Условия, обеспечивающие результат
...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Условия, обеспечивающие результат.docx | 211.29 КБ |
Условия, обеспечивающие результат.pdf | 420.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Условия, обеспечивающие результат
Проектирование и прогнозирование образовательного процесса
Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:
Наименование образовательной программы | ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу |
Программа факультатива для 8 класса «Кино по-английски» | Программа рассмотрена на заседании МО учителей иностранного языка от 28.08.2013 года, протокол №1, утверждена приказом директора МБОУ СОШ №2 Н.В. Балакиревой № 108-осн, от 16.09.2013 |
Календарно-тематическое планирование для 10 класса (профильная группа) МБОУ «СОШ №2 городского округа г. Волгореченск Костромской области». | Календарно-тематическое планирование рассмотрено на заседании МО учителей иностранного языка от 28.08.2013 года, протокол №1, утверждено приказом директора МБОУ СОШ №2 Н.В. Балакиревой № 108-осн, от 16.09.2013 |
Календарно-тематическое планирование для 11 класса (профильная группа) МБОУ «СОШ №2 городского округа г. Волгореченск Костромской области». | Календарно-тематическое планирование рассмотрено на заседании МО учителей иностранного языка от 27.08.2014, протокол №1, утверждено приказом директора МБОУ СОШ №2 Н.В. Балакиревой № 137-осн, от 28.08.2014 |
Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.
Наименование образовательной программы | ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу |
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов МБОУ «СОШ №2 городского округа г. Волгореченск Костромской области». | Рабочая программа рассмотрена на заседании МО учителей иностранного языка от 27.08.2014, протокол №1, утверждено приказом директора МБОУ СОШ №2 Н.В. Балакиревой № 137-осн, от 28.08.2014 |
Рабочая программа по английскому языку для 5-7 классов МБОУ «СОШ №2 городского округа г. Волгореченск Костромской области». | Рабочая программа рассмотрена на заседании МО учителей иностранного языка от 27.08.2014, протокол №1, утверждено приказом директора МБОУ СОШ №2 Н.В. Балакиревой № 137-осн, от 28.08.2014 |
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов МБОУ «СОШ №2 городского округа г. Волгореченск Костромской области». | Рабочая программа рассмотрена на заседании МО учителей иностранного языка от 27.08.2014, протокол №1, утверждено приказом директора МБОУ СОШ №2 Н.В. Балакиревой № 137-осн, от 28.08.2014 |
Календарно-тематическое планирование для 3 класса МБОУ «СОШ №2 городского округа г. Волгореченск Костромской области». | Календарно-тематическое планирование рассмотрено на заседании МО учителей иностранного языка от 27.08.2014, протокол №1, утверждено приказом директора МБОУ СОШ №2 Н.В. Балакиревой № 137-осн, от 28.08.2014 |
Календарно-тематическое планирование для 8 класса МБОУ «СОШ №2 городского округа г. Волгореченск Костромской области». | Календарно-тематическое планирование рассмотрено на заседании МО учителей иностранного языка от 27.08.2014, протокол №1, утверждено приказом директора МБОУ СОШ №2 Н.В. Балакиревой № 137-осн, от 28.08.2014 |
Календарно-тематическое планирование для 9 класса МБОУ «СОШ №2 городского округа г. Волгореченск Костромской области». | Календарно-тематическое планирование рассмотрено на заседании МО учителей иностранного языка от 27.08.2014, протокол №1, утверждено приказом директора МБОУ СОШ №2 Н.В. Балакиревой № 137-осн, от 28.08.2014 |
Соответствие дидактических и методических материалов
используемому УМК, их систематизация
В обучении английскому языку в 3-9 классах я использую УМК Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс “Spotlight”, в 11 классе – УМК В.Эванс, Д. Дули, К. Барановой “Starlight”. Данные УМК позволяют реализовывать принцип непрерывного образования по английскому языку, так как разработана вся линия учебников от 2-го до 11-го классов. Они соответствуют современным требованиям.
В УМК “Spotlight 3” для 3 класса начальной школы включены:
- Учебник “Spotlight 3”
- Книга для учителя.
- Рабочая тетрадь.
- CD с текстами и упражнениями для аудирования к учебнику и рабочей тетради.
- Контрольные задания по каждому модулю “Test Booklet 3”
- Сборник упражнений.
- Постеры. Плакаты для начальной школы.
В УМК “Spotlight 8” для 8 класса включены:
- Учебник “Spotlight 8”
- Книга для учителя.
- Рабочая тетрадь.
- Аудиокурс для занятий в классе.
- Контрольные задания по каждому модулю “Test Booklet 8”
В УМК “Spotlight 9” для 9 класса включены:
- Учебник “Spotlight 9”
- Книга для учителя.
- Рабочая тетрадь.
- Аудиокурс для занятий в классе.
- Тренировочные упражнения в формате ГИА
- Контрольные задания по каждому модулю “Test Booklet 9”
- Книга для чтения «Пигмалион» Б. Шоу.
В УМК “Starlight 11” для 11 класса включены:
- Учебник “Starlight 11”
- Книга для учителя.
- Рабочая тетрадь.
- Аудиокурс для занятий в классе.
- Контрольные задания по каждому модулю “Test Booklet 11”
Кроме входящих в комплекты компонентов, на занятиях используются игрушки, картинки, грамматические и лексические таблицы, наглядно-иллюстративный материал, собранный по определенным лексическим темам.
Соответствие оснащенности кабинета используемому УМК.
Кабинет оформлен в соответствии с современными требованиями, оснащён учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, оргтехникой, мебелью. Учебно-методический комплекс соответствует стандартам образования.
Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании
Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).
Американский психолог Карл Роджерс считал, что появление творчества нельзя спровоцировать, но ему можно способствовать. Для развития творческих качеств личности учащихся я стараюсь создать определённые условия на уроках:
- Применяю активные формы обучения на уроках.
- Использую в работе метод проектов для индивидуальной или групповой работы.
- Предлагаю задания на выбор или дополнительно по желанию.
- Заканчиваю чтение текста с учащимися, просмотр фильма на английском языке или просмотр спектакля на русском языке обязательным обсуждением или написанием сочинения с высказыванием собственного мнения.
- Стимулирую учащихся к самостоятельному составлению диалогов, сценок.
Создание ситуации выбора (использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу.)
Учет индивидуальных показателей здоровья.
Такие показатели здоровья учащихся, как зрение и способность слышать, в последнее время значительно упали, поэтому именно эти дети занимают в моих учебных группах такие посадочные места, которые они требуют.
Если дети с ослабленным здоровьем, дети-инвалиды по причине частых пропусков занятий просят о дополнительных консультациях, они их получают. Объём заданий, которые они выполняют, корректируется в соответствии с их возможностями.
Наличие системы внеклассной работы по предмету
Направленность программы (плана) внеклассной работы по предмету.
В программу внеклассной работы по предмету английский язык входит:
- Неделя иностранных языков
- Участие в дистанционных проектах (олимпиадах, конкурсах) (см. пункт 2.1. и 2.2.2)
- Общение с англичанами через Skype (см. пункт 4.1.3.)
- Проведение факультативов и дополнительных занятий
- Поездки в театр с группой 11 класса с целью дальнейшего обсуждения пьесы на последующих уроках
- Приглашение в школу гостей из Англии и организация совместной деятельности
- Проведение внутришкольных конкурсов на английском языке (такие как «Английские лимерики», «Лучший знаток английского языка» и т.д.)
Интеграция с другими предметами.
Преподавание предмета английский язык в настоящее время предполагает взаимодействие с такими предметами как русский язык (сравнительный анализ структуры предложения, грамматических форм, лексических оборотов и т.д.), литература (чтение англоязычной литература, сопоставление литературных понятий), информатика (использование ИКТ), истории (знакомство с историей англоговорящих стран).
Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.
Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т.д. в организации внеклассной работы.
Для обучения, воспитания и развития учащихся я стараюсь использовать все доступные возможности. Мы сотрудничаем с городским музеем, библиотекой, ДЮСШ, ДШИ, танцевальными коллективами «Ромашка», «Монплизир-балет», Советом ветеранов г. Волгореченска, КОИРО, театром им. Островского и театром под руководством Голодницкого в г. Кострома, театром музкомедии в г. Иваново.
Судя по мотивации учащихся, хорошему качеству знаний, способности и желанию учащихся сдавать ГИА и ЕГЭ по предмету, желанию учащихся участвовать во внеклассных мероприятиях, считаю свою внеклассную работу не только эффективной, но и востребованной. Она соответствует запросам родителей и ожиданиям детей, методически грамотно выстроена и приводит к логическим результатам.