Инновационные подходы в обучении (из опыта работы)
В современном мире изобилия информации и скоростных способов её получения каждый человек, а особенно молодой, неокрепший, сталкивается с проблемой информационной перегрузки. Суть её заключается в том, что количество поступающей полезной информации превосходит возможности ее восприятия человеком, т.е. человек, а особенно ребёнок, не способен справляться с информацией в огромных масштабах. Этот процесс мы сейчас наблюдаем в школе, когда учащиеся пресыщены информацией, теряют продуктивность мышления, тратят много энергии на процесс переключения между поставленными перед ними задачами, а не на их выполнение. Даниэл Борстин, исследователь и сотрудник библиотеки Конгресса США, в 1983 году высказал пророчество: «Туман информации вытеснит из наших голов знание».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Активные методы обучения на уроках английского языка в школе.docx | 700.94 КБ |
Активные методы обучения на уроках английского языка в школе.pdf | 982.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Инновационные подходы в обучении
«Активные методы обучения на уроках английского языка в школе»
Выполнила: Полянина Наталья Алексеевна,
учитель высшей категории,
МБОУ СОШ № 2, г. Волгореченска,
Костромской области
Волгореченск, 2014
Введение
В современном мире изобилия информации и скоростных способов её получения каждый человек, а особенно молодой, неокрепший, сталкивается с проблемой информационной перегрузки. Суть её заключается в том, что количество поступающей полезной информации превосходит возможности ее восприятия человеком, т.е. человек, а особенно ребёнок, не способен справляться с информацией в огромных масштабах. Этот процесс мы сейчас наблюдаем в школе, когда учащиеся пресыщены информацией, теряют продуктивность мышления, тратят много энергии на процесс переключения между поставленными перед ними задачами, а не на их выполнение. Даниэл Борстин, исследователь и сотрудник библиотеки Конгресса США, в 1983 году высказал пророчество: «Туман информации вытеснит из наших голов знание».
Компьютер и Интернет действительно обеспечивают нам лёгкое получение информации. Казалось бы, это даёт нам возможность больше отдыхать и экономить время, но происходит обратное. Человек не отдыхает, а ещё больше загружает себя информацией, поскольку он получает её больше, чем раньше. Фактически, он не адаптирован к тому, что ему не приходится затрачивать усилия по получению информации, он её только загружает, но не перерабатывает. Отсюда возникает перегрузка. Огромное количество информации порождает нежелание и неумение концентрироваться на конкретных целях и задачах.
Как помочь учащимся уйти от информационной перегрузки на уроках английского языка, учиться с удовольствием и получать хорошие результаты в обучении? Эти вопросы и пути их решения будут рассмотрены в работе, представленной ниже.
Знаменитый английский прозаик, поэт и литературный критик Ричард Олдингтон писал: «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки». Как бы тщательно ни готовился учитель к своим урокам, какой бы интересный материал ни подбирал, сколько времени на это ни затрачивал, до тех пор, пока он является единственным субъектом, который занимает активную позицию на уроке (говорит, показывает, задает вопросы, отвечает на них, размышляет, анализирует, сравнивает, делает выводы и т.д.), мы будем наблюдать на своих уроках скучающие лица учащихся, пресекать посторонние разговоры и сожалеть, что никому кроме учителя эта тема не интересна. Однако, не всё так безнадёжно. Нужно лишь только иначе расставить акценты и снять с себя часть обязанностей на уроке, переложив их на плечи учащихся.
На помощь учителю приходят методы активного обучения (МАО), которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
Появление методов активного обучения связано со стремлением преподавателей активизировать познавательную деятельность обучающихся или способствовать её повышению. В образовательном процессе проявляется четыре вида активности: мышление, действие, речь и эмоционально-личностное восприятие информации. В зависимости от типа используемых методов активного обучения на занятии может реализовываться либо один из видов, либо их сочетание. Степень активизации учащихся рассматривается в зависимости от того, какие и сколько из четырёх видов активности обучающихся на занятии проявляется. Например, на лекции используется мышление (в первую очередь память), на практическом занятии — мышление и действие, в дискуссии — мышление, речь и иногда эмоционально-личностное восприятие, в деловой игре — все виды активности, на экскурсии — только эмоционально-личностное восприятие. Существуют данные, которые свидетельствуют, что при лекционной подаче материала усваивается не более 20-30% информации, при самостоятельной работе с литературой — до 50%, при проговаривании — до 70%, а при личном участии в изучаемой деятельности (например, в деловой игре) — до 90%.
Актуальность работы
Появившаяся проблема информационной перегрузки учащихся требует поиска новых путей обучения, ставит перед системой образования новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Если раньше знания, полученные в школе, техникуме, вузе, могли служить человеку долго, иногда в течение всей его трудовой жизни, то в век информационного бума их необходимо постоянно обновлять, что может быть достигнуто главным образом путем самообразования, а это требует от человека познавательной активности и самостоятельности.
Обоснование необходимости работы
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет, что «важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России».
Таким образом, через использование активных методов обучения формируются творческие качества личности, стремление к самообразованию, самостоятельность, ответственность и инициативность учащихся.
Цель работы:
поиск новых методов, форм и приёмов обучения на уроках английского языка, ориентированных на активизацию познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка.
Задачи:
1. изучить причины снижения активности познавательной деятельности
2. рассмотреть уже известные активные формы и методы обучения
3. выявить и апробировать новые приёмы обучения для активизации познавательной деятельности
4. изучить их преимущества и недостатки в процессе апробации
5. дать рекомендации преподавателям по поводу использования новых приёмов обучения английскому языку
Новизна работы заключается в практической направленности использования новых активных способов обучения для повышения мотивации учащихся и качества изучения английского языка.
Анализ работы
Замечая, что учащиеся довольно быстро привыкают к тому набору форм и приёмов обучения, которые использует учитель, и со временем начинают скучать на уроках, я прихожу к выводу о том, что требуются новые, часто неожиданные, непривычные для учащихся пути обучения. Чтобы перейти от пассивных, ленивых способов работы, позволяющих легко и быстро найти ответы и перевод заданий в Интернете, не развивающих учащихся, не позволяющих раскрыть их творческий потенциал, я стараюсь искать такие формы и приёмы обучения, которые позволят активизировать учащихся, заинтересовать, вовлечь в работу, придать новый импульс всему процессу.
Активные формы занятий – это такие формы организации учебно-воспитательного процесса, которые способствуют разнообразному (индивидуальному, групповому, коллективному) изучению (усвоению) учебных вопросов (проблем), активному взаимодействию учащихся и преподавателя, живому обмену мнениями между ними, нацеленному на выработку правильного понимания содержания изучаемой темы и способов ее практического использования.
При применении активных методов ученик занимает активную позицию по отношению к учителю, другим учащимся и индивидуальным средствам обучения (компьютер, рабочая тетрадь, учебник).
Выделяют 3 уровня активности:
• Активность воспроизведения, характеризующаяся стремлением обучаемого понять, запомнить, воспроизвести знания, овладеть способами применения по образцу.
• Активность интерпретации, связанная со стремлением обучаемого постичь смысл изучаемого, установить связи, овладеть способами применения знаний в измененных условиях.
• Творческая активность, предполагающая устремленность обучаемого к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельный поиск решения проблем, интенсивное проявление познавательных интересов.
Общепризнанными активными формами считаются:
- Работа в группах
- Проект
- Мозговой штурм
- Игры (ролевые игры)
- Круглый стол
- Дискуссия
- Опрос общественного мнения
В этой работе мной будет продемонстрировано то, как я применяю некоторые из указанных форм и опишу приёмы, которые использую на уроках.
- Работа с лексикой. Устная речь.
- Ice-breaking exercises.
- Часто мы, учителя, испытываем трудности в начале урока, когда видим, что группа не готова работать (ребята устали после физкультуры, не могут переключиться после контрольной, заняты собственными проблемами). Иногда я начинаю свои уроки, причём независимо от класса и уровня обучения, обращаясь к учащимся, вопросом: “What’s the news?” Предварительно сообщаю некоторые новости о себе, о школе, чтобы увести учащихся от темы урока, переключить их сознание на более интересные для них моменты. Поначалу мой вопрос, обращённый к ним, вызывает затруднение и молчание. Первая реакция детей такая: «Не знаю, что сказать», «У меня нет новостей». Ребятам важно объяснить, что в жизни мы часто начинаем разговор этой фразой, а затем поддерживаем его, а новости у нас есть каждый день.
Для того чтобы поддержать разговор, стимулирую учащихся к тому, чтобы они не ограничивались одним предложением, помогаю дополнительными вопросами или предлагаю продолжить высказывания собственными объяснениями ситуации или фразами «потому что …», «мне бы хотелось добавить …». От старших могу иногда услышать: “No news is good news.”
Новости могут быть следующими:
- I’ve got new jeans. (Where? What colour?)
- Yesterday we won the match. (What game? What score?)
- Today is my/my friend’s birthday. (How old? What present?)
- I’m going to … in summer. (Who with? What for?)
- Yesterday we didn’t have a lesson of Biology. (Why?)
- I have seen a new film. (What genre? What actors?)
И даже учащиеся начальной школы придумывают новости:
- Today is Tuesday.
- The weather is good.
- I like sports.
В любом деле есть свои положительные и отрицательные стороны. Поскольку все представленные в этой работе формы и методы были мной апробированы, я прокомментирую преимущества и недостатки для каждого конкретного случая.
Преимущества | Недостатки | Рекомендации |
|
|
|
- После длительных перерывов (каникулы, карантины и т.д.) бывает трудно начинать, внимание учащихся рассеяно, логическая связь с предыдущими уроками утрачена. Обычно это длительный процесс, и вся нагрузка создания привычной рабочей атмосферы ложится на учителя. Иногда я применяю следующие упражнения.
Choose a sheet of paper and say a few words about the theme. You are given not more than 1-2 minutes.
На отдельных карточках я готовлю темы, учащиеся выбирают карточки как на экзамене, не зная темы. Пример для 10 класса:
- My exams
- Travelling in summer
- Unusual heat this summer
- My thoughts about my new 10th form
- My parents’ expenses on me
- 9 years of school life have already passed
- Private teachers and private lessons
- Unified state exams
- The system of terms and trimesters at school
- My spare time during the school year
- The 1st of September
- The 1st love at school
Каждому говорящему даётся не более 2 минут для ответа.
Преимущества | Недостатки | Рекомендации |
|
|
|
- Работая с группой определённый период времени, мы уже знаем о ребятах многое: кто сочиняет свои стихи, кто выступает на конкурсах с песнями и танцами, кто успешен в спорте, у кого какие планы на будущее. Как правило, на старшей ступени обучения все учащиеся испытывают большую потребность в общении, и на своих уроках я стараюсь давать им такую возможность, хотя они пока к приятному, правильному общению и не готовы (часто не знают, как задать вопрос, тактичен и уместен ли он, о чём расспросить и т.д.).
Американский психолог Дейл Карнеги, известный своими методиками эффективного общения, считал, что, для того чтобы расположить к себе собеседника, следует задавать ему такие вопросы, на которые он ответит с удовольствием, поощрять его на разговор о нём самом и о его достижениях. В связи с этим я предлагаю ребятам небольшое интервью: выбираю “star”, задаю тему беседы исходя из интересов учащегося, все остальные “journalists” задают вопросы. Не предлагаю ребятам вставать или выходить к доске в этом случае для раскрепощения. Сама при этом я пытаюсь устраниться, насколько это возможно.
Пример: star – спортсмен, тема – hockey, вопросы журналистов были следующими:
- How many matches did you play last season?
- How many goals did you score?
- How long have you been playing hockey?
- Do you often get traumas?
Иногда я сталкиваюсь с такими ситуациями. При обсуждении темы «Семья» окружённый вниманием и любовью со стороны взрослых учащийся может ответить, что в его семье нет традиций, и все мои попытки его разговорить терпят крах. Оказывается, молодой человек не рассматривает семейные поездки в отпуск, обмен подарками в праздники, семейные ужины как традиции. Делаем вывод: на фоне высокой потребности к общению учащиеся, даже достаточно взрослые, просто не знают, как это делать, и у них отсутствуют навыки общения.
Преимущества | Недостатки | Рекомендации |
|
|
|
- Мне очень нравится, когда ребята пытаются говорить не заученными фразами из учебника, не то, что уж точно понравится учителю, а то, что им самим хочется сказать. Когда мы изучаем условные предложения 1-ого типа в 6-7 классах и 2-3-его типа в 10-11 классах, то часто используем if-exercises, в которых появляется широкое поле деятельности для их фантазии. Главное предложение первого высказывания становится придаточным предложением второго высказывания. Учитель задаёт первую фразу, учащиеся высказываются один за другим по цепочке. Начало должно быть таким, чтобы идея ребятам понравилась.
Вариант 1:
Teacher: What will you do, when you are the school director? (when you are a student, when your parents aren’t at home, if you have English every day)
Student 1: If I’m the school director, I’ll start lessons at 9 am.
Student 2: If we start lessons at 9 am, we will finish at 4 pm.
Student 3:If we finish at 4 pm, …
Вариант 2:
Teacher: What would you do now, if you won 1 million roubles? (if you fell in love with sb., if you were the President of Russia, if you lived in Europe)
Student 1: If I won 1 million roubles, I would buy a big house at the seaside.
Student 2: If I bought a big house at the seaside, I would pay much for electricity.
Student 3: If I paid much for electricity, …
Учитель подводит итог, проговаривая свою первую фразу и повторяя последнюю фразу учащегося. Обычно представленная ситуация бывает комичной и вызывает смех.
Преимущества | Недостатки | Рекомендации |
|
|
|
- Зачёты.
- После прочтения на уроке текста в качестве домашнего задания я прошу подготовиться к лексическому зачёту. Я разбираю весь текст на словосочетания, и обычно у меня получается 40-50 выражений. Всех не спрашиваю. Каждому, кому выпадает сдавать зачёт, достаётся по 10 выражений: 5 с английского на русский и 5 с русского на английский. И за эту маленькую работу обязательно ставлю отметки. Получается, что ребёнок получает оценку не за общее знания языка, а за конкретную домашнюю работу. Часто бывает, что хорошисты не подтверждают своих обычных знаний, а троечники могут получить пятёрки.
Когда позволяет время, и когда нужны отметки, сначала опрашиваю троих-четверых сильных учащихся перед всем классом, а затем отправляю их в разные уголки кабинета, и теперь уже они сами опрашивают и оценивают остальных ребят.
- Особого внимания требует транскрипция. Не секрет, что учащиеся мало внимания обращают на правильное прочтение слов, искажая их до неузнаваемости, часто даже не пытаясь запомнить транскрипционные знаки. Иногда предлагаю учащимся транскрипционный зачёт. Предварительно даю консультацию о звуках, выбираю и выписываю из словаря самые длинные, незнакомые ребятам слова, предлагаю прочитывать по 10 слов по подготовленному листу, ставлю оценку.
Преимущества | Недостатки | Рекомендации |
|
|
|
- Опрос общественного мнения (Public Opinion Poll)
Принцип этого приёма заключается в том, что каждый участник опроса является и журналистом, и опрашиваемым, поэтому лучше проводить опрос стоя. Каждый задаёт свой вопрос каждому, т.е. сначала все делятся на пары, эта пара участников обменивается своими вопросами, фиксирует информацию. Общие вопросы требуют ответа да/нет, специальные вопросы требуют более развёрнутых ответов. Затем пара расходится, и каждый из участников обращается к следующему партнёру в группе и т.д. Когда все участники опрошены, учащиеся садятся на свои места, обрабатывают полученную информацию и готовят своё заключение. Подсказываю учащимся, что их анализ опроса может заключать не только действительные ответы учащихся, но и их количественный состав, процентное соотношение, выводы, их собственное мнение по поводу полученных ответов.
Варианты вопросов:
- Do you attend our English lessons with pleasure?
- How many lessons of English would you like to have every week?
- What English-speaking countries have you visited?
- Are you satisfied with the level of teaching?
- Are you ready to stop learning at school and start running your own business?
- Is your private teacher (tutor) satisfied with you?
- How often do you have conflicts with your teachers?
- Will you connect your future profession with English?
Преимущества | Недостатки | Рекомендации |
|
|
|
- Ролевые игры (Role plays)
Они дают нам широкое поле деятельности для развития мышления, речи, навыков общения и т.д. На младшей ступени на мой взгляд вряд ли этот приём будет иметь успех в силу недостаточной подготовки, а вот для учащихся старшей ступени role plays очень интересны. Перед каждым участником общения стоит своя задача, которая прописана в карточке, её нужно понять и сделать всё возможное для её достижения. Каждый участник диалога получает карточку с заданием, а задание партнёра участникам диалога неизвестно. Ролевые игры можно применять в рамках любой темы.
“Food and shopping”:
- - You’re Max. You’ve no sugar in your cupboard. However, your neighbour Mary has always had everything. Go and ask her for some sugar, bring it home (задача).
- You’re Mary. Last week your neighbour Max borrowed 100 roubles from you, he promised to return money in 2 days, but he didn’t. You’re angry with him. Now he has come again. Why? If he is going to you about something else, don’t give him anything (задача).
“Family relations”:
- – You’re mum. You’ve opened your son’s record book and seen a “2” in English. You should punish him.
- You’re Tom. Your friends invited you to the café. But you need money. Ask your mum to give you 100 roubles for the café. Get the money.
“School:
- - You’re Kate. You’ve got a “2” for the test in English. You did everything by yourself, but you made two mistakes. Ask your teacher about the problem and prove that he isn’t right with the mark.
- You’re a teacher. You have checked the tests and found out that Kate and Ann have the same mistakes. You suspect Kate copied her test from Ann’s. You try to understand who’s guilty.
- - You’re a teacher. Your students had to hand in their essays. But one of them hasn’t done it. Make him do it without a conflict.
- You’re a student. Your classmates had to hand in their compositions in Literature. You haven’t done it and you aren’t going to do it. Convince your teacher that you’ve done it, but the teacher has lost it somewhere.
“Books”:
- - You’re a bookshop assistant. You have some books which nobody is going to buy, for example, horoscopes. Do your best and sell a horoscope to the customer.
- You’re a customer at the bookshop. You’re looking for something pleasant to read, for example, a novel or a detective. You’re not going to buy any other books. Ask the shop-assistant for help.
“People relations”:
- - You’re a pop-star. You’ve just read an article about yourself which is full of false dirty information. You’re angry and indignant. You’ve phoned the journalist and asked him about one more meeting. You’re ready to kill him!
- You’re a journalist. You’ve just published an article about a pop-star. You’re very proud of yourself because the article was sensational. The pop-star phoned you again and asked you about one more meeting. What for? Perhaps, he’s going to thank you.
По окончании диалога мы обсуждаем, насколько успешен был каждый из участников, выполнил ли он задачу, поставленную перед ним.
Иногда мы разворачиваем ролевые игры на всю группу.
Учебник “Millenium” 10 класс на странице 71 предлагает следующее задание:
Your school has been offered a donation of 100 000 roubles. You are about to take part in a meeting at which a decision will be taken on how this sum will be spent.
Мы решили смоделировать ситуацию, что наша школа выиграла грант в 500 тыс. рублей. Задача игры была в том, чтобы придти к единому решению в том, что мы считаем нужным приобрести в школу. Каждый участник выбрал себе реального администратора или яркого учителя и играл не себя, а своего героя. Кроме того, у нас был пресс-центр (2 человека), который фиксировал все наши идеи и к концу урока разработал решение нашего совета.
Итак, каждый участник дискуссии выставлял своё требование. Заместитель директора по АХЧ требовал определённую сумму на замену окон, учитель технологии – на покупку новых швейных машин, учитель биологии – на приобретение микроскопов и т.д. Разгорелся спор, что важнее и нужнее. Хотя группа состояла в основном из парней, но войдя в роль, они продолжали обращаться друг к другу: Надежда Владимировна, Галина Васильевна и т.д. Вот что у нас получилось. (Приложение1)
Преимущества | Недостатки | Рекомендации |
|
|
|
- Песни.
Учащиеся почти всегда с удовольствием отзываются на предложение петь английские песни на уроке. Но прежде чем петь, следует подобрать песню и поработать с текстом. На первом этапе после первого прослушивания мы обычно просматриваем текст песни на распечатанных для каждого отдельных листах или через проектор, разбираем текст и проговариваем его. Для более старших и опытных в этой работе ребят я предлагаю текст с пропусками. Во время первого прослушивания они вставляют пропущенные слова в текст. На втором этапе поём все вместе. Представляю песню группы ABBA “Mamma Mia”.
Здесь можно слушать песню: http://music.yandex.ru/album/2553/track/25776
Полный текст песни и текст песни с пропусками (Приложение 2)
Преимущества | Недостатки | Рекомендации |
| Не обнаружено |
|
- Работа с грамматикой
- Построение предложения.
Начиная работать с 2-ми классами, я столкнулась с проблемой непонимания учащимися начальной школы таких понятий как часть речи и член предложения. Со многими грамматическими категориями на уроках английского языка приходится учащихся знакомить раньше, чем на уроках русского языка. Предполагаю, что с этой сложностью приходится сталкиваться почти всем.
Но дальше появляются новые проблемы: как строить английское предложение, как определить разницу между глаголами be и do, как задавать вопросы и т.д. Представляю некоторые приёмы, которыми пользуюсь я.
- Во втором классе, пока мы работаем, в основном, с глаголом be, мы учимся строить предложение, пользуясь схемой ( ____ - подлежащее, ==== - сказуемое, ..... - второстепенные члены предложения):
(+) _______ ======= ….. . (-) _______ ======= not …... . (?) ====== ________ …… ? |
Эта схема довольна проста для понимания, и на уроках русского языка учащиеся используют те же обозначения. Добиваюсь того, чтобы ребята знали это правило построения предложения наизусть. Тогда владея теоретическими знаниями, проговаривая их, они легче справляются с практическими заданиями.
B. В среднем звене работая с глаголами be и do, с самого начала мы говорим о том, что глагол be – глагол состояния, а глагол do и все остальные – глаголы действия. Пытаюсь довести разницу в понятиях через русские предложения, задавая каждый раз вопрос: «Это действие или состояние?».
- Мне хорошо
- Он работает
- Мне 8 лет
- Она дома
- Мы пишем
- Это кошка
- Я люблю
- Мой любимый цвет это …
Оценивая каждое предложение, осмысляя необходимость употребления того или иного глагола, учащиеся приобретают навык а затем умение строить предложение.
- В 4-м – 6-м классах когда начинаем строить вопросительные предложения, применяем следующую схему ( _____ - подлежащее, ===осн=== - сказуемое, выраженное основным глаголом, ===всп=== - сказуемое, выраженное вспомогательным глаголом, …… - второстепенные члены предложения, треугольник – вопросительное слово):
===всп=== ________ ===осн=== …… ?
===всп=== ________ ===осн=== …or… ?
===всп=== ________ ===осн=== …… ?
===осн=== …… ?
_______ ====осн=== ….. , ===всп=== n’t ___мест____ ? |
Преимущества | Недостатки | Рекомендации |
|
|
|
Когда учащиеся знают схему наизусть, построение вопросов изучается легче. Наблюдаю, что многие ребята сохраняют используют эту схему вплоть до старших классов.
- В 5-м – 7-м классах, когда ребята уже привыкают воспринимать информацию теоретически, предлагаю им грамматические тесты следующего плана: учитель задаёт вопросы , учащийся отвечает кратко. Пример для 6-7 классов:
Говорит учитель: | Отвечает учащийся: | |
1 | Окончание основного глагола в Present Simple | - ing |
2 | Признак all day long из какого времени? | Past Progressive |
3 | Continue: I make, you make, she … | makes |
4 | Все глаголы в английском языке делятся на 2 большие группы: | Правильные и неправильные |
5 | В каких грамматических временах вспомогательный глагол не участвует в утвердительных предложениях? | Present Simple, Past Simple |
6 | Как выглядит правильный глагол во 2-й форме? | Основной глагол с окончанием -ed (V-ed) |
7 | Каковы вспомогательные глаголы Past Progressive? | was, were |
8 | Когда добавляется окончание (-s) в Present Simple? | в 3-м л. ед.ч. |
9 | Признак at the moment из какого времени? | Present Progressive |
10 | Приведите собственный пример в Past Progressive. | ….. |
11 | Каковы вспомогательные глаголы Present Simple? | do\does |
12 | Какие времена вы используете при переводе предложения: «Когда наступил вечер, я помогал маме»? | Past Simple, Past Progressive |
Преимущества | Недостатки | Рекомендации |
|
|
|
- Ещё одно очень интересное задание – исправь ошибки. Заранее приготовленный учителем текст содержит 20 ошибок. Задача учащихся – найти и исправить ошибки. Исходя из количества найденных ошибок, легко определить количество полученных баллов.
FIRST THINK, THEN SPEAK The man is late for his work. He tries to tell his boss why he is late. The man is getting nervous and makes mistakes telling his story. Read the story, underline and correct his “slips of the tongue”. I got home at 11 o’clock p.m. last night. I was very tired after a hard day at work, so I had a cups of tea, watched TV end than went to bed. I felt asleep very quick. Half an hour later I woke up. I thought I heard a noise. There is somebody in the sitting room. I got up, put on me trousers and sweater and went downstairs. There wasn’t nobody there but the room was in a terrible mess. I opened the cupboard. The burglars didn’t take nothing; my money were still there. “That’s stranger!” I thought. “There’s nothing missing. They didn’t even give the money from this drawer.” Puzzled, I went back to bed, but I didn’t sleep very good that night. |
Преимущества | Недостатки | Рекомендации |
|
|
|
- Работа в парах, группах.
Одной из активных общепризнанных форм является работа в группах. На своих уроках я применяю круговую работу в группах. Принцип работы заключается в том, что вся учебная группа делится на более мелкие подгруппы по 2-3 человека.
Этапы работы:
- Каждая подгруппа получает задание и выполняет его совместно.
- Учитель проверяет работу подгруппы 1, вместе с ребятами выявляет ошибки, договариваются о системе оценивания этого задания.
- Подгруппа 1 обменивается своими заданиями с подгруппой 2, обе подгруппы выполняют новое задание.
- Подгруппа 1 проверяет работу подгруппы 2, выявляет ошибки, оценивает, выставляет отметку в таблицу результатов (Приложение 3). Подгруппа 2 выполняет те же действия по отношению к подгруппе 1.
- Подгруппа 1 начинает взаимодействовать с подгруппой 3, подгруппа 2 взаимодействует с подгруппой 4 таким же образом.
- Процесс продолжается до тех пор, пока каждая подгруппа не проработает с каждой.
- Работа считается завершённой, когда таблица результатов полностью заполнена отметками.
В зависимости от класса, его количественного состава, его уровня подготовки я применяю и второй вариант этой формы работы, когда каждый участник учебной группы выполняет роль подгруппы и работает индивидуально.
Учитель готовит индивидуальные карты (Приложение 4) с небольшим заданием для каждой подгруппы заранее. Задания могут быть разными на усмотрение учителя, но одинаково сложными и объёмными. При необходимости ребятам позволяется перемещаться по классу. На доске вывешивается общая таблица результатов, где каждый проверяющий (или подгруппа) своей рукой ставит отметки. Учащийся (или подгруппа), выступающий в роли учителя, выбирает свою фамилию по вертикали и ставит оценку учащемуся (или подгруппе), чья фамилия в горизонтальной линии, в клетку, находящуюся на пересечении этих двух фамилий. Таким образом, по окончании можно отследить работу каждого учащегося в качестве учителя и ученика. После такой активной работы, как правило, не бывает плохих отметок.
Преимущества | Недостатки | Рекомендации |
|
|
|
Выводы
- Выявлены причины необходимости использования активных методов работы на уроках английского языка в школе.
- Определены активные методы, формы и приёмы обучения при работе с лексикой, устной речью и грамматикой.
- Собран банк апробированных методических приемов и разработок по проекту.
- Указаны положительные и отрицательные стороны различных приёмов обучения, а также предложены рекомендации при работе с ними.
- Описанные приёмы могут использоваться преподавателями иностранного языка, а также преподавателями гуманитарного цикла предметов: литературы, истории, географии.
- Работа может быть продолжена. Она может расширяться и дополняться.
Литература:
- Еляков А.Д. Информационная перегрузка людей // Социологические исследования. 2005. № 5. С. 114-121.
- Абрамова И.Г. Активные методы обучения в системе высшего образования. - М.: Гардарика, 2008. – 368 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе М.: Велби, 2007.-480 с.
Источники:
- http://www.wisdoms.ru/avt/b173.html
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%F2%EE%E4%FB_%E0%EA%F2%E8%E2%ED%EE%E3%EE_%EE%E1%F3%F7%E5%ED%E8%FF
- http://www.wisdoms.ru/179.html
- http://constructorus.ru/zdorovie/informacionnaya-peregruzka.html
- http://www.lengto.ru/publ/prepodavanie_ija_v_uslovijakh_realizacii_fgos/aktivnye_metody_obuchenija/19-1-0-240
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Текст песни ABBA “Mamma Mia”
Полный текст песни | Текст песни с пропусками |
I've been cheated by you since I don't know when | I've been cheated by you since I don't know when There's a fire within my _______ |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
у ч е н и к | ||||||||||
учитель | ХХХХ | Артемьев | Бабанов | Галанина | Дугина | Ивлев | Ильина | Круглов | Малкова | Малышева |
Артемьев | ХХХХ | |||||||||
Бабанов | ХХХХ | |||||||||
Галанина | ХХХХ | |||||||||
Дугина | ХХХХ | |||||||||
Ивлев | ХХХХ | |||||||||
Ивлев | ХХХХ | |||||||||
Круглов | ХХХХ | |||||||||
Малкова | ХХХХ | |||||||||
Малышева | ХХХХ |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Примерные задания для учащихся 8-10 класса
Карточка 1 Put the verbs in brackets into the correct tense:
|
Карточка 2 Fill in the correct prepositions where necessary.
|
Карточка 3 Complete the questions:
|