2. Иду во второй класс
В мир чудес и приключений лето приглашает!
Тот, кто любит заниматься, всё на свете знает!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Задания на лето
Дата: | Дата: | Дата: | |||||||||||||
М: Восстанови записи: 8+5=..+(..+..)=(..+..)+…=…+…=… 9+6=..+(..+..)=(..+..)+…=…+…=… 7+7=..+(..+..)=(..+..)+…=…+…=… | М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
| М: Реши задачу: На солнышке грелись 7 утят. К ним прибежали 6 гусят. Сколько птиц стало? __________________________________ | |||||||||||||
Р. яз: Вставь пропущенные слова. Перепиши в тетрадь. На льду реки звенят ___________. Зарылся в снег _______________. _____________идёт закончить год и старый _____________________. Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь, календарь. | Р. яз: Прочитай: Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок. Выпиши слова с мягким знаком, разделяя их чёрточками для переноса. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Спиши, вставляя, где надо, мягкий знак: Девоч?ка, пис?мо, васил?ки, точ?ка, бол?шой, бол?ница, туч?ка ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | |||||||||||||
Дата: | Дата: | Дата: | |||||||||||||
М: Вычти по частям: сначала до 10, а затем остальные единицы. Действуй по образцу. 13-7=13-(3+4)=(13-3)-4=10-4=6 12-4=12-(2+2)=(…-..)-..=…-…=… 11-5= | М: Начерти замкнутую ломаную линию, состоящую из четырёх звеньев. Сколько вершин? ___________ | М: Задача на смекалку: В семье 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2 года моложе предыдущего. Сколько лет младшему? __________________________ | |||||||||||||
Р. яз: Вставь пропущенные буквы: М…дведь, за…ц, л…сица, уч…ник, д…журный, т…традь, учит…ль, портфел…, п…нал, м…б..ль, гор…д, с…рока, с…л…вей, к..р..ва, п…суда. | Р. яз: Сделай звуковые схемы слов, например: ветер-[в´эт´эр ], зуб-[з у п ] Сад ______________________ Дима _______________________ Поле _______________________ Лиса _______________________ | Р. яз: Прочитай. Вставь пропущенные буквы, если надо. Спиши в тетрадь. Хорош… летом ден…ки! Пуш…нки одуван…чиков, как снеж…нки, падают на землю. Я беру к…р…ндаш… и рисую пуш…стый летний снег. |
Дата: | Дата: | Дата: | |||||||||||||
М: Запиши ответ: 13-7= 7+5= 9+2= 10-2= 12+7= 15-8= 11-7= 13-9= 5+6= | М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
| М: Вставь пропущенные числа: 11-…=9 …-8=5 7+…=14 6+…=12 12-…=8 …+7=13 …+8= 14 … -3=9 3+…=11 | |||||||||||||
Р. яз: Прочитай слова. Щ…ка, к…р…ндаш, м…ш…на; з…лёный, б…льшая, сп…ртивная. Подбери к данным существительным (кто? что?) подходящие по смыслу прилагательные (какой? какая?), запиши. ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ | Р. яз: Спиши предложение, подчеркни прилагательные (какой?): Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Вставь пропущенные буквы М…двед…, декабр…, буквар…, т…трад…, лос…, л…сица, за…ц, п…ртфел…, п…нал, июн…, сентябр…, июл…, с…бака, д…ревня Напиши предложение с одним из слов: _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | |||||||||||||
Дата: | Дата: | Дата: | |||||||||||||
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
Составь неравенства с числами нижней строки. | М: Реши задачу: На поляне паслось 3 лося, а оленей на 6 больше. Сколько животных паслось на поляне? __________________________________ |
______________________________
М: Восстанови запись: 15-6=…-(…+..)=(…-..)-..=…-…=… 14-8=…-(…+..)=(…-..)-..=…-…=… 13-7=…-(…+..)=(…-..)-..=…-…=… 12-5=…-(…+..)=(…-..)-..=…-…=… 11-3=…-(…+..)=(…-..)-..=…-…=… | ||||||||||||||||
Р. яз: Вставь пропущенные буквы и раздели слова чёрточками на слоги: Звер…ки, бол…ница, мал…чик, пал…то, огон…ки, окун…ки, рел…сы, васил…ки, жил…цы, школ…ники | Р. яз: Прочитай слова. Составь из них предложение, запиши: В, ель, л…су, стояла, высокая. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Вставь пропущенные буквы, устно подбирая проверочное слово: гл…за, н…га, л…шадка, х…лмы, з…ма, в…лна, зм…я, ст…лбы. Напиши два слова на это правило: _______________________________________ _______________________________________ | ||||||||||||||
Дата: | Дата: | Дата: | ||||||||||||||
М: Заполни таблицу:
| М: Вычисли: 9+4= 19-4= 15-8= 8+4= 12-6= 13+6= 13-10= 8+10= 11-5= | М: Переведи. 10см=1дм 16 см=…дм…см 1дм 2 см =…см 19 см=…дм…см 1дм 7 см =…см 20 см=…дм…см 1дм 1 см =…см | ||||||||||||||
Р. яз: Выдели корень, поставь ударение. Подбери к каждому слову проверочное, запиши и вставь пропущенные буквы: ………-р…ка, ………….-р…са ………-л…са, ………..-з…мля ………-св…ча, ………..-с…ды ………-ст…на, ………..-д…ма | Р. яз: Спиши. Над каждым словом напиши сколько букв и звуков. М…сква – главный город нашей страны. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Спиши, изменяя слова в скобках по смыслу. Проверь написание парного согласного. Красивый (дубы), тонкий (льды), учебный (годы), свежий (хлеба) _______________________________________ ______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | ||||||||||||||
Дата: | Дата: | Дата: | ||||||||||||||
М: Реши задачу: В одном домике живут 6 гномов, а в другом – на 2 гнома больше. Сколько гномов живут в двух домиках? ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ | М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
Составь разности по таблице, например: 16 – 7=… Вычисли значения разностей. | М: Задача на смекалку: В три чашки желтого, зеленого и синего цвета налили чай, молоко и сок. Какой напиток в каждой чашке, если чай не в синей и не в желтой чашке, а сок – не в синей? _______________________________ ___________________________________________________________ | ||||||||||||||
Р. яз: Вставь пропущенные буквы: Чистая тетра…ь, бурый медве…ь, резиновый сапо…, сильный моро…, зелёный каранда…, цветущий са…, тракторный заво…, большой горо… Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков. | Р. яз: К прилагательным подбери существительные. Ш..рокая _________________________ высокая __________________________ з..лёные___________________________ в..здушный _______________________ вкусные __________________________ пуш…стый _______________________ | Р. яз: Из слов составь предложение, запиши. Мама, аквариум, с, Виталику, рыбкой, подарила. _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | ||||||||||||||
Дата: | Дата: | Дата: | ||||||||||||||
М: Сосчитай: 12-8= 10-5= 7+6= 15-9= 4+8= 19-9= 8+3= 9+4= 13-8= 11-4= 14-6= 16-7= 8+4= 5+7= 3+9= | М: Вычисли: 8+8=..+(..+..)=(..+..)+…=…+…=… 9+7=..+(..+..)=(..+..)+…=…+…=… 16-7=..-(…+..)=(…-..)-..=…-…=… 16-8=..-(…+..)=(…-..)-..=…-…=… 16-9=..-(…+..)=(…-..)-..=…-…=… | М: Реши задачу: На выставке собак выпускники собачьей школы получили 5 золотых, столько же серебряных и 3 бронзовых медали. Сколько всего медалей получили выпускники школы? ________________________________ | ||||||||||||||
Р. яз: Допиши подходящие по смыслу глаголы (что делает?), например: врач лечит. Художник __________________ Учитель ____________________ Строитель ___________________ А что делает солдат? ________________________________ | Р. яз: Ответь на вопросы: Кто чирикает? __________________ Кто каркает?___________________ Кто мычит?____________________ Кто квакает? _________________ Правильность написания слов проверь по словарю. Глаголы подчеркни двумя чертами. | Р. яз: Спиши без ошибок. У человека должно быть доброе сердце, а у дерева – хороший корень. _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | ||||||||||||||
Дата: | Дата: | Дата: | ||||||||||||||
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
| М: Сосчитай: 8+5= 18-9= 4+9= 11-7= 14-8= 16-7= 9+4= 17-8= 10+9= 12+4= 7+5= 17-9= | М: Дополни ряд чисел. 10,20,…,…,50,…, 70, …,90. Вычисли по образцу. 6+2=8 7-4= 5+4= 60+20=80 70-40= 50+40= | ||||||||||||||
Р. яз: Прочитай, запиши в тетрадь названия инструментов в алфавитном порядке. Есть у Егора чудесные вещи: Рубанок, пила, молоток и клещи. есть у него и топор с долотом. может Егорка построить дом. | Р. яз: Определи границы предложений. Спиши, назови текст. _______________ Люба и Маша пасли утят на берегу реки утята были маленькие вдруг в небе появился коршун он схватил одного утёнка девочки закричали прибежал Ваня он тоже стал кричать и размахивать руками коршун выпустил утёнка и улетел. | Р. яз: Вставь в предложения предлоги. Машина стоит … гараже. Кот спит … крыльцом. Мы пришли … леса. Утки пролетали … озером. Маша … Таней играли … мишкой. Коля и Серёжа плавают … лодке. Дети прыгали … дождём. | ||||||||||||||
Дата: | Дата: | Дата: | ||||||||||||||
М: Реши задачу: Один художник нарисовал 7 апельсинов, а другой – на 4 больше. Сколько апельсинов нарисовали оба художника? __________________________________ __________________________________ | М: Реши по образцу: 3+6=9 9-7=2 2+4=6 30+60=90 90-70= 22+4=26 5+3= 7-3= 7+2= 50+30= 70-30= 37+2= 4+4= 6-3= 5+4= 40+40= 60-30= 45+4= | М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
Составь, запиши и вычисли разности по таблице. | ||||||||||||||
Р. яз: Подбери для слов каждой строчки проверочное, запиши, поставь ударение, выдели корень, вставь пропущенные буквы: ____________ - зв…зда, к зв…зде ____________ - г…ра, у г…ры ____________- м…ря, за м…рями ____________ - ч…сы, у ч…сов ____________ - сл…ды, по сл…дам | Р. яз: Спишите в тетрадь, вставляя пропущенные буквы, устно подбирайте проверочные слова. Существительные подчеркни одной чертой, прилагательные волнистой линией. С..сновые д..ревья, м..рская в..лна, б..льшой мальчик, д..ждливая ос..нь, ст..льная л..нейка, з..лёная тр..ва. | Р. яз: Подумай, какую надо вставить букву в слова. Спиши текст в тетрадь. Идёт сильный дождь. Б…льной маленький Кузька л…жит под крыльцом. Ольга зав…зала щенку б…льную лапу. Мальчики прин…сли к…стей и мол…ка. Подчеркни глаголы двумя чертами. | ||||||||||||||
Дата: | Дата: | Дата: | ||||||||||||||
М: Сосчитай: 9+5= 20+30= 24+4= 7+4= 60+20= 32+7= 8+6= 40+40= 43+3= 13-9= 70- 30= 58-3= 14-8= 90-20= 69-5= | М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
Составь и вычисли значения разностей. | М: Реши задачу: В букете было 9 тюльпанов, из них 4 красные, остальные жёлтые. Сколько жёлтых тюльпанов в букете? __________________________________ __________________________________ | ||||||||||||||
Р. яз: Используй проверочные слова и вставь парную согласную, выдели корень: Дубы-ду… обеды-обе… грузы-гру… снега-сне… плоты-пло… стрижи-стри… | Р. яз: Спишите в тетрадь, вставляя пропущенные буквы, устно подбирайте проверочные слова: де..ский са.., весёлые ребяти..ки, новые игру..ки, заводной парово.., речные ры..ки. | Р. яз: Составьте и запишите в тетрадь предложения, вставляя буквы согласных. Дети, на, заря..ку, площа..ке, делали. Они,надели, и, шу..ки, ша..ки. | ||||||||||||||
Дата: | Дата: | Дата: | ||||||||||||||
М: Реши задачу: У белого клоуна есть 5шариков, а у рыжего на 3 шарика меньше. Сколько шариков у обоих клоунов? __________________________________ __________________________________ | М: Начерти прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники. Дай название треугольникам (АВС,…). | М: Реши задачу: У продавца были 5 синих и 6 зелёных шаров. Сколько шаров осталось, когда продали 8шаров? __________________________________ __________________________________ | ||||||||||||||
Р. яз: Объясни орфограммы. Запиши текст в тетрадь. Вот роща. Погода чудесная. Миша и Петя увидели ежика. В речке живут ерши. Рыбы прячутся от щуки. Щука – рыба хищная. Денис Лапшин поймал леща. | Р. яз: Напиши диктант. Дача была у леса. В чаще шумели птицы. Весной они ищут свои гнезда. Около дома Витя учит Жучку служить. Котенок Мурзик шипит на Жучку. Подчеркни имена собственные. | Р. яз: Прочитай текст. Перескажи и запиши по памяти в тетрадь. Дай название тексту. Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой. | ||||||||||||||
Дата: | Дата: | Дата: | ||||||||||||||
М: Реши задачу: Когда за обедом съели 6 пирожков, то осталось 9 пирожков. Сколько пирожков было сначала? __________________________________ __________________________________ | М: Реши задачу: Саше 16 лет, а Пете 9. На сколько лет Петя младше Саши? __________________________________ __________________________________ | М: Вставь пропущенные знаки + или -: 10…6…8=8 5…7…9=3 16…7…5=4 4…10…5=9 11…2…9=18 15…6…4=13 6…6…15=15 17…7…8=2 | ||||||||||||||
Р. яз: Выполни по образцу: Зубы – зуб берега – бере… Пляжи – пля… дубы – ду… Клады – кла… поезда – поез… Глаза – гла… морозы – моро… Шкафы - шка… стрижи - стри… Рукава - рука… плоды – пло… | Р. яз: Спиши, изменив слова в скобках, как надо по смыслу: Тяжёлый (труды)______________ Пологий (овраги)_______________ Весёлый (взгляды)______________ Февральский (морозы)___________ Пушистый (коты) ______________ | Р. яз: Спиши текст в тетрадь, вставь пропущенные буквы. Прошёл дожд… . Выглянуло солнышко. Покрылся лис… капел…ками р..сы. Выглянул из-под листа мален…кий жу… Весь са… блестит! Подчеркни глаголы двумя чертами. | ||||||||||||||
Дата: | Дата: | Дата: | ||||||||||||||
М: Решай, складывая единицы с единицами, а десятки с десятками. 41+17= 26+41= 12+14=26 54+24= 37+22= 33+25= 63+35= 75+11= 27+21= 35+24= 82+17= | М: Реши задачу: Молодая груша имеет высоту 4 метра, а старая – 9 метров. На сколько метров старая груша выше молодой? __________________________________ __________________________________ | М: Решай, вычитая из единиц единицы, а из десятков с десятки. 56-23= 94-72= 26-12=14 67-32= 39-22= 42-11= 84-41= 27-13= 58-37= 75-64= 58-26= | ||||||||||||||
Р. яз: Запишите предложения так, чтобы получился связный рассказ. Озаглавьте. В одном л..сочке ж..ли зайцы на лужайке. Опасный вра.. проник в л..сок! Но вот на б..регу л..сной р..ки поселилась л..сица. На чистом воздухе в л..су они р..звились. Зв..рьки, заприте норки на крючок! | Р. яз: Запиши предложения по законам русской письменной речи. Озаглавь. Пошёлсильныйдождь. Подберёзойсиделзайчик. Вдругвыглянулосолнышко. Внебепоявиласьрадуга. | Р. яз: Вставь буквы. Напиши диктант. Пришла в..сна. Ярко светит з..- л..тое со..нце. С..неют р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пуш..стым з..лёным к..вром. | ||||||||||||||
Дата: | Дата: | Дата: | ||||||||||||||
М: Вычисли: 13-7= 30+40= 27+32= 85-34= 9-4= 8+7= 6+3= 18-9= 48-33= 50-20= 73+16= 17-8= 2+7= 87-55= 69-25= | М: Реши задачу: На арене выступало 9 собачек. 7 собачек село на тумбочки, а остальные запрыгнули в домик. Сколько собачек оказались в домике? _______________________________ | М: Задача на смекалку: Катя, Наташа и Оля собирали в лесу шишки. Одна девочка нашла 8 шишек, другая -9, а третья – 10. Наташа собрала шишек больше, чем Оля, а Катя больше, чем Наташа. Сколько шишек собрала каждая девочка? | ||||||||||||||
Р. яз: Перескажи текст. Запиши по памяти. Мама подарила Виталику аквариум с рыбкой. У мальчика жил котенок Мурзик. Котенок был серый и пушистый. Он очень любил смотреть на рыбку. | Р. яз: Напиши диктант. Вчера наш класс с Анной Геннадьевной ходил на экскурсию в лес. Красив осенний лес. Деревья стоят зеленые, желтые, багряные. Мы собирали красивые листья. Сегодня ребята делают коллекцию из них. Завтра на уроке мы напишем рассказ об осени. | Р.яз: Запиши предложения так, чтобы получился связный рассказ. Озаглавь. В одном л..сочке ж..ли зайцы на лужайке. Опасный вра.. проник в л..сок! Но вот на б..регу л..сной р..ки поселилась л..сица. На чистом воздухе в л..су они р..звились. Зв..рьки, заприте норки на крючок! |
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
АЛФАВИТ
Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ ъ ы ь Ээ Юю Яя
ЗВУКИ И БУКВЫ
Гласные буквы: а о у ы э
я ё ю и е
Гласные звуки: [ а ], [ о ], [ у ], [ ы ], [ э ], [ и ]
Согласные буквы:
б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ
Могут быть твёрдыми и мягкими согласные звуки:
[б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х]
[б´][в´][г´][д´][з´][к´][л´][м´][н´][п´][р´][с´][т´][ф´] [х´]
Всегда твёрдые согласные звуки: [ ж], [ш], [ц]
Всегда мягкие согласные звуки: [ч´ ], [щ´], [й´]
Парные по звонкости/глухости б в г д ж з
согласные: п ф к т ш с
Буквы звонких согласных звуков:
б в г д ж з л м н р й
Буквы глухих согласных звуков:
п ф к т ш с х ц ч
Звуков не имеют буквы: ъ, ь
ПЕРЕНОС СЛОВ
Со строчки на строчку слова переносятся по слогам, но нельзя одну букву оставлять на строчке и переносить на другую строчку.
Например: ре-ка, май-ка, маль-чик, кас-са, ок-но –
переносить можно.
Яма, стая, Юлия – переносить нельзя.
НАПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ БУКВ
ЖИ ШИ - пиши с буквой И,
ЧА ЩА – пиши с буквой А,
ЧУ ЩУ – пиши с буквой У,
ЧН ЧК ЩН - пиши без Ь.
НАПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ,
ПРОВЕРЯЕМЫХ УДАРЕНИЕМ
Подбери проверочное слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.
Например: лиса - лисы; тропа- тропы.
НАПИСАНИЕ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ
Подбери проверочное слово так, чтобы после этой согласной буквы стояла гласная.
Например: гриб – грибы, плод – плоды, жираф – жирафы.
Имя существительное отвечает на вопросы: кто? что?
Имя прилагательное отвечает на вопросы: какой? чей?
Глагол отвечает на вопросы: что делать? что сделать?
Предлог служит для связи слов в предложении.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Литература для 1 класса.
Русские народные сказки
«Лиса и козел», «Кот, петух и лиса»,
«Зимовье зверей», «Морозко», «Два мороза».
Сказки зарубежных писателей
Братья Гримм. «В стране небывалой».
Ш. Перо. «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик».
Г.Х. Андерсен. «Принцесса на горошине», «Дюймовочка».
Классики русской литературы
Стихотворения А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева,
А. Плещеева, А. Майкова, А. Толстого.
К. Ушинский. Сказки.
Л. Толстой. Рассказы для детей, были.
«Котенок», «Орел».
Д. Мамин-Сибиряк. Сказки.
Современная русская литература
А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
М. Пришвин. «Лисичкин хлеб» и др. рассказы.
К. Паустовский. «Кот-ворюга» и др. рассказы.
Г. Скребицкий. Рассказы.
Н. Сладков. Рассказы.
В. Бианки. «Лесная газета».
Э. Шим. Рассказы.
Г. Снегирев. «Про пингвинов».
Ю. Дмитриев. Рассказы.
Н. Носов. Рассказы. «Приключения Незнайки и его друзей».
В. Драгунский. «Денискины рассказы».
Л. Пантелеев. «Честное слово».
В. Голявкин. Рассказы.
Ю. Раскин. «Как папа был маленьким».
Ю. Коваль. «Алый», «Воробьиное озеро» (Рассказы).
Стихотворения Б. Заходера, Д. Хармса, С. Михалкова,
Е. Благининой, И. Токмаковой, Я. Акима, Ю. Мориц.
Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису», «Дядя Федор, пес и кот».
Г. Остер. «Задачи», «Котенок Гав», «Вредные советы», сборник рассказов «Зарядка для хвоста».
Г. Корнилова. «Наш знакомый Бумчик».
С. Козлов. «Ежик в тумане».
Е. Чеповецкий. «Непоседа, Мякиш и Нетак».
О. Кургузов. «Рассказы маленького мальчика».
С. Прокофьева. «Лоскутик и Облако».
Современная зарубежная литература
Д. Биссет. «Путешествие дядюшки Тик-Так», «Забытый день рождения»
Дж. Родари. «Приключения Чиполлино», «Путешествие Голубой Стрелы».
А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все».
А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон».
Э. Хогарт. «Мафин и его веселые друзья».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
9+2=9 +1 +1=
8+4= + + =
7+6= + + =
9+7= + + =
5+6= + + =
8+3= + + =
6+9= + + =
9+5= + + =
8+7= + + =
6+5= + + =
7+4= + + =
8+6= + + =
9+8= + + =
7+5= + + =
8+5= + + =
6+6= + + =
3+8= + + =
9+7= + + =
4+8= + + =
7+7= + + =
9+5= + + =
8+6= + + =
5+7= + + =
6+9= + + =
12-4=12-2-2 =
15-6= - - =
13-5= - - =
17-9= - - =
11-4= - - =
16-8= - - =
13-6=13- - =
12-3= - - =
16-7= - - =
14-6= - - =
11-9= - - =
15-8= - - =
Предварительный просмотр:
Правила списывания
1. Прочитай предложение как говорим (орфоэпически). Выясни смысл непонятных слов.
2. Закрой образец и повтори по памяти.
3. Подчеркни все орфограммы («ошибкоопасные места», в которых различается звучание и написание). Если можешь, устно подбери проверочные слова, объясни написание слов.
4. Прочитай так, как будешь писать. Чётко проговаривай орфограммы.
5. Закрой образец (закладкой, листом) и повтори по памяти так, как будешь писать. Чётко проговаривай орфограммы.
6. Записывай по 1 – 2 слова, диктуй себе по слогам вслух («тяни» слог, «пишу то, что проговариваю»)
7. Сверь записанное с текстом, читая свою запись по слогам («как птичка зёрнышки клюёт»)
Возможные задания к текстам (достаточно одного задания, чередуйте задания)
- В каждом предложении подчеркни гласные.
- В каждом предложении подчеркни твёрдые согласные.
- В каждом предложении подчеркни мягкие согласные.
- В каждом предложении подчеркни звонкие согласные.
- В каждом предложении подчеркни глухие согласные.
- Поставь ударение во всех словах, где можно.
- Раздели все слова, которые можно, на слоги вертикальной чертой.
- Выпиши слова, разделяя их для переноса, если можно.
Тексты для списывания. 1 класс
Зяблик.
У дома рос куст шиповника. На ветку сел зяблик. К кусту подбежала коза Зорька. Зяблик испугался и улетел.
(19 слов)
Змейка.
Под широким листом затаилась змейка. Я стал наблюдать. Пёс Шарик прыгнул на старый пень. Змейка скрылась в кустах.
(19 слов)
Весна.
Весна. Тёплый денёк. Весело кричат грачи. Журчат ручейки. Ребята идут на речку. По воде плывут льдины. Над водой летают чайки.
(21 слово)
В лесу.
На старом пне сидела сова. Она хлопала глазами. С ёлки упала шишка. Сова испугалась и улетела в чащу леса.
(21 слово)
Чудеса.
Прошёл сильный ливень. Река вышла из берегов. Она залила луг и цветы. Рыбаки плавали около цветов. Чудеса, да и только!
(21 слово)
Хозяин двора.
Лучи солнышка залили ярким светом весь двор. Важно по двору шагал петух Яшка. Он грозный, всех пугал. Яшка – хозяин двора.
(22 слова)
Гуси.
Забрались ребята на птичник. Алеша взял гусёнка. Гуси бросились на мальчика и стали шипеть. Птичница Даша вышла на крыльцо. Птицы затихли.
(22 слова)
Поездка к брату.
Митя приехал в Москву к брату Алёше. Алеша был лётчиком. Он показал Мите настоящий самолёт. Мите было очень интересно.
(22 слова)
Чудесное утро.
С первыми лучами солнца просыпается роща. Свежий ветерок чуть качает камыши у речки. Шуршит в траве ёжик. Начинают петь птицы.
(22 слова)
Дятел.
Стоял в лесу дуб. Прилетел к дубу дятел. Он выдолбил в стволе глубокое дупло. Лето в нём пожил, детей вывел и улетел.
(23 слова)
Беда.
Щука плавала в тазу. Её поймал Витя. Подкрался рыжий кот Васька. Он цап лапой щуку. А у щуки зубы остры. Кот закричал.
(23 слова)
Мой двор.
Вот мой двор. Я люблю играть во дворе. Зимой я катаю на санках товарища Юру. Летом мы играем в прятки. Нам весело.
(24 слова)
Шиповник.
В саду у бабушки Нюры рос шиповник. У шиповника острые шипы. Катюша уколола палец. Брат Андрей вынул занозу. Боль прошла. Девочка улыбнулась.
(23 слова)
Дома.
Я учу уроки. На столе книги и альбом. Малыши Алёна и Дима играют. Они строят башню из кубиков. Собака Тёпа лапой сломала башню.
(24 слова)
Утро.
Утро. Весело пели птички. Петух и куры клевали зерно. Кот Васька пил молоко. У крыльца собака Жучка. Жучка и мальчик Юра будут играть.
(24 слова)
Мёд.
Около липы кружит пчела. Она работает весь день. У брата Серёжи в саду пасека. Он дал нам мёд к чаю. Хорош душистый мёд!
(24 слова)
Фиалки.
Я хорошо знал лес и быстро мог отыскать скрытые цветы. Эти нежные, душистые цветы прячутся в густой траве – фиалки. Вот ночные жители леса.
(24 слова)
Летом.
Лето. Вот деревня Воютино. На лугу корова Зорька. Она ест сочную траву. Наша дача у реки. Мы там ловим рыбу. Алеша поймал щуку и леща.
(26 слов)
Чудо.
Весной мы с мамой посадили лилию. Она должна была быть белой. Мы долго ждали чуда. Вот появились пять бутонов. Я всё ходил и любовался ими.
(26 слов)
Дуб и ель.
В лесу росли ель и дуб. Ель была большая, пушистая. Дуб был старый с дуплом. Там жила белка. Она сушила грибы на ветках ели.
(27 слов)
Май.
Май. Хорошо в лесу! Поют чижи и дрозды. Цветут ландыши. В траве шуршит ёж. На цветке сидит пчела. У тропы сосна и дуб. На сосне белка.
(27 слов)
Расти и радуй нас!
На краю поляны рос красивый цветок. Он пророс через толщу сухих листьев. Он покрыт мхом. Я убрал сухую листву. Расти и радуй нас!
(27 слов)
Удача.
Наступило тёплое утро. У Дениски новые удочки. Он бежит к пруду. Мальчик закинул удочку. Вот удача! На крючке была щука, а потом лещ. Бабушка Люба сварила уху.
(28 слов)
У старой сосны.
У старой сосны играли весёлые белки. Они были рады тёплому солнышку и тёплому лету. Рыжими стали у белок шубки. Зверюшки целый день резвились на солнышке.
(28 слов)
Кот.
Во дворе гуляли куры. Саша дала им корм. Куры ели зерно и пили воду. Кот Барсик спал на крыльце. Вот он встал и стал бегать. Кот распугал всех кур.
(30 слов)
Миша и щенок.
Миша шёл по тропинке к лесу. Вдруг выбежал маленький щенок. Он жалобно скулил. Мальчик взял щенка и назвал Жучкой. Щенок вырос и стал большой и доброй собакой.
(30 слов)
Утро.
Туман плывёт от озера к лесу. Он заглянул в чащу. Кусты и травы облиты белым молоком тумана. Тихо в лесу. Только от ветра шуршит сухая листва. Она испугала зайца.
(30 слов)
В роще.
Я иду по лесу. Рядом бежит Жулька. Роща залита ярким светом. Тёплый ветерок играет с цветами и травами. Между деревьями летают мошки, жужжат сердито шмели. Кругом жизнь и радость!
(31 слово)
В школе.
У нас хорошая школа. Я учусь в первом классе. В классе много цветов и книг. Идет урок. Открылась дверь. Вошел новый ученик. Он приехал из Москвы. Это Юра Сёмин. Мальчик хорошо умел читать и красиво писать. Он мой друг.
Однажды летом.
Вот и лето наступило. Ребята едут на дачу. Около дачи роща и луг.
Однажды Коля и Федя были на лугу. Темная туча закрыла небо. Сверкнула яркая молния. Застучали частые капли дождя. Мальчики помчались домой. По дороге они укрылись в шалаше.