Годовой план 2017-2022
Годовой план 2017-2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_2017-2018.doc | 104 КБ |
plan_raboty_na_i_chetvert_2017-2018.docx | 42.26 КБ |
godovoy_plan_2019-2020.doc | 101.5 КБ |
godovoy_plan_logopedraboty_2020-2021.doc | 92.5 КБ |
plan_raboty_na_i_chetvert_2021-2022.docx | 42.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«ИНСАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
431430, г. Инсар, ул. Советская, 22а тел./факс (834-49) 2-10-57, 2-10-20
e-mail: wisdom@moris.ru
«Рассмотрено» на заседании РМО учителей-логопедов ___________ Родькина Л.А. протокол № ________ «29» августа 2017 г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР МБОУ «Инсарская СОШ №1» ____________Е.В.Чудаева «30» августа 2017 г. | «Утверждаю» директор МБОУ «Инсарская СОШ №1» __________ Е.В.Гулькина «31» августа 2017 г. |
Годовой план
коррекционно-развивающей работы
на 2017-2018 учебный год
Разработчик:
Родькина Лариса Александровна,
учитель-логопед высшей категории
г. Инсар
2017г
Цель: Профилактика и коррекция устной и письменной речи обучающихся, имеющих нарушения устной и письменной речи.
Задачи:
1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи обучающихся начального звена.
2. Разработка и реализация программ коррекционно-развивающей работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся начальных классов в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования ОВЗ.
3.Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, воспитателей родителей.
Годовой план коррекционно-развивающей работы составлен на основе:
-Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта начального образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.).
- инструктивно-методического письма Министерства образования Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».
-типового положения об общеобразовательном учреждении (утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196)
I.Организация коррекционно-развивающей работы
№ | Наименование работы | Сроки выполнения | Примечание | ||
1 | Обследование речи обучающихся начальных классов с целью выявления учеников, нуждающихся в коррекционной помощи. | 1-15 сентября |
| ||
2 | Ознакомление учителей начальных классов с итогами логопедического обследования. | 15 сентября |
| ||
3 | Выявление обучающихся, нуждающихся в консультации психиатра, невролога и других врачей. | В течение учебного года |
| ||
4 |
Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся. |
1-15 сентября
| Индивидуально по мере необходимости | ||
5 | Анализ медицинских карт обучающихся первых классов и вновь прибывших учащихся. | В течение учебного года |
| ||
6 | Комплектование групп обучающихся с учетом однородной структуры речевого дефекта. | 1-15 сентября |
|
II. Работа с документацией
1 | Составление списка обучающихся, зачисленных на коррекционно-развивающее обучение. | 15 сентября | |
2 | Составление и утверждение расписания логопедических занятий. | 14 сентября |
|
3 |
Разработка программ коррекционно-развивающей работы. |
15 сентября |
|
4 | Составление годового отчета о проделанной коррекционно-развивающей работе | 25- 30 мая |
|
III. Коррекционно-развивающая работа
1 | Зачисление в логопедический пункт. В первую очередь зачисляются учащиеся 1 классов, имеющие сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы. | 15.09. | По мере освобождения мест в логопункте |
2 | Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда | В течении учебного года |
|
3 | Проведение логопедических занятий во внеурочное время 1- 2-3 раза в неделю, согласно дефекту речи и утвержденному расписанию. Согласно инструктивно-методическому письму Министерства образования Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» допускается проведение логопедического занятия с детьми с фонетическим дефектом (в 1 классе на 4 уроке). | В течение учебного года |
|
4 | Проведение индивидуальных занятий с детьми, имеющими сложные речевые дефекты (2-3 раза в неделю). | В течение учебного года | По мере необходимости |
5 | Использование в коррекционной работе речевых игр, наглядных пособий, раздаточного материала, ИКТ, элементов логопедического массажа,Су-Джок терапии, ароматерапии, музыкотерапии, (сюрпризов, призов) и т.п. с учётом дефекта речи обучающегося. | В течение учебного года |
|
6 | Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к преодолению речевых нарушений. | В течение учебного года |
|
IV. Взаимосвязь в работе учителя-логопеда
с учителями начальных классов, воспитателями и другими специалистами.
1 | Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики.
| В течение года |
|
2 | Привлечение администрации, классных руководителей, воспитателей, родителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий. | В течение года |
|
3 | Консультации, рекомендации учителям, воспитателям и родителям школы и Инсарского района | В течение года | По запросу |
4 | Посещение занятий педагога-психолога, уроков учителей, ГПД. | По плану учреждения |
|
5 | Участие в педагогических советах школы. | По плану учреждения |
|
6 | Логопедическое обследование детей на районной ПМП Комиссии в школах и детских садах Инсарского района. Обследование детей - инвалидов от 0-18 лет на республиканскую МСЭ комиссию. | В течение года | По запросу |
7 | Участие в работе школьного ПМП консилиума | Плановые заседания-4 заседания в год . | Внеплановые заседания (по необходимости). |
8 | Сотрудничество с педагогом-психологом МБОУ «Инсарская СОШ №1» | В течение года |
|
9 | Сотрудничество с медицинской сестрой школы, педиатром, психиатром, окулистом, невропатологом, ЛОР-врачом и т.д Инсарской поликлиники. | В течение года |
|
10 | Участие в работе школьного и районного методического объединения учителей начальных классов. Консультирование учителей и воспитателей. | По запросу | |
11 | Руководство,организация, проведение и участие в работе районного методического объединения учителей-логопедов Инсарского района. (Составление плана работы на год, программ, протоколов РМО). | Плановые заседания- 1 заседание в четверть (4 в год) | Сентябрь Декабрь Март Май |
12 | Участие в Российских, республиканских, районных, школьных конкурсах, олимпиадах, курсах, семинарах учителей-логопедов. | В течение года | |
13 | Привлечение обучающихся к Российским, республиканским, районным, школьным конкурсам, олимпиадам, мероприятиям и т.п. | В течение года |
V.Пропаганда логопедических знаний
1 | Организация и проведение заседаний РМО (программа). Выступления на методических объединениях учителей – логопедов Инсарского района. Составление протоколов РМО логопедов. | По плану РМО (1 заседание в четверть)
| Сентябрь Декабрь Март Май |
2 | Консультации, беседы, анкетирование, родительские собрания, мастер-классы, семинары-практикумы, дни открытых дверей, приобретение логопедического уголка. | В течение года | |
3 | Участие в классных и общешкольных родительских собраниях. | В течение года | По запросу |
VI.Самообразование и повышение квалификации
1 | Изучение новинок логопедической литературы. (Интернет-ресурсы, журналы «Логопед», «Школьный логопед» и т.п.) | В течение года |
|
2 | Участие в семинарах и методических объединениях учителей-логопедов Республики Мордовия. Участие в Интернет-конкурсах, конференциях и т.п. | В течение года |
|
3 | Интернет-публикации, республиканские, российские статьи в сборнике, и районной газете «Инсарский вестник» | В течение года | |
4 | Изучение опыта учителей-логопедов России, Республики Мордовия. | В течение года. | В каникулярное время |
VII.Оснащение логопедического кабинета
1 | Систематизировать раздаточный материал по коррекции устной и письменной речи. | В течение года |
|
2 | Приобретение логопедических дисков, книг по развитию речи учащихся. | В течение года | С участием администрации |
3 | Приобретение магнитно-маркерной, сенсорной, классной доски, массажной кушетки или кресла, ширмы для массажной зоны и т.п. | В течение года | С участием администрации |
4 | Приобретение современного оборудования: логопедического стенда на ножках, одноместных парт с зеркалами, принтера, сканера, ксерокса, плакатов, картинок, раздаточных карточек. Приобретение оборудования для зон логопедического кабинета: (учебная, массажная, игровая, зона учителя-логопеда, зона постановки звуков и т.п.) в рамках Государственной программы«Доступная среда», «Инклюзивное образование детей с ОВЗ». | В течение года | С участием администрации |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«ИНСАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
431430, г. Инсар, ул. Советская, 22а тел./факс (834-49) 2-10-57, 2-10-20
e-mail: wisdom@moris.ru
«Рассмотрено» на заседании РМО учителей-логопедов ___________ Родькина Л.А. протокол № ________ «29» августа 2017 г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР МБОУ «Инсарская СОШ №1» ____________Чудаева Е.В. «30» августа 2017 г. | «Утверждаю» директор МБОУ «Инсарская СОШ №1» __________ Гулькина Е.В. «31» августа 2017 г. |
План
коррекционно-развивающей работы
на I четверть
на 2017-2018 учебный год
Разработчик :
Родькина Лариса Александровна,
учитель-логопед высшей категории
г. Инсар
2017
Цель: Профилактика и коррекция устной и письменной речи обучающихся, имеющих нарушения устной и письменной речи.
Задачи:
1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи учащихся начального звена.
2. Разработка и реализация программ коррекционно-развивающей работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
3.Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, воспитателей родителей.
План коррекционно-развивающей работы составлен на основе:
-Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта начального образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.).
- инструктивно-методического письма Министерства образования Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».
-типового положения об общеобразовательном учреждении (утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196)
I.Организация коррекционно-развивающей работы
№ | Наименование работы | Сроки выполнения | Примечание | |
1 | Обследование речи обучающихся начальных классов с целью выявления обучающихся, нуждающихся в коррекционном обучении. | 1-15 сентября |
| |
2 | Ознакомление учителей начальных классов с итогами логопедического обследования. | Сентябрь |
| |
3 | Выявление обучающихся, нуждающихся в консультации психиатра, невролога, окулиста, и других врачей. | Сентябрь | В течение учебного года | |
4 | Анализ медицинских карт обучающихся первых классов | Сентябрь |
| |
5 | Анализ медицинских карт вновь прибывших учащихся. |
I четверть | В течение учебного года | |
6 | Комплектование групп и подгрупп обучающихся с учетом однородной структуры речевого дефекта, возраста, класса. | 1-15 сентября |
|
II. Работа с документацией и ИКТ
1 | Составление списка обучающихся, зачисленных на коррекционно-развивающее обучение. | 15.09. | |
2 | Составление и утверждение расписания логопедических занятий. | 15.09. |
|
3 | Разработка рабочих программ коррекционно-развивающей работы. |
Сентябрь-октябрь |
|
4 | Оформление логопедической документации. |
Сентябрь-октябрь | В течение учебного года |
III. Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда
1 | Зачисление в логопедический пункт. В первую очередь зачисляются учащиеся 1 классов, имеющие сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы. Норма-25 обучающихся начальной школы. | 15.09. | По мере освобождения мест в логопункте |
2 | Оформление и утверждение рабочих программ коррекционно-развивающего обучения обучающихся с ФФН, ОНР-III . |
Сентябрь |
|
3 | Проведение индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий во внеурочное время 1- 2-3 раза в неделю, с учётом дефекта речи, возраста, класса и утвержденному расписанию. Согласно инструктивно-методическому письму Министерства образования Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» допускается проведение логопедического занятия с детьми с фонетическим дефектом (ФН) (в 1 классе на 4 уроке). | I четверть
|
|
4 | Использование в коррекционной работе речевых игр, наглядных пособий, раздаточного материала, ИКТ, элементов Су-Джок терапии, ароматерапии, музыкотерапии, сказкотерапии, элементов массажа и т.п. с учётом дефекта речи обучающегося. | I четверть |
|
5 | Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к преодолению речевых нарушений. | I четверть |
|
IV. Взаимосвязь в работе учителя-логопеда
с учителями, воспитателями и другими специалистами.
1 | Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики.
| Сентябрь | В течение года |
2 | Привлечение администрации, классных руководителей, воспитателей, родителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий. | I четверть | В течение года |
3 | Консультации, рекомендации обучающимся 1-5 классов, учителям, воспитателя, родителям школы и Инсарского района | Сентябрь-октябрь. По расписанию. ( на переменах, в удобное для педагогов время) | По запросу. В течение года. |
4 | Посещение занятий педагога-психолога, уроков учителей, ГПД. | В течение года. По плану. | |
5 | Участие в работе районной ПМП Комиссии . Обследование детей - инвалидов ОВЗ от 0-18 лет на республиканскую МСЭ комиссию ( в часы консультаций) | Сентябрь-октябрь. В часы консультаций. | В течение года. По запросу Инсарского РОО |
6 | Участие в работе школьного ПМП консилиума. (Подготовка, проведение, оформление, распечатка документации). | В течение года. По плану. | Плановые заседания-(1заседание в четверть). Внеплановые заседания (по необходимости). |
7 | Сотрудничество с педагогом-психологом МБОУ «Инсарская СОШ №1». | I четверть. | В течение года |
8 | Сотрудничество с медицинской сестрой школы, педиатром, психиатром, окулистом, невропатологом, ЛОР-врачом и т.д Инсарской поликлиники. | I четверть. | В течение года |
9 |
Сотрудничество с администрацией, с учителями и воспитателями ГПД школы и Инсарского района | Сентябрь-октябрь | В течение года |
10 | Руководство, проведение и участие в работе районного методического объединения учителей-логопедов Инсарского района. (Составление плана работы на год, программ, протоколов отчётов РМО). | Сентябрь | В течение года |
11 | Участие в Российских, республиканских, районных, школьных конкурсах, олимпиадах, курсах, семинарах учителей-логопедов. | Сентябрь-октябрь | В течение года |
12 | Привлечение обучающихся к Российским, республиканским, районным, школьным конкурсам, онлайн-олимпиадам, викторинам, мероприятиям и т.п. | I четверть. 1-5 класс. | В течение года |
V.Пропаганда логопедических знаний
1 | Выступления на районных методических объединениях учителей –логопедов Инсарского района |
Сентябрь | По плану РМО |
2 |
Родительские собрания, мастер-классы, семинары-практикумы и т.п. | 1 класс (Сентябрь- октябрь) | В течение года |
3 |
Консультирование родителей, учителей, беседы, анкетирование и т.п. | 1-5класс. Сентябрь-октябрь. | В течение года. По запросу. |
4 | Обновление сайтов учителя-логопеда
| Сентябрь-октябрь | В течение года |
5 | Привлечение родителей к Российским, республиканским, районным, школьным конкурсам, онлайн-олимпиадам, викторинам, мероприятиям и т.п. | 1-4 класс. Сентябрь-октябрь | В течение года |
VI.Самообразование и повышение квалификации
1 | Изучение новинок логопедической литературы. (Интернет-ресурсы, журналы «Логопед», «Школьный логопед» и т.п.) | I четверть | В течение года |
2 | Участие в семинарах и методических объединениях учителей-логопедов Республики Мордовия. | Октябрь- ноябрь | По плану РМО |
3 |
Участие в Интернет-конкурсах, конференциях, вебинарах и т.п. | Сентябрь-октябрь | В течение года |
4 | Интернет-публикации, статьи в районной газете «Инсарский вестник». | I четверть | В течение года |
5 | Изучение опыта учителей-логопедов России, Республики Мордовия. | Сентябрь-Октябрь | В течение года |
VII.Оснащение логопедического кабинета
1 | Систематизировать раздаточный материал по коррекции устной и письменной речи. | В течение года
| |
2 | Закупить (по мере возможности)логопедические диски, книги, игрушки и т.п. ( по развитию речи учащихся). | С участием администрации | В течение года |
3 | Закупить магнитно-маркерную, сенсорную, классную доску, ширму для массажной зоны и т.п. | С участием администрации | В течение года |
4 | Закупить логопедический стенд на ножках, одноместные парты с зеркалами, принтер, сканер, ксерокс, плакаты, картинки. Оснастить зоны кабинета: (учебная, массажная, игровая, зона учителя-логопеда, зона постановки звуков и т.п.) по Государственной программе «Доступная среда», «Инклюзивное образование детей с ОВЗ ФГОС НОО». | С участием администрации | В течение года |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Инсарская средняя общеобразовательная школа № 1»
ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«Рассмотрено» на заседании РМО учителей- логопедов Инсарского муниципального района ___________ Родькина Л.А. протокол № ________ «29» августа 2019 г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР МБОУ «Инсарская СОШ №1» ____________Чудаева Е.В. «30» августа 2019 г. | «Утверждаю» директор МБОУ «Инсарская СОШ №1» ___________ Гулькина Е.В. «31» августа 2019 г. |
Годовой план
коррекционно-развивающей работы
на 2019-2020 учебный год
Разработчик: Родькина Л.А.,
учитель-логопед
г. Инсар
2019г.
Цель: Профилактика и коррекция устной и письменной речи обучающихся, имеющих нарушения устной и письменной речи.
Задачи:
1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи обучающихся начального звена.
2. Разработка и реализация программ коррекционно-развивающей работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся начальных классов в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования ОВЗ.
3. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, воспитателей родителей.
Годовой план коррекционно-развивающей работы составлен на основе:
-Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта начального образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.).
- инструктивно-методического письма Министерства образования Российской Федерации от 14 февраля 2000г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».
-типового положения об общеобразовательном учреждении (утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196)
I.Организация коррекционно-развивающей работы
№ | Наименование работы | Сроки выполнения | Примечание | ||
1 | Обследование речи обучающихся начальных классов с целью выявления учеников, нуждающихся в коррекционной помощи. | 1-15 сентября |
| ||
2 | Ознакомление учителей начальных классов с итогами логопедического обследования. | 15 сентября |
| ||
3 | Выявление обучающихся, нуждающихся в консультации психиатра, невролога и других врачей. | В течение учебного года |
| ||
4 | Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся. | 1-15 сентября | Индивидуально по мере необходимости | ||
5 | Анализ медицинских карт обучающихся первых классов и вновь прибывших учащихся. | В течение учебного года |
| ||
6 | Комплектование групп обучающихся с учетом однородной структуры речевого дефекта. | 1-15 сентября |
|
II. Работа с документацией
1 | Составление списка обучающихся, зачисленных на коррекционно-развивающее обучение. | 15 сентября | |
2 | Составление и утверждение расписания логопедических занятий. | 14 сентября |
|
3 |
Разработка программ коррекционно-развивающей работы. |
15 сентября |
|
4 | Составление годового отчета о проделанной коррекционно-развивающей работе | 25- 30 мая |
|
III. Коррекционно-развивающая работа
1 | Зачисление в логопедический пункт. В первую очередь зачисляются учащиеся 1 классов, имеющие сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы. | 15.09. | По мере освобождения мест в логопункте |
2 | Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда | В течении учебного года |
|
3 | Проведение логопедических занятий во внеурочное время 1- 2-3 раза в неделю, согласно дефекту речи и утвержденному расписанию. Согласно инструктивно-методическому письму Министерства образования Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» допускается проведение логопедического занятия с детьми с фонетическим дефектом (в 1 классе на 4 уроке). | В течение учебного года |
|
4 | Проведение индивидуальных занятий с детьми, имеющими сложные речевые дефекты (2-3 раза в неделю). | В течение учебного года | По мере необходимости |
5 | Использование в коррекционной работе речевых игр, наглядных пособий, раздаточного материала, ИКТ, элементов логопедического массажа,Су-Джок терапии, ароматерапии, музыкотерапии, (сюрпризов, призов) и т.п. с учётом дефекта речи обучающегося. | В течение учебного года |
|
6 | Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к преодолению речевых нарушений. | В течение учебного года |
|
IV. Взаимосвязь в работе учителя-логопеда
с учителями начальных классов, воспитателями и другими специалистами.
1 | Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики.
| В течение года |
|
2 | Привлечение администрации, классных руководителей, воспитателей, родителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий. | В течение года |
|
3 | Консультации, рекомендации учителям, воспитателям и родителям школы и Инсарского района | В течение года | По запросу |
4 | Посещение занятий педагога-психолога, уроков учителей, ГПД. | По плану учреждения |
|
5 | Участие в педагогических советах школы. | По плану учреждения |
|
6 | Логопедическое обследование детей на районной ПМП Комиссии в школах и детских садах Инсарского района. Обследование детей - инвалидов от 0-18 лет на республиканскую МСЭ комиссию. | В течение года | По запросу |
7 | Участие в работе школьного ПМП консилиума | Плановые заседания-4 заседания в год . | Внеплановые заседания (по необходимости). |
8 | Сотрудничество с педагогом-психологом МБОУ «Инсарская СОШ №1» | В течение года |
|
9 | Сотрудничество с медицинской сестрой школы, педиатром, психиатром, окулистом, невропатологом, ЛОР-врачом и т.д Инсарской поликлиники | В течение года |
|
10 | Участие в работе школьного и районного методического объединения учителей начальных классов. Консультирование учителей и воспитателей. | По запросу | |
11 | Руководство, организация, проведение и участие в работе районного методического объединения учителей-логопедов Инсарского района. (Составление плана работы на год, программ, протоколов РМО). | Плановые заседания- 1 заседание в четверть (4 в год) | Сентябрь Декабрь Март Май |
12 | Участие в Российских, республиканских, районных, школьных конкурсах, олимпиадах, курсах, семинарах учителей-логопедов. | В течение года | |
13 | Привлечение обучающихся к Российским, республиканским, районным, школьным конкурсам, олимпиадам, мероприятиям и т.п. | В течение года |
V.Пропаганда логопедических знаний
1 | Организация и проведение заседаний РМО (программа). Выступления на методических объединениях учителей – логопедов Инсарского района. Составление протоколов РМО логопедов | По плану РМО (1 заседание в четверть) | Сентябрь Декабрь Март Май |
2 | Консультации, беседы, анкетирование, родительские собрания, мастер-классы, семинары-практикумы, дни открытых дверей, приобретение логопедического уголка. | В течение года | |
3 | Участие в классных и общешкольных родительских собраниях. | В течение года | По запросу |
VI.Самообразование и повышение квалификации
1 | Изучение новинок логопедической литературы. (Интернет-ресурсы, журналы «Логопед», «Школьный логопед» и т.п.) | В течение года |
|
2 | Участие в семинарах и методических объединениях учителей-логопедов Республики Мордовия. Участие в Интернет-конкурсах, конференциях и т.п. | В течение года |
|
3 | Интернет-публикации, республиканские, российские статьи в сборнике, и районной газете «Инсарский вестник» | В течение года | |
4 | Изучение опыта учителей-логопедов России, Республики Мордовия. | В течение года. | В каникулярное время |
VII.Оснащение логопедического кабинета
1 | Систематизировать раздаточный материал по коррекции устной и письменной речи. | В течение года |
|
2 | Приобретение логопедических дисков, книг по развитию речи учащихся. | В течение года | С участием администрации |
3 | Приобретение магнитно-маркерной, сенсорной, классной доски, массажной кушетки или кресла, ширмы для массажной зоны и т.п. | В течение года | С участием администрации |
4 | Приобретение современного оборудования: логопедического стенда на ножках, одноместных парт с зеркалами, принтера, сканера, ксерокса, плакатов, картинок, раздаточных карточек. Приобретение оборудования для зон логопедического кабинета: (учебная, массажная, игровая, зона учителя-логопеда, зона постановки звуков и т.п.) в рамках Государственной программы «Доступная среда», «Инклюзивное образование детей с ОВЗ». | В течение года | С участием администрации |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«ИНСАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
431430, г. Инсар, ул. Советская, 22а тел./факс (834-49) 2-10-57, 2-10-20
e-mail: wisdom@moris.ru
«Рассмотрено» на заседании ММО учителей-логопедов Инсарского муниципального района ___________ Родькина Л.А. протокол № ________ « » августа 2020 г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР МБОУ «Инсарская СОШ №1» ____________Чудаева Е.В. « » августа 2020 г. | «Утверждаю» директор МБОУ «Инсарская СОШ №1» ___________ Гулькина Е.В. « » августа 2020 г. |
Годовой план
коррекционно-развивающей работы
на 2020-2021 учебный год
Разработчик: Родькина Л.А.,
учитель-логопед
г. Инсар
2020г.
Цель: Оказание логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и (или) письменной речи и трудности в освоении ими основных общеобразовательных программ, в том числе адаптированных (очно, дистанционно).
Задачи:
организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;
организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи;
организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям( законным представителям), педагогическим работникам;
консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.
Годовой план коррекционно-развивающей работы составлен на основании:
-Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта начального образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.).
- Примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 6.08.2020г. № Р-75
I.Организация коррекционно-развивающей работы
№ | Наименование работы | Сроки выполнения | Примечание | ||
1 | Диагностика речи обучающихся начальных классов с целью выявления обучающихся, нуждающихся в коррекционной помощи. | 1-15 сентября |
| ||
2 | Ознакомление учителей начальных классов с итогами логопедической диагностики. | 15 сентября |
| ||
3 | Выявление обучающихся, нуждающихся в консультации психиатра, невролога и других врачей. | В течение учебного года |
| ||
4 | Углубленная диагностика устной и письменной речи обучающихся. | 1-15 сентября | Индивидуально по мере необходимости | ||
5 | Анализ медицинских карт обучающихся первых классов и вновь прибывших. | В течение учебного года |
| ||
6 | Комплектование групп обучающихся с учетом однородной структуры речевого дефекта, заключений ТПМПКомиссии, ППконсилиума, заключения учителя-логопеда | 1-15 сентября |
|
II. Работа с документацией
1 | Составление и утверждение списка обучающихся, зачисленных на коррекционно-развивающие занятия | 15 сентября | |
2 | Составление и утверждение расписания логопедических занятий. | 14 сентября |
|
3 | Разработка рабочих программ коррекционно-развивающей работы |
Август-сентябрь |
|
4 | Составление годового отчета о проделанной коррекционно-развивающей работе | 25- 30 мая |
|
III. Коррекционно-развивающая работа
1 | Зачисление в логопедический пункт. В первую очередь зачисляются обучающиеся 1 классов, имеющие сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы. | 15.09. | По мере освобождения мест
|
2 | Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда | В течении учебного года |
|
3 | Проведение логопедических занятий во внеурочное время 1- 2-3 раза в неделю, согласно дефекту речи и утвержденному расписанию (очно, заочно, дистанционно и т.д.) По положению об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.Распоряжение Министерства просвещения РФ от 6.08.2020г. № Р-75 | В течение учебного года |
|
4 | Проведение индивидуальных, подгрупповых ,групповых занятий согласно рекомендациям ТПМПК,ППк, учителя-логопеда с обучающимися , с ОВЗ, имеющими сложные речевые дефекты (очно, дистанционно и т. д.) (1-2-3 раза в неделю по расписанию). | В течение учебного года | По мере необходимости |
5 | Использование в коррекционной работе речевых игр, наглядных пособий, раздаточного материала, ИКТ, элементов логопедического массажа, Су-Джок терапии, ароматерапии, музыкотерапии с учётом дефекта речи обучающегося(очно, дистанционно) | В течение учебного года |
|
6 | Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к преодолению речевых нарушений. | В течение учебного года |
|
7 | Участие в работе районной инклюзивной площадки для обучающихся с ОВЗ и инвалидов в 2018-2023гг. | В течение учебного года | По запросу |
IV. Взаимосвязь в работе учителя-логопеда
с учителями начальных классов, родителями и другими специалистами
1 | Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики. | В течение года |
|
2 | Привлечение администрации, классных руководителей, родителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий. | В течение года |
|
3 | Консультации, рекомендации учителям, воспитателям, родителям школы и Инсарского района ( очно, заочно, дистанционно и т.д.) | В течение года | По запросу |
4 | Посещение занятий педагога-психолога, уроков учителей | По плану учреждения |
|
5 | Участие и выступления в педагогических советах школы | По плану учреждения |
|
6 | Логопедическое обследование детей на ТПМП Комиссии в школах и детских садах Инсарского района. Обследование детей - инвалидов от 0-18 лет на республиканскую МСЭ комиссию. | В течение года | По запросу |
7 | Участие в работе школьного психолого-педагогического консилиума(ППк) | Плановые заседания-4 заседания в год . | Внеплановые заседания (по необходимости). |
8 | Сотрудничество с учителями-логопедами, педагогами-психологами, учителями-дефектологами Инсарского района | В течение года |
|
9 | Сотрудничество с медицинской сестрой школы, педиатром, психиатром, окулистом, невропатологом, ЛОР-врачом Инсарской поликлиники | В течение года |
|
10 | Участие в работе школьного и районного методического объединения учителей начальных классов. Консультирование учителей и воспитателей (очно, дистанционно и т.д.) | По запросу | |
11 | Руководство, организация, проведение и участие в работе районного методического объединения учителей-логопедов Инсарского района (очно, заочно, дистанционно, вебинары и т.д.) Составление плана работы на год, программ, протоколов ММО. | Плановые заседания | По запросу |
12 | Участие в Российских, республиканских, районных, школьныхконкурсах, олимпиадах, курсах, семинарах учителей-логопедов (очно, заочно, дистанционно) | В течение года | |
13 | Привлечение обучающихся к ( очным,заочным, дистанционным) Российским, республиканским, районным, школьнымконкурсам, олимпиадам, мероприятиям и т.п. | В течение года |
V.Пропаганда и пропедевтика логопедической работы
1 | Организация и проведение заседаний ММО учителей-логопедов (очно, дистанционно). Выступления на методических объединениях учителей – логопедов Инсарского района. Составление протоколов ММО логопедов | По плану РМО
| По запросу |
2 | Вебинары, консультации, беседы, анкетирование, онлайн-родительские собрания, мастер-классы, семинары-практикумы (очно, дистанционно) | В течение года | |
3 | Участие в классных и общешкольных родительских собраниях (очно, заочно, дистанционно) | В течение года | По запросу |
VI.Самообразование и повышение квалификации
1 | Изучение новинок логопедической литературы. (Интернет-ресурсы, вебинары, журналы «Логопед», «Школьный логопед» и т.п.) | В течение года |
|
2 | Участие в семинарахи методических объединениях учителей-логопедов Республики Мордовия (очно, дистанционно) Участие в Интернет-конкурсах, конференциях и т.п. | В течение года |
|
3 | Интернет-публикации, республиканские, российские статьи в сборнике, и районной газете «Инсарский вестник» | В течение года | |
4 | Изучение опыта учителей-логопедов России, Республики Мордовия. | В течение года. | В каникулы |
VII.Оснащение логопедического кабинета
1 | Систематизировать раздаточный материал по коррекции устной и письменной речи. | В течение года |
|
2 | Приобретение логопедических дисков, книг по развитию речи и т. д. | В течение года | С участием администрации |
3 | Приобретение массажной кушетки или кресла | В течение года | С участием администрации |
4 | Приобретение современного оборудования: логопедического стенда на ножках, одноместных парт с зеркалами, принтера, сканера, ксерокса, плакатов, картинок, раздаточных карточек. Приобретение оборудования для зон логопедического кабинета: (учебная, массажная, сенсо-моторная, зона учителя-логопеда, зона постановки звуков и т.п.) в рамках Государственной программы «Доступная среда», «Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ». | В течение года | С участием администрации |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«ИНСАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
431430, г. Инсар, ул. Советская, 22а тел./факс (834-49) 2-10-57, 2-10-20
e-mail: wisdom@moris.ru
«Рассмотрено» на заседании ММО учителей-логопедов ___________ Родькина Л.А. протокол № ________ « 24 » августа 2021 г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР МБОУ «Инсарская СОШ №1» ____________Чудаева Е.В. « » августа 2021 г. | «Утверждаю» директор МБОУ «Инсарская СОШ №1» __________ Гулькина Е.В. « » августа 2021 г. |
План
коррекционно-развивающей работы
на I четверть
на 2021-2022 учебный год
Разработчик:
Родькина Лариса Александровна,
учитель-логопед высшей категории
г. Инсар
2021 г.
Цель: Профилактика и коррекция устной и письменной речи обучающихся, имеющих нарушения устной и письменной речи.
Задачи:
1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи учащихся начального звена.
2. Разработка и реализация программ коррекционно-развивающей работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
3.Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, воспитателей родителей.
План коррекционно-развивающей работы составлен на основе:
-Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта начального образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.).
- инструктивно-методического письма Министерства образования Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».
-типового положения об общеобразовательном учреждении (утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196)
I.Организация коррекционно-развивающей работы
№ | Наименование работы | Сроки выполнения | Примечание | |
1 | Обследование речи обучающихся начальных классов с целью выявления обучающихся, нуждающихся в коррекционном обучении. | 1-15 сентября |
| |
2 | Ознакомление учителей начальных классов с итогами логопедического обследования. | Сентябрь |
| |
3 | Выявление обучающихся, нуждающихся в консультации психиатра, невролога, окулиста, и других врачей. | Сентябрь | В течение учебного года | |
4 | Анализ медицинских карт обучающихся первых классов | Сентябрь |
| |
5 | Анализ медицинских карт вновь прибывших учащихся. |
I четверть | В течение учебного года | |
6 | Комплектование групп и подгрупп обучающихся с учетом однородной структуры речевого дефекта, возраста, класса. | 1-15 сентября |
|
II. Работа с документацией и ИКТ
1 | Составление списка обучающихся, зачисленных на коррекционно-развивающее обучение. | 15.09. | |
2 | Составление и утверждение расписания логопедических занятий. | 15.09. |
|
3 | Разработка рабочих программ коррекционно-развивающей работы. |
Сентябрь-октябрь |
|
4 | Оформление логопедической документации. |
Сентябрь-октябрь | В течение учебного года |
III. Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда
1 | Зачисление в логопедический пункт. В первую очередь зачисляются учащиеся 1 классов, имеющие сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы. Норма-25 обучающихся начальной школы. | 15.09. | По мере освобождения мест в логопункте |
2 | Оформление и утверждение рабочих программ коррекционно-развивающего обучения обучающихся с ФФН, ОНР-III . |
Сентябрь |
|
3 | Проведение индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий во внеурочное время 1- 2-3 раза в неделю, с учётом дефекта речи, возраста, класса и утвержденному расписанию. Согласно инструктивно-методическому письму Министерства образования Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» допускается проведение логопедического занятия с детьми с фонетическим дефектом (ФН) (в 1 классе на 4 уроке). | I четверть
|
|
4 | Использование в коррекционной работе речевых игр, наглядных пособий, раздаточного материала, ИКТ, элементов Су-Джок терапии, ароматерапии, музыкотерапии, сказкотерапии, элементов массажа и т.п. с учётом дефекта речи обучающегося. | I четверть |
|
5 | Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к преодолению речевых нарушений. | I четверть |
|
IV. Взаимосвязь в работе учителя-логопеда
с учителями, воспитателями и другими специалистами.
1 | Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики.
| Сентябрь | В течение года |
2 | Привлечение администрации, классных руководителей, воспитателей, родителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий. | I четверть | В течение года |
3 | Консультации, рекомендации обучающимся 1-5 классов, учителям, воспитателя, родителям школы и Инсарского района | Сентябрь-октябрь. По расписанию. ( на переменах, в удобное для педагогов время) | По запросу. В течение года. |
4 | Посещение занятий педагога-психолога, уроков учителей, ГПД. | В течение года. По плану. | |
5 | Участие в работе районной ПМП Комиссии . Обследование детей - инвалидов ОВЗ от 0-18 лет на республиканскую МСЭ комиссию ( в часы консультаций) | Сентябрь-октябрь. В часы консультаций. | В течение года. По запросу Инсарского РОО |
6 | Участие в работе школьного ПМП консилиума. (Подготовка, проведение, оформление, распечатка документации). | В течение года. По плану. | Плановые заседания-(1заседание в четверть). Внеплановые заседания (по необходимости). |
7 | Сотрудничество с педагогом-психологом МБОУ «Инсарская СОШ №1». | I четверть. | В течение года |
8 | Сотрудничество с медицинской сестрой школы, педиатром, психиатром, окулистом, невропатологом, ЛОР-врачом и т.д Инсарской поликлиники. | I четверть. | В течение года |
9 |
Сотрудничество с администрацией, с учителями и воспитателями ГПД школы и Инсарского района | Сентябрь-октябрь | В течение года |
10 | Руководство, проведение и участие в работе районного методического объединения учителей-логопедов Инсарского района. (Составление плана работы на год, программ, протоколов отчётов РМО). | Сентябрь | В течение года |
11 | Участие в Российских, республиканских, районных, школьных конкурсах, олимпиадах, курсах, семинарах учителей-логопедов. | Сентябрь-октябрь | В течение года |
12 | Привлечение обучающихся к Российским, республиканским, районным, школьным конкурсам, онлайн-олимпиадам, викторинам, мероприятиям и т.п. | I четверть. 1-5 класс. | В течение года |
V.Пропаганда логопедических знаний
1 | Выступления на районных методических объединениях учителей –логопедов Инсарского района |
Сентябрь | По плану РМО |
2 | Родительские собрания, мастер-классы, семинары-практикумы и т.п. | 1 класс (Сентябрь- октябрь) | В течение года |
3 | Консультирование родителей, учителей, беседы, анкетирование и т.п. | 1-5класс. Сентябрь-октябрь. | В течение года. По запросу. |
4 | Обновление сайта учителя-логопеда «Логопедия-волшебница»
| Сентябрь-октябрь | В течение года |
5 | Привлечение родителей к Российским, республиканским, районным, школьным конкурсам, онлайн-олимпиадам, викторинам, мероприятиям и т.п. | 1-4 класс. Сентябрь-октябрь | В течение года |
VI.Самообразование и повышение квалификации
1 | Изучение новинок логопедической литературы. (Интернет-ресурсы, журналы «Логопед», «Школьный логопед» и т.п.) | I четверть | В течение года |
2 | Участие в семинарах и методических объединениях учителей-логопедов Республики Мордовия. | Октябрь- ноябрь | По плану РМО |
3 | Участие в Интернет-конкурсах, конференциях, вебинарах и т.п. | Сентябрь-октябрь | В течение года |
4 | Интернет-публикации, статьи в районной газете «Инсарский вестник». | I четверть | В течение года |
5 | Изучение опыта учителей-логопедов России, Республики Мордовия. | Сентябрь-Октябрь | В течение года |
VII.Оснащение логопедического кабинета
1 | Систематизировать раздаточный материал по коррекции устной и письменной речи. | В течение года
| |
2 | Закупить (по мере возможности)логопедические диски, книги, игрушки и т.п. ( по развитию речи и др.) | С участием администрации | В течение года |
3 | Закупить магнитно-маркерную, сенсорную, классную доску, ширму для массажной зоны и т.п. | С участием администрации | В течение года |
4 | Закупить логопедический стенд на ножках, одноместные парты с зеркалами, принтер, сканер, ксерокс, плакаты, картинки. Отделить зоны кабинета: (учебная, массажная, игровая, зона учителя-логопеда, зона постановки звуков и т.п.) по Государственной программе «Доступная среда», «Инклюзивное образование детей с ОВЗ ФГОС НОО». | С участием администрации | В течение года |