План конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ель» Цель: Расширять представления о деревьях.

Мелконьян Анжела Киворковна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

учить детей изображать (дерево) ель.

Учить передавать строение (ствол, ветви) и пропорции.


РАЗВИВАЮЩАЯ:

Развивать познавательную активность через ознакомление с особенностями строения.
Развивать словарный запас детей.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

Воспитывать аккуратность во время работы.

Воспитывать любовь к природе

 

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Хвойные, хвоинки, сосновый лес, иголки.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

лист А-4, гуашь, кисти, стаканы-непроливайки, салфетки, вода, репродукции картин Шишкина И.И.»; картинки с изображением хвойных деревьев.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  

Прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о деревьях (ели); наблюдения на прогулке, загадывание загадок, физкультминутка.
 

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами не просто занятие, мы отправимся в лес на экскурсию.

Я знаю поляну. Где растет много хвойных деревьев, там целая семья! Посмотрите. Вот и они. (воспитатель выставляет картины)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эти растения называются хвойными?  (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. У них вместо листьев хвоинки, то есть иголки.

Воспитатель: Какие деревья растут в нашем лесу?  (Дети: сосна, ель, лиственница)

Воспитатель. Правильно. В нашем поселке растут хвойные деревья. И на территории нашего детского сада, тоже растут хвойные деревья. Сосновые леса широко распространены на Кавказе. Особенно ценятся ели.

Ель и похожа на сосну, и отличается от нее. Листья ели тоже хвоинки, но гораздо короче и более колючие. Хвоя густо покрывает побеги. Ель требовательна к почве и хорошо растет только на богатой питательными веществами, хорошо увлажненной почве. Главный корень у ели развит слабо. Боковые корни располагаются в поверхностных слоях почвы, поэтому ветер иногда валит еловые деревья, выдирая их с корнями. Ель живет до 250 лет, достигая в высоту более 40 м.

Воспитатель: О хвойных деревьях придумано множество загадок. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуете разгадать.

 

 

У неё одежки колки –

Всё иголки да иголки.

Звери шутят: «Дядя Ёж

На неё слегка похож!» (Ель)

 

Дерево спокойное,

Высокое да хвойное,

Лапы вразлёт –

Зеленеет круглый год. (Сосна)

 

 

 

Основная часть: Рассказ и показ способа работы, последовательности выполнения. Выставляется образец. Образец рассматривается детьми и уточняются все части дерева.

Воспитатель: Молодцы ребята. Садитесь за столы.

Я хочу предложить вам нарисовать хвойное дерево – ель.

- Для того чтобы нарисовать ель, давайте внимательно рассмотрим образец.

 

Вопросы к детям:

- Что будим рисовать? (Дети: ель)

- Что есть у ели? (Дети: Ствол, на стволе ветки, на ветках есть иголки). 

- Как располагаются ветки? (Дети: ветки располагаются в стороны от ствола, закругляются и выходят из одной точки).

- Самые короткие ветки у ели находятся вверху, чем ниже ветка, тем она длиннее.

-  Иголки на ели какие? (Дети: короткие и тоненькие).

- Как рисуются иголки? (Дети: иголки рисуются концом кисти)

- Правильно. Иголки рисуются концом кисти с одной стороны, заходя на ветку.

-  Макушка остаётся выступающей.

 

Физкультминутка: Во дворе стоит сосна
во дворе стоит сосна, к небу тянется она. (Дети руки тянут вверх, затем опускают руки) Тополь вырос рядом с ней,
быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.) Ветер сильный налетал, все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.) Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.) Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Мы размялись от души
и на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

 

Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели ель и теперь посмотрите, как я буду рисовать.

- Ребята, я возьму лист бумаги.

- А с чего я начну рисовать ель? - с ствола.

- Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. (Показываю).

Рука опирается на локоть, кисточку нужно держать тремя пальцами, близко за металлический колпачок. Кисточку ставить вертикально.

-  Как я буду рисовать ствол? – С верху вниз. Правильно, ребята я беру кисточку и опускаю в краску коричневого цвета, потом я начинаю рисовать ствол. Рисовать буду в середине листа. Сначала я буду рисовать концом кисти, и постепенно перехожу на кисть плашмя. То есть сильно нажимаю на кисточку, чтобы ствол был толстым, стараюсь рисовать ствол прямым. Дальше я рисую веточки коричневой краской кончиком кисточки. Рисуем ветки, выходящие из одной точки, плавно удлиняющие и закругляющиеся.

По мере высыхания веток, рисуем иголки концом кисти, но располагаем с одной стороны заходя на ветку.

Самостоятельная работа детей:

Воспитатель:

- Приступай к работе, и не забываем о правильности работы с кистью и красками.

Выполнение задания (играет музыка).

Анализ детских работ.

- Давайте найдем ель, которая больше всех похожа на настоящую!

- На каком рисунке самая пушистая ель?

- У какой ели красивые, пушистые веточки?

 

- Молодцы ребята, все постарались, у вас получились настоящие хвойные деревья.