Республиканские семинары учителей-логопедов Мордовиии
Республиканский научно-теоретический семинар «История становления логопедической службы Республики Мордовия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnoe_priglashenie_21.11.12_1.doc | 39.5 КБ |
informacionnoe_pismo_21.11.12.doc | 31 КБ |
istoriya_stanovleniya_logopedicheskoy_sluzhby.pdf | 212.44 КБ |
Республиканский семинар учителей-логопедов 27.11.2013 | 79.5 КБ |
respub_seminar_27.11.13_.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГБОУ ВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ДЕФЕКТОЛОГИИ
КАФЕДРА ЛОГОПЕДИИ И
МЕДИЦИНСКИХ ОСНОВ ДЕФЕКТОЛОГИИ
МУ «ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Г.О. САРАНСК
ПРОГРАММА
РЕСПУБЛИКАНСКОГО
НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОГО СЕМИНАРА
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
21 ноября 2012 года
Саранск 2012
УВАЖАЕМАЯ Лариса Александровна !
ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» и МУ «Информационно-методический центр»
г.о. Саранск, приглашают Вас принять участие в работе республиканского научно-теоретического семинара «История становления логопедической
службы Республики Мордовия», посвященного пятидесятилетию института.
Цель проведения семинара – оптимизация сотрудничества всех институциональных звеньев логопедической службы Республики Мордовия.
ОРГКОМИТЕТ
Председатель: Власова В. П. – доктор мед. наук, заведующий кафедрой логопедии и медицинских основ дефектологии МордГПИ им. М. Е. Евсевьева
Сопредседатель: Лемова Н. П. – Руководитель «Речевой Центр» при ГБУ «Республиканский психоневрологический диспансер», главный внештатный логопед г.о. Саранск
Зам. председателя оргкомитета: Лаврентьева М. А. – канд. пед. наук, доцент кафедры логопедии и медицинских основ дефектологии
Члены оргкомитета:
Богордаева Е. А. – методист МУ «Информационно-методический центр» г.о. Саранск;
Василевская Е. В.– методист МУ «Информационно-методический центр» г.о. Саранск;
Жуина Д. В. – директор НПЦ «Акмеологический центр», канд. психол. наук, доцент кафедры специальной и прикладной психологии;
Гамаюнова А. Н. – директор НПЦ «Ресурсный центр интегрированного образования», канд. пед. наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальных методик;
Гришина О. С. – преподаватель кафедры логопедии и медицинских основ дефектологии;
Федосеева Е. Г. – канд. пед. наук, доцент кафедры логопедии и медицинских основ дефектологии;
Кудашкина Е. А. - канд. мед. наук, ст. преподаватель кафедры логопедии и медицинских основ дефектологии;
Просвиркина Е. Н. - доцент кафедры логопедии и медицинских основ дефектологии;
Афонина И. Г. – студент группы ДДЛ-109 факультета психологии и дефектологии.
ПОРЯДОК РАБОТЫ СЕМИНАРА
13.30 – 13.55 – Регистрация участников семинара.
14.00 – 16.00 – Заседание семинара.
16.00 – 16.30 – Подведение итогов семинара.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
Вступительное слово
Власова В. П. – доктор медицинских наук, заведующий кафедрой логопедии и медицинских основ дефектологии МордГПИ им. М. Е. Евсевьева
Теоретическая часть
Мышкин В. В. (студент группы ДДЛ-109 факультета психологии и дефектологии)
История развития отечественной системы логопедической помощи населению.
Кожара Б. С. (логопед высшей категории; ГБУЗ «Детская поликлиника № 1» г.о. Саранск)
Логопедическая служба Республики Мордовия: историческая ретроспектива.
Лемова Н. П. (главный внештатный логопед г.о. Саранск; Руководитель отд. «Речевой Центр» при ГБУ «Республиканский психоневрологический диспансер»)
Значение Речевого Центра при ГБУ «Республиканский психоневрологический диспансер» в развитии республиканской системы логопедической помощи населению.
Кевбрина Л. И. (логопед высшей категории; отличник просвещения РФ, заслуженный работник народного образования РМ; МДОУ «Детский сад № 85» г.о. Саранск)
История становления дошкольной логопедической службы Республики Мордовия.
Василевская Е. В. (методист МУ «Информационно-методический центр» г.о. Саранск)
Дошкольная логопедическая служба г.о. Саранск: современное состояние и перспективы развития.
Агафонова В. А. (логопед высшей категории; МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35»)
Логопедическая служба общеобразовательных школ г.о. Саранск: исторический аспект.
Патершук М. Н. (логопед высшей категории; МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 36»; руководитель экспертной группы Министерства образования Республики Мордовия по аттестации учителей-логопедов)
Школьная логопедическая служба г.о. Саранск: современное состояние и перспективы развития.
Лаврентьева М. А. (канд. пед. наук, доцент кафедры логопедии и медицинских основ дефектологии)
Роль МордГПИ им. М. Е. Евсевьева в становлении республиканской логопедической службы.
Родькина Л. А. (учитель-логопед высшей категории; МБОУ «Инсарская СОШ № 1»; МБДОУ «Инсарский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида»; руководитель районного методического объединения учителей-логопедов)
Развитие структурных подразделений логопедической службы г. Инсар Республики Мордовия.
Астайкина Л. В. (учитель-логопед МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка», п. Комсомольский Чамзинского района РМ)
Особенности функционирования логопедической службы Чамзинского района РМ.
Терлецкая О. В. (учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 97 комбинированного вида» г.о. Саранск)
Становление системы работы логопеда в группах ДОУ компенсирующей направленности.
Аверьянова К. А. (учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 46» г.о. Саранск)
Работа логопеда в условиях логопункта ДОУ.
Емелькина Е. Ю., Шакшанова М. Н. (студенты группы ДДЛ-109 факультета психологии и дефектологии)
История республиканской логопедической службы в лицах (коллективная презентация).
Круглый стол «ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ», дискуссия
Выставка библиотеки МордГПИ : «НОВИНКИ ЛОГОПЕДИИ»
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ им. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
21 ноября 2012 года факультет психологии и дефектологии, кафедра логопедии и медицинских основ дефектологии ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева» и МУ «Информационно-методический центр» г.о. Саранск проводят республиканский научно-теоретический семинар «История становления логопедической службы Республики Мордовия». Республиканский научно-теоретический семинар посвящен пятидесятилетию Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева, его целью является ознакомление с теоретико-методическими достижениями и практическими результатами логопедической службы Мордовии в различных институциональных условиях. В качестве основной проблематики, которая будет рассмотрена в рамках обозначенного семинара, определен спектр вопросов становления институциональных структур логопедической службы Мордовии. Для участия в научно-теоретическом семинаре приглашаются работники учреждений сферы образования, здравоохранения и социального обеспечения; преподаватели и студенты, интересующиеся проблемами логопедии.
Направления работы семинара:
- лица с рече-языковой патологией как категория лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- нормативно-правовое обеспечение деятельности республиканской логопедической службы;
- проблемно-ориентированный анализ деятельности дошкольной и школьной логопедической службы Республики Мордовия;
- роль методических объединений в профессионально-творческом совершенствовании логопедов-практиков;
- проблемно-ориентированный анализ деятельности структурных подразделений логопедической службы в условиях республиканской системы здравоохранения;
- взаимодействие логопедов системы образования, здравоохранения и социальной защиты;
- проблемно-ориентированный анализ профессиональной подготовки логопедов в Республике Мордовия;
- республиканская система научно-методического сопровождения и обеспечения повышения квалификации логопедов.
Организаторы семинара уверены, что его проведение послужит оптимизации сотрудничества всех институциональных звеньев логопедической службы Республики Мордовия, окажет содействие ее совершенствованию в сфере внедрения инновационных разработок в практику комплексного сопровождения лиц с рече-языковой патологией.
Семинар будет проходить по адресу: 430007, РМ, г. Саранск, ул. Студенческая, 11.
Подробную информацию по вопросам участия в семинаре можно получить на сайте ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева»: http://www.mordgpi.ru. или по телефону кафедры логопедии и медицинских основ дефектологии (8342) 33 92 97 (Лаврентьева Марина Анатольевна, Гришина Ольга Сергеевна).
Оргкомитет
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
2. Левщанова Е. В. (учитель-логопед «Ялгинский детский дом-школа») Формирование у учащихся с нарушением речи умения правильно писать и употреблять в речи сложные слова. 3. Комшина Н. Г. (учитель-логопед МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» г.о. Саранск) Использование кинезеологических упражнений на логопедических занятиях. 4. Лещанова Н. Л. (учитель-логопед МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г.о. Саранск) Обогащение речи детей с ОНР изобразительно-выразительными средствами в логопедической работе. 5. Родькина Л. А. (учитель-логопед МБОУ «Инсарская СОШ № 1», МБДОУ «Инсарский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида»; руководитель районного методического объединения учителей-логопедов) Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях. 6. Астайкина Л. В. (учитель-логопед МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка», п. Комсомольский Чамзинского района) Начальный этап формирования слоговой структуры и фразы у детей с нарушениями речи. 7. Самарцева Л. В. (учитель-логопед МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Астрахань) Реализация принципов инклюзивного образования в деятельности образовательной организации «Начальная школа - детский сад». 8. Кутузова И. Н. (учитель-логопед МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» г.о. Саранск) Матвеева А. А. (учитель-логопед МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г.о. Саранск) Использование логопедической тетради на I этапе обучения учащихся с нарушением речи. (Презентация логопедической тетради). Педагогическая мастерская Матвеева А. А. (учитель-логопед МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25») Открытое логопедическое занятие с учащимися 2 класса на тему: «Корень слова. Однокоренные слова». Гусева Т. А. (психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25») Особенности коррекционно-развивающей работы психолога в сенсорной комнате с учащимися. Место проведения семинара: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г.о. Саранск Адрес: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Пушкина, д. 22. Выставка библиотеки МордГПИ: «Логопедическая служба | |||
УВАЖАЕМАЯ Родькина Лариса Александровна! ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» кафедра специальной педагогики и медицинских основ дефектологии, МУ «Информационно-методический центр» г.о. Саранск, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» приглашают Вас принять участие в работе ежегодного республиканского научно-практического семинара «Современная логопедия: проблемы и перспективы развития». Цель проведения семинара – ознакомление с теоретико-методическими достижениями и практическими результатами логопедической службы Республики Мордовии в различных институциональных условиях. Основная проблематика – логопедическая служба в контексте инклюзивного образования. ОРГКОМИТЕТ Председатель: Рябова Н. В. – доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой специальной педагогики и медицинских основ дефектологии МордГПИ. Зам. председателя: Гришина О. С. преподаватель кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии; Богордаева Е. А. – методист МУ «Информационно-методический центр» г.о. Саранск. Члены оргкомитета: Власова В. П. – директор НПЦ «Центр развития и коррекции речи», доктор мед. наук, профессор кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии; Гамаюнова А. Н. – директор НПЦ «Ресурсный центр интегрированного образования», канд. пед. наук, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии; Падерова О. В. – директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г.о. Саранск; Матвеева А. А. – учитель-логопед МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г.о. Саранск; Лаврентьева М. А. – канд. пед. наук, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии; Федосеева Е. Г. – канд. пед. наук, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии; Игонин А. С. – ассистент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии; Магина В. Н. – студентка группы ДДЛ-109 факультета психологии и дефектологии ПОРЯДОК РАБОТЫ СЕМИНАРА 09.30 – 10.00 – Регистрация участников семинара. 10.00 – 13.00 – Заседание семинара. 13.00 – 14.00 – Подведение итогов семинара и закрытие семинара. | ПРОГРАММА СЕМИНАРА Вступительное слово: Падерова О. В. – директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г.о. Саранск; Рябова Н. В. – доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой специальной педагогики и медицинских основ дефектологии МордГПИ. I. Теоретическая часть работы 1. Аброськина Е. А. (завуч по начальному обучению МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г.о. Саранск) Содержание деятельности учителя-логопеда МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» по исправлению речевых расстройств у учащихся. 2. Рябова Н. В. (доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой специальной педагогики и медицинских основ дефектологии) Обучение и воспитание детей с ОВЗ: проблемы и перспективы развития. 3. Власова В. П. (директор НПЦ «Центр развития и коррекции речи») Медицинское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. 4. Лаврентьева М. А. (канд. пед. наук, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии) Логопедическая служба в логике инклюзивного образования. 5. Гришина О. С. (преподаватель кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии) Проблемы инклюзии в современной системе образования. 6. Федосеева Е. Г. (канд. пед. наук, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии) Роль НПЦ «Центр развития и коррекции речи» в становлении компетентного профессионала в логопедии. 7. Гамаюнова А. Н. (НПЦ «Ресурсный центр интегрированного образования») Роль НПЦ «Ресурсный центр интегрированного образования» в развитии детей с ОВЗ. 8. Игонин А. С. (ассистент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии) Проблемы инклюзивного образования в России. 9. Абрамова И. В. (канд. пед. наук, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии) Представление опыта инклюзивной практики образовательных учреждений г. Москвы. II. Практическая часть работы Из опыта работы учителя-логопеда 1. Тумпарова Д. Ш. (учитель-логопед МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г.о. Саранск) Формирование слоговой структуры слова у детей младшего школьного возраста с ОНР. | ||
Предварительный просмотр:
2. Левщанова Е. В. (учитель-логопед «Ялгинский детский дом-школа») Формирование у учащихся с нарушением речи умения правильно писать и употреблять в речи сложные слова. 3. Комшина Н. Г. (учитель-логопед МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» г.о. Саранск) Использование кинезеологических упражнений на логопедических занятиях. 4. Лещанова Н. Л. (учитель-логопед МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г.о. Саранск) Обогащение речи детей с ОНР изобразительно-выразительными средствами в логопедической работе. 5. Родькина Л. А. (учитель-логопед МБОУ «Инсарская СОШ № 1», МБДОУ «Инсарский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида»; руководитель районного методического объединения учителей-логопедов) Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях. 6. Астайкина Л. В. (учитель-логопед МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка», п. Комсомольский Чамзинского района) Начальный этап формирования слоговой структуры и фразы у детей с нарушениями речи. 7. Самарцева Л. В. (учитель-логопед МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Астрахань) Реализация принципов инклюзивного образования в деятельности образовательной организации «Начальная школа - детский сад». 8. Кутузова И. Н. (учитель-логопед МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» г.о. Саранск) Матвеева А. А. (учитель-логопед МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г.о. Саранск) Использование логопедической тетради на I этапе обучения учащихся с нарушением речи. (Презентация логопедической тетради). Педагогическая мастерская Матвеева А. А. (учитель-логопед МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25») Открытое логопедическое занятие с учащимися 2 класса на тему: «Корень слова. Однокоренные слова». Гусева Т. А. (психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25») Особенности коррекционно-развивающей работы психолога в сенсорной комнате с учащимися. Место проведения семинара: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г.о. Саранск Адрес: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Пушкина, д. 22. Выставка библиотеки МордГПИ: «Логопедическая служба | |||
УВАЖАЕМАЯ Родькина Лариса Александровна! ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» кафедра специальной педагогики и медицинских основ дефектологии, МУ «Информационно-методический центр» г.о. Саранск, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» приглашают Вас принять участие в работе ежегодного республиканского научно-практического семинара «Современная логопедия: проблемы и перспективы развития». Цель проведения семинара – ознакомление с теоретико-методическими достижениями и практическими результатами логопедической службы Республики Мордовии в различных институциональных условиях. Основная проблематика – логопедическая служба в контексте инклюзивного образования. ОРГКОМИТЕТ Председатель: Рябова Н. В. – доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой специальной педагогики и медицинских основ дефектологии МордГПИ. Зам. председателя: Гришина О. С. преподаватель кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии; Богордаева Е. А. – методист МУ «Информационно-методический центр» г.о. Саранск. Члены оргкомитета: Власова В. П. – директор НПЦ «Центр развития и коррекции речи», доктор мед. наук, профессор кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии; Гамаюнова А. Н. – директор НПЦ «Ресурсный центр интегрированного образования», канд. пед. наук, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии; Падерова О. В. – директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г.о. Саранск; Матвеева А. А. – учитель-логопед МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г.о. Саранск; Лаврентьева М. А. – канд. пед. наук, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии; Федосеева Е. Г. – канд. пед. наук, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии; Игонин А. С. – ассистент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии; Магина В. Н. – студентка группы ДДЛ-109 факультета психологии и дефектологии ПОРЯДОК РАБОТЫ СЕМИНАРА 09.30 – 10.00 – Регистрация участников семинара. 10.00 – 13.00 – Заседание семинара. 13.00 – 14.00 – Подведение итогов семинара и закрытие семинара. | ПРОГРАММА СЕМИНАРА Вступительное слово: Падерова О. В. – директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г.о. Саранск; Рябова Н. В. – доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой специальной педагогики и медицинских основ дефектологии МордГПИ. I. Теоретическая часть работы 1. Аброськина Е. А. (завуч по начальному обучению МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г.о. Саранск) Содержание деятельности учителя-логопеда МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» по исправлению речевых расстройств у учащихся. 2. Рябова Н. В. (доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой специальной педагогики и медицинских основ дефектологии) Обучение и воспитание детей с ОВЗ: проблемы и перспективы развития. 3. Власова В. П. (директор НПЦ «Центр развития и коррекции речи») Медицинское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. 4. Лаврентьева М. А. (канд. пед. наук, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии) Логопедическая служба в логике инклюзивного образования. 5. Гришина О. С. (преподаватель кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии) Проблемы инклюзии в современной системе образования. 6. Федосеева Е. Г. (канд. пед. наук, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии) Роль НПЦ «Центр развития и коррекции речи» в становлении компетентного профессионала в логопедии. 7. Гамаюнова А. Н. (НПЦ «Ресурсный центр интегрированного образования») Роль НПЦ «Ресурсный центр интегрированного образования» в развитии детей с ОВЗ. 8. Игонин А. С. (ассистент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии) Проблемы инклюзивного образования в России. 9. Абрамова И. В. (канд. пед. наук, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии) Представление опыта инклюзивной практики образовательных учреждений г. Москвы. II. Практическая часть работы Из опыта работы учителя-логопеда 1. Тумпарова Д. Ш. (учитель-логопед МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г.о. Саранск) Формирование слоговой структуры слова у детей младшего школьного возраста с ОНР. | ||