6 марта 2018 года в ТО "Северное Измайлово" прошли увлекательные мероприятия, посвященные празднику 8 Марта.

Шпартько Марина Федоровна

В понедельник , 6 марта 2018 года поздравляли своих мам, бабушек самые маленькие. Учителя-логопеды Коротунова В.С., Морозова В.Л. и учитель-дефектолог Шпартько М.Ф.   провели  открытое занятие «Мама-первое слово…» для родителей групп «Забавушки» и «Зайчики» , посещающих коррекционно-развивающие занятия.Малыши показали свои умения в речевых навыках: повторяли за мамами гласные звуки  (дидактическая игра «Эхо»), отхлопывали  свои имена, отвечали на вопросы.Свои умения  в подражательных навыках и выполнении словесной инструкции  дети показали в дидактической  игре «Постираем платочки», в танце «Я пеку, пеку, пеку…», в шумовом оркестре.На "полянке" они собирали для своих  мам цветы, ориентируясь на цвет.

В завершении праздничного мероприятия  малыши    изготовили  и подарили мамам поздравительные открытки.

Атмосфера праздника: музыка, теплые слова, приятные сюрпризы - присутствовала весь день!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

с детьми 2,5 -3-х  лет с ОВЗ.

Тема: «Мама-первое слово».

Цель: формирование и развитие подражательных действий, развитие зрительного восприятия эталонов цвета (желтого, красного, синего), коммуникативных навыков  у детей 2х-3х  лет с задержкой психо-речевого   развития.

Планируемый результат:

Данное занятие представлено как пример работы по  коррекционной программе, в результате выполнения которой у детей сформируется коммуникативная активность, представления о сенсорных эталонах (форма, цвет, величина предметов) и явлениях окружающего мира. Дети освоят структуру занятия, научатся переключаться с одного вида деятельности на другой, работать по образцу, по словесной инструкции.

Задачи:

  • Формирование (развитие) подражательных действий;
  • Развитие слухового восприятия на материале ччгласных звуков;
  • Развитие понимания речи;
  • Активизация словарного запаса;
  • Формирование представлений о эталонах цвета;
  • Выполнение заданий по образцу, по инструкции;
  • Развитие ручных умений;
  • Развитие пространственных представлений;
  • Развитие представлений об окружающем мире.
  • Развитие чувства эмпатии.

Оборудование: просторное помещение, скамейка для детей, стулья для родителей, смарт-оборудование для презентации «Мама-первое слово», дидактические игры: «Солнышко», «Развесим платочки», «Соберем цветочки» (по цвету), музыкальные игрушки на каждого ребенка: ложки (2 шт.), бубны, колокольчики. Продуктивная деятельность: заготовки цветочек и его лепестки (половинки ватных палочек, предварительно выкрашенных в основные цвета). Таблички с гласными для родителей.

Ход занятия.

  1. Вводная часть. Вход детей под музыку «Мама-первое слово».

Посмотрите за окошко-

Стало там теплей немножко,

Мамин праздник наступает-

Солнышко его встречает.

 

  1. Наше солнышко грустит, потому что оно потеряло лучики. Соберем все лучики.

Дидактическая  игра «Найди лучик» (музыка «Весна»).

Психогимнастика: веселое-грустное солнышко.

Активизация речи : солнышко (какое?)- веселое , радостное, лучистое.

  1. Развитие подражательных действий, практическое формирование понятий «выше-ниже». Танец «Утром солнышко встает…».
  2. Игра «Эхо».

 Повторение сочетаний гласных звуков (проговаривают по-очереди мамочки):

АУ   ИА    УИ   ИЭ  ИО   ИЫ….

  1. Развитие подражательных действий. Игра «Дочки и сыночки».

- Все дети любят своих мам, а мамы очень любят своих деток, мымы целый день трудятся.

Дети тоже помогают своим мамам, они умеют стирать платочки.

Мыло пенится в корыте,

Мы стираем-посмотрите

            Дочки и сыночки стирали платочки

            Вот так, вот так: стирали платочки  (Кулаки трут друг о друга)

Дочки и сыночки полоскали платочки

Вот так, вот так : полоскали платочки  (Движения вверх вниз- пальцы-щепотью)

             

           Дочки и сыночки выжимали платочки

           Вот так, вот так : выжимали платочки  (Разнонаправленные движения кистей рук, имитирующие отжимание белья)

             

 Дочки и сыночки стряхнули  платочки

 Вот так, вот так : стряхнули  платочки (Движения , имитирующие встряхивание белья)

             

  1. Развитие ручной умелости : «Развесим  платочки» . Игра с прищепками.

Дочки и сыночки развесили  платочки.

Вот так, вот так : развесили  платочки.

  1. Рассмотрите картину. Что мама делает? Печет пирожки.

Мы  покажем:

Тесто мнем, мнем, мнем

Тесто жмем, жмем, жмем, пироги мы напечем…

  1. Танец «Я пеку, пеку, пеку…» Сочетание речи с движением.

Еще мамы очень любят цветы. Покажем, какие красивые цветы мы умеем собирать, какие цвета мы знаем.

  1. «Собери цветок» ( по цвету).

Дети собирают на ковре цветы, подбирая лепестки к серединке того же цвета.

  1. Развитие слухового внимания к аудиозаписи, выполнение действий под музыку. «Шумовой оркестр»

  1. Продуктивная деятельность. «Цветок для мамочки»: рисунок цветка без лепестков, серединка из пластилина. Дети подбирают «лепестки» к серединке того же цвета. «Лепестки»-разрезанные пополам ватные палочки, предварительно окрашенные в основные цвета.

  1. Итог занятия. Фото на память