Закрепляем, повторяем. 2 класс. 1 полугодие


Предварительный просмотр:

Задания по математике для закрепления и отработки навыка на зимние каникулы

2 класс. Система Л.В. Занкова

  1. Изучение чисел.

Натуральные числа – числа, которыми можно посчитать предметы. 0 – ненатуральное число.

Свойство натурального ряда чисел: каждое последующее число на 1 больше, каждое предыдущее число на 1 меньше (1, 2, 3, 4, 5, 6…).

Отрезок натурального ряда чисел находится между заданными числами (17, 18,19, 20, 21.)

Порядок возрастания: от меньшего числа к большему.   1, 2, 3.    https://www.darcyandbrian.com/wp-content/uploads/2019/12/Christmas-tree-tokens1.jpg

Порядок убывания: от большего числа к меньшему.         3, 2, 1.     https://www.darcyandbrian.com/wp-content/uploads/2019/12/Christmas-tree-tokens1.jpg

Задание 1. Запиши числа, которые следуют в натуральном ряду за числами 49, 20, 68, 93.

_____________________________________________________________________________

Задание 2. Запиши числа, которые предшествуют в натуральном ряду числам 50, 96, 79,83.

_____________________________________________________________________________

Задание 3. Запиши числа, между которыми стоят в натуральном ряду числа 69, 80, 53, 10.

_____________________________________________________________________________

Задание 4. Запиши отрезок натурального ряда чисел между числами 84 и 97.

___________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Запиши число, которое стоит в натуральном ряду: на седьмом месте справа от 67  -   _______;   на девятом месте слева от него -_________.

Задание 6. 1) Расположи в порядке возрастания числа: 74, 69, 71, 65, 75, 78, 64, 67, 63.

____________________________________________________________________________

2) Запиши пропущенные между ними числа: _____________________________________

Задание 7. 1) Расположи в порядке убывания числа: 83, 78, 84, 76, 87, 91, 75, 79, 94.

_____________________________________________________________________________

2) Запиши пропущенные между ними числа:______________________________________

Задание 8. Запиши отрезок натурального ряда из девяти чисел, все числа которого меньше числа 25._______________________________________________________________________

Задание 9. Запиши отрезок натурального ряда, который начинается числом 58 и состоит из девяти чисел. _____________________________________________________________________________

Задание 10. Какие двузначные числа можно записать с помощью трех цифр 3, 7, 8?

__________________________________________________________________________________________________

Задание 11. Запиши числа, в которых:

5 десятков и 7 единиц ___________________; 7 десятков и 4 единицы______________;

4 десятка и столько же единиц____________; 8 десятков______________.

Задание 12. Представь в виде суммы разрядных слагаемых числа 37, 92, 58, 16, 94, 81, 35

37= 30 +7___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  1. Изучение действий. Сложение и вычитание

                                     Выражение

                      сумма                                                    разность

                          45 + 23                                                     68 - 23

                 слагаемое   +    слагаемое                              уменьшаемое -  вычитаемое

Сумма числа соединены знаком +             Разность числа соединены знаком –

Равенство      45+23 = 68                                 68 – 23 = 45

                             сл.+сл.= значение суммы                 ум. - выч.= значение разности

Действие       сложение                                   вычитание

                        45+23 = 68                                   68 - 23 = 45

                       часть + часть = целое                           целое - часть = часть

Таблица сложения (сокращённая на основе переместительного свойства сложения)

2+

3+

4+

5+

6+

7+

8+

9+

2+2=4

2+3=5

2+4=6

2+5=7

2+6=8

2+7=9

2+8=10

2+9=11

3+3=6

3+4=7

3+5=8

3+6=9

3+7=10

3+8=11

3+9=12

4+4=8

4+5=9

4+6=10

4+7=11

4+8=12

4+9=13

5+5=10

5+6=11

5+7=12

5+8=13

5+9=14

6+6=12

6+7=13

6+8=14

6+9=15

7+7=14

7+8=15

7+9=16

8+8=16

8+9=17

9+9=18

                 сумма одинаковых слагаемых (подготовка к умножению)

                 состав числа 10

                 значение суммы на 1 больше/меньше «лёгких» значений

                (например, 6+10=16; 6+9 =15)

Задание 1. Найди значения сумм и разностей.

  а) 6 + 3         б) 3 + 9             в) 7 + 7          г) 10 – 1       д) 10 – 5      е) 11 – 3          г)15 – 8

      2 + 4             8 + 3                 6 + 8               9 – 3             11 – 7          11 – 6             15 – 6

      3 + 5             5 + 7                 9 + 9               5 – 5             12 – 4          15 – 6            11 – 3

      7 + 2             6 + 5                 8 + 2               7 – 2             8 – 6            12 – 5            18 – 9

      4 + 4              2 + 9                 4 + 9             10 – 6            7 – 2            14 – 6            14 – 7

      1 + 9              4 + 6                 7 + 8              8 – 7            11 – 8           17 – 9            17 – 9

      8 + 2              3 + 7                 6 + 7              8 – 3            11 – 2           12 – 8            16 – 7

      3 + 6              6 + 6                 9 + 7              9 – 8            11 – 4           13 – 5            13 – 4

      5 + 2              8 + 4                 8 + 8              9 – 4            11 – 9           16 – 8            11 – 2

 Задание 2. Найди значения выражений.

а) 15 – 8              2 + 9                б) 16 – 7            13 – 7             в) 6 + 6             7 + 9

    13 – 5              4 + 8                     18 – 9            3 + 9                 17 – 9             12 – 5

    11 – 6             17 – 9                    14 – 6            4 – 7                  15 – 8             8 + 7

    5 + 9                7 + 7                     9 + 8             11 – 4                 7 + 9              16 – 8

    9 + 9                6 + 9                    10 – 7             16 – 9                14 - 8              14 – 7

 Задание 3. Вычисли.

а) 55 + 4             б)74 + 6         в)14 + 56       г) 46 – 6           д)99 – 83           е) 60 –3

    61 + 8                53 + 7           35 + 25           58 – 50              58 – 35               80 –9

    35 + 60              18 + 2           61 + 19           77 – 7                98 – 32               30 –8

    34 + 20              27 + 3           48 + 42           56 –50               57 – 43               90 –5

    67 + 30              45 + 5           12 + 58            89 – 9               74 – 63               70 –7

    53 + 5                32 + 8           18 + 62            97 – 90             69 – 12               80 –4

    55 + 40              14 + 6            39 + 21           74 – 4               66 – 43               90 –2

    36 + 60              75 + 5           13 + 17           43 – 40              85 – 43               80 – 1                                    

     

Задание 4. Вычисли в столбик.

    а) 38 + 23         б) 13 + 79        в) 39 + 39     г) 25 + 25         д)57 + 14          

        39 + 26              44 + 27           26 + 47        15 + 59           23 + 17            

        59 + 25              36 + 48           29 + 33         45 + 28          22 + 69            

        85 – 65              74 – 20            72 – 27         50 – 24          45 – 36              

        64 – 23               49 – 43           49 – 18         86 – 52          51 – 18              

        47 – 25               79 – 49           93 – 39         78 – 59          61 – 45              

                                                                                                                                                                                                                                             

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое ( - ).                    

                             

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности ( - ).

Чтобы найти уменьшаемое, нужно сложить вычитаемое и значение разности ( + ).

Задание 5. Найди корни уравнений.

а) 57 + x = 84                       б) 73 – y = 29                            в) 48 + x = 84

53 + x = 84                                73 – y = 25                                73 – y = 23

48 + x = 84                                 k – 56 = 27                                k – 52 = 27

Задание 6. Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.

а) 93 – 13 + 41                        б) (97 – 77) + 45                               в) 86 – 46 + 45

(47 – 44) + 19                              (95 – 23) – 12                                   86 + 12 – 48

93 – (17 + 43)                               95 – (22 + 13)                                  86 – (43 + 43)

(47 + 13) – 40                               (95 – 23) + 13                                  86 – (49 – 45)

Задание 7. Для каждого неравенства запиши, какие цифры можно поставить в него

вместо *, чтобы оно было верным.

а) 49 + 43 < 9*                                            б) *3 + *4 > 59

8* – 51 < 34                                                     9* – 5* > 9* – 5*

5* + 4* < 97                                                     4* + 4* < 4* + 4*

7* – *0 < 29

3. Решение текстовых задач

1) Структура задачи: условие (чаще содержит данные) и вопрос (чаще содержит искомое).

2)Виды задач: простые задачи – 1 искомое        1 действие решения

                        составные задачи – сколько искомых        столько действий

                        обратные задачи* – сколько чисел (данных и искомых)         столько обратных задач

обратные задачи* - данные становятся искомыми, а искомые данными

Выбор действия

Увеличить на …+

Уменьшить на…

На сколько больше

На сколько меньше

Сколько всего              +

Схемы для анализа и самоконтроля простых задач

  1.                                       I.
  2.                                       II.                   на…<

                                                             ?

                  ?                                      

  1.          на ск. > ( < )?

    II.

I.

II.                                           ?

                     или

               

а) В понедельник в гостиницу прибыло 60 туристов, а во вторник на 20 туристов больше. Сколько туристов прибыло во вторник?

б) В понедельник в гостиницу прибыло 60 туристов, а в среду на 40 туристов меньше. Сколько туристов прибыло во вторник?

__________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

а) В понедельник в гостиницу прибыло 60 туристов, а в четверг 20 туристов. На сколько туристов прибыло в понедельник больше, чем в четверг?

б) В понедельник в гостиницу прибыло 60 туристов, а в четверг 20 туристов. На сколько туристов прибыло в четверг меньше, чем в понедельник?

_________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

а) В понедельник в гостиницу прибыло 60 туристов, а в пятницу 30 туристов. Сколько всего туристов прибыло за два дня?

б) В воскресенье из гостиницы утром выехало 40 туристов, а после обеда 50 туристов. Сколько  туристов выехало из гостиницы в воскресенье?

_________________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Было- …

Взяли - …

Осталось - ?

                                   или

                                                                   ?

а) В библиотеке было 30 книг со сказками Пушкина. Читатели взяли 20 книг. Сколько книг со сказками Пушкина осталось?

__________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

__________________________________________________

б)  У мальчика было 60 рублей. Он купил книгу за 32 рубля. Сколько у мальчика осталось денег?

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

Было - …

Взяли - ?

Осталось-…      

                 или

а) В библиотеке было 30 книг со сказками Пушкина. После того как читатели взяли несколько книг, в библиотеке осталось 10 книг. Сколько книг со сказками Пушкина взяли?

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

б) В коробке было 45 пачек печенья. Часть пачек забрали, и их

осталось 16. Сколько пачек печенья забрали?

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Было- ?

Взяли - …

Осталось - …

            или                                            

                                       

а) Когда читатели взяли в библиотеке 20 книг со сказками Пушкина, то осталось 10 книг.  Сколько книг со сказками Пушкина было в библиотеке?

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

б) Когда из бака отлили 5 литров бензина, в нем осталось еще 16 литров.  Сколько бензина  было в баке сначала?

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

Задание 7. Определи простая или составная задача. Подбери схему к каждой и реши.

Шоколадка стоит 16 руб., а мороженое на 4 руб. дешевле. Сколько стоит вся покупка?

Шоколадка стоит 16 руб., а мороженое на 4 руб. дешевле. Сколько стоит мороженое?

В корзине лежит 39 яблок, а груш на 17 больше, чем яблок. Сколько груш в корзине?

В корзине лежит 39 яблок, а груш на 17 больше, чем яблок. Сколько фруктов лежит в корзине?

Мальчик купил книгу за 32 руб. и альбом за 19 руб. У него было 60 руб. Сколько у мальчика осталось денег?

 Мама хотела засолить 50 кг капусты. Она купила 27 кг. Сколько капусты ей осталось купить?

На одной полке стоит 27 книг, на другой 18 книг, а на третьей столько, сколько на двух других вместе. Сколько книг на третьей полке?

На одном блюде лежит 38 слив, на втором 29 слив, а на третьем на 15 слив меньше, чем на первых двух блюдах вместе. Сколько слив на третьем блюде?

У Маши 16 цветных карандашей, у Коли на 12 карандашей больше, чем у Маши, а у Славы на 6 карандашей больше, чем у Коли. Сколько карандашей у Славы?

У Маши было 40 карандашей. Коле она подарила 7 карандашей. Посчитай, сколько карандашей осталось у Маши.

У Никиты было 18 книг со сказками и 14 книг с рассказами.

Ему подарили еще 3 книги с рассказами. Сколько книг стало

у Никиты?

Хозяйке нужно покормить 54 курицы и 39 уток. Она уже накормила 27 птиц. Сколько птиц ей осталось накормить?

4. Элементы геометрии и длина отрезков

                     

точка

прямая

луч

отрезок

не имеет размера

состоит из множества точек, не имеет начала и конца

прямая, ограниченная с одной стороны точкой (есть начало, нет конца)

прямая, ограниченная с двух сторон точками (есть начало и конец), можно измерить

Линии

         прямая                                кривая                           ломаная  

                                                                       незамкнутые

                                                                        замкнутые

Ломаная линия состоит из последовательно соединённых отрезков (звеньев). У незамкнутой ломаной вершин на одну больше, чем звеньев. В замкнутой ломаной количество звеньев и вершин одинаково. Замкнутая ломаная образует многоугольник, наименьший - треугольник.

                                                                   Угол

                                     образуют два луча, выходящих из одной точки

                прямой                                       острый                                    тупой

                                                          меньше прямого                         больше прямого      

Характеристика треугольников

по углам

по сторонам

прямоугольный

один угол прямой

 равнобедренный

две стороны

одинаковые

тупоугольный

один угол тупой

 равносторонний

все стороны

одинаковые

остроугольный

все углы острые

 разносторонний

все стороны

разные

Задание 8. Начерти отрезок АВ длиной 8 см.

Найди (запиши решение) длину отрезка CD, который на 3 см короче.

________________________________________________

Начерти отрезок CD.

Задание 9. Начерти отрезок, прямую и луч и дай им имена.

Задание 10. 1) Найди длину незамкнутой ломаной из трех звеньев, длина которых равна

3 см, 4 см, 7 см. ___________________________________________________________

2) Начерти ломаную со звеньями такой длины.

Задание 11. Нарисуй незамкнутую кривую и начерти замкнутую ломаную (не забудь обозначить вершины, подписать длину каждого и звена дать название ломаной).

Задание 12. 1) Сосчитай и запиши, сколько всего треугольников на чертеже.________

                                       А                                                 В

                                       D                                                 С

2) Запиши характеристику всех треугольников (по углам и по сторонам).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13. а) На отрезке АВ поставили точки М и К. Выполни чертёж.

б) Сколько всего отрезков стало на чертеже? _____________

в) Запиши число и имена всех отрезков.____________________________________________________________________

Задание 14. На шнуре завязали 5 узлов.

а) На сколько частей эти узлы могут разделить шнур? ____________________

б) Сделай чертёж.

                                                           Величины

измерения длины

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см

1 м = 10 дм

измерения массы

1 кг

измерения вместимости

1 л

Задание 15. Вырази длину в метрах. 60 дм, 40 дм, 90 дм, 20 дм, 70 дм.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 16. Вырази длину в дециметрах.

а) 50 см, 80 см, 30 см, 60 см, 10 см.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) 5 м 3 дм, 6 м 8 дм, 1 м 7 дм, 3 м, 7 м 8 дм.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 17. Вырази длину в сантиметрах.

а) 20 мм, 90 мм, 60 мм, 40 мм, 8 мм.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) 2 дм 4 см, 9 дм 1 см, 4 дм 7 см, 6 дм 5 см, 8 дм 3 см.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 18. Вырази длину в миллиметрах.

7 см 4 мм, 1 см 6 мм, 5 см, 9 см 9 мм, 4 см 5 мм.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 19. Сравни длину.

2 дм … 23 см                       5 м … 50 дм                                   7дм … 71 см

73 мм … 7 см                      67 мм … 60 см                               1 см 9 мм … 19 мм

5 дм … 4 м                           3 дм 9 см … 1 дм                          99 мм … 9 см 8 мм

Задание 20. Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства.

3 м = … дм                         … см = 9 дм                                 2 м 5 дм = … дм

3 дм … см = … см              7 см 5 см = … мм                        … 9 дм = 1 м … дм

Задание 21. Какими числами можно заполнить пропуски, чтобы получились верные неравенства?

… см > 5 см                                 24 дм < … м 4 дм

24 дм > 2 м                            … дм 87 мм < 9 см … мм


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: