Годовой план 2017-2022

Larisa Alexandrovna R.

Годовой план 2017-2022

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

                                        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«ИНСАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

431430, г. Инсар, ул. Советская, 22а тел./факс (834-49) 2-10-57, 2-10-20

e-mail: wisdom@moris.ru

«Рассмотрено»

на заседании РМО

учителей-логопедов

___________ Родькина Л.А.

протокол  № ________

«29» августа 2017 г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР  

МБОУ «Инсарская СОШ №1»

____________Е.В.Чудаева

            «30» августа  2017 г.

«Утверждаю»

директор

МБОУ «Инсарская СОШ №1»

 __________ Е.В.Гулькина

           «31» августа 2017 г.

                   

                       Годовой план

       коррекционно-развивающей работы

                     

                на 2017-2018 учебный год

                                 

                                   

                                         Разработчик:

                                       Родькина Лариса Александровна,

                                      учитель-логопед высшей категории

                                                   

                                                   

                                                    г. Инсар

2017г

Цель:    Профилактика и коррекция устной и письменной речи  обучающихся, имеющих нарушения устной и письменной речи.

Задачи:

1. Диагностика и анализ  звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи обучающихся начального звена.
2
. Разработка и реализация программ коррекционно-развивающей  работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся начальных классов в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования ОВЗ.

3.Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, воспитателей родителей.

   Годовой план  коррекционно-развивающей работы составлен на основе:

-Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об  образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта начального образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.).

- инструктивно-методического письма  Министерства образования Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

-типового положения об общеобразовательном учреждении (утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196)

                         I.Организация коррекционно-развивающей работы                              

 

Наименование работы

Сроки выполнения

Примечание

1

Обследование речи обучающихся

 начальных классов

 с целью выявления учеников,

 нуждающихся в коррекционной помощи.

1-15 сентября

 

2

Ознакомление учителей начальных классов

 с итогами логопедического обследования.

15 сентября

 

3

Выявление обучающихся,

 нуждающихся в консультации психиатра, невролога и других врачей.

В течение учебного года

 

4

                           

                 Углубленное обследование

устной и письменной речи учащихся.

     

    1-15 сентября

     

Индивидуально по мере необходимости

5

Анализ медицинских карт

обучающихся первых классов и

вновь прибывших учащихся.

В течение учебного года

 

  6

Комплектование групп обучающихся

 с учетом однородной структуры речевого дефекта.

1-15 сентября

 

                                         

                                                 II. Работа с документацией

       

1

Составление списка обучающихся,

 зачисленных на коррекционно-развивающее

обучение. 

15 сентября

2

Составление и утверждение

 расписания логопедических занятий.

14 сентября

 

3

       

                            Разработка

  программ  коррекционно-развивающей работы.

 

15 сентября

 

4

Составление годового отчета

о проделанной коррекционно-развивающей работе

25- 30 мая

 

         

                                     III. Коррекционно-развивающая работа  

1

Зачисление в логопедический пункт.

 В первую очередь зачисляются учащиеся

1 классов, имеющие сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению

 школьной программы.

15.09.

По мере

освобождения мест

 в логопункте

2

 Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда

В течении

 учебного года

 

3

Проведение логопедических занятий

во внеурочное время 1- 2-3 раза в неделю,

согласно дефекту речи и утвержденному расписанию.

Согласно инструктивно-методическому письму

Министерства образования Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» допускается проведение логопедического

занятия с детьми с фонетическим дефектом  

(в 1 классе на 4 уроке).

В течение учебного года

 

4

Проведение индивидуальных занятий с детьми,

имеющими сложные речевые дефекты

 (2-3 раза в неделю).

В течение учебного года

По мере

 необходимости

5

Использование в коррекционной работе речевых игр, наглядных пособий, раздаточного материала, ИКТ,

 элементов логопедического массажа,Су-Джок терапии, ароматерапии, музыкотерапии, (сюрпризов, призов)  и т.п.

                 с учётом дефекта речи обучающегося.

В течение учебного года

 

6

 Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода   к преодолению речевых нарушений.

В течение учебного года

 

                       

                                IV.   Взаимосвязь в работе учителя-логопеда

   с учителями начальных классов, воспитателями  и другими специалистами.

 

1

Ознакомление учителей начальных классов

   с результатами   диагностики.    

                              

В течение года

 

2

Привлечение администрации, классных руководителей, воспитателей, родителей  к контролю

 за посещаемостью логопедических занятий.

В течение года

 

3

Консультации, рекомендации учителям, воспитателям  и  родителям школы и Инсарского района

В течение года

По запросу

4

Посещение занятий педагога-психолога,

уроков  учителей, ГПД.

По плану учреждения

 

5

               Участие в педагогических советах школы.

По плану учреждения

 

6

Логопедическое обследование детей на  районной ПМП Комиссии в школах и детских садах Инсарского района.  Обследование детей - инвалидов от 0-18 лет

на республиканскую МСЭ комиссию.

В течение года

По запросу

7

Участие в работе школьного  ПМП консилиума

Плановые заседания-4 заседания в год .

Внеплановые заседания (по необходимости).

8

Сотрудничество с педагогом-психологом

                                МБОУ «Инсарская СОШ №1»

В течение года

 

9

          Сотрудничество с медицинской сестрой  школы,

 педиатром, психиатром, окулистом, невропатологом,

ЛОР-врачом и т.д

Инсарской поликлиники.

В течение года

 

10

Участие в работе школьного и районного  методического объединения учителей начальных классов.

Консультирование учителей и воспитателей.

По запросу

11

Руководство,организация,

 проведение и участие в работе районного

методического объединения учителей-логопедов

 Инсарского района.

 (Составление плана работы на год, программ,

протоколов РМО).

Плановые заседания-

 1 заседание в четверть

(4 в год)

Сентябрь

Декабрь

Март

Май

12

Участие в Российских, республиканских, районных, школьных

 конкурсах, олимпиадах, курсах, семинарах

учителей-логопедов.

В течение года

13

Привлечение обучающихся

к Российским, республиканским, районным, школьным

 конкурсам, олимпиадам, мероприятиям и т.п.

В течение года

 

                            V.Пропаганда логопедических знаний

 

1

Организация и проведение заседаний РМО (программа).

Выступления на методических объединениях

 учителей – логопедов Инсарского района.

Составление протоколов РМО логопедов.

   По плану

      РМО

(1 заседание

в четверть)

           

Сентябрь

Декабрь

Март

Май

2

                   Консультации, беседы,  анкетирование,

             родительские собрания,  мастер-классы,

                              семинары-практикумы,

дни открытых дверей, приобретение  логопедического уголка.

В течение года


3

Участие в классных и общешкольных родительских собраниях.

В течение года

По запросу

         

  VI.Самообразование и повышение квалификации

 

1

Изучение новинок логопедической литературы.

(Интернет-ресурсы,

журналы «Логопед», «Школьный логопед» и т.п.)

В течение года

 

2

Участие в семинарах

и методических объединениях

учителей-логопедов Республики Мордовия.

              Участие в Интернет-конкурсах, конференциях   и т.п.

В течение года

 

3

Интернет-публикации,  

            республиканские, российские статьи в сборнике,

и районной газете «Инсарский вестник»

В течение года

4

Изучение опыта учителей-логопедов

 России, Республики Мордовия.

В течение года.

В каникулярное время 

                                 

                                  VII.Оснащение логопедического кабинета

 

1

Систематизировать  раздаточный материал

 по коррекции устной и письменной речи.

    В течение года

 

2

Приобретение логопедических дисков,

 книг по развитию речи учащихся.

В течение года

С участием администрации  

3

               Приобретение магнитно-маркерной,

                       сенсорной, классной доски,

массажной кушетки или кресла,

 ширмы для массажной зоны  и т.п.

В течение года

С участием администрации  

4

Приобретение современного оборудования:

логопедического стенда на ножках,

одноместных парт с зеркалами, принтера, сканера, ксерокса, плакатов, картинок, раздаточных карточек.  

Приобретение оборудования для зон логопедического кабинета: (учебная, массажная, игровая, зона учителя-логопеда, зона постановки звуков и т.п.) в рамках Государственной программы«Доступная среда»,

           «Инклюзивное образование детей с ОВЗ».

В течение года

С участием администрации  



Предварительный просмотр:

                 

                              МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«ИНСАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

431430, г. Инсар, ул. Советская, 22а тел./факс (834-49) 2-10-57, 2-10-20

e-mail: wisdom@moris.ru

«Рассмотрено»

на заседании РМО

учителей-логопедов

___________ Родькина Л.А.

протокол  № ________

«29» августа 2017 г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР  

МБОУ «Инсарская СОШ №1»

 ____________Чудаева Е.В.

            «30» августа  2017 г.

«Утверждаю»

директор

МБОУ «Инсарская СОШ №1»

 __________ Гулькина Е.В.

           «31» августа 2017 г.

                   

                             План

        коррекционно-развивающей работы

                          на I четверть

                на 2017-2018 учебный год

                                 

                                   

                                          Разработчик :

                                       Родькина Лариса Александровна,

                                       учитель-логопед высшей категории

                                                   

                                                   г. Инсар

2017

                                       

                           

 Цель:    Профилактика и коррекция устной и письменной речи  обучающихся, имеющих нарушения устной и письменной речи.

Задачи:

1. Диагностика и анализ  звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи учащихся начального звена.
2. Разработка и реализация программ коррекционно-развивающей  работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

3.Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, воспитателей родителей.

    План  коррекционно-развивающей работы составлен на основе:

-Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об  образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта начального образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.).

- инструктивно-методического письма  Министерства образования Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

-типового положения об общеобразовательном учреждении (утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196)

 

                      I.Организация коррекционно-развивающей работы

Наименование работы

Сроки выполнения

Примечание

1

Обследование речи обучающихся начальных классов

 с целью выявления обучающихся,

 нуждающихся в коррекционном обучении.

1-15 сентября

  

2

                 Ознакомление учителей начальных классов

 с итогами логопедического обследования.

       Сентябрь

 

3

Выявление обучающихся,

нуждающихся в консультации психиатра, невролога, окулиста,

 и других врачей.

Сентябрь

В течение

 учебного года 

4

Анализ медицинских карт

обучающихся первых классов

Сентябрь

 

5

Анализ медицинских карт

вновь прибывших учащихся.

      

       I четверть

В течение

  учебного года

 6

Комплектование групп и подгрупп обучающихся

с учетом однородной структуры речевого дефекта,

возраста, класса.

1-15 сентября

 

                                         

                                          II. Работа с документацией и ИКТ  

     

1

                    Составление списка обучающихся,

  зачисленных на коррекционно-развивающее обучение. 

           15.09.

  2

                                Составление и утверждение

 расписания логопедических занятий.

          15.09.

 

  3

                                         Разработка

       рабочих   программ    коррекционно-развивающей работы.

 

Сентябрь-октябрь

 

4

               Оформление  логопедической документации.

   

Сентябрь-октябрь

    В течение

  учебного года

         

                  III. Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда

 

1

Зачисление в логопедический пункт.

 В первую очередь зачисляются учащиеся

1 классов, имеющие сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению

 школьной программы.

Норма-25 обучающихся начальной школы.

15.09.

По мере

освобождения мест

 в логопункте

2

Оформление и утверждение

 рабочих программ коррекционно-развивающего

обучения обучающихся с ФФН, ОНР-III .

       

       Сентябрь

 

3

Проведение  индивидуальных, подгрупповых, групповых

занятий

во внеурочное время 1- 2-3 раза в неделю,

 с учётом дефекта речи, возраста, класса

 и утвержденному расписанию.

Согласно инструктивно-методическому письму

Министерства образования Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» допускается проведение логопедического

занятия с детьми с фонетическим дефектом  (ФН)

(в 1 классе на 4 уроке).

        I четверть

 

 

4

     Использование в коррекционной работе речевых игр, наглядных пособий, раздаточного материала, ИКТ, элементов Су-Джок терапии, ароматерапии, музыкотерапии,   сказкотерапии, элементов массажа  и т.п.  

                 с учётом дефекта речи обучающегося.

I четверть

 

5

 Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода   к преодолению речевых нарушений.

I четверть

 

                       

                                IV.   Взаимосвязь в работе учителя-логопеда

                с учителями, воспитателями  и другими специалистами.

 

 1

Ознакомление учителей начальных классов

   с результатами   диагностики.    

                              

        Сентябрь

В течение года  

2

   Привлечение администрации, классных руководителей,        воспитателей, родителей  к контролю за посещаемостью

                         логопедических занятий.

I четверть

В течение года 

3

Консультации, рекомендации обучающимся 1-5 классов, учителям, воспитателя, родителям

 школы и Инсарского района

Сентябрь-октябрь.

По расписанию.

( на переменах,

в  удобное для педагогов время)

По запросу.

В течение года.

4

Посещение занятий педагога-психолога,

уроков  учителей, ГПД.

В течение года.

По плану. 

5

Участие в работе районной ПМП Комиссии . Обследование детей - инвалидов ОВЗ  от 0-18 лет

на республиканскую МСЭ комиссию

( в часы консультаций)

Сентябрь-октябрь.

В часы консультаций.

В течение года.

    По запросу

     Инсарского

           РОО

6

        Участие в работе школьного  ПМП консилиума.

(Подготовка, проведение, оформление, распечатка  документации).

   В течение года.

        По плану. 

Плановые заседания-(1заседание в четверть).

Внеплановые заседания (по необходимости).

7

Сотрудничество с педагогом-психологом

                                МБОУ «Инсарская СОШ №1».

I четверть.

В течение года 

 8

Сотрудничество с медицинской сестрой  школы,  педиатром, психиатром, окулистом, невропатологом, ЛОР-врачом и т.д

Инсарской поликлиники.

I четверть.

В течение года 

9

                   

                   Сотрудничество    с администрацией,

                 с учителями и воспитателями  ГПД школы

                                    и Инсарского района

      Сентябрь-октябрь

В течение года

10

Руководство,

 проведение и участие в работе районного методического объединения учителей-логопедов

 Инсарского района.

(Составление плана работы на год, программ, протоколов отчётов РМО).

Сентябрь

В течение года

11

Участие в Российских, республиканских, районных, школьных

 конкурсах, олимпиадах, курсах, семинарах

учителей-логопедов.

Сентябрь-октябрь

В течение года

12

                        Привлечение  обучающихся  

к Российским, республиканским, районным, школьным  конкурсам, онлайн-олимпиадам, викторинам,  мероприятиям и т.п.

I четверть.

1-5 класс.

В течение года

   V.Пропаганда логопедических знаний 

1

 Выступления на районных методических объединениях

 учителей –логопедов Инсарского района

     

     Сентябрь      

 По плану

      РМО

2

       

                     Родительские собрания, мастер-классы,

                              семинары-практикумы и т.п.

        1 класс

(Сентябрь- октябрь)

В течение года


 3

   

             Консультирование родителей, учителей,

                        беседы,  анкетирование и т.п.

    1-5класс.

  Сентябрь-октябрь.

В течение года. По запросу.

4

Обновление сайтов учителя-логопеда

                       

Сентябрь-октябрь

В течение года

5

                          Привлечение  родителей  

к Российским, республиканским, районным, школьным  конкурсам, онлайн-олимпиадам, викторинам,  мероприятиям и т.п.

      1-4 класс.

Сентябрь-октябрь

В течение года

         

VI.Самообразование и повышение квалификации

 

1

Изучение новинок логопедической литературы.

(Интернет-ресурсы, журналы  «Логопед»,

«Школьный логопед» и т.п.)

I четверть

В течение года 

2

Участие в семинарах

и методических объединениях

учителей-логопедов Республики Мордовия.

   Октябрь-  ноябрь

    По плану

     РМО

3

       

    Участие в Интернет-конкурсах, конференциях, вебинарах

                                                   и т.п.

 Сентябрь-октябрь

В течение года 

4

Интернет-публикации,  статьи в районной газете

 «Инсарский вестник».

I четверть

В течение года

5

Изучение опыта учителей-логопедов

 России, Республики Мордовия.

Сентябрь-Октябрь

В течение года 

                                 

                                     VII.Оснащение логопедического кабинета

 

1

Систематизировать  раздаточный материал

 по коррекции устной и письменной речи.

 В течение года 

     

2

Закупить (по мере возможности)логопедические диски, книги, игрушки и т.п.

( по развитию речи учащихся).

С участием администрации  

В течение года 

3

           Закупить магнитно-маркерную, сенсорную,

классную доску,

 ширму для массажной зоны  и т.п.

С участием администрации  

В течение года 

4

          Закупить   логопедический стенд на ножках, одноместные парты с зеркалами, принтер, сканер, ксерокс, плакаты, картинки. Оснастить зоны кабинета:

(учебная, массажная, игровая, зона учителя-логопеда, зона постановки звуков и т.п.)

по Государственной программе «Доступная среда», «Инклюзивное образование детей с ОВЗ ФГОС НОО».

С участием администрации  

В течение года 



Предварительный просмотр:

     

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Инсарская  средняя общеобразовательная школа № 1»

ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«Рассмотрено»

на заседании РМО учителей-

логопедов Инсарского муниципального района

___________ Родькина Л.А.

протокол  № ________

«29» августа 2019 г.

«Согласовано»

заместитель директора

по УВР

МБОУ «Инсарская СОШ №1»

____________Чудаева Е.В.

«30» августа  2019 г.

«Утверждаю»

директор

МБОУ «Инсарская СОШ №1»

___________ Гулькина Е.В.

«31» августа 2019 г.

                           

Годовой план

коррекционно-развивающей работы

на 2019-2020 учебный год

                       

             

                                 

 Разработчик: Родькина Л.А.,

учитель-логопед

                           

                                                                                             

                                                                                               

                                                                                       

                                                                                  г. Инсар

 2019г.

 

Цель:    Профилактика и коррекция устной и письменной речи  обучающихся, имеющих нарушения устной и письменной речи.

Задачи:

1. Диагностика и анализ  звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи обучающихся начального звена.
2
. Разработка и реализация программ коррекционно-развивающей  работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся начальных классов в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования ОВЗ.

3. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, воспитателей родителей.

   Годовой план  коррекционно-развивающей работы составлен на основе:

-Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об  образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта начального образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.).

- инструктивно-методического письма  Министерства образования Российской Федерации от 14 февраля 2000г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

-типового положения об общеобразовательном учреждении (утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196)

                         I.Организация коррекционно-развивающей работы                              

Наименование работы

Сроки выполнения

Примечание

1

Обследование речи обучающихся

 начальных классов

 с целью выявления учеников,

 нуждающихся в коррекционной помощи.

1-15 сентября

 

2

Ознакомление учителей начальных классов

 с итогами логопедического обследования.

15 сентября

 

3

Выявление обучающихся,

 нуждающихся в консультации психиатра, невролога и других врачей.

В течение учебного года

 

4

                       Углубленное обследование

устной и письменной речи учащихся.

   1-15 сентября

Индивидуально по мере необходимости

5

Анализ медицинских карт

обучающихся первых классов и

вновь прибывших учащихся.

В течение учебного года

 

  6

Комплектование групп обучающихся

 с учетом однородной структуры речевого дефекта.

1-15 сентября

 

                                              II. Работа с документацией

       

1

Составление списка обучающихся,

 зачисленных на коррекционно-развивающее

обучение. 

15 сентября

2

Составление и утверждение

 расписания логопедических занятий.

14 сентября

 

3

       

                            Разработка

  программ  коррекционно-развивающей работы.

 

15 сентября

 

4

Составление годового отчета

о проделанной коррекционно-развивающей работе

25- 30 мая

 

         

                                     III. Коррекционно-развивающая работа  

1

Зачисление в логопедический пункт.

 В первую очередь зачисляются учащиеся

1 классов, имеющие сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению

 школьной программы.

15.09.

По мере

освобождения мест

 в логопункте

2

 Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда

В течении

 учебного года

 

3

Проведение логопедических занятий

во внеурочное время 1- 2-3 раза в неделю,

согласно дефекту речи и утвержденному расписанию.

Согласно инструктивно-методическому письму

Министерства образования Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» допускается проведение логопедического

занятия с детьми с фонетическим дефектом  

(в 1 классе на 4 уроке).

В течение учебного года

 

4

Проведение индивидуальных занятий с детьми,

имеющими сложные речевые дефекты

 (2-3 раза в неделю).

В течение учебного года

По мере

 необходимости

5

Использование в коррекционной работе речевых игр, наглядных пособий, раздаточного материала, ИКТ,

 элементов логопедического массажа,Су-Джок терапии, ароматерапии, музыкотерапии, (сюрпризов, призов)  и т.п.

                 с учётом дефекта речи обучающегося.

В течение учебного года

 

6

 Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода   к преодолению речевых нарушений.

В течение учебного года

 

                         IV.   Взаимосвязь в работе учителя-логопеда

   с учителями начальных классов, воспитателями  и другими специалистами.

 

1

Ознакомление учителей начальных классов

   с результатами   диагностики.    

                              

В течение года

 

2

Привлечение администрации, классных руководителей, воспитателей, родителей  к контролю

за посещаемостью логопедических занятий.

В течение года

 

3

Консультации, рекомендации учителям, воспитателям  и  родителям школы и Инсарского района

В течение года

По запросу

4

Посещение занятий педагога-психолога,

уроков  учителей, ГПД.

По плану учреждения

 

5

               Участие в педагогических советах школы.

По плану учреждения

 

6

Логопедическое обследование детей на  районной ПМП Комиссии в школах и детских садах Инсарского района.  Обследование детей - инвалидов от 0-18 лет

на республиканскую МСЭ комиссию.

В течение года

По запросу

7

Участие в работе школьного  ПМП консилиума

Плановые заседания-4 заседания в год .

Внеплановые заседания (по необходимости).

8

Сотрудничество с педагогом-психологом

                                МБОУ «Инсарская СОШ №1»

В течение года

 

9

          Сотрудничество с медицинской сестрой  школы,

 педиатром, психиатром, окулистом, невропатологом,

ЛОР-врачом и т.д

Инсарской поликлиники

В течение года

 

10

Участие в работе школьного и районного  методического объединения учителей начальных классов.

Консультирование учителей и воспитателей.

По запросу

11

Руководство, организация,

 проведение и участие в работе районного

методического объединения учителей-логопедов

 Инсарского района.

 (Составление плана работы на год, программ,

протоколов РМО).

Плановые заседания-

 1 заседание в четверть

(4 в год)

Сентябрь

Декабрь

Март

Май

12

Участие в Российских, республиканских, районных, школьных

 конкурсах, олимпиадах, курсах, семинарах

учителей-логопедов.

В течение года

13

Привлечение обучающихся

к Российским, республиканским, районным, школьным

 конкурсам, олимпиадам, мероприятиям и т.п.

В течение года

 

                                           V.Пропаганда логопедических знаний 

1

Организация и проведение заседаний РМО (программа).

Выступления на методических объединениях

 учителей – логопедов Инсарского района.

Составление протоколов РМО логопедов

   По плану

      РМО

(1 заседание

в четверть)        

Сентябрь

Декабрь

Март

Май

2

                   Консультации, беседы,  анкетирование,

             родительские собрания,  мастер-классы,

                              семинары-практикумы,

дни открытых дверей, приобретение  логопедического уголка.

В течение года


3

Участие в классных и общешкольных родительских собраниях.

В течение года

По запросу

         

  VI.Самообразование и повышение квалификации

 

1

Изучение новинок логопедической литературы.

(Интернет-ресурсы,

журналы «Логопед», «Школьный логопед» и т.п.)

В течение года

 

2

Участие в семинарах

и методических объединениях

учителей-логопедов Республики Мордовия.

              Участие в Интернет-конкурсах, конференциях   и т.п.

В течение года

 

3

Интернет-публикации,  

            республиканские, российские статьи в сборнике,

и районной газете «Инсарский вестник»

В течение года

4

Изучение опыта учителей-логопедов

 России, Республики Мордовия.

В течение года.

В каникулярное время 

                                 

                                  VII.Оснащение логопедического кабинета

 

1

Систематизировать  раздаточный материал

 по коррекции устной и письменной речи.

    В течение года

 

2

Приобретение логопедических дисков,

 книг по развитию речи учащихся.

В течение года

С участием администрации  

3

               Приобретение магнитно-маркерной,

                       сенсорной, классной доски,

массажной кушетки или кресла,

 ширмы для массажной зоны  и т.п.

В течение года

С участием администрации  

4

Приобретение современного оборудования:

логопедического стенда на ножках,

одноместных парт с зеркалами,  принтера, сканера, ксерокса, плакатов, картинок, раздаточных карточек.

Приобретение оборудования для зон логопедического кабинета: (учебная, массажная, игровая, зона учителя-логопеда, зона постановки звуков и т.п.) в рамках Государственной программы «Доступная среда»,

«Инклюзивное образование детей с ОВЗ».

В течение года

С участием администрации  



Предварительный просмотр:

         

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«ИНСАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

431430, г. Инсар, ул. Советская, 22а тел./факс (834-49) 2-10-57, 2-10-20

e-mail: wisdom@moris.ru     

«Рассмотрено»

       на заседании ММО

       учителей-логопедов Инсарского муниципального района

___________ Родькина Л.А.

протокол  № ________

«        » августа 2020 г.

«Согласовано»

заместитель директора

по УВР

МБОУ «Инсарская СОШ №1»

____________Чудаева Е.В.

«       » августа  2020 г.

«Утверждаю»

директор

МБОУ «Инсарская СОШ №1»

___________ Гулькина Е.В.

«        » августа 2020 г.

                           

Годовой план

коррекционно-развивающей работы

на 2020-2021 учебный год

                       

             

                                 

 Разработчик: Родькина Л.А.,

учитель-логопед

                           

                                                                                             

                                                                                               

                                                                                       

                                                                                                   г. Инсар

 2020г.

 

        Цель:   Оказание  логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и (или) письменной речи и трудности в освоении ими основных общеобразовательных программ, в том числе адаптированных (очно, дистанционно). 

        Задачи:

      организация и проведение логопедической  диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;

     организация  проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи;

       организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям( законным представителям), педагогическим работникам;

        консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.

     Годовой план  коррекционно-развивающей работы составлен на основании:

-Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об  образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта начального образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.).

- Примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 6.08.2020г. № Р-75

                                     I.Организация коррекционно-развивающей работы  

                           

Наименование работы

Сроки выполнения

Примечание

1

Диагностика речи обучающихся

 начальных классов

 с целью выявления обучающихся,

 нуждающихся в коррекционной помощи.

1-15 сентября

 

2

Ознакомление учителей начальных классов

 с итогами логопедической диагностики.

15 сентября

 

3

Выявление обучающихся,

 нуждающихся в консультации психиатра, невролога и других врачей.

В течение учебного года

 

4

                       Углубленная диагностика

устной и письменной речи обучающихся.

   1-15 сентября

Индивидуально по мере необходимости

5

Анализ медицинских карт

обучающихся первых классов и

вновь прибывших.

В течение учебного года

 

  6

Комплектование групп обучающихся

 с учетом однородной структуры речевого дефекта, заключений ТПМПКомиссии, ППконсилиума, заключения учителя-логопеда

1-15 сентября

 

                                           

                                               

                                                  II. Работа с документацией

       

1

                   Составление и утверждение

списка обучающихся,

 зачисленных на коррекционно-развивающие занятия

15 сентября

2

Составление и утверждение

 расписания логопедических занятий.

14 сентября

 

3

                                     Разработка

рабочих  программ

коррекционно-развивающей работы

 

Август-сентябрь

 

4

Составление годового отчета

о проделанной коррекционно-развивающей работе

25- 30 мая

 

         

                                               III. Коррекционно-развивающая работа  

1

Зачисление в логопедический пункт.

 В первую очередь зачисляются обучающиеся

1 классов, имеющие сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению

 школьной программы.

15.09.

По мере

освобождения мест

 

2

 Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда

В течении

 учебного года

 

3

Проведение логопедических занятий

во внеурочное время 1- 2-3 раза в неделю,

согласно дефекту речи и утвержденному расписанию

(очно, заочно, дистанционно и т.д.)

По положению об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.Распоряжение Министерства просвещения РФ от 6.08.2020г. № Р-75

В течение учебного года

 

4

Проведение индивидуальных, подгрупповых ,групповых занятий согласно рекомендациям ТПМПК,ППк, учителя-логопеда с  обучающимися , с ОВЗ, имеющими сложные речевые дефекты (очно, дистанционно и т. д.)

 (1-2-3 раза в неделю по расписанию).

В течение учебного года

По мере

 необходимости

5

Использование в коррекционной работе речевых игр, наглядных пособий, раздаточного материала, ИКТ,

элементов логопедического массажа, Су-Джок терапии, ароматерапии, музыкотерапии с учётом дефекта речи обучающегося(очно, дистанционно)

В течение учебного года

 

6

Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода   к преодолению речевых нарушений.

В течение учебного года

 

7

Участие в работе районной инклюзивной площадки для обучающихся с ОВЗ и инвалидов в 2018-2023гг.

В течение учебного года

По запросу

IV.   Взаимосвязь в работе учителя-логопеда

с учителями начальных классов, родителями  и другими специалистами

1

Ознакомление учителей начальных классов

   с результатами   диагностики.                           

В течение года

 

2

Привлечение администрации, классных руководителей, родителей  к контролю

за посещаемостью логопедических занятий.

В течение года

 

3

Консультации, рекомендации  учителям, воспитателям,  родителям школы и Инсарского района

( очно, заочно, дистанционно и т.д.)

В течение года

По

 запросу

4

Посещение занятий педагога-психолога,

уроков  учителей

По плану учреждения

 

5

 Участие и выступления в педагогических советах школы

По плану

 учреждения

 

6

Логопедическое обследование детей на  ТПМП Комиссии в школах и детских садах Инсарского района.  Обследование детей - инвалидов от 0-18 лет

на республиканскую МСЭ комиссию.

В течение

года

По

запросу

7

Участие в работе

школьного психолого-педагогического консилиума(ППк)

Плановые заседания-4 заседания в год .

Внеплановые заседания (по необходимости).

8

Сотрудничество с учителями-логопедами, педагогами-психологами, учителями-дефектологами

                                     Инсарского района

В течение

 года

 

9

          Сотрудничество с медицинской сестрой  школы,

 педиатром, психиатром, окулистом, невропатологом,

ЛОР-врачом  Инсарской поликлиники

В течение года

 

10

Участие в работе школьного и районного  методического объединения учителей начальных классов.

Консультирование учителей и воспитателей

(очно, дистанционно и т.д.)

По

запросу

11

Руководство, организация,

 проведение и участие в работе районного

методического объединения учителей-логопедов

 Инсарского района (очно, заочно, дистанционно, вебинары и т.д.) Составление плана работы на год, программ, протоколов ММО.

Плановые

 заседания

По запросу

12

Участие в Российских, республиканских, районных, школьныхконкурсах, олимпиадах, курсах, семинарах

учителей-логопедов (очно, заочно, дистанционно)

В течение

года

13

Привлечение обучающихся к ( очным,заочным, дистанционным) Российским, республиканским, районным, школьнымконкурсам, олимпиадам, мероприятиям и т.п.

В течение

года

 

                            V.Пропаганда и пропедевтика логопедической работы 

1

Организация и проведение заседаний ММО учителей-логопедов (очно, дистанционно).

Выступления на методических объединениях

 учителей – логопедов Инсарского района.

Составление протоколов ММО логопедов

   По плану

      РМО

 

По запросу

2

                  Вебинары, консультации, беседы,  анкетирование,  онлайн-родительские собрания,  мастер-классы, семинары-практикумы (очно, дистанционно)

В течение

 года


3

                   Участие в классных и общешкольных  

родительских собраниях (очно, заочно, дистанционно)

   В течение

 года

По запросу

         

  VI.Самообразование и повышение квалификации 

1

Изучение новинок логопедической литературы.

(Интернет-ресурсы, вебинары,

журналы «Логопед», «Школьный логопед» и т.п.)

В течение

года

 

2

Участие в семинарахи методических объединениях

учителей-логопедов Республики Мордовия

(очно, дистанционно)

      Участие в Интернет-конкурсах, конференциях   и т.п.

В течение

года

 

3

                               Интернет-публикации,  

            республиканские, российские статьи в сборнике,

и районной газете «Инсарский вестник»

В течение

года

4

Изучение опыта учителей-логопедов

 России, Республики Мордовия.

В течение

 года.

В каникулы

                                  VII.Оснащение логопедического кабинета  

1

Систематизировать  раздаточный материал

 по коррекции устной и письменной речи.

В течение

 года

 

2

Приобретение логопедических дисков,

 книг по развитию речи и т. д.

В течение

года

С участием администрации  

3

               Приобретение массажной кушетки или кресла

В течение

 года

С участием администрации  

4

Приобретение современного оборудования:

логопедического стенда на ножках,

одноместных парт с зеркалами,  принтера, сканера, ксерокса, плакатов, картинок,  раздаточных карточек.

Приобретение оборудования для зон логопедического кабинета: (учебная, массажная, сенсо-моторная, зона учителя-логопеда, зона постановки звуков и т.п.) в рамках Государственной программы «Доступная среда»,

«Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ».

В течение

года

С участием администрации  



Предварительный просмотр:

                 

                              МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«ИНСАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

431430, г. Инсар, ул. Советская, 22а тел./факс (834-49) 2-10-57, 2-10-20

e-mail: wisdom@moris.ru

«Рассмотрено»

на заседании ММО

учителей-логопедов

___________ Родькина Л.А.

протокол  № ________

«  24    » августа 2021 г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР  

МБОУ «Инсарская СОШ №1»

 ____________Чудаева Е.В.

            «    » августа  2021 г.

«Утверждаю»

директор

МБОУ «Инсарская СОШ №1»

 __________ Гулькина Е.В.

           «    » августа 2021 г.

                   

                             План

        коррекционно-развивающей работы

                          на I четверть

                на 2021-2022 учебный год

                                 

                                   

                                          Разработчик:

                                       Родькина Лариса Александровна,

                                       учитель-логопед высшей категории

                                                   

                                                     г. Инсар

   2021  г.

                                       

                           

 Цель:    Профилактика и коррекция устной и письменной речи  обучающихся, имеющих нарушения устной и письменной речи.

Задачи:

1. Диагностика и анализ  звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи учащихся начального звена.
2. Разработка и реализация программ коррекционно-развивающей  работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

3.Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, воспитателей родителей.

    План  коррекционно-развивающей работы составлен на основе:

-Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об  образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта начального образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.).

- инструктивно-методического письма  Министерства образования Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

-типового положения об общеобразовательном учреждении (утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196)

 

                      I.Организация коррекционно-развивающей работы

Наименование работы

Сроки выполнения

Примечание

1

Обследование речи обучающихся начальных классов

 с целью выявления обучающихся,

 нуждающихся в коррекционном обучении.

1-15 сентября

  

2

                 Ознакомление учителей начальных классов

 с итогами логопедического обследования.

       Сентябрь

 

3

Выявление обучающихся,

нуждающихся в консультации психиатра, невролога, окулиста,

 и других врачей.

Сентябрь

В течение

 учебного года 

4

Анализ медицинских карт

обучающихся первых классов

Сентябрь

 

5

Анализ медицинских карт

вновь прибывших учащихся.

      

       I четверть

В течение

  учебного года

 6

Комплектование групп и подгрупп обучающихся

с учетом однородной структуры речевого дефекта,

возраста, класса.

1-15 сентября

 

                                         

                                          II. Работа с документацией и ИКТ    

1

                    Составление списка обучающихся,

  зачисленных на коррекционно-развивающее обучение. 

           15.09.

  2

                                Составление и утверждение

 расписания логопедических занятий.

          15.09.

 

  3

                                         Разработка

       рабочих   программ    коррекционно-развивающей работы.

 

Сентябрь-октябрь

 

4

               Оформление  логопедической документации.

   

Сентябрь-октябрь

    В течение

  учебного года

         

                  III. Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда 

1

Зачисление в логопедический пункт.

 В первую очередь зачисляются учащиеся

1 классов, имеющие сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению

 школьной программы.

Норма-25 обучающихся начальной школы.

15.09.

По мере

освобождения мест

 в логопункте

2

Оформление и утверждение

 рабочих программ коррекционно-развивающего

обучения обучающихся с ФФН, ОНР-III .

       

       Сентябрь

 

3

Проведение  индивидуальных, подгрупповых, групповых

занятий

во внеурочное время 1- 2-3 раза в неделю,

 с учётом дефекта речи, возраста, класса

 и утвержденному расписанию.

Согласно инструктивно-методическому письму

Министерства образования Российской Федерации от

 14 февраля 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» допускается проведение логопедического

занятия с детьми с фонетическим дефектом  (ФН)

(в 1 классе на 4 уроке).

        I четверть

 

 

4

Использование в коррекционной работе речевых игр, наглядных пособий, раздаточного материала, ИКТ, элементов Су-Джок терапии, ароматерапии, музыкотерапии,   сказкотерапии, элементов массажа  и т.п.

с учётом дефекта речи обучающегося.

I четверть

 

5

 Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода   к преодолению речевых нарушений.

I четверть

 

                       

                                IV.   Взаимосвязь в работе учителя-логопеда

                с учителями, воспитателями  и другими специалистами.  

 1

Ознакомление учителей начальных классов

   с результатами   диагностики.    

                        

        Сентябрь

В течение года  

2

   Привлечение администрации, классных руководителей,        воспитателей, родителей  к контролю за посещаемостью

                         логопедических занятий.

I четверть

В течение года 

3

Консультации, рекомендации обучающимся 1-5 классов, учителям, воспитателя, родителям

 школы и Инсарского района

Сентябрь-октябрь.

По расписанию.

( на переменах,

в  удобное для педагогов время)

По запросу.

В течение года.

4

Посещение занятий педагога-психолога,

уроков  учителей, ГПД.

В течение года.

По плану. 

5

Участие в работе районной ПМП Комиссии . Обследование детей - инвалидов ОВЗ  от 0-18 лет

на республиканскую МСЭ комиссию

( в часы консультаций)

Сентябрь-октябрь.

В часы консультаций.

В течение года.

    По запросу

     Инсарского

           РОО

6

Участие в работе школьного  ПМП консилиума.

(Подготовка, проведение, оформление, распечатка  документации).

   В течение года.

        По плану. 

Плановые заседания-(1заседание в четверть).

Внеплановые заседания (по необходимости).

7

Сотрудничество с педагогом-психологом

                                МБОУ «Инсарская СОШ №1».

I четверть.

В течение года 

 8

Сотрудничество с медицинской сестрой  школы,  педиатром, психиатром, окулистом, невропатологом, ЛОР-врачом и т.д

Инсарской поликлиники.

I четверть.

В течение года 

9

                   

                   Сотрудничество    с администрацией,

                 с учителями и воспитателями  ГПД школы

                                    и Инсарского района

      Сентябрь-октябрь

В течение года

10

Руководство,

 проведение и участие в работе районного методического объединения учителей-логопедов

 Инсарского района.

(Составление плана работы на год, программ, протоколов отчётов РМО).

Сентябрь

В течение года

11

Участие в Российских, республиканских, районных, школьных

 конкурсах, олимпиадах, курсах, семинарах

учителей-логопедов.

Сентябрь-октябрь

В течение года

12

                        Привлечение  обучающихся  

к Российским, республиканским, районным, школьным  конкурсам, онлайн-олимпиадам, викторинам,  мероприятиям и т.п.

I четверть.

1-5 класс.

В течение года

   V.Пропаганда логопедических знаний 

1

 Выступления на районных методических объединениях

 учителей –логопедов Инсарского района

     

     Сентябрь      

 По плану

      РМО

2

                         Родительские собрания, мастер-классы,

                              семинары-практикумы и т.п.

        1 класс

(Сентябрь- октябрь)

В течение года

 3

Консультирование родителей, учителей,

беседы,  анкетирование и т.п.

1-5класс.

Сентябрь-октябрь.

В течение года. По запросу.

4

                     Обновление сайта учителя-логопеда

                                     «Логопедия-волшебница»

                       

Сентябрь-октябрь

В течение года

5

                          Привлечение  родителей  

к Российским, республиканским, районным, школьным  конкурсам, онлайн-олимпиадам, викторинам,  мероприятиям и т.п.

      1-4 класс.

Сентябрь-октябрь

В течение года

         

VI.Самообразование и повышение квалификации 

1

Изучение новинок логопедической литературы.

(Интернет-ресурсы, журналы  «Логопед»,

«Школьный логопед» и т.п.)

I четверть

В течение года 

2

Участие в семинарах

и методических объединениях

учителей-логопедов Республики Мордовия.

   Октябрь-  ноябрь

    По плану

     РМО

3

          Участие в Интернет-конкурсах, конференциях, вебинарах

                                                   и т.п.

Сентябрь-октябрь

В течение

 года 

4

Интернет-публикации,  статьи в районной газете

 «Инсарский вестник».

I четверть

В течение

 года

5

Изучение опыта учителей-логопедов

 России, Республики Мордовия.

Сентябрь-Октябрь

В течение

года 

                                 

                                     VII.Оснащение логопедического кабинета  

1

Систематизировать  раздаточный материал

 по коррекции устной и письменной речи.

 В течение года 

     

2

Закупить (по мере возможности)логопедические диски, книги, игрушки и т.п.

( по развитию речи  и др.)

С участием администрации  

В течение года 

3

           Закупить магнитно-маркерную, сенсорную,

классную доску,

 ширму для массажной зоны  и т.п.

С участием администрации  

В течение года 

4

          Закупить   логопедический стенд на ножках, одноместные парты с зеркалами, принтер, сканер, ксерокс, плакаты, картинки. Отделить  зоны кабинета:

(учебная, массажная, игровая, зона учителя-логопеда,

 зона постановки звуков и т.п.)

по Государственной программе «Доступная среда», «Инклюзивное образование детей с ОВЗ ФГОС НОО».

С участием администрации  

В течение года