Творческие работы учащихся
Творческие работы учащихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Нет на свете семьи такой, где б не памятен был свой герой…
Е. Агранович
Страна наша огромна, и нет в ней ни одной семьи, в которой не вспоминали бы имя солдата, принимавшего участие в Великой Отечественной войне.
Ожидая приближения самого главного праздника нашего государства Дня Победы, вспоминаю разговор, состоявшийся не так давно.
Уютная кухня в доме моей бабушки Ани, горячий чай, по телевизору что-то бубнит ведущий очередного ток-шоу. Беру пульт, переключаю маленькими кнопочками каналы. Внимание бабушки привлекает черно-белый кадр из какого-то фильма.
- Оставь этот канал, - вдруг произносит она.
- Что может быть интересного в старом фильме? – спрашиваю я.
- Это фильм моей молодости, он называется «Офицеры».
Проходит минут десять. Мелькают титры. Смотрю на бабушку: на ее глазах слезы. У меня подступил комок к горлу. Особенно значимыми для нас стали последние кадры, наполненные особенными чувствами: долга, памяти, верности.
Наша семья, как и многие другие, отправила на фронт своего солдата. Это мой прадед Чесноков Андрей Петрович. В старом бабушкином альбоме с толстыми корочками есть его фотография, пожелтевшая уже от времени. Уголки обломились, но на обратной стороне все еще видна надпись: «На долгую память, 7 апреля 1944 года».
Оставаясь еще под впечатлением фильма, я прошу бабушку рассказать о нем, моем прадеде.
Оказывается, он был настоящим сержантом-героем, командиром отделения. На фронт его призвали 10 сентября 1941 года. Андрей Петрович прошёл всю войну, был ранен. Мой прадедушкасовершил настоящие подвиги. В наградных документах, которые бережно хранятся в нашей семье, написано так: "Командир отделения 174 отдельной Армейской Штрафной Роты сержанта Чесноков А.П. при отражении контратаки 4 июля 1943г. уничтожил 6 немцев. 5 июля захватил у немцев отечественную автомашину и привёл её в расположение части."
А вот еще одна запись (архивный документ бабушка бережно достает из какой-то папки): "Во время пребывания в полку сержант Чесноков А.П. показал себя дисциплинированным, аккуратным и исполнительным бойцом."
Наград у прадеда было много, но бабушке известно только о некоторых.
31 июля 1944 года Андрей Петровичбыл награжден первой медалью "За отвагу». В конце войны, 20 мая 1945 года, он получил медаль "За боевые заслуги».
Дорога домой, в далекий Пермский край, была долгой. Его ждала семья: жена и дети. Александра Степановна - моя прабабушка, жена Андрея Петровича - всю войну проработала в госпитале. Когдамуж вернулся домой, она была очень рада и долго плакала. Хотела бы я попасть в то время, пережить эмоции встречи вместе с моими родными! Все близкие приехали в дом к прадеду, чтобы отпраздновать возвращение героя.
Рассказ бабушки закончился, а я хотела знать всё больше и больше о нём, моем прадеде. История его жизни меня очень впечатлила. Думаю, что еще долго буду переживать то, что услышала.
Как хорошо, что рядом есть люди, которые хранят память о тех, кто был до нас… Как хорошо, что есть те, кто может нам рассказать «о героях былых времен» (Я вспомнила строчку из песни, звучавшей недавнов фильме). А сейчас и я стала таким человеком, которому бережно передали ниточку Памяти. Я уверена: конца ей не будет. Теперь я могу многое рассказать своим детям и внукам… И не оборвется эта ниточка, и вечно будут известны имена маленьких героев большой войны и великой Победы.
Каждый год 9 мая мы вспоминаем Чеснокова Андрея Петровича, нашего героя, моего прадеда, его подвиги и участвуем в акции "Бессмертный полк".
Предварительный просмотр:
Сочинение ученицы 11 а класса МБОУ «СОШ№6»
Нет, она не ходила в разведку …
Каждый из нас находится в окружении людей всю свою жизнь: мы рождаемся, растем, учимся, работаем – и всегда вокруг нас люди. Конечно же, каждый человек необычен по-своему, но всех объединяет общее: ни одну семью не обошла она, страшная и беспощадная, голодная и ненасытная, жестокая и ужасная…ВОЙНА! Это самое чудовищное событие в судьбе любой страны, на защиту которой, жертвуя своей жизнью и показывая доблестный пример чести и отваги, идут простые люди. Великая Отечественная война коснулась каждой семьи и оставила неизгладимый след в судьбах многих людей.
Солдаты воевали на фронте, являясь опорой и надеждой Родины в этот сложный период. Они храбро защищали свое Отечество, не боясь огня, пуль, бомб. Но не менее важна была роль работников тыла. Они были живительным «воздухом» для фронта и страны, потому что изготовляли оружие, снабжали так необходимым продовольствием, обеспечивая этим самым жизнь военных на передовой.
В нашей семье хранят память о Великой Отечественной войне. Из поколение в поколение передается рассказ о жизни моей дорогой прабабушки Берты. Нет, она на ходила в разведку, не воевала в партизанском отряде, прабабушка была работником тыла. В первые годы войны она, тогда еще совсем молодая, работала на железной дороге, перетаскивала на своих хрупких женских плечах огромные и тяжелые рельсы и шпалы. Тогда, во время войны, не существовало «женской» и «мужской» работы: трудились все и везде, только бы помочь стране и фронту. Прабабушка Берта рассказывала моему отцу, что слова лозунга: «Все для фронта! Все для победы!» - не были просто словами. Это был принцип, правило жизни всех людей, всего народа Советского Союза. «Иногда, - вспоминала прабабушка, - работа была круглосуточной. Нас отпускали поспать только на час-два. А потом снова мы становились на укладку рельсов и шпал». Война оставила свои «памятки» на ее здоровье: часто в непогоду болели руки и ноги, застуженные и надсаженные в то далекое время.
Очень бережно Берта относилась к любым продуктам питания: хлебу, крупам, муке. Прабабушка, глядя на праздничный стол, часто вспоминала о том, как голодно жили во время войны. Иногда радостью были пластики картофеля, пожаренные прямо на печной плите. Посыпанные крупной солью, они вкусно хрустели. Отец вспоминает, что в детстве бабушка Берта частенько баловала их, своих внуков, такими картофельными «пятачками».
Голод, холод, постоянная угроза и жестокость со стороны врагов не сломили боевой и смелый характер моей прабабушки. Она проработала на строительстве и ремонте железной дороги всю войну и оказала посильную помощь нашей Родине.
Нет, она на ходила в разведку, не воевала в партизанском отряде, она просто работала на благо Родины, понимая всю важность своего труда.
Благодаря таким работникам тыла, как моя прабабушка, Россия пережила страшный период. В те годы каждый человек прикладывал все усилия, чтобы не дать врагу овладеть нашим будущим. Война – это самая ужасная ошибка человечества, которую наши прадеды сумели предотвратить и исправить.
Предварительный просмотр:
Почему я бы хотел работать в прокуратуре?
Для меня прокуратура всегда была неотъемлемой частью жизни. Всегда, сколько я себя помню, папа возвращался домой с работы в синей форме с погонами. Меня интересовало: чем он занимается, где работает. Он частенько брал меня с собой на службу, и мне всегда нравилось бывать там, в этом неизвестном и загадочном месте. Каждый поход к отцу на работу для меня был праздником. Помню, как однажды в Пыть-Яхе я пришёл с ним в прокуратуру. Тогда я был совсем маленьким. Он поручил мне «важное дело»: я должен был ставить печати на чистый лист бумаги. Тогда я был просто в восторге. Я понял, в чем заключатся работа отца. Теперь я взрослый. Тогда я даже не думал, что хочу связать свою жизнь с прокуратурой. Желание сделать это появилось не так давно.
Это произошло в 10 классе. Вообще я хотел стать пилотом гражданской авиации, учил физику, информатику, математику. Но понимал, что что-то не так, мне не нравилось то, что я делал. А так быть не должно. Видя мое состояние, отец поинтересовался, не хочу ли я пойти по его стопам и поступить в Юридический университет. Я не ответил ему сразу и долго думал, сомневался. Мне пришлось даже обратиться за помощью к школьному психологу. Мы поговорили. Я рассказал, что не могу сделать однозначный выбор в пользу одной из профессий. Тогда психолог мне не сказал ничего определённого. Я не услышал от него какого-то точного совета или предложения, мы просто поговорили. Но когда я вышел из кабинета, то понял, чего я хочу на самом деле от этой жизни и от себя самого. В тот момент у меня появилась цель: стать таким же, как папа, который рассказал мне об обучении по целевому направлению.
Тогда я уже начал думать о том, что нужно делать, чтобы достичь своей цели. Ведь всё время, сколько себя помню, я любил обществознание и историю. Сдавал их в качестве экзаменов по выбору в 9 классе. Сдал на «хорошо». Я тогда не отнёсся к этому серьёзно. Но после решения стать во что бы то ни стало сотрудником прокуратуры, я вновь начал изучать социально-гуманитарные дисциплины. И буквально влюбился в них. Обществознание я изучаю самостоятельно. Больше всего мне нравится раздел «Право». Историей занимаюсь не только на уроках, но и дополнительно, являюсь слушателем дистанционной школы «Вебинариум». Оба этих предмета, история и обществознание, мне даются довольно легко. И в Институте прокуратуры я надеюсь изучить эти дисциплины углубленно. Помимо их, я бы с удовольствием занялся и другими науками: психологией, философией, криминалистикой. Я люблю открывать что-то новое в том, что казалось мне уже известным.
В работе в прокуратуре меня привлекает все. Я считаю работу прокурора благородным видом деятельности. Мне кажется, что прокурор – олицетворение справедливости, ведь каждый, кто заслуживает наказания, должен его получить. Но нельзя забывать про то, что существует большая ответственность и риск. Я к ним готов. На мой взгляд, невиновный человек не должен даже дойти до момента, когда прокурор будет вынужден доказывать его вину там, где её нет. В этом я тоже вижу важную задачу людей выбранной мной профессии. Нужно предоставить действительно верные доказательства виновности, направить органы следствия в нужное русло, в случае необходимости указывать на погрешности, недочёты в проведённой работе. И это все для того, чтобы из-за ошибки следствия не пострадал невиновный человек. Мне кажется, большая доля ответственности за это ложится именно на плечи прокурора.
Второй важной особенностью работы прокурора, я считаю то, что прокуратура неразрывно связана со всеми сферами жизни человека. Ведь что мы слышим очень часто, когда случается какое-то происшествие в жизни человека?
-Я буду жаловаться в прокуратуру!
Мне кажется: долгом прокуратуры является проверить, было ли совершено правонарушение. Если это так, то именно прокурор должен помочь обратившемуся с жалобой человеку, а если нет, то правильно всё ему объяснить и корректно разрешить ситуацию.
Я считаю, что одной из задач прокурора является воспитание и перевоспитание людей, преступающих закон. Отец рассказывал о случаях, когда всего один разговор с прокурором, представителем правовых структур, менял в корне жизнь человека. Нужно сделать так, чтобы ни у кого не оставалось сомнений в правильности и важности работы прокуроров, и было доверие к людям этой профессии .
Можно много и долго говорить о моем желании стать прокурором, но самое главное состоит в том, что я хочу быть нужным людям. Хочу помогать тем, кто нуждается в моей поддержке, хочу быть блюстителем закона, хочу быть таким же примером для своих будущих детей, как мой отец. А также я хочу сказать о маленькой по смыслу, но очень большой для меня мечте. Я очень хочу по окончании обучения прийти к отцу в форме и сказать: «Спасибо, папа! Я это сделал!»
Киселёв А.М.
Предварительный просмотр:
Эссе
Если бы я был президентом
В наше время президент – очень обсуждаемая личность: оцениваются как действия главы государства, так и его личностные качества.
Свобода слова дает возможность открыто высказываться о президенте и его роли. Мои сверстники неоднозначно оценивают личность главы государства, его поступки. Иногда можно слышать такие мнения: «Президентом быть не так уж и сложно, им может стать любой. Разве сложно сидеть в кабинете или ездить по Миру, чтобы пожать руки другим главам государств?»
Я считаю, что такое мнение примитивно и не совсем правильно, не имея достаточного личного опыта, опыта участия в общественной жизни страны, неправомерно давать какую-либо оценку работе президента.
Но все-таки, каким должен быть президент? Что бы я сделал, если бы занял этот пост?
По моему мнению, президентом должен быть человек среднего возраста, чтобы одинаково понимать и молодых, и пожилых граждан своего государства. Например, я хотел бы стать президентом в 40-45 лет. Именно в этом возрасте, кажется мне, я буду способен объективно оценивать ситуации и принимать рациональные решения.
Самое первое, что бы я предпринял, заняв пост главы государства, - сделал бы связь между Москвой и субъектами более активной, прозрачной и доступной для любого гражданина.
Важным пунктом своих преобразований я считал бы создание Центра, в который стекалась бы вся информация из регионов. Думаю, что такой орган стоит организовать в географическом центре России, например, в Красноярском крае, так как он примерно одинаково удален отвсех точек страны.Хотелось бы, чтобы филиалы этого Центра работали по всей России, а сотрудники его были бы включены на официальной основе в руководство всех государственных организаций и работали бы по типу налоговой службы, полиции, прокуратуры. Частные компании также могли бы принимать таких работников, чтобы поднять свой статус и уровень доверия со стороны государства и населения.
Также мне хотелось бы пересмотреть Налоговый кодекс, избавить население от некоторых бессмысленных, на мой взгляд, налогов. Таким, например, является дорожный налог. В настоящее время действует принцип: чем мощнее автомобиль - тем больше налог. Я считаю, что это не совсем правильно. Никто не задумывается о том, что этот мощный автомобиль может просто стоять в гараже. Может, на нем целый год уже никто не ездит, и такой автомобиль не наносит вреда дорожному покрытию, а вот налог все равно платить придется. Я предложил бы иной подход к вопросу о дорожном налоге: предложил бы совсем отказаться от него, но увеличил бы цену на то, без чего невозможно передвигаться на автомобиле и вредить дорогам, то есть на бензин. Много ездишь – много платишь. Думаю, многие осудили бы мои предложения, но считаю, их рациональными.
Еще один вопрос, которому я уделил бы особое внимание – это кадровый. Многие сотрудники в аппарате президента, в субъектах занимают свои должности годами и десятилетиями, буквально врастая в свои кресла. Для слаженной и эффективной работы по управлению государством мне бы хотелось, чтобы все люди, причастные к этому, проходили бы проверку лично мной и занимали бы свои должности не более пяти лет. Далее сотрудникам администрации президента предоставлялась бы возможность занимать должности управленцев, но уже в регионах.
На самом деле, можно много и долго говорить о том, что я бы сделал, окажись на месте президента. Но так или иначе, нужно понимать, что человек, стремящийся стать главой государства, должен быть эрудированным, разносторонним, психологически стабильным. Ведь президент занимается не только законотворчеством и проведением реформ. Одной из главных задач, на мой взгляд, является представление России на международной арене. В связи с этим нужно помнить, что президент – это патриот, любящий свою страну, кровно заинтересованный в ее благополучии и процветании, представляющий и защищающий ее интересы. Главной целью президента, на мой взгляд, является стремление создать в своем государстве такие условия, чтобы ее граждане не стремились уехать в другие страны, чтобы по-настоящему любили Россию.
Предварительный просмотр:
Класс (курс) обучения участника 9а
Тематическое направление: Детство – это огромный край, откуда приходит каждый (А. де Сент -Экзюпери): 70-летие Международного дня защиты детей и 30-летие принятия Конвенции о правах ребенка.
Жанр сочинения: дневник.
Тема сочинения: Детство- колыбель дружбы.
09.09.13г.
Сегодня на улице солнечно. Мы бегали по нашей площадке с Настей. Она моя лучшая подруга и всегда ходит со мной гулять. Мы собирали огромные букеты цветов и травы и строили из них домики, чтобы потом играть в путешествия домовых – это лучшая игра, которую мы придумали сами! Хотелось еще погулять, но нам надо идти и делать уроки.
P.S. Жаль, что мы пошли в разные школы. Могли бы заниматься вместе.
20.10.14г.
Я заходила к Насте в гости, у нее беспорядок на полу и столе, но она старается прибрать к тому времени, когда придут гости. Ее мама кричит на нее за это, и она прибирается, но порядок будто специально не приходит.
Мы играли у нее в комнате, когда ее начала очень громко звать мама. Вообще, она каждый раз очень зло ее зовет, кричит на нее. Я чувствую себя очень неловко и испуганно в таких ситуациях. Мне не хочется становиться свидетелем чужих ссор и конфликтов.
13.12.18г.
Я иногда отправляю Насте сообщения с новостями и вопросами. Она отвечает короткими фразами вроде «ясно» и «нормально», будто не хочет принципиально разговаривать по-настоящему. Настя, я не понимаю, почему ты не видишь, что мне действительно хочется знать о твоих делах? А вдруг она тоже думает, что я не слышу, не вижу? Но почему ты не хочешь видеться? Мы же друзья? Или были друзьями? Куда пропали наши беседы, рассказывания веселых историй? Дружеские споры и рассуждения? Ты еще хочешь со мной общаться? Но на такие вопросы она не ответит, они же называются «тупыми». Видишь ли ты, что потеряла добрую часть себя? Или тебе уже все равно. Но ведь никому не бывает все равно! Хорошо ли тебе самой теперь живется, если ты не общаешься с людьми по-настоящему?
09.07.19г.
Небо не светлое уже с июля. На улице сыро. Гулять сегодня никто не пойдет. Скорее всего, мне даже никто не напишет.
19.11.17г.
На меня навалилось довольно много дел, мы не успеваем встретиться и погулять с Настей. У нее много заданий в музыкальной школе, и еще Настя должна подтягиваться по учебе. Мне нужно ходить на различные кружки, в том числе на плаванье, на которое мы раньше ходили вместе. Времени поболтать остается только в школе, я стала больше общаться с Аней, девочкой из класса. Она оказалась очень хорошим собеседником. А еще мы обе увлекаемся рукоделием. Мы по правде подружились, потому что в классе нас обеих недолюбливали.
Насте не так повезло, в ее классе учатся ребята, которые в большинстве своем не хотят заниматься и грубят всем вокруг. Тем не менее она подружилась с двумя девочками, с которыми стала прогуливать уроки. Они говорили с ней о проблемах своей жизни, не пытаясь их решить. Настя как будто гордится, что дружит с такими людьми!
Я заметила, что она и сама изменилась. Прямо как по пословице» с кем поведешься, от того и наберешься»! Еще год назад мы говорили, куда поступим после школы. Тогда она сказала, что после девятого класса переедет в другой город. И сейчас она ведет себя так, как будто ей все должны чего-то, из-за того что ее будущий город больше, чем наш. Она как будто уже переехала туда и не скучает ни по родине, ни по друзьям, которые здесь остаются.
15.12.18г.
Аня не хочет выходить из дома и общаться. То она говорит, что у нее дела, то ей просто лень идти куда-то. И при этом она не ходит ни на один кружок или секцию. Она вроде и ценит своих друзей, но, видимо, не понимает, что сейчас предпочитает свои сериалы общению не с персонажами и их окружением, а с реальными, для себя близкими, людьми, общение с которыми будет добавлять в ее жизнь множество эмоций и впечатлений. А ведь у многих нет этого времени, они заняты всю неделю, цепляются за малейшую свободную минуту.
28.05.19г.
Недавно я совершенно случайно прочитала одно из писем Лихачева «Молодость – вся жизнь» из его книги «Письма о добром и прекрасном». Это рассуждение уже взрослого человека о своей жизни, в частности, о молодых годах. Он думал, что со временем его окружение изменится, обстановка – тоже, и это будет совершенно иной мир.
Но все оказалось не так: друзья молодости остались с ним. Они были самыми верными, как было и у его матери, и ее подруг по гимназии, и у его отца. Лихачев писал, что открытость к дружбе снижается с возрастом. Поэтому нужно беречь то, что приобретаешь в молодые годы. Я подумала, что мои подруги все же дорожат нашей дружбой, мы ценим друг друга. Возможно, все наладится само собой, но просто прождать можно всю жизнь.
30.06.19г.
Настя сказала, что уезжает перед девятым классом и будет заканчивать школу в другом городе. Это было позавчера. Я очень расстроилась, ужаснулась тому, как равнодушно она это говорит. У меня было плохое настроение весь следующий день и сегодня не лучше. Она уже собирает вещи, ненадолго приехала и потом снова уедет. Мы не можем пообщаться, так как она занята.
Когда мы пошли гулять в освободившееся у нее время, я спросила Настю прямо, хочет ли она дружить со мной, почему она не будет скучать по родным местам. Она сказала, что мы и так не сильно общались и виделись в этом году, и ей, как и ее маме, не нравится наш город. Но потом она добавила, что ей всегда было приятно проводить со мной время, я единственная из ее окружения общалась с ней вежливо, что она будет скучать по местам, где нам нравилось гулять в детстве. Мы договорились переписываться. Она сказала, что приедет на зимние каникулы.
05.07.19г.
Я не хочу терять ни одного из моих друзей детства, прерывать с ними общение. Я находила очень много способов погулять с Аней за время лета. Мы убирали мусор в лесу (много компаний устраивают там пикники).
Я пыталась найти больше тем для разговоров с Аней: посмотрела что-то из того, что смотрела она. Наше общение несравненно улучшилось, и я, наконец, смогла ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. Лихачев писал: «Человека портит счастье, если он переживает его один. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат – опять-таки нельзя быть одному».
15.07.14г.
… по свежей траве так приятно босиком бегать!
29.11.18г.
… пить чай и смотреть на снег очень уютно…
14.12.17г.
… я прыгнула как-то с разбегу вместе с Настей в гору снега…
17.12.18г.
… мы все вместе сидели по домам и пережидали вьюгу…
05.08.19г.
… Аня сказала, что привезет мне из путешествия вкусного чая…
31.12.18г.
… Я дарю подругам подарки…
31.12.19г.
… еще больше в ответ получаю…
01.02.20г.
… я путаюсь в датах…
04.04.20г.
… я помню лишь время…
20.06.20
… как прекрасно и ярко…
01.09.20г.
… Оно пролетело! ...
Предварительный просмотр:
Память, память,
Ты же можешь, ты должна!
На мгновенье, эти стрелки повернуть.
Я хочу не просто вспомнить имена…
Р. Рождественский
Способность помнить то, что было до … – отличительная черта личности неравнодушной и благодарной. Именно с таким человеком встретилась я сегодня в новой модельной библиотеке Центральной городской библиотечной системы им. А.И. Харизовой г. Югорска.
Моя собеседница – Ксения Владимировна Астапенко, заместитель председателя ППО "Газпром трансгазЮгорск профсоюз". Она и ее единомышленники- авторы «Книги Памяти».
- Ксения Владимировна, уже существует много подобных изданий. В чем особенность проекта, реализованного вами?
- Наша «Книга Памяти» особая. Если в других похожих изданиях (Всероссийской, областной, окружной) только перечисляются имена участников Великой Отечественной войны, то в нашей они не только названы, но и размещены истории из жизни упомянутых людей.
- Расскажите, пожалуйста, как зародилась идея такой необычной книги?
- Идея создания нашей «Книги Памяти» вынашивалась очень долго. В год 70-летия Победы мы вышли с предложением к руководству предприятия "Газпром трансгаз Югорск". Генеральный директор Петр Михайлович Созонов поддержал инициативу, помог с финансированием. Тогда в первом томе у нас было опубликовано всего семьдесят историй.
- Ксения Владимировна, нашла ли книга своего читателя?
- Конечно! Наш труд не пропал даром: книга мгновенно разошлась по трем регионам, в которых представлено наше предприятие: ХМАО-Югра, ЯНАО и Свердловская область. Экземпляры издания были переданы всем авторам, принимавшим участие в ее создании.
Вместе с восторженными откликами посыпались реплики и вопросы: «А у нас тоже есть истории! И мы бы их хотели рассказать ", «А у книги будет продолжение?»
Ответить отрицательно мы просто не смогли, и работа вновь закипела.
- Ксения Владимировна, может быть, есть история, которая особенно Вам запомнилась, когда отбирался материал для очередного тома «Книги Памяти»?
- Хороший вопрос. Каждый прочитанный материал, присланный в наш адрес, «переживался» нами, и не было ни одного, не задевшего меня и людей, работавших рядом. Но все-таки особенно, как говорят, запал в душу рассказ родственников об Александре Александровиче Ануфриеве.
Александр воевал в 130-м штурмовом полку воздушным стрелком. На войну его взяли не сразу, ведь когда она началась, ему было 16 лет. В 1943 году, после окончания Ленинградского авиатехнического училища, его определили в экипаж самолета Ил-2. Сорок боевых вылетов совершил Александр Александрович.
За годы войны полк сменил не одно место дислокации. «19 января 1945 года в Венгрии над озером Балатон самолет прадеда был сбит. Летчику удалось посадить горящую машину, но экипаж получил сильные ожоги. Решили пробиваться к своим. В ближайшей деревне летчики попросил хлеба у жителей, их накормили, но сдали их немцам. Так прадед попал в плен. Его перевезли в Германию, там военнопленные стали работать на валке леса. А в это время в родное село Няксимволь Березовского района Тюменской области шла похоронка,» - так пишет о жизни отважного летчика правнук. Когда Ирина Ильинична Ануфриева, мать Александра, получила извещение о смерти сына, она не поверила, продолжала ждать его с войны…… И он вернулся. В лагере все знали, что фашисты практически разбиты и ждали освобождения. В апреле 1945 пришли союзники-американцы и освободили пленных. До 1949 года Александр Александрович служил в комендатуре одного из немецких городов, а потом приехал домой. Это только одна история.
- Скажите, пожалуйста, сколько времени ушло на сбор материла для нового издания?
- Знаете, понятие времени для меня относительно. Потрачено всего пять лет… или целых пять лет. И в 2020 году мы выпустили второй том нашей «Книги Памяти». С гордостью могу сказать, что она уникальна. Все истории, размещенные в ней, нигде и никем еще не публиковались, о них знали только в семьях наших сотрудников.
- Как вам кажется, Ксения Владимировна, два тома – это предел?
- Разумеется, нет. Наших историй хватит еще на много книг. Кроме этого, есть идея издать фотоальбом, своеобразную видео летопись Великой Отечественной войны. Конечно, весь материал будет связан с семьями наших коллег.
- Интересно, книга существует только в бумажном варианте?
- Нет, в наш «оцифрованный» век есть ее электронная версия на сайте "Наша победа - моя история", но, знаете, всегда приятнее держать в руках именно книгу. Благодаря ей, ты иначе воспринимаешь истории человеческих судеб, размещенных в ней.
- Ксения Владимировна, как Вам кажется, тема Великой Отечественной войны будет интересна молодому поколению?
- Думаю, будет. Но только в том случае, если она будет интересна старшему. Как говорят: «Впитал с молоком матери…». Вот и мы с детства должны рассказывать юному поколениювоенные истории их предков. Это важно, мне кажется, сохраняется преемственность поколений, будет продолжаться своеобразная «кровная» связь с теми, кто был до….
- Ксения Владимировна, спасибо Вам за интервью. Надеюсь, что все, задуманное Вами, будет реализовано.
Беседа закончилась, выключили освещение, а мне не хотелось отпускать такую интересную собеседницу. Думается, что благодаря таким людям, никогда не прервется связь поколений, никогда не будут называть нас Иванами, не помнящими родства.
Предварительный просмотр:
Хронология «горячего» лета
Дневник
Каждый год повторяется одна и та же беда, о которой слышат все в нашей большой стране: в серый прах превращаются густые леса, горит богатство земли, достояние края.
Этим летом мы стали свидетелями того, чего не ожидали увидеть никогда: внезапно в наших краях настала сильная жара. Лучи солнца опалили все вокруг: и города, и лес с сухими ветками, травой, что называется обычно сухостоем. Все загорелось. Было много очагов. Виной этому были разные причины: где-то прошел человек, оставив свой след в виде непотушенного окурка или костра, где-то свирепствовала сухая гроза. Но погода усугубила ситуацию, отправив разбушевавшийся ветер на зелёные массивы, на обширный лесофонд. Началось самое страшное – верховой пожар.
10 июля 2020 года.
9ч.00 мин.
Люди открыли окна, чтобы проветрить томящиеся от зноя городские квартиры, и испытали спектр эмоций. Их обуяли недоумение, робость, боязнь: жители не могли дышать. Большая беда в Югорском городском круге стала тому причиной: горел лес, площадь огня разрасталась с неимоверной скоростью, стихия уничтожала всё на своём пути. Исчезали в огне как деревья, так и лесная подстилка. От «красного цветка» убегали лесные жители. Пала под натиском пламени среда обитания белок, зайцев, угодья медведей. Многие понимали, что косолапые выйдут искать пищу к жилищу людей, обитателей леса будут видеть на Зелёной зоне, около дач. Последствия бедствия будут усугубляться с каждым сгоревшим гектаром.
11ч.20 мин.
А жара не спадает, она «дразнит» огонь, устраивает ему настоящее раздолье.
15ч.50 мин.
В Зеленоборске полыхает такой же пожар. Много сил брошено на борьбу с ним, он уже уничтожил порядка 6000 гектаров. Огонь буйствует. В какую сторону ни подует ветер, дымовая завеса ложится на Югорск. Душащая гарь пробирает людей до костей, на обуглившиеся кости походит и лес после верхового пожара. Масштаб трагедии сейчас просчитать невозможно, а его последствия видны уже сегодня с вертолёта.
15 июля 2020 года.
10ч.26 мин.
Ветер дует в сторону Советского. Туда и направился и пожар.
Уже пришло распоряжение ввести в городе ЧС. Добровольцев, желающих прекратить бедствие, которое подбирается к жилью человека, доставили в лес. Задача людей - сохранить свою жизнь – не приближаться к пламени, к местам, где огонь разгуливал по самым верхушкам деревьев, и спасти лес и город. Тушить можно только низовой пожар, идущий по кромке мха, по нижнему ярусу. Его засыпают песком, закидывают землёй, сбивают лопатами и даже утаптывают ногами.
12ч.16 мин.
Над самым пеклом кружит четыре вертолёта, несущих на себе около шестнадцати кубов воды. Кроме них, ещё было двадцать две единицы техники. Они занимаются обновлением и продолжением минерализированной полосы. Упавшие при этом деревья, сгораемый материал уносят с возможных мест пожара мужчины и женщины, высушенную жарой подстилку отодвигают, снимают с почвы, чтобы другие, ещё живые и нетронутые части леса не были задеты. Огнеборцы благодарны тем, кто принес им еду. Часами борющиеся со стихией люди нуждались в пище, они так утомлены, что даже не всегда замечают, что ели. Однако после небольшого перерыва снова эти самоотверженные люди идут в чащу, к кромкам живой природы, обгладываемой огнём.
22ч.30 мин.
Из сложившейся ситуации понятно одно: если лёгкие России не способны дышать, в обычной жизни происходит масса нарушений. Огонь – это сбой, не способный сам себя остановить. Сотни пожарных, волонтёров, лётчиков собираются у очагов и слаженно работают. Сегодня было принято верное решение: подключить все силы и технику сразу. Уже сейчас мы можем сказать, что гордимся героями, которые боролись со стихией. Кто знает, насколько больше леса могло быть объято пламенем. Но не стоит забывать: на территории нашего округа в то время одновременно разъярилось 13 пожаров. Думаю, следует стремиться к большей сохранности растений. Необходимо понимать ошибки, которые усугубили ситуацию. Увеличивать осведомлённость общества в таких вопросах, чтобы ни у одного несознательного гражданина не возникло мысли развести костёр среди деревьев. Чтобы с уже разведённого костра не началось настоящее бедствие, следует убирать лес от мусора, бурелома, не оставляя «пищи» для языков пламени, следить за состоянием минералезированных полос. Только сделав всё от нас зависящее, приняв все меры, мы сможем сказать, что сохраняем своё природное богатство.
У вездесущего огня ведь цель простая:
Отнять земли кусок любого края.
И неважны ему: ни лес и ни поля –
Огромное сибирское богатство.
Но победит его людское братство.
Вот вышел срок, Земля сырая.
Настало облегчение для края.
Обсыпан по бокам наш злостный враг,
Но только не унять его никак.
Нырнул горячей головой он в омут торфа,
И уж не сыщешь: мы в земле слепы.
Он проложил таинственные тропы.
Где ж будет он вздымать свои клубы?
Не ведаем; Сейчас удел наш - ждать.
Но если вновь зажжёшься, ненасытный,
То будь уж в клетке,
Отрезан ты от новой ветки, и от зелёного листа.
Очаг теперь локализован, огонь теперь уже закован.
Неделями здесь были добровольцы,
Чтоб достоянье от огня спасти!
Старались и трудились огнеборцы
И волонтёры вместе с ними шли.
Они искали каждый уголёчек,
Хоть дымом застилало им глаза.
Ведь погасить им нужно было срочно,
Чтоб сохранились наши все леса.
Не будут разъедаться этим ядом
Ни пихта, ни берёза, ни сосна!
Единственный огонь допустим рядом:
Багрянец, золото осеннего листа!
Предварительный просмотр:
В прекрасном «плену» русской живописи
В мире есть много удивительных мест, и каждый из нас выбирает то, которое больше по душе. Одних восхищают горы, покрытые снежными шапками, вторых - бесконечные каналы очаровательной Венеции, третьим нравятся картины итальянских художников. А меня впечатляет все наше, русское. Поняла я это неожиданно для себя.
В прошлом году мы с родителями посетили знаменитый Государственный Русский музей в Санкт- Петербурге. Я была удивлена, это место оказалось завораживающим. В залах царила тишина и потрясающая красота (так мне показалось). Обстановка музея незаметно для меня самой погрузила нас в 19 век, перенося в атмосферу богатства, роскоши и изящества. Проходя по залам, я снова и снова удивлялась разнообразию картин выдающихся русских художников.
Разглядывая полотна, неожиданно для себя остановила взгляд на пейзаже "Радуга" Архипа Ивановича Куинджи.
Меня поразили темные тучи, висящие над горизонтом, сквозь них угадывается радуга, ещё совсем размытая и нечеткая после дождя. Через хмурые облака она озаряет своим робким светом сельский пейзаж. Картина излучает гармонию и покой. На полотне виднеется поле и дорога, уходящая вдаль. Незаметно я попала под очарование произведения великого русского художника, погружаясь в состояние спокойствия и умиротворения. Завороженная, я понимала, как просторны поля, луга, покрытые шелковистыми травами. И все это - просторы нашего Отечества.
О многом может поведать нам дорога, изображенная художником. Свой путь человек начинает в детстве, а заканчивает в старости. И у каждого он особенный, единственный и неповторимый. Дорога на полотне петляет, и это тоже заставляет задуматься о многом. Жизненный путь не бывает прямым и гладким. Люди – странники, идущие по дороге судьбы, и каждому приходится выбирать свою тропинку. Глядя на картину, я погрузилась в философские умозаключения. И это меня очень удивило. Художник своим творчеством и талантом заставил задуматься о смысле жизни.
Я долго бродила по музею, не замечая времени. И о, чудо! Картина Карла Брюллова "Итальянский полдень"! Я замерла, увидев этот шедевр. Главная героиня – симпатичная девушка – итальянка. Одной рукой она приподняла над собой кисть зеленого винограда, ягоды которого подсвечены полуденным солнцем. Кажется, она не может отвести глаз от спелой грозди. Заметила, что не могу сделать этого и я. Виноград словно притягивает меня, его ягоды так налиты соком, что кажется только положишь в рот одну из них и сразу почувствуешь вкус солнечно-виноградного сока. Другой рукой девушка держится за перекладину деревянной лестницы, на этой же руке у нее висит пока еще пустая корзина. В ней лежат только цветы. Но пройдет еще секунда – другая, и она ловко положит туда спелую гроздь. Брюллов сумел придать своей картине адинамизм: главная героиня никуда не спешит, она наслаждается своим делом, солнечным днем, спелой кистью винограда. Белозубая улыбка как бы замерла на ее красивом лице. Взгляд зрителя притягивают жгуче-черные глаза. Своеобразно «перекликаются» с ними темные волосы, собранные в аккуратную прическу, украшенную дорогой заколкой.
Картина настолько реалистична, что на секунду мне показалась: сейчас кисть винограда обломится под тяжестью налитых ягод и упадет.
Больше всего поразил художник тем, что сумел с помощью красок виртуозно передать блики света. Карл Павлович Брюллов мастерски изобразил гармонию красоты природы и очарования девушки. Эта картина произвела на меня неизгладимое впечатление. Я долго стояла возле нее, как завороженная.
Известные полотна знаменитых русских художников меня вдохновили. Прошло время после посещения Русского музея, а я не перестаю восхищаться талантом русских гениев кисти и палитры. У каждого мастера свой секрет, который он не торопится раскрыть стороннему наблюдателю.
Учась в художественной школе, являясь творческим человеком, я смотрю на подобные вещи с особым восхищением. Для меня было огромной радостью увидеть наяву картины знаменитых русских художников. Поход в Русский музей оставил огромную бурю эмоций. Мне кажется, что я сумела прикоснуться к частице отечественной живописи. Разглядывая полотна, не заметила, как быстро пролетело время. Мне не хотелось уходить из музея. Думаю, я приду туда ещё не раз в своей жизни. Теперь Русский музей для меня – это своеобразный портал, благодаря которому можно оказаться в мире отечественного искусства, услышать чуть слышные голоса русских мастеров, оставивших после себя прекрасное художественное наследие.
Предварительный просмотр:
Вечная книга
Почти в каждом доме есть «заветный» уголок, в котором собрано самое ценное – иконы, большие и маленькие, старые и не очень. И в нашем доме устроено такое место. Я всегда с трепетом подхожу к нему. С одного образа смотрит на меня пронизывающим взглядом Иисус Христос, с другого наставительно глядит Сергий Радонежский.
Стоит на нашем небольшом иконостасе еще одна удивительная икона. На ней изображены уже немолодые люди. Их руки подняты в молитвенном обращении к лику Иисуса Христа, а на лицах написано благочестие и смирение. Мне всегда было интересно узнать, кто это такие.
Когда мне было двенадцать лет, бабушка рассказала историю Петра и Февронии (так, оказывается, звали святых, изображенных на интересующей меня иконе).
А в четырнадцать - я сама прочитала «Повесть о Петре и Февронии». Произведение, написанное в древние времена, в 2022 году отмечает 475 лет с момента своего появления. Почти пятьсот лет оно учит верности и преданности, простоте и доверию.
Главные герои повести – Петр и Феврония, муж и жена. Нельзя сказать, что их союз был обычным делом для Древней Руси. Петр – князь, Феврония – крестьянка. В наше время такие отношения назвали бы мезальянсом. Но тогда, на рубеже 12-13 веков, этого слова еще не было. Однако, как и сейчас, были завистливые люди со злыми языками, попытавшиеся разрушить семью, которая сначала сложилась на взаимовыгодных отношениях, переросших потом в крепкую любовь, увенчанную верностью.
И нельзя выделить кого-то из героев повести особо: каждый из них внес свою лепту в дело сохранения союза. Петр своим доверием поддерживал любовь Февронии, она мудростью, смирением и искренностью помогала мужу сохранить собственное достоинство.
Поражает и то, как закончили свою жизнь герои. Пройдя вместе все испытания, уйдя в монастырь, приняв обет монашества, они умирают в один день. Петра и Февронию похоронили в разных гробах, но они чудесным образом оказались в одном. Супруги продолжали любить друг друга и остались вместе даже после смерти. Это настоящее чудо! Чудо, которое сотворила любовь!
Закончив читать последние строчки произведения, я задумалась над вопросом: «Может ли быть такая любовь в наше время? Могут ли супруги быть такими же верными и преданными друг другу, как Петр и Феврония?"
Со всем беспокоящими меня вопросами всегда иду к одному человеку, к моей бабушке. В этот раз я поступила так же. "Да, были, - улыбнувшись, вдруг сказала она и начала свой рассказ. - Моя мама познакомилась с отцом, когда он попал в больницу (она тогда работала медсестрой и ухаживала за скромным молодым человеком).
Слово за слово, они разговорились - и между ними завязалась дружба. А потом вспыхнули чувства.
Через год началась война. Папа ушёл на фронт. Провожая его, мама поклялась, что всю жизнь будет верна ему, а он пообещал, что обязательно вернётся с войны и женится на ней.
Шло время. Мама смиренно ждала будущего мужа и молилась за него. Она писала ему много писем, но редко получала ответные. Когда по почте приходил долгожданный треугольник, влюбленная много раз перечитывала письмо и убирала в специальную шкатулку.
Война закончилась, мама часто проводила дни, глядя в окно и вздрагивая от каждого скрипа двери. Она продолжала верить и ждать. Папа вернулся в мае. Он выглядел уже не так молодо, как раньше, но был счастлив, что наконец-то пришел домой.
Их встреча после долгой разлуки была самым радостным событием в их жизни. Через месяц они сыграли свадьбу".
Закончив свой рассказ, бабушка показала мне красивую деревянную шкатулку, в которой лежали те самые письма с фронта.
И я поняла, что мои прабабушка и прадедушка - это Петр и Феврония только уже другого времени.
Двадцать первый век – век суровый, но очень хочется верить: где-то рядом с нами живут семьи, подобные семье Петра и Февронии, семьи, где царят любовь, верность и взаимопонимание.
Тихо горит свеча, освещая небольшой домашний иконостас, озаряя теплым светом лики святых, а на столе передо мной лежит перечитанная вновь «Повесть о Петре и Февронии» - мудрый учебник семейного счастья и благополучия, которому исполнилось уже 475 лет. Я думаю, это вечная книга!