Закрепляем, повторяем. 2 класс. 1 полугодие
Скачать:
Предварительный просмотр:
Задания по математике для закрепления и отработки навыка на зимние каникулы
2 класс. Система Л.В. Занкова
- Изучение чисел.
Натуральные числа – числа, которыми можно посчитать предметы. 0 – ненатуральное число.
Свойство натурального ряда чисел: каждое последующее число на 1 больше, каждое предыдущее число на 1 меньше (1, 2, 3, 4, 5, 6…).
Отрезок натурального ряда чисел находится между заданными числами (17, 18,19, 20, 21.)
Порядок возрастания: от меньшего числа к большему. 1, 2, 3.
Порядок убывания: от большего числа к меньшему. 3, 2, 1.
Задание 1. Запиши числа, которые следуют в натуральном ряду за числами 49, 20, 68, 93.
_____________________________________________________________________________
Задание 2. Запиши числа, которые предшествуют в натуральном ряду числам 50, 96, 79,83.
_____________________________________________________________________________
Задание 3. Запиши числа, между которыми стоят в натуральном ряду числа 69, 80, 53, 10.
_____________________________________________________________________________
Задание 4. Запиши отрезок натурального ряда чисел между числами 84 и 97.
___________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Запиши число, которое стоит в натуральном ряду: на седьмом месте справа от 67 - _______; на девятом месте слева от него -_________.
Задание 6. 1) Расположи в порядке возрастания числа: 74, 69, 71, 65, 75, 78, 64, 67, 63.
____________________________________________________________________________
2) Запиши пропущенные между ними числа: _____________________________________
Задание 7. 1) Расположи в порядке убывания числа: 83, 78, 84, 76, 87, 91, 75, 79, 94.
_____________________________________________________________________________
2) Запиши пропущенные между ними числа:______________________________________
Задание 8. Запиши отрезок натурального ряда из девяти чисел, все числа которого меньше числа 25._______________________________________________________________________
Задание 9. Запиши отрезок натурального ряда, который начинается числом 58 и состоит из девяти чисел. _____________________________________________________________________________
Задание 10. Какие двузначные числа можно записать с помощью трех цифр 3, 7, 8?
__________________________________________________________________________________________________
Задание 11. Запиши числа, в которых:
5 десятков и 7 единиц ___________________; 7 десятков и 4 единицы______________;
4 десятка и столько же единиц____________; 8 десятков______________.
Задание 12. Представь в виде суммы разрядных слагаемых числа 37, 92, 58, 16, 94, 81, 35
37= 30 +7___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Изучение действий. Сложение и вычитание
Выражение
сумма разность
45 + 23 68 - 23
слагаемое + слагаемое уменьшаемое - вычитаемое
Сумма числа соединены знаком + Разность числа соединены знаком –
Равенство 45+23 = 68 68 – 23 = 45
сл.+сл.= значение суммы ум. - выч.= значение разности
Действие сложение вычитание
45+23 = 68 68 - 23 = 45
часть + часть = целое целое - часть = часть
Таблица сложения (сокращённая на основе переместительного свойства сложения)
2+ | 3+ | 4+ | 5+ | 6+ | 7+ | 8+ | 9+ |
2+2=4 2+3=5 2+4=6 2+5=7 2+6=8 2+7=9 2+8=10 2+9=11 | 3+3=6 3+4=7 3+5=8 3+6=9 3+7=10 3+8=11 3+9=12 | 4+4=8 4+5=9 4+6=10 4+7=11 4+8=12 4+9=13 | 5+5=10 5+6=11 5+7=12 5+8=13 5+9=14 | 6+6=12 6+7=13 6+8=14 6+9=15 | 7+7=14 7+8=15 7+9=16 | 8+8=16 8+9=17 | 9+9=18 |
сумма одинаковых слагаемых (подготовка к умножению)
состав числа 10
значение суммы на 1 больше/меньше «лёгких» значений
(например, 6+10=16; 6+9 =15)
Задание 1. Найди значения сумм и разностей.
а) 6 + 3 б) 3 + 9 в) 7 + 7 г) 10 – 1 д) 10 – 5 е) 11 – 3 г)15 – 8
2 + 4 8 + 3 6 + 8 9 – 3 11 – 7 11 – 6 15 – 6
3 + 5 5 + 7 9 + 9 5 – 5 12 – 4 15 – 6 11 – 3
7 + 2 6 + 5 8 + 2 7 – 2 8 – 6 12 – 5 18 – 9
4 + 4 2 + 9 4 + 9 10 – 6 7 – 2 14 – 6 14 – 7
1 + 9 4 + 6 7 + 8 8 – 7 11 – 8 17 – 9 17 – 9
8 + 2 3 + 7 6 + 7 8 – 3 11 – 2 12 – 8 16 – 7
3 + 6 6 + 6 9 + 7 9 – 8 11 – 4 13 – 5 13 – 4
5 + 2 8 + 4 8 + 8 9 – 4 11 – 9 16 – 8 11 – 2
Задание 2. Найди значения выражений.
а) 15 – 8 2 + 9 б) 16 – 7 13 – 7 в) 6 + 6 7 + 9
13 – 5 4 + 8 18 – 9 3 + 9 17 – 9 12 – 5
11 – 6 17 – 9 14 – 6 4 – 7 15 – 8 8 + 7
5 + 9 7 + 7 9 + 8 11 – 4 7 + 9 16 – 8
9 + 9 6 + 9 10 – 7 16 – 9 14 - 8 14 – 7
Задание 3. Вычисли.
а) 55 + 4 б)74 + 6 в)14 + 56 г) 46 – 6 д)99 – 83 е) 60 –3
61 + 8 53 + 7 35 + 25 58 – 50 58 – 35 80 –9
35 + 60 18 + 2 61 + 19 77 – 7 98 – 32 30 –8
34 + 20 27 + 3 48 + 42 56 –50 57 – 43 90 –5
67 + 30 45 + 5 12 + 58 89 – 9 74 – 63 70 –7
53 + 5 32 + 8 18 + 62 97 – 90 69 – 12 80 –4
55 + 40 14 + 6 39 + 21 74 – 4 66 – 43 90 –2
36 + 60 75 + 5 13 + 17 43 – 40 85 – 43 80 – 1
Задание 4. Вычисли в столбик.
а) 38 + 23 б) 13 + 79 в) 39 + 39 г) 25 + 25 д)57 + 14
39 + 26 44 + 27 26 + 47 15 + 59 23 + 17
59 + 25 36 + 48 29 + 33 45 + 28 22 + 69
85 – 65 74 – 20 72 – 27 50 – 24 45 – 36
64 – 23 49 – 43 49 – 18 86 – 52 51 – 18
47 – 25 79 – 49 93 – 39 78 – 59 61 – 45
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое ( - ).
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности ( - ).
Чтобы найти уменьшаемое, нужно сложить вычитаемое и значение разности ( + ).
Задание 5. Найди корни уравнений.
а) 57 + x = 84 б) 73 – y = 29 в) 48 + x = 84
53 + x = 84 73 – y = 25 73 – y = 23
48 + x = 84 k – 56 = 27 k – 52 = 27
Задание 6. Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.
а) 93 – 13 + 41 б) (97 – 77) + 45 в) 86 – 46 + 45
(47 – 44) + 19 (95 – 23) – 12 86 + 12 – 48
93 – (17 + 43) 95 – (22 + 13) 86 – (43 + 43)
(47 + 13) – 40 (95 – 23) + 13 86 – (49 – 45)
Задание 7. Для каждого неравенства запиши, какие цифры можно поставить в него
вместо *, чтобы оно было верным.
а) 49 + 43 < 9* б) *3 + *4 > 59
8* – 51 < 34 9* – 5* > 9* – 5*
5* + 4* < 97 4* + 4* < 4* + 4*
7* – *0 < 29
3. Решение текстовых задач
1) Структура задачи: условие (чаще содержит данные) и вопрос (чаще содержит искомое).
2)Виды задач: простые задачи – 1 искомое 1 действие решения
составные задачи – сколько искомых столько действий
обратные задачи* – сколько чисел (данных и искомых) столько обратных задач
обратные задачи* - данные становятся искомыми, а искомые данными
Выбор действия | |||
Увеличить на …+ Уменьшить на… | На сколько больше На сколько меньше | Сколько всего + | |
Схемы для анализа и самоконтроля простых задач | |||
? ? |
II. | I. II. ? или
| |
а) В понедельник в гостиницу прибыло 60 туристов, а во вторник на 20 туристов больше. Сколько туристов прибыло во вторник? б) В понедельник в гостиницу прибыло 60 туристов, а в среду на 40 туристов меньше. Сколько туристов прибыло во вторник? __________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ | а) В понедельник в гостиницу прибыло 60 туристов, а в четверг 20 туристов. На сколько туристов прибыло в понедельник больше, чем в четверг? б) В понедельник в гостиницу прибыло 60 туристов, а в четверг 20 туристов. На сколько туристов прибыло в четверг меньше, чем в понедельник? _________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ | а) В понедельник в гостиницу прибыло 60 туристов, а в пятницу 30 туристов. Сколько всего туристов прибыло за два дня? б) В воскресенье из гостиницы утром выехало 40 туристов, а после обеда 50 туристов. Сколько туристов выехало из гостиницы в воскресенье? | |
_________________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ | |||
Было- … Взяли - … Осталось - ? или ? а) В библиотеке было 30 книг со сказками Пушкина. Читатели взяли 20 книг. Сколько книг со сказками Пушкина осталось? __________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ __________________________________________________ б) У мальчика было 60 рублей. Он купил книгу за 32 рубля. Сколько у мальчика осталось денег? _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ | Было - … Взяли - ? Осталось-… или а) В библиотеке было 30 книг со сказками Пушкина. После того как читатели взяли несколько книг, в библиотеке осталось 10 книг. Сколько книг со сказками Пушкина взяли? __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ б) В коробке было 45 пачек печенья. Часть пачек забрали, и их осталось 16. Сколько пачек печенья забрали? __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ | Было- ? Взяли - … Осталось - … или
а) Когда читатели взяли в библиотеке 20 книг со сказками Пушкина, то осталось 10 книг. Сколько книг со сказками Пушкина было в библиотеке? __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ б) Когда из бака отлили 5 литров бензина, в нем осталось еще 16 литров. Сколько бензина было в баке сначала? __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ |
Задание 7. Определи простая или составная задача. Подбери схему к каждой и реши.
Шоколадка стоит 16 руб., а мороженое на 4 руб. дешевле. Сколько стоит вся покупка? | Шоколадка стоит 16 руб., а мороженое на 4 руб. дешевле. Сколько стоит мороженое? |
В корзине лежит 39 яблок, а груш на 17 больше, чем яблок. Сколько груш в корзине? | В корзине лежит 39 яблок, а груш на 17 больше, чем яблок. Сколько фруктов лежит в корзине? |
Мальчик купил книгу за 32 руб. и альбом за 19 руб. У него было 60 руб. Сколько у мальчика осталось денег? | Мама хотела засолить 50 кг капусты. Она купила 27 кг. Сколько капусты ей осталось купить? |
На одной полке стоит 27 книг, на другой 18 книг, а на третьей столько, сколько на двух других вместе. Сколько книг на третьей полке? | На одном блюде лежит 38 слив, на втором 29 слив, а на третьем на 15 слив меньше, чем на первых двух блюдах вместе. Сколько слив на третьем блюде? |
У Маши 16 цветных карандашей, у Коли на 12 карандашей больше, чем у Маши, а у Славы на 6 карандашей больше, чем у Коли. Сколько карандашей у Славы? | У Маши было 40 карандашей. Коле она подарила 7 карандашей. Посчитай, сколько карандашей осталось у Маши. |
У Никиты было 18 книг со сказками и 14 книг с рассказами. Ему подарили еще 3 книги с рассказами. Сколько книг стало у Никиты? | Хозяйке нужно покормить 54 курицы и 39 уток. Она уже накормила 27 птиц. Сколько птиц ей осталось накормить? |
4. Элементы геометрии и длина отрезков
точка | прямая | луч | отрезок |
не имеет размера | состоит из множества точек, не имеет начала и конца | прямая, ограниченная с одной стороны точкой (есть начало, нет конца) | прямая, ограниченная с двух сторон точками (есть начало и конец), можно измерить |
Линии
прямая кривая ломаная
незамкнутые
замкнутые
Ломаная линия состоит из последовательно соединённых отрезков (звеньев). У незамкнутой ломаной вершин на одну больше, чем звеньев. В замкнутой ломаной количество звеньев и вершин одинаково. Замкнутая ломаная образует многоугольник, наименьший - треугольник.
Угол
образуют два луча, выходящих из одной точки
прямой острый тупой
меньше прямого больше прямого
Характеристика треугольников
по углам | по сторонам | ||
прямоугольный | один угол прямой | равнобедренный | две стороны одинаковые |
тупоугольный | один угол тупой | равносторонний | все стороны одинаковые |
остроугольный | все углы острые | разносторонний | все стороны разные |
Задание 8. Начерти отрезок АВ длиной 8 см.
Найди (запиши решение) длину отрезка CD, который на 3 см короче.
________________________________________________
Начерти отрезок CD.
Задание 9. Начерти отрезок, прямую и луч и дай им имена.
Задание 10. 1) Найди длину незамкнутой ломаной из трех звеньев, длина которых равна
3 см, 4 см, 7 см. ___________________________________________________________
2) Начерти ломаную со звеньями такой длины.
Задание 11. Нарисуй незамкнутую кривую и начерти замкнутую ломаную (не забудь обозначить вершины, подписать длину каждого и звена дать название ломаной).
Задание 12. 1) Сосчитай и запиши, сколько всего треугольников на чертеже.________
А В
D С
2) Запиши характеристику всех треугольников (по углам и по сторонам).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13. а) На отрезке АВ поставили точки М и К. Выполни чертёж.
б) Сколько всего отрезков стало на чертеже? _____________
в) Запиши число и имена всех отрезков.____________________________________________________________________
Задание 14. На шнуре завязали 5 узлов.
а) На сколько частей эти узлы могут разделить шнур? ____________________
б) Сделай чертёж.
Величины
измерения длины | 1 см = 10 мм 1 дм = 10 см 1 м = 10 дм |
измерения массы | 1 кг |
измерения вместимости | 1 л |
Задание 15. Вырази длину в метрах. 60 дм, 40 дм, 90 дм, 20 дм, 70 дм.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 16. Вырази длину в дециметрах.
а) 50 см, 80 см, 30 см, 60 см, 10 см.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) 5 м 3 дм, 6 м 8 дм, 1 м 7 дм, 3 м, 7 м 8 дм.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 17. Вырази длину в сантиметрах.
а) 20 мм, 90 мм, 60 мм, 40 мм, 8 мм.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) 2 дм 4 см, 9 дм 1 см, 4 дм 7 см, 6 дм 5 см, 8 дм 3 см.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 18. Вырази длину в миллиметрах.
7 см 4 мм, 1 см 6 мм, 5 см, 9 см 9 мм, 4 см 5 мм.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 19. Сравни длину.
2 дм … 23 см 5 м … 50 дм 7дм … 71 см
73 мм … 7 см 67 мм … 60 см 1 см 9 мм … 19 мм
5 дм … 4 м 3 дм 9 см … 1 дм 99 мм … 9 см 8 мм
Задание 20. Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства.
3 м = … дм … см = 9 дм 2 м 5 дм = … дм
3 дм … см = … см 7 см 5 см = … мм … 9 дм = 1 м … дм
Задание 21. Какими числами можно заполнить пропуски, чтобы получились верные неравенства?
… см > 5 см 24 дм < … м 4 дм
24 дм > 2 м … дм 87 мм < 9 см … мм