Сенсорное воспитание

Прокопьева Анна Алексеевна

Сенсорное воспитание в яслях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сенсорное воспитание в яслях47.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

Сенсорное воспитание на втором и третьем году жизни заключается, прежде всего, в обучении детей предметным действиям, требующим соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, положению в пространстве. Овладение знаниями о внешних свойствах предметов достигается путем соотнесения их между собой (так как на этом этапе дети еще не владеют эталонными представлениями).

Сенсорное воспитание детей раннего возраста осуществляется в тех формах педагогической организации, которые обеспечивают формирование сенсорных способностей как действенной основы общего развития ребенка - это специально организованная обстановка и режимные моменты.

В качестве средств сенсорного воспитания у детей раннего и младшего дошкольного возраста используются дидактические игры. Они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющих, принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение.

Основная особенность дидактических игр – обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей задачи, наличие готового содержания и правила дает возможность воспитателю более планомерно использовать эти игры для сенсорного воспитания детей. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей, но не открыто, а реализуются через игровую задачу. Эти игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, развитию сенсорного опыта.

В работе по сенсорному развитию детей первой младшей группы мы используем игры в разные периоды режимных моментов - это и утреннее время, и перед обедом, когда помощник воспитателя накрывает столы к обеду, и в вечернее время.

Применяем дидактические игры для развития и понимания формы предметов, цвета и их эталоны:

покажи красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник, желтый квадрат;

предлагаются разложенные на столе по две одинаковые геометрические фигуры разного цвета;

найди пару: красный квадрат, желтый круг, синий треугольник, зеленый квадрат.

C:\Users\User\Desktop\Screenshot_20210827-103741.jpg              C:\Users\User\Desktop\Screenshot_20210827-103720.jpg

Игра «Помоги мишутке найти свою тарелку»

Цель: - Учить детей сравнивать предметы по размеру (большой - маленький, сопоставлять их (маленькая тарелочка- маленькому мишутке, большая – большому медведю).

Ход игры

Воспитатель с детьми рассматривают игрушки (мишка маленький, мишка большой, затем спрашивает:

- Какую тарелочку мы поставим Мишке маленькому? (маленькую) Какую тарелочку мы поставим мишке большому? (большую)

Воспитатель: Прокопьева Анна Алексеевна