Образцы ИОМ, используемые в работе
Образцы ИОМ, используемые в работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_s._bukin.docx | 13.28 КБ |
kuznetsova_olga_leontevna_osnovnaya_shkola.docx | 23.69 КБ |
kuznetsova_olga_leontevna_starshaya_shkola.docx | 23.28 КБ |
odarennost_kuznetsova_o.l.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист Индивидуального образовательного маршрута.
ФИ Букина Сергея
Ученика 5 «д» класса.
На сентябрь 2018-2019 учебного года
Цель: повторение отдельных тем, изученных в начальной школе, ликвидация пробелов в знаниях по орфографии и пунктуации, подготовка к входной контрольной работе.
Индивидуальный учебный план по предмету русский язык
№ занятия | Содержание (раздел программы, тема) | Форма изучения | Форма отчёта |
1. | Орфография. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова. | Работа с учителем, работа по образцу, тренажеры | Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Мини-диктан. |
2. | Орфография. Правописание проверяемой согласной в корне слова. | Работа с учителем, работа по образцу, тренажеры | Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Мини-диктан. Тест. |
3. | Орфография. Правописание непроизносимой согласной в корне слова. | Работа с учителем, работа по образцу, тренажеры. | Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Мини-диктан. Тест. |
4. | Орфография. Буквы И, У, А после шипящих. | Работа с учителем, работа по образцу, тренажеры. | Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Мини-диктан. Тест. |
5. | Орфография. Разделительные Ъ и Ь знаки. | Работа с учителем, работа по образцу, тренажеры. | Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Мини-диктан. Тест. |
6. | Орфография. Раздельное написание предлогов с другими частями речи. | Работа с учителем, работа по образцу, тренажеры. | Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Мини-диктан. Тест. |
7. | Пунктуация. Знаки препинания в простом предложении. | Работа с учителем, работа по образцу, тренажеры. | Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Мини-диктан. Тест. |
Входная контрольная работа. |
Родители (ознакомлены): _____________ Классный руководитель: _______________
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
ученика 9 класса Белашова Вадима
Пояснительная записка
Данный образовательный маршрут составлен для ученика, испытывающего трудности в освоении программы курса «Русский язык». Обучающийся пропустил много уроков по уважительной причине, в результате этого уровень подготовки ученика по русскому языку гораздо ниже уровня класса. Для повышения уровня знаний обучающегося необходимы систематические индивидуальные занятия, которые будут дополнять учебные.
Цель: ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащегося по курсу «Русский язык».
Задачи обучения:
- повторение программы 5-7 классов по русскому языку как создание необходимой базы для дальнейшего обучения;
- успешное освоение программы 8 класса по русскому языку;
- развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
Ожидаемые результаты реализации ИОМ: - усвоение программы по курсу «Русский язык» за 8 класс на оценку «удовлетворительно»; - формирование привычки к самоконтролю и самооценке.
Срок - 1 четверть 2018-2019 учебного года
Реализация целей и задач предполагает несколько этапов работы.
1. Диагностический этап
Деятельность:
диагностика педагогом уровня сформированности компетентностей и различных УУД, связанных с проблемами данного ребенка;
Изучаются: - начальный уровень развития УУД;
- образовательные потребности и мотивы учащегося;
- предпочитаемые виды деятельности;
- особенности нервной системы, принцип переработки информации и т.д.
2. Этап формулировки цели и задач ИОМ, определение субъективно – значимых для данного ученика образовательных стандартов.
Опираясь на результаты диагностики, педагог совместно с воспитанником и его родителями определяет цели и задачи маршрута, определяет систему общих рекомендаций, включающих:
- содержание, подлежащее усвоению;
- виды деятельности по усвоению учебного содержания;
- ожидаемые индивидуальные результаты;
- формы контроля.
Положительную роль играет и самодиагностика учащегося (анкетирование):
- Чем бы я хотел заниматься на уроках или во внеурочной деятельности?
- Какие вопросы и проблемы являются для меня наиболее интересными?
- Что я буду делать, как заниматься?
- Что мне необходимо для занятий (материалы, приборы, книги)?
- В чём будут состоять мои результаты занятий к концу изучения тем?
3. Этап разработки мероприятий по достижению цели и реализации задач, составление учеником индивидуального образа познаваемой области. Ученик выстраивает первичный образ своей образовательной области — формирует предмет своего изучения, последующая работа ученика с индивидуальным образом сводится к достраиванию его до целостного вида.
На этом же этапе идет планирование ИОМ. Построение маршрута зависит от уровня знаний и компетентностей обучающегося, психологических особенностей (особенности памяти, внимания, работоспособности), уровня познавательной активности, потребности в опеке и внимании со стороны педагога.
4. Этап программирования учеником индивидуальной образовательной деятельности. Обучающийся с помощью учителя выступает в роли организатора своего образования. Исходя из индивидуальных особенностей обучающегося и имеющихся условий ИОМ может содержать различные виды деятельности.
Программа работы
№ | Дата | Тема | Форма занятия | Форма контроля | Форма отчета | Планируемый результат | Самооценка | |||
Самостоятельная работа | Консультация | Опрос | Тест | зачет | ||||||
1 – 2 | 02.09.16 06.09.16 | Правописание безударной гласной в корне слова. | + | + | + + | + | Работа по тематическим карточкам. Выполнение теста | Знает правило написания проверяемой безударной гласной в корне слова. Умеет применять правило, отличает корни с проверяемой гласной от корней с непроверяемой гласной. | ||
3-4 | 09.09.16 13.09.16 | Правописание чередующихся гласных в корне слова. | + | + | + | + | Работа по карточкам, работа на тренажере. Выполнение теста. | Знает правила о правописании чередующихся гласных А/О , Е/И в корнях. Умеет применять правило на практике, отличает корни с безударной гласной от корней с чередующейся гласной. | ||
5-6 | 16.09.16 20.09.16 | Правописание согласных в корне | + | + | + | Работа по карточкам. Выполнение теста. | Знает правила написания согласных к корне. Умеет применять правила. | |||
7 | 23.09.16 | Зачет по теме «Правописание гласных и согласных в корне» | + | Выполнение тестовой зачетной работы по теме «Правописание гласных и согласных в корне». | ||||||
8 | 30.09.16 | Причастие, образование причастий. Правописание суффиксов причастий. | + | + | + | Выполнение работы на карточках, на тренажере. Выполнение теста | Знает, что такое причастие, от чего и с помощью чего оно образуется, знает алгоритм правила написания суффиксов причастий. Умеет отличать причастие от прилагательного и глагола, умеет писать суффиксы причастий. | |||
9- 10 | 04.10.16 07.10.16 | Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. | + | + | + | + | + | Работа по карточкам. Тестовая работа с самопроверкой. Выполнение мини-зачета. | Знает, что такое причастный оборот, условия обособления причастного оборота. Умеет находить в тексте причастный оборот и выделять его на письме. | |
11- 12 | 11.10.16 14.10.16 | Деепричастие, образование деепричастий. | + | + | + | + | Работа с тренажером. Выполнение тестового задания. | Знает, что такое деепричастие, как оно образуется. Умеет образовывать деепричастия, находить их в предложенном тексте. Умеет отличать деепричастия от глагола, наречия, причастия. | ||
13 | 18.10.16 21.10.16 | Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. | + | + | + | + | + | Работа по карточкам, работа с текстом, выполнение теста, выполнение мини-зачета. | Знает, что такое деепричастный оборот, случаи обособления деепричастного оборота и одиночного деепричастия, знает, как отличить деепричастный оборот от причастного. Умеет находить в тексте деепричастный оборот, отличать деепричастный оборот от причастного, применять на практике правила обособления деепричастного оборота и одиночного деепричастия | |
14 | 25.10.16 | Зачетная работа по изученным темам. | + | + | Выполнение зачетной работы. |
Расписание учащегося на 1 четверть 2018-2019 учебного года.
День недели | Деятельность/время |
Пн – сб. | Обязательное посещение уроков |
Понедельник | Секция футбола в ФСК «Юность» |
Вторник | Индивидуальные занятия по русскому языку с педагогом во внеурочное время |
Среда | Индивидуальные занятия по математике с педагогом во внеурочное время |
Четверг | Секция футбола в ФСК «Юность» |
Пятница | Индивидуальные занятия по русскому языку с педагогом во внеурочное время |
Суббота | Индивидуальные занятия по математике с педагогом во внеурочное время |
5. Этап диагностики результативности мероприятий, рефлексивное осмысление учеником своей деятельности на каждом этапе в соответствии с поставленными целями и задачами. При помощи средств контроля происходит оценка и самооценка деятельности ученика и учителя.
Примерные вопросы для формирования навыков самоконтроля и самооценки:
- Какую цель я ставлю перед собой, приступая к изучению новой темы?
- Удалось ли мне достигнуть поставленной цели?
- С какими заданиями, видами работы я справлялся легко и успешно?
- Какие задания, виды работы вызвали затруднения? Удалось ли их преодолеть? Каким образом?
- Какие выводы я сделал? Над чем ещё нужно работать?
Мониторинг качества выполнения ИОМ
Критерии | Показатели | ||||
Информированность Отслеживается заместителя директора через анализ целей, задач и содержания ИОМ 1 раз в полугодие | Степень конкретности и измеримости задач Отслеживается через экспертную оценку законных представителей (психолога) 1 раз в год при согласовании | Степень корректности и конкретности принципов и методических правил Отслеживается через внешнюю экспертизу по мере коррекции соответствующих положений и инструкций | Реалистичность Отслеживается заместителя директора через контроль выполнения ИОМ 1 раз в год | Согласованность мероприятий Отслеживается заместителя директора через анализ целей, задач и содержания ИОМ 1 раз в год | |
Степень обеспечения в образовательной организации позитивных межличностных отношений учащихся | педагогов о состоянии межличностных отношений в сообществах обучающихся (специфические проблемы межличностных отношений школьников, обусловленные особенностями учебных групп, спецификой формирования коллектива, стилями педагогического руководства, составом обучающихся и т. д.) | задач по обеспечению в образовательной организации позитивных межличностных отношений обучающихся, уровень обусловленности задач анализом ситуации в образовательной организации, ученическом классе, учебной группе, уровень индивидуализации работы, исходя из социально-психологического статуса учащегося | корректности и конкретности правил работы педагогов по обеспечению позитивных межличностных отношений учащихся | количества и достаточности мероприятий (тематика, форма и содержание которых адекватны задачам обеспечения позитивных межличностных отношений учащихся | мероприятий, обеспечивающих позитивные межличностные отношения учащихся, с психологом |
Степень содействия учащемуся в освоении программы 8 класса и дополнительного образования | об особенностях содержания образования в реализуемой образовательной программе, степень информированности педагога о возможностях и проблемах освоения учащимся данного содержания образования | задач содействия учащемуся в освоении программы 8 класса и дополнительного образования, уровень обусловленности задач анализом ситуации в образовательной организации, ученическом классе, учебной группе, уровень индивидуализации работы исходя из успешности обучения учащегося | правил педагогического содействия учащемуся в освоении программы 8 класса и дополнительного образования | количества и достаточность мероприятий (тематика, форма и содержание которых адекватны задачам содействия учащемуся в освоении программы 8 класса и дополнительного образования) | мероприятий содействия учащемуся в освоении программы 8 класса и дополнительного образования с учителем-предметником и законными представителями учащегося |
6. Этап коррекции на протяжении реализации ИОМ.
Родители (ознакомлены): _____________ Классный руководитель: _______________
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Продуктивное обучение в рамках общеобразовательной средней школы и качественная и успешная подготовка к государственной итоговой аттестации могут быть осуществлены с помощью индивидуальных образовательных маршрутов обучения. ИОМ — способ реализации задачи индивидуализации образовательного процесса в контексте предпрофильной и профильной подготовки.
- Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие обучающейся 11а класса Еременко Кристины на 2019-2020 учебный год, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности ученицы. Кристина нацелена на поступление в ВУЗ, определилась с ЕГЭ по предметам: русский язык, литература, английский язык.
- Цель: углубленное изучение предметов: русский язык, литература, английский язык для успешной подготовки к ЕГЭ и его сдачи.
- Задачи:
- - углубить знания по русскому языку, совершенствовать умение писать эссе по предложенному тексту;
- - совершенствовать навыки решения тестовых заданий по русскому языку, литературе и английскому языку;
- - обеспечить участие в олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку.
- Ожидаемый результат: успешная сдача ЕГЭ по русскому языку и литературе, поступление в ВУЗ
Этапы:
1.Диагностика профессиональной направленности учащегося.
2. Деятельность по реализации ИОМ
3.Представление результатов ИОМ
4. Рефлексия и самооценка
- ИУП – индивидуальный учебный план
| Количество часов |
| |
| 1 |
| 3 |
| 3 |
|
|
|
|
| 2 |
| 2 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 2 |
| 3 |
| 3 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
- Расписание учащегося на неделю
Дни недели | Занятия | Часы | Форма оценивания уровня достижений |
Пн-сб | Уроки по расписанию | 8.30-13.45 | |
вторник | Элективный курс по английскому языку Посещение лингвистической школы (вне школы) | 14.20-15.00 17.00-18.00 | Диагностическая работа в формате ЕГЭ. Творческие работы, итоговая работа. Выполнение заданий вариантов. Отработка языковых навыков. |
среда | Подготовка к ЕГЭ по русскому языку | 14.20-15.00 | Диагностическая работа в формате ЕГЭ. Семинары-практикумы, интерактивные лекции, лабораторные занятия, творческие практикумы. Тематическое тестирование, творческие работы. Написания текстов различных жанров. Редактирования написанного текста. |
четверг | Элективный курс по литературе | 14.20-15.00 | Решение вариантов ЕГЭ по предмету. |
пятница | Консультация по исследовательской работе | 14-20 – 15.00 | Итоговая (исследовательская) работа. |
суббота | Работа в телевизионном проекте «Творительный падеж» | 14.30-16.00 | Выпуски телепрограмм. |
Индивидуальный учебный план по предмету русский язык (литература, английский язык)
№ | Предмет Тема | Количество часов | Результаты | Формы организации деятельности | Содержание работы | Примечание |
Карта индивидуального развития на 2019-2020 уч.год | Достижения учащегося (результат его деятельности) | ||||
Познавательная деятельность | |||||
Олимпиады | Творческие конкурсы | Проектно-исследовательская деятельность | Сроки проведения | ||
Школа | Олимпиада школьников по Литературе, русскому языку, английскому языку (Школьный этап) | Сентябрь- октябрь | |||
Участие в неделе русского языка и литературы. | декабрь | ||||
Муниципалитет | Олимпиада школьников по Русскому языку, литературе, английскому языку (муниципальный этап) | Ноябрь-декабрь | |||
Исследовательская работа «Школьная форма: вчера, сегодня, завтра». | март | ||||
Регион | Участие в окружном форуме юных журналистов «СМИшка» - 2014 | ноябрь | 1 место в номинации «Радио» | ||
Всероссийские | Всероссийский конкурс сочинений. | сентябрь | Сертификат участника | ||
Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе | декабрь | 1 место | |||
Международные | Участие в международной дистанционной олимпиаде Videourok по русскому языку и литературе | Осенняя, зимняя, весенняя сессия | 1, 2 место | ||
Международный конкурс «Романтика Алых парусов» | 1 место |
Формы контроля за реализацией ИОМ
- Входные тесты
- Диагностические работы
- Пробные тестирования
- Тематические тесты
- Собеседования (планирование работы по корректировке).
- Мониторинг результатов
- Совместный анализ работы
В качестве опоры для рефлексивной деятельности учащейся предлагаются ориентировочные вопросы. Примеры таких вопросов:
1.Каковы мои главные результаты, что я понял, чему научился в результате изучения темы?
2.Какие задания, предложенные работы вызвали наибольший интерес, почему?
3.Какие задания, предложенные работы, вызвали затруднение? В чем причина моих неудач? Как я их преодолевал?
4. Какие выводы я сделал? Над чем мне ещё надо поработать?
Подведение итогов. Мониторинг оценки результативности ИОМ
Система аттестации обучающегося, занимающегося по ИОМ включает:
- Текущий контроль. Ведущее место занимает еженедельная оценка учителями-предметниками успешности прохождения ИОМ.
- Показатели участия ученика в конкурсах, олимпиадах, проектах и его достижения.
- Промежуточная аттестация, результаты пробных ЕГЭ по предметам.
- Самоконтроль и самооценка. Организация самоконтроля и самооценки обучающегося (например, с помощью системы анкетирования), что позволяет проверить его успехи и развивает индивидуальные черты личности.
- Итоговая аттестация.
Учитель: _________________
Ученица: _________________
Родитель:________________
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренные дети составляют бесценное национальное достояние нашей страны. Обладая высокими способностями, они в скором времени во многом будут определять содержание и темпы социального и экономического прогресса, займут ключевые позиции в экономике, администрировании, науке, искусстве, идеологии, и это лучшее, на что мы можем надеяться. Осознавая это, в последние 10-15 лет наше общество постепенно начало осуществлять переход от адаптивно-дисциплинарной модели унифицированного образования к личностно-ориентированной, “центростремительной” модели (центром же является ребенок).
Одним из инструментов личностно-ориентированной работы с одаренными обучающимися является индивидуальный образовательный маршрут.
Индивидуальный образовательный маршрут ученицы 8 в класса Пукис Полины на 2086-2019 учебный год
Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие одаренной ученицы, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом того, что ученица обладает значительными, глубокими знаниями по литературе и русскому языку, умеет самостоятельно их получать: читает дополнительную литературу, способна критически оценить те или иные источники, точно и глубоко анализирует учебный и внеучебный материал, склонна к философскому осмыслению материала, высокий интеллект позволяет ей с легкостью усваивать предмет, имеет высокий уровень подготовленности.
Цель:
Создание условий для формирования и развития у обучающейся интеллектуальных и практических знаний, умений, творческих способностей, умения самостоятельно применять знания для своего последующего развития и образования.
Задачи обучения:
- поддерживать высокую учебную мотивацию ученицы;
- поощрять её активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
- формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Ожидаемые результаты реализации ИОМ:
- успешное освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном учебным планом;
- формирование привычки к самостоятельной работе, самоконтролю, самооценке;
- создание условий для желания самосовершенствоваться, развиваться, быть успешной;
- успешная социализация, развитие навыков сотрудничества с детьми и взрослыми
Индивидуальный учебный план
ученицы 8в класса МБОУ «СОШ № 6»
в 2018-2019 учебном году
Учебные предметы | Базовое количество часов в неделю |
Инвариантная часть Федеральный компонент | |
Русский язык | 3 |
Литература | 2 |
Иностранный язык (английский язык) | 3 |
Математика | 5 |
Информатика и ИКТ | 1 |
История | 2 |
Обществознание | 1 |
География | 2 |
Физика | 2 |
Биология | 2 |
Искусство | 1 |
ОБЖ | 1 |
Риторика | 1 |
Технология | 2 |
Физическая культура | 3 |
Итого: | 31 |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |
Элективный курс по русскому языку и литературе «Сокровища текста» | 2 |
Элективный курс по исследовательской деятельности «Малые лаборатории». | 2 |
- Расписание учащегося на неделю
Дни недели | Занятия | Часы | Форма оценивания уровня достижений |
Пн-сб | Уроки по расписанию | 8.30-13.45 | |
Понедельник | Консультация по исследовательской работе «Монастыри Сибири. Монастыри Тюменской области» | 14-20 – 15.00 | Итоговая (исследовательская) работа. |
вторник | Посещение лингвистической школы (вне школы) | 17.00-18.00 | Творческие работы, отработка языковых навыков. |
среда | Элективный курс по русскому языку и литературе «Сокровища текста» Занятия в художественном коллективе «Лапушки»(вне школы) | 14.20-15.00 17.00-19.00 | Семинары-практикумы, интерактивные лекции, лабораторные занятия, творческие практикумы. Творческие работы. Написания текстов различных жанров. Редактирования написанного текста. |
четверг | Консультация по исследовательской работе «Монастыри Сибири. Монастыри Тюменской области» Занятия в художественном коллективе «Лапушки» (вне школы) | 14-20 – 15.00 17.00-19.00 | Итоговая (исследовательская) работа. |
пятница | Элективный курс по русскому языку и литературе «Сокровища текста» Занятия в художественном коллективе «Лапушки» (вне школы) | 14.20-15.00 17.00-19.00 | Семинары-практикумы, интерактивные лекции, лабораторные занятия, творческие практикумы. Творческие работы. Написания текстов различных жанров. Редактирования написанного текста. |
суббота | Посещение лингвистической школы (вне школы) | 17.00-18.00 | Творческие работы, отработка языковых навыков. |
Индивидуальный учебный план по русскому языку и литературе (языковой анализ текста)
Разделы элективного курса «Сокровища текста»
№ п/п урока | Содержание(тема раздела, урока) | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | Использование ИКТ | Характерис-тика деятельнос-ти учащихся |
Вводный урок. Особенности курса «Сокровища текста». | 1 ч | Урок рефлексии | Опрос: "Что я знаю о тексте?» Практическая работа по определению типа и стиля предложенных текстов. | Презен-тация | Ознакомле-ние учащихся с целями и задачами курса. | |
2, 3. | Текст. Секреты текста. | 2 ч | Урок рефлексии | Устное высказывание о тексте, о правилах составления текста и о требованиях к нему. | Презен-тация | Работа в динамичес-ких парах |
4, 5. | Синонимы. | 2 ч | Урок рефлексии | Работа со словарём. Преобразование текстовой информации в схему, составление текста. | Презен-тация | Работа со словарём синонимов |
6,7. | Антонимы | 2 ч | Урок рефлексии | Работа со словарём. Составление блок-схемы. | Презен-тация | Работа со словарём антонимов |
8, 9, 10. | Омонимы. Виды омонимов. | 3 ч | Урок рефлексии | Работа со словарём. Составление таблицы. | Презен-тация | Работа со словарём омонимов |
11, 12 | Фразеологизмы русского языка. | 2 ч | Урок рефлексии | Практическая работа. Работа с фразеологическими словарями. | Презен-тация | Работа со словарём фразеологизмов |
13, 14. | Употребление фразеологизмов в речи. | 2 ч | Урок рефлексии | Работа с тестом. Составление сборника фразеологизмов. | Презен-тация | Работа со словарём фразеологизмов |
15. | Задания по лексике и фразеологии в текстах ЕГЭ и ГИА. Практическая работа. | 1 ч | Урок рефлексии | Работа с тестом. | Презен-тация | Работа с тестами |
16, 17 | Эпитеты. | 2 ч | Урок рефлексии | Анализ текста, практическая работа, раскрашивание текста, лекция, работа в группах по составлению таблиц, схем. | Презен-тация | Введение понятия «цветовые эпитеты». |
18,19. | Звуковой символизм. | 2 ч | Урок открытия нового знания | Анализ текста, практическая работа, раскрашивание текста. Лингвистичес-кий эксперимент. Написание сочинения-миниатюры. | Презен-тация | Знакомство с передачей звуком цвета. |
20, 21 | Звукопись. | 2 ч | Урок открытия нового знания | Анализ текста, практическая работа. Сообщение по тексту. | Презен-тация | Углубление знаний о звукоподражании, аллитерации и ассонансе. |
22, 23. | Сравнения. | 2 ч | Урок рефлексии | Составление тезисов. Анализ текста, практическая работа | Презен-тация | Наблюдение над ролью сравнений в тексте |
24, 25 | Метафора. Олицетворение. | 2 ч | Урок рефлексии | Практическая работа, работа с тестами | Презентация | Углубление знаний о метафоре и олицетворении в тексте, о развёрнутой метафоре. |
26, 27 | Метонимия. Синекдоха. | 2 ч | Урок открытия нового знания | Анализ текста, практическая работа, работа с тестами. | Презен-тация | Отработка навыков различения метафоры и метонимии, метонимии и синекдохи. |
28. | Анализ поэтического текста. | 1 ч | Урок развивающего контроля | Анализ текста. | Патриотическое: образ-ность народного языка | Урок развивающего контроля |
29, 30 | Перифраз, или перифраза. Гипербола и литота. | 2 ч | Урок открытия нового знания | Анализ текста, практическая работа, работа с тестами | Презен-тация | Обучение нахождению в тексте гиперболы и литоты, определение перефразы в тексте. |
31, 32 | Аллегория. Ирония. | 2 ч | Урок открытия нового знания | Анализ текста, практическая работа, работа с тестами | Презен-тация | Отработка навыков нахождения аллегории и иронии в тексте. |
33. | Зачётный урок. Анализ текста. | 1 ч | Урок развивающего контроля | Анализ текста. | Работа над языковым анализом текста. | |
34. | Итоговый урок. Анализ итогов зачётной работы. | 1 ч | Урок рефлексии | Анализ текста. | Работа над языковым анализом текста. |
Формы работы
Деятельность | Срок | Форма представления результата |
Общение с учителем/преподавателем | в течение учебного года при выполнении заданий | |
Самообразование (работа с учебной литературой) | в течение учебного года при подготовке к семинарским занятиям | Планы-конспекты, алгоритмы, схемы, таблицы |
Самообразование (работа с дополнительной литературой) | в течение учебного года при подготовке к семинарским занятиям | Доклады, презентации, выступления с обобщением в классе |
Олимпиады | В течение года | Дипломы, грамоты, сертификаты |
Научно-исследовательская деятельность | В течение года | Проект «Монастыри Сибири. Монастыри Тюменской области.» |
Творческие конкурсы | В течение года | Дипломы, грамоты, сертификаты |
Научно-практическая конференции (март-май; школьная – муниципальная - окружная) | декабрь май | Дипломы, грамоты, сертификаты + доклады |
Мониторинг качества выполнения ИОМ
Критерии | Показатели | Конечный показатель прогрессивного развития |
Соответствие образовательным стандартам | Результаты промежуточной и текущей аттестации. Успеваемость. Участие в интеллектуальных марафонах, предметных олимпиадах, конкурсах и т.п. | Результаты стабильные или растут |
Удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса | Динамика удовлетворенности учащихся, родителей. | Рост удовлетворенности |
Рост достижений | Динамика достижений ученика | Положительная динамика, ярко выражен рост личностных достижений (портфолио). |
Прогнозируемый результат | ||
Фактический результат | ||
Примечание |
Учитель: ___________________________
Ученик: ____________________________
Родители (законные представители): _______________________________