Педагогическая разработка
Программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры народов мира»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9vneurochka_podvizhnye_igry_narodov_mira-20.docx | 865.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры народов мира» для учащихся 1-х классов составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Планируемые результаты .
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ученики научатся:
- воспринимать культурное единство и многообразие, воплощенное в традиционных подвижных играх народов мира;
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Ученики получат возможность научиться:
о ориентироваться на мотивы и чувства участников игры;
о обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и игровой деятельности;
о оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ученики научатся:
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта при использовании их в игровой деятельности;
- находить ошибки при проведении игр, отбирать способы их исправления;
- организовывать самостоятельную игровую деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места проведения игр;
- планировать и распределять нагрузку и отдых в процессе игровой деятельности;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Ученики получат возможность научиться:
о выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
о фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ученики научатся:
- излагать факты истории возникновения игр, характеризовать их роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время игр;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать команды, вести подсчет при организации и проведении игр;
- применять в игровой деятельности технические действия из базовых видов спорта.
Ученики получат возможность научиться:
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью.
Содержание курса .
Курс внеурочной деятельности относится к игровому и спортивно-оздоровительному виду деятельности.
Формы проведения: ролевая игра, регулярные еженедельные занятия, проведение спортивных фестивалей, соревнований.
Целью рабочей программы является совершенствование двигательных умений и навыков младших школьников посредством подвижных и спортивных игр.
Особенности программы
Предлагаемая рабочая программа знакомит учащихся с играми русского народа, народов России, народов мира, спортивными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальный аспект, истоки самобытности культуры народа.
Теоретический материал программы предлагается в форме бесед до, после или в процессе выполнения двигательной деятельности, в ходе которых дети узнают много интересного об истории происхождения и развития различных игровых видов деятельности; знакомятся с правилами игры, правилами общения, правилами безопасного поведения на занятиях и во время самостоятельно организованных игр. В практическую часть программы помимо игр различных народов, входят комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ), комплексы гигиенической
гимнастики, комплексы упражнений дыхательной гимнастики, корригирующие упражнения для нормализации осанки; широко применяются упражнения с использованием различных предметов и снарядов. Комплексы регулярно обновляются.
При проведении занятий учитываются индивидуальные особенности обучающихся, уровень их физической подготовленности и состояние здоровья.
Модуль 1 «Русские народные игры»
Т. Б. во время подвижных игр. «У медведя во бору», «Салки». Осенины - русские народные празднества. «Зайцы в огороде». Разучивание считалок. «Кошки-мышки». «Салки с мячом». Старорусские обряды ноября. «Кто сильнее». Ролевые и сюжетные игры. «Красная шапочка».
«Пчелки». «Дети и медведи». «День и ночь». «Совушка». «День и ночь». «Теремок». Заклички.
«Жмурки». «Нитка, иголка, узелок». Именинные дни. «Кот проснулся». «Пятнашки». «Гуси- лебеди». Обряд вязания узлов на счастье. «Зайцы, сторож и жучка». «Ловишки». «Салочки- колдунчики». «Колечко». Традиции русского народа. «Рыбаки и рыбки». «Беги». Весенние игры и состязания. «Совушка». «Цепи-кованы». «Волк во рву». Хороводы и хороводные игры Руси. «Ручеек». Весенние заклички. «Петухи». «Два Мороза». Ярилины игрища на Руси.
Модуль 2 «Народные подвижные игры»
Т. Б. во время подвижных игр. «Ручеек». «Салки». «Туда-обратно». «Выталкивание из круга».
«Совушка». «Попрыгунчики - воробушки». «Паук и мухи». «Горелки». «Мышеловка». «Лиса в курятнике». «Два и три». «Мешочек». «Городок». «Филин и пташки». «Вызов номеров». «Кто дальше бросит?». «Что изменилось?». «Посадка картофеля».«Слушай сигнал». «Лягушка и цапля». «Угадай, чей голосок?». «Запомни свой цвет». «Шишки, желуди, орехи». «Белые медведи». «Угадай кто?». «Перемена мест». «Хитрая лиса». «Второй лишний». «Прыжки по кочкам». «Кто быстрее?».
Модуль 3 «Игры народов мира»
- Игры народов Сибири и Дальнего Востока
Историческое наследие игр. «Перетягивание каната». «Борьба на палке», «Куропатки и охотники». «Здравствуй, догони!». «Отбивка оленей». «Ручейки и озера». «Смелые ребята».
«Бег в снегоступах». «Охота на куропаток». «Успей поймать». «Ловля оленей». Эстафеты, конкурсы, аттракционы.
Особенности игр Коми, Бурятии, Калмыкии. «Ищем палочку». «Палочка - стукалочка».
«Достань шапку». «Я есть!». «Биляша». «Мяч». «Пятнашки на санках». « Стой, олень».
«Невод».«Табун». Игровая программа « Веселые старты».
- Игры народов Кавказа
Особенности кавказских игр. «Конно - спортивная игра». «Снятие шапки». « Игра в лягушек». «Конное поло». «Чья шеренга победит?». «Отдай платочек». Традиции народных праздников Кавказа. «Палочка - выручалочка». «День и ночь». «Изюминка».
«Земля, вода, воздух, огонь», «Взятие в плен». «Утушка». Соревнования: «Веселые забавы».
Игры народов Украины и Белоруссии
«Колдун». «Иванко». « Мельница». «Охотники и утки». «Заморозка». «Колечко». «Гуси летят». «Сосед, подними руку». «Перетягивание». «Жмурки». «Посадка картошки». «Догони меня». Итоговое мероприятие «спортивные сказки».
Игры народов Прибалтики
Особенности игр народов Прибалтики. «Сторож». «Король мавров». «Черное и белое».
«Кольцо». «Птица без гнезда». «Король зверей». «Цветы». «Утро зайчика». «Стая уток».
«Путешественник».
Модуль 4. Спортивные игры.
Русская лапта. Классики. Пионербол. Бадминтон. Футбол. Резиночка.
Комплексы ОРУ (общеразвивающих упражнений), дыхательная гимнастика, упражнения для нормализации осанки, упражнения с использованием предметов и снарядов.
Календарно-тематическое планирование.
«Подвижные игры». 1 класс (33 ч.)
№п.п. | Тема занятия | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
1 | Инструктаж по ТБ. Мы умеем бегать. «Бег по кочкам». | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (если будет этап рефлексии); самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (когда идёт работа над блоком «Игры народов»), структурирование знаний (в конце изучения блока); Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, установка на здоровый образ жизни. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действия, различать способ и результат действия |
2 | Мы умеем бегать. «Выгоны». | |
3 | Мы умеем бегать. «Бег в линию». | |
4 | Мы умеем бегать. «Последний выбывает». | |
5 | Мы умеем бегать. «Баба- Яга». | |
6 | Мы умеем бегать. «Переправа». | |
7 | Мы умеем бегать. «Кажется дождь начинается!» | |
8 | Мы умеем бегать. «Ловишка, дай руку!». | |
9 | Мы умеем бегать. «Горелки», «Палочка-выручалочка». | |
10 | Инструктаж по ТБ .«Кто как передвигается». | |
11 | «Кто чем занимается». | |
12 | Мы умеем прыгать. «Два Мороза». | |
13 | Мы умеем прыгать. «Льдинка». | |
14 | «Тяни- толкай». | |
15 | «Перенеси на голове». | |
16 | Спортивные соревнования. Мы умеем прыгать. «Космонавты». | |
17 | Игры с маленьким мячом. | |
18 | Инструктаж по ТБ Игры с мячом. Скати с горочки. | |
19 | Слепим снежные комочки. | |
20 | Игры с мячом. Игра «Звуки громко пропоём мы с мячом моим вдвоём» | |
21 | Игра «Мяч поймай – слово составляй» | |
22 | Игра «Мяч поймай – слово составляй» | |
23 | Игры с мячом. «Мячи в корзине». | |
24 | Игры с мячом. « Брось в речку». | |
25 | «Перебрось через речку». | |
26 | Игры народов Дальнего Востока: «Ручейки, озёра», «Оленьи упряжки». | |
27 | Инструктаж по ТБ Игры народов Дальнего Востока: «Каюр и собаки», «Нарты-сани» | |
28 | Игры разных народов: «Аисты»- украинская игра | |
29 | Игры разных народов: «Золотое зернятко» -Белоруссия. | |
30 | Спортивные соревнования. Игры разных народов: «Аист и лягушки»- Япония. | |
31 | Игры разных народов: «Лиса и квочка»- Турция | |
32 | Игры разных народов: «Молотилка» - Йемен. | |
33 | Игры разных народов: «Буйволы в загоне» -Судан |