Образцы ИОМ, используемые в работе

Образцы ИОМ, используемые в работе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лист  Индивидуального образовательного маршрута.

ФИ Букина Сергея

 Ученика 5 «д» класса.

На сентябрь 2018-2019 учебного года

Цель: повторение отдельных тем, изученных в начальной школе,  ликвидация пробелов в знаниях по орфографии и пунктуации, подготовка к входной  контрольной работе.

   

  Индивидуальный  учебный  план по предмету русский язык  

№ занятия

Содержание

 (раздел программы, тема)

Форма изучения

Форма отчёта

1.

 Орфография. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова.

 Работа с учителем,

работа по образцу,

тренажеры

Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Мини-диктан.

2.

 Орфография. Правописание проверяемой согласной в корне слова.

Работа с учителем,

работа по образцу,

тренажеры

 Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Мини-диктан.

Тест.

3.

 Орфография. Правописание непроизносимой согласной в корне слова.

Работа с учителем,

работа по образцу,

тренажеры.

Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Мини-диктан.

Тест.

4.

Орфография. Буквы И, У, А после шипящих.

Работа с учителем,

работа по образцу,

тренажеры.

Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Мини-диктан.

Тест.

5.

Орфография. Разделительные Ъ и Ь знаки.

Работа с учителем,

работа по образцу,

тренажеры.

Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Мини-диктан.

Тест.

6.

Орфография. Раздельное написание предлогов с другими частями речи.

Работа с учителем,

работа по образцу,

тренажеры.

Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Мини-диктан.

Тест.

7.

Пунктуация. Знаки препинания в простом предложении.

Работа с учителем,

работа по образцу,

тренажеры.

Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Мини-диктан.

Тест.

Входная  контрольная работа.

 

Родители (ознакомлены): _____________ Классный руководитель: _______________

 



Предварительный просмотр:

Индивидуальный   образовательный маршрут

ученика  9 класса  Белашова Вадима

Пояснительная записка

           Данный образовательный маршрут составлен для ученика, испытывающего  трудности в освоении программы курса «Русский язык».  Обучающийся пропустил много уроков по уважительной причине, в результате этого  уровень подготовки ученика по русскому языку гораздо ниже уровня класса.  Для повышения уровня знаний обучающегося  необходимы систематические индивидуальные занятия, которые будут дополнять учебные.

Цель: ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащегося по курсу «Русский язык».

Задачи обучения:

- повторение программы 5-7 классов по русскому языку как создание необходимой базы для дальнейшего обучения;

- успешное освоение программы 8 класса по русскому языку;

- развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

Ожидаемые результаты реализации ИОМ:                                                                                                                                                                                                        - усвоение программы по курсу «Русский язык» за 8 класс на оценку «удовлетворительно»;                                                                                                                                                     - формирование привычки к самоконтролю и самооценке.

Срок - 1 четверть 2018-2019 учебного года

Реализация целей и задач предполагает несколько этапов работы.

1. Диагностический этап

Деятельность:

 диагностика  педагогом уровня  сформированности    компетентностей и  различных УУД,  связанных  с   проблемами данного  ребенка; 

Изучаются:           - начальный  уровень  развития УУД;

                               - образовательные  потребности  и мотивы учащегося;

                               - предпочитаемые  виды  деятельности;

                                - особенности  нервной системы,  принцип переработки информации и т.д.

2. Этап формулировки цели и задач  ИОМ,  определение  субъективно – значимых  для  данного ученика образовательных  стандартов.

Опираясь на результаты диагностики, педагог совместно с воспитанником и его родителями определяет цели и задачи маршрута, определяет  систему общих рекомендаций, включающих:

                            -  содержание, подлежащее усвоению;

                            -  виды деятельности по усвоению учебного содержания;

                            -  ожидаемые индивидуальные результаты;

                            - формы контроля. 

 Положительную роль играет и самодиагностика учащегося (анкетирование):

  1. Чем бы  я хотел заниматься    на уроках или во внеурочной деятельности?
  2. Какие вопросы и проблемы являются для меня наиболее интересными?
  3. Что я буду делать, как заниматься?
  4. Что мне необходимо для занятий (материалы, приборы, книги)?
  5. В чём будут состоять мои результаты занятий к концу  изучения тем?

3. Этап  разработки мероприятий  по  достижению цели и реализации  задач, составление  учеником индивидуального образа познаваемой области. Ученик выстраивает первичный образ своей образовательной области —  формирует предмет своего изучения, последующая работа ученика с индивидуальным образом сводится к достраиванию его до целостного вида.

         На этом же этапе идет планирование ИОМ.  Построение маршрута зависит от  уровня знаний  и компетентностей  обучающегося,  психологических особенностей (особенности памяти,  внимания, работоспособности),  уровня познавательной активности,  потребности  в  опеке и  внимании  со стороны  педагога.

4. Этап программирования учеником индивидуальной образовательной деятельности. Обучающийся с помощью учителя выступает в роли организатора своего образования.  Исходя из  индивидуальных особенностей  обучающегося и имеющихся условий  ИОМ может содержать различные виды деятельности.

Программа работы

Дата

Тема

Форма занятия

Форма контроля

Форма отчета

Планируемый результат

Самооценка

Самостоятельная работа

Консультация

Опрос

Тест

зачет

1 –

2

02.09.16

06.09.16

Правописание безударной гласной в корне слова.

+

+

+

+

+

Работа по тематическим карточкам.

Выполнение теста  

Знает правило написания проверяемой безударной гласной в корне слова.

Умеет применять правило, отличает корни с проверяемой гласной от корней с непроверяемой гласной.

3-4

09.09.16

13.09.16

Правописание чередующихся гласных в корне слова.

+

+

+

+

Работа по карточкам, работа на тренажере.

Выполнение теста.

Знает правила о правописании чередующихся гласных  А/О ,    Е/И в корнях.

Умеет применять правило на практике, отличает корни с безударной гласной от корней с чередующейся гласной.

5-6

16.09.16

20.09.16

Правописание согласных в корне

+

+

+

Работа по карточкам.

Выполнение теста.

Знает правила написания согласных к корне.

Умеет применять правила.

7

23.09.16

Зачет по теме «Правописание гласных и согласных в корне»

+

Выполнение тестовой зачетной работы по теме «Правописание гласных и согласных в корне».

8

30.09.16

Причастие, образование причастий. Правописание суффиксов причастий.

+

+

+

Выполнение работы на карточках, на тренажере.

Выполнение теста

Знает, что такое причастие, от чего и с помощью чего оно образуется, знает алгоритм правила написания суффиксов причастий.

Умеет отличать причастие от прилагательного и глагола, умеет писать  суффиксы причастий.

9- 10

04.10.16

07.10.16

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.

+

+

+

+

+

Работа по карточкам.  

Тестовая работа с самопроверкой. Выполнение мини-зачета.

Знает, что такое причастный оборот,  условия обособления причастного оборота.

Умеет находить в тексте причастный оборот и выделять его на письме.

11- 12

11.10.16

14.10.16

Деепричастие, образование деепричастий.

+

+

+

+

Работа с тренажером.

Выполнение тестового задания.

Знает, что такое деепричастие, как оно образуется.

Умеет образовывать деепричастия, находить их в предложенном тексте. Умеет отличать деепричастия от глагола, наречия, причастия.

13

18.10.16

21.10.16

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

+

+

+

+

+

Работа по карточкам, работа с текстом, выполнение теста, выполнение мини-зачета.

Знает, что такое деепричастный оборот, случаи обособления деепричастного оборота и одиночного деепричастия, знает, как отличить деепричастный оборот от причастного.

Умеет  находить в тексте деепричастный оборот, отличать деепричастный оборот от причастного, применять на практике правила обособления деепричастного оборота и одиночного деепричастия

14

25.10.16

Зачетная работа по изученным темам.

+

+

Выполнение зачетной работы.

Расписание  учащегося на 1 четверть 2018-2019  учебного года.

День недели 

Деятельность/время

Пн – сб.

Обязательное посещение уроков

Понедельник

 Секция футбола в ФСК «Юность»

Вторник

Индивидуальные занятия по русскому языку с педагогом во внеурочное время

Среда

 Индивидуальные занятия по математике с  педагогом во внеурочное время

Четверг

Секция футбола в ФСК «Юность»

Пятница

Индивидуальные занятия по русскому языку с педагогом во внеурочное время

Суббота

Индивидуальные занятия по математике с  педагогом во внеурочное время

5. Этап диагностики результативности мероприятий,   рефлексивное   осмысление  учеником  своей  деятельности на каждом этапе  в соответствии с  поставленными  целями и задачами. При помощи средств контроля происходит оценка и самооценка деятельности  ученика и  учителя.

Примерные вопросы для формирования навыков самоконтроля и самооценки:

  1. Какую цель я ставлю перед собой, приступая к изучению новой темы?
  2. Удалось ли мне достигнуть поставленной цели?
  3. С какими заданиями, видами работы я справлялся легко и успешно?
  4. Какие задания, виды работы вызвали затруднения? Удалось ли их преодолеть? Каким образом?
  5. Какие выводы я сделал? Над чем ещё нужно работать?

Мониторинг  качества выполнения ИОМ

Критерии

Показатели

Информированность

Отслеживается заместителя директора через анализ целей,  задач и содержания ИОМ   1 раз в полугодие

Степень конкретности и измеримости задач

Отслеживается через экспертную оценку законных представителей (психолога) 1 раз в год при согласовании

Степень корректности и конкретности принципов и методических правил

Отслеживается через внешнюю экспертизу по мере коррекции  соответствующих положений и инструкций

Реалистичность

Отслеживается заместителя директора через контроль выполнения  ИОМ 1 раз в год

Согласованность мероприятий

Отслеживается заместителя директора через анализ целей,  задач и содержания ИОМ  1 раз в год

Степень обеспечения в образовательной организации позитивных межличностных отношений учащихся

педагогов о состоянии межличностных отношений в сообществах обучающихся (специфические проблемы межличностных отношений школьников, обусловленные особенностями учебных групп, спецификой формирования коллектива, стилями педагогического руководства, составом обучающихся и т. д.)

задач по обеспечению в образовательной организации позитивных межличностных отношений обучающихся, уровень обусловленности задач анализом ситуации в образовательной организации, ученическом классе, учебной группе, уровень индивидуализации работы, исходя из социально-психологического статуса учащегося

корректности и конкретности правил работы педагогов по обеспечению позитивных межличностных отношений учащихся

количества и достаточности мероприятий (тематика, форма и содержание которых адекватны задачам обеспечения позитивных межличностных отношений учащихся

мероприятий, обеспечивающих позитивные межличностные отношения учащихся, с психологом

Степень содействия учащемуся в освоении программы 8  класса и дополнительного образования

об особенностях содержания образования в реализуемой образовательной программе, степень информированности педагога о возможностях и проблемах освоения учащимся данного содержания образования

задач содействия учащемуся в освоении программы 8 класса и дополнительного образования, уровень обусловленности задач анализом ситуации в образовательной организации, ученическом классе, учебной группе, уровень индивидуализации работы исходя из успешности обучения учащегося

правил педагогического содействия учащемуся в освоении программы 8 класса и дополнительного образования

количества и достаточность мероприятий (тематика, форма и содержание которых адекватны задачам содействия учащемуся в освоении программы 8 класса и дополнительного образования)

мероприятий содействия учащемуся в освоении программы 8 класса и дополнительного образования с учителем-предметником и законными представителями учащегося

6. Этап коррекции на протяжении реализации ИОМ.

Родители (ознакомлены): _____________ Классный руководитель: _______________



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Продуктивное обучение в рамках общеобразовательной средней школы и качественная и успешная подготовка к государственной итоговой аттестации  могут быть осуществлены с помощью индивидуальных образовательных маршрутов обучения. ИОМ — способ реализации задачи индивидуализации образовательного процесса в контексте предпрофильной и профильной подготовки.

  1. Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие обучающейся 11а класса Еременко Кристины на 2019-2020 учебный год, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности ученицы. Кристина нацелена на поступление  в ВУЗ, определилась с ЕГЭ по предметам: русский язык, литература, английский язык.
  2. Цель: углубленное изучение предметов: русский язык, литература, английский язык  для успешной подготовки к ЕГЭ и его сдачи.
  3. Задачи:  
  4. - углубить знания по русскому языку, совершенствовать умение писать эссе по предложенному тексту;
  5. - совершенствовать навыки решения тестовых заданий по русскому языку, литературе и английскому языку;
  6. - обеспечить участие в олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку.
  7. Ожидаемый результат: успешная сдача ЕГЭ по русскому языку и литературе, поступление в ВУЗ

Этапы:

1.Диагностика профессиональной направленности учащегося.

2. Деятельность по реализации ИОМ

3.Представление результатов ИОМ

4. Рефлексия и самооценка

  1.                                  ИУП – индивидуальный учебный план
  1. Учебная дисциплина

Количество часов

  1. Обязательная часть
  1. Русский язык

1

  1. Литература

3

  1. История России

3

  1. Обществознание
  1. 2
  1. Алгебра
  1. 3
  1. Геометрия

2

  1. Физика

2

  1. География

1

  1. Биология

1

  1. Химия

1

  1. Информатика

2

  1. Физическая культура

3

  1. Иностранный язык

3

  1. МХК

1

  1. ОБЖ

1

  1. Риторика

1

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

  1. Элективный курс по исследовательской деятельности  «Малые лаборатории».

1

  1. Элективный курс по подготовке к ЕГЭ по русскому языку«Абсолютная грамотность».

1

  1. Элективный курс по подготовке к ЕГЭ по литературе.

1

  1. Элективный курс по подготовке к ЕГЭ по английскому языку.

1

  1. Расписание учащегося на неделю

Дни недели

Занятия

Часы

Форма оценивания уровня достижений

Пн-сб

Уроки по расписанию

8.30-13.45

вторник

Элективный курс по английскому языку

Посещение лингвистической школы (вне школы)

14.20-15.00

17.00-18.00

Диагностическая работа в формате ЕГЭ. Творческие работы, итоговая  работа.

Выполнение заданий вариантов.

Отработка языковых навыков.

среда

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

14.20-15.00

Диагностическая работа в формате ЕГЭ. Семинары-практикумы, интерактивные лекции, лабораторные занятия, творческие практикумы. Тематическое тестирование, творческие работы. Написания текстов различных жанров.

Редактирования написанного текста.

четверг

Элективный курс по литературе

14.20-15.00

Решение вариантов ЕГЭ по предмету.

пятница

Консультация по исследовательской работе

14-20 – 15.00

Итоговая (исследовательская) работа.

суббота

Работа в телевизионном проекте «Творительный падеж»

14.30-16.00

Выпуски телепрограмм.

Индивидуальный учебный план по предмету русский язык (литература, английский язык)

                                   Предмет

Тема

Количество

часов

Результаты

Формы организации деятельности

Содержание

работы

Примечание

Карта индивидуального развития на 2019-2020 уч.год

Достижения учащегося (результат его деятельности)

Познавательная деятельность

Олимпиады

Творческие конкурсы

Проектно-исследовательская

деятельность

Сроки проведения

Школа

 Олимпиада школьников по

Литературе, русскому языку, английскому языку

(Школьный этап)

Сентябрь- октябрь

Участие в неделе русского языка и литературы.

декабрь

Муниципалитет

 Олимпиада школьников по

Русскому языку, литературе, английскому языку

(муниципальный этап)

Ноябрь-декабрь

Исследовательская работа «Школьная форма: вчера, сегодня, завтра».

март

Регион

Участие в окружном форуме юных журналистов «СМИшка» - 2014

ноябрь

1 место в номинации «Радио»

Всероссийские

Всероссийский конкурс сочинений.

сентябрь

Сертификат участника

Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе

декабрь

1 место

Международные

Участие в международной дистанционной олимпиаде Videourok по русскому языку и литературе

Осенняя, зимняя, весенняя сессия

1, 2 место

Международный конкурс «Романтика Алых парусов»

1 место

Формы контроля за реализацией ИОМ 

  1. Входные тесты
  2. Диагностические работы
  3. Пробные тестирования
  4. Тематические тесты
  1. Собеседования (планирование работы по корректировке).
  2. Мониторинг результатов
  3. Совместный анализ работы

В качестве опоры для рефлексивной деятельности учащейся предлагаются ориентировочные вопросы. Примеры таких вопросов:

1.Каковы мои главные результаты, что я понял, чему научился в результате изучения темы?
2.Какие задания, предложенные работы вызвали наибольший интерес, почему?
3.Какие задания, предложенные работы, вызвали затруднение? В чем причина моих неудач? Как я их преодолевал?
4. Какие выводы я сделал? Над чем мне ещё надо поработать?

Подведение итогов. Мониторинг оценки  результативности ИОМ

Система аттестации обучающегося, занимающегося по ИОМ включает:

- Текущий контроль. Ведущее место занимает еженедельная оценка учителями-предметниками успешности прохождения ИОМ.

- Показатели участия ученика в конкурсах, олимпиадах, проектах и его достижения.

- Промежуточная аттестация, результаты пробных ЕГЭ по предметам.

- Самоконтроль и самооценка. Организация самоконтроля и самооценки обучающегося (например, с помощью системы анкетирования), что позволяет проверить его успехи и развивает индивидуальные черты личности.

- Итоговая аттестация.

Учитель:  _________________

Ученица: _________________

Родитель:________________



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренные дети составляют бесценное национальное достояние нашей страны. Обладая высокими способностями, они в скором времени во многом будут определять содержание и темпы социального и экономического прогресса, займут ключевые позиции в экономике, администрировании, науке, искусстве, идеологии, и это лучшее, на что мы можем надеяться. Осознавая это, в последние 10-15 лет наше общество постепенно начало осуществлять переход от адаптивно-дисциплинарной модели унифицированного образования к личностно-ориентированной, “центростремительной” модели (центром же является ребенок).

Одним из инструментов личностно-ориентированной работы с одаренными обучающимися является индивидуальный образовательный маршрут.

Индивидуальный образовательный маршрут ученицы 8 в класса Пукис Полины на 2086-2019 учебный год

Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие одаренной ученицы, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом того, что ученица обладает значительными, глубокими знаниями по литературе и русскому языку, умеет самостоятельно их получать: читает дополнительную литературу, способна критически оценить те или иные источники, точно и глубоко анализирует учебный и внеучебный материал, склонна к философскому осмыслению материала, высокий интеллект позволяет ей с легкостью усваивать  предмет, имеет высокий уровень подготовленности.

Цель:

Создание условий для формирования и развития у обучающейся интеллектуальных и практических знаний, умений, творческих способностей, умения самостоятельно применять знания для своего последующего развития и образования.

Задачи обучения:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию ученицы;
  • поощрять её активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
  • формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную  деятельность;
  • содействовать индивидуализации  воспитания и образования;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Ожидаемые результаты реализации ИОМ:

  • успешное освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном учебным планом;
  • формирование привычки к самостоятельной работе, самоконтролю, самооценке;
  • создание условий для желания самосовершенствоваться, развиваться, быть успешной;
  • успешная социализация, развитие навыков сотрудничества с детьми и взрослыми

Индивидуальный учебный план

ученицы 8в класса МБОУ «СОШ № 6»

в 2018-2019 учебном году

Учебные предметы

Базовое количество часов в неделю

Инвариантная часть

Федеральный компонент

Русский язык

3

Литература

2

Иностранный язык (английский язык)

3

Математика

5

Информатика и ИКТ

1

История

2

Обществознание

1

География

2

Физика

2

Биология

2

Искусство

1

ОБЖ

1

Риторика

1

Технология

2

Физическая культура

3

Итого:

31

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Элективный курс по русскому языку и литературе «Сокровища текста»

2

Элективный курс по исследовательской деятельности  «Малые лаборатории».

2

  1. Расписание учащегося на неделю

Дни недели

Занятия

Часы

Форма оценивания уровня достижений

Пн-сб

Уроки по расписанию

8.30-13.45

Понедельник

Консультация по исследовательской работе «Монастыри Сибири. Монастыри Тюменской области»

14-20 – 15.00

Итоговая (исследовательская) работа.

вторник

Посещение лингвистической школы (вне школы)

17.00-18.00

 Творческие работы, отработка языковых навыков.

среда

Элективный курс по русскому языку и литературе «Сокровища текста»

Занятия в художественном коллективе «Лапушки»(вне школы)

14.20-15.00

17.00-19.00

 Семинары-практикумы, интерактивные лекции, лабораторные занятия, творческие практикумы. Творческие работы. Написания текстов различных жанров.

Редактирования написанного текста.

четверг

Консультация по исследовательской работе «Монастыри Сибири. Монастыри Тюменской области»

Занятия в художественном коллективе «Лапушки» (вне школы)

14-20 – 15.00

17.00-19.00

Итоговая (исследовательская) работа.

пятница

Элективный курс по русскому языку и литературе «Сокровища текста»

Занятия в художественном коллективе «Лапушки» (вне школы)

14.20-15.00

17.00-19.00

 Семинары-практикумы, интерактивные лекции, лабораторные занятия, творческие практикумы. Творческие работы. Написания текстов различных жанров.

Редактирования написанного текста.

суббота

Посещение лингвистической школы (вне школы)

17.00-18.00

 Творческие работы, отработка языковых навыков.

Индивидуальный учебный план по русскому языку и литературе (языковой анализ текста)

Разделы элективного курса «Сокровища текста»

п/п

урока

Содержание

(тема раздела, урока)

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Использование ИКТ

Характерис-тика деятельнос-ти учащихся

Вводный урок. Особенности курса «Сокровища текста».

1 ч

Урок рефлексии

Опрос: "Что я знаю о тексте?» Практическая работа по определению типа и стиля предложенных текстов.

Презен-тация

Ознакомле-ние учащихся с целями и задачами курса.

2, 3.

Текст. Секреты текста.

2 ч

Урок рефлексии

Устное высказывание о тексте, о правилах составления текста и о требованиях к нему.

Презен-тация

Работа в динамичес-ких парах

4, 5.

Синонимы.

2 ч

Урок рефлексии

Работа со словарём. Преобразование текстовой информации в схему, составление текста.

Презен-тация

Работа со словарём синонимов

6,7.

Антонимы

2 ч

Урок рефлексии

Работа со словарём. Составление блок-схемы.

Презен-тация

Работа со словарём антонимов

8, 9, 10.

Омонимы. Виды омонимов.

3 ч

Урок рефлексии

Работа со словарём. Составление таблицы.

Презен-тация

Работа со словарём омонимов

11, 12

Фразеологизмы русского языка.

2 ч

Урок рефлексии

Практическая работа. Работа с фразеологическими словарями.

Презен-тация

Работа со словарём фразеологизмов

13, 14.

Употребление фразеологизмов в речи.

2 ч

Урок рефлексии

Работа с тестом. Составление сборника фразеологизмов.

Презен-тация

Работа со словарём фразеологизмов

15.

Задания по лексике и фразеологии в текстах ЕГЭ и ГИА. Практическая работа.

1 ч

Урок рефлексии

Работа с тестом.

Презен-тация

Работа с тестами

16, 17

Эпитеты.

2 ч

Урок рефлексии

Анализ текста, практическая работа, раскрашивание текста, лекция, работа в группах по составлению таблиц, схем.

Презен-тация

Введение понятия «цветовые эпитеты».

18,19.

Звуковой символизм.

2 ч

Урок открытия нового знания

Анализ текста, практическая работа, раскрашивание текста. Лингвистичес-кий эксперимент. Написание сочинения-миниатюры.

Презен-тация

Знакомство с передачей звуком цвета.

20, 21

Звукопись.

2 ч

Урок открытия нового знания

Анализ текста, практическая работа. Сообщение по тексту.

Презен-тация

Углубление знаний о звукоподражании, аллитерации и ассонансе.

22, 23.

Сравнения.

2 ч

Урок рефлексии

Составление тезисов. Анализ текста, практическая работа

Презен-тация

Наблюдение над ролью сравнений в тексте

24, 25

Метафора. Олицетворение.

2 ч

Урок рефлексии

Практическая работа, работа с тестами

Презентация

Углубление знаний о метафоре и олицетворении в тексте, о развёрнутой метафоре.

26, 27

Метонимия. Синекдоха.

2 ч

Урок открытия нового знания

Анализ текста, практическая работа, работа с тестами.

Презен-тация

Отработка навыков различения метафоры и метонимии, метонимии и синекдохи.

28.

Анализ поэтического текста.

1 ч

Урок развивающего контроля

Анализ текста.

Патриотическое: образ-ность народного языка

Урок развивающего контроля

29, 30

Перифраз, или перифраза. Гипербола и литота. 

2 ч

Урок открытия нового знания

Анализ текста, практическая работа, работа с тестами

Презен-тация

Обучение нахождению в тексте гиперболы и литоты, определение перефразы в тексте.

31, 32

Аллегория. Ирония.

2 ч

Урок открытия нового знания

Анализ текста, практическая работа, работа с тестами

Презен-тация

Отработка навыков нахождения аллегории и иронии в тексте.

33.

Зачётный урок. Анализ текста.

1 ч

Урок развивающего контроля

Анализ текста.

Работа над языковым анализом текста.

34.

Итоговый урок. Анализ итогов зачётной работы.

1 ч

Урок рефлексии

Анализ текста.

Работа над языковым анализом текста.

Формы работы

Деятельность

Срок

Форма представления результата

Общение с учителем/преподавателем

в течение учебного года при выполнении заданий

Самообразование (работа с учебной литературой)

в течение учебного года при подготовке к семинарским занятиям

Планы-конспекты, алгоритмы, схемы, таблицы

Самообразование (работа с дополнительной литературой)

в течение учебного года при подготовке к семинарским занятиям

Доклады, презентации, выступления с обобщением в классе

Олимпиады

В течение года

Дипломы, грамоты, сертификаты

Научно-исследовательская деятельность

В течение года

Проект «Монастыри Сибири. Монастыри Тюменской области.»

Творческие конкурсы

В течение  года

Дипломы, грамоты, сертификаты

Научно-практическая конференции  (март-май; школьная – муниципальная - окружная)

декабрь

май

Дипломы, грамоты, сертификаты + доклады

                                                                        Мониторинг  качества выполнения ИОМ

Критерии

Показатели

Конечный показатель прогрессивного развития

Соответствие образовательным стандартам

Результаты промежуточной и текущей аттестации.

Успеваемость.

Участие в интеллектуальных марафонах, предметных олимпиадах, конкурсах и т.п.

Результаты стабильные или растут

Удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса

Динамика удовлетворенности учащихся, родителей.

Рост удовлетворенности

Рост достижений

Динамика достижений ученика

Положительная динамика, ярко выражен рост личностных достижений (портфолио).

Прогнозируемый результат

Фактический результат

Примечание

Учитель:  ___________________________                

Ученик:  ____________________________                    

Родители (законные представители):   _______________________________