Самоанализ педагогической деятельности
В конце года на педагогическом совете каждый педагогический работник обязан представить анализ своей педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 67.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ деятельности Кудабаевой Сандугаш Слямовны, воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Чебурашка» в 2013-2014 учебном году
- Результативность деятельности педагога (воспитателя):
- позитивная динамика сохранения и укрепления здоровья детей (количество случаев):
Снижение заболеваемости в целом по группе составило:
- в 2012-2013 учебном году по сравнению с предыдущим годом на 20%;
- на 01 мая 2014 год по сравнению с 2012-2013 учебным годом на 59%.
Если сравнивать данные за 3 учебных года, то снижение заболеваемости составило на 71% в целом, что говорит об эффективности применения здоровьесберегающих технологий в организации образовательного процесса в группе.
- позитивные результаты по подготовке детей к школе
Оценка уровня развития:
1 - большинство компонентов недостаточно развиты;
2 - отдельные компоненты не развиты;
3 - соответствует возрасту;
- - высокий.
В развитии ребенка-дошкольника ведущую роль играют коммуникативные способности. Они позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в данных ситуациях и на основе этого адекватно выстраивать свое поведение.
Дети в группе могут распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих;
- Умеют выражать собственные эмоции вербальным и невербальным способом;
- Сотрудничают с взрослыми и сверстниками;
- Умеют слушать и слышать;
- Воспринимают и понимают (перерабатывают) информацию;
- Создание условий для развития детей:
Принцип индивидуальной комфортности заключается в обеспечении эмоционального благополучия ребенка, развитии его положительного самоощущения. В соответствии с принципом эстетичности и красоты в оформлении помещения группы выдержан единый стиль. Стены, шторы, паласы подобраны в приятной для глаз светло-зеленой цветовой гамме, не нарушают общей гармонии. Развитию правильного цветоощущения детей служат цветовые пятна в интерьере группы: яркая мебель, игрушки. Удачно подобранная цветовая палитра способствует всестороннему гармоничному развитию дошкольников.
Важным при организации предметно-развивающей среды является принцип безопасности оборудования и материалов для здоровья детей. При построении среды мы учитывали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков, в группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе выделены центры организации определенного вида деятельности. Как театр начинается с вешалки, так и наша группа начинается с приёмной комнаты. Она оформлена в едином стиле. Здесь размещаются информационные уголки для родителей, из которых они узнают о жизнедеятельности группы, детского сада и проводимых мероприятиях, консультации и советы родителям. Имеются уголки детского творчества выставки работ детей для родителей. Родители нашей группы помогают пополнять предметно-развивающую среду, участвуют в конкурсах, выставках.
Физкультурный уголок гармонично вписывается в пространство раздевалки. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и т. п. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
Театральный уголок – важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. В театральном уголке у нас есть практически все виды театра.
Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Мы подобрали и разместили в нем растения, требующие разных способов ухода, есть необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы.
Для центра искусства «Юный художник» отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь дети в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, акварель, тушь, гуашь и т.д. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, припасенные впрок, находятся в шкафах, к которым у детей свободный подход.
Строительный центр, достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что легкие тумбы легко перемещаются в любое место. Содержимое строительного уголка разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, ручном труде). В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр – «Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Аптека».
В спальне, у нас есть островок тишины и спокойствия (уголок уединения и релаксации), который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам.
Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.
Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах.
В бытовой зоне располагается уголок дежурства. Целью этого уголка является формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.
Оформление умывальной комнаты несёт в себе не только эстетическую сторону, но и помогает прививать детям культурно-гигиенические навыки.
Познавательно-дидактический уголок оснащён раздаточным материалом, комплектом цифр, занимательным и познавательным материалом.
Таким образом, создавая предметно-развивающую среду в группе, мы стараемся вызвать у детей чувство радости, эмоционально-положительного отношения к детскому саду, обогатить новыми знаниями и впечатлениями, побуждаем к активной творческой деятельности, способствуем интеллектуальному развитию. При этом самим детям предоставляется возможность для творческой самореализации и организации воспитательно-образовательного процесса на новом качественном уровне.
- Использование передовых педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих, и их результативность
- Система в работе с родителями:
- использование интерактивных форм взаимодействия с семьей;
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта:
2009г. – Участие в городском смотре – конкурсе педагогического мастерства
2008-2011гг. – Участник экспериментальной деятельности по апробации программы воспитания, образования и развития детей с учетом гендерных особенностей 2009г.– Обобщение передового педагогического опыта «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
2009г. – Занятие для первоклассников «Умники и умницы»
2009г. – Занятие в рамках семинара - практикума
2010г. – Методическое объединение подготовительной группы (занятие «Кладовая Земли»)
2010г. – Участие в разработке программы «Робинзоны» (1 место в акции «Спасти и сохранить»)
2010г. – Театральная постановка в рамках семинара - практикума
2010г. – Занятие в рамках семинара - практикума
2010г. – Практикум для педагогов «Экологическая тропа»
2010г. – Занятие экскурсия для первоклассников «В гости к деревьям»
2010г. – Открытое занятие в рамках городского методического объединения «Вулкан»
2011г.– Участие в городском конкурсе детского рисунка (театральная постановка «Репка на новый лад»)
2011г. – Участие в телепередаче «Медвежонок – Когалымчонок» (2)
2011г. – Участие в городском смотре-конкурсе учебно-методических пособий «Многофункциональное панно»
2011г. - Развлечение городского уровня по ПДД
2012г. – Открытое занятие для педагогов ДОУ (семинар – практикум)
2012г. - Дипломант регионального конкурса «Эколог Югры»
2013г. - Победитель Всероссийского фестиваля методических идей «Пеликан»
2013г.–3 место в смотре – конкурсе «Создание условий для организации двигательной активности дошкольников»
2014г. - Участие в городском смотре – конкурсе учебно-методических пособий «Дидактическая юбка»
2014г.– Городское методическое объединение по теме: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста через познавательную и исследовательскую деятельность»
- Наличие авторской программы: Программа по формированию экологической культуры у дошкольников «Хочу все знать!»
- Достижения педагога (воспитателя):
- звания, грамоты, дипломы (смотры, конкурсы и т.д.):
- федеральный уровень: Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, 2012г.
- региональный: Благодарственное письмо за участие в X Международной экологической акции «Спасти и сохранить», 2012г.
- муниципальный:
- Почетная грамота Муниципального учреждения «Управление дошкольного образования», 2011г.
- Диплом победителя конкурса «Педагогический триумф» Управления образования Администрации г. Когалыма, 2014г.
- Повышение квалификации (своевременное прохождение повышения квалификации, один раз в пять лет)
- Курсы повышения квалификации на рабочем месте по теме «Управление качеством образования в ДОУ», г. Когалым, Т.Н. Доронова профессор института общего образования Министерства РФ, 2010г.
- Курсы повышения квалификации по теме «Экологическое образование в детском саду», Дистанционное обучение Педагогический университет «Первое сентября», г. Москва, 2010г.
- Повышение квалификации на рабочем месте по теме «Сотрудничество педагогов и родителей в предшкольный период», Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования», г. Москва, 2013г.
- Курсы повышения квалификации по теме «Организация целостного интегрированного образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении», ГОУ ВПО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет», г. Сургут, 2014г.