25.10.2016 в ГППЦ ТО"Северное Измайлово" состоялся семинар-практикум для педагогов и родителей "Повышение родительской компетентности в вопросах развития и социализации дошкольников".

Шпартько Марина Федоровна
На мероприятии у родителей была возможность задать актуальные вопросы, получить рекомендации специалистов, а также познакомиться с современными пособиями для развития детей.
 
Социальный педагог Елена Гринь рассказала родителям о важности их роли в успешной адаптации детей, начинающих посещать ГКП, а также об организации режима дня и создании развивающей среды в домашних условиях. Учитель-логопед Людмила Сысоева на практике продемонстрировала родителям, как можно стимулировать речевое развитие младших дошкольников. О развитии познавательных интересов у детей с ОВЗ рассказала учитель-дефектолог Марина Шпартько. Педагоги-психологи Мария Белоглазова и Анастасия Грудинина продемонстрировали родителям упражнения и игры для развития самоконтроля и рассказали о возрастных особенностях и психологических трудностях, которые могут возникать в процессе развития ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум «Повышение родительской компетентности в вопросах развития и социализации дошкольников»

Цель семинара: способствовать повышению грамотности родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного  возраста с особыми образовательными потребностями.

 Регламент семинара-практикума:

  1. Психологические  и возрастные особенности детей от 1.5 до 4 лет. Когда начинать «бить тревогу».
  2. Роль родителя и педагога в социализации младших дошкольников.
  3. Организация режима дня и развивающей среды в домашних условиях.
  4. Речевое развитие дошкольников: норма и патология. Как помочь своему ребенку заговорить.
  5.  Развитие познавательного интереса у детей с ограниченными возможностями здоровья.
  6. Кому, в каком возрасте и для чего необходимы коррекционно-развивающие занятия с нейропсихологом. Основные упражнения для использования дома.

Учитель-дефектолог Шпартько М.Ф. «Развитие познавательного интереса у детей раннего и младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».

Участие родителей в коррекционно-развивающем процессе – обязательное условие достижения планируемого эффекта. Какие бы изменения ни происходили на коррекционных занятиях, они приобретают значение для развития личности ребенка лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная динамика в ходе коррекционного процесса не может привести к достижению планируемого в программе эффекта, если изменения в поведении, установках, эмоциональных состояниях не находят отклика у его родителей и у ближайшего социального окружения, если значимые для ребенка близкие взрослые не видят истинного смысла этих изменений.

Родительская компетентность определяется:

  1. Информированностью - знаниями родителей о возрастных особенностях детского развития, о различных аспектах воспитания и развития детей с нарушениями, которые имеет их ребенок.
  2. Взаимностью при общении  - способностью и ребенка и взрослого как

посылать, так и понимать сигналы партнера по общению.

  1. Качеством стимуляции развития ребенка – организация  развивающего пространства, подбор игрушек, соответствующих возможностям и уровню развития ребенка, стимуляции его исследовательской активности и познавательного интереса, а также осознания родителями зоны ближайшего развития ребенка.
  2. Развитием автономности и самостоятельности ребенка -приспособление родителей к изменениям, вызванным развитием ребенка, появление у него новых навыков, умений, поведенческих реакций.
  3. Эмоциональным тоном отношений -устойчивость и качество эмоциональных реакций, наличие взаимного удовольствия от общения.

         «Качество стимуляции развития ребенка»- это осознание родителями «зоны ближайшего развития» ребенка.Ситуация необходимости совместного решения родителем и ребенком познавательных задач –оптимальная модель, помогающая родителю освоить важные правила взаимодействия с малышом.

  • Последовательность, адекватность инструкций;
  • Участие в деятельности, а не руководство деятельностью ребенка.
  • Промежуточный контроль, а не контроль результатов.
  • Своевременная помощь (по принципу: «помогаю,а не делаю за него»)
  • Отслеживание эмоционального состояния ребенка.
  • Предоставление возможности ошибиться.
  • Терпимость к неудачам при выполнении заданий, адекватное реагирование на них.

Рекомендуемая литература.

  1. Программа «Каролина» для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями.
  2. Барбера Мэри Линч, Расмуссен Трейси. Детский аутизм и вербально-поведенческий подход