Педагогические разработки

Слепкова Марина Сергеевна

 Разработка олимпиадных заданий для проведения школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» для обучающихся 5-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.shkolnyy_tur_olimpiady_s_5-11_klass2018-19_uch._god.docx47.35 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  олимпиадных заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре для учащихся

 5-11классов.

2018 г

                                                                   

                                                     

ОЛИМПИАДА 2018– 2019г

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

5-6 класс

1. Отметьте справедливые утверждения

а. Занимаясь физкультурой, любой из вас сможет стать сильным, быстрым,

ловким и смелым.

б. Увлечение физической культурой позволит многим из вас стать

спортсменами.

в. Каждый занимающийся физической культурой может стать знаменитым

спортсменом.

г. Регулярно занимаясь физкультурой, каждый может научиться быстро бегать,

хорошо плавать, ходить на лыжах, уверенно владеть мячом.

2. Выберите целесообразную последовательность упражнений для утренней заряд-

ки.

1. Прыжки и медленная ходьба с дыхательными упражнениями.

2. Ходьба с ускорением, переходящая в бег.

3. Дыхательные упражнения.

4. Потягивание, встряхивание рук и ног

5. Напряжение и расслабление мышц.

6. Упражнения для мышц ног.

7. Упражнения для мышц спины

8. Упражнения для мышц рук и шеи.

9. Упражнения «на гибкость».

10. Упражнения для мышц живота и туловища.

а. 4, 9, 8, 1, 7, 5, 6, 10, 2, 3.

б. 1, 2, 4, 7, 9, 6, 10, 5, 6, 3.

в. 4, 5, 2, 3, 8, 7, 9, 10, 6, 1.

г. 9, 2, 4, 7, 6, 5, 10, 3, 8, 1.

3. Чтобы идти быстрее, надо увеличить…

а. …длину шагов.

б. …частоту шагов.

в. …длину и частоту шагов.

4. Если лечь на живот, руки согнуть в локтях на уровне груди, опереться о пол и

приподнять туловище, то Вы примите положение, обозначаемое как…

5. Чтобы научиться плавать надо, прежде всего, …

а. …не купаться при насморке и кашле.

б. …лечь на воду и задержать дыхание.

в. …обливаться водой по утрам.

г. …научиться делать выдох в воду.

6. Первые соревнования стали проводить для того, чтобы …

а. …самый сильный стал главой племени.

22

б. …юные могли доказать, что готовы к взрослой жизни.

в. …выявить лучшего охотника, воина.

г. Все версии правдоподобны.

7. Выберите целесообразную последовательность применения способов закалива-

ния водой:

1. Купание в водоемах.

2. Обливание.

3. Обтирание.

4. Прием контрастного душа.

а. 2, 4, 1, 3.

б. 3, 2, 4, 1.

в. 4, 1, 2, 3.

г. 1, 3, 2, 4.

8. Причиной нарушения осанки является…

а. …неправильная поза за столом.

б. …сон в мягкой постели с высокой подушкой.

в. …хождение с опущенной головой.

г. …слабость мускулатуры.

9. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты

сердечных сокращений до 130 – 150 ударов в минуту оценивается как…

а. …легкая.

б. …средняя.

в. …большая.

г. …очень большая.

10. Пентатлон в программе древних Олимпийских игр включал соревнования по…

а. …кулачному бою,                     д. …прыжкам в длину,

б. …бегу,                                        е. …стрельбе из лука,

в. …верховой езде,                       ж. …метанию копья,

г. …борьбе,                                     з. … метанию диска,

11. Термин «Олимпиада» в античные времена означал…

а. …собрание спортсменов в одном полисе.

б. …четырёхлетний период.

в. …год проведения Олимпийских игр.

г. …олимпийские соревнования.

12. Силовые упражнения используются для воспитания…

а. …силы.

б. …быстроты.

в. …выносливости.

г. …гибкости.

Отметьте все позиции.

13. Выполнение физических упражнений оказывает положительное влияние на умственное развитие.

С этим утверждением

 а. …согласен (согласна).

б. …не согласен (не согласна).

14. Соблюдение режима дня способствует…

а. …правильному распределению времени.

б. …формированию силы воли.

в. …чередованию умственной и физической работы.

г. …исключению отрицательных эмоций.

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограмм.

Образец выполнения упражнения в виде пиктораммы.

C:\Users\Марина\Pictures\Пиктограммы\пикт3.gif

Нарисуйте изображения исходных положений:

Основная стойка

Стойка руки в стороны

Стойка руки на поясе, ноги врозь

Стойка на коленях

Сед ноги врозь

Сед с опорой на руки сзади

Сед

Критерии оценивания:

 За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. За не правильный ответ, начисляется 0 баллов. Учащийся набравший наибольшее количество баллов, является победителем.

ОЛИМПИАДА 2018 – 2019 г

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

7-8 класс

1. Античные олимпийские игры получили свое название потому, что соревнования

проводились…

а. …у подножия горы Олимп.

б. …в местности, называемой Олимпией.

в. …в честь олимпийских богов.

г. …после зажжения олимпийского огня.

2. Физические упражнения – это…

а. …естественные движения и способы передвижения.

б. …движения, выполняемые на уроках физической культуры.

в. …действия, выполняемые по определенным правилам.

г. …сложные двигательные действия.

3. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты

сердечных сокращений до 150 – 180 ударов в минуту оценивается как…

а. …легкая.

б. …средняя.

в. …большая.

г. …очень большая.

4. Сложные и многообразные изменения, происходящие в организме человека на

протяжении жизни объединены понятием…

а. …физическое воспитание.

б. …филогенез.

в. …физическое развитие.

г. …физическое совершенство.

5. Вид человеческой культуры, ориентированный на оптимизацию природных

свойств людей, обозначается как…

27

а. …физическое воспитание.

б. …физическое упражнение.

в. …физическая подготовка.

г. …физическая культура.

6. Предметом обучения в физической воспитании являются…

а. …физически упражнения.

б. …двигательные действия.

в. …физкультурные знания.

г. …методы воспитания.

7. Основным специфическим средством физического воспитания является…

а. …закаливание.

б. …соблюдение режима дня.

в. …физическое упражнение.

г. …солнечная радиация.

8. Двигательными умениями и навыками принято называть…

а. …способность выполнить упражнение без активизации внимания.

б. …правильное выполнение двигательных действий.

в. …уровень владения движениями при активизации внимания.

г. …способы управления двигательными действиями.

9. Подготовительные упражнения применяются если…

а. …обучающийся недостаточно физически развит.

б. …в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.

в. …необходимо устранять причины возникновения ошибок.

г. …применяется метод целостно-аналитического упражнения.

10. Какие из предложенных определений сформулированы некорректно?

а. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством

мышечных напряжений.

б. Взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный уровень

напряжения мышц в минимальное время.

в. Быстрота является качеством, от которого преимущественно зависит

скорость бега.

г. Уровень проявления общей выносливости определяют аэробные

возможности организма.

11. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время…

а. …прогибания туловища назад.

б. …скрещивания рук.

в. …вращениях тела.

г. …разведения рук в стороны.

Отметьте все позиции.

12. При формировании телосложения не эффективны упражнения, способствую-

щие…

а. …способствующие увеличению мышечной массы.

б. …способствующие повышению быстроты движений.

в. …способствующие снижению веса тела.

г. …формированию правильной осанки.

13. Распределите стили плавания по возрастанию скорости передвижения в воде.

1. На спине. 2. Брасс. 3. Баттерфляй. 4. Кроль.

а.                     б.                         в.                             г.

14. Прием, с помощью которого баскетболист овладевает мячом, обозначается как…

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы

упражнений, их содержание записывается в форме пиктограмм.

Образец выполнения упражнения в виде пиктораммы.

C:\Users\Марина\Pictures\Пиктограммы\пикт3.gif

Нарисуйте изображения движений:

Приседания

Наклоны в сторону

Наклоны вперед

Повороты туловища

Ходьба

Бег

Мах правой ногой вправо

Мах правой ногой назад

Критерии оценивания

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. За не правильный ответ, начисляется 0 баллов. Учащийся набравший наибольшее количество баллов, является победителем.

ОЛИМПИАДА 2018 – 2019 г

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

9-11 класс

1. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная

на…

а. …изменение окружающей природы.

б. …приспособление к окружающим условиям.

в. …воспитание физических качеств.

г. …преобразование собственных возможностей.

2. Физическая подготовка представляет собой…

а. …процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.

б. …физическое воспитание с выраженным прикладным эффектом.

в. …уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.

г. …процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

3. Какие из представленных определений сформулированы некорректно?

а. …Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней

физической подготовленности, соответствующая требованиям общества.

б. …Физически совершенным можно признать человека, физическое состояние

которого позволяет реализовать функции, необходимые обществу.

в. …Физическое совершенство – это процесс изменения свойств организма на

протяжении индивидуальной жизни.

г. …Физическое совершенство – состояние оптимальной готовности,

обусловливающее достижение высоких спортивных результатов.

Отметьте все позиции.

4. Нарушения осанки обусловливают…

а. силовую асимметрию.

б. …невозможность занятий спортом.

в. …большое потоотделение.

г. …изменения в работе систем организма.

5. Нагрузка физических упражнений характеризуется…

а. …величиной их воздействия на организм.

б. …подготовленностью и другими особенностями занимающихся.

в. …временем и количеством повторений двигательных действий.

г. …напряжением мышечных групп.

6. Подводящие упражнения применяются, если…

а. …обучающийся недостаточно развит.

б. …в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.

в. …необходимо устранять возникающие ошибки.

г. …применяется метод целостно-аналитического упражнения.

7. В процессе освоения движений принято выделять..

а. …два этапа.

б. …три этапа.

в. …четыре этапа.

г. …от двух до четырех в зависимости от сложности движений.

8. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. …поддержание высокой работоспособности людей.

б. …подготовку к профессиональной деятельности.

в. …развитие физических качеств людей.

г. …сохранение и улучшение здоровья людей.

9. Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается

как…

10. Древние Олимпийские игры проводились…

а. …в течение первого года празднуемой Олимпиады.

б. …в течение последнего года празднуемой Олимпиады.

в. …в високосный год.

г. …по решению жрецов.

11. В каких видах спорта выдающиеся тренеры России подготовили Чемпионов

мира и Олимпийских игр?

1. Татьяна Анатольевна Тарасова.                               а. Волейбол.

2. Ирина Александровна Винер.                                  б. Художественная гимнастика.

3. Виктор Михайлович Кузнецов.                                в. Греко-римская борьба.

4. Николай Васильевич Карполь.                                 г. Фигурное катание.

12. Представьте последовательность смены стилей, предусмотренную правилами

соревнований по плаванию при преодолении этапов комбинированной эстафеты.

1. Вольный стиль.               2. Брасс.                     3. На спине.                              4. Баттерфляй

13. Последовательные толчки баскетбольного мяча в площадку без его задержки

обозначается как…

14. Перечислите известные Вам показатели уровня физического развития….

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы

упражнений, их содержание записывается в форме пиктограмм.

Образец выполнения упражнения в виде пиктораммы.

C:\Users\Марина\Pictures\Пиктограммы\пикт3.gif

Запишите графически комплекс утренней зарядки:

И.п. – о.с.

1 – руки вверх, подняться на носки, вдох;

2 – вернуться в и.п., выдох.

И.п. – о.с. 1-4 – ходьба, сгибая ноги вперед.

И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед.

1 – руки в стороны;

 2 – вернуться в и.п.

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – наклон вперед, коснуться правой рукой носка левой ноги, левую руку назад.

2 – выпрямиться в и.п.

И.п. – упор стоя на коленях.

1 – правую назад;

 2 – приставить правую.

И.п. – сед.

 1 – поднять правую, хлопок руками под коленом;

 2 – приставить правую.

И.п. – стойка руки на поясе.

1 – прыжок ноги врозь;

2 – прыжок ноги вместе.

И.п. – о.с. (основная стойка)

1-4 – ходьба на месте.

Критерии оценивания

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. За не правильный ответ, начисляется 0 баллов. Учащийся набравший наибольшее количество баллов, является победителем.

Ответы на задания:

5-6 класс:

Ответы:

1. а, б, г.               9. б

2. в                         10. б, г, д, ж, з

3. б                         11. б

4. упор лежа     12. а, б, в, г

5. г                          13. а

6. г                          14. б

7. б                         15. Пиктограммы:

7-8 класс:

Ответы:

1. б                                         9. а

2. в                                        10. в

3. в                                        11. б, в

4. в                                        12. б

5. г                                         13. 4, 3, 1, 2

6. б                                        14. ловля

7. в                                        15. Пиктограммы:

8. г

9-11класс:

Ответы:

1. г                                           9. подседание

2. б                                          10. а

3. в, г                                       11. 4, 2, 3, 1

4. г                                           12. 3, 2, 4, 1

5. а                                          13. ведение

6. б                                          14. Перечисление

7. б                                          15. Пиктограммы:

8. г