НОД "Зима и снег"
Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе «Зима и снег».
Цели: Закрепить знания детей о временах года. Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками. Знакомство со свойствами снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Расширить словарный запас детей: зима, снег, снежинки, лёгкие, пушистые, тает, холодный, белый.
Ход занятия
Приветствие: Ребята, вы мне протянете свои ладошки, а я вам передам свое тепло ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук?
Воспитатель:- Ребята, какое время года, сейчас?
Если снег лежит кругом,
если речка подо льдом,
Значит в гости к нам сама
Кто пришла, Скажи?
Дети: Зима (хоровой и индивид. ответы)
Воспитатель:- Что бывает зимой? Давайте посмотрим в окошко!
Дети: Снег, лед на дорожках, холодно на улице (хор. и индив. ответы).
Воспитатель: - А давайте с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепло?
Дети: - Холодно!
Воспитатель: - На улице стало холодно. Деревья стоят без листьев, дует сильный и холодный ветер, люди надели тёплую одежду, выпал снег. А где лежит снежок? Дети: На земле, на дорожках, на крышах, везде. Воспитатель: Ребята, посмотрите, подул сильный ветерок, и к нам на окно залетела снежинка с подружками. Воспитатель: - Возьмите каждый по снежинке…Ребята, посмотри какого цвета снежинка? Дети: - Белого. Воспитатель: - Молодцы, правильно - белая. Подуйте на неё, она летает. Какая она? Лёгкая, воздушная.
Опыт со снегом.
Воспитатель: Посмотрите, подружки снежинки принесли нам ведёрко. Хотите посмотреть, что там? Давай те посмотрим. Что это? Дети: Это снег. Воспитатель: Какой снег? (Белый, пушистый, холодный)
Воспитатель: Давайте, каждый возьмет в ладошки снежок и посмотрим, что же с ним станет?
Закройте ладошки.
Откройте ладошки. Что стало со снегом, куда он делся?
Дети: - Снег растаял!
Воспитатель: Покажите ладошки. Ой, да ладошки мокрые!
Воспитатель: Что осталось в ладошках?
Дети: Водичка!
Воспитатель: - Как вы думаете, почему снег стал водичкой?
Дети: - Потому что ладошки у нас теплые и снег растаял. Воспитатель: Ох, ребята, молодцы! Поиграем со мной в снежки?
Игровое упражнение «Игра в снежки»
Воспитатель: Только снежки мы сделаем не из снега, а…
Раз, два, три, ты листок скорей бери.
Раз, два, три, четыре, мы снежок с тобой слепили (сминаем лист бумаги в ком).
Мы налепим снежков имитация лепки снежков
Вместе поиграем
И в друг друга снежки
Весело бросаем имитация бросания снежков.
Заключительная часть
Воспитатель: Весело поиграли! Вот так весело можно поиграть на улице холодной зимой!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_i_sneg.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе «Зима и снег».
Цели: Закрепить знания детей о временах года. Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками. Знакомство со свойствами снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Расширить словарный запас детей: зима, снег, снежинки, лёгкие, пушистые, тает, холодный, белый.
Ход занятия
Приветствие: Ребята, вы мне протянете свои ладошки, а я вам передам свое тепло ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук?
Воспитатель:- Ребята, какое время года, сейчас?
Если снег лежит кругом,
если речка подо льдом,
Значит в гости к нам сама
Кто пришла, Скажи?
Дети: Зима (хоровой и индивид. ответы)
Воспитатель:- Что бывает зимой? Давайте посмотрим в окошко!
Дети: Снег, лед на дорожках, холодно на улице (хор. и индив. ответы).
Воспитатель: - А давайте с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепло?
Дети: - Холодно!
Воспитатель: - На улице стало холодно. Деревья стоят без листьев, дует сильный и холодный ветер, люди надели тёплую одежду, выпал снег. А где лежит снежок? Дети: На земле, на дорожках, на крышах, везде. Воспитатель: Ребята, посмотрите, подул сильный ветерок, и к нам на окно залетела снежинка с подружками. Воспитатель: - Возьмите каждый по снежинке…Ребята, посмотри какого цвета снежинка? Дети: - Белого. Воспитатель: - Молодцы, правильно - белая. Подуйте на неё, она летает. Какая она? Лёгкая, воздушная.
Опыт со снегом.
Воспитатель: Посмотрите, подружки снежинки принесли нам ведёрко. Хотите посмотреть, что там? Давай те посмотрим. Что это? Дети: Это снег. Воспитатель: Какой снег? (Белый, пушистый, холодный)
Воспитатель: Давайте, каждый возьмет в ладошки снежок и посмотрим, что же с ним станет?
Закройте ладошки.
Откройте ладошки. Что стало со снегом, куда он делся?
Дети: - Снег растаял!
Воспитатель: Покажите ладошки. Ой, да ладошки мокрые!
Воспитатель: Что осталось в ладошках?
Дети: Водичка!
Воспитатель: - Как вы думаете, почему снег стал водичкой?
Дети: - Потому что ладошки у нас теплые и снег растаял. Воспитатель: Ох, ребята, молодцы! Поиграем со мной в снежки?
Игровое упражнение «Игра в снежки»
Воспитатель: Только снежки мы сделаем не из снега, а…
Раз, два, три, ты листок скорей бери.
Раз, два, три, четыре, мы снежок с тобой слепили (сминаем лист бумаги в ком).
Мы налепим снежков имитация лепки снежков
Вместе поиграем
И в друг друга снежки
Весело бросаем имитация бросания снежков.
Заключительная часть
Воспитатель: Весело поиграли! Вот так весело можно поиграть на улице холодной зимой!