Кружковая работа "Юный эколог"
Цель: Развитие познавательных интересов у детей, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на основе обогащённого и сформированного эмоционально – чувственного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kruzhok_yunyy_ekolog.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический кружок «Юный эколог»
Цель: Развитие познавательных интересов у детей, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на основе обогащённого и сформированного эмоционально – чувственного опыта.
Задачи:
- Способствовать развитию мыслительных операций (анализа, классификации, обобщения и др.);
- Стимулировать познавательную активность и любознательность детей старшего дошкольного возраста;
- Показать важность природных ресурсов;
- Подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;
- Воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;
- Воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;
- Воспитание правильного поведения в природе.
Перспективный план работы кружка «Юный эколог» на 2014 – 2015 учебный год подготовительная к школе группа №3 МБДОУ «Чебурашка»
Месяц | Неделя | Тема | Цель |
Сентябрь | 1 | «Экология в картинках» | Обобщить представления детей о живой и неживой природе; познакомить с экологией как наукой, что она изучает; познакомить с планом работы кружка. |
2 | «Что такое Вселенная» | Познакомить с видимыми явлениями Вселенной. Моделирование Солнечной Системы. | |
3 | «Планета, на которой мы живем» | Систематизировать представления детей о Земле как огромном шаре, окруженном слоем воздуха (небом). Работа с глобусом. | |
4 | Рисование по теме «Мир вокруг нас» | Закрепить пройденный материал | |
Октябрь | 1 | Как увидеть и услышать воздух. | Познакомить с понятием «воздух» опытно-экспериментальным путём. (Оборудование: воздушные шары, ёмкости с водой, стакан; свистки и свистульки, духовые инструменты, бумага.) |
2 | Причины возникновения ветра. Роль ветра в жизни живых организмов и человека. Наблюдение в комнате | Опыты. (Оборудование: две свечи; тонкие полоски бумаги, батарея отопления) | |
3 | Воздух как среда обитания живых организмов. Летающие животные, птицы, насекомые. Распространение семян растений ветром. Особенности строения их семян. | Беседа. Рассматривание иллюстраций, пособий. | |
4 | Источники загрязнения воздуха. | Исследовательская работа – «зеленые пылесосы » - на участках детского сада. | |
Ноябрь | 1 | Знакомство с почвой. Песок, глина, их свойства и отличие | Экспериментирование. Материал: ёмкости с песком и глиной, стаканчики с водой, листы бумаги, ложечки, лупы, палочки. |
2 | Какие бывают камни. | Познакомить со свойствами, классификацией камней. Работа с «ящиком ощущений». Экспериментирование. | |
3 | Живые камни. | Знакомство с камнями, происхождение которых связано с живыми организмами, с древними (ископаемыми) отпечатками растений и животных. | |
4 | Магниты. | Познакомить детей со свойствами магнита и их использованием человеком. Экспериментирование. Материал: Большие и маленькие магниты, иголки, ёмкость с водой, кусочек пенопласта, металлические и неметаллические предметы, магнитная доска, компас. | |
Декабрь | 1 | Вода вокруг нас. | Систематизировать знания детей о значении воды в нашей жизни. В каком виде существует вода в окружающей среде Разнообразие состояний воды Рисование по теме. |
2 | Свойства воды. | Занятие в лаборатории - опыты. Материал: стаканчики, ложечки, соломинки для коктейлей. Молоко или сок, кубики льда, термос с кипятком, сахар, песок. | |
3 | Круговорот воды в природе | Занятие в лаборатории. Опыты на закрепление представлений об этом явлении. Материал: небольшие ёмкости с одинаковым количеством воды. Тарелочки разного размера, соль, марлевые салфетки, кусочки льда. | |
4 | Кто обитает в воде? | Знакомство с представителями водных животных и растений, их приспособленностью к жизни в водной среде. | |
Январь | 1 | Разнообразие видов растений в природе. | Закрепление знаний о характерных признаках деревьев, кустарников, трав; частях растений корне, стволе, листьях и т. д. Работа с дидактическим материалом. |
2 | Развитие растения. Посадка семян однолетнего растения (фасоль, горох). | Завести календарь наблюдения за стадиями роста и развития. | |
3 | Виды комнатных растений в группе. | Практическое занятие. Учить определять к какому виду относится растение по разным признакам (влаголюбивое, засухоустойчивое, теневыносливое или светолюбивое). Совершенствовать навыки ухода; учить предвидеть результат труда. | |
4 | Выращивание комнатных растений. | Опытно-экспериментальная деятельность. Развивать знания о разных способах размножения комнатных растений (из листа, луковицы, черенка и др.) Ведение дневника наблюдений (стадии роста; влияние света, тепла, воды на жизнь растений) | |
Февраль | 1 | Животный мир. | Развитие представлений о разнообразии животного мира. |
2 | Значение внешних особенностей в жизни животных. Питание и способы передвижения. | Проследить на примерах. Работа с дидактическим материалом. Игры на развитие творческого воображения. | |
3 | Животный мир Татарстана. | Заповедники на его территории. Беседа с использованием наглядного материала (иллюстрации, фото и видеоматериалы). | |
4 | «Что мы знаем о птицах? » | Викторина с использованием занимательного материала. | |
Март | 1 | Кто рядом живёт? | Учить детей в игровой форме прослеживать топические и другие связи в экосистеме «лес». |
2 | Лес и человек. Значение леса в жизни человека. Причины и последствия исчезновения лесов на Земле. Охрана лесов. | Беседа. Чтение художественной литературы. | |
3 | Почему белый медведь не живёт в лесу? | Познакомить с основным законом природы, что все растения и животные могут жить только в тех местах, где они приспособились. Работа с дидактическим материалом. | |
4 | «Невидимые нити» | Продолжить изучение законов природы, познакомить со вторым её законом: «растения и животные не могут жить сами по себе, они живут в сообществе с другими растениями и животными». | |
Апрель | 1 | Пруд, озеро, река – как экосистема. | Установление взаимосвязей между обитателями водно-прибрежной зоны. |
2 | Море - как экосистема. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Чтение по теме страниц из «Большой энциклопедии о животных». | |
3 | Луг – как экосистема. Посев рассады цветов. | Беседа. Выкладывание пищевых пирамид и цепочек. Практическая работа (развитие навыков, любознательности.) | |
4 | «Красная книга» История её создания; страницы. Растения и животные, занесённые в «Красную книгу Татарстана». | Работа с наглядным материалом. | |
Май | 1 | Как человек использует природу. | Беседа. Познакомить с выражением «экологическая катастрофа». Чтение по данной проблеме глав из книги В. Танасайчук «Экология в картинках». |
2 | Красная Книга | Рассказать, как учёные-экологи борются за сохранение природы; как люди помогают природе (охрана лесов, рек; создание заповедников и т. д.). | |
3 | Чтение сказок экологической тематики. Составление совместно с ребятами и самостоятельно ими своих сказок. | Развивать творчество, индивидуальность. Воспитывать экологическую культуру. | |
4 | Брэйн-ринг «Тайны природы» | Развитие экологического мышления, закрепление и совершенствование полученных ранее знаний. |