НОД "Как дикие животные готовятся к зиме?"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в 1 мл. группе
Образовательная область: Познавательное, развитие речи.
Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?»
Цели:
1. Воспитание доброжелательного отношения к животным леса.
2. Развитие памяти детей, формирование представления о способах подготовки зверей к зиме.
3. Обучение в узнавании и различии особенностей внешнего вида и образа жизни диких животных (заяц, медведь, лиса).
Пед.технологии: личностно-ориентированная, ИКТ, игровая технология.
Ресурсное обеспечение: игрушки (заяц, лиса, белка, медведь, шишки, орешки, грибы, елки и пеньки, иллюстрации с изображением белого и серого зайца, рыжей и серой белки, лисы, снегиря.
Ход НОД:
1. Организационный момент
(Стук в окошко).
- Кто это там стучит? Давайте посмотрим. Это птичка – снегирь. Так она вся дрожит, замерзла. А вы, ребята, когда шли в детский сад, не замерзли? Расскажите, какая была погода на улице.
2. Основная часть
Снегирь приглашает в гости к лесным зверям, посмотреть, как звери готовятся к зиме.
Чтобы по дороге не было скучно,мы с вами будем напевать песенку:
По тропинке в лес пойдем,
Ямки мимо обойдем.
Посмотрим вверх на солнышко,
Посмотрим вниз на снег,
Перепрыгнем мы канавку.
Прыг - скок, прыг - скок.
(Входим в лес)
Давайте вдохнём лесного свежего воздуха.
Дыхательная гимнастика «Пожимаем плечами».
Прислушайтесь, как тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это совсем не так. В лесу много лесных жителей. Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме. Давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас, и узнаем, как же они готовятся к зиме.
Я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите про кого она.
Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий. (Медведь)
- Ребята, а что любит, есть медведь? (Рыбку, ягодки, мед)
- Пусто стало в лесу, нет малины, нет земляники!
- Что делать косолапому?
- Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Нашел медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Так получилась берлога. Позвал своих медвежат, да и уснул!
-Ребята, когда на улице холодно, что вы одеваете на руки?
- Рукавички или варежки. В них теплее? Ручки не мёрзнут.
- Вот и животным на зиму тоже нужна теплая одёжка. Но рукавичек, шапочек, пальто у них нет. Откуда же у них берется зимняя шубка? Оказывается, что звери осенью линяют и меняют шубку на более толстую и теплую!
- Вот и наш мишка поменял свою шубку на толстую и теплую. Потрогайте ее.
(Детям предлагается потрогать мишку).
Пусть он спит в берлоге, а мы пойдём дальше.
-Послушайте следующую загадку.
В серой шубке ходит летом
В белую зимой одет он,
Прыгает ловко,
любит морковку?
Это …. (Зайка).
- Летом в серой шубке зайчику спрятаться от волка и лисы легко, его в кустах и за деревьями не видно (картинка). А сейчас пришла зима в лес и выпал белый снег, зайчика стало видно. Что происходит с его шубкой, чтобы волк и лиса его не нашли?
-Зайчик сменил серую шубку на белую.
Тихо-тихо, я, кажется, слышу, что кто-то к нам бежит. Да, это же зайка.
Давайте с зайкой поиграем, чтоб ему не скучно было.
«Зайка, серенький сидит».
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка раз и ускакал.
Я сегодня утром ловко
Шишек принесла в кладовку
Да на остреньких сучочках
Поразвесила грибочков. (Белка).
-Что делает белка в лесу? Как она готовится к зиме? (Прыгает по деревьям, собирает шишки, орешки, грибочки)
Белка скачет по веточкам и складывает свою еду в дупло, чтобы зимой не было ей холодно и голодно.
3. Итоговая часть
Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова, попрощаемся с лесом и с лесными животными: «До свидания добрый лес. До свидание лесные животные». Молодцы.
Ну, вот мы и в садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам, к зиме?Давайте скажем волшебные слова снегирю: «Спасибо. До свидания, снегирь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_dikie_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в 1 мл. группе
Образовательная область: Познавательное, развитие речи.
Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?»
Цели:
1. Воспитание доброжелательного отношения к животным леса.
2. Развитие памяти детей, формирование представления о способах подготовки зверей к зиме.
3. Обучение в узнавании и различии особенностей внешнего вида и образа жизни диких животных (заяц, медведь, лиса).
Пед.технологии: личностно-ориентированная, ИКТ, игровая технология.
Ресурсное обеспечение: игрушки (заяц, лиса, белка, медведь, шишки, орешки, грибы, елки и пеньки, иллюстрации с изображением белого и серого зайца, рыжей и серой белки, лисы, снегиря.
Ход НОД:
1. Организационный момент
(Стук в окошко).
- Кто это там стучит? Давайте посмотрим. Это птичка – снегирь. Так она вся дрожит, замерзла. А вы, ребята, когда шли в детский сад, не замерзли? Расскажите, какая была погода на улице.
2. Основная часть
Снегирь приглашает в гости к лесным зверям, посмотреть, как звери готовятся к зиме.
Чтобы по дороге не было скучно,мы с вами будем напевать песенку:
По тропинке в лес пойдем,
Ямки мимо обойдем.
Посмотрим вверх на солнышко,
Посмотрим вниз на снег,
Перепрыгнем мы канавку.
Прыг - скок, прыг - скок.
(Входим в лес)
Давайте вдохнём лесного свежего воздуха.
Дыхательная гимнастика «Пожимаем плечами».
Прислушайтесь, как тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это совсем не так. В лесу много лесных жителей. Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме. Давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас, и узнаем, как же они готовятся к зиме.
Я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите про кого она.
Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий. (Медведь)
- Ребята, а что любит, есть медведь? (Рыбку, ягодки, мед)
- Пусто стало в лесу, нет малины, нет земляники!
- Что делать косолапому?
- Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Нашел медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Так получилась берлога. Позвал своих медвежат, да и уснул!
-Ребята, когда на улице холодно, что вы одеваете на руки?
- Рукавички или варежки. В них теплее? Ручки не мёрзнут.
- Вот и животным на зиму тоже нужна теплая одёжка. Но рукавичек, шапочек, пальто у них нет. Откуда же у них берется зимняя шубка? Оказывается, что звери осенью линяют и меняют шубку на более толстую и теплую!
- Вот и наш мишка поменял свою шубку на толстую и теплую. Потрогайте ее.
(Детям предлагается потрогать мишку).
Пусть он спит в берлоге, а мы пойдём дальше.
-Послушайте следующую загадку.
В серой шубке ходит летом
В белую зимой одет он,
Прыгает ловко,
любит морковку?
Это …. (Зайка).
- Летом в серой шубке зайчику спрятаться от волка и лисы легко, его в кустах и за деревьями не видно (картинка). А сейчас пришла зима в лес и выпал белый снег, зайчика стало видно. Что происходит с его шубкой, чтобы волк и лиса его не нашли?
-Зайчик сменил серую шубку на белую.
Тихо-тихо, я, кажется, слышу, что кто-то к нам бежит. Да, это же зайка.
Давайте с зайкой поиграем, чтоб ему не скучно было.
«Зайка, серенький сидит».
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка раз и ускакал.
Я сегодня утром ловко
Шишек принесла в кладовку
Да на остреньких сучочках
Поразвесила грибочков. (Белка).
-Что делает белка в лесу? Как она готовится к зиме? (Прыгает по деревьям, собирает шишки, орешки, грибочки)
Белка скачет по веточкам и складывает свою еду в дупло, чтобы зимой не было ей холодно и голодно.
3. Итоговая часть
Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова, попрощаемся с лесом и с лесными животными: «До свидания добрый лес. До свидание лесные животные». Молодцы.
Ну, вот мы и в садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам, к зиме?Давайте скажем волшебные слова снегирю: «Спасибо. До свидания, снегирь».