка: «Мыши».
- Ой, ребята, смотрите на дереве большая шишка. Наверно белка для нас оставила.
- Давайте поиграем.
- Я буду говорить слова, а тот, кому я эту шишку брошу, должен сказать наоборот. Вот, например, скажу я слово «далеко», а ты ответишь… (близко).
Игра «Наоборот».
Дом высокий, а избушка - …(низкая).
Лето тёплое, а зима - …(холодная).
На солнце песок сухой, а после дождя - …(мокрый).
Большой - … (маленький).
Высоко - …(низко).
Далеко - …(близко).
Горячо - …(холодно).
Старый - …(новый), молодой.
Сладкий -… (горький).
Холодный -…(горячий).
Белый -… (чёрный).
- Ребята скажите, вам понравилось сегодня в сказочном лесу. (Да)
- И мне тоже понравилось.
- Слышите, звенит колокольчик. А значит, долго быть здесь мы не можем. Нас ждут в детском саду.
- Давайте попрощаемся со сказочным лесом.
- Спасибо! До свидания!