ПМП консилиум в МБДОУ "Инсарский д.с. "Золотой ключик" комбинированного вида".

Larisa Alexandrovna R.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_pmp_konsiliume.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:

Протокол педагогического

совета № _____

от _________________ 20 __г.

Утверждено:

Заведующая МДОУ «Инсарский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида»

_________________ Т.Г.Панфилова

_________________ 200 __ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О  ПСИХОЛОГО – МЕДИКО – ПЕДАГОГИЧЕСКОМ  КОНСИЛИУМЕ  

МУНИЦИПАЛЬНОГО  БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ  «Инсарский ДЕТСКИЙ САД «Золотой ключик»

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА »

Общие  положения

1.1. Психолого-медико-педагогический  консилиум (далее Консилиум) муниципального  бюджетного дошкольного  образовательного  учреждения  «Инсарский детский  сад «Золотой ключик» комбинированного вида »

        (далее МБДОУ) создается  в  соответствии  с  планом работы социально-психологической службы МБДОУ.

1.2. Консилиум  МБДОУ является  структурой  диагностико – коррекционного  типа,  деятельность  которой  направлена  на  решение  проблем,  связанных  со  своевременным  выявлением,  воспитанием,  обучением,  социальной  адаптацией  и  интеграцией  в  обществе  детей  с нарушениями зрения.

1.3. Порядок  открытия Консилиума МБДОУ, организация,  условия  материального  обеспечения,  контроля  за  работой  определяются  приказом  заведующего МБДОУ  «Инсарский детский  сад «Золотой ключик»  комбинированного вида »

1.4. Консилиум в  своей  деятельности  руководствуется  Конвенцией  ООН  о  правах  ребенка,  Законом  Российской  Федерации  «Об  образовании»,  документами  управления  образования    городского поселения Инсар по  нормативно – методической  базе  учебно – воспитательного  процесса,  Положением  о  группе компенсирующей направленности,  Положением  об    психолого – медико – педагогической  службе.

1.5. Консилиум для  обеспечения  своей  деятельности  может  привлекать  внебюджетные  средства в  установленном  законодательством  Российской  Федерации  порядке.

Цели  и  задачи

2.1. Целью  организации  Консилиума  является  создание  целостной  системы,  обеспечивающей  оптимальные  педагогические  условия  для  детей  с  отклонениями  в  развитии,  воспитании  и  обучении  в  соответствии  с  их  возрастными  и  индивидуальными  особенностями,  уровнем актуального  развития,  состоянием  соматического  и  нервно – психического  здоровья.

2.2. Задачи  Консилиума  определяются  Положением  о ПМПС   МБДОУ.

2.3. В  задачи  Консилиума  входит:

  2.3.1. Своевременное  выявление  и  комплексное  обследование  детей  раннего,  среднего  и  старшего  дошкольного  возраста,  имеющих  отклонения  в  развитии,  трудности  в  воспитании,  обучении  и  адаптации,  с  целью  организации  их  развития  и  обучения  в  соответствии  с  их  индивидуальными  возможностями.

  2.3.2. Обследование  детей  младшего,  среднего  и  старшего  дошкольного  возраста  с  целью  выявления  их  готовности  к  обучению  и  определения  содержания,  форм  и  методов  коррекционно – развивающего  воздействия  в  соответствии  с  особенностями  их  физического  и  психологического  развития.

  2.3.3. Диагностическая  и  коррекционная  работа  с  детьми  в  системе  коррекционно-развивающего  обучения  на  базе МБДОУ.  

   2.3.4. Выявление  уровня  и  особенностей  развития  познавательной  деятельности  (речи,  памяти,  внимания,  работоспособности  и  других  психических  функций),  изучение  эмоционально – волевого  и  личностного  развития.

  2.3.5. Выявление  резервных  возможностей  ребенка,  разработка  рекомендаций  для  учителя-дефектолога, учителя-логопеда,  воспитателей,  родителей  для  обеспечения  обоснованного  дифференцированного  подхода  в  процессе  коррекционного  обучения  и  воспитания.

  2.3.6. Выбор  оптимальной  для  развития  ребенка  воспитательно-образовательной  программы.  При  отсутствии  положительной  динамики  в  воспитании,  обучении  и  коррекции  в  течение  одного  года  решение  вопроса  о  повторном  прохождении  программы  данной  возрастной  группы  или  выборе  соответствующего  типа  учреждения.

  2.3.7. При  положительной  динамике  и  компенсации зрительных нарушений определение  путей  интеграции  детей в  соответствующие  возрастные  группы  дошкольных  учреждений,  работающих  по  основным  воспитательно-образовательным  программам.

  2.3.8. Профилактика  физических,  интеллектуальных  и  эмоциональных  перегрузок  и  срывов,  организация  лечебно-оздоровительных  мероприятий.

  2.3.9. Подготовка  и  ведение  документации,  отражающей  актуальное  развитие  ребенка,  динамику  его  состояния,  овладение  программой.  Перспективное  планирование  коррекционно-развивающей  работы,  оценка  ее  эффективности.

  2.3.10. Организация  взаимодействия  между  педагогическим  составом  МБДОУ  и  специалистами,  участвующими  в  деятельности  Консилиума.

3. Структура  и  организация  деятельности  

психолого – медико – педагогического  Консилиума  ДОУ

3.1. Консилиум  создается  в  МБДОУ  приказом  заведующего  МБДОУ.

       В  его  состав  входит  заместитель  заведующего  по воспитательно-методической  работе  (председатель  Консилиума),  учитель-дефектолог, учитель-логопед (ы)  с  опытом  работы,  воспитатели,  педагог-психолог,  социальный педагог, старшая  медсестра,  врач  (специалист - консультант).

3.2. Прием  детей  на  Консилиуме  осуществляется  как  по  инициативе  родителей  (законных  представителей),  так  и  по  инициативе учителя-дефектолога, учителя-логопеда,  воспитателя  детского  сада,  и  в  этом  случае  должно  быть  получено  письменное  согласие  родителей  на  обследование  ребенка.  При  несогласии  родителей  с  ними  может  проводиться  работа  по  созданию  адекватного  понимания  проблемы.  Во  все  случаях  согласие  родителей  на  обследование,  коррекционную  работу  и  образовательный  маршрут,  а  также  на  его  изменения  должно  быть  получено  в  письменном  виде  и  занесено  в  карту  развития  ребенка.

3.3. Работа  специалистов Консилиума  по  обследованию  детей  осуществляется  в  присутствии  родителей.

     3.4. При  обследовании  на  Консилиуме  могут  быть  представлены  следующие  документы:

  • педагогическое  представление  на  ребенка,  в  котором  должны  быть отражены  проблемы,  возникающие  у  учителя-дефектолога, учителя-логопеда,  воспитателя,  работающих  с  ребенком;
  • подробная  выписка  из  истории  развития  ребенка  с  заключениями  врачей:  педиатра,  офтальмолога, невролога,  детского  психиатра,  при  необходимости – сурдолога, ортопеда.  При  необходимости  получения  дополнительной  медицинской  информации  о  ребенке  старшая  медсестра  Консилиума  направляет  запрос  соответствующим  медицинским  специалистам;
  • свидетельство  о  рождении,  детские  работы.

3.5. По  результатам  обследования  (психологом,  учителем-логопедом,  старшей  медсестрой,  воспитателем)  составляются  представления  по  утвержденной  схеме.

3.6. На  основании  полученных  данных  (представлений  специалистов,  докладов,  обзора  проблемы)  коллегиально составляется  заключение  Консилиума  и  рекомендации  об образовательном маршруте или его изменении, воспитании  ребенка  с учетом  его  индивидуальных  особенностей  и возможностей.

3.7. В ситуации диагностически  сложных  случаев,  конфликтных  моментов,  невозможности  для  членов  Консилиума  принятия  однозначного  решения  об  обучении  ребенка  он  направляется  на  психолого – медико – педагогическую  консультацию  для  углубленной  диагностики.  Для  этого  заполняются  стандартизированные  формы.  

3.8. На  ребенка,  проходящего  обследования  на  Консилиуме,  заводится  Карта  развития  ребенка,  в  которой  находятся  все  данные  индивидуального  обследования,  заключение  Консилиума,  копии  направлений  во  внешние  организации.  Кроме   того,  в  Карту  развития  ребенка  вносятся  данные  о  воспитании  и  обучении  его  в  группе,  данные  по  коррекционной  работе,  проводимой  педагогом-психологом,  учителем-дефектологом, учителем-логопедом,  др.  специалистами.  Данные  вносятся  в  конце  каждого  периода,  либо  после  курса  занятий  со  специалистом  с  описанием  наблюдаемой  динамики  и  перспективными  планами  коррекционной  работы. Карта  развития  ребенка  хранится  у  Председателя  Консилиума  и  выдается  только  специалистам  Консилиума  или  группы.  Председатель  Консилиума  и  специалисты  несут  ответственность  за  конфиденциальность  информации  о  детях,  проходивших  обследования  на  Консилиуме.

                После  прохождения  обследования  ребенка  специалистами  муниципальной  или  областной  ПМПК  в  Карту  развития  ребенка  добавляются  соответствующие  заключения  и  решения,  после  чего  Карта  развития  ребенка  возвращается  в  Консилиум  учреждения.

3.9. В  конце  учебного  года  Консилиум  обсуждает  результаты  коррекционно-развивающего  обучения  каждого  ребенка  на  основании  динамического  наблюдения. В  ситуации  выведения  ребенка  в  другое  ДОУ  или  любую  другую  образовательную  систему  оформляется  выписка  из  Карты  развития,  в  которой  в  краткой,  обобщенной  форме  отмечаются  заключения  всех  специалистов,  проводивших  консультирование,  включая  педагогическую  характеристику,  результаты  коррекционной  работы  с  ребенком,  итоговое  заключение  Консилиума.

3.10. В  Консилиуме  МБДОУ  ведется  следующая  документация:

  • журнал  протоколов  заседаний  Консилиума;
  • журнал  записи  и  учета  детей,  прошедших  консультацию;
  • журнал  обследований  специалистов;
  • карты  развития  детей  с  представлениями  специалистов  и  заключениями  Консилиума  по  результатам  обследования  и  решением  о  форме  и  виде  коррекционно-развивающего  обучения;
  • список  участников  Консилиума;
  • журнал  регистрации  архива  Консилиума;
  • архив  Консилиума.

3.11. Архив  Консилиума  хранится  в  течение  3 лет  и  выдается  только  членам  Консилиума  или  администрации  дошкольного  учреждения.

4. Порядок  подготовки  и  проведения  Консилиума

           4.1. Консилиумы  могут  быть  плановые  и  внеплановые.

           4.2. Плановые  консилиумы  проводятся  1  раз  в  учебный  период.

Деятельность  планового  Консилиума  ориентирована  на  решение    следующих  задач:

  • определение  путей  психолого – медико – педагогического  сопровождения  детей  дошкольного  учреждения  и  потенциальных  воспитанников;
  • выработка  согласованных  решений  по  определению  воспитательно-образовательного  и  коррекционно-развивающего  маршрута  ребенка;
  • динамическая  оценка  состояния  ребенка  и  коррекция  ранее  намеченной  программы.

4.3. Внеплановые  Консилиумы  собираются  по  запросам  специалистов,  работающих  с  детьми  учреждения.

Поводом  для  внепланового  Консилиума  является  возникновение  проблемы  в  воспитательно-образовательном  или  коррекционно-развивающем  процессе;  либо  выяснение  новых  обстоятельств,  влияющих  на  воспитание,  обучение  и  развитие  ребенка;  либо  отрицательная  динамика  его  развития,  обучения.

Задачами  внепланового  Консилиума  являются:

 - решение  вопроса  о  принятии  каких – либо  необходимых  мер  по выявленным  обстоятельствам;

 - изменение  ранее  проводимой  коррекционно-развивающей  программы  в  случае  ее  неэффективности.

4.4. Для  повышения  эффективности  коррекционно-развивающей  работы  ребенку  (детям,  группе),  проходящему  Консилиум,  может  быть  назначен  дополнительно  ведущий  специалист.

4.5. Решением  Консилиума  для  дополнительной  работы  с  ребенком  в  первую  очередь  назначается учитель-дефектолог, учитель-логопед,  воспитатель  группы,  но  может  быть  назначен  любой  другой  специалист,  проводящий  коррекционно-развивающее  обучение  или  коррекционную  работу  вне  занятий.

4.6. В  функциональные  обязанности  ведущего  специалиста  входит  дополнительная  коррекционно-развивающая  работа  с  ребенком  (детьми),  а  также  отслеживание  проведения  комплексных  диагностических  обследований  и  коррекционных  мероприятий  другими  специалистами,  право  решающего  голоса  при  определении  образовательного  маршрута  в  учреждении,  проведении  повторных  Консилиумов.

4.7. При  выявлении  новых  обстоятельств  или  кардинальных  изменений  в  состоянии  ребенка  (детей) в  процессе  коррекционно-развивающей  работы  или  иных  случаях  Консилиум  имеет  право  назначить  другого  специалиста  в  качестве  ведущего.

4.8. Подготовка  к  проведению  Консилиума.

4.8.1. Обсуждение  проблемы  или  ребенка  (детей)  на  Консилиуме  планируется  не  позднее  10  дней  до  даты  проведения  Консилиума.

4.8.2. Ведущий  специалист  обсуждаемого  ребенка (детей),  по согласованию  с  председателем  Консилиума,  составляет  список  участников.

4.8.3. Специалисты – консультанты  и  специалисты,  непосредственно  работающие  с  ребенком  (детьми),  обязаны  не  позднее,  чем  за  3  дня  до  проведения  Консилиума  представить  ведущему  специалисту  характеристику  динамики  развития  ребенка  (детей)  и  динамики  коррекционной  работы  и  заключение,  в  котором  должна  быть  оценена  эффективность  проводимой  развивающей  и  коррекционной  работы,  даны  рекомендации  по  дальнейшему  проведению  коррекционно-развивающей  работы.

Ведущий  специалист  готовит  свое  заключение  по  ребенку  (детям)  с  учетом  предоставленной  ему  дополнительной  информации.

4.8.4.При  обсуждении  проблемы воспитательно-образовательного  или  коррекционно-развивающего  процесса  специалисты – докладчики  должны  представить  не  позднее,  чем  за  3  дня  Председателю  Консилиума  доклады  и  рабочие  материалы  по  проблеме.

4.9. Порядок  проведения  Консилиума.

4.9.1. Консилиум  проводится  под  руководством  Председателя  Консилиума,  а  в  его  отсутствие – заместителя  Председателя  Консилиума.

4.9.2. Председатель  Консилиума  имеет  право  по  согласованию  с  заведующей  МБДОУ  в  разовом  порядке  назначать  Временного  председателя  данного  Консилиума  из  числа  высококвалифицированных  специалистов  Консилиума.

4.9.3. Ведущий  специалист  докладывает  заключение  по  ребенку  (детям)  или  проблеме.  Последовательность  докладов  или  представлений  специалистов  определяется  председателем  Консилиума.

4.9.4. Рекомендации  по  проведению  дальнейшей  коррекционно – развивающей  работы,  утвержденные  Консилиумом,  являются  обязательными  для  всех  специалистов.

4.9.5. Протокол  Консилиума  оформляется  не  позднее  чем  через  2  дня  после  его  проведения  и  подписывается  ведущим  специалистом,  Председателем  Консилиума,  педагогом  группы.