Наставничество
Наставничество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
img694.pdf | 1.31 МБ |
281_festnastavnich_avt.pdf | 162.74 КБ |
555_nastavnichestvo.pdf | 416.68 КБ |
effektivnye_modeli_tehniki_priemy_v_nastavnichestve_po_forme_pedagog-pedagog.docx | 15.33 КБ |
anyscanner_09_18_2023.pdf | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Эффективные модели, техники, приемы в наставничестве по форме «Педагог-педагог»
Наставничество - процесс целенаправленного формирования личности, ее интеллекта, физических сил, духовности, подготовки ее к жизни в целом, к активному участию в трудовой деятельности.
Наставничество вступает в новый этап своего развития, повышается его социальная роль и значимость в процессе адаптации молодого человека к профессиональной деятельности.
В нашем образовательном учреждении особый акцент ставится на формирование практических умений и навыков молодого специалиста. Работая в определенном направлении, педагоги -наставники учреждения не отказываются от применения в своей работе проверенных временем моделей, техник, приемов наставничества.
Среди большого спектра моделей наставничества наши педагоги отдают предпочтение следующим моделям:
- традиционной модели наставничества, которая предполагает взаимодействие между более опытным и начинающим педагогами в течение определенного периода времени (3-6-9-12 месяцев). Применяя эту модель, мы проводим отбор наставника и его подопечного по определенным критериям: опыт, навыки, личностные характеристики и др.;
- партнерскому наставничеству, которое основано на взаимодействии двух педагогов, занимающих одинаковые позиции, при этом наставником становится тот, кто имеет больший опыт;
- реверсивному наставничеству, которое подобно традиционному наставничеству, но в качестве подопечного при этой модели становится более опытный , высококвалифицированный профессионал.
В исследованиях зарубежных практик наставничества предложены пять основных техник наставничества: «Сопровождение», «Посев», «Катализация», «Показ», «Сбор урожая». Ни одна из них не была обойдена вниманием наших педагогов-наставников. Все на протяжении долгого времени применяются на практике.
Среди нетрадиционных приемов работы с молодыми педагогами в нашем учебном учреждении используются следующие:
- коучинг- развивающее консультирование, активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности, при которой молодой педагог после посещения его урока опытными коллегами не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, задаваемые ему, и сам находит резервы и пути для решения своих проблем;
- кейс-метод- неигровой метод анализа и решения ситуаций, где опытные педагоги- наставники и их подопечные участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики.
- прием открытого пространства, который предусматривает активное участие каждого педагога в создании демократической атмосферы, суть приема заключается в равенстве возможностей всех педагогов, открытости и сотрудничестве, когда в любой момент каждый может помочь каждому, дать совет, поддержать, если нужно, морально;
- прием квик- настроек, который заключается в эмоциональном настрое педагога, молодого и опытного, на успешную работу.
Результативностью кропотливой работы педагогов- наставников в образовательном учреждении может стать тот факт, что из четверых молодых специалистов, пришедших в учреждение в течение 2018-2022 учебных годов, остались в нем все. Кроме этого, все учителя, руководимые своими педагогами- наставниками, смогла добиться определенных результатов.