5. Иду в пятый класс
Ребята, материалы этой странички помогут вам закрепить знания, полученные в начальной школе и попробовать свои силы в возможных контрольных работах для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1. Летние задания после 4 класса. Июнь | 29.03 КБ |
2. Летние задания после 4 класса. Июль | 162.93 КБ |
3. Летние задания после 4 класса. Август | 287.53 КБ |
Проверь себя. Итоговые работы за курс начальной школы | 38.71 КБ |
Входные контрольные работы. Иду в 5 класс | 90.62 КБ |
Математика в схемах и таблицах | 2.08 МБ |
Русский язык в схемах и таблицах | 935.38 КБ |
Окружающий мир в схемах и таблицах | 1.92 МБ |
Список для чтения летом после 4 класса | 12.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЮНЬ
Дата: | Дата: | Дата: |
Математика:
Десять тысяч тридцать Восемьдесят тысяч пятьсот Сорок семь тысяч пять Шестьдесят четыре тысячи Шестьсот шестьдесят девять тысяч восемь
| Математика: Реши задачи: 1) Какая шкатулка имеет большую площадь: прямоугольная со сторонами 7 см и 10 см или квадратная со стороной 8 см. На сколько больше? 2) На двух огородах общей площадью 100 кв. м высадили кусты помидоров. На каждом квадратном метре высаживали одинаковое количество кустов. На одном огороде высадили 480 кустов помидоров, на другом – 320 кустов. Чему равна площадь каждого огорода? | Математика: Реши задачу алгебраически (при помощи составления уравнения): Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7. В результате он получил 50. Какое число задумал Коля? |
Русский язык: Спиши пословицы. Вставь, где надо, мягкий знак. Устно объясни свой выбор. Волков боят..ся – в лес не ходить. Любиш.. катат..ся, люби и саноч..ки возить. Вдруг не станеш.. друг. Какую дружбу заведёш.., такую и жиз..нь проведёш.. . С кем поведёш..ся, от того и наберёш..ся. Шут в дружбу не годит..ся. Бережливость луч..ше прибытка. Каждый кузнец своего счаст..я. Как аукнет..ся, так и откликнет..ся. Несчаст..я боят..ся – счаст..я не видать. Добро век не забудет..ся. За худым пойдёш.., худое и найдёш.. . | Русский язык: Просклоняй (измени по падежам) существительные НОЧЬ, СВОБОДА, СВЕТ. Выполни морфологический разбор (как часть речи) любого из предложенных имен существительных. | Русский язык: Спиши предложения. Расставь знаки препинания. Выполни морфологический разбор (как часть речи) выделенных слов. 1) Мальчик пришёл с лопатой в огород вскопал большую грядку и посадил лук. 2) На верхушках берёз вороны вьют гнёзда растят маленьких воронят. 3) Дубы растут долго но вырастают мощными и высокими. 4) Не любит сеять да пахать любит лежать да отдыхать. |
Предварительный просмотр:
ИЮЛЬ
Дата: | Дата: | Дата: | |||||||||
Математика: Реши задачи: 1) Грузовик в первый день проехал 340 км, а во второй день 300 км. Весь путь занял 8 часов. Сколько часов в день проезжал грузовик, если он ехал всё время с одинаковой скоростью? 2) Велосипедист проезжает путь из города в посёлок, со скоростью 17 км/час, за 5 часов. Сколько времени потребуется пешеходу, что бы пройти этот же путь, если он движется со скоростью 5 км/час? 3) Автомобиль проехал 400 километров. Двигаясь со скоростью 60 км/час, он проехал за 2 часа первую часть пути. С какой скоростью он двигался остальную часть пути, если он затратил на нее 4 часа? | Математика: Найди значения выражений: 348 – 153 875000 : 700 835 – 281 13000 : 50 905 – 478 42 • 40 875000 : 350 6300 • 20 72000 : 80 47500 : 50 8100 : 81 250 • 40855 + 62 459000 : 51 510 • 30608 + 52 14400 : 72 94 + 868855 – 539 33200 : 40 26 + 414935 – 608 6750 : 3 160 + 36926 – 239 | Математика: Найди значения выражений: 220 : (14 – 13) + 5 • 17 210 : 14 – 13 + 23 • 17 32 • 11 + 425 : 17 – 77 16249 – 15 • 8 – 5125 + 45063 | |||||||||
Русский язык: Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано: маяк, тополь, якорь, ёж, взгляд, вишня, гриб, соль, яма
| Русский язык: Прежде чем вставить пропущенные буквы в окончаниях глаголов, выпиши эти глаголы в неопределённой форме. Определи и обозначь спряжение. Выполни синтаксический разбор предложений (по членам). Природа создала сову замечательным охотником. Глаза птицы хорошо вид..т в полной темноте. Это помога..т ей лучше слышать. Мягкие перья совы обеспечива..т бесшумный полёт. | Русский язык: спиши, вставляя пропущенные буквы в словарных словах. Обозначь, какими частями речи являются выделенные слова. В в..скр..сенье папа принёс б..леты на сам..лёт и объявил, что за..тра мы отправляемся в путешествие по южным странам. Там нас ждут приветливое море и интересные ....скурсии. Наступил понедельник. В сам..лёте к..мандир экипажа пожелал взволнованным п....сажирам счастливого пути и мягкой посадки. М..шина медленно начала набирать скорость. До св..дания, родной дом — здра....твуй, неведомый край! | |||||||||
Дата: | Дата: | Дата: | |||||||||
Математика: Реши уравнения: 64 – х = 16 х – 24 = 72 х : 4 = 15 7 • х = 105 х • 6 = 78 140 : х = 28 157 + х = 600 х + 43 = 356 | Математика: Реши задачи: 1) Соревнования начались в 15 ч 35 мин и продолжались до 17 ч 25 мин. Сколько времени продолжались соревнования? 2) Киносеанс начался в 12 ч 50 мин и продолжался 1 ч 30 мин. Во сколько закончился киносеанс? 3) Сейчас часы показывают 14 ч 14 мин. Какое время они показывали 2 ч 19 мин назад? | Математика: Реши задачи: 1) Груша и яблоко вместе весят 120 г, а две груши и яблоко весят 190 г. Сколько весит яблоко? Сколько весит груша? 2) Миша и Маша встретились в вагоне электропоезда. Маша всегда садится в пятый вагон от начала поезда, а Миша – в пятый от конца поезда. Сколько вагонов в поезде? 3) Верёвку разрезали на 2 куска так, что один кусок оказался в 4 раза длиннее другого. Чему равна первоначальная длина верёвки, если один кусок длиннее другого на 18 см? (Подсказка: начерти схему) | |||||||||
Русский язык: Распредели имена существительные в три столбика (1 скл., 2 скл., 3 скл.): песня, поле, сон, лошадь, тень, сестра, кружево, буква, радость, помощь, отпуск, пыль, сок, дочь, пень, солнце, сторож, дочка, броня, руль. | Русский язык: Вставь пропущенные буквы. Непроверяемые гласные обведи красным карандашом. В каждом предложении подчеркни основу. Миша всегда помогает маме. Он вст..ёт рано утром, берёт хозяйственную сумку и идёт в м..г..зин. Там в к..рзинах л..жат ов..щи: к..ртофель, п..мидоры, к..пуста, м..рковь, ..гурцы. Миша покупает всё необходимое для приготовления ..беда. Только потом он идёт с друзьями купаться на речку. | Русский язык: Спиши текст. Вставь пропущенные буквы и выпиши слова в два столбика: 1) с проверяемыми гласными в корне; 2) с непроверяемыми гласными в корне. В ст..рину в славном нашем Отечестве не было таких прекрасных г..родов, как М..сква и Петербург. Там, где с..годня возвышаются красивые здания, некогда были непроходимые леса. Жили на нашей з..мле честные и добрые люди. Они занимались земледелием и не любили в..йну, но всегда готовы были достойно защ..тить свою род..ну. |
Дата: | Дата: | Дата: | |||||||||||||||
Математика: Запиши выражения и найди их значения: 1) Произведение чисел 28 и 5 уменьши на сумму этих чисел. 2) Произведение чисел 18 и 3 увеличь на разность этих чисел. 3) Разность чисел 27 и 3 увеличь на их сумму. 4) Сумму чисел 17 и 15 увеличь на их разность. 5) Сумму чисел 24 и 15 уменьши на их разность. | Математика: Реши задачи: 1) В столовой в первом зале 18 одинаковых столов, а во втором зале 12 таких же столов. Сколько мест в первом и сколько мест во втором зале, если в первом зале на 24 места больше чем во втором? 2) На одной пасеке 56 ульев, на другой 48. С первой пасеки собрали на 80 килограммов больше мёда, чем со второй. Сколько мёда собрали с каждой пасеки, если в каждом улье было одинаковое количество меда? 3) Двое рабочих заработали вместе 9000 рублей. Один работал 2 недели, а другой 4 недели. Сколько денег заработал каждый? | Математика: Реши задачи: 1) Длина прямоугольника равна 7 см, а ширина на 2 см короче. Чему равны площадь и периметр прямоугольника? 2) Начерти квадрат с таким же периметром. Чему равна площадь этого квадрата? | |||||||||||||||
Русский язык: Вставь, где надо, пропущенные буквы. Найди и подчеркни местоимения. Выпиши сложные слова и выполни морфемный разбор (разбери их по составу). Геннадий инт..ресует..ся земледелием. Он мечтает стать агрономом. На ....скурсии директор агрокомплекса показал ему к..мбайн и другие сельхозмашины, познакомил его с к....лективом. Когда Геннадию исполнит..ся шес..на..цать, он поедет учит..ся в гор..д. | Русский язык: Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Закрась голубым карандашом ячейки с существительными, розовым — с прилагательными, жёлтым — с наречиями.
| Русский язык: Спиши и запомни приметы лета. Определи падеж прилагательных, выдели в них окончания. Тёплой летней ночью при отсутствии ветра влажно и душно – перед грозой. Воробьи весёлые и драчливые – к хорошей погоде. Глухой гром – к тихому, мелкому дождю, а гулкий – к ливню. Дождевые черви расползаются по земле – перед дождём. |
Дата: | Дата: | Дата: |
Математика: Реши задачи: 1) Две бригады за смену изготовили 128 деталей. Сколько деталей изготовит каждая бригада, если в одной из них было 7 человек, а в другой - 9 человек? 2) В соревнованиях участвовало 140 детей. В каждой команде было по 8 мальчиков и по 6 девочек. Сколько всего было мальчиков и сколько девочек? | Математика: Найди значения выражений: (169357 + 207851) : 93 – 302 • 12 = 170238 – 193 • 7 + 272476 : 68 = 94953 – 15038 : 73 · 407 + 1009 = 700010 – 5760 : 144 + 2603 · 64 = | Математика: Реши уравнения: х : 548 = 253 х : 456 = 389 24560 : х = 20 23650 : х = 50 |
Русский язык: Прочитай текст, разбей на части и составь план. Запиши текст по плану по памяти. Озаглавь. ____________________ Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят горящую спичку, оставят тлеющие угли костра. Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонёк зажёг сухую ветку и побежал по высохшей траве, прошлогодним листьям. Бушует пламя, густой дым ползёт в небо. Начался лесной пожар. Мечутся по лесу белки, зайцы и лоси. Против огня они бессильны. А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие участки леса! Чёрная земля, чёрные стволы упавших деревьев. Много лет пройдет, пока снова вырастет живой лес. | Русский язык: Прочитай отрывок из начала повести “Приключения Кале Блюмквиста” Астрид Линдгрен. Вставь пропущенные буквы. Выпиши выделенные слова и выполни морфемный разбор (разбери их по состав)у. Уже в восемь часов утра в понедельник он услышал у себя под окном разбойничай посвист Андерса — условный сигнал троих друзей. Калле мгновенно ..делся. Впереди был новый ч..десный день. Каникулы! Ни уроков, ни домашн..х заданий, только и дела, что пол..вать клубнику да сл..дить, не по..вились ли по соседству преступники. Ни то, ни другое не было особенно затруднительным. П..года стояла ч..десная. Калле выпил ст..кан м..л..ка, с..ел бутерброд и ринулся к двер.. . | Русский язык: Спиши и озаглавь текст. Подчеркни однородные члены предложения. Выпиши выделенные слова и подбери к ним слова, близкие по значению (синонимы). Леопард — гибкое, изящное животное. Это, пожалуй, самый красивый, самый яркий зверь Африки и Азии. Леопарды водятся в лесах, где их очень трудно заметить. Пятнистая шкура сливается с травой или ветками деревьев. Леопарды хорошо лазают по деревьям, охотятся на антилоп, козуль, мелкий домашний скот. Это самая хитрая из всех кошек. Никто не умеет так бесшумно и ловко подкрадываться к жертве, как это делает леопард. Леопарды умеют спать на деревьях. Они укрываются в листве так, что их и не заметишь. Правда, иногда хвост убрать забывают — висит он, предупреждая, что ходить здесь опасно. |
Дата: | Дата: | Дата: | ||||
Математика: Реши задачи: 1) Длина огорода 30 м, а ширина 40 м. Три шестых участка засеяно капустой. Сколько квадратных метров занято капустой? 2) Длина сада 50 м, а ширина 30 м. Две пятых сада занято яблонями. Сколько квадратных метров занято яблонями? | Математика: Реши уравнения: 67 + х = 2400 : 8 у – 143 = 18 · 3 с · 19 = 2000 – 100 470 – х = 30 • 4 | Математика: Реши задачи: 1) Тигр на 70 кг тяжелее льва, а их общая масса равна 570 кг. Чему равна масса тигра? (Подсказка: начерти схему) 2) Сколько кафельных плиток квадратной формы со стороной 20 см потребуется для покрытия пола в бассейне, если длина бассейна равна 6 м, ширина – 8 м? | ||||
Русский язык: прочитай сказку. Местоимения подчеркни как члены предложения. Определи лицо, число и падеж местоимений. Кто лучше? Поспорили как-то между собой Кастрюля, Нож и Плита: кто из них лучше? — Я всех лучше, — сказала Кастрюля, — потому что я сделана из прочной стали и ни у кого нет таких круглых, блестящих боков. — Нет, это я всех лучше! — сказал Нож. — У меня острое лезвие и узорная ручка! — Я гораздо лучше вас! — загромыхала Плита. — Ни у кого нет такого яркого пламени, как у меня! Тут на кухню пришла мама и сварила замечательный суп... Напиши текст, ответив на вопрос: «А как ты думаешь: кто прав?». Какой тип текста получился? | Русский язык: Прочитай текст. Озаглавь текст. Определи тип текста. Спиши, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы. Найди и подчеркни однородные члены предложения. Выполни фонетический (полный звуко-буквенный) разбор выделенного слова. ____________________________ Существует пять разновидностей крохотных птич..к колибри. Они водят..ся в южно-ам..риканских и антильских лесах. Самая маленькая из них стро..т гн..здо ш..риной всего два сантиметра и откладывает яйца величиной с г..рошину. Оп..рение этих птич..к яркое и красивое. Не случайно колибри сравнивают с драгоценными к..мнями. | Русский язык: Спиши и озаглавь текст. Подчеркни основы предложений. Выдели в словах приставки, предлоги обведи. _____________________________ Летом в огороде, в саду, в поле, в лесу и даже на болоте ты найдёшь живые барометры. Они точно подскажут, какая будет погода в ближайшее время. Если жимолость источает сильный запах — будет дождь. Вьюнок в солнечный день свои цветки открывает, а в пасмурный — закрывает. Чертополох перед дождём перестаёт колоться. У кислички перед дождём листья опускаются, приближаются к стеблю, словно прячутся от ненастья. А одуванчик перед дождём складывает, как зонтик, свой пушистый паричок. Что общего между выделенными предложениями? Ответь письменно. | ||||
Дата: | Дата: | Дата: | ||||
Математика: Реши задачи: 1) Из двух городов, расстояние между которыми 750 км, выехали одновременно навстречу друг другу два поезда. Через сколько часов они встретятся, если скорость первого поезда – 91 км/ч, а скорость второго – 59 км/ч ? 2) Из двух городов навстречу друг другу выехали одновременно два мотоциклиста. Они встретились через 9 часов. Определи расстояние между городами, если известно, что скорость одного мотоциклиста 86 км/ч, а скорость второго 71 км/ч. | Математика: Реши задачи: 1) От пристани в одно и то же время в противоположных направлениях вышли два теплохода. Скорость первого 40 км/ч, а второго – 30 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 часов? 2) От пристани в одно и то же время в противоположных направлениях вышли два катера. Скорость первого 50 км/ч, а второго – 60 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа? | Математика: Реши уравнения: 4 • х – 26 = 102 701 • 200 – х = 920 576 : х + 79 = 127 | ||||
Русский язык: Выпиши местоимения, указывая лицо, число, падеж. В последнем предложении подчеркни главные члены. — Добрый день! — тебе сказали. — Добрый день! — ответил ты. Нас две ниточки связали Теплоты и доброты. Напиши свои размышления на тему «Спеши делать добро». Какой тип текста у тебя получился? | Русский язык: Укажи склонение существительных. Подбери и напиши антонимы (слова, противоположные по значению), относящиеся к другому склонению. Героизм ( ) - _________________ ( ) Ложь ( ) - _________________ ( ) Темнота - ( ) - _________________ ( ) Трудолюбие - ( ) - _________________ ( ) Польза - ( ) - _________________ ( ) Сила - ( ) - _________________ ( ) Тишина - ( ) - _________________ ( ) Нищета - ( ) - _________________ ( ) Ночь - ( ) - _________________ ( ) Поражение - ( ) - _________________ ( ) Радость - ( ) - _________________ ( ) Ласка - ( ) - _________________ ( ) | Русский язык: Спиши стихотворение О. Кригер, решая орфографическую задачу. Запиши в скобках проверочные слова, обозначь орфограммы, надпиши известные тебе части речи. Летом в клетк.. зоопарка М..двежонку очень жарко. Х..р..шо в жару такую Снять одежду м..ховую. Ищет он застё..ку, Чтобы снять одё..ку. | ||||
Дата: | Дата: | Дата: | ||||
Математика: Вычисли, записывая решение столбиком: 5694 + 25079 942 · 628 377736 + 72883 8609 · 403 500070 – 267479 5040 : 8 407910 – 8398 21655 : 71 2397 · 640 32340 : 308 | Математика: Реши задачи: 1) Периметр квадрата равен 32 см. Найди площадь этого квадрата. 2) Начерти квадрат со стороной 7см. 3) Начерти прямоугольник, площадь которого равна 12 кв. см, а периметр равен 26 см.
| Математика: Заполни «окошки»: 14708 г = … кг… г 182 мин =… ч… мин 3 т 970 кг = … кг 3 ч 25 мин = …мин 9 км = … м 540 дм = … м 4 т 5 г = … г 7 ц 60 кг = … кг 8 т 4 ц = … кг 28 м2 = … см2 8 ч 26 мин = … мин 4 м 6 дм 3 см = … см | ||||
Русский язык: Заполни таблицу по образцу: от данного слова образуй три однокоренных существительных 1-го, 2-го, 3-го склонений. Разбери слова по составу.
| Русский язык: Прочитай пословицы. Вставь пропущенные буквы. Над глаголами укажи спряжение.
Запиши ситуации, когда говорят такие пословицы. | Русский язык: Образуй от данных существительных глаголы прошедшего времени. От полученных глаголов образуй глаголы совершенного вида с помощью приставок. Учёба - ____________, _____________ Ужин - _____________, ____________ Бег - _______________, ____________ Блеск - _____________, ____________ Молчание - _____________, _________ Гость - ________________, __________ | ||||
Дата: | Дата: | Дата: | ||||
Математика: Выполни действия (найди значения выражений): (1272 – 768) ∙ 7 + 472 (599 + 289) : 24 – 16 (1027 + 987) : 53 – 13 7 ∙ (3231 – 2573) + 294 | Математика: Реши уравнения: х – 807 = 900 59 + х = 219 603 – х = 83 х + 74 =444 3520 : х = 11 х · 12 = 3600 | Математика: Реши задачи: А) Длина прямоугольника в два раза больше ширины. Найди периметр прямоугольника, если его длина равна 36 см. Б) Ширина прямоугольника на 12 дм меньше его длины. Найди периметр прямоугольника, если его ширина равна 16 дм. В) Длина прямоугольника в три раза больше ширины. Найди периметр этого прямоугольника, если его ширина равна 18 см. | ||||
Русский язык: Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Запиши слова в алфавитном порядке. Се..час, гор..вать, п..беда, рад..стно, два..цать, тр..вога, а..томобиль, ..лектричество, м..талл, ..борона, б..седовать, инж..нер, вос..мь, ж..лать, косм..навт. Составь 3 предложения разные по цели высказывания, используя данные слова. | Русский язык: Прочитай загадки о профессиях, отгадай их. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выдели в глаголах приставки. 1) Тонкой палочкой помаш..т, Как играть, оркестру скаж..т. 2) Ход..т он во все кварталы И заход..т в каждый дом. Почту: письма и журналы По домам разнос..т он. 3) Он в кафе иль ресторане, В фартуке иль колпаке, Над к..стрюлями колду..т С п..варёшкою в руке. | Русский язык: Рассмотри рисунок, составь и запиши рассказ по картинке. Озаглавь его. Используй наречия. |
Предварительный просмотр:
АВГУСТ
Дата: | Дата: | Дата: | ||||||||||||||||||
Математика: Реши задачи: А) Лыжник прошёл за 6 часов расстояние в 90 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти расстояние в 60 км? Б) Туристы в первый день ехали на велосипедах 6 ч со скоростью 12 км/ч. С какой скоростью они должны ехать во второй день, чтобы такой же путь проехать за 4 ч? В) В магазин привезли 56 кг апельсинов в семи одинаковых ящиках. Три таких ящика отправили в школу. Сколько килограммов апельсинов отправили в школу? | Математика: Сравни величины: 40 ц ... 400 кг 5056 м ... 5 км 56 м 3 ч 30 мин ... 330 мин 45 кг ... 4 ц 8 км 3м ... 8 км 30 дм 200 мин ... 2 ч 00 мин 2 т 9 кг … 20 ц 9 кг 5600 м … 56 км 3 ч 15 мин … 315 мин 8 т 30 кг … 80 ц 3 кг 4020 м … 42 км 5 мин 20 с … 520 с | Математика: Найди значения выражений: 158 453 + 307 755 94 302 · 14 23 184 : 46 236 945 + 103 763 87 402 · 12 18 942 : 21 180 567 — 184 · 4 170 238 — 193 · 7 | ||||||||||||||||||
Русский язык: Раздели текст на предложения. Вставь пропущенные буквы, подчеркни все местоимения. Я пришёл к Косте его мама и тётя Зина сидели за столом и пили ч..й над столом горела эл..ктрическая лампочка под больш..м голубым абажуром от этого абажура вокру.. было как-то сумрачно все очень обрадовались моему приходу меня тоже ус..дили за стол и стали угощ..ть ч..ем с баранками. (По Н. Носову) | Русский язык: С помощью предложенных приставок и суффиксов от данных слов образуй новые слова:
| Русский язык: Найди в паре предложений синонимы (слова, близкие по значению). Выпиши их в начальной форме. Укажи, какой частью речи они являются. 1) Ночной мрак постепенно рассеивался. В темноте не было видно лесной тропинки. 2) Зябнет осинка, дрожит на ветру. Мёрзни, мёрзни, волчий хвост! 3) От горячего солнца в пустыне никуда не скрыться. Жаркий костёр нас согреет ночью. | ||||||||||||||||||
Дата: | Дата: | Дата: | ||||||||||||||||||
Математика: Реши уравнения: 588 – х = 40 • 12 644 – х = 12 • 20 3 • х = 87 – 6 х + 2005 • 2 = 12000 : 2 204 • 500 – х = 390 А теперь попробуй решить эти уравнения: х – 20 • 7 + 120 = 3600 : 10 х • 6 + 24 • 18 = 516 | Математика: Реши задачи: 1) От села до города 72 км. С какой скоростью должен двигаться автобус, чтобы из города в село доехать за 3 часа? 2) От двух пристаней, расстояние между которыми 220 км, отправились одновременно навстречу друг другу два теплохода. Скорость одного из них 30 км/ч, а другого - 25 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретятся? | Математика: Найди значение выражений: 200131 – 25 942 : 7 · 42 1300 – 300 : 6 + 40 13 568 : (960 – 56 · 16) 2400 – 400 : 5 + 30 | ||||||||||||||||||
Русский язык: Определи слово по его толкованию (см. Слова для справок). Заполни таблицу. Разбери записанные слова по составу:
Слова для справок: пер..ход, инт..ресный, ур..нить, б..седовать, к..мандир | Русский язык: Подбери рифму. Зачеркни лишнюю букву. Выделенные слова разбери по составу. Рос яркий Мухомор среди лесной полянк(е,и) Бр(а,о)сался всем в глаза его нахальный ви(д,т): - См(о,а)трите на меня! Заметней нет _______ ! Как я красив! Красив и (е,и,я)довит! – А Белый Гриб в тени под ёлочкой м(а,о)лчал. И потому его никто ____________ . (С. Михалков) Определи тему и главную мысль текста. Составь на инструкцию для грибника на эту же тему и с такой же главной мыслью. | Русский язык: Подбери и впиши в предложения подходящие по смыслу имена существительные. В скобках укажи падеж. Быстрый ручеёк звонко журчит в зарослях ________ (___). Но вот он выбежал на широкий __________ (___) . Заблестела на утреннем ________ (___) вода. Ручей спешит вперёд. Со всех сторон к __________ (___) бегут другие ручьи. Он становится шире и глубже. ___________ (___) его замедлилось. Наш ручей стал ___________ (___). |
Дата: | Дата: | Дата: | ||
Математика: Реши задачи: 1) За 2 ч мастер изготавливает 336 деталей. Сколько деталей он изготовит за 3 часа? 2) При скорости 48 км/ч мотоциклист затрачивает на дорогу на работу 3 ч. С какой скоростью должен мотоциклист, чтобы проехать этот же путь на 1 ч больше? | Математика: Выполни задания: А) Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр 4, 6, 8, если в записи цифры не будут повторяться? Б) Начерти окружность радиусом 3 см. Вычисли диаметр этой окружности. В) Восстанови пропущенные числа | Математика: Реши задачи: А) Два автомобиля выехали навстречу друг другу из двух мест, расстояние между которыми 350 км. Какое расстояние будет между ними после того, как первый автомобиль проедет , а второй – всего пути? Б) Из города в село, расстояние между которыми 178 км, выехала машина со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние останется ей проехать после 2 часов движения? | ||
Русский язык: Найди слово по описанию, подчеркни его. 1) Это существительное мужского рода в единственном числе, предложном падеже: На портрете, синем, о слове, на проводах. 2) Это глагол в настоящем времени, множественном числе: Летали, бега, быстрые, смотрят, пишет. 3) Это прилагательное женского рода в единственном числе, винительном падеже: Метро, открытому, зрелому, ласковой, родная. 4) Это местоимение 3-го лица женского рода: Ко мне, к маме, к ней, к тебе, к вам, к ним. 5) Это наречие: Завтрак, завтрашний, завтра, завтракать. | Русский язык: Вставь, где надо пропущенные буквы. Впиши в пропуски подходящие местоимения, укажи их падеж. Определи тип и тему текста, озаглавь его. _____________________ Артём сидел возле окна и читал книгу. Со..нце выглянуло из-за туч.., и от яркого света у Артёма зар..било в глазах. Тогда __ надел тёмные оч..ки, и со..нце перестало слепить ___ . Но сквоз.. тёмные стёкла Артём не мог разгл..деть буквы. ___ снял оч..ки и снова увид..л буквы. Но со..нце тут же ослепил.. ___ . Артём снова надел тёмные очки – буквы снова скрылись от ___ в полумраке. Артёму надоела такая чехарда. Тогда ___ снял тёмные оч..ки, высунулся из окна и надел ___ на со..нце. | Русский язык: Прочитай начало рассказа. Подчеркни основы первых четырёх предложений. Определи падеж выделенных слов. Если захочешь узнать продолжение – спроси в библиотеке книгу Виталия Бианки с рассказом «Водяной конь» и прочитай. На широкой-широкой сибирской реке выбирал старик сети, полные рыбой. Внук ему помогал. Вот набили они лодку рыбой, закинули сети опять и поплыли к берегу. Старик гребёт, внук правит, вперёд глядит. И видит – плывёт навстречу коряга не коряга, словно бы пень, и на нём два больших, как у орла, каменных крыла. Плывёт и громко фыркает… Испугался внук и говорит… | ||
Дата: | Дата: | Дата: | ||
Математика: Реши задачи: 1) Масса одного станка 850 кг, что в пять раз больше от массы другого. Сможет ли машина грузоподъемностью 5 т перевезти 3 больших и 12 меньших станков? 2) На каждую машину нагрузили 190 ящиков с яблоками по 20 кг в каждом. Сколько центнеров яблок можно нагрузить на 5 таких же машин? | Математика: Вычисли удобным способом: 50 ∙ 23 ∙ 20 5 ∙ 540 ∙ 20 5 ∙ 2050 ∙ 20 4 ∙ 305 ∙ 25 200 ∙ 12739 ∙ 5 250 ∙ 3072 ∙ 4 | Математика: Вычисли: (1836 : 27 + 32) ∙ (7344 : 36 – 141) : 150 = (2232 + 118 ∙ 6) : (38 ∙ 35 – 24 ∙ 35) = | ||
Русский язык: Впиши в словосочетания подходящие предлоги. В скобках укажи падеж. ___ новой книги (___) ___ распахнутому окну (___) ___ палящими лучами (___) ___ навесному мостику (___) ___ дорогой покупкой (___) ___ свежей рыбы (___) ___ правой руке (___) ___ нашей деревней (___) ___ заходом солнца (___) ___ сильной грозы (___) ___ голубой рекой (___) | Русский язык: Кроссворд составлен из словарных слов. Восстанови их, вписав в пустые клеточки пропущенные буквы. В выделенном столбце ты прочитаешь ещё одно словарное слово. Выполни фонетический (звуко-буквенный) разбор этого слова.
| Русский язык: Прочитай текст. Определи тип текста. Разбей его на части, составь план и запиши по памяти. Среди жуков есть много «кусачих». Вот, например, жук-олень, который живёт в лиственных лесах в Крыму. На голове у самцов растут большие ветвистые «рога», чуть-чуть похожие на оленьи. На самом деле это верхние челюсти. Сам жук-олень может быть со спичечный коробок, а челюсти занимают половину длины тела. И если неосторожный воробей, скворец или любопытный мальчик захотят поймать такого рогача, он сразу цапнет за палец, а у птички может и ножку сломать. Только зачем его ловить? Раньше его часто собирали для коллекций, и стал теперь жук-олень очень редким. Занесли его в Красную книгу и охраняют. (По М. Молюкову) |
Дата: | Дата: | Дата: | |||||||||||||
Математика: Реши задачи: 1) В книге 100 страниц. Ученица прочитала книги. Сколько страниц прочитала ученица? 2) За день продали 200 тетрадей, что составляет всех тетрадей. Сколько тетрадей всего было? | Математика: Найди значения выражений: А) а + b , если а = 4008, b =1232 Б) m – n, если m = 6200, n =3005 В) 2304 - а +3796, если а = 2008 Г) а – 249 +1672, если а = 328 | Математика: Реши задачи: 1) За 11 часов поезд прошел 924 км, а самолет за 5 часов пролетел 4200 км. Во сколько раз скорость самолета больше, чем скорость поезда? На сколько скорость поезда меньше, чем скорость самолета? 2) Турист в первый день проехал 32 км, а во второй – в 4 раза больше. Какое расстояние проехал турист за два дня? | |||||||||||||
Русский язык: Прочитай текст. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв. Разбей на части, составь план и запиши по памяти. Исторические документы утверждают, что в эпоху римских императоров невнимательных учеников можно было узнать по чёрным языкам. Для письма тогда использовали папирус, а ошибки ученик тут же слизывал языком. Позже начали писать на пергаменте. Ошибки вытирали пемзой или срезали ножичком. Пергамент – обработанная кожа, и камень или нож ей не очень вредили. Ситуация изменилась с распространением бумаги. Карандаш вытирали хлебным мякишем, а чернила приходилось выводить перекисью водорода. Двести лет назад английский химик попробовал вытирать надписи кусочком каучука. Появилась ученическая резинка. | Русский язык: Спиши слова, вставь пропущенные буквы, определи склонение имён существительных. Составь предложения, используя эти слова и словосочетания. Благодаря непосед.., по застав.., в бульдозер.., без дедушк.., для ячейк.., без хвастливост.., из сеялк.., по глад.., без перекличк.., о баз.., у дяденьк.., с вышк.., из-за завист.., в мотор.., до золотистост.. | Русский язык: Спиши. Реши орфографические задачи. Определи спряжение глаголов (спряжение определяют только в настоящем или будущем времени!). Как душно и уныло! Бричка б..жит, а Егорушка видит всё одно и то же небо, равнину, холмы. Ласточки ул..тели, куропаток не видно. Над поблекшей тр..вой, от нечего делать, носятся гр..чи; все они похожи друг на друга и делают степ(?) еще более однообразной. Л..тит коршун над самой з..млёй, плавно взмахивая крыл(?)ями, и вдруг ост..навлива..тся в воздух.., точно задумавшись о скук.. жизни, потом встряхива..т крыл(?)ями и стрелою несется над степ(?)ю, и непонятно, зачем он лета..т и что ему нужно. (По А.П. Чехову) | |||||||||||||
Дата: | Дата: | Дата: | |||||||||||||
Математика: Запиши числа цифрами: 1) три тысячи два; 2) пять миллионов двести пятьдесят тысяч триста четыре; 3) три тысячи двадцать два; 4) семь миллионов триста пятьдесят одна тысяча двести четыре; 5) двадцать пять тысяч семьдесят три; 6) двести пять миллионов семьсот два; 7) тридцать шесть тысяч девяносто один; 8) тридцать шесть миллионов девяносто один; 9) шестьсот пять миллиардов сто тридцать семь миллионов девятьсот восемьдесят четыре | Математика: Реши уравнения: 23 • у – 15 = 422 16 • х + 23 = 295 23 • y – 569 = 1409 80 – (7 + х) = 53 16 + 48 : z = 40 320 : (52 – ч) = 8 | Математика: Реши задачи: 1) Груша дороже яблока в два раза. Что дороже: 8 яблок или 4 груши? 2) У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в 2 раза больше. Вместе у мальчиков 9 солдатиков. А сколько у каждого? 3) Лестница состоит из 25 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы? 4) В семье 5 сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье? 5) Колесо имеет 25 спиц. Сколько промежутков между спицами? | |||||||||||||
Русский язык: Спиши предложения. Расставь знаки препинания. Выполни синтаксический разбор (по членам) любого предложения. В это лето я часто купался но ни разу не гулял по лесу. Я прогуливался по аллее парка и дышал осенним воздухом. Вьюга за окном выла стонала плакала издавала необыкновенные звуки. Дети вышли на субботник и посадили берёзы липы и осины. На клумбе растут и алые маки и белые нарциссы и жёлтые хризантемы. | Русский язык: Прочитай текст. Определи тип текста. Составь свой текст такого же типа. Почему огурец зелёный, клубника красная, лимон жёлтый, а василёк синий? Дело в том, что цвет, который мы видим – это частички единого солнечного света. После дождя на небе видна радуга. Это солнечный свет попадает в капли воды и распадается на отдельные части. Этих частей семь: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Каждый предмет какие–то цвета поглощает, а какие-то отражает. Огурец отражает зелёный, а вишня – красный. Таким образом, образуется цветной мир, который нас окружает. | Русский язык: Подбери анаграммы к данным словам (переставь буквы в слове так, чтобы получилось новое слово). Обведи буквы на месте мягких согласных звуков. Непарные звонкие согласные подчеркни. Кобура – уборка ракета – сосна – стирка – вход – слово – выбор – потеха – верность – водопад – | |||||||||||||
Дата: | Дата: | Если ты выполнил все летние задания и дошёл до этой страницы, то ты награждаешься ГРАМОТОЙ. Подпиши её и вложи грамоту в Портфолио. | |||||||||||||
Математика: Сколько треугольников в этой фигуре? | Математика: Реши задачу, выбери ответ: С тех пор, как Максим поставил новую батарейку, прошло миллион секунд. а) больше дня назад; б) больше недели назад; в) больше года назад | ||||||||||||||
Русский язык: Запиши существительные в форме родительного падежа. Проверь по словарю Помидоры – Апельсины – Сапоги – Килограммы – Ботинки – Чулки – Туфли – Носки – Хозяева – Домишки – Санатории – Каникулы – | Русский язык: Запиши семь сложных слов, используя по одному разу корни указанных слов из обоих столбцов.
Например: хлопок + убирать = хлопкоуборочный |
Грамота
награждается ученик (ца) 5 « » класса
_________________________________________________
за отличное выполнение летних заданий!
Лето – 20__ г.
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по математике за курс начальной школы.
1 вариант.
Фамилия ученика _________________________________________________
Инструкция для ученика.
Ребята! Вам предлагается выполнить тест по математике.
Тест состоит из трёх уровней.
В первом уровне А – 14 заданий. К каждому заданию дано 4 – 6 вариантов ответа. Нужно выбрать правильный ответ и обвести кружком номер с этим ответом. В каждом задании может быть один, два или несколько правильных ответов.
Выполнив задания второго уровня В, вы должны написать правильный ответ.
Если вы хотите попробовать свои силы при выполнении задания уровня С , вы должны написать ответ и попытаться объяснить решение.
Уровень А.
1. Число девяносто пять тысяч три записывается цифрами так:
1) 953
2) 95003
3) 95030
4) 950003
5) 95300
2. Число 340128 замени суммой разрядных слагаемых.
1) 340128 = 300000 + 40000 + 100 + 28
2) 340128 = 30000 + 4000 + 100 + 20 + 8
3) 340128 = 300000 + 40000 + 100 + 20 + 8
4) 340128 = 340000 + 100 + 20 + 8
5) 340128 = 300000 + 40000 + 20 + 8
3. Выбери верное утверждение:
1) 1/3 часа = 20 мин
2) 1/4 суток = 8 ч
3) 4ч 50 мин = 450 мин
4) 1/12 года = 1 месяц
5) 1 ч 20 сек = 80 сек
6) 1 мин 25сек = 85 сек
4. Выбери единицы измерения площади:
1) мм², км², см², ар, г, дм
2) гектар, см², м², дм², мм², км²
3) см, см², кг, м², дм, ар
4) км², тонна, кг, мм², дм², см²
5) ар, см², м², гектар, мм², км²
5. Единицы измерения массы расположены в порядке убывания их величины:
1) грамм, килограмм, центнер, тонна
2) тонна, центнер, килограмм, грамм
3) тонна, центнер, грамм. килограмм
4) тонна, килограмм, центнер, грамм
6. Правильно указан порядок действий в выражении:
2 1 3
1) 24 : 8 х 5 : 3
1 2 3 4
2) 49 : 7 + 5 х 6 – 31
3 1 2
3) 32 + (73 – 69) х 8
3 1 2
4) 64 – 16 : 8 + 8
7. Определи верный ход решения задачи:
За 6 часов один рабочий изготовил 72 детали, а другой за 5 часов изготовил 70 деталей. На сколько деталей больше изготовил за час второй рабочий, чем первый?
1) 72 х 6 + 70 х 5
2) 72 : 6 + 70 : 5
3) 72 : 6 – 70 : 5
4) 70 : 5 – 72 : 6
5) 72 х 6 – 70 х 5
6) 70 х 5 – 72 х 6
8. Значение суммы чисел 52976 и 48679 равно
1) 4297
2) 101655
3) 96303
4) 100555
9. Значение разности чисел 81423 и 29873 равно
1) 111296
2) 51550
3) 68450
4) 50560
10. Выполни вычисления и выбери правильный ответ: 7961 х 84
1) 668724
2) 95532
3) 636880
4) 31844
11. Выполни вычисления и выбери правильный ответ: 2688 : 32
1) 408
2) 804
3) 84
4) 74
12. Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно
1) все стороны сложить
2) длину умножить на ширину
3) сложить длину и ширину
4) сумму длины и ширины увеличить в два раза
13. Реши задачу и выбери верный ответ.
Длина прямоугольника 14 см, а ширина 6 см. Найди периметр и площадь прямоугольника.
1) Р = 40 см S = 84 см
2) Р = 20 см S = 84 см²
3) Р = 40 см S = 84 см²
4) Р = 84 см² S = 40 см
5) Р = 84 см S = 40 см²
14. Реши задачу и выбери верный ответ.
Два автомобиля выехали навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 450 км. Скорость первого автомобиля 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля, если они встретились через 3 часа?
1) 80 км
2) 240 км/ч
3) 80 км/ч
4) 240 км
5) 210 км
Уровень В.
1. Реши задачу и запиши ответ.
В ателье 160 метров ткани.1/4 этой ткани израсходовали на пошив костюмов, а из остальной ткани сшили платья, расходуя на каждое по 3 метра. Сколько сшили платьев?
___________________________________________________
2. Установи соответствие:
1) (200 + 40 + 4) : 2 а) 900 + 200
2) (800 – 50 х 2) + 100 б) 800 х 2
3) 30 + (95 – 70) : 5 в) 244 : 2
4) 400 + (800 – 200 : 2) г) 99 : 9
д) 400 х 2
е) 125 – 35
ж) 70 : 2
Ответ: 1__, 2__, 3__, 4__.
Уровень С.
Реши задачу.
В семье несколько детей. Один ребёнок говорит, что у него есть один брат и одна сестра. А другой говорит, что у него нет ни одной сестры. Сколько детей в семье? Сколько мальчиков в семье и сколько девочек?
Контрольный тест по математике за курс начальной школы.
2 вариант.
Фамилия ученика _________________________________________________
Инструкция для ученика.
Ребята! Вам предлагается выполнить тест по математике.
Тест состоит из трёх уровней.
В первом уровне А – 14 заданий. К каждому заданию дано 4 – 6 вариантов ответа. Нужно выбрать правильный ответ и обвести кружком номер с этим ответом. В каждом задании может быть один, два или несколько правильных ответов.
Выполнив задания второго уровня В, вы должны написать правильный ответ.
Если вы хотите попробовать свои силы при выполнении задания уровня С , вы должны написать правильный ответ и попытаться объяснить решение.
Уровень А.
1. Число сорок восемь тысяч двадцать записывается цифрами так:
1) 4800020
2) 482
3) 48002
4) 48020
5) 48200
2. Число 492038 замени суммой разрядных слагаемых.
1) 492038 = 490000 + 2000 + 30 + 8
2) 492038 = 400000 + 90000 + 2000 + 30 + 8
3) 492038 = 400000 + 90000 + 30 + 8
4) 492038 = 40000 + 9000 + 2000 + 30 + 8
5) 492038 = 400000 +90000 + 2000 + 38
3. Выбери верное утверждение:
1) 1/3 мин = 15 сек
2) 3 ч 20 мин = 320 мин
3) 1 сут 12 ч = 36 ч
4) 1/2 года = 3 месяца
5) 2 мин 20 сек = 140 сек
6) 1/4 часа = 15 мин
4.Выбери единицы измерения массы:
1) грамм, центнер, кг, тонна, миллиграмм
2) км, грамм, ар, г, кг
3) гектар, литр, грамм ,тонна, км².
4) км, тонна, кг, грамм, центнер
5) тонна, грамм, кг, центнер
5. Единицы измерения длины расположены в порядке возрастания их величины:
1) метр, дециметр, сантиметр, миллиметр
2) миллиметр, метр, сантиметр, километр
3) сантиметр, дециметр, метр, километр
4) сантиметр, метр, километр, дециметр
6. Правильно указан порядок действий в выражении:
3 1 2
1) 82 – (13 + 9) х 2
1 2 3
2) 64 – 24 : 8 + 8
2 1 3
3) 24 : 6 х 4 : 2
1 3 2 4
4) 42 : 6 – 5 х 6 + 31
7. Определи верный ход решения задачи:
За 4 дня Лена прочла 36 страниц книги, а Витя за 6 дней прочёл 72 страницы книги. На сколько страниц в день больше читал Витя, чем Лена?
1) 72 х 6 + 36 х 4
2) 72 : 6 + 36 : 4
3) 72 х 6 – 36 х 4
4) 72 : 6 – 36 : 4
5) 36 х 4 – 72 х 6
6) 36 : 4 – 72 : 6
8. Значение суммы чисел 53867 и 47589 равно
1) 6278
2) 101346
3) 101456
4) 94322
9. Значение разности чисел 92348 и 46798 равно
1) 54450
2) 139146
3) 56650
4) 45550
10. Выполни вычисления и выбери правильный ответ: 6872 х 43
1) 20616
2) 295496
3) 6872
4) 48104
11. Выполни вычисления и выбери правильный ответ: 2448 : 34
1) 207
2) 702
3) 72
4) 82
12. Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно
1) сложить длину и ширину
2) сумму длины и ширины увеличить в два раза
3) длину умножить на ширину
4) разность длины и ширины увеличить в два раза
13. Реши задачу и выбери верный ответ.
Длина прямоугольника 12 см, а ширина 5 см. Найди периметр и площадь прямоугольника.
1) Р = 34 см S = 60 см
2) Р = 17см S = 60 см²
3) Р = 60 см² S = 17см
4) Р = 34см S = 60 см²
5) Р = 17 см S = 50 см²
14. Реши задачу и выбери верный ответ.
От пристани одновременно в противоположных направлениях вышли два катера. Через 4 часа расстояние между ними было 280 км. Чему равна скорость второго катера, если скорость первого 34 км/ч?
1) 36 км
2) 136 км
3) 144 км/ч
4) 36 км/ч
5) 26 км/ч
Уровень В.
1. Реши задачу и запиши ответ.
В магазин привезли 140 кг печенья.1/7 часть продали, а остальные разложили в коробки по 6 кг в каждую. Сколько получилось коробок?
___________________________________________________
2. Установи соответствие:
1) 700 + (900 – 400 : 2) а) 55 : 5
2) 90 – (50 – 26) : 6 б) 1200 : 2
3) (200 + 20 х 5) х 2 в) 1000 – 50 4) (400 + 20 + 2) : 2 г) 900 + 500
д) 88 х 10
е) 130 – 44
ж) 422 : 2
Ответ: 1__, 2__, 3__, 4__.
Уровень С.
Реши задачу.
В семье несколько детей. Один ребёнок говорит, что у него есть один брат и одна сестра. А другой говорит, что у него нет ни одной сестры. Сколько детей в семье? Сколько мальчиков в семье и сколько девочек?
Предварительный просмотр:
ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛ.
Входная контрольная работа проводится с целью выявления остаточных знаний по математике за курс начальной школы.
ВАРИАНТ 1
1. Выполните действия:
а) 80300-5037; в) 7038·94; д)1043:7;
б) 6784+3459; г) 1579·406; е)20706:34.
2.Укажите порядок действий и найти значение
600 : 2· (30 + 20 : 10).
3. Решите задачу: «Длина прямоугольника 13 см, что на 4 см больше его
ширины. Найдите площадь прямоугольника»
4. Сравни и поставь вместо многоточия знаки «больше», «меньше» или «равно»:
2 т 9 кг … 20 ц 9 кг
5600 м … 56 км
3 ч 15 мин … 315 мин
5. Решите задачу: «Скорый поезд за 6 часов прошёл 720 км. На сколько
нужно увеличить скорость поезда, чтобы он то же
расстояние прошёл за 5 часов?»
6.*(Оценивается отдельно)
Вдоль железнодорожного полотна установлено 50 столбов. Расстояние между любыми двумя соседними столбами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними столбами расстояние 2450 метров.
ВАРИАНТ 2
1. Выполните действия:
а) 90400-56078; в) 8037·49; д)2034:9;
б) 3879+4557; г) 1687·509; е)10989:27.
2. Укажите порядок действий и найти значение
400 : 2 ·(50 + 20 : 10).
3. Решите задачу: «Ширина прямоугольника 4 см, что в 3 раза меньше
длины. Найдите площадь этого прямоугольника.»
4. Сравни и поставь знаки «больше», «меньше» или «равно»:
8 т 30 кг …80 ц 3 кг
42 км …4020 м
5 мин 20 с… 520 с
5. Решите задачу: «Автомобиль за 4 часа проехал 240 км. На сколько нужно
увеличить скорость автомобиля, чтобы он то же
расстояние прошёл за 3 часа?»
6.*(Оценивается отдельно)
Вдоль шоссе между двумя автобусными остановками установили 25 телеграфных столбов. Расстояние между любыми двумя соседними столбами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними столбами расстояние 600 метров.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Что читать летом. 5 класс
- 12 подвигов Геракла. Мифы.
- Сказка «Солдат и смерть».
- «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».
- В.А. Жуковский. Баллада «Светлана».
- А.С. Пушкин «Дубровский».
- Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба».
- И. С. Тургенев. «Записки охотника».
- Л.Н. Толстой «Детство».
- В.Г.Короленко. «В дурном обществе».
- А.П. Чехов. «Налим», «Толстый и тонкий», «Шуточка».
- А.И. Куприн. «Белый пудель».
- М.М.Пришвин. «Кладовая солнца».
- В.П. Астафьев. Повесть «Последний поклон».
- В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой».
- «Тысяча и одна ночь».
- «Сказка о Синдбаде-мореходе».
- О. Генри. «Дары волхвов».
- О. Генри. «Вождь краснокожих».
- Дж. Лондон. «Северные рассказы»
- Д.Лондон «Любовь к жизни»:
- А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители».
- Д.В.Григорьев. «Гуттаперчивый мальчик».