6 марта 2018 года в ТО "Северное Измайлово" прошли увлекательные мероприятия, посвященные празднику 8 Марта.
В понедельник , 6 марта 2018 года поздравляли своих мам, бабушек самые маленькие. Учителя-логопеды Коротунова В.С., Морозова В.Л. и учитель-дефектолог Шпартько М.Ф. провели открытое занятие «Мама-первое слово…» для родителей групп «Забавушки» и «Зайчики» , посещающих коррекционно-развивающие занятия.Малыши показали свои умения в речевых навыках: повторяли за мамами гласные звуки (дидактическая игра «Эхо»), отхлопывали свои имена, отвечали на вопросы.Свои умения в подражательных навыках и выполнении словесной инструкции дети показали в дидактической игре «Постираем платочки», в танце «Я пеку, пеку, пеку…», в шумовом оркестре.На "полянке" они собирали для своих мам цветы, ориентируясь на цвет.
В завершении праздничного мероприятия малыши изготовили и подарили мамам поздравительные открытки.
Атмосфера праздника: музыка, теплые слова, приятные сюрпризы - присутствовала весь день!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия "Мама -первое слово" для детей 2 х -3 х лет. | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия
с детьми 2,5 -3-х лет с ОВЗ.
Тема: «Мама-первое слово».
Цель: формирование и развитие подражательных действий, развитие зрительного восприятия эталонов цвета (желтого, красного, синего), коммуникативных навыков у детей 2х-3х лет с задержкой психо-речевого развития.
Планируемый результат:
Данное занятие представлено как пример работы по коррекционной программе, в результате выполнения которой у детей сформируется коммуникативная активность, представления о сенсорных эталонах (форма, цвет, величина предметов) и явлениях окружающего мира. Дети освоят структуру занятия, научатся переключаться с одного вида деятельности на другой, работать по образцу, по словесной инструкции.
Задачи:
- Формирование (развитие) подражательных действий;
- Развитие слухового восприятия на материале ччгласных звуков;
- Развитие понимания речи;
- Активизация словарного запаса;
- Формирование представлений о эталонах цвета;
- Выполнение заданий по образцу, по инструкции;
- Развитие ручных умений;
- Развитие пространственных представлений;
- Развитие представлений об окружающем мире.
- Развитие чувства эмпатии.
Оборудование: просторное помещение, скамейка для детей, стулья для родителей, смарт-оборудование для презентации «Мама-первое слово», дидактические игры: «Солнышко», «Развесим платочки», «Соберем цветочки» (по цвету), музыкальные игрушки на каждого ребенка: ложки (2 шт.), бубны, колокольчики. Продуктивная деятельность: заготовки цветочек и его лепестки (половинки ватных палочек, предварительно выкрашенных в основные цвета). Таблички с гласными для родителей.
Ход занятия.
- Вводная часть. Вход детей под музыку «Мама-первое слово».
Посмотрите за окошко-
Стало там теплей немножко,
Мамин праздник наступает-
Солнышко его встречает.
- Наше солнышко грустит, потому что оно потеряло лучики. Соберем все лучики.
Дидактическая игра «Найди лучик» (музыка «Весна»).
Психогимнастика: веселое-грустное солнышко.
Активизация речи : солнышко (какое?)- веселое , радостное, лучистое.
- Развитие подражательных действий, практическое формирование понятий «выше-ниже». Танец «Утром солнышко встает…».
- Игра «Эхо».
Повторение сочетаний гласных звуков (проговаривают по-очереди мамочки):
АУ ИА УИ ИЭ ИО ИЫ….
- Развитие подражательных действий. Игра «Дочки и сыночки».
- Все дети любят своих мам, а мамы очень любят своих деток, мымы целый день трудятся.
Дети тоже помогают своим мамам, они умеют стирать платочки.
Мыло пенится в корыте,
Мы стираем-посмотрите
Дочки и сыночки стирали платочки
Вот так, вот так: стирали платочки (Кулаки трут друг о друга)
Дочки и сыночки полоскали платочки
Вот так, вот так : полоскали платочки (Движения вверх вниз- пальцы-щепотью)
Дочки и сыночки выжимали платочки
Вот так, вот так : выжимали платочки (Разнонаправленные движения кистей рук, имитирующие отжимание белья)
Дочки и сыночки стряхнули платочки
Вот так, вот так : стряхнули платочки (Движения , имитирующие встряхивание белья)
- Развитие ручной умелости : «Развесим платочки» . Игра с прищепками.
Дочки и сыночки развесили платочки.
Вот так, вот так : развесили платочки.
- Рассмотрите картину. Что мама делает? Печет пирожки.
Мы покажем:
Тесто мнем, мнем, мнем
Тесто жмем, жмем, жмем, пироги мы напечем…
- Танец «Я пеку, пеку, пеку…» Сочетание речи с движением.
Еще мамы очень любят цветы. Покажем, какие красивые цветы мы умеем собирать, какие цвета мы знаем.
- «Собери цветок» ( по цвету).
Дети собирают на ковре цветы, подбирая лепестки к серединке того же цвета.
- Развитие слухового внимания к аудиозаписи, выполнение действий под музыку. «Шумовой оркестр»
- Продуктивная деятельность. «Цветок для мамочки»: рисунок цветка без лепестков, серединка из пластилина. Дети подбирают «лепестки» к серединке того же цвета. «Лепестки»-разрезанные пополам ватные палочки, предварительно окрашенные в основные цвета.
- Итог занятия. Фото на память