Деятельность педагога по воспитанию обучающихся
| ||||
Театр. 2014
Поход в ноябре. 2013 год
8 марта. 2013 год
Новый 2013 год
В гостях Мистер Крис. 2013 год
8 марта и 23 февраля. 2012
Субботник. 2011 год
Поход. 2010 год
Веселые старты. 2010 год
Поездка в музей. 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы в 10 А классе_2015-2016 | 27.74 КБ |
Деятельность педагога по воспитанию обучающихся | 814.82 КБ |
Взаимодействие с родителями и представителями социума | 243.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ № 2 городского округа г.Волгореченск Костромской области»
План воспитательной работы
в 10 А классе
Составитель: Полянина Наталья Алексеевна
Классный руководитель 10 А класса
2015-2016 учебный год
Программа воспитательной работы в 10 А классе
на 2015-2016 учебный год
Цель работы с классом: создание коллектива активных ребят, всесторонне развитых, обладающих высоким уровнем образования, а также интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами
Воспитательные задачи и организация класса:
1) Продолжить работу по повышению уровня мотивации к учебной деятельности, формирования познавательных интересов, добросовестного отношения к учению;
2) создание условия для повышения социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности;
3) создание условия для самовоспитания и самосовершенствования личности;
4) пропаганда здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам;
6) сплочение классного коллектива
Приоритетные направления воспитательной работы
в 2015-2016 учебном году
«Я – Человек».
Данное направление соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи и общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей.
«Моя Родина».
Данное направление соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию. Предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, организацию трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков.
«Здоровый образ жизни».
Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Предполагает формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью; сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья; воспитание способности осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием; организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ; организация туристической, спортивной работы; воспитание гармонично развитой личности.
«Мир прекрасного»
Данное направление соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.
«Мой выбор»
Данное направление нацелено на профориентацию, воспитание культуры жизненного самоопределения, привитие учащимся навыков планирования и управления временем для достижения поставленной цели; воспитание умения устанавливать приоритеты в учебе и работе; воспитание чувства ответственности за совершенные действия.
Ожидаемые результаты - как конечный результат, воспитание личности
• мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;
• творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом,
• духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;
• гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
• любящей свою малую и большую Родину;
• знающей и хранящей традиции;
• ведущей здоровый образ жизни;
• свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.
Календарно-тематический план воспитательной работы
в 10 А классе на 2015-2016 учебный год
Направление работы | Тема мероприятия | Отметка о выполнении | |
сентябрь | Я - человек (духовно-нравственное воспитание) | Беседа о нравственных приоритетах учащихся | |
Моя Родина (гражданско-патриотическое воспитание) | День Знаний. Классный час «Уроки истории» | ||
Здоровый образ жизни (спортивно-оздоровительное воспитание) | Участие в городском турслете | ||
Мир прекрасного (художественно- эстетическое воспитание) | Поездка в театр. Гастроли Калиниградского театра. | ||
Мой выбор (профориентация) | Выборы органов классного самоуправления, обсуждение плана на новый учебный год и организации дежурства. | ||
октябрь | Я - человек (духовно-нравственное воспитание) | Классный час «Артек – история и современность». Рассказы ребят | |
Моя Родина (гражданско-патриотическое воспитание) | |||
Здоровый образ жизни (спортивно-оздоровительное воспитание) | Праздник «День Рыбака» на свежем воздухе | ||
Мир прекрасного (художественно- эстетическое воспитание) | Участие в подготовке и проведении Дня Учителя Поездка в театр Островского г. Кострома «Пигмалион» | ||
Мой выбор (профориентация) | Встреча с представителями власти города | ||
ноябрь | Я - человек (духовно-нравственное воспитание) | Участие в городских предметных олимпиадах | |
Моя Родина (гражданско-патриотическое воспитание) | Час общения «Правила поведения» | ||
Здоровый образ жизни (спортивно-оздоровительное воспитание) | Участие в городских соревнованиях по волейболу | ||
Мир прекрасного (художественно- эстетическое воспитание) | Интеллектуальная игра «Зима» в городской библиотеке | ||
Мой выбор (профориентация) | Встреча с бывшим мэром города Маковым Ю.В. | ||
декабрь | Я - человек (духовно-нравственное воспитание) | Участие в городских предметных олимпиадах Сбор подарков в детский дом г. Нерехта | |
Моя Родина (гражданско-патриотическое воспитание) | Час общения «Терроризм. Как сохранить свою жизнь» | ||
Здоровый образ жизни (спортивно-оздоровительное воспитание) | Участие в городских соревнованиях по баскетболу, футболу | ||
Мир прекрасного (художественно- эстетическое воспитание) | Поездка в театр Островского г. Кострома. «Дядюшкин сон» | ||
Мой выбор (профориентация) | Круглый стол «Конфликт и способы его разрешения» | ||
январь | Я - человек (духовно-нравственное воспитание) | Психологический тренинг на общение, создание коллектива | |
Моя Родина (гражданско-патриотическое воспитание) | Экспресс-анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях» | ||
Здоровый образ жизни (спортивно-оздоровительное воспитание) | Поездка в боулинг | ||
Мир прекрасного (художественно- эстетическое воспитание) | Поездка в музыкальный театр г. Иваново | ||
Мой выбор (профориентация) | Экскурсия на одно из предприятий города | ||
февраль | Я - человек (духовно-нравственное воспитание) | Прием гостей из Англии. Организация мероприятий с их участием | |
Моя Родина (гражданско-патриотическое воспитание) | Классный час, посвященный Дню защитников Отечества | ||
Здоровый образ жизни (спортивно-оздоровительное воспитание) | Спортивные соревнования между старшеклассниками Участие в смотре строя и песни | ||
Мир прекрасного (художественно- эстетическое воспитание) | Поездка в театр Голодницкого г. Кострома | ||
Мой выбор (профориентация) | Экскурсия на ювелирную фабрику г. Приволжск | ||
март | Я - человек (духовно-нравственное воспитание) | Экскурсия в городской музей | |
Моя Родина (гражданско-патриотическое воспитание) | Классный час «Женщины, которыми гордится Россия» | ||
Здоровый образ жизни (спортивно-оздоровительное воспитание) | Классный час «Нет - наркотикам» | ||
Мир прекрасного (художественно- эстетическое воспитание) | Интеллектуальная игра в городской библиотеке | ||
Мой выбор (профориентация) | Встреча с пенсионерами, бывшими учителями школы | ||
апрель | Я - человек (духовно-нравственное воспитание) | ||
Моя Родина (гражданско-патриотическое воспитание) | Просмотр фильмов, посвященных Великой Отечественной войне | ||
Здоровый образ жизни (спортивно-оздоровительное воспитание) | Участие в соревнованиях по плаванию Участие в городских субботниках | ||
Мир прекрасного (художественно- эстетическое воспитание) | Классное чаепитие и беседа «Юмор в нашей жизни» | ||
Мой выбор (профориентация) | Экскурсия на одно из предприятий города | ||
май | Я - человек (духовно-нравственное воспитание) | Поездка в С.Петербург | |
Моя Родина (гражданско-патриотическое воспитание) | Участие в праздновании Дня Победы | ||
Здоровый образ жизни (спортивно-оздоровительное воспитание) | Участие в благоустройстве территории школы | ||
Мир прекрасного (художественно- эстетическое воспитание) | Поездка в драмтеатр г. Иваново | ||
Мой выбор (профориентация) | Встреча с родителями, представителями различных профессий |
Предварительный просмотр:
Деятельность педагога по воспитанию обучающихся 2014-2015
Я являюсь классным руководителем 9 «Б» класса (29 человек) (приказ № 80-ф от 01.09.14.). Вместе мы работаем с 5-ого класса. Контингент учащихся и родителей достаточно сложный. 30 % семей – неполные, уровень доходов – средний и ниже среднего. 13 % родителей не работают по разным причинам. 24-30 % учащихся имеют регулярные проблемы с учебой.
Несмотря на эти сложности, все эти годы я стараюсь прививать ребятам чувство ответственности, патриотизма, неравнодушия, интерес как к внутришкольным, так и к внешним событиям и мероприятиям, желание жить активно и участвовать в жизни школы и общества в целом.
С 5-ого класса мы участвуем в военно-спортивной игре «Зарница», ежегодном смотре строя и песни, лучшие участвовали в региональной игре «Приказано выжить». В рамках этих мероприятий ребята знакомятся с основами военного дела, историей России, развиваются физически.
Участие в классных походах совместно с родителями, в различных сценических конкурсах (конкурс сказки, художественной самодеятельности и т.д.), в классных праздниках и чаепитиях ребята учатся общению, взаимодействию, перенимают жизненный опыт старших, раскрывают свои способности, учатся творчеству и самоуправлению.
Ответственность, дисциплина, трудолюбие прививается через обязательное участие в трудовых десантах, дежурству по классу и школе.
Кроме классных часов и бесед с классным руководителем на разные темы организуются встречи с учителями-пенсионерами нашей школы, депутатами городской думы, представителями власти города и т.д. Это позволяет ребятам расширить свой кругозор, получить дополнительную информацию из разных сфер жизни, задуматься о своем статусе гражданина и человека.
С целью профориентации мы с ребятами посетили экскурсии в автотранспортный техникум г. Костромы, профессиональный лицей № 17 г. Волгореченска, Форум выпускников 2014 года (Приказ № 137 от 28.11.14). В этом году спланировано ещё несколько экскурсий в средние учебные заведения, где можно будет ознакомиться с правилами приема. Отзывы ребят можно прочитать на форуме сайта Дневник.ру http://schools.dnevnik.ru/school.aspx?school=1000006497050&view=forum
Особый интерес представляет культурная жизнь нашего класса. За несколько лет работы с классом мной были организованы познавательные поездки в г. Мышкин (музей мыши, валенок, ремесел), несколько раз в Москву (студия «Мосфильм», кондитерская фабрика «Рот фронт», Палеонтологический музей, зоопарк и т.д.). Все эти годы я старалась прививать ребятам интерес к театру. Сейчас наши поездки в театр стали ежемесячными, и интерес к театру перерастает в любовь. Особой популярностью у нас пользуются музыкальный театр в г. Иваново, драматический театр им. Островского и камерный театр под руководством Голодницкого в г. Кострома.
С детьми мы участвуем в различных акциях: «Профилактика ППД», «Подари улыбку детям», «Поздравь ветерана», «Милосердие», «Сделай территорию школы чище», «Память» и т.д.
Веду пропаганду доброты, дружбы, безопасного общения в сети интернете, ЗОЖ, профилактики употребления ПАВ.
Индивидуализация воспитательного взаимодействия.
Индивидуализация воспитательного взаимодействия происходит за счет организации самоуправления, расширенной сети кружков и секций, а также с помощью вовлечения в общешкольные мероприятия. Ребята моего класса занимаются в художественной (2 чел.) и музыкальной (3 чел.), хореографической (4 чел.) школах, в ДЮСШ (лыжная секция – 2 чел., плавание – 1 чел., легкая атлетика – 3 чел., баскетбол – 5 чел.).
В рамках поддержки и помощи индивидуальному развитию учащихся, особенно тех, кто обделён вниманием взрослых, я стараюсь держать постоянную связь с семьей по телефону, через личные встречи с родителями в школе, на классных собраниях, в случае необходимости посещаю семьи, а также выбираю время для индивидуальных бесед с ребятами. При выявлении малообеспеченных учащихся для них выделяются средства для бесплатного питания в школе.
Воспитательная направленность содержания учебных программ по предмету.
Учебные программы по иностранному языку, и в частности английскому, построены таким образом, что одна и та же тема, изучаемая в разных классах, даёт всё больший объём информации, более сложный лексический и грамматический материал и предъявляет более высокие требования к учащимся. Нет другого такого школьного предмета, который бы настолько целостно мог бы развивать и воспитывать.
Повторяющиеся почти в каждом классе темы «Школа», «Физкультура и спорт», «Дом и семья», «Свободное время и увлечения», «Город и деревня», «Путешествие» и т.д. позволяют учащимся расширять свой кругозор, знакомиться с историей, стимулировать интерес к другим странам и путешествиям, воспитывать в себе такие качества как патриотизм, самодисциплина и самоорганизация, толерантность, обучаться правилам общения и взаимодействия.
Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.
Для организации и проведения воспитательной работы использую художественную и публицистическую литературу, различные сайты в сети Интернет. Используя их, подготовила и провела:
- Классные часы «История города Волгореченска», «Семья – главная ценность в жизни человека», «Здоровье – наша сила», «Дисциплина и ответственность», «Блокада Ленинграда», «Мои путешествия», «Профилактика употребления ПАВ», «Единый урок по медиабезопасности», «Выбор будущей профессии» и т.д. Публикации детей о пропаганде ЗОЖ, профилактике употребления ПАВ, безопасном общении в сети Интернет размещены на сайте http://nsportal.ru/polyanina-natalya-alekseevna. Ребята активно обсуждают различные темы на форуме сайта «Дневник.ру»
- Выступление на педагогических чтениях «Обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями».
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с родителями и представителями социума
Участие родителей и общественности в родительских собраниях.
Ежегодно проводится 3-4 общешкольных и классных собраний.
На каждом собрании присутствует 65-75 % родителей учащихся класса. А также на собрания приглашаются представители городской власти: глава и заместитель главы администрации города, депутаты городской Думы, специалисты отдела образования города, представители полиции, больницы и т.д.
Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.
Родители являются в первую очередь помощниками классного руководителя. Родители нашего класса участвуют в организации классных мероприятий – походов, вечеров, экскурсий, смотров строя и песни, поездок. Оказывают огромную помощь в ремонте кабинета и классной мебели, участвуют в работе школьного родительского комитета.
Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.
Окружающий нас мир в настоящее время требует непрерывного общения, в том числе на иностранном языке. Наши учащиеся под воздействием этой информации не могут отрицать важность и необходимость изучения английским языком. Для многих учащихся решающим фактором в этом направлении является тот факт, что язык компьютера и Интернета – английский. Влияние семьи на изучение языка и поддержка ребёнка также важно.
В настоящее время возрастает запрос общества на то, чтобы не только вырастить умных детей, но и сохранить их здоровье. Руководствуясь запросами родителей, веду работу по здоровье-сберегающим технологиям, пропагандирую ЗОЖ.
Поскольку Интернет имеет не только положительное влияние на жизнь школьника, мною был проведен Единый урок по медиабезопасности, результатом которого являются творческие работы учащихся: сочинение-эссе на тему «Положительное и отрицательное влияние Интернета на жизнь школьника», буклеты и презентации по медиабезопасности.
Ученики моего класса являются членами волонтерского движения. Участвуют в различных акциях: «Профилактика ППД», «Подари улыбку детям», «Поздравь ветерана», «Милосердие», «Сделай территорию школы чище», «Память». Организуются встречи с учителями-пенсионерами нашей школы, депутатами городской думы, представителями власти города и т.д..
В рамках проекта Кострома – Дарем наши учащиеся встречаются с английскими учителями и участвуют в совместной деятельности.
Ребята пишут сообщения на форуме сайта Дневник.ру о своей деятельности, распространяют агитационные листовки разъяснительного характера (4 ноября – День народного единства и т.д.)
Имею немалый опыт по организации детских образовательных поездок в англоязычные страны, например на Мальту. В поездках выполняю роль групп-лидера, экскурсовода и переводчика.