Педагогическая разработка
Программа курса внеурочной деятельности «Баскетбол»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_basketbol_10-11kl.20g.docx | 680.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению «Баскетбол» является формирование следующих умений:
- определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению «Баскетбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
- проговаривать последовательность действий;
- уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
- учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку
деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать
речь других;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно- оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
I Содержание курса
Курс внеурочной деятельности относится к игровому и спортивно-оздоровительному виду деятельности.
Формы занятий: теоретические, практические, участие в соревнованиях, регулярные еженедельные занятия, участие в проектах на уровне образовательной организации.
Режим занятий: 68 часов в год , 2 часа в неделю.
В течение периода реализации программы путем многократных тренировочных занятий достичь и выработать у баскетболистов наиболее правильное выполнение основных технико- тактических приемов и действий, дающих возможности участвовать в районных соревнованиях по баскетболу.
Настоящая программа включает в себя материал, освоение которого дает возможность детям добиваться хороших результатов не только в баскетболе, но и в духовно- нравственном развитии формирований здорового образа жизни, а также повышения уровня общей физической подготовки в целом.
В основу методики физической подготовки по программе «Баскетбол» положена концепция тренировки, как научно обоснованная теория управления повышением физического потенциала школьников. Высокий уровень развития двигательных качеств и способностей, общей и физической работоспособности могут быть приобретены воспитанниками путем тренировки, путем реализации целенаправленного процесса адаптации их к двигательной деятельности необходимого объема и достаточной интенсивности.
Наиболее распространенными формами работы с детьми при реализации данной программы являются тренировки, обучающие игры, двусторонние игры, товарищеские встречи, соревнования различных уровней.
II Календарно-тематическое планирование.
№ | Название темы | Тип подго- товки | Кол-во часов | Дата | |
1. | 1-2 | Развитие баскетбола в России | Теор. | 2 | 04.09. |
2. | 3-4 | Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях | Теор. | 2 | 11.09. |
3. | Общая и специальная физическая подготовка Единая спортивная классификация.. ОФП | ||||
5-6 | Теор. ОФП | 2 | . 18.09. | ||
7-8 | Совершенствование техники передвижения при нападении. Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры. | Техн. | 2 | 25.09 | |
9-10 | Тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом и без мяча. Ведение мяча с изменением высоты отскока. ОФП. | Такт. | 2 | 02.10. | |
11-12 | Контрольные испытания. Учебная игра. Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий. | Контр. Интегр. | 2 | 09.10. | |
13-14 | Костно- мышечная система, ее строение, функции. Техника передвижения приставными шагами. | Теор. Техн. | 2 | 16.10. | |
15-16 | Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча. Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. | Такт. | 2 | 23.10. | |
17-18 | Индивидуальные действия при нападении. Учебная игра. Формы организации занятий в спортивной тренировке. ОФП. Совершенствование техники броска мяча. | Такт. Интегр. | 2 | 30.10. | |
19-20 | Гигиенические основы режима труда и отдыха юных спортсменов. ОФП | Теор. ОФП | 2 | 10.11. | |
21-22 | Совершенствование техники передвижений. Специальная физическая подготовка. | Техн. СФП | 2 | 17.11. |
23-24 | Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча. | Такт. | 2 | 24.11. | |
25-26 | Взаимодействие двух игроков - «заслон в движении». Учебная игра. | Такт. Интегр. | 2 | 01.12. | |
27-28 | Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления. | Теор. Техн. | 2 | 08.12. | |
29-30 | Взаимодействие трех игроков - «скрестный выход». Воспитание нравственных и волевых качеств. Психологическая подготовка в процессе тренировки. СФП. Ведение мяча с переводом на другую руку. | Такт. | 2 | 15.12. | |
31-32 | Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. Учебная игра Физическая подготовка спортсмена. СФП. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола. Бросок мяча изученными способами после выполнения других технических приемов. Учебная игра. Ведение мяча двумя руками с отскоком от пола.. | Интегр. | 2 | 22.12.. | |
33-34 | Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. ОФП | Теор. ОФП | 2 | 29.12 | |
35-36 | Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол. СФП. Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2. Учебная игра. | Техн. СФП | 2 | 12.01. | |
37-38 | Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения. Противодействие игрокам различных игровых функций при разных системах игры в нападении. | Такт. | 2 | 19.01. | |
39-40 | Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга. | Такт. | 2 | 26.01. |
41-42 | Восстановительные мероприятия в спорте. Инструкторская и судейская практика. Учебная игра | Теор. Интегр. | 2 | 02.02. | |
43-44 | Контрольные испытания. Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк). СФП | Контр. Техн. СФП | 2 | 09.02. | |
45-46 | Систематический врачебный контроль за юными спортсменами. ОФП. Командные действия в нападении. | Теор. ОФП Такт. | 2 | 16.02. | |
47-48 | Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Инструкторская и судейская практика. | Такт. Интегр. | 2 | 02.03. | |
49-50 | Самоконтроль в процессе занятий спортом. Ведение мяча с поворотом кругом. Противодействия взаимодействию трех игроков – «сдвоенному заслону». СФП. | Теор. Техн. ОФП | 2 | 16.03. | |
51-52 | Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого сопротивления. | Техн. | 2 | 23.03. | |
53-54 | Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке. Учебная игра. Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | Такт. Интегр. | 2 | 30.03. | |
55-56 | Противодействие взаимодействию двух игроков – «заслону в движении». СФП. Инструкторская и судейская практика. Учебная игра. Совершенствование техники ведения мяча. | Такт. СФП | 2 | 06.04. | |
57-58 | Травматизм и заболеваемость в процессе занятий спортом, оказание первой помощи при несчастных случаях. ОФП. Бросок мяча в движении с одного шага. | Теор. ОФП Техн. | 2 | 13.04. | |
59-60 | Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита. | Такт. | 2 | 20.04. |
Применение изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва. Учебная игра. Тактическая подготовка юного спортсмена. Взаимодействие двух игроков «подстраховка». | |||||
4 | Основы техники и тактики игры | ||||
61-62 | Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Многократное выполнение технических приемов. Средства и методы спортивной тренировки. Ведение мяча с изменением направления движения. | Такт. Интегр. | 2 | 27.04. | |
63-64 | Общая характеристика спортивной тренировки. ОФП. Совершенствование техники передачи мяча. Инструкторская и судейская практика. Учебная игра. Техническая подготовка юного спортсмена. ОФП . Чередование изученных технических приемов в различных сочетаниях. | Теор. ОФП Техн. | 2 | 12.05. | |
65-66 | Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. Учебная игра. Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. | Техн. Интегр. | 2 | 18.05. | |
67-68 | Действия одного защитника против двух нападающих. СФП Чередование изученных тактических действий (индивидуальных, групповых, командных). Контрольные испытания. Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техника овладения мячом. Учебная игра. | Такт. СФП | 2 | 25.05. | |
Итого часов: | 68 часов | ||||