НОД "Как дикие животные готовятся к зиме?"

Прокопьева Анна Алексеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в 1 млгруппе

Образовательная область: Познавательное, развитие речи.

Тема«Как дикие животные готовятся к зиме

Цели:

1. Воспитание доброжелательного отношения к животным леса.

2. Развитие памяти детей, формирование представления о способах подготовки зверей к зиме.

3. Обучение в узнавании и различии особенностей внешнего вида и образа жизни диких животных (заяц, медведь, лиса).

Пед.технологии: личностно-ориентированная, ИКТ, игровая технология.

Ресурсное обеспечение: игрушки (заяц, лиса, белка, медведь, шишки, орешки, грибы, елки и пеньки, иллюстрации с изображением белого и серого зайца, рыжей и серой белки, лисы, снегиря.

Ход НОД:

1. Организационный момент

(Стук в окошко).

- Кто это там стучит? Давайте посмотрим. Это птичка – снегирь. Так она вся дрожит, замерзла. А вы, ребята, когда шли в детский сад, не замерзли? Расскажите, какая была погода на улице.

2. Основная часть

Снегирь приглашает в гости к лесным зверям, посмотреть, как звери готовятся к зиме.

Чтобы по дороге не было скучно,мы с вами будем напевать песенку:

По тропинке в лес пойдем,

Ямки мимо обойдем.

Посмотрим вверх на солнышко,

Посмотрим вниз на снег,

Перепрыгнем мы канавку.

Прыг - скок, прыг - скок.

(Входим в лес)

Давайте вдохнём лесного свежего воздуха.

Дыхательная гимнастика «Пожимаем плечами».

Прислушайтесь, как тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это совсем не так. В лесу много лесных жителей. Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме. Давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас, и узнаем, как же они готовятся к зиме.

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите про кого она.

Он большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной,

Он живет в лесу дремучем,

Очень любит мед пахучий. (Медведь)

- Ребята, а что любит, есть медведь? (Рыбку, ягодки, мед)

- Пусто стало в лесу, нет малины, нет земляники!

- Что делать косолапому?

- Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Нашел медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Так получилась берлога. Позвал своих медвежат, да и уснул!

-Ребята, когда на улице холодно, что вы одеваете на руки?

- Рукавички или варежки. В них теплее? Ручки не мёрзнут.

- Вот и животным на зиму тоже нужна теплая одёжка. Но рукавичек, шапочек, пальто у них нет. Откуда же у них берется зимняя шубка? Оказывается, что звери осенью линяют и меняют шубку на более толстую и теплую!

- Вот и наш мишка поменял свою шубку на толстую и теплую. Потрогайте ее.

(Детям предлагается потрогать мишку).

Пусть он спит в берлоге, а мы пойдём дальше.

-Послушайте следующую загадку.

В серой шубке ходит летом

В белую зимой одет он,

Прыгает ловко,

любит морковку?

Это …. (Зайка).

- Летом в серой шубке зайчику спрятаться от волка и лисы легко, его в кустах и за деревьями не видно (картинка). А сейчас пришла зима в лес и выпал белый снег, зайчика стало видно. Что происходит с его шубкой, чтобы волк и лиса его не нашли?

-Зайчик сменил серую шубку на белую.

Тихо-тихо, я, кажется, слышу, что кто-то к нам бежит. Да, это же зайка.

Давайте с зайкой поиграем, чтоб ему не скучно было.

«Зайка, серенький сидит».

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и ускакал.

Я сегодня утром ловко

Шишек принесла в кладовку

Да на остреньких сучочках

Поразвесила грибочков. (Белка).

-Что делает белка в лесу? Как она готовится к зиме(Прыгает по деревьям, собирает шишки, орешки, грибочки)

Белка скачет по веточкам и складывает свою еду в дупло, чтобы зимой не было ей холодно и голодно.

3. Итоговая часть

Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова, попрощаемся с лесом и с лесными животными«До свидания добрый лес. До свидание лесные животные». Молодцы.

Ну, вот мы и в садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам, к зиме?Давайте скажем волшебные слова снегирю«Спасибо. До свидания, снегирь».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_dikie_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в 1 млгруппе

Образовательная область: Познавательное, развитие речи.

Тема«Как дикие животные готовятся к зиме

Цели:

1. Воспитание доброжелательного отношения к животным леса.

2. Развитие памяти детей, формирование представления о способах подготовки зверей к зиме.

3. Обучение в узнавании и различии особенностей внешнего вида и образа жизни диких животных (заяц, медведь, лиса).

Пед.технологии: личностно-ориентированная, ИКТ, игровая технология.

Ресурсное обеспечение: игрушки (заяц, лиса, белка, медведь, шишки, орешки, грибы, елки и пеньки, иллюстрации с изображением белого и серого зайца, рыжей и серой белки, лисы, снегиря.

Ход НОД:

1. Организационный момент

(Стук в окошко).

- Кто это там стучит? Давайте посмотрим. Это птичка – снегирь. Так она вся дрожит, замерзла. А вы, ребята, когда шли в детский сад, не замерзли? Расскажите, какая была погода на улице.

2. Основная часть

Снегирь приглашает в гости к лесным зверям, посмотреть, как звери готовятся к зиме.

Чтобы по дороге не было скучно,мы с вами будем напевать песенку:

По тропинке в лес пойдем,

Ямки мимо обойдем.

Посмотрим вверх на солнышко,

Посмотрим вниз на снег,

Перепрыгнем мы канавку.

Прыг - скок, прыг - скок.

(Входим в лес)

Давайте вдохнём лесного свежего воздуха.

Дыхательная гимнастика «Пожимаем плечами».

Прислушайтесь, как тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это совсем не так. В лесу много лесных жителей. Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме. Давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас, и узнаем, как же они готовятся к зиме.

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите про кого она.

Он большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной,

Он живет в лесу дремучем,

Очень любит мед пахучий. (Медведь)

- Ребята, а что любит, есть медведь? (Рыбку, ягодки, мед)

- Пусто стало в лесу, нет малины, нет земляники!

- Что делать косолапому?

- Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Нашел медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Так получилась берлога. Позвал своих медвежат, да и уснул!

-Ребята, когда на улице холодно, что вы одеваете на руки?

- Рукавички или варежки. В них теплее? Ручки не мёрзнут.

- Вот и животным на зиму тоже нужна теплая одёжка. Но рукавичек, шапочек, пальто у них нет. Откуда же у них берется зимняя шубка? Оказывается, что звери осенью линяют и меняют шубку на более толстую и теплую!

- Вот и наш мишка поменял свою шубку на толстую и теплую. Потрогайте ее.

(Детям предлагается потрогать мишку).

Пусть он спит в берлоге, а мы пойдём дальше.

-Послушайте следующую загадку.

В серой шубке ходит летом

В белую зимой одет он,

Прыгает ловко,

любит морковку?

Это …. (Зайка).

- Летом в серой шубке зайчику спрятаться от волка и лисы легко, его в кустах и за деревьями не видно (картинка). А сейчас пришла зима в лес и выпал белый снег, зайчика стало видно. Что происходит с его шубкой, чтобы волк и лиса его не нашли?

-Зайчик сменил серую шубку на белую.

Тихо-тихо, я, кажется, слышу, что кто-то к нам бежит. Да, это же зайка.

Давайте с зайкой поиграем, чтоб ему не скучно было.

«Зайка, серенький сидит».

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и ускакал.

Я сегодня утром ловко

Шишек принесла в кладовку

Да на остреньких сучочках

Поразвесила грибочков. (Белка).

-Что делает белка в лесу? Как она готовится к зиме(Прыгает по деревьям, собирает шишки, орешки, грибочки)

Белка скачет по веточкам и складывает свою еду в дупло, чтобы зимой не было ей холодно и голодно.

3. Итоговая часть

Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова, попрощаемся с лесом и с лесными животными«До свидания добрый лес. До свидание лесные животные». Молодцы.

Ну, вот мы и в садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам, к зиме?Давайте скажем волшебные слова снегирю«Спасибо. До свидания, снегирь».