Экскурсия (сельскохозяйственная) весной в поле. (подготовительная группа)

Мелконьян Анжела Киворковна

Экскурсия (сельскохозяйственная) весной в поле. (подготовительная группа)

 

Подготовка детей:

Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в поле.

Посмотрим, чем занимаются люди весной в поле.

На экскурсии необходимо быть дисциплинированным и внимательным.

Воспитатель напоминает детям правила поведения на улице.

 

Цель:

Познакомить детей с трудом людей весной в природе.

Задачи:

Дать представление о труде людей в поле весной.

Показать детям как используют машины, как относятся к своему труду.

Показать детям, что и для какой уели делают люди.

Воспитывать любовь к природе.

 

Предварительная работа:

Определить место экскурсии, путь, наметить места коллективного и самостоятельного наблюдения.

Рассматривание сельскохозяйственных машин на картинках, беседы с детьми

о работе трактористов, хлеборобов, механизаторов.

 

План экскурсии.

1. Организационный момент.

- чтение стихотворения о труде:

 

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто

На все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

 

 

 

2. Основная часть.

- вот мы с вами пришли в поле. Мы будем говорить о труде весной, и о том, чем люди занимаются весной в поле.

 

- О чем говорится в стихотворении? (дети - о весне, труде)

 

- Воспитатель начинает свой рассказ:

Как только с полей сходит снег, на них начинаются работы.

Много забот у людей весной.

Весна – самое горячее время года для земледельца.

В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь»

- А какие Вы пословицы и поговорки знаете о труде? (ответы детей)

 

- Воспитатель продолжает рассказ:

Вот и трудятся люди весной с раннего утра до позднего вечера.

Вносят удобрения в почву, вспахивают землю на полях.

- Чем вспахивают поля? Вы знаете? (ответы детей)

- Чем оснащен трактор? (ответы детей)

- А зачем нужен плуг? (ответы детей)

 

-  Воспитатель продолжает рассказ:

Трактор идет по полю, оставляя ровные борозды, режет землю, переворачивая землю на изнанку.

- Что после этого необходимо сделать? (ответы детей)

- Что для этого нужно? Знаете? (ответы детей)

 

- Воспитатель продолжает рассказ:

Сеялки настраивают для правильного распределения семян по полю.

Поля засевают зерновыми растениями.

- Какие зерновые культуры Вы знаете? (ответы детей)

- Кто из Вас видел такие поля? (ответы детей)

 

- Воспитатель продолжает рассказ:

Сеют семена овощных культур, высаживают картофель.

Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва.

Вскоре после посевной, все прорастает.

Много труда вкладывают люди.

В народе говорят: Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима – с запасами.

 

- Воспитатель проводит с детьми блиц – опрос:

А сейчас, дети проведем блиц-опрос, узнаем, как Вы запомнили то, о чем мы сегодня говорили.

 

1) Какая первая машина выезжает в поле?

2) Что нужно трактору для пахоты?

3) Что навешивают на трактор для посева семян?

4) Какие заботы, дела, хлопоты ждут людей?

 

-Воспитатель продолжает заключительную часть экскурсии:

В следующий раз мы проведем экскурсию и посмотрим, какие машины выезжают на поле чтобы собрать урожай.