НОД "Зима и снег"

Прокопьева Анна Алексеевна

Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе «Зима и снег».

Цели: Закрепить знания детей о временах года. Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками. Знакомство со свойствами снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Расширить словарный запас детей: зима, снег, снежинки, лёгкие, пушистые, тает, холодный, белый.

Ход занятия

Приветствие: Ребята, вы мне протянете свои ладошки, а я вам передам свое тепло ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук?

Воспитатель:- Ребята, какое время года, сейчас?

Если снег лежит кругом,

 если речка подо льдом,

Значит в гости к нам сама

 Кто пришла, Скажи?

ДетиЗима (хоровой и индивид. ответы)

Воспитатель:- Что бывает зимой? Давайте посмотрим в окошко!

Дети: Снег, лед на дорожках, холодно на улице (хор. и индив. ответы).

Воспитатель: - А давайте с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепло?

Дети: - Холодно!

Воспитатель: - На улице стало холодно. Деревья стоят без листьев, дует сильный и холодный ветер, люди надели тёплую одежду, выпал снег. А где лежит снежок?                                                                                                    Дети: На земле, на дорожках, на крышах, везде.                               Воспитатель: Ребята, посмотрите, подул сильный ветерок, и к нам на окно залетела снежинка с подружками.                                                              Воспитатель: - Возьмите каждый по снежинке…Ребята, посмотри какого цвета снежинка?                                                                                                 Дети: - Белого.                                                                                      Воспитатель: - Молодцы, правильно - белая. Подуйте на неё, она летает. Какая она? Лёгкая, воздушная.

Опыт со снегом.

 Воспитатель: Посмотрите, подружки снежинки принесли нам ведёрко. Хотите посмотреть, что там? Давай те посмотрим. Что это?                       Дети: Это снег.                                                                                          Воспитатель: Какой снег? (Белый, пушистый, холодный)

Воспитатель: Давайте, каждый возьмет в ладошки снежок и посмотрим, что же с ним станет?

Закройте ладошки.

Откройте ладошки. Что стало со снегом, куда он делся?

Дети: - Снег растаял!

Воспитатель: Покажите ладошки. Ой, да ладошки мокрые!

Воспитатель: Что осталось в ладошках?

Дети: Водичка!

Воспитатель: - Как вы думаете, почему снег стал водичкой?

Дети: - Потому что ладошки у нас теплые и снег растаял.                        Воспитатель: Ох, ребята, молодцы! Поиграем со мной в снежки?

Игровое упражнение  «Игра в снежки»
Воспитатель: Только снежки мы сделаем не из снега, а…

Раз, два, три, ты листок скорей бери.

Раз, два, три, четыре, мы снежок с тобой слепили (сминаем лист бумаги в ком).

Мы налепим снежков                  имитация лепки снежков
Вместе поиграем 
И в друг друга снежки 
Весело бросаем                             имитация бросания снежков.

Заключительная часть

Воспитатель: Весело поиграли! Вот так весело можно поиграть на улице холодной зимой!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_i_sneg.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе «Зима и снег».

Цели: Закрепить знания детей о временах года. Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками. Знакомство со свойствами снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Расширить словарный запас детей: зима, снег, снежинки, лёгкие, пушистые, тает, холодный, белый.

Ход занятия

Приветствие: Ребята, вы мне протянете свои ладошки, а я вам передам свое тепло ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук?

Воспитатель:- Ребята, какое время года, сейчас?

Если снег лежит кругом,

 если речка подо льдом,

Значит в гости к нам сама

 Кто пришла, Скажи?

ДетиЗима (хоровой и индивид. ответы)

Воспитатель:- Что бывает зимой? Давайте посмотрим в окошко!

Дети: Снег, лед на дорожках, холодно на улице (хор. и индив. ответы).

Воспитатель: - А давайте с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепло?

Дети: - Холодно!

Воспитатель: - На улице стало холодно. Деревья стоят без листьев, дует сильный и холодный ветер, люди надели тёплую одежду, выпал снег. А где лежит снежок?                                                                                                    Дети: На земле, на дорожках, на крышах, везде.                               Воспитатель: Ребята, посмотрите, подул сильный ветерок, и к нам на окно залетела снежинка с подружками.                                                              Воспитатель: - Возьмите каждый по снежинке…Ребята, посмотри какого цвета снежинка?                                                                                                 Дети: - Белого.                                                                                      Воспитатель: - Молодцы, правильно - белая. Подуйте на неё, она летает. Какая она? Лёгкая, воздушная.

Опыт со снегом.

 Воспитатель: Посмотрите, подружки снежинки принесли нам ведёрко. Хотите посмотреть, что там? Давай те посмотрим. Что это?                       Дети: Это снег.                                                                                          Воспитатель: Какой снег? (Белый, пушистый, холодный)

Воспитатель: Давайте, каждый возьмет в ладошки снежок и посмотрим, что же с ним станет?

Закройте ладошки.

Откройте ладошки. Что стало со снегом, куда он делся?

Дети: - Снег растаял!

Воспитатель: Покажите ладошки. Ой, да ладошки мокрые!

Воспитатель: Что осталось в ладошках?

Дети: Водичка!

Воспитатель: - Как вы думаете, почему снег стал водичкой?

Дети: - Потому что ладошки у нас теплые и снег растаял.                        Воспитатель: Ох, ребята, молодцы! Поиграем со мной в снежки?

Игровое упражнение  «Игра в снежки»
Воспитатель: Только снежки мы сделаем не из снега, а…

Раз, два, три, ты листок скорей бери.

Раз, два, три, четыре, мы снежок с тобой слепили (сминаем лист бумаги в ком).

Мы налепим снежков                  имитация лепки снежков
Вместе поиграем 
И в друг друга снежки 
Весело бросаем                             имитация бросания снежков.

Заключительная часть

Воспитатель: Весело поиграли! Вот так весело можно поиграть на улице холодной зимой!