Консультация для родителей

Прокопьева Анна Алексеевна
Консультация для родителей
«Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду"
Очень важно, чтобы родители в адаптационный период относились к ребенку очень
бережно и внимательно, стремились помочь ему пережить этот трудный момент жизни,
а не упорствовали в своих воспитательных планах, не боролись с капризами.
Самое главное – положительный настрой на детский сад, если родители верят, что
детский сад самое лучшее место на земле для ребенка, так же будет считать и ребенок,
пусть пока на уровне внутренних ощущений.
Каждый из детей по-своему реагирует на трудности адаптации.
В этот период могут проявиться:
- беспокойство, страх, депрессивные реакции (заторможенность, вялость,
безучастность);
- повышенная возбудимость, раздражительность, капризность, упрямство и негативизм,
в полной мере выражаемые дома в качестве протеста и своеобразной эмоциональной
разрядки сдерживаемого в детском саду психического напряжения.
К сожалению, не все малыши быстро и с удовольствием начинают ходить в детский сад,
несмотря на все старания родителей и педагогов.
Если ребёнок не может адаптироваться спустя 6 месяцев, речь идёт о затруднённой
адаптации или даже о дезадаптации. Таких детей часто называют «несадовыми».
В данном случае необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту –
педагогу-психологу или детскому психотерапевту и как правило, проблему удаётся
решить положительно.
Как же понять, что ребёнку слишком трудно привыкнуть к новой обстановке?
Критерии дезадаптации:
- нарушение сна (когда малыш просыпается даже ночью и плачет, говорит, что не хочет
в детский сад);
- нарушение питания (отказ от еды в детском саду вообще или переход на
избирательное питание, при этом, дома ребенок ест как обычно) и как следствие -
снижение веса;
- проявление отрицательных эмоций в общении;
- отказ от познавательной деятельности, возможен временный «откат» в развитии
ребёнка;
- частые простудные заболевания;
- проявление психомоторных нервных нарушений – тиков, заикания.Причины затруднённой адаптации:
- сильная психологическая привязанность ребёнка
к матери;
- повышенная тревожность родителей;
- недостаточная сформированность культурно-
гигиенических навыков (если ребёнок
самостоятельно не ест, частично не одевается, не
посещает туалет, ему будет сложнее без
привычной поддержки от привычного взрослого);
- несоответствие домашнего режима режиму ДОУ
- недостаточный опыт общения со сверстниками, страх общения с новым взрослым;
- отставание ребенка в нервно - психическом развитии;
- наличие хронических заболеваний у ребёнка.
Рекомендации родителям по адаптации ребенка к ДОУ.
1. Самое главное – положительный настрой на детский сад, уверенность родителей, что с
ребёнком там ничего не случится, а совсем наоборот: малыш и вся семья вместе с ним
перешли на новую ступеньку и впереди много волнующих и приятных событий.
2. Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его
капризы, дарите ему свое тепло и любовь.
3. Играйте с ребенком дома в детский сад, начиная от бытовых процессов (кормление,
одевание, сон), до игр и занятий. Роль ребенка может выполнять сам ребенок или какая-
нибудь игрушка.
4. Чаще гуляйте с ребенком на детской площадке, ходите в гости и приглашайте гостей к
себе, желательно с детьми разного возраста – учите ребенка общаться, вместе играть,
давать играть свои игрушки, просить чужие и т.п. – показывайте, как это надо делать.
5. Регулярно общайтесь с воспитателем, с целью выяснить, как вам скорректировать свои
взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям
жизни. Обязательно сообщите, если у ребёнка есть особые привычки. Пусть воспитатель
станет вашим помощником.
Если у ребёнка:
- спокойное, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями;
- уравновешенное настроение в течение дня;
- умение общаться со сверстниками, не конфликтовать;
- спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени;
- хороший аппетит, желание есть пищу самостоятельно,
- адекватное отношение к взрослому, общение с ним по собственной инициативе,
можно считать, что адаптационный период закончился!