Районное МО учителей-логопедов Инсарского района 2008-2016

Larisa Alexandrovna R.

Предварительный просмотр:

                                                                      

                                                               Протокол № 1                           

            районного научно-методического семинара  учителей-логопедов и психологов

  дошкольных, школьных  и коррекционных учреждений Инсарского муниципального района

от 29 сентября 2015года.

Место проведения:  МБДОУ «Инсарский детский сад «Светлячок» комбинированного вида».

Повестка дня:     Обучение и воспитание детей   с ОВЗ в условиях инклюзивного   (интегрированного)  образования  в условиях  реализации ФГОС   в дошкольных и школьных учреждениях.

  Присутствовали:  руководитель, методист, старший воспитатель,  воспитатель логопедической группы,   учителя-логопеды-  9  человек.                                                                                 

     

        Во вступительной части выступила Пиксасова В.М., методист   МКУ «Центра  информационно-методического и технического   обеспечения учреждений образования» Инсарского муниципального  района.

 Родькина Л.А., руководитель РМО познакомила  с планом работы на 2015-2016 учебный год.                                                                                                              

     

      В дошкольном блоке Лукьянова Е.Ю., учитель-логопед МБДОУ «Инсарский детский сад «Светлячок» комбинированного вида».  показала  мастер-класс для педагогов «Автоматизация  [ р] в слогах, словах и предложениях».      Мастер-класс для педагогов «Чудо-прищепки» провела Решетникова Л.А., учитель-логопед МБДОУ «Инсарский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида».

Карасёва Н. И., воспитатель логопедической группы МБДОУ «Инсарский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида» говорила о заимодействии работы учителя-логопеда и воспитателя.   

        В школьном блоке Родькина Л.А.,    учитель-логопед Высшей категории МБОУ «Инсарская СОШ №1»  представила модель получения образования детьми с ОВЗ в Республике Мордовия.       О психокоррекционных  играх  и упражнениях для детей младшего школьного возраста на логопедических занятиях говорила     Шепелева С.А., учитель-логопед I категории МБОУ «Инсарская СОШ №2».

      В завершении семинара обсуждены  рабочие программы Родькиной Л.А., учителя-логопеда МБОУ « Инсарская СОШ №1»;

Шепелёвой С.А., учителя-логопеда МБОУ « Инсарская СОШ №2»;

Кирдянкиной Е.Ф.,  учителя-логопеда ГКС (К) « Инсарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII  вида»;

Лукьяновой Е.Ю., учителя-логопеда МБДОУ «Инсарский детский сад «Светлячок» комбинированного вида»;

Решетниковой Л.А., учителя-логопеда МБДОУ «Инсарский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида»;

    Решение: 

  1. утвердить рабочие программы учителей-логопедов на 2015-2016 учебный год.
  2. внедрять обучение и воспитание детей   с ОВЗ в условиях инклюзивного   (интегрированного)  образования  в условиях  реализации ФГОС   в дошкольных и школьных учреждениях Инсарского муниципального  района

Секретарь                                                                                 ________  /  Решетникова Л.А./          

Руководитель районного МО      

учителей-логопедов                                                              ___________/Л.А.    Родькина/

        

                                                                             



Предварительный просмотр:

                                             

                                                Программа

                            районного научно-методического семинара

                                                 учителей-логопедов

                  дошкольных, школьных  и коррекционных учреждений

                                    Инсарского муниципального района.

                               

                                                                                    Тем, кто поведал нам

                                                                                                           тайны открытий,

                                                                                    Учит в труде добиваться побед,

                                                                                    Коррекционных задач  

                                                                                                                          повелитель,

                                                                                    Добрая слава тебе,

        учитель-логопед!

                                       

                                      I. Теоретическая часть.                                                                                                                                           

                                                                                                                                   

 1.Анализ  коррекционно-развивающей работы учителей-логопедов

за 2011-2012 учебный год.

Пиксасова В.М., методист  «Центра  информационно-методического и технического обеспечения учреждений образования»  Инсарского муниципального  района,

Родькина Л.А.,  руководитель районного МО учителей-логопедов, член районной ПМП комиссии,  учитель-логопед МБОУ «Инсарская СОШ №1»,  учитель-логопед МБДОУ «Инсарский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида».

2.План работы  районного МО учителей-логопедов на 2012-2013 учебный год. График прохождения дистанционных курсов.  Изучение нормативных документов учителей-логопедов, утверждение годовых планов и программ коррекционно-развивающей работы в логопедических пунктах школ и логопедических группах детских садов.  

Родькина Л.А., руководитель районного МО учителей-логопедов.

 

                                         II. Дошкольный блок.

1.О работе дошкольного учреждения.

 Панфилова Т.Г., заведущая  МБДОУ «Инсарский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида».

2. О работе логопедической группы в детском саду.  

Кучинская Е.А., методист МБДОУ «Инсарский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида».

                                         III. Школьный блок.  

1.Использование бланковых методик на коррекционно-развивающих занятиях.

Шепелёва С.А., учитель-логопед МБОУ « Инсарская СОШ №2».

 

                                                       

                                     IV. Коррекционный блок.

1. Обсуждение материалов российского научно-методического журнала  «Логопед»

и новинок коррекционно-логопедической литературы.

 

Руководитель районного МО                                      

учителей-логопедов                                                                    Л.А. Родькина

                                         

                                                   12 сентября 2012                                                                                                                                                                                                              

                                                           

                                                       



Предварительный просмотр:

                                                       

                                                      Программа

                            районного научно-методического семинара

                                                 учителей-логопедов

                  дошкольных, школьных  и коррекционных учреждений

                                    Инсарского муниципального района.

                               

                                                                                    Тем, кто поведал нам

                                                                                                           тайны открытий,

                                                                                    Учит в труде добиваться побед,

                                                                                    Коррекционных задач  

                                                                                                                          повелитель,

                                                                                    Добрая слава тебе,

        учитель-логопед!

Дата проведения: 12 сентября 2013 год.

Место проведения:  МБДОУ «Инсарский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида».

Время проведения:  10.30-13.00

                                      I. Теоретическая часть.                                                                                                                                           

                                                                                                                                   

  1.   Анализ  коррекционно-развивающей работы учителей-логопедов

за 2013-2014 учебный год.

Пиксасова В.М., методист  «Центра  информационно-методического и технического обеспечения учреждений образования»  Инсарского муниципального  района,

Родькина Л.А.,  руководитель районного МО учителей-логопедов, член районной ПМП комиссии,  учитель-логопед МБОУ «Инсарская СОШ №1»,  учитель-логопед МБДОУ «Инсарский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида».

  1.  План работы  районного МО учителей-логопедов на 2013-2014 учебный год.

 График прохождения  курсов и аттестация учителей-логопедов.  Изучение нормативных документов учителей-логопедов, утверждение годовых планов и программ коррекционно-развивающей работы в логопедических пунктах школ и логопедических группах детских сада.

                                              II. Дошкольный блок.

                                                 Из опыта работы

1.   О работе дошкольного учреждения. Панфилова Т.Г., заведующая  МБДОУ «Инсарский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида».

2.   О работе  дошкольных групп в детском саду.  Кучинская Е.А., старший воспитатель  МБДОУ «Инсарский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида».

3.  Взаимодействие в работе  учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.  Якушкина О.В.,  воспитатель логопедической группы МБДОУ «Инсарский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида».

4.   Информационные технологии в обучении звукопроизношению детей с нарушениями речи.  Цыганова Т.А., учитель-логопед МБДОУ «Инсарский детский сад «Золотой ключик»» комбинированного вида».

                                                  III. Школьный блок.

                                                      Из опыта работы

1.В помощь молодому специалисту «Портфолио логопеда». Родькина Л.А., учитель-логопед МБОУ «Инсарская СОШ №1»,  учитель-логопед МБДОУ «Инсарский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида».

2.Приёмы в работе учителя-логопеда  детского сада  и школы в решении коррекционных задач.     Шепелёва С.А., учитель-логопед МБОУ « Инсарская СОШ №2».

 

                                                         IV. Коррекционный блок.

1. Обсуждение материалов российского научно-методического журнала  «Логопед»

и новинок коррекционно-логопедической литературы.

 

                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                           

                                                       



Предварительный просмотр:

                                       Отчет о работе    учителя – логопеда  

               логопедического пункта  при МБОУ «Инсарская СОШ №1»

                                           за  2013- 2014 учебный год

Сведения об учителе-логопеде.

Родькина Л.А.

Категория – высшая.

Педагогический стаж- с 1993 года.  (21 год).

Педагогическая нагрузка -20 часов в неделю (ставка).

Цель логопедической работы: Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.

Задачи:

Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.

Совершенствование форм и методов логопедической работы, использование ИКТ, здоровье-сберегающих технологий, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи у обучающихся.

Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.

Единство коррекции речи учащихся с коррекцией всей познавательной деятельности.

 Комплексное развитие учащихся, направленное на формирование правильного звукопроизношения,  обогащение и развитие словаря,  развитие грамматического строя речи.

 Разъяснение среди педагогов, родителей обучающихся специальных знаний по логопедии в целях профилактики речевых нарушений.

                                                    Диагностическая работа

В ходе   обследования  с 1 по 15 сентября 2013года   выявлено и зачислено в логопедический пункт школы -31 ученик (Норма -25 человек).На основании проведенной диагностики  скомплектовано 6 логопедических групп:

1 группа-1 класс. ФФН

2 группа-1 класс. ФФН и ФН

3 группа- 1класс. ОНР-III. Стертая дизартрия.

4 группа-2 класс. Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР-III.  

5 группа -2класс. Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР-III.

6 группа- 3 класс. Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР-III.

 

В сентябре  составлено и утверждено расписание логопедических занятий. Своевременно оформлены логопедические документы.

                                       

                                          Коррекционно-развивающая работа

По данному направлению была проведена следующая работа: групповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие артикуляционной моторики коррекцию звукопроизношения,  развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, устранение аграмматизмов,  развитие самостоятельной связной речи, обогащение словарного запаса, произвольной памяти и внимания, развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук и глаз.

В  1-2 классах проведена коррекционная работа по подготовке артикуляционного аппарата; постановке звуков; автоматизации звуков в слогах; в начале слова, в середине слова, в словах со стечением согласных, в конце слова. Проводилась работа  по автоматизации звуков в сложных словах, в предложениях, текстах, рассказах, стихах, сказках, связной устной речи.

Проведена логопедическая работа по коррекции дисграфии и дислексии у учащихся 1-3 классов.

               Взаимосвязь работы учителя- логопеда с учителями начальных классов,

                                             с родителями, с воспитателями ГПД.

В течение данного периода осуществлялся постоянный контакт с учителями, воспитателями ГПД с родителями школы. В часы консультаций (по средам) проводилось логопедическое обследование   детей-инвалидов от 0-18 лет Инсарского района для направления на республиканскую МСЭ комиссию.

 Систематически проводились консультации, беседы, родительские собрания для родителей.  Проводились теоретические и практические консультации по темам:

« Обучение приемам работы по закреплению поставленных звуков». «Оказание помощи детям с нарушениями письменной речи». Учитель-логопед выступал на родительских собраниях в 1 классах на тему: «Речевая готовность ребенка к школе», во 2 классе на тему: « Развитие орфографической зоркости».

                                              Методическая работа

Родькина Л.А., руководитель районного МО учителей-логопедов с 2002 года (12лет), учитель-логопед районной ПМП комиссии с 2003 года (11 лет).

1.12 сентября 2013 года организовано и проведено районное МО учителей-логопедов на базе МБДОУ Инсарский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида».

2.Сертификат  участника республиканской научно-практической конференции «Современная логопедия» на базе МГПИ им М.Е.Евсевьева. Выступление: «Использование элементов  Су-Джок терапии на логопедических занятиях». (Ноябрь 2013).

 3. С 4-6 декабря 2013 года дипломант Всероссийского конкурса педагогического мастерства ««Логопед-профессионал-2013!»  с элементами научно –производственной школы для молодых ученых «Логопедическая творческая мастерская». Дипломант в номинации: «Яркая индивидуальность».

4.28 февраля 2014 года организовано районное МО учителей-логопедов на базе МБОУ «Инсарская СОШ №1». Оформлен логопедический стенд и фотовыставка.

Проведено районное открытое логопедическое занятие.  1 класс. Нарушения чтения и письма, обусловленные ФФН. «Путешествие Бабы Яги по звуко-буквенному лесу» с использованием компьютерной программы.

5.Сертификат участника Всероссийской конференции по теме: «Обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования». (3 апреля 2014) Саранск.

 6.  20-21 мая 2014 года учитель-логопед принимал участие в работе районной ПМП комиссии по отбору детей в логопедические группы МБДОУ «Инсарский    детский сад «Золотой ключик» комбинированно вида»,   МБДОУ «Инсарский    детский сад «Светлячок» комбинированно вида».  (Копия приказа).                

 7. 30 мая организовано и проведено районное МО учителей-логопедов по теме: «Отчет о коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда за 2013-2014 учебный год».

                                            Общественная работа

РодькинаЛ.А., член профсоюза с 1988 года (МГПИ им. М.Е.Евсевьева) -26 лет

Член профкома школы 2008-2012 год.

Председатель профкома 2012-2013 год.

Член партии «Единая Россия» с 2002 года. (11 лет)

1. 9 января 2014 года участник делегации Инсарского района на церемонии зажжения Олимпийского факела в Саранске. (Видео республиканских новостей; фото с Олимпийским огнем).

2.10 января 2014 года -призер (III место) профсоюзной спартакиады среди педагогов Инсарского района в составе команды МБОУ «Инсарская СОШ №1».

3.   2 марта 2014 года агитатор на выборах в депутаты Инсарского района. (Справка партии «Единая Россия»).

4.Организатор ГИА  в 9 классах. 31 мая, 6 июня.  (Справка)         

             

                      Работа по улучшению оснащенности логопедического кабинета.

1.Изготовление индивидуальных карточек для детей- логопатов для развития письменной речи.

2.Изготовление дидактических игр для развития лексического строя речи.

3.Оформление наглядных пособий по лексическим темам.

4.Приобретение методической литературы.

5. Приобретение современных компьютерных программ в области логопедии.

                                                                 Выводы

Коррекционная работа в логопедическом пункте в  2013-2014  году была активной и продуктивной. По всем направлениям велась систематическая, кропотливая работа,  оказана реальная помощь детям и родителям.



Предварительный просмотр:

                                                       

                                                                        Программа

                                          районного научно-методического семинара

                                                учителей-логопедов и психологов

                               дошкольных, школьных  и коррекционных учреждений

                                                 Инсарского муниципального района.

                               

                                                                                    Тем, кто поведал нам

                                                                                                           тайны открытий,

                                                                                    Учит в труде добиваться побед,

                                                                                    Коррекционных задач  

                                                                                                                          повелитель,

                                                                                    Добрая слава тебе,

        учитель-логопед!

Дата проведения: 31 января 2014 год.

Место проведения:  МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1».

Время проведения: 12.00-14.30

 Тема: Взаимодействие логопедической и психологической служб в дошкольных и школьных учреждениях.

                                           

                                                      Вступительная  часть.   

1. Юбилей Инсарской средней школы – 180-летие.   Е.В. Гулькина, директор  МБОУ «Инсарская СОШ №1»; Чудаева Е.В., заместитель директора по УВР;  Зорина Т.А, заместитель директора по   ВР.

2.Пиксасова В.М., методист  «Центра  информационно-методического и технического обеспечения учреждений образования»  Инсарского муниципального  района.

3.Родькина Л.А.,  руководитель районного МО учителей-логопедов, член районной ПМП комиссии,  учитель-логопед МБОУ «Инсарская СОШ №1»,  учитель-логопед МБДОУ «Инсарский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида».

                                                        II. Дошкольный блок.

                                                            Из опыта работы

1.Формирование лексико-грамматического строя речи  у дошкольников с ФФНР. Лукьянова Е.Ю., учитель-логопед МБДОУ «Инсарский детский сад «Светлячок» комбинированного вида».

2. Нарушение  внимания, памяти, восприятия, пространственной ориентации и поведения у дошкольников с ОНР-III.  Цыганова Т.А., учитель-логопед МБДОУ «Инсарский детский сад

« Солнышко» комбинированного вида».

                                                       III. Школьный блок.

                                        Из опыта работы учителя-логопеда.

1. Комплекс медико-педагогического воздействия  на детей с нарушениями речи. Родькина Л.А.

2. «КВН -Путешествие по буквенному лесу с Бабой-Ягой». Родькина Л.А., учитель-логопед МБОУ «Инсарская СОШ №1»,  учитель-логопед МБДОУ «Инсарский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида».

3.Фотогаллерея   «Логопедическое вдохновение».

                                               Из опыта работы  педагога-психолога.

1.Нарушения познавательной деятельности  у первоклассников с ОНР-III.  Степкина Т.В., педагог-психолог МБОУ «Инсарская СОШ №1».

2.Экскурсия по сенсорной комнате.

                                                       IV. Коррекционный блок.

1. Нарушения письменной речи у умственно-отсталых школьников.  Соловьева Т.В., учитель-логопед ГКС (К) « Инсарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

2. Направления коррекционной работы по развитию связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.   Кирдянкина Е.Ф., учитель-логопед ГКС (К) « Инсарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

 

                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                           

                                                       



Предварительный просмотр:

                                                                      Отчет.

                         Показатели и критерии оценки профессиональной компетенции

                                                              учителей-логопедов

 Инсарского муниципального района  Республики Мордовия

                                                               за 2008-2014 учебныйгод

1.Родькина Л.А,  руководитель РМО учителей-логопедов с 2002 года, член районной ПМП комиссии с 2002 года, учитель-логопед МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1» с 1993 года, учитель-логопед  МБДОУ «Инсарский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида» с сентября 2012 года. /Высшая категория /.

2.Соловьёва Т.В. учитель-логопед ГКС (К) ОУРМ    «Инсарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», член районной ПМП комиссии./ Высшая категория /.

3. Кирдянкина Е.Ф., учитель-дефектолог-логопед ГКС (К) ОУРМ    «Инсарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»./ Высшая категория /.  

4.Шепелёва С.А. учитель-логопед МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №2». / I категория /.

5.Лукьянова  Е.Ю.  учитель-логопед  МБДОУ «Инсарский детский сад «Светлячок» комбинированного вида». / 12 разряд /.

6. Решетникова Л.А., учитель-логопед  МБДОУ «Инсарский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида» до августа2010 года.

7. Проказова Н.Г., учитель-логопед  МБДОУ «Инсарский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида»   с  сентября 2010 – август 2012 год. Высшая категория.

8. Цыганова Т.А., учитель-логопед  МБДОУ «Инсарский детский сад «Солнышко» комбинированного вида». Молодой специалист с января 2012 года. / 9 разряд /.

 1.Наличие собственного инновационного педагогического опыта:

1.1 Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость);

1.2 Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов);

1.3 Наличие теоретической базы опыта;

1.4 Ведущая педагогическая идея;

1.5 Оптимальность и эффективность средств;

1.6 Результативность опыта (ориентированность опыта на конкретный практический результат, успехи и достижение детей);

1.7 Возможность тиражирования;

1.8 Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с детьми.

Наличие 3-4 критериев.    Лукьянова Е.Ю., Проказова Н.Г., Решетникова Л.А.

Наличие 5-6 критериев.   Шепелева С.А., Кирдянкина Е.Ф.

Наличие 7 критериев.   Родькина Л.А.    Соловьёва Т.В.

2.Соответствие данных первичного обследования и диагноза перспективному плану индивидуальной или групповой коррекции.

Соответствуют полностью.

Родькина Л.А., Шепелева С.А., Лукьянова Е.Ю., Соловьева Т.В.,  Кирдянкина Е.Ф.,

В основном соответствуют, но в процессе работы вносятся коррективы. Решетникова Л.А., Проказова Н.Г., Цыганова Т.А.

3.Динамика продвижения учащихся (воспитанников) в соответствии с перспективным планом коррекционной работы.

Динамика прослеживается у 81-100% учащихся (воспитанников).

Родькина Л.А., Соловьева Т.В.,  Шепелева С.А., Лукьянова Е.Ю.

Динамика прослеживается у 80% учащихся (воспитанников). Решетникова Л.А.. Проказова Н.Г., Кирдянкина Е.Ф.

Динамика прослеживается у 50% учащихся (воспитанников).  Цыганова Т.А.

4.Взаимодействие с родителями.

Осуществляется в системе, используются творческие подходы к совместной работе.

Родькина Л.А., Шепелева С.А., Проказова Н.Г.,  Соловьева Т.В., Кирдянкина Е.Ф.

Осуществляется в системе. Решетникова Л.А., Лукьянова Е.Ю., Цыганова Т.А.

5.Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности.

Участие на межрегиональном, российском уровнях.            Родькина Л.А. 2011

  Участие на республиканском уровне .                      Родькина Л.А. 2012

Участие на муниципальном уровне.   Родькина Л.А. 2011,    Шепелева С.А. 2012

6.Наличие публикаций, включая   интернет-публикации.

На российском уровне.    Родькина Л.А

1. Научно-методический журнал «Логопед».  Москва 2011

Развитие фонематического слуха в системе работы по коррекции нарушений письма у младших школьников.        

2. Сборник тезисов «Первое сентября» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Разделы: логопедия, начальная школа. Москва 2010    

Применение занимательного наглядного материала в коррекционно-развивающем обучении учащихся с ОНР.              На сайте http://festival.1september.ru              На дисках с публикациями участников фестиваля.

3.Сборник тезисов «Первое сентября» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Разделы: логопедия, начальная школа.  Москва 2011  

 Формирование мотивации детей младшего школьного возраста-основное условие их успешного обучения на логопедических занятиях.   На сайте http://festival.1september.ru          На дисках с публикациями участников фестиваля.

4.Сборник тезисов «Первое сентября» Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио».  Москва 2011  

 Родькина Л.А., руководитель проектов

       4. 1. 1000-летие единения мордовского народа с народами России.   Никатина Ирина 8 класс

4.2. Про войну хочу поведать, как мой прадед воевал.  Родькин Илья 10 класс

4.3. Великая Отечественная война не забудется никогда. Костин Олег  4класс

   4.4. Тысячелетие единения мордовского государства с народами Российского государства.    Даньшина Елена 4 класс                На сайте http://portfolio.1september.ru            На дисках с  материалами участников фестиваля

На республиканском уровне.          Родькина Л.А

Cборник научно-методических трудов «Актуальные проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья: материалы Всероссийской научно-практической конференции «XXXXVII Евсевьевские чтения». Саранск   2012

Система коррекционно-развивающей работы по профилактике и коррекции речевых нарушений у первоклассников.  

На муниципальном         уровне.              Родькина Л.А.

1.Районная газета «Инсарский вестник». Развитие фонематического слуха у младших школьников». 2011

2. Районная газета «Инсарский вестник». Методическое объединение учителей-логопедов за работой .

3. Районная газета «Инсарский вестник». Учителя-логопеды обсудили проблемы. 2012

7.  Наличие авторских программ,  методических пособий

На республиканском      уровне.      Родькина Л.А.

На муниципальном уровне.  Родькина Л.А. 2011,  Шепелева С.А. 2012

8.Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях; проведение открытых мероприятий, мастер-классов и т.д.

На межрегиональном,   российском, международном уровнях.  

 Родькина Л.А. 2011

Родькина Л.А. 3 апреля  2014

На республиканском уровне.

Родькина Л.А. МГПИ им.Евсевьева 2011,2012;  МОУ «Саранская СОШ №1» 2011

Родькина Л.А. МГПИ им.Евсевьева. Ноябрь  2013

На муниципальном уровне. Родькина Л.А. 2008-2013,  Шепелева С.А.2008-2013,  Лукьянова Е.Ю. 2008-2013,  Соловьева Т.В. 2008-2013, Кирдянкина Е.Ф. 2012-2012, Проказова Н.Г.2010-1012, Решетникова Л.А. 2008-1010 , Цыганова Т.А. 2013

9.Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, в жюри конкурсов, депутатская деятельность и т.д.

Участие на российском уровне.                                

 1 Родькина Л.А., член  партии «Единая Россия»    с 2002 год.

Агитатор по выборам Президента РФ 2004, 2007, 2011

2.Шепелева С.А., член  партии «Единая Россия»    с 2002 год.

Агитатор по выборам Президента РФ

Участие на республиканском       уровне.    

1.  Родькина Л.А.

Фотоконкурс профсоюзов «Олимпиада для  всех-2013». Участник.                                      

2.Агитатор по выборам в Госсобрание.

Участие на муниципальном уровне.  

1.Родькина Л.А.,

руководитель районного МО учителей-логопедов с 2002 года,

 член районной ПМП комиссии с2002 года,

 секретарь педсовета школы 2009-2011,

член профкома 2008-20012,

председатель профкома МБОУ «Инсарская СОШ №1» 20012-2013,

агитатор по выборам.

2.Шепелева С.А., член профкома,  агитатор по выборам.

3.Лукьянова Е.Ю., председатель профкома МБДОУ «Инсарский детский сад «Светлячок» комбинированного вида».

4.Проказова Н.Г.., председатель профкома МБДОУ «Инсарский детский сад «Золотой ключик » комбинированного вида. 2008-2012.

10.Участие педагога в профессиональных конкурсах.

Участие в конкурсах российского уровня.

 1. Родькина Л.А.

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Москва. 2009,2010,2011, 2012 год

2.  Родькина Л.А., руководитель работ  4 выпускников- логопатов (3 «А», 3 «Б»,  8класс,

10 класс).  Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио».  Москва 2010-2011 год.  

3.Всероссийский   конкурс педагогического мастерства ««Логопед-профессионал-2013!».

Участие в конкурсах республиканского уровня.

1.«Новое в образовании-2011»

 Родькина Л.А.,    II место   в номинации  «Учитель-логопед» .

2.«Лучшая учебно-методическая работа учителя-логопеда-2012»

 Родькина Л.А., дипломант

3.«Калейдоскоп профессий -2012». В номинациях «Фоторепортаж»

«Видеорепортаж».  Самая важная   профессия-учитель-логопед.

 Родькина Л.А., участник.

4. Проказова Н.Г., «Воспитатель года».

Участие и победы в муниципальных конкурсах

1.Конкурс педагогического мастерства « Учитель года-2011»     Родькина Л.А.,    II место

2. Конкурс педагогического мастерства « Учитель года-2012»     Шепелева С.А.., победитель в номинации «Учитель-логопед».

3. Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года». 2008   Проказова Н.Г., победитель.

11.Награды и поощрения педагога.

Имеет поощрения российского уровня

 1.Родькина Л.А  Дипломы Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок». Москва 2009,2010,2011, 2012 год

2.Родькина Л.А.   Диплом  Всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио».  Москва 2011  

3. Соловьева Т.В.,    ветеран труда, методист

4. Родькина Л.А. Дипломант Всероссийского   конкурса педагогического мастерства ««Логопед-профессионал-2013!».

Имеет поощрения республиканского уровня

1.Родькина Л.А.  Почетная грамота Республиканского профсоюза работников образования РМ   в  конкурсе «Новое в образовании» .2011

2. Родькина Л.А .  Диплом  Республиканского конкурса «Лучшая учебно-методическая работа учителя-логопеда». 2012

3.Соловьева Т.В.          Благодарность Главы РМ . 2010

4. Шепелева С.А.         Почетная грамота Госсобрания РМ .2012.

5.  Кирдянкина Е.Ф.        Почетная грамота Министерства образования РМ. 2013

Имеет поощрения муниципального уровня.

1.Родькина Л.А   Почетная грамота районного отдела образования. 2010

2.Родькина Л.А.Почетная грамота « Учитель года-2011»

3.Шепелева С.А. Почетная грамота « Учитель года-2012»

12.Повышение квалификации, профессиональная переподготовка.

Системные и проблемные курсы или обучение в аспирантуре.

1.Родькина Л.А.        МРИО 2011 год 100часов      Саранск

Системные курсы

1.Родькина Л.А.  МРИО 2012 год   24часа   Саранск

2.Родькина Л.А.МРИО   Саранск  76часов   2011  

3. .Родькина Л.А. МРИО   Саранск  76часов.   14-25 апреля 2014  

Проблемные курсы, или заочные дистанционные курсы.

1.Родькина Л.А. 76 часов Москва

13. Аттестация учителей-логопедов

Родькина Л.А. – I категория. 2010 год.

                            Высшая категория.  Июнь 2012 год.

Соловьева Т.В. – Высшая категория. 2010 год

Кирдякина Е.Ф.- Высшая категория

Шепелева С.А.- I категория. 2009 год

Лукьянова Е.Ю. 12 разряд. 2011год

Цыганова Т.А.- молодой специалист с 2012 года

Решетникова Л.А. 12 разряд. 2006 год. Не работает с сентября 2010 года.

Проказова Н.Г. Высшая категория. Не работает с сентября 2012  года.



Предварительный просмотр:

                                                                      

                                                               Протокол № 1                           

            районного научно-методического семинара  учителей-логопедов и психологов

  дошкольных, школьных  и коррекционных учреждений Инсарского муниципального района

от 29 сентября 2015года.

Место проведения:  МБДОУ «Инсарский детский сад «Светлячок» комбинированного вида».

Повестка дня:     Обучение и воспитание детей   с ОВЗ в условиях инклюзивного   (интегрированного)  образования  в условиях  реализации ФГОС   в дошкольных и школьных учреждениях.

  Присутствовали:  руководитель, методист, старший воспитатель,  воспитатель логопедической группы,   учителя-логопеды-  9  человек.                                                                                 

     

        Во вступительной части выступила Пиксасова В.М., методист   МКУ «Центра  информационно-методического и технического   обеспечения учреждений образования» Инсарского муниципального  района.

 Родькина Л.А., руководитель РМО познакомила  с планом работы на 2015-2016 учебный год.                                                                                                              

     

      В дошкольном блоке Лукьянова Е.Ю., учитель-логопед МБДОУ «Инсарский детский сад «Светлячок» комбинированного вида».  показала  мастер-класс для педагогов «Автоматизация  [ р] в слогах, словах и предложениях».      Мастер-класс для педагогов «Чудо-прищепки» провела Решетникова Л.А., учитель-логопед МБДОУ «Инсарский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида».

Карасёва Н. И., воспитатель логопедической группы МБДОУ «Инсарский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида» говорила о заимодействии работы учителя-логопеда и воспитателя.   

        В школьном блоке Родькина Л.А.,    учитель-логопед Высшей категории МБОУ «Инсарская СОШ №1»  представила модель получения образования детьми с ОВЗ в Республике Мордовия.       О психокоррекционных  играх  и упражнениях для детей младшего школьного возраста на логопедических занятиях говорила     Шепелева С.А., учитель-логопед I категории МБОУ «Инсарская СОШ №2».

      В завершении семинара обсуждены  рабочие программы Родькиной Л.А., учителя-логопеда МБОУ « Инсарская СОШ №1»;

Шепелёвой С.А., учителя-логопеда МБОУ « Инсарская СОШ №2»;

Кирдянкиной Е.Ф.,  учителя-логопеда ГКС (К) « Инсарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII  вида»;

Лукьяновой Е.Ю., учителя-логопеда МБДОУ «Инсарский детский сад «Светлячок» комбинированного вида»;

Решетниковой Л.А., учителя-логопеда МБДОУ «Инсарский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида»;

    Решение: 

  1. утвердить рабочие программы учителей-логопедов на 2015-2016 учебный год.
  2. внедрять обучение и воспитание детей   с ОВЗ в условиях инклюзивного   (интегрированного)  образования  в условиях  реализации ФГОС   в дошкольных и школьных учреждениях Инсарского муниципального  района

Секретарь                                                                                 ________  /  Решетникова Л.А./          

Руководитель районного МО      

учителей-логопедов                                                              ___________/Л.А.    Родькина/

        

                                                                             



Предварительный просмотр:

Рейтинговая карта учителей-логопедов

                                 методического объединения

Инсарского муниципального района

по итогам I полугодия 2015– 2016 учебного года

                      I. Творческая активность учащихся

                        1. ИТОГИ ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД.

Уровень

Предмет

Место

Ф.И. призера

Класс

Ф.И.О. педагога

Школа

Район

  Республика

     Россия

Примечание: Участие отражать только на республиканском и всероссийском уровнях

                        2. ИТОГИ   ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ.  

Примечание: Для каждого конкурса сделать отдельную табличку с указанием уровня проведения мероприятия.  

     

Ф.И. участника

класс

Название работы

Результат

ФИО

руководителя

1

       Школа

Конкурс стихов

Дурманова София

Стихи о логопедах

Гран-При

РодькинаЛ.А.

2

Конкурс стихов

Голосеев Артём

Стихи о логопедах

I место

РодькинаЛ.А.

3

Конкурс стихов

Гайваронская Варя

Стихи о логопедах

Iместо

РодькинаЛ.А.

4

Конкурс стихов

Синичкина Алина

Стихи о логопедах

II место

РодькинаЛ.А.

5

Конкурс стихов

Шулигина Алёна

Стихи о логопедах

II место

РодькинаЛ.А.

6

Конкурс стихов

Мацко Егор

Стихи о логопедах

II место

РодькинаЛ.А.

7

Конкурс стихов

Попова Ольга

2 a

Стихи о логопедах

IIIместо

РодькинаЛ.А.

8

Конкурс стихов

Улякина Ю.

4a

Стихи о логопедах

IIIместо

РодькинаЛ.А.

9

Конкурс стихов

Улякин Артём

Стихи о логопедах

Лауреат

РодькинаЛ.А.

10

Конкурс стихов

Аникина Яна

Стихи о логопедах

Лауреат

РодькинаЛ.А.

11

Конкурс стихов

Зорина Ольга

Стихи о логопедах

Лауреат

РодькинаЛ.А.

12

Конкурс стихов

Кожина Евгения

Стихи о логопедах

Лауреат

РодькинаЛ.А.

13

Конкурс стихов

Казаченко Оксана

Стихи о логопедах

Лауреат

РодькинаЛ.А.

14

Конкурс стихов

Бабина Яна

Стихи о логопедах

Лауреат

РодькинаЛ.А.

15

Конкурс стихов

Киреев Данила

Стихи о логопедах

Участник

РодькинаЛ.А.

16

Конкурс стихов

Марушкина Лиза

Стихи о логопедах

Участник

РодькинаЛ.А.

17

Конкурс стихов

Зубкова Настя

Стихи о логопедах

Участник

РодькинаЛ.А.

1

 

      Республика

Конкурс рисунков

Попова Ольга

 

«Логопедический кабинет»

IIIместо

Родькина Л.А

2

Конкурс рисунков

Попова Марина

 5а

 «Логопедический кабинет»

III место

Родькина Л.А

3

К  Конкурс рисунков

 

Тырыгина

София

   2б

«Портрет логопеда».

Номинация «Зрительские симпатии».

Родькина Л.А

4

4

Конкурс рисунков

Кожевников

Илья

  2б

 «Портрет логопеда».

Номинация Зрительские симпатии

Родькина Л.А

5

Конкурс рисунков

Зорина Ольга

   2б

«Наш учитель-логопед».

Номинация Зрительские симпатии

Родькина Л.А

6

6

Конкурс рисунков

Зорина Александра

   3б

 «Наш учитель-логопед».

Номинация Зрительские симпатии

Родькина Л.А

7

Конкурс рисунков

Поздникина Арина

 4 Б

 «Наш учитель-логопед».

Номинация Зрительские симпатии

Родькина Л.А

1

Международ

ный конкурс

творческих работ «Чудеса под новый год»

Афонин В.

5 КЛ

«Веселый мухоморчик»

Лауреат

г.Чебоксары.

Кирдянкина Е.Ф.

                 

                    3. УЧАСТИЕ УЧАЩИХСЯ В РАБОТЕ НОУ.

Примечание: Для каждого конкурса сделать отдельную табличку с указанием уровня проведения мероприятия.  Участие отражать только на республиканском и всероссийском уровнях.

секция

Ф.И. участника

класс

Название работы

Резуль

    тат

ФИО

 руководителя

                   

           II. ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ.

  1.   ПУБЛИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ.

Примечание: При Интернет-публикации указывать ссылку на страницу публикации, а не на сайт школы или конкурса.

№ п/п

Ф.И.О.

автора

Название статьи, брошюры, книги

Издательство

   Школа

    Район

Родькина Л.А.

«К Международному дню учителя-логопеда».

Газета «Инсарский вестник»

«Учатся декламировать».

Газета «Инсарский вестник»

Республика

     

  Россия

Родькина Л.А.

Конкурс стихотворений.

http://ish1.edurm.ru

Логопедическая работа по профилактике и коррекции речевых нарушений в школьном логопункте.

учительский.сайт/Родькина-Лариса-Александровна 

Месяц Логопедии в МБОУ «Инсарская СОШ №1

учительский.сайт/Родькина-Лариса-Александровна 

Конкурс стихов «Логопедия-маленькая страна».

учительский.сайт/Родькина-Лариса-Александровна

Развитие навыков звукового анализа и синтеза у младших школьников.

учительский.сайт/Родькина-Лариса-Александровна 

Создание персонального сайта.

учительский.сайт/Родькина-Лариса-Александровна

   Россия

Россия

Шепелёва С.А

«Профилактика дисграфии у младших школьников».

 insar-school2.edurm. ru

«Инклюзивное образование в условиях общеобразовательной школы».

insar-school2.edurm. ru

Организация образовательного пространства для обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

http://infourok.ru/user/shepeleva-svetlana-aleksandrovnna

Значение психокоррекционных игр и упражнений для младших школьников на логопедический занятиях.

http://infourok.ru/user/shepeleva-svetlana-aleksandrovnna

Конспект урока  «Твердые и мягкие согласные перед гласными о-ё в словах, словосочетаниях и предложениях».

http://infourok.ru/user/shepeleva-svetlana-aleksandrovnna

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя–логопеда (пояснительная записка).

http://infourok.ru/user/shepeleva-svetlana-aleksandrovnna

Классный час «Как стать успешным».

http://infourok.ru/user/shepeleva-svetlana-aleksandrovnna

«Творческая презентация к уроку»

Издательство «Эффектико пресс», журнал  «Образование: эффективность,качество»

3. УЧАСТИЕ ПЕДАГОГОВ  В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ.

Уровень

Название конкурса или проекта

Результат

ФИО

участника

   Школа

    Район

Фотоконкурс  «Логопедическое ассорти».

Победитель

Родькина Л.А.

Фотоконкурс «Логопедическое ассорти».

Участник

ШепелёваС.А.

Фотоконкурс «Логопедическое ассорти».

3 место

КирдянкинаЕ.Ф.

Фотоконкурс «Логопедическое ассорти».

 2 место

РешетниковаЛ.А.

 Фотоконкурс «Логопедическое ассорти».

Участник

Лукьянова Е.Ю.

Фотоконкурс «Логопедическое ассорти».

Участник

Пузакова Т.А.

Республика

  Россия

Конкурс «Умната». Блиц –олимпиада «Нарушение звукопроизношения у детей». Логопедическая коррекция».

Победитель

Родькина Л.А.

Фестиваль Всероссийских конкурсов «Таланты России»

«Методическая разработка».

2-3 места

Шепелёва С.А.

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики».

Лауреат, дипломант.

Шепелёва С.А.

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Творческая презентация к уроку».

Диплом

2 степени

Шепелёва С.А.

4. УЧАСТИЕ ПЕДАГОГОВ  В ТЕМАТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ.                  (СЕМИНАРЫ, КОНФЕРЕНЦИИ).

Уровень

Название мероприятия

Тема выступления

ФИО

  Школа

Семинар по дефектологии.

«Особенности формирования коммуникативных навыков  у  учащихся с ОВЗ.»

Кирдянкина Е.Ф.

  Школа

Обучающий семинар учителей начальных классов.

«Логопедическая служба в школе. Направления работы».

  Шепелёва С.А.

Детский сад

        Педсовет

«Здоровьесберегающее технологии в логопедической работе» 19.11.2015г.

Лукьянова Е.Ю.

Район

Районное МО учителей – логопедов Инсарского района.

Модель получения образования детьми с ОВЗ в Республике Мордовия

РодькинаЛ.А.

Районное МО учителей – логопедов Инсарского района.

« Значение психодиагностических игр и упражнений для детей младшего школьного возраста на логопедических занятиях».

Шепелева С.А.

Районное МО учителей – логопедов Инсарского района.

«Условия организации инклюзивного образования в соответствии с требованиями ФГОС в МБДОУ.

Решетникова Л.А.

РМО воспитателей старших и подготовительных групп. «Инновационные технологии как средство развития связной речи детей».

Открытый показ фронтального занятия с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе.

Решетникова Е.А.

Республика

Научно-практический семинар «Современная логопедия: проблемы  и перспективы развития».

Взаимодействие работы учителя-логопеда с родителями.

РодькинаЛ.А.

Республиканский семинар-практикум

«Логопедическое сопровождение учащихся с ОВЗ».

Кирдянкина Е.Ф.

Россия

Вебинар сайта логопедов «Мерсибо».

«Активизация внимания и памяти у детей с ОВЗ как предпосылка  при формировании навыков чтения и письма».

Родькина Л.А.

Вебинар  сайта логопедов «Мерсибо».

«Особенности применения интерактивных игр в комплексных занятиях логопеда и психолога».

Родькина Л.А.

Вебинар  сайта логопедов «Мерсибо».

«Профилактика нарушений чтения и письма с  помощью развивающей компьютерной игры».

Родькина Л.А.

Вебинар проекта Инфоурок.

«Развитие коммуникативных способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

Кирдянкина Е.Ф.

Междуна

родный

уровень

Научно-практическая конференция «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология».

«Логопедическая служба Инсарского района»

Родькина Л.А.

Примечание: Участие без выступления писать только на республиканском и всероссийском уровнях.

       

           

         

          5.  ПРОХОЖДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОГОВ  

В 2015 – 2016 УЧЕБНОМ ГОДУ.

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Имеющаяся КК

Присвоенная КК

1

Шепелёва С.А.

Первая

Высшая (декабрь)

2

Кирдянкина Е.Ф.

Соответствие занимаемой должности.

Подготовка к аттестации, подача документов 25.12.15г

6. ПРОХОЖДЕНИЕ КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОМ

 В 2015 – 2016 УЧЕБНОМ ГОДУ.

№ п/п

Ф.И.О.

педагога

Название курсов

Время

прохождения

1

Кирдянкина Е.Ф.

«Совершенствование профессионального мастерства учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС»72ч

      26.10.15-5.12.15г.

2

Решетникова Л.А.

«Совершенствование профессионального мастерства учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС в ДО» 72 ч.

     26.10.15-5.12.15г.

7. НАГРАЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ГРАМОТАМИ И ЗВАНИЯМИ.

 

Уровень

Ф.И.О.

педагога

Чем награжден

Школа

Район

Родькина Л.А.

Грамота «Победитель фотоконкурса учителей-логопедов».  

«ИМ и ТО учреждений образования»  Инсарского района.

Район

Решетникова Л.А.

Грамота «  2 место фотоконкурса учителей-логопедов».  

«ИМ и ТО учреждений образования»  Инсарского района.

Район

Кирдянкина Е.Ф.

Грамота « 3 место фотоконкурса учителей-логопедов».  

«ИМ и ТО учреждений образования»  Инсарского района.

Республика

Родькина Л.А.

Благодарственное письмо.

 «ИМЦ» Управления образования Администрации г.о.Саранск.

    Россия

Кирдянкина Е.Ф.

Благодарность за помощь в организации и проведение международного конкурса творческих работ «Чудеса под новый год».

8. МЕРОПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗОВАННЫЕ

           УЧИТЕЛЯМИ-ЛОГОПЕДАМИ.

Уровень

Название мероприятия

Ф.И.О. педагога

Школа

Месяц Логопедии в МБОУ «Инсарская СОШ №1».

Родькина Л.А.

Школа

Мероприятие-конкурс детских стихов «Логопедия-маленькая страна».

Родькина Л.А.

Детский сад

«Осенний праздник».

Речевая викторина «Ушки-послушки».

Логопедическая неделька «Говорим красиво».

Новогодний праздник.

Решетникова Л.А.

Район

РМО учителей – логопедов.

Мастер класс для педагогов «Автоматизация звука «Р».

Лукьянова Е.Ю.

РМО учителей – логопедов.

Мастер-класс для педагогов «Чудо-прищепки».

Решетникова Л.А.

Республика

Примечание: Включать все мероприятия, проводимые в рамках предметных недель, открытые занятия, открытые внеурочные мероприятия и т.д.



Предварительный просмотр:

                           Логопедическая служба

                Инсарского муниципального района.

       Районное методическое объединение учителей-логопедов Инсарского района функционирует с 2002 года. Руководит  районным МО учителей-логопедов Родькина Лариса Александровна, учитель-логопед высшей категории. Педагогический стаж работы-22 года.

  Районное МО насчитывает -6 учителей- логопедов с высшим дефектологическим образованием. Все учителя-логопеды –выпускники МГПИ им.М.Е. Евсевьева. Педагогический стаж работы педагогов от 3- 25 лет. Среди учителей-логопедов работает один молодой специалист (Цыганова Татьяна Александровна).

 Методическое объединение работает в тесном сотрудничестве сфакультететом психологии и дефектологии МГПИ им. М.Е.Евсевьева; с председателем республиканского   профсоюза образования  Базовым Юрием Васильевичем;

с методистом МКУ «Центра ИМ и ТО учреждений образования»  г.Саранск Богордаевой Еленой Александровной;

с начальником управления по социальной работе Инсарского района

Долотказиным РауфомВялиевичем;

с директором МКУ    «Центра   информационно-методического и технического   обеспечения учреждений образования» Инсарского муниципального  района Чапайкиной Ольгой Фёдоровной;

с редактором районной газеты «Инсарский вестник» Кулясовым Михаилом Петровичем;

с директором школы Гулькиной Еленой Александровной; с завучем по УВР Чудаевой Еленой Владимировной;

с  учителями, воспитателями, родителями школ и детских садов;

с логопедами РМ.

    Курирует логопедическую службу Инсарского района Пиксасова Вера Михайловна, методист «Центр ИМ иТО учреждений образования»Инсарского района.

В школьных общеобразовательных учрежденияхИнсарского района организованы логопедические пункты

при МБОУ «Инсарская СОШ №1» (учитель-логопед Высшей категории Родькина Л.А.),

при МБОУ «Инсаркая СОШ №2»( учитель-логопед Высшей категории Шепелёва Светлана Александровна),

при «Коррекционная школа-интернатдля детей с ОВЗ»

 ( учитель-логопед I категории  Кирдянкина Елена Фёдоровна).

В дошкольныхобщеобразовательных учреждениях  организованы логопедические группы

в МБДОУ «Инсарский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида» (учитель-логопед 12 разряда  Решетникова Людмила Александровна),

в МБДОУ «Инсарский детский сад «Светлячок» комбинированного вида» (учитель-логопед 12 разряда Лукьянова Елена Юрьевна),
в МБДОУ «Инсарский детский сад «Солнышко» комбинированного вида» (учитель-логопед I категории  Пузакова  Татьяна Александровна).

На заслуженном отдыхе находится Соловьёва Татьяна Васильевна, учитель-логопед высшей категории  «Коррекционная школа-интернат для детей с ОВЗ».

Руководство методического объединения организует подготовку и проведение районных заседаний,  семинаров, открытых мероприятий, мастер-классов, выставок, конкурсов для детей и учителей-логопедов: «Учитель года», «День учителя-логопеда», «Логопедия-маленькая страна», «Логопедическое ассорти» и другие.

 Учителя-логопеды являются активными участниками, дипломантами, призёрами, победителями  в республиканских конкурсах: «Новое в образовании-2011», «Лучшая учебно-методическая работа учителя-логопеда-2012», «Калейдоскоп профессий-2012»,  «Наш учитель-логопед 2014-2015», «Логопед-профессионал-2015».

  Педагоги являются участниками, лауреатами и дипломантами Всероссийских конкурсов «Открытый урок-2009-12», «Портфолио  2010-2011»,  «Логопед-профессионал-2013», «Мой логопед-2014», «Мой кабинет-2014», «Рассударики-2014», «Клевер-2014»,   «Профессии-2015» , олимпиады для логопедов «Умната-2015».

     Статьи учителей-логопедов публикуются в районных, республиканских и Всероссийских сборниках, в  журнале «Логопед» на Интернет-сайтах.

 

    Совместная педагогическая работа учителей-логопедов приносит

положительные эмоции, творческое вдохновение и хорошие  результаты логопедической коррекции устной и письменной речи наших воспитанников.