Педагогическая разработка
Разработка внеклассного мероприятия, спортивного праздника совместно с учащейся 11 класса Слепковой Аленой, для 2-х классов - « В мире сказок и спорта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik.docx | 595.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя Общеобразовательная Школа № 11»
Спортивный праздник-проект
«В мире сказок и спорта»
Выполнила: Слепкова Алена 11 «А» класс
Руководитель: Слепкова М.С.
г.Байкальск-2019г.
Содержание.
1.Введение.
2. Цели, задачи праздника-проекта.
3. Практическая часть:
Проведение спортивного праздника « В мире сказок и спорта»
4. Заключение (вывод)
- Введение.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, в России 60% детей в возрасте от 3-7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми.
Слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о ЗОЖ у большинства взрослых, потенциальных родителей.
2. Цель проекта:
- Формировать личностную мотивацию у детей младшего школьного возраста на сохранение и укрепление здоровья, воспитание личностных качеств посредством знакомства сказочных персонажей и спортивных состязаний.
Задачи проекта:
- 1.Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
- 2. Воспитывать позитивные качества характера: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремлённость, эстетические потребности личности ребёнка.
Здоровьесберегающие технологии:
- Дыхательная гимнастика
- Гимнастика для глаз
- Подвижные и спортивные игры
- Тренажеры
- Игры на свежем воздухе
- Праздники и соревнования
- Эстафеты
3. Практическая часть:
Сценарий праздника «В МИРЕ СКАЗОК И СПОРТА».
Ведущий:
Мы в мир сказок и спорта сегодня войдём
С героями сказок, ты, с детства знаком.
Смелее к преградам нужно идти,
Нам сказки помогут сегодня в пути!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо спорт любой любить.
Весь без исключения,
В этом нет сомнения!
Книжки разные читать и Россию прославлять!
Ведущий: Мы отправляемся в путешествие по сказкам, а по каким вы отгадаете сами. Чья команда первой отгадает название сказки, получает одно очко.
1 эстафета «Колобок»
«… Старуха так и сделала:
намела, наскребла горсти две муки,
замесило тесто на сметане,
скатала в …»
Скок да скок, скок да скок –
Покатился колобок,
Круглый да румяный
Прямо на полянку.
Описание эстафеты: первый начинает по сигналу руководителя эстафету с мячом, передвижение прыжками с зажатым между ногами мячом. Прыгает до отметки и бегом возвращаются назад.
2.Эстафета. «Золушка»
«… И должна она была там с утра до самого позднего вечера исполнять черную работу: вставать рано утром, носить воду, топить печь, стряпать и мыть…»
Во дворце весёлый бал,
Башмачок с ноги упал.
Очень Золушке обидно
Покидать высокий зал.
Время приближается, работа не кончается,
Нужно просо от зерна отделить,
Да еще и грядки прополоть.
Ребята! Давайте поможем Золушке отделить просо от зерна.
Описание эстафеты Участники первой команды собирают мягкие мячи, а другая - кубики. Задание выполняется по сигналу.
3.Эстафета «Сказка о рыбаке и рыбке».
«Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом, так и быть: изба вам уж будет». Пошёл он ко своей землянке, а землянки нет уж и следа: перед ним изба со светёлкой, с кирпичною, белёною трубою, с дубовыми, тесовыми вороты».
Описание эстафеты: эстафета «Строительство дома» у каждого в руке кубик, он бежит и его кладёт на стул друг на друга так, чтобы он не упал 20 кубиков.
4.Эстафета «Репка».
Начинается как надо:
Жили-были дед да баба
Внучка, Жучка, Мурка- кошка.
Дальше сказочка пойдет
Прямо в дедов огород
Ещё разик, ещё раз
…. Вытянем сейчас!
Описание эстафеты Перетягивание каната.
6.Эстафета «Конек-горбунок».
По названию ясно, что каждому участнику предстоит изобразить Конька-горбунька, на спину участника положить мяч, участник выполняет наклон вперед. Чтобы мяч не упал поддерживают его руками.
7.Эстафета «Лиса Алиса и кот Базилио»
Лиса притворилась слепой, а кот хромым. Как называется эта сказка. Правильно
« Приключение Буратино» А. Толстого.
Эстафета парная.
Описание эстафеты Первому завязываем глаза, а второй берет ногу в руку. «Лиса кладет свободную руку на плечо коту, кот завязывает глаза и по сигналу передвигается до флажка и обратно.
8.Эстафета «Теремок»
В какой сказке жили комар – пискун, лягушка – квакушка, мышка – норушка, зайка – побегайка, лисичка – сестричка, да волчок – серый бочок. «Теремок», а медведь разрушил жилище.
Описание эстафеты В роли домика будет обруч. Первый добегает до обруча и пролезает через него, возвращается на старт, берет за руку второго игрока на расцепляясь пролезают в обруч возвращаются на старт и т.д. пока вся команда не проденет обруч и не построится на старте.
9.Эстафета «Доктор Айболит»
Доктор начинал осмотр с постановки градусников.
Описание эстафеты Первый добегает до отметки с ведром, в котором кегли по количеству игроков, вынимает из ведра кегли и ставит их подмышку игрокам. Последнему вручает пустое ведро, он бежит до отметки и возвращается на старт и собирает кегли, последнему вручает ведро с кеглями. Эстафета продолжается пока все пройдут все этапы.
10. ЭСТАФЕТА «Черепаха Тартила»
Триста лет не спешит,
На всякий случай носит щит,
Под ним, не зная страха, Гуляет … (Черепаха). —
Не сочтите – ка за труд, героиню как зовут?
Описание игры – (перестроение в колонну). По сигналу руководителя впереди стоящий приседает и начинает выполнять ходьбу в приседе до стойки и обратно выполняет бег. ПРАВИЛА: 1. Следующий участник выполняет приседание только после передачи эстафеты. 2.Побеждает команда, которая быстрее выполнит эстафету.
4.Заключение (выводы)
Сказки передаются из поколения в поколение. В их основе нравственные ценности, которые актуальны во все времена: добро, милосердие, сострадание, взаимовыручка.
Главная задача волшебной сказки испытать героя, проверить, как он сможет справиться с трудными заданиями.
Спортивный праздник повышает взаимопонимание детей, воспитывает чувство коллективизма и здорового соперничества, прививает навыки здорового образа жизни, развивает интерес к занятиям физической культуры и спорта.